Российские законы

Решение Томской городской Думы от 20.04.2004 N 635 (ред. от 21.09.2004) “Об уточнении объема финансирования целевой программы на 2004 г. “Развитие общественного самоуправления в г. Томске“

ТОМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 20 апреля 2004 г. N 635

ОБ УТОЧНЕНИИ ОБЪЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ НА 2004 Г. “РАЗВИТИЕ

ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В Г. ТОМСКЕ“

(в ред. решения Томской городской Думы

от 29.06.2004 N 671, от 31.08.2004 N 719,

от 21.09.2004 N 731)

В соответствии с п. 36 решения Томской городской Думы от 16.03.2004 N 585 “О бюджете города Томска на 2004 г.“ и приложением N 10 к нему, Уставом г. Томска Томская городская Дума решила:

1. Отменить приложение к решению Томской городской Думы от 17.02.2004 N 572 “О целевой программе на 2004 г. “Развитие общественного самоуправления в г. Томске“.

2. Утвердить целевую программу на 2004 г. “Развитие общественного самоуправления в
г. Томске“ согласно приложениям NN 1, 2.

3. Администрации г. Томска (Макаров А.С.) осуществлять финансирование целевой программы на 2004 г. “Развитие общественного самоуправления в г. Томске“ согласно приложению N 2.

4. Настоящее решение официально опубликовать в средствах массовой информации.

5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на контрольно-правовой комитет Томской городской Думы (Т.И.Бычкова).

Председатель

Томской городской Думы

Н.А.НИКОЛАЙЧУК

Мэр города Томска

А.С.МАКАРОВ

Приложение N 1

к решению

Томской городской Думы

от 20.04.2004 N 635

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА НА 2004 ГОД

“РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В Г. ТОМСКЕ“

(в ред. решения Томской городской Думы

от 31.08.2004 N 719)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы:

“Развитие общественного самоуправления в городе Томске“.

Основания для разработки Программы:

ФЗ “О некоммерческих организациях“ N 7-ФЗ от 12 января 1996;

ФЗ “Об общественных объединениях“ N 82-ФЗ от 19 мая 1995 г.;

Закон Томской области N 32-03 от 20.07.2000 “О территориальном общественном самоуправлении в Томской области“;

Устав г. Томска;

Положение “О порядке разработки и реализации целевых программ в городе Томске“ N 40 от 18 января 1999 г.;

Положение “О муниципальном социальном заказе для некоммерческих организаций в г. Томске“ N 176 от 20 октября 1999 г.;

Положение “О территориальном общественном самоуправлении“, утвержденное решением Томской городской Думы N 115 от 06.10.1998;

Положение “О порядке наделения органов территориального общественного самоуправления отдельными муниципальными полномочиями органами местного самоуправления“, утвержденное решением Томской городской Думы N 90 от 20 декабря 2001 г.

Заказчики Программы - администрация г. Томска и
Томская городская Дума.

Разработчик Программы - департамент по вопросам местного самоуправления и международной деятельности администрации города Томска.

Исполнители Программы: администрация г. Томска, объединенная администрация Кировского и Советского округов г. Томска, объединенная администрация Ленинского и Октябрьского округов г. Томска, некоммерческие организации города Томска.

(абзац в ред. решения Томской городской Думы от 31.08.2004 N 719)

Цели и задачи Программы:

развитие общественного самоуправления в г. Томске,

оптимизация расходов бюджета за счет привлечения некоммерческих организаций к решению социально-экономических проблем города,

демонополизация управления городским хозяйством за счет наделения органов территориального общественного самоуправления отдельными полномочиями органами городского самоуправления;

вовлечение жителей города в управление жилищным фондом, повышение их заинтересованности в экономном расходовании ресурсов и бережном к ним отношении, организацию благоустроительных работ;

юридическая и организационно-правовая помощь по созданию товариществ собственников жилья в домах существующей застройки.

Механизм реализации Программы.

Заказчиками Программы являются администрация города Томска и Томская городская Дума. Департамент по вопросам местного самоуправления и международной деятельности администрации города Томска обеспечивает реализацию Программы.

Механизм реализации Программы включает в себя:

- организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения;

- методические, технические и информационные мероприятия;

- реализацию Программы на конкурсной основе;

- широкое привлечение внебюджетных средств.

При реализации Программы бюджетные средства предоставляются в формах: субвенций, субсидий, в том числе на выделение грантов физическим и юридическим лицам и оказание материальной поддержки, средств на оплату товаров, работ, услуг, выполняемых
физическими и юридическими лицами по договорам, бюджетных кредитов.

Управление Программой и контроль за ходом ее реализации.

Общий контроль за исполнением Программы осуществляют администрация г. Томска и Томская городская Дума, которые по мере необходимости уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей и др.

