Российские законы

Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 06.03.2000 N 452 “Об организации региональной экспериментальной площадки по проблеме “Совершенствование рационального механизма непрерывной многоуровневой системы профессионального образования“ Донского государственного технического университета“ (вместе с Программой эксперимента...)

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 6 марта 2000 г. N 452

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ

ПЛОЩАДКИ ПО ПРОБЛЕМЕ “СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНОГО

МЕХАНИЗМА НЕПРЕРЫВНОЙ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ“ ДОНСКОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

В целях повышения качества образования, совершенствования научно-методического, финансово-экономического, кадрового и материально-технического обеспечения системы среднего и высшего профессионального образования в Российской Федерации, а также развития инновационной деятельности образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, более полного использования их научного потенциала, в соответствии с приказом Минобразования России от 13.04.99 г. “Об утверждении Положения об организации экспериментальной работы в образовательных учреждениях среднего профессионального образования“, приказом N 579 от 18.10.99 г. “Об утверждении положения федеральной экспериментальной площадки“, учитывая заявку Донского
государственного технического университета, а также заключение экспертной группы, приказываю:

1. Утвердить региональную экспериментальную площадку по проблеме “Совершенствование рационального механизма непрерывной многоуровневой системы образования“ на договорной основе, самофинансировании и самообеспечении. Утвердить Программу эксперимента (приложение N 1).

2. Утвердить состав Совета (приложение N 2).

В целях реализации эксперимента определить руководителем эксперимента исполнительного директора Регионального центра непрерывного образования Мельникова А.С., кандидата технических наук, профессора; научным руководителем - Рыжкина А.А., ректора Донского государственного технического университета, доктора технических наук, профессора, заслуженного деятеля науки и техники Российской Федерации.

3. Отделам высшего и среднего профессионального образования, развития общего среднего образования оказывать методическую помощь участникам эксперимента.

4. Руководителям эксперимента представлять ежегодный отчет о ходе эксперимента.

5. Контроль исполнения возложить на зам. министра Резванова С.В.

Министр

П.Н.ТИЩЕНКО

“Утверждаю“

Министр образования

Ростовской области

_______ П.Н.Тищенко

ПРОГРАММА

ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ПРОБЛЕМЕ

“СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

НЕПРЕРЫВНОЙ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ“

НА БАЗЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА НЕПРЕРЫВНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОНСКОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Цели и задачи эксперимента

Цели:

Совершенствование содержания, структуры и развития региональной системы непрерывного профессионального образования.

Определение места средней профессиональной школы в системе непрерывного образования.

Разработка модели непрерывного профессионального образования на региональном уровне, учитывающего преемственность уровней и ступеней образования.

Оценка предлагаемой модели и ее педагогического и методического обеспечения.

Разработка новых технологий профессионального образования.

Задачи:

Разработка новых форм организации обучения с учетом возможностей образовательных учреждений региона разного уровня.

Разработка непрерывных (сквозных) учебных планов профессиональной подготовки на основе преемственности различных уровней образования.

Обеспечение непрерывного профессионального обучения и сертификации преподавательских кадров.

Создание комплексного методического обеспечения процесса обучения.

Систематическое обновление всех аспектов образования, отражающих изменения в сфере культуры, науки и технологии.

Разработка новых форм организации обучения на основе перспективных информационных технологий.

Основные теоретические положения эксперимента

Материалы “Основных положений концепции очередного этапа реформирования системы образования“.

Итоговые материалы семинаров и рабочей группы Комиссии по реформированию образования.

Проект национальной
доктрины образования Российской Федерации.

Этапы реализации эксперимента:

Продолжительность эксперимента планируется не менее 5 лет, что необходимо для получения достоверных данных при обучении контрольных групп на всех этапах эксперимента.

Первый этап (2000-2001 гг.) Организационно-подготовительный:

Координация деятельности учебных заведений участников эксперимента.

Анализ учебных планов, разработка предложений по их совершенствованию с учетом преемственности уровней и степеней образования.

Разработка концептуальной модели системы непрерывного образования и предложений по формированию структуры управления.

Формирование экспертных групп и разработка методики проведения эксперимента.

Разработка предложений по системе повышения квалификации и сертификации преподавательских кадров.

