Российские законы

Решение Тюменской городской Думы от 28.12.2004 N 140 “Об утверждении Временных правил градорегулирования и застройки города Тюмени“

Утратил силу в связи с изданием решения Тюменской городской Думы от 28.02.2006 N 319.

ТЮМЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 28 декабря 2004 г. N 140

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ ПРАВИЛ

ГРАДОРЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА ТЮМЕНИ

В соответствии со статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 40, 42 Устава города Тюмени Тюменская городская Дума решила:

1. Утвердить Временные правила градорегулирования и застройки города Тюмени (прилагаются).

2. Признать утратившим силу решение горисполкома Тюменского городского Совета народных депутатов “Об утверждении Правил застройки города Тюмени“ от 20.09.1988 N 379.

3. Опубликовать настоящее решение в газете “Тюменский курьер“.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике.

Глава города Тюмени

С.М.КИРИЧУК

Приложение

к Решению

Тюменской городской Думы

от 28
декабря 2004 г. N 140

ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА

ГРАДОРЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА ТЮМЕНИ

Глава 1. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАСТРОЙКИ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Градостроительным уставом Тюменской области, действующими федеральными, областными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области.

1.2. Правила регулируют порядок предоставления и использования земельных участков, строительства (реконструкции), изменения внешнего вида зданий, строений и сооружений, переустройства и изменения функционального назначения объектов на территории города Тюмени.

1.3. До разграничения государственной собственности на землю предоставление земельных участков для строительства на территории города Тюмени осуществляется Департаментом имущественных отношений Администрации Тюменской области, за исключением полномочий Администрации города по предоставлению земельных участков в собственность или в аренду по возведению временных строений, сооружений и объектов инженерной инфраструктуры немагистрального значения, индивидуальных жилых домов.

1.4. Администрацией города при предоставлении земельных участков для застройки застройщику устанавливаются следующие дополнительные требования:

- затраты на снос объектов недвижимости (жилых и нежилых строений) и отселение жильцов, перенос сооружений и коммуникаций транспорта, связи и инженерного оборудования, строительство объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, соблюдение сроков строительства объектов недвижимости;

- благоустройство и озеленение территорий общего пользования.

1.5. Снос объектов (жилых и нежилых строений) производится в соответствии с очередностью строительства, определенной проектом. Указанные требования сохраняются в случае перехода прав на земельный участок другому лицу.

1.6. Снос (пересадка) зеленых насаждений осуществляется при наличии разрешения о вынужденном сносе зеленых насаждений. Подготовка проекта распоряжения о вынужденном сносе зеленых насаждений возлагается на Комитет по благоустройству и озеленению Администрации города.

Глава 2. ЗАСТРОЙКА ЖИЛЫХ РАЙОНОВ И МИКРОРАЙОНОВ

2.1. Жилые районы города предназначены для застройки (реконструкции) жилыми домами и индивидуальными жилыми домами
с приусадебными участками и для размещения объектов, обслуживающих население. Жилой район - это структурный элемент селитебной территории, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия обслуживания с радиусом обслуживания не более 1500 метров, а также часть объектов городского значения; границами жилого района являются естественные и искусственные рубежи (реки, железные дороги), магистральные улицы и дороги общегородского значения. В г. Тюмени жилыми районами являются: юго-восточный (микрорайоны 1 - 6), Восточный (включает Войновку), Южный (микрорайоны Южный-1 и Южный-2), Парфеново-1 и Парфеново-2, Заречный, Тура, Мыс, Затюменка, Московский тракт, Крестьянские места, Плеханово и др.

2.2. Жилищно-гражданское строительство в городе осуществляется, как правило, по проектам, индивидуально разработанным на каждый объект. Типовые проекты применяются в периферийной части города. (Периферийными районами являются жилые районы, непосредственно не примыкающие к селитебной территории исторического и делового центров, расположенные на окраинах и застройка которых не влияет существенно на градостроительный облик города; к таким районам относятся пос. Мелиораторов, пос. Березняковский, район Метелево - Воронино, Тура, Мыс, Восточный-2 (Войновка), село Антипино и др.) Возможность строительства по типовым проектам определяется Комитетом по архитектуре и градостроительству.

