Российские законы

Закон о защите конкуренции

Федеральный закон «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006 (ред. от 30.12.2012, которые вступили в законную силу от 01.01.2013). Напечатан в: «Российской газете» №162 от 27.07.2006 и в «Парламентской газете» №126-127 от 03.08.2006. Изменения были внесены Федеральным законом №423-ФЗ 28.12.2013, и они вступили в законную силу через месяц после официального обнародования.
Ссылка для скачивания: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=157075

Данный закон пресекает монопольную деятельность и ведение недобросовестной конкуренции.

Устраняет конкуренцию между государственными исполнительными органами, Центральным Банком Российской федерации и органами местного самоуправления.

Целью закона есть создание единого экономического пространства, свободного передвижения товаров, создание эффективного рынка товаров.

Его законодательная база опирается на Гражданский кодекс РФ и Конституцию РФ. Состоит из данного Федерального закона и других федеральных законах, регулирующих данные отношения. Управляется постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативно-правовыми актами антимонопольного комитета, в случаях, предусмотренных законодательством РФ. Если международными договорами установлены нормы, имеющие отступления от этого закона, то тогда применяются правила, оговоренные в международных договорах с РФ.

На что влияет этот Федеральный закон

Он влияет на отношения, участниками которых могут быть: российские и зарубежные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, Центробанк РФ, физические лица и частные предприниматели, органы местного самоуправления. Закон предупреждает и пресекает создание монополий и ведение недобросовестной конкуренции.

На отношения, заключённые за пределами РФ, между российскими и зарубежными партнёрами, если они влияют на конкуренцию на территории Российской Федерации.

Что же такое монопольная деятельность и недобросовестная конкуренция

Это действие либо бездействие, доминирующего хозяйствующего субъекта, следствием которого является недопущение, ограничение или полное прекращение всяческой конкуренции и ущемление интересов другого хозяйствующего субъекта. Установка монопольной цены (слишком высокой или низкой), изъятие товара из оборота, в результате чего цена резко возрастает. Сокращение или прекращение выпуска определённого товара, пользующегося повышенным спросом. Создание препятствий, в выходе на рынок другому хозяйствующему субъекту. Создание условий дискриминации. Экономически необоснованные цены на одну и ту же группу товаров, большой дисбаланс по цене на один и тот же товар.
---
Источник: ak-agency.com