При отсутствии финансирования мероприятий Программы департаментом вносятся предложения об изменении объема и сроков их реализации.

По решению мэра г. Томска результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на заседаниях администрации г. Томска.

Реализация Программы будет освещаться в средствах массовой информации.

Сроки и этапы реализации Программы:

2004 г.

Контроль за реализацией Программы:

Текущий контроль осуществляется правовым, контрольным комитетами администрации города, ее структурными подразделениями при подготовке проектов постановлений и распоряжений. В течение отчетного периода по итогам реализации Программы за квартал, полугодие и год контроль осуществляется Томской городской Думой.

Источники финансирования:

Бюджет города Томска, собственные средства общественных организаций (ОО) и органов территориального общественного самоуправления (ОТОС), средства спонсоров.

Ожидаемые основные результаты реализации Программы:

Укрепление “третьего сектора“ в г. Томске, развитие территориального общественного самоуправления, решение городских социально-экономических проблем при активном участии общественных организаций и органов ТОС.

Развитие некоммерческих организаций в г. Томске, включая органы ТОС.

Снижение социальной напряженности в обществе в результате создания с минимальными затратами новых рабочих мест, оказания реальных социально-бытовых услуг, вовлечение жителей города в управление городским хозяйством, в том числе жилищным
фондом.

Развитие механизмов сотрудничества ОТОС и муниципальных предприятий коммунального хозяйства в процессе решения жилищно-коммунальных проблем по месту жительства.

Программа предполагает разработку и реализацию комплекса организационных мероприятий по поддержке и развитию форм общественного самоуправления, что позволит:

- создать нормативно-правовые условия для формирования эффективной системы общественного самоуправления;

- разгрузить службы и предприятия местного самоуправления от части функций, передаваемых ОТОС;

- сосредоточиться органам местного самоуправления на задачах координации и экономического регулирования;

- отработать систему развития общественной инициативы населения;

- сформировать инвестиционную политику поддержки общественных инициатив;

- способствовать получению социальных услуг различным категориям населения;

- создать дополнительные рабочие места без крупных капитальных вложений;

- увеличить число ОТОС в городе;

- включить творческий потенциал ОО и ОТОС к реализации других городских программ;

- создать благоприятные организационно-финансовые условия для образования товариществ собственников жилья.

ВВЕДЕНИЕ

Предлагаемая целевая программа является продолжением целевой программы на 2003 г. “Развитие общественного самоуправления в г. Томске“ и способствует дальнейшему построению гражданского общества. Всем уже понятно, что не все зависит от власти, очень многое зависит от самих российских граждан и определяется их степенью ответственности, зрелостью политических партий, общественных объединений, гражданской позицией всех составляющих частей общества, их взаимодействия.

“Третий сектор“ выполняет очень важные социальные функции в развитии и распространении таких ценностей, как индивидуальная и групповая свобода выбора, разнообразие, чувство общности, гражданская активность и ответственность. Уже не один год эти
организации решают жизненно важные проблемы горожан: создание рабочих мест, оказание реальных социально бытовых и жилищно-коммунальных услуг, благоустройство микрорайонов, работа с детьми и престарелыми, организация досуга населения, социальная защита нуждающихся.

Органы ТОС могут и должны участвовать в процессе осуществления реформы ЖКХ. Инициативы, реализуемые по месту жительства, включают ранее не использованные резервы соседского сообщества, являющиеся экономической основой деятельности органов ТОС и ОО, что ведет к экономии бюджетных средств и развитию инициативных групп, деятельность которых опирается в основном на собственные ресурсы.

Органы ТОС и ОО, работая непосредственно с людьми, наиболее эффективно реализуют инициативу населения, направляя ее в социально полезное русло. Они решают социальные проблемы по месту жительства, привлекая потенциал населения. Результатом этого процесса становится снижение социальной напряженности за счет упорядочения взаимоотношений населения с органами власти и управления, а также за счет адаптации структуры потребностей индивида и семьи к новым условиям.

Опыт показал, что результативность деятельности органов ТОС и ОО в значительной степени зависит от отношения к ним администрации города там, где выстраиваются взаимовыгодные партнерские отношения, улучшается социальный климат, снижается количество жалоб и обращений граждан.

Общественно полезная деятельность населения, направленная на решение жизненно важных проблем, нуждается в организационной и финансовой поддержке. На данном этапе целесообразно поддерживать эти инициативы, которые, с одной стороны, обеспечивают насущные потребности населения, а с
другой - должны быть увязаны с программами ведомств и служб города.