2.3. Проекты жилищно-гражданского строительства должны предусматривать комплексную застройку жилых районов, микрорайонов и кварталов с учетом одновременного строительства жилых домов, учреждений культурно-бытового назначения, инженерного оборудования, благоустройства и озеленения территории.

2.4. В целях эффективности использования городских территорий и улучшения эстетического уровня строительства допускается повышение плотности застройки, но только в соответствии с рекомендациями действующих строительных норм и правил.

2.5. Первые этажи многоэтажных зданий, выходящих фасадом на главные улицы, площади, другие традиционные места массового посещения жителями, как правило, предусматриваются для размещения помещений торгово-бытового или иного назначения, связанного с обслуживанием
населения.

2.6. При согласовании с Комитетом по архитектуре и градостроительству, допускается производить реконструкцию существующего жилищного фонда, использовать и переоборудовать цокольные и подвальные помещения, производить пристройки и надстройки отдельных зданий по индивидуально разработанным проектам. При разработке указанных проектов предусматриваются проходы и проезды к жилым домам, устройство удобной и безопасной загрузки, выгрузки, места парковки автотранспорта и другие требования, предусмотренные СНиП.

2.7. Этажность проектируемых зданий устанавливается путем выполнения объемно-пространственной композиции застройки при разработке проектов планировки жилых районов, проектов застройки микрорайонов и кварталов, проектов улиц, проспектов и отдельных планировочных узлов.

2.8. Не допускается изменение этажности, определенной в проектной документации, для зданий и сооружений, строительство или реконструкция которых ведется в исторической части города, в охранных зонах памятников истории и культуры, без дополнительного согласования и разрешения уполномоченных органов по охране памятников истории и культуры.

2.9. Строительство гаражей и овощехранилищ допускается только в подземном или полуподземном исполнении с обустройством кровли под бытовые, игровые площадки и благоустройство. Размещение гаражей-стоянок целесообразно производить в цокольных этажах жилых домов, а также во встроенно-пристроенных и пристроенных помещениях. Строительство гаражей-стоянок наземного типа в одноэтажном исполнении допускается в исключительных случаях при согласовании с Комитетом по архитектуре и градостроительству и в соответствии с распоряжением Администрации города. В целях максимального использования городских территорий рекомендуется строительство многоэтажных гаражей-стоянок, размещение которых возможно в промышленных, коммунально-складских зонах и межквартальных территориях, в пределах пешеходной доступности.

Глава 3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ ПО ВЫБОРУ

ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СОГЛАСОВАНИЕМ

МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА И ПОСЛЕДУЮЩИМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ

ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

3.1. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для строительства объектов, обращаются в органы власти, обладающие правом предоставления земельных участков
для строительства, с письменным заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

3.2. Распоряжение Департамента имущественных отношений Администрации Тюменской области о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для установления границ земельного участка на местности и осуществления его кадастрового учета за счет заявителя, а также для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства.

3.3. Распоряжение о предварительном согласовании места размещения объекта действительно 3 года. В период действия указанного распоряжения застройщик обязан:

- заключить предварительные договоры с правообладателями о порядке компенсации их убытков в связи с прекращением прав на земельные участки и расположенные на них объекты недвижимости;

- установить границы согласованного земельного участка на местности (осуществить межевание), поставить его на кадастровый учет, получить кадастровую карту (план) земельного участка.

3.4. Для предоставления земельного участка под строительство объекта заинтересованные лица обращаются в органы власти, обладающие правом предоставления земельных участков для строительства, с письменным заявлением о предоставлении земельного участка для строительства. Обязательным требованием при решении вопроса о предоставлении земельного участка является наличие у заявителя кадастровой карты (плана) земельного участка. Земельный комитет в 7-дневный срок готовит пакет документов для рассмотрения заявления совместной комиссией. Реестр направляемых на совместную комиссию материалов подписывает заместитель Главы города. Предоставление земельного участка для строительства объекта оформляется распоряжением Департамента имущественных отношений Администрации Тюменской области. Земельный участок для строительства предоставляется на срок до 3 лет. Земельный участок для строительства (завершения строительства) может быть предоставлен на новый срок при условии выполнения застройщиком всех установленных норм и требований.

