Закон о бухгалтерском учете

Обзор основ Федерального закона «О бухгалтерском учете». Федеральный закон «О бухгалтерском учете» подписан Президентом 06.12.11 г. за № 402-Ф3, принят Госдумой РФ от 22.11.11, одобрен Советом Федерации от 29.11.11.
Источники публикации: «Собрание законодательства РФ» (№ 50, ст. 7344, от 12.12.11); «Российская газета» (от 09.12.11 № 278); «Парламентская газета» (за 09-15 декабря 11 г., № 54).Источник: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=156037
Предметом урегулирования названного закона есть правоотношения по установлению единых и четких требований относительно осуществления бухгалтерского учета и финотчетности в экономической хозяйственной сфере.
Законом подтверждается общая обязательность ведения бухгалтерского учета везде, где он осуществляется, также предусматриваются общие принципы регламентирования финансовой документации, определяются подходы к ответственности за существующие правонарушения в данной деятельности.
Система регулирования деятельности по ведению учета предусматривает наличие нескольких уровней. К первому относятся акты, принятые законодательными органами государственной власти, которые затрагивают вопросы бухгалтерии. Второй – включает стандарты или положения, регламентирующие конкретные положения такого учета, которые также имеют форму обязательного характера. Третий – рекомендательные и инструктивные документы, предлагающие те или иные возможности по организации на фирме бухгалтерского учета. На конец, четвертый уровень – разного рода рабочие документы (приказы, инструкции) на самом предприятии, которые призваны сформировать свою учетную политику.
Сфера применения упомянутого закона достаточна широка и определена в ст. 2 данного акта. В целях закона термин «бухгалтерская» или «финансовая» отчетность означает – определенный объем такой информации о состоянии финансов на условную дату, результатах деятельности некоего экономического субъекта, его средств за определенный период, которая соответствующим образом систематизирована и отвечает всем нормативным документам.
Согласно закону, к объектам в обязательном порядке перечисляемых в бухгалтерской документации, относятся:
- зафиксированные факты о хозяйственной жизни;
- активы в любом выражении, к которым причисляется все имущество (движимое, недвижимое), которым субъект владеет, права на пользование нематериальными активами: интеллектуальной собственностью, фирменным знаком (наименованием) и др.;
- все обязательства фирмы (займы, кредиты);
- источники финансирования;
- расходы, что включает также амортизационные отчисления (или износ);
- цена фирмы при покупке целой компании;
- доходная часть: прибыль, убытки, их использование (покрытие);
- другие объекты.
Документы (первичные) и финотчетность должны надлежащим образом хранится экономическим субъектом термином не менее чем пять лет.
---
Источник: www.office2b.ru