С этой целью необходимо в бюджетном финансировании предусмотреть инновационный поток, направляемый не по линии ведомств, а через настоящую Программу для выявления, подготовки и профессионализации людей, которые склонны и фактически занимаются организацией процессов проявления и поддержки общественных инициатив населения.

Структура и содержание настоящей целевой программы сформированы на основании имеющегося в г. Томске опыта деятельности органов ТОС и ОО. Программой предусмотрены мероприятия, касающиеся всех форм общественного самоуправления. На уровне департамента по вопросам местного самоуправления и международной деятельности осуществляется координация взаимодействия служб и ведомств администрации, органов ТОС и ОО. Средства городского бюджета, выделяемые на реализацию Программы, используются как стимулирующий фактор. С помощью минимальной бюджетной поддержки предполагается привлечение и эффективное использование ресурсов территории и потенциала ОО и ОТОС в интересах решения социальных проблем города.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Программа на 2004 год разработана с целями:

- формирования благоприятных условий для обеспечения прав жителей г. Томска на участие в городском самоуправлении и самоорганизации по месту жительства;

- использования большого потенциала общественных организаций в условиях недостатка финансовых, людских и интеллектуальных ресурсов в бюджетных учреждениях.

Для достижения указанных целей Программа предусматривает решение следующих основных задач:

- удовлетворение потребностей органов местного самоуправления в привлечении населения к работе по благоустройству и озеленению территории, организации правопорядка,
работе с детьми и пенсионерами по месту жительства;

- активизация взаимодействия ОО и ОТОС с муниципальными социальными учреждениями города по работе с пожилыми людьми, инвалидами, с семьями и детьми по месту жительства;

- выявление, подбор и подготовка инициаторов, организаторов общественных инициатив, координация и обеспечение их деятельности;

- организация деятельности ОО и ОТОС, направленной на удовлетворение потребностей населения;

- совершенствование нормативно-правовой и экономической базы, создание механизма регулирования самодеятельности населения по решению собственных и одновременно общественно значимых проблем.

ИТОГИ РАЗВИТИЯ ФОРМ ОБЩЕСТВЕННОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ В 2003 ГОДУ

За последние 7 лет заметно укрепилось сотрудничество органов власти с общественными организациями и органами территориального общественного самоуправления, составляющими “третий сектор“. Население активно вовлекается в организацию и функционирование местной власти, в процесс социальных изменений, в разработку и реализацию программ социальных инноваций.

На сегодняшний день с уверенностью можно сказать, что в г. Томске работает система взаимодействия органов местного самоуправления с общественными объединениями на основе механизма социального заказа, через целевые программы и наделение органов ТОС отдельными муниципальными полномочиями органами городского самоуправления.

Активное и плодотворное участие этих организаций в решении социально-экономических проблем на основе социального заказа и в рамках целевой программы 2003 года приносит свои плоды. Растет как перечень социальных услуг, предоставляемых НКО, так и их качество при снижении их себестоимости, что заметно экономит бюджетные средства.

В общественной жизни нашего
города за последние годы произошли большие изменения. В отношении двух секторов городского сообщества - муниципальной власти и негосударственных некоммерческих организаций - не только наметился, но и абсолютно ясно обозначился переход на новую ступень взаимодействия. В последние три года все более заметными становятся усилия городской администрации по вовлечению ОО в управление городом. Лидеров некоммерческих организаций (НКО) привлекают к разработке нормативно-правовых документов, проектов городских программ, актуальные социальные проблемы мэрия выносит на обсуждение общественности. Это положительные шаги, ведущие к социальному партнерству власти и организации третьего сектора. С учетом важности последствий идущей реформы ЖКХ в департаменте по вопросам местного самоуправления и международной деятельности создан городской центр содействия домовладельцам, который оказывает всестороннюю помощь населению в решении жилищно-коммунальных проблем.

Еще одним этапом социального партнерства является муниципальный заказ для некоммерческих организаций. Сегодня можно утверждать, что социальный заказ как наиболее эффективный инструмент этого взаимодействия сделал в городе свои первые уверенные шаги и в будущем будет активно развиваться. Механизм социального заказа объединяет усилия нашего сообщества и направляет их на решение конкретных социальных проблем.

В 2000-2003 гг. департамент по вопросам местного самоуправления и международной деятельности успешно провел четыре конкурса на предоставление муниципального социального заказа для некоммерческих организаций по темам: “Социальная реабилитация подростков с ограниченными возможностями“, “Работа с населением по месту жительства“, “Любимый
город“, “Территория партнерства“, “Работа по месту жительства с социально незащищенными слоями“, “Мое жилье - моя забота“. Конкурсы показали, что муниципальный социальный заказ вызывает огромный интерес и у администрации города, и у общественных организаций. В конкурсах приняли участие более 100 общественных организаций, из них 56 оказались победителями. В результате реализации проектов услуги получили около 45 тысяч человек. Перечень заявленных услуг НКО гораздо шире и разнообразнее предоставляемых государственными учреждениями. Более того, многие из них являются инновационными. Финансовые затраты из муниципального бюджета на проведение конкурсов на предоставление муниципального социального заказа составили 3310000 рублей, а ОО и ОТОС вложили собственных средств более 5 млн. рублей.