Глава 4. КРАСНЫЕ ЛИНИИ

4.1. При разработке проектов и осуществлении любого вида строительства на территории города необходимо строго соблюдать
красные линии, предусмотренные утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией (генеральным планом города, проектами планировки районов).

4.2. Запрещается осуществлять любой вид строительства, в том числе и сооружение отдельных частей зданий (портики, лестницы, крыльца и т.п.), вне пределов красных линий. Юридические и физические лица, допустившие размещение объекта за пределы красной линии, обязаны в 30-дневный срок устранить нарушения за счет собственных средств.

4.3. Корректировка красных линий допускается в исключительных случаях и оформляется постановлением Главы города. Контролирует соблюдение красных линий Комитет по архитектуре и градостроительству, и только при согласовании с ним в условиях сложившейся застройки допускается отступление от утвержденных красных линий.

Глава 5. ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ

ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ВРЕМЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

5.1. Граждане и юридические лица, заинтересованные в размещении временного объекта, обращаются с заявлением в Администрацию города. В заявлении указываются реквизиты, назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка и испрашиваемое право на земельный участок.

5.2. Заявления могут рассматриваться Главой города, его первым заместителем, или заместителем, который курирует вопросы контроля использования земель, и направляются в Комитет по архитектуре и градостроительству, который готовит предложения по размещению временного объекта на территории города с учетом утвержденной градостроительной документации (проектов застройки микрорайонов, кварталов).

5.3. При положительном решении лист согласования места размещения временного объекта и проект границ земельного участка направляются на земельно-градостроительную комиссию (либо заявитель осуществляет согласования самостоятельно и возвращает материалы секретарю земельно-градостроительной комиссии для включения в протокол).

5.4. Земельно-градостроительная комиссия определяет возможность размещения временного объекта и осуществляет процедуры необходимых согласований или отказывает в согласовании места размещения временного объекта. В случае отрицательного решения секретарь комиссии направляет заказчику выписку из протокола заседания земельно-градостроительной комиссии.

5.5. Материалы
по размещению временного объекта согласовываются первым заместителем Главы города и утверждаются Главой города. Утвержденный протокол земельно-градостроительной комиссии направляется в Комитет по архитектуре и градостроительству для подготовки распоряжения Администрации города о предварительном согласовании места размещения временного объекта.

Разработанный проект временного объекта согласовывается в Комитете по архитектуре и градостроительству, и на основании согласованного проекта готовится распоряжение Администрации города о предоставлении земельного участка в аренду для установки временного объекта.

5.6. Договор аренды земельного участка для установки временного объекта оформляется в Земельном комитете и подписывается его председателем.

5.7. Предприятия, учреждения, организации и частные лица, эксплуатирующие временные объекты, обязаны:

- производить своевременный ремонт и покраску фасадов в соответствии с паспортом временного объекта;

- содержать в надлежащем санитарном состоянии прилегающую территорию, предоставленную для содержания и благоустройства в соответствии с распоряжением Администрации города.

Глава 6. ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ РАСПОРЯЖЕНИЙ

НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ НА РАНЕЕ ПРЕДОСТАВЛЕННОМ

ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ

6.1. Заказчик обращается в Администрацию города с заявлением о разрешении проектирования на предоставленном земельном участке. В заявлении указываются реквизиты, наименование и месторасположение объекта, его технические и технологические данные, испрашиваемая площадь земельного участка, потребность объекта в инженерном обеспечении и прилагаются правоустанавливающие документы на земельный участок.

6.2. Комитет по архитектуре и градостроительству рассматривает заявку и готовит лист согласований, проект распоряжения о разрешении проектирования на предоставленном земельном участке, выкопировку из плана города с указанием границ, согласованных с Земельным комитетом, и градостроительных ограничений.

6.3. Проекты распоряжений на проектирование объектов согласовываются в обязательном порядке Комитетом по строительству, территориальными управлениями административных округов, Комитетом по архитектуре и градостроительству, Земельным комитетом.

6.4. Комитет по архитектуре и градостроительству имеет право при необходимости направлять документы на дополнительные согласования с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора
в г. Тюмени, Государственной противопожарной службы, МЧС РФ, инспекции по охране памятников истории и культуры, Государственной инспекции безопасности дорожного движения и др.