Второй этап (2001-2002 гг.):

Разработка непрерывных сквозных учебных планов профессионального образования.

Внедрение результатов работы первого этапа эксперимента.

Разработка предложений по созданию информационно-методического обеспечения непрерывного процесса образования.

Создание совместных авторских коллективов по разработке информационно-методического обеспечения с учетом возможностей новых информационных технологий.

Формирование контрольных групп для реализации эксперимента, создание базы данных.

Разработка предложений по совместному использованию учебно-лабораторного оборудования в системе непрерывного образования.

Формирование системы повышения квалификации и сертификации преподавательских кадров.

Третий этап (2003-2005 гг.):

Внедрение результатов первого и второго этапов эксперимента.

Апробация и корректировка учебных планов.

Анализ хода эксперимента и корректировка направления исследований.

Отработка полного комплекта учебно-методической документации согласно экспериментальным планам и программам.

Разработка рекомендаций по распространению полученных результатов и расширению состава участников системы непрерывного профессионального образования.

Средства контроля и обеспечения достоверности

результатов эксперимента:

На время организации и проведения эксперимента создается специальный орган управления - Совет по руководству и функционированию экспериментальной площадки. Совет состоит из представителей постоянных участников эксперимента и ассоциированных участников эксперимента.

Совет действует на основании положения, утвержденного Министерством общего и профессионального образования Ростовской области. Для проведения эксперимента решением Совета утверждаются составы экспертных групп по соответствующим направлениям деятельности. Достоверность результатов эксперимента обеспечивается путем ежегодного заслушивания отчета экспертных групп по направлениям деятельности.

Перечень учебно-методических разработок,

обеспечивающих
программу эксперимента:

5. Организация научно-исследовательских работ НИИ высшего образования. Методические рекомендации и положения. Москва, 1994 г., 103 с.

6. Сборник материалов, регламентирующих деятельность педагогических учебных заведений в реализации эксперимента по непрерывному педагогическому образованию. Выпуск 1. Ростов-на-Дону, 1994 г., 83 с.

7. Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации “Об утверждении Положения о Федеральной экспериментальной площадке в системе образования Российской Федерации“ N 1577 от 17.07.97 г.

8. Положение о Федеральной экспериментальной площадке в системе образования Российской Федерации. Приложение к приказу Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации N 1577 от 17.07.97 г.

Предложения по возможному распространению

инициативы по окончании эксперимента:

Разработка основных рекомендаций по организации системы непрерывного образования региона. Вовлечение в систему всех заинтересованных потребителей образовательных услуг, участников образовательного процесса, организаций всех организационно - правовых форм собственности. Расширение сети потребительской образовательной кооперации. Распространение информационно - методического обеспечения и его совершенствование по результатам эксперимента.

Предварительные расчеты эксперимента

Организационно-правовое обеспечение эксперимента

В соответствии с действующим законодательством (см. Приложение “Положение об экспериментальной площадке“).

Кадровое обеспечение эксперимента

Работники постоянных и ассоциированных участников эксперимента.

Экономическое обоснование эксперимента

На договорной основе в порядке самообеспечения и самофинансирования.

Материально-техническое обеспечение эксперимента

За счет материальных, интеллектуальных и денежных средств участников эксперимента.

Научное обеспечение эксперимента

Результаты научно-исследовательской деятельности участников эксперимента.

Источники финансирования эксперимента

Источниками финансирования эксперимента являются:

- собственные средства участников экспериментальной образовательной инициативы, полученные от оказания платных образовательных услуг;

- доходы от реализации научной, учебной творческой продукции;

- бюджетные (федеральные и местные) средства и иные централизованные ассигнования;

- средства, полученные от спонсоров.

Распорядителем средств является Совет экспериментальной площадки или председатель по поручению Совета.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью осуществляется в установленном порядке.

Экспериментальная площадка пользуется приоритетом при финансировании, выделении фондов и лимитов на материально-техническое оснащение учебных заведений
и учреждений образования, входящих в экспериментальную площадку.

Ректор ДГТУ

д.т.н., профессор

А.А.РЫЖКИН

Директор РЦНО

к.т.н., профессор

А.С.МЕЛЬНИКОВ