С 1997 года в г. Томске проводится ежегодный конкурс по благоустройству и озеленению. С каждым годом он приобретает все больший размах как по числу участвующих в нем жителей, так и по числу номинаций. В 1998 году конкурс проводился по 9 номинациям. В 1999 году в городском конкурсе “Томский дворик - 99“ появились новые номинации “Микрорайон образцового содержания“, “Квартал образцового содержания“, “Студенческий городок образцового содержания“, “Улица в частном секторе образцового содержания“, “Школьный двор образцового содержания“. Всего по итогам конкурса было награждено 54 победителя, 60 детей - активных участников конкурса, 23 активных участника, 19 организаторов, а также 18 работников коммунальных служб. Конкурс “Томский дворик - 2000“ проводился уже по 14 номинациям. “Томский дворик - 2001-2002“ проводился по 10 номинациям. По итогам конкурса 2003 года награждено более 350 человек, и более 4 тысяч человек приняли в нем участие.

В результате укрепилось сотрудничество органов власти с общественными организациями, а также с такими структурными объединениями, как Томская городская палата общественности, Томский городской совет по территориальному самоуправлению, координационный совет по вопросам национально-культурных объединений, Томское некоммерческое партнерство “Центр содействия защите прав и законных интересов объединений собственников жилья“. Многие томские некоммерческие организации и органы ТОС в своем развитии достигли того уровня, когда они способны не только влиять на общественное мнение, но и самостоятельно решать отдельные социальные проблемы и привлекать для этого дополнительные финансовые средства. Развивается практика общественных слушаний по вопросу принятия бюджета, целевых программ и других социальных проблем городского значения.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ В 2004 ГОДУ

Дальнейшее укрепление “третьего сектора“ и развитие территориального общественного самоуправления в г. Томске будет продолжено в 2004 году. Для оптимизации взаимоотношений городской администрации с общественными объединениями предполагается выделение средств из бюджета на поддержку деятельности ОО и ОТОС, которые активно помогают в решении городских социальных проблем. Эти средства будут израсходованы по следующим направлениям:

- организация конкурса на предоставление муниципального социального заказа;

- проведение конкурсов по благоустройству и озеленению территорий “Томский дворик - 2004“ и “Золотая метла“;

- проведение праздников городских улиц, кварталов и дворов к 400-летию Томска;

- финансовая и материальная поддержка мероприятий ОО и ОТОС, проводимых совместно с администрацией г. Томска;

- организационно-техническая помощь начинающим ОО и инициативным группам по созданию ОТОС;

- подготовка и проведение грантового конкурса социально значимых проектов и идей на средства консолидированного бюджета;

- проведение семинаров для ОТОС и ОО;

- подготовка сборников нормативно-методических и информационных материалов по деятельности ОТОС, ТСЖ, ЖСК, ОО;

- издание газеты “Общественное самоуправление в г. Томске“ до 10000 экз.;

- работа городского центра содействия домовладельцам;

- методическая и финансовая помощь объединениям собственников жилья, образованным в домах существующей застройки;

- проведение конференций национально-культурных объединений, общественных организаций, органов общественного самоуправления;

- другие виды помощи ОО и ОТОС.

В целях преодоления сдерживающих развитие ОО и ОТОС факторов и для эффективной организации их деятельности предусмотрены дополнительные меры по подготовке нормативно-правовых актов (постановления глав органов местного самоуправления, решения местных законодательных органов власти, координационных советов с определением приоритетных направлений в развитии общественных форм самоуправления).

Финансовая и организационно-правовая помощь населению обеспечит оформление документов по созданию ТСЖ: технические паспорта домовладения в БТИ и оформление землеотвода, консультации по правовым и экономическим вопросам.

Специалистами департамента по вопросам местного самоуправления и международной деятельности будет проводиться организационно-методическая работа с общественными структурами: Томской городской палатой общественности, городским советом по территориальному самоуправлению, координационным советом по вопросам национально-культурных объединений, Томским некоммерческим партнерством “Центр содействия защите прав и законных интересов объединений собственников жилья“.

Выполнение мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, позволит оказать расширенный перечень социальных услуг и общественных работ, используя при этом привлеченные и собственные средства организаций.