Глава 7. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА И ОРГАНИЗАЦИИ

ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПРОЕКТИРОВАНИЯ,

СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ И БЛАГОУСТРОЙСТВА

ОБЪЕКТОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

7.1. Порядок производства и организации инженерных изысканий определяется действующим Положением о порядке и организации инженерных изысканий для целей проектирования, строительства, реконструкции и благоустройства объектов градостроительства и инженерных коммуникаций на территории Тюменской области, утвержденным постановлением Администрации Тюменской области от 14.12.2001 N 467.

7.2. Инженерные изыскания для целей проектирования, строительства, реконструкции и благоустройства объектов градостроительства и инженерных коммуникаций производятся организациями, ведомствами, другими юридическими и физическими лицами при наличии лицензии на право производства указанных работ по разрешениям, выдаваемым Комитетом по архитектуре и градостроительству. Регистрация и выдача разрешений на производство инженерных изысканий производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Работы должны производиться в пределах тех территорий и объемов, которые установлены разрешением.

7.3. Инженерно-геодезические работы выполняются в государственной системе высот и координат либо в системах, принятых для данной местности.

7.4. Муниципальный фонд инженерных изысканий находится в ведении Администрации города Тюмени; формирование и оперативное управление фондом осуществляет Комитет по архитектуре и градостроительству. Передача изыскательской продукции в муниципальный фонд инженерных изысканий производится безвозмездно и в объеме, установленном договором между проектно-изыскательской организацией и заказчиком.

7.5. Передача заказчикам (проектировщикам) материалов топографо-геодезических, инженерно-геологических и других инженерных изысканий может производиться только после приемки этих материалов Комитетом по архитектуре и градостроительству, который формирует фонд топографо-геодезических и инженерно-геологических изысканий, выполняемых изыскательскими организациями на территории города, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

7.6. При производстве строительных работ должна обеспечиваться сохранность
государственной геодезической сети. Повреждение или уничтожение геодезических пунктов влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Затраты, связанные с ремонтом или восстановлением геодезических пунктов взамен утраченных, возмещают предприятия, организации, учреждения, деятельностью которых вызвано повреждение или утрата пунктов.

7.7. Основные разбивочные работы производятся и закрепляются знаками в соответствии с требованиями строительных норм и правил, сдаются по акту установленной формы представителям строительной организации в присутствии заказчика и подлежат регистрации в Комитете по архитектуре и градостроительству.

7.8. В процессе строительства постоянный геодезический контроль над возведением зданий, сооружений и инженерных сетей ведется геодезическими службами строительно-монтажных организаций.

7.9. При возникновении спорной ситуации между заказчиком и подрядчиком контрольные геодезические замеры осуществляет геодезическая служба Комитета по архитектуре и градостроительству.

7.10. При прокладке магистральных и внутриплощадочных подземных коммуникаций строительная организация обязана не менее чем за три дня до засыпки траншеи подать в Комитет по архитектуре и градостроительству заявку на проведение исполнительной контрольной съемки коммуникаций. К заявке прилагается разбивочный план трассы.

Глава 8. РЕКОНСТРУКЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА

ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ. ПЕРЕУСТРОЙСТВО И ИЗМЕНЕНИЕ

ФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ОБЪЕКТОВ

8.1. Выполнение реконструкции осуществляется при наличии документов: распоряжения Администрации города на выполнение проекта реконструкции (если земельный участок находится на праве аренды или в постоянном (бессрочном) пользовании), архитектурно-планировочного задания (АПЗ) и разрешения на реконструкцию объекта.

Если земельный участок находится в собственности, то Комитет по архитектуре и градостроительству выдает АПЗ на выполнение проекта реконструкции. Основанием для получения АПЗ являются:

- заявление на имя главного архитектора города;

- свидетельство на право собственности земельного участка;

- документы, подтверждающие право собственности на здание, сооружение или разрешение собственника здания на выполнение реконструкции.

Если земельный участок находится на
праве аренды или в постоянном (бессрочном) пользовании, Комитет по архитектуре и градостроительству готовит распоряжение Администрации города на выполнение проекта реконструкции.

