Обязательно ли отвечать на претензию?
На претензию отвечать не обязательно, так как фактически, не формируется такой обязанности. Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ устанавливает, что претензия может быть отправлена по почте, с обязательным указанием в виде извещения о получении и описанием вложения. Ответ на претензию на предусматривается, но человек, который получил претензию, получает извещение о том, что данное письмо было доставлено, а соответственно, получает доказательства о том, что было осуществлено предварительное оповещение и была предпринята попытка разрешить ситуацию в досудебном порядке.
Нужно ли отвечать на претензию?
- Заметим, что ответ на претензию предоставляется на основании индивидуального решения получателя. Если получатель принял решение осуществить процедуру ответа на претензию, то он составляет письменный документ, и отправляет отправителю претензии. В тоже время, ответ на претензию – это право, а не обязательство получателя претензии;
- Сразу же скажем о том, что законодатель четко и точно определяет все нюансы составления претензии. Устанавливаются обязательные реквизиты, а также указывается на то, что данный документ представляет собой фактическую структуру досудебного разрешения ситуации по вопросу исполнения определенных обязательств;
- В соответствии с установленными нормами законодательства формируется необходимость отправки претензии с уведомлением о получении. То есть, фактически, обязательным условием оформления претензии выступает необходимость получить доказательства того, что вы ее предоставляли получателю;
- Вам нужно обратиться на почту, и указать на желание отправить заказное письмо с уведомлением о получении, а также с описанием вложения. Благодаря уведомлению, вы получите информацию, которая касается вопроса получения документа. Благодаря описанию, вы сможете доказать, что в данном письме находилась именно претензия.