В итоге предполагаемые затраты на реализацию данной Программы составят около 12 млн. рублей, из них бюджетных средств - 4500000 рублей и вклад общественных организаций, органов ТОС и других участников Программы составит 7500000 рублей.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа позволит сделать очередной шаг в построении гражданского общества, поднять активность населения и сформировать общественное самоуправление в г. Томске, которое будет учитываться через следующие показатели:

- количество созданных органов ТОС;

- количество ОО и ОТОС, участвующих в реализации Программы, в том числе в конкурсах;

- мнение населения о деятельности ОТОС и ОО;

- заключения соответствующих отраслевых администраций г. Томска по итогам реализации Программы;

- количество граждан, участвующих в работе объединений по интересам, в том числе клубов по месту жительства, и количество этих объединений.

Программа позволит:

- сформировать благоприятные условия для обеспечения прав жителей города Томска на участие в местном самоуправлении;

- создать условия для самоорганизации по месту жительства;

- укрепить “третий сектор“ в г. Томске;

- повысить эффективность участия ОО и ОТОС в решении городских социально-экономических проблем;

- снизить социальную напряженность населения в сфере ЖКХ через поддержку создания ТСЖ в домах существующей застройки.

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА

ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Текущий контроль за исполнением Программы осуществляется при подготовке проектов постановлений и распоряжений мэра г. Томска о выполнении предусмотренных Программой мероприятий при получении заключений правового комитета администрации, департамента экономики, департамента финансов и других структурных подразделений администрации в соответствии с постановлением мэра N 615 от 16.09.1999 (ред. 25.03.2003).

Последующий контроль осуществляется при отчете департамента на бюджетно-налоговом, социально-экономическом комитетах Томской городской Думы.

Председатель

Томской городской Думы

Н.А.НИКОЛАЙЧУК

Мэр города Томска

А.С.МАКАРОВ

Приложение N 2

к решению

Томской городской Думы

от 20.04.2004 N 635

(в ред. решения Томской городской Думы

от 29.06.2004 N 671, от 31.08.2004 N 719)

от 21.09.2004 N 731)

--T--------------T---------------T----------T--------------------T-----------¬

¦ ¦ ¦ Основные ¦ Сроки ¦ Финансирование ¦Ответствен-¦

¦N¦ Раздел ¦ мероприятия ¦реализации+---------T----------+ный ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Источник¦ Сумма ¦ ¦

+-+--------------+---------------+----------+---------+----------+-----------+

¦1¦Нормативно- ¦1.1. Подготовка¦II квартал¦ - ¦ - ¦Администра-¦

¦ ¦правовое ¦изменений и ¦2004 года ¦ ¦ ¦ция ¦

¦ ¦обеспечение ¦дополнений в ¦ ¦ ¦ ¦г. Томска ¦

¦ ¦организации ¦нормативно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ТОС и ОО ¦правовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦документы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ТОС в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦изменениями в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦законода- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦тельстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-+--------------+---------------+----------+---------+----------+-----------+

¦2¦Информационно-¦2.1. III ¦II квартал¦Городской¦ 70000 ¦Администра-¦

¦ ¦методическое ¦Всероссийская ¦ ¦бюджет ¦ ¦ция ¦

¦ ¦обеспечение ¦конференция по ¦ ¦ ¦ ¦г. Томска ¦

¦ ¦деятельности ¦проблемам ¦ ¦ ¦ ¦совм. с ТГД¦

¦ ¦ОТОС и ОО ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦(с изданием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦сборника по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦итогам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦конференции) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------------+----------+---------+----------+-----------+

¦ ¦ ¦2.2. Конферен- ¦II квартал¦Городской¦ 25000 ¦Объед. ¦

¦ ¦ ¦ция ТСЖ (с ¦2004 года ¦ бюджет ¦ ¦администр. ¦

¦ ¦ ¦изданием ¦ ¦ ¦ ¦Кир. и Сов.¦

¦ ¦ ¦сборника по ¦ ¦ ¦ ¦округ ¦

¦ ¦ ¦итогам ¦ ¦ +----------+-----------+

¦ ¦ ¦конференции) ¦ ¦ ¦ 25000 ¦Объед. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администр. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Лен. и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Октяб. окр.¦

¦ ¦ +---------------+----------+---------+----------+-----------+

¦ ¦ ¦2.3. Организа- ¦IV квартал¦Городской¦ 30000 ¦Администра-¦

¦ ¦ ¦ция и ¦2004 года ¦ бюджет ¦ ¦ция ¦

¦ ¦ ¦проведение 3-й ¦ ¦ ¦ ¦г. Томска ¦

¦ ¦ ¦городской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦конференции ОО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦(с изданием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦сборника по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦итогам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦конференции) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------------+----------+---------+----------+-----------+

¦ ¦ ¦2.4. Организа- ¦III ¦Городской¦ 30000 ¦Объед. ¦

¦ ¦ ¦ция и ¦квартал ¦бюджет ¦ ¦администр. ¦

¦ ¦ ¦проведение ¦2004 года ¦ ¦ ¦Кир. и Сов.¦

¦ ¦ ¦конференции ¦ ¦ ¦ ¦округов ¦

¦ ¦ ¦ОТОС (с ¦ ¦ +----------+-----------+

¦ ¦ ¦изданием ¦ ¦ ¦ 15000 ¦Объед. ¦

¦ ¦ ¦сборника ¦ ¦ ¦ ¦администр. ¦

¦ ¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦Лен. и ¦

¦ ¦ ¦конференции) ¦ ¦ ¦ ¦Октяб. окр.¦

¦ ¦ +---------------+----------+---------+----------+-----------+

¦ ¦ ¦2.5. Организа- ¦II квартал¦Городской¦ 20000 ¦Администра-¦

¦ ¦ ¦ция и ¦2004 года ¦ бюджет +----------+ция ¦

¦ ¦ ¦проведение ¦ ¦ ¦ 8000 ¦г. Томска ¦

¦ ¦ ¦конференции для¦ ¦ ¦(расходы ¦совместно с¦

¦ ¦ ¦национально- ¦ ¦ ¦на подго- ¦Томской ¦

¦ ¦ ¦культурных ¦ ¦ ¦товку до- ¦городской ¦

¦ ¦ ¦центров ¦ ¦ ¦кументов, ¦Думой ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочих ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материа- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лов) ¦ ¦

¦ ¦ +---------------+----------+---------+----------+-----------+

¦ ¦ ¦2.6. Семинар ¦II квартал¦Городской¦ 7500 ¦Объед. ¦

¦ ¦ ¦для бухгалтеров¦ ¦бюджет ¦ ¦администр. ¦

¦ ¦ ¦и руководителей¦ ¦ ¦ ¦Кир. и Сов.¦

¦ ¦ ¦НКО с изданием ¦ ¦ ¦ ¦округов ¦

¦ ¦ ¦методических ¦ ¦ +----------+-----------+

¦ ¦ ¦рекомендаций ¦ ¦ ¦ 7500 ¦Объед. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администр. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Лен. и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Октяб. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округов ¦

¦ ¦ +---------------+----------+---------+----------+-----------+

¦ ¦ ¦2.7. Семинар по¦III ¦Городской¦ 15000 ¦Администра-¦

¦ ¦ ¦юридической и ¦квартал ¦бюджет ¦ ¦ция ¦

¦ ¦ ¦организационно-¦ ¦ ¦ ¦г. Томска ¦

¦ ¦ ¦правовой помощи¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦по созданию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦и НКО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------------+----------+---------+----------+-----------+

¦ ¦ ¦2.8. Обновление¦В течение ¦Городской¦ 10000 ¦Департамент¦

¦ ¦ ¦сайта томских ¦2004 года ¦бюджет ¦ ¦по вопросам¦

¦ ¦ ¦НКО в Интернете¦ ¦ ¦ ¦МС и МД ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совм. с ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ТГД ¦

¦ ¦ +---------------+----------+---------+----------+-----------+

¦ ¦ ¦2.9. Организа- ¦В течение ¦Городской¦ 10000 ¦Департамент¦

¦ ¦ ¦ция и ¦2004 г. ¦бюджет ¦ ¦по вопросам¦

¦ ¦ ¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦МС и МД ¦

¦ ¦ ¦мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦комплексному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦обследованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦цыганской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦общины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-+--------------+---------------+----------+---------+----------+-----------+

