Российские законы

Постановление Администрации городского округа Краснотурьинск от 17.06.2010 N 851 “Об утверждении Порядка учета, управления и использования бесхозяйного недвижимого имущества, расположенного на территории городского округа Краснотурьинск“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОТУРЬИНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июня 2010 г. N 851

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА, УПРАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

БЕСХОЗЯЙНОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, РАСПОЛОЖЕННОГО

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОТУРЬИНСК

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ, Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 N 580 “Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей“, Распоряжением Правительства Свердловской области от 23.01.2006 N 30-РП “Об использовании бесхозяйных объектов недвижимости, расположенных на территории Свердловской области“, Уставом городского округа Краснотурьинск, утвержденным Решением Краснотурьинской городской Думы от 23.05.2005 N 76, администрация городского округа Краснотурьинск постановляет:

1. Утвердить Порядок учета, управления и использования бесхозяйного недвижимого имущества, расположенного на территории городского округа Краснотурьинск (прилагается).

2. Опубликовать настоящий Порядок в газете “Заря Урала“.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы администрации городского округа Краснотурьинск С.Г. Хоронько.

Глава

городского округа

С.В.ВЕРХОТУРОВ

Приложение

ПОРЯДОК

УЧЕТА, УПРАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЕСХОЗЯЙНОГО НЕДВИЖИМОГО



ИМУЩЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОТУРЬИНСК

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок учета, управления и использования бесхозяйного недвижимого имущества на территории городского округа Краснотурьинск (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 N 580 “Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей“, Распоряжением Правительства Свердловской области от 23.01.2006 N 30-РП “Об использовании бесхозяйных объектов недвижимости, расположенных на территории Свердловской области“, Уставом городского округа Краснотурьинск, утвержденным Решением городской Думы муниципального образования “Город Краснотурьинск“ от 23.05.2005 N 76, Решением Краснотурьинской городской Думы от 27.10.2005 N 103 “Об органе местного самоуправления городского округа Краснотурьинск “Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск“.

1.2. Настоящий Порядок разработан в целях упорядочения действий по работе с бесхозяйными объектами, расположенными на территории городского округа Краснотурьинск, а также последующего вовлечения их в гражданский оборот.

1.3. К бесхозяйным объектам недвижимости относятся земельные участки, здания, строения, сооружения, части вышеназванных объектов, объекты инженерной инфраструктуры, жилищный фонд, расположенные на территории городского округа Краснотурьинск, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались (далее - бесхозяйное имущество).

Учет, управление и использование бесхозяйного имущества, расположенного на территории городского округа, регулируются настоящим Порядком.

1.4. Для работы с бесхозяйными объектами недвижимости администрация городского округа Краснотурьинск создает комиссию по бесхозяйному имуществу (далее - Комиссия). Состав Комиссии и регламент работы Комиссии утверждаются постановлением администрации городского округа Краснотурьинск.

2. ПОРЯДОК ВЫЯВЛЕНИЯ БЕСХОЗЯЙНОГО ИМУЩЕСТВА

2.1. Сведения о бесхозяйных объектах недвижимого имущества могут предоставлять структурные подразделения администрации городского округа Краснотурьинск, учреждения, предприятия и иные заинтересованные лица путем направления обращения (устного и письменного) в Орган местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом “Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск“ (далее - Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск).

Бесхозяйное имущество может быть выявлено в процессе инвентаризации, при проведении ремонтных работ на объектах инженерной инфраструктуры, обнаружения его иными способами.

2.2. В заявлении о выявлении бесхозяйного объекта недвижимого имущества заявитель по возможности предоставляет следующую информацию:

- местоположение объекта;

- наименование (назначение) объекта;

- ориентировочные сведения об объекте (год постройки, технические характеристики, площадь);

- для объектов инженерной инфраструктуры - протяженность, диаметр и материал трубопроводов, объем и материал систем водоотведения и водоснабжения и т.д.;



- сведения о пользователях объектом.

2.3. К заявлению собственников об отказе от права собственности на недвижимое имущество, находящееся на территории городского округа Краснотурьинск, прилагаются:

- документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, от права собственности на которые собственник отказывается, в том числе план данного объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующим органом (организацией), осуществляющим учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества;

- кадастровый план в случае, если право собственности на земельный участок, от которого собственник отказался, не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- правоустанавливающие документы на объект недвижимого имущества либо нотариально заверенные копии в случае, если право собственности не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Копии правоустанавливающих документов может заверить должностное лицо органа местного самоуправления, которое должно сделать надпись об их соответствии подлинникам и указать дату, свою фамилию и инициалы. Надпись заверяется подписями должностного лица и собственника, отказавшегося от права собственности на объект недвижимого имущества, а также печатью органа местного самоуправлении;

- граждане представляют паспорт, юридические лица - документы о государственной регистрации в качестве юридического лица, заверенные нотариально.

2.4. После получения информации о бесхозяйно содержащемся объекте недвижимого имущества Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск в срок, не превышающий 30 дней:

- совместно с Комиссией организует проведение проверки поступившей информации с выездом на место и составлением соответствующего акта обследования имущества с заключением о целесообразности оформления права муниципальной собственности на бесхозяйное имуществом и предложениями об использовании данного имущества, принятии мер по его сохранности;

- запрашивает в Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области сведения о наличии в Сводной описи государственной собственности Свердловской области записи о регистрации объекта недвижимого имущества;

- запрашивает в Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области сведения о наличии объекта в реестре федеральной собственности;

- запрашивает в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о зарегистрированных правах на объект;

- в случае необходимости подготавливает и направляет запросы в налоговую службу о наличии в ЕГРЮЛ юридического лица, также запроса юридическому лицу, являющемуся возможным владельцем имущества.