Проект реконструкции, выполненный в соответствии с требованиями АПЗ, согласовывается в установленном законом порядке и представляется в Комитет по архитектуре и градостроительству для подготовки разрешения на выполнение реконструкции объекта. Разрешение на выполнение реконструкции оформляется при наличии документов:

- заявления в Администрацию города;

- свидетельства на право собственности земельного участка (или распоряжения Администрации города о разработке проекта реконструкции, если земельный участок находится в аренде или в постоянном (бессрочном) пользовании);

- согласованного проекта реконструкции;

- разрешения собственника помещения, здания, сооружения на выполнение реконструкции.

Законченный реконструкцией объект принимается актом приемки государственной комиссии в соответствии с действующими нормами и настоящими Правилами. Акт приемки утверждается распоряжением Администрации города.

8.2. Для подготовки документов по изменению внешнего вида зданий (организации входов, устройства витрин, крылец, веранд, лоджий, балконов, кровель) застройщик обращается с заявлением в Комитет по архитектуре и градостроительству. Изменение внешнего вида зданий (организация входов, устройство витрин, крылец, веранд, лоджий, балконов, кровель) осуществляется при согласовании разработанного проекта в Комитете по архитектуре и градостроительству.

8.3. Переустройство жилых и нежилых помещений в жилых зданиях осуществляется в соответствии с порядком, установленным действующим Положением о порядке переустройства жилых, подсобных помещений и мест общего пользования в жилых зданиях, утвержденным постановлением Губернатора Тюменской области от 08.11.2001 N 415.

Для получения разрешения на переустройство в жилых, подсобных помещениях и в местах общего пользования в жилых зданиях заявитель представляет в межведомственную комиссию (которая работает в каждом административном округе) следующие документы:

1. Заявление с указанием причин осуществления переоборудования или перепланировки.

2. Согласие юридических и физических лиц, права и интересы которых затрагиваются при осуществлении переоборудования или перепланировки, заверенное жилищно-эксплуатационной организацией:

а) для собственников жилого помещения:

- согласие всех совершеннолетних, проживающих в помещении;

- согласие соседей с указанием номеров квартир;

б) для нанимателей:

- согласие наймодателя (собственника);

- согласие всех совершеннолетних, проживающих в помещении;

- согласие соседей с указанием номеров квартир;

в) для лиц, осуществляющих действия, предусмотренные законодательством для регистрации права собственности или права владения (пользования) (дольщики, наследники):

- согласие всех совершеннолетних членов семьи, не имеющих на праве собственности либо по договору найма другое жилое помещение;

- согласие соседей с указанием номеров квартир.

Соседи - собственники, наниматели (в жилых зданиях государственного и муниципального жилищного фонда), занимающие и владеющие помещениями, имеющими с переустраиваемым помещением общие стены и межэтажные перекрытия, а также расположенные на одной лестничной площадке.

3. Подлинники документов (с копиями), подтверждающие:

- право собственности;

- право пользования на помещение (здание);

- или документы, предоставляющие право зарегистрировать право собственности.

4. Проект переустройства или объемно-планировочное решение до и после переустройства, согласованные с Комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации города. В случае изменения инженерного оснащения помещений (установка теплового, газового, электротехнического оборудования с повышенным потреблением водоэнергетических ресурсов) проект должен быть согласован и с организациями, осуществляющими обеспечение соответствующими ресурсами.

5. Заключение жилищно-эксплуатационной организации, на обслуживании которой находится жилой дом (здание), о техническом состоянии конструкций и инженерного оборудования в зоне перепланировки или переоборудования.

6. В случае переустройства мест общего пользования, проводимого в жилых домах товариществ индивидуальных владельцев квартир или жилых домах ЖСК (ЖК), необходимо решение общего собрания индивидуальных владельцев квартир или правления ЖСК (ЖК) о возможности осуществления переустройства.

7. План помещения, заверенный учреждением технической инвентаризации, или технический паспорт (выкопировку из него) с указанием технического состояния помещения, подлежащего переустройству.

8. Заключения:

- ОГПС;

- центра ГСЭН.

Межведомственная комиссия в месячный срок после предоставления необходимых документов выносит решение о возможности переустройства помещения.

Решение межведомственной комиссии утверждается распоряжением Главы города.

