Закон о торговле
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ТОРГОВЛЕ от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ. Принят Государственной Думой 18 декабря 2009 года. Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2008 года.
Ссылка для скачивания: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=156770Основными целями Федерального закона являются регламентирование государственного регулирования торговой деятельности на территории РФ, обеспечение единого экономического пространства, развитие торговли, поддержка отечественных производителей, обеспечение соблюдения прав и интересов как предпринимателей, так и покупателей.
Сфера применения настоящего Федерального закона:
Закон действует по отношению ко всем торговым организациям, осуществляющим свою деятельность на территории РФ.
Требования закона не распространяются:
- на внешнеторговую деятельность;
- проведение организованных торгов государственных или муниципальных объектов;
- операции купли-продажи ценных бумаг;
- деятельность розничных рынков.
Субъекты торговли имеют право:
- Самостоятельно определять вид форму, способ и специализацию торговли.
- На свое усмотрение выбирать тип торгового объекта, порядок и условия осуществления торговли, ассортимент товаров.
- Устанавливать режим работы, вести торговлю удобным для себя способом, используя для этого необходимое оборудование.
- Могут выбирать способы рекламы, устанавливать цены на товар, заключать договора и производить прочие действия, не противоречащие действующему законодательству.
- Поставщики и подрядчики должны обеспечивать свободный доступ к информации об условиях заключения договоров на поставку продукции.
- Цена купли-продажи, сроки поставки товара и условия оплаты устанавливается условиями договора.
- Вместе с товаром поставщик обязан передать покупателю сопроводительные документы, предусмотренные законодательством РФ.
- Продавец имеет право рекламировать свою продукцию, при этом включение затрат на рекламу в стоимость товара не допускается.
- создавать дискриминационные условия для других субъектов хозяйствования;
- нарушать законный порядок ценообразования;
- навязывать контрагенту свои условия (запрещать отношения с другими торговыми организациями, брать плату с поставщика за то, что он будет поставлять продукцию именно в эту торговую сеть и пр.);
- осуществлять оптовую торговлю по договорам комиссии;
- если доля субъекта торговли на рынке составляет больше 25 %, нельзя открывать новые торговые точки.
Органам государственной и муниципальной власти запрещено:
- проводить повторные проверки качества товара или условий торговли;
- принуждать торговые фирмы к прохождению аттестации, сертификации товаров и пр.;
- навязывать свои цены;
- устанавливать запреты или вводить ограничения касательно торговой деятельности:
- принуждать торговые фирмы к заключению договоров с определенными поставщиками;
- проводить прочую дискриминацию субъектов хозяйствования.
Настоящим законом предусмотрены следующие мероприятия, способствующие развитию торговой деятельности, которые должны осуществлять государственные органы власти:
- стимулирование инвестиционных проектов;
- поддержка сельхозпроизводителей;
- организация выставок и пр.
---
Источник: travel.payps.ru