2.5. Сообщение о выявлении на территории городского округа Краснотурьинск бесхозяйного недвижимого имущества и о возможности юридических и физических лиц предъявить свои права на это имущество подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

3. ПОРЯДОК ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ БЕСХОЗЯЙНОГО ИМУЩЕСТВА

3.1. В случае отсутствия информации о правообладателе, на основании постановления администрации городского округа Краснотурьинск Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск готовит пакет документов с техническими характеристиками объекта, необходимый для постановки объекта на учет в качестве бесхозяйного имущества в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Свердловской области.

Расходы на подготовку документов (инвентаризационно-технические работы, изготовление технического паспорта и кадастрового паспорта на объект, межевание и постановка на кадастровый учет земельных участков, получение информации о наличии либо отсутствии сведений о собственниках объектов недвижимости) планируются и производятся за счет средств местного бюджета.

В случае, если бесхозяйно содержащийся объект является объектом инженерной инфраструктуры, в том числе подземной, Комитет ЖКХ и ТСЭП администрации городского округа Краснотурьинск оказывает содействие в сборе и предоставлении на сети водо-, газо-, электроснабжения, канализации, отопления и иные объекты первичной технической документации (исполнительной съемки), необходимой для изготовления технических паспортов на данные объекты.

3.2. В случае выявления информации о собственнике объекта, при наличии намерения по содержанию имущества, Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск принимает решение о прекращении работ по сбору документов для постановки на учет объекта в качестве бесхозяйного и сообщает данную информацию лицу, предоставившему первичную информацию об объекте.

3.3. После подготовки необходимых документов Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск предоставляет в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Свердловской области заявление в единственном экземпляре о принятии объекта на учет в качестве бесхозяйного имущества и иные документы, оформленные в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск до возникновения права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество осуществляет его учет путем включения объекта в специальный реестр бесхозяйного имущества, который ведется в электронной форме. По окончании календарного года реестр формируется на бумажном носителе.

Основанием для включения бесхозяйного имущества в реестр является выписка из Единого государственного реестра прав о принятии на учет объекта недвижимого имущества, предоставленная по форме, установленной законом.

Бесхозяйное имущество включается в реестр в трехдневный срок с момента получения Комитетом по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск выписки из Единого государственного реестра прав о принятии на учет объекта недвижимого имущества.

Основанием для исключения бесхозяйного имущества из реестра бесхозяйного имущества являются: постановление администрации городского округа Краснотурьинск либо решение суда о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество.

4. ПОРЯДОК СОХРАННОСТИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЕСХОЗЯЙНОГО

ИМУЩЕСТВА ДО РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

4.1. Порядок сохранности объектов бесхозяйного имущества в течение года с момента принятия их на учет определяет Комиссия.

4.2. Комиссия рассматривает предложения физических и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы о возможном хозяйственном использовании бесхозяйного имущества (аренда, безвозмездное пользование), предоставленные в Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск. Поступившие предложения рассматриваются Комиссией в течение 30 дней.

4.3. Комитет на основании заключения Комиссии принимает решение о мерах по сохранности объектов в течение года, в том числе и о передаче объектов во временное пользование:

- жилищный фонд - в соответствии с действующим жилищным законодательством;

- нежилые помещения и здания - в аренду или безвозмездное пользование в соответствии с действующим законодательством;

- другое недвижимое имущество (в т.ч. земельные участки) - в порядке, не противоречащем действующему законодательству.

Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск заключает соответствующий договор сроком до одного года.

4.4. В случае выявления собственника бесхозяйного имущества до принятия его в муниципальную собственность оно снимается с учета. Собственник данного имущества возмещает расходы, состоящие из затрат:

- за хранение, обеспечение сохранности имущества (если было необходимо создание особых условий хранения, организация охраны, производство безотлагательных работ);

- на организационные мероприятия, связанные с постановкой недвижимого имущества на учет (межевание и постановка на кадастровый учет земельных участков, инвентаризационно-технические работы, изготовление технического паспорта и кадастрового паспорта на объект);

- на обнаружение лица-правообладателя (публикации и объявления в средствах массовой информации, почтовые расходы, телефонные переговоры).

Возврат имущества владельцу производится в натуре по акту приема-передачи.

5. ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

НА БЕСХОЗЯЙНОЕ НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО

5.1. По истечении года со дня постановки объекта на учет в качестве бесхозяйного имущества Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск обращается в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на данный объект.

5.2. На основании вступившего в законную силу решения суда Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск исключает объект из специального реестра бесхозяйного имущества, включает объект в реестр муниципальной собственности городского округа Краснотурьинск и осуществляет государственную регистрацию права муниципальной собственности.

5.3. В случае необходимости Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск осуществляет оценку имущества для учета в реестре муниципальной собственности.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Расходы на оформление права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество финансируются из средств местного бюджета.

6.2. Дальнейшее использование данных объектов осуществляется на общих основаниях в соответствии с целями и задачами использования муниципального имущества.

6.3. Все вопросы, не урегулированные данным Порядком, рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством.