Российские законы

Закон о торговле

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ТОРГОВЛЕ от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ. Принят Государственной Думой 18 декабря 2009 года. Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2008 года.
Ссылка для скачивания: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=156770

Основными целями Федерального закона являются регламентирование государственного регулирования торговой деятельности на территории РФ, обеспечение единого экономического пространства, развитие торговли, поддержка отечественных производителей, обеспечение соблюдения прав и интересов как предпринимателей, так и покупателей.

Сфера применения настоящего Федерального закона:

Закон действует по отношению ко всем торговым организациям, осуществляющим свою деятельность на территории РФ.

Требования закона не распространяются:

  1. на внешнеторговую деятельность;
  2. проведение организованных торгов государственных или муниципальных объектов;
  3. операции купли-продажи ценных бумаг;
  4. деятельность розничных рынков.
Торговая деятельность на территории РФ регулируется Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в рамках их компетенции.

Субъекты торговли имеют право:
  1. Самостоятельно определять вид форму, способ и специализацию торговли.
  2. На свое усмотрение выбирать тип торгового объекта, порядок и условия осуществления торговли, ассортимент товаров.
  3. Устанавливать режим работы, вести торговлю удобным для себя способом, используя для этого необходимое оборудование.
  4. Могут выбирать способы рекламы, устанавливать цены на товар, заключать договора и производить прочие действия, не противоречащие действующему законодательству.
В ходе торговых отношений между поставщиками и заказчиками возникают договорные отношения и в связи с ними возникают определенные права и обязанности.
  1. Поставщики и подрядчики должны обеспечивать свободный доступ к информации об условиях заключения договоров на поставку продукции.
  2. Цена купли-продажи, сроки поставки товара и условия оплаты устанавливается условиями договора.
  3. Вместе с товаром поставщик обязан передать покупателю сопроводительные документы, предусмотренные законодательством РФ.
  4. Продавец имеет право рекламировать свою продукцию, при этом включение затрат на рекламу в стоимость товара не допускается.
Существуют некоторые антимонопольные правила, ограничивающие действия торговых субъектов, которыми запрещается:
  1. создавать дискриминационные условия для других субъектов хозяйствования;
  2. нарушать законный порядок ценообразования;
  3. навязывать контрагенту свои условия (запрещать отношения с другими торговыми организациями, брать плату с поставщика за то, что он будет поставлять продукцию именно в эту торговую сеть и пр.);
  4. осуществлять оптовую торговлю по договорам комиссии;
  5. если доля субъекта торговли на рынке составляет больше 25 %, нельзя открывать новые торговые точки.

Органам государственной и муниципальной власти запрещено:

  1. проводить повторные проверки качества товара или условий торговли;
  2. принуждать торговые фирмы к прохождению аттестации, сертификации товаров и пр.;
  3. навязывать свои цены;
  4. устанавливать запреты или вводить ограничения касательно торговой деятельности:
  5. принуждать торговые фирмы к заключению договоров с определенными поставщиками;
  6. проводить прочую дискриминацию субъектов хозяйствования.
Государственный надзор за соблюдением антимонопольного законодательства возложен на соответствующий федеральные и муниципальные органы исполнительной власти.

Настоящим законом предусмотрены следующие мероприятия, способствующие развитию торговой деятельности, которые должны осуществлять государственные органы власти:
  1. стимулирование инвестиционных проектов;
  2. поддержка сельхозпроизводителей;
  3. организация выставок и пр.
Местные органы власти должны способствовать строительству и размещению новых торговых точек, разрабатывать схемы их размещения, проводить анализ эффективности торговой деятельности в рамках региона, разрабатывать и внедрять программы развития торговли на местах.
---
Источник: travel.payps.ru