Российские законы

Можно ли вернуть товар, если он не подошел?

Статья 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» определяет, что покупатель имеет право осуществить обмен или же возврат даже качественного товара в течение 14 дней с момента осуществления покупки. В данной ситуации, есть возможность вернуть средства, которые вы потратили на осуществление приобретения, или же осуществить обмен товара, указав на то, что он не подошел по размеру/цвету/форме и пр.

Можно ли осуществить возврат товара, если он вам не подошел?

Бывают ситуации, когда мы осуществляем покупки удаленно. И именно в данном случае, нередко возникают сложности, которые определенно требуют осуществления обмена товара. Например, вам не подошел размер, форма и цвет изделия. Как вы понимаете, в такой ситуации продавцы весьма сильно негодуют, но законодательство указывает на то, что такой обмен или же возврат являются возможными. Если речь идет не о тех товарах, обмен которых запрещен. Бывает и так, что вы промеряли обувь в магазине, и она вам прекрасно подошла, но дома становится очевидно, что она вам жмет и вы чувствуете себя дискомфортно. В данном случае также есть возможность осуществить замену или же возврат товара. То есть, фактически, становится понятно, что существует немало различных нюансов, которые в действительности имеют важное значение в случае обмена товара. Тем не менее, мы оговариваем именно вариант возврата качественного товара, который вам не подошел.

Заметьте, что осуществить такую замену можно только у того продавца, у которого вы совершали приобретение. Кроме всего прочего, вы можете не только обменять товар на более удобный, но и вернуть свои деньги. Основанием для обмена может стать любая причина, которая определяет, что товар не подходит вам по форме, цвету, размеру и пр.

Как осуществляется процесс возврата?

И тут самое интересное. Товар можно вернуть только если:
  1. Он не был в использовании;
  2. Сохранен его товарный вид, а также есть все фирменные знаки, пломбы, есть специализированная упаковка;
  3. Также, обязательным считается наличие чека, который вы получаете вместе с товаром.
При отсутствии одного из перечисленных элементов, возврат товара является невозможным. Если же покупатель не сохранил чек, то он имеет право опираться на свидетельские показания. То есть, фактически, даже без чека можно доказать, что покупка осуществлялась в данном магазине, и что вы осуществили приобретение именно данного товара.

В соответствии с нормами законодательства нельзя вернуть продовольственные товары, товары, которые не подлежат обмену, а также товары, которые не сохранили потребительские свойства и качества.

Таким образом, становится понятно, что у вас есть прекрасная возможность осуществить процесс возврата товара, который вам не подошел, но только в том случае, если будут соблюдены все указанные условия.
---
Источник: qsys.kz