8.4. Все объекты жилой застройки должны использоваться физическими и юридическими лицами в соответствии с их целевым назначением, определенным проектной документацией. Изменение функционального назначения объектов осуществляется в соответствии с порядком, установленным действующим Положением о порядке изменения статуса объектов недвижимости в жилищной сфере, утвержденным постановлением Губернатора Тюменской области от 02.11.2001 N 409.

Для рассмотрения вопроса о возможности изменения статуса объектов недвижимости заявитель представляет в межведомственную комиссию следующие документы:

1. Заявление об изменении статуса здания (помещения), подписанное собственником или его представителем. При наличии совладельцев необходимо заявление, подписанное всеми собственниками или представителями.

2. Решение предприятия или учреждения, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого находится здание (помещение), согласованное с собственником.

3. Документы (с копиями), подтверждающие право собственности, право владения и пользования на помещение (здание).

4. План помещения (или поэтажный план здания) и выписку из технического паспорта, справку о принадлежности помещения (здания), заверенные учреждением технической инвентаризации.

5. Заключения центра ГСЭН, ОГПС, Комитета по архитектуре и градостроительству о возможности изменения статуса объекта недвижимости.

6. При переводе объектов жилищного фонда в нежилой фонд в многоквартирных домах дополнительно представляется согласие соседей, заверенное жилищно-эксплуатационной организацией.

Решение об изменении статуса помещений (зданий) или об отказе изменения статуса принимается межведомственной комиссией в месячный срок со дня представления заявителем необходимых документов и утверждается распоряжением Администрации города.

Реконструкция переведенного в нежилой фонд помещения производится только при наличии утвержденного распоряжением Администрации города разрешения на реконструкцию объекта. Для оформления разрешения на реконструкцию необходимо:

- написать заявление на имя главного архитектора города Тюмени с просьбой выдать архитектурно-планировочное задание (АПЗ) на выполнение проекта реконструкции;

- разработать проект реконструкции в соответствии с АПЗ, согласовать его в Комитете по архитектуре и градостроительству и получить разрешение на реконструкцию переведенного в нежилой фонд помещения.

Глава 9. ОФОРМЛЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

9.1. Осуществление всех видов строительства, расширения и реконструкции предприятий, зданий и сооружений допускается только при наличии у застройщика утвержденной в установленном порядке проектной документации и разрешения на строительство. Предприятия, ведущие строительство, обязаны иметь лицензию на осуществление строительной деятельности.

9.2. Разрешение на строительство готовится Комитетом по архитектуре и градостроительству при наличии у застройщика следующих документов:

- заявления заказчика (застройщика) о выдаче разрешения на строительство объекта недвижимости в зависимости от его принадлежности (форма заявления установлена и выдается в Комитете по архитектуре и градостроительству);

- распоряжения о предоставлении земельного участка для строительства;

- документа, удостоверяющего право застройщика на земельный участок;

- согласованной в Комитете по архитектуре и градостроительству проектной документации;

- положительных заключений по проекту вневедомственной и государственной экологической экспертиз.

Вопрос о выдаче разрешения на строительство рассматривается в двухнедельный срок со дня подачи документов.

Разрешение на строительство выдается Администрацией города.

В случае если в представленных заявителем документах отсутствуют необходимые сведения или они противоречивы и не соответствуют сложившейся градостроительной и экологической ситуации, работа по подготовке документов для выдачи разрешения на строительство приостанавливается (но не более чем на месяц) и заявитель в 3-дневный срок извещается об этом в письменной форме (с обоснованием данного решения).

Если в течение месяца заявитель не устранит причины, вызвавшие приостановление подготовки документов, то ему в письменной форме направляется отказ в выдаче разрешения на строительство.

В выдаче разрешения на строительство может быть отказано в случае:

а) несоответствия проектно-сметной документации утвержденной градостроительной документации, выданному архитектурно-планировочному заданию, строительным нормам и правилам;

б) несоответствия проектно-сметной документации (обоснования инвестиций) условиям, на которых разрешено использование земельного участка;

в) несоблюдения установленного режима использования земель и иной недвижимости, других регламентирующих положений и требований к производству работ в зонах охраны памятников истории и культуры, предусмотренных проектами реконструкции (реставрации) и приспособления объектов историко-культурного наследия;

г) несоответствия формы и содержания представленных документов установленным требованиям;

д) нарушения прав смежных землепользователей и (или) условий разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости, а также охраняемых законом интересов граждан и юридических лиц на сопредельных территориях.

