Российские законы

Решение Думы Артемовского городского округа от 24.06.2010 N 856 “О внесении изменений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Артемовского городского округа и проектов муниципальных нормативных правовых актов Артемовского городского округа“

Вступает в силу после официального опубликования в газете “Артемовский рабочий“ (пункт 2 данного документа).

ДУМА АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Семьдесят девятое заседание

РЕШЕНИЕ

от 24 июня 2010 г. N 856

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И ПРОЕКТОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В целях создания механизмов по противодействию коррупции, совершенствования правового регулирования, защиты прав и законных интересов граждан и в соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, от 17.07.2009 N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“, Законом Свердловской области от 20.02.2009 N 2-ОЗ “О противодействии коррупции в Свердловской области“, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“, статьей 23 Устава Артемовского городского округа, Дума Артемовского городского округа решила:

1. Внести изменения в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Артемовского городского округа и проектов муниципальных нормативных правовых актов Артемовского городского округа (далее по тексту - Порядок), определенный Решением Думы Артемовского городского округа от 28.01.2010 N 765:

1.1. Пункты 7 - 9, 12, 15, 22 Порядка изложить в следующей редакции:

“7. Для оценки качества муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, а также для получения предложений по их совершенствованию по инициативе органов местного самоуправления Артемовского городского округа, должностных лиц местного самоуправления Артемовского городского округа может проводиться независимая антикоррупционная экспертиза на возмездной или безвозмездной основе.

Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, проектов таких актов.



Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.“;

“8. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, органы местного самоуправления - разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на внутреннюю правовую и антикоррупционную экспертизы, размещают эти проекты на официальном сайте администрации Артемовского городского округа в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.“;

“9. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, проектов таких актов отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.“;

“12. Результаты анализа проекта муниципального нормативного правового акта, проведенного в ходе его разработки, отражаются в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта в виде утверждения разработчика об отсутствии в проекте норм, содержащих коррупциогенные факторы.

В случае, если проект муниципального нормативного правового акта в ходе его разработки направлялся для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, к проекту прилагаются соответствующие экспертные заключения.“;

“15. В случае, если проект муниципального нормативного правового акта направлялся для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, к проекту прилагается соответствующее экспертное заключение.

В случае, если в сроки, установленные для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, не поступило экспертного заключения, считается, что в результате проведения независимой антикоррупционной экспертизы в проекте муниципального нормативного правового акта не выявлено коррупциогенных факторов.“;

“22. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма муниципального нормативного правового акта, каждое положение проекта муниципального нормативного правового акта, которые исследуются для выявления каждого из коррупциогенных факторов.“;

1.2. Пункт 24 Порядка признать утратившим силу.

1.3. В абзаце втором пункта 25, абзаце втором пункта 26 Порядка исключить слова: “... или способствующие созданию условий для проявления коррупции“.

1.4. В пункте 28 Порядка слова:“... в заключениях по результатам независимой научной и (или) общественной антикоррупционных экспертиз“ заменить словами “... в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы“.

1.5. Приложение 1 к Порядку изложить в следующей редакции (прилагается).

2. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования в газете “Артемовский рабочий“.



3. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления, нормотворчеству и регламенту (Шарафиев А.М.).