¦3¦Организацион- ¦3.1. Организа- ¦В течение ¦Городской¦ 25677,7 ¦Департамент¦

¦ ¦ная поддержка ¦ционное ¦2004 года ¦бюджет ¦ ¦по вопросам¦

¦ ¦деятель“ости ¦обеспечение ¦ ¦(расходы ¦ ¦МС и МД ¦

¦ ¦ОТОС и ОО ¦деятельности ¦ ¦на подго-+----------+-----------+

¦ ¦ ¦Томской ¦ ¦товку ¦ 8108,3 ¦Администра-¦

¦ ¦ ¦городской ¦ ¦рабочих ¦ ¦ция ¦

¦ ¦ ¦палаты ¦ ¦материа- ¦ ¦г. Томска ¦

¦ ¦ ¦общественности,¦ ¦лов) +----------+-----------+

¦ ¦ ¦горсовета по ¦ ¦ ¦ 8107 ¦Объед. ¦

¦ ¦ ¦ТОС при мэре ¦ ¦ ¦ ¦администр. ¦

¦ ¦ ¦г. Томска, ¦ ¦ ¦ ¦Кир. и Сов.¦

¦ ¦ ¦координационно-¦ ¦ ¦ ¦округов ¦

¦ ¦ ¦го совета по ¦ ¦ +----------+-----------+

¦ ¦ ¦вопросам ¦ ¦ ¦ 8107 ¦Объед. ¦

¦ ¦ ¦национально- ¦ ¦ ¦ ¦администр. ¦

¦ ¦ ¦культурных ¦ ¦ ¦ ¦Лен. и ¦

¦ ¦ ¦объединений при¦ ¦ ¦ ¦Октяб. ¦

¦ ¦ ¦мэре г. Томска,¦ ¦ ¦ ¦округов ¦

¦ ¦ ¦Томского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦некоммерческого¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦партнерства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦“Центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦содействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦защите ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦прав и законных¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦интересов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦объединений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦собственников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦жилья“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------------+----------+---------+----------+-----------+

¦ ¦ ¦3.2. Юридичес- ¦В течение ¦Городской¦ 9517 ¦Департамент¦

¦ ¦ ¦кая и ¦2004 года ¦бюджет ¦ ¦по вопросам¦

¦ ¦ ¦организационно-¦ ¦ ¦ ¦МС и МД ¦

¦ ¦ ¦правовая помощь¦ ¦ ¦ ¦совм. с ¦

¦ ¦ ¦по созданию ТСЖ¦ ¦ ¦ ¦ТГД ¦

¦ ¦ ¦на базе ¦ ¦ +----------+-----------+

¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ 10241,5 ¦Объед. ¦

¦ ¦ ¦домов, в том ¦ ¦ ¦ ¦администр. ¦

¦ ¦ ¦числе включая ¦ ¦ ¦ ¦Кир. и Сов.¦

¦ ¦ ¦ЕСН ¦ ¦ ¦ ¦округов ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10241,5 ¦Объед. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администр. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Лен. и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Октяб. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округов ¦

¦ ¦ +---------------+----------+---------+----------+-----------+

¦ ¦ ¦3.3. Финансовая¦В течение ¦Городской¦ 42516,16¦Департамент¦

¦ ¦ ¦помощь по ¦2004 года ¦бюджет ¦ ¦по вопросам¦

¦ ¦ ¦оформлению ¦ ¦ ¦ ¦МС и МД ¦

¦ ¦ ¦технических ¦ ¦ ¦ ¦совм. с ¦

¦ ¦ ¦паспортов ¦ ¦ ¦ ¦ТГД ¦

¦ ¦ ¦домовладения и ¦ ¦ +----------+-----------+

¦ ¦ ¦землеотвода ¦ ¦ ¦ 78741,92¦Объед. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администр. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кир. и Сов.¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округов ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 78741,92¦Объед. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администр. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Лен. и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Октяб. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округов ¦

¦ ¦ +---------------+----------+---------+----------+-----------+

¦ ¦ ¦3.4. Финансовые¦В течение ¦Городской¦ 7500 ¦Объед. ¦

¦ ¦ ¦и материальные ¦2004 года ¦бюджет ¦ ¦администр. ¦

¦ ¦ ¦затраты на ¦ ¦ ¦ ¦Кир. и Сов.¦

¦ ¦ ¦организацию ¦ ¦ ¦ ¦округов ¦

¦ ¦ ¦работы с ТСЖ ¦ ¦ +----------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7500 ¦Объед. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администр. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Лен. и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Октяб. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округов ¦

¦ ¦ +---------------+----------+---------+----------+-----------+

¦ ¦ ¦3.5. Обучение ¦В течение ¦Городской¦ 30000 ¦Объед. ¦

¦ ¦ ¦председателей, ¦2004 года ¦бюджет ¦ ¦администр. ¦

¦ ¦ ¦бухгалтеров ¦ ¦ ¦ ¦Кир. и Сов.¦

¦ ¦ ¦ТСЖ, включая ¦ ¦ ¦ ¦округов ¦

¦ ¦ ¦планирование ¦ ¦ +----------+-----------+

¦ ¦ ¦и бухучет ¦ ¦ ¦ 30000 ¦Объед. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администр. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Лен. и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Октяб. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округов ¦

¦ ¦ +---------------+----------+---------+----------+-----------+

¦ ¦ ¦3.6. Покупка ¦I квартал ¦Городской¦ 100000 ¦Департамент¦

¦ ¦ ¦оргтехники для ¦2004 года ¦бюджет ¦ ¦по вопросам¦

¦ ¦ ¦организацион- ¦ ¦ ¦ ¦МС и МД ¦

¦ ¦ ¦ного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦перечисленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦объединений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------------+----------+---------+----------+-----------+

¦ ¦ ¦3.7. Материаль-¦В течение ¦Городской¦ 129800 ¦Департамент¦

¦ ¦ ¦ная поддержка ¦2004 года ¦бюджет ¦ ¦по вопросам¦

¦ ¦ ¦мероприятий ОО ¦ ¦ ¦ ¦МС и МД ¦

¦ ¦ ¦и ОТОС, ¦ ¦ ¦ ¦совм. с ¦

¦ ¦ ¦проводимых ¦ ¦ ¦ ¦ТГД ¦

¦ ¦ ¦совместно с ¦ ¦ +----------+-----------+

¦ ¦ ¦администрацией ¦ ¦ ¦ 10347 ¦Администра-¦

¦ ¦ ¦г. Томска и ТГД¦ ¦ ¦ ¦ция ¦

¦ ¦ ¦к 400-летию ¦ ¦ ¦ ¦г. Томска ¦

¦ ¦ ¦Томска ¦ ¦ ¦ ¦совм. с ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ТГД ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10347 ¦Объед. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администр. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кир. и Сов.¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округов ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10347 ¦Объед. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администр. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Лен. и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Октяб. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округов ¦

+-+--------------+---------------+----------+---------+----------+-----------+

¦4¦Проведение ¦4.1. Организа- ¦II квартал¦Городской¦1209159 ¦Департамент¦

¦ ¦конкурсов для ¦ция конкурса ¦ ¦бюджет ¦ ¦по вопросам¦

¦ ¦ОО и ОТОС ¦социально ¦ ¦ ¦ ¦МС и МД ¦

¦ ¦ ¦значимых ¦ ¦ ¦ ¦совместно с¦

¦ ¦ ¦проектов и идей¦ ¦ ¦ ¦Томской ¦

¦ ¦ ¦для советов ¦ ¦ ¦ ¦городской ¦

¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦Думой ¦

¦ ¦ ¦и общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦объединений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------------+----------+---------+----------+-----------+

¦ ¦ ¦4.2. Проведение¦III ¦Городской¦ 30301 ¦Департамент¦

¦ ¦ ¦конкурса по ¦квартал ¦бюджет ¦ ¦по вопросам¦

¦ ¦ ¦благоустройству¦ ¦ ¦ ¦МС и МД ¦

¦ ¦ ¦“Томский ¦ ¦ ¦ ¦совм. с ¦

¦ ¦ ¦дворик - 2004“ ¦ ¦ ¦ ¦ТГД ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 269699 ¦Админист- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рация ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Томска ¦

¦ ¦ +---------------+----------+---------+----------+-----------+

¦ ¦ ¦4.3. Организа- ¦IV квартал¦Городской¦ 50000 ¦Администра-¦

¦ ¦ ¦ция и ¦ ¦бюджет ¦ ¦ция ¦

¦ ¦ ¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦г. Томска с¦

¦ ¦ ¦конкурса ¦ ¦ ¦ ¦ТГД ¦

¦ ¦ ¦“НКО года“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------------+----------+---------+----------+-----------+

¦ ¦ ¦4.4. Организа- ¦II квартал¦Городской¦ 45000 ¦Департамент¦

¦ ¦ ¦ция и ¦ ¦бюджет ¦ ¦по вопросам¦

¦ ¦ ¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦МС и МД ¦

¦ ¦ ¦конкурса по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦уборке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦территорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦“Весенний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦марафон“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------------+----------+---------+----------+-----------+

¦ ¦ ¦4.5. Проведение¦II квартал¦Городской¦ 30000 ¦Департамент¦

¦ ¦ ¦конкурса ¦ ¦бюджет ¦ ¦по вопросам¦

¦ ¦ ¦студенческих ¦ ¦ ¦ ¦МС и МД ¦

¦ ¦ ¦работ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦благоустройству¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-+--------------+---------------+----------+---------+----------+------------

Всего по программе: 2500000 руб.

Всего израсходовано: 1641970,86 руб.

Осталось: 858029,14 руб.

Из них объединенной администрации Кировского и Советского округов: 192437,42 руб.

Из них объединенной администрации Ленинского и Октябрьского округов: 192437,42 руб.

Из них администрации г. Томска: 473154,30 руб.

Примечание.

К п. 1: проводится отделом территориального общественного самоуправления с участием общественности.

К п. 3.4: материальная поддержка будет оказываться организациям для проведения мероприятий совместно с администрацией г. Томска и Томской городской Думой.

В соответствии с решением Томской городской Думы от 29.06.2004 N 671 денежные средства в размере 39159 рублей отнесены с п. 3.7 на п. 4.1.

Заместитель председателя

Томской городской Думы

К.Л.НОВОЖИЛОВ

Первый заместитель

мэра города Томска

М.Г.РУТМАН-----------