Исполняющий полномочия главы

Артемовского городского округа,

председатель Думы

Артемовского городского округа

О.Б.КУЗНЕЦОВА

Приложение

к Решению Думы

Артемовского городского округа

от 24 июня 2010 г. N 856

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

________________________________________________

вид, дата принятия и наименование

муниципального нормативного правового акта

________________________________________________

(проекта муниципального нормативного правового акта),

________________________________________________

подвергнутого антикоррупционной экспертизе

-----T----------------------------------------------------T---------------¬

¦ N ¦ Наименование коррупциогенного фактора ¦ Структурный ¦

¦п/п ¦ ¦ элемент ¦

¦ ¦ ¦муниципального ¦

¦ ¦ ¦ нормативного ¦

¦ ¦ ¦правового акта ¦

¦ ¦ ¦ (проекта ¦

¦ ¦ ¦муниципального ¦

¦ ¦ ¦ нормативного ¦

¦ ¦ ¦ правового ¦

¦ ¦ ¦ акта), ¦

¦ ¦ ¦ содержащий ¦

¦ ¦ ¦коррупциогенный¦

¦ ¦ ¦ фактор ¦

+----+----------------------------------------------------+---------------+

¦ 11.¦Широта дискреционных полномочий - отсутствие или ¦ ¦

¦ ¦неопределенность сроков, условий или оснований ¦ ¦

¦ ¦принятия решения, наличие дублирующих полномочий ¦ ¦

¦ ¦органов государственной власти или органов местного ¦ ¦

¦ ¦самоуправления (их должностных лиц) ¦ ¦

+----+----------------------------------------------------+---------------+

¦ 22.¦Определение компетенции по формуле “вправе“ - ¦ ¦

¦ ¦диспозитивное установление возможности совершения ¦ ¦

¦ ¦органами государственной власти или органами ¦ ¦

¦ ¦местного самоуправления (их должностными лицами) ¦ ¦

¦ ¦действий в отношении граждан и организаций ¦ ¦

+----+----------------------------------------------------+---------------+

¦ 33.¦Выборочное изменение объема прав - возможность ¦ ¦

¦ ¦необоснованного установления исключений из общего ¦ ¦

¦ ¦порядка для граждан и организаций по усмотрению ¦ ¦

¦ ¦органов государственной власти или органов местного ¦ ¦

¦ ¦самоуправления (их должностных лиц) ¦ ¦

+----+----------------------------------------------------+---------------+

¦ 44.¦Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - ¦ ¦

¦ ¦наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее ¦ ¦

¦ ¦к принятию подзаконных актов, вторгающихся ¦ ¦

¦ ¦в компетенцию органа государственной власти или ¦ ¦

¦ ¦органа местного самоуправления, принявшего ¦ ¦

¦ ¦первоначальный нормативный правовой акт ¦ ¦

+----+----------------------------------------------------+---------------+

¦ 55.¦Принятие нормативного правового акта за пределами ¦ ¦

¦ ¦компетенции - нарушение компетенции органов ¦ ¦

¦ ¦государственной власти или органов местного ¦ ¦

¦ ¦самоуправления (их должностных лиц) при принятии ¦ ¦

¦ ¦нормативных правовых актов ¦ ¦

+----+----------------------------------------------------+---------------+

¦ 66.¦Заполнение законодательных пробелов при помощи ¦ ¦

¦ ¦подзаконных актов в отсутствие законодательной ¦ ¦

¦ ¦делегации соответствующих полномочий - установление ¦ ¦

¦ ¦общеобязательных правил поведения в подзаконном акте¦ ¦

¦ ¦в условиях отсутствия закона ¦ ¦

+----+----------------------------------------------------+---------------+

¦ 77.¦Отсутствие или неполнота административных процедур -¦ ¦

¦ ¦отсутствие порядка совершения органами ¦ ¦

¦ ¦государственной власти или органами местного ¦ ¦

¦ ¦самоуправления (их должностными лицами) определенных¦ ¦

¦ ¦действий либо одного из элементов такого порядка ¦ ¦

+----+----------------------------------------------------+---------------+

¦ 88.¦Отказ от конкурсных (аукционных) процедур - ¦ ¦

¦ ¦закрепление административного порядка предоставления¦ ¦

¦ ¦права (блага) ¦ ¦

+----+----------------------------------------------------+---------------+

¦ 99.¦Наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых ¦ ¦

¦ ¦для реализации принадлежащего ему права, - ¦ ¦

¦ ¦установление неопределенных, трудновыполнимых и ¦ ¦

¦ ¦обременительных требований к гражданам и ¦ ¦

¦ ¦организациям ¦ ¦

+----+----------------------------------------------------+---------------+

¦110.¦Злоупотребление правом заявителя органами ¦ ¦

¦ ¦государственной власти или органами местного ¦ ¦

¦ ¦самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие¦ ¦

¦ ¦четкой регламентации прав граждан и организаций ¦ ¦

+----+----------------------------------------------------+---------------+

¦111.¦Юридико-лингвистическая неопределенность - ¦ ¦

¦ ¦употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и¦ ¦

¦ ¦категорий оценочного характера ¦ ¦

L----+----------------------------------------------------+----------------