Отказ в выдаче разрешения на строительство направляется заявителю в письменной форме с объяснением причин принятия такого решения. При этом заявителю возвращаются все представленные им документы.

При повторном обращении заявителя после устранения им причин, в связи с которыми ему было отказано в выдаче разрешения на строительство, и при сохранении сложившейся градостроительной ситуации Администрация города рассматривает вопрос о выдаче разрешения на строительство в 2-недельный срок со дня представления необходимых документов.

Срок действия разрешения на строительство устанавливается Администрацией города исходя из времени, необходимого для строительства объекта, но не более 3 лет.

По истечении срока действия разрешения на строительство продление разрешения на строительство производится в порядке и на срок, установленный Администрацией города.

Копия разрешения на строительство должна храниться у заказчика (застройщика) и предъявляться по требованию должностных лиц органов государственного контроля и надзора.

При переходе прав собственности на объекты недвижимости и сохранении действия выданного разрешения на строительство оно подлежит повторной регистрации с учетом установленного порядка ведения государственного градостроительного и земельного кадастров.

В процессе строительства заказчик (застройщик) обязан информировать Администрацию города об отклонении от проектно-сметной документации (обоснования инвестиций), окончании срока лицензии и изменении иных условий, на основании которых производилась выдача разрешения на строительство.

9.3. Разрешение на строительство выдается в соответствии с очередностью строительства (отдельно на каждую очередь) и только при условии произведенного сноса всех жилых и нежилых строений, расположенных на предоставленном для строительства земельном участке, в соответствии с действующими нормами и требованиями.

При разработке проектно-сметной документации требуется в обязательном порядке разработка плана сноса с указанием его очередности и сроков. Разрешение на поэтапное строительство выдается на строительство жилых домов.

9.4. Разрешения на строительство объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, выдаются Управлением архитектуры и “радостроительной политики Администрации Тюменской области.

9.5. Перечень работ, не требующих выдачи разрешения на строительство, устанавливается Администрацией Тюменской области.

9.6. При переходе в установленном порядке прав собственности на объекты незавершенного строительства действие разрешения на строительство сохраняется, но подлежит повторной регистрации.

9.7. Разрешение на производство строительно-монтажных работ предоставляется государственной инспекцией архитектурно-строительного надзора Российской Федерации (ГАСН) в соответствии с разрешением на строительство и при наличии лицензии на осуществление строительной деятельности.

9.8. На период разработки (корректировки) генерального плана города или проекта планировки, а также в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, Администрация города вправе приостанавливать выдачу разрешений на строительство в тех частях города, где осуществление планировочных изменений или строительных действий может воспрепятствовать реализации общественного или государственного интереса.

9.9. Контроль над соответствием осуществляемой застройщиками строительной деятельности утвержденной проектной документации возлагается на Комитет по архитектуре и градостроительству и ГАСН.

Глава 10. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО.

ОФОРМЛЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (РЕКОНСТРУКЦИЮ)

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЖИЛЫХ И НЕЖИЛЫХ СТРОЕНИЙ

10.1. Индивидуальное жилищное строительство с приусадебными участками в пределах городской черты осуществляется только в зонах индивидуальной жилой застройки (частного сектора) в соответствии с генеральным планом города, схемами размещения индивидуальной жилой застройки, проектами планировки и проектами застройки. Застройка земельных участков любой формы собственности ведется в соответствии с требованиями действующих норм и правил и интересов смежных землепользователей.

10.2. Для оформления разрешения на строительство (реконструкцию) индивидуальных жилых и нежилых строений необходимо:

- подать заявление на имя главного архитектора города Тюмени с просьбой выдать архитектурно-планировочное задание (АПЗ) на выполнение проекта (к заявлению приложить копии правоустанавливающих документов на земельный участок: копию свидетельства на право собственности земельного участка, или договор аренды, или государственный акт на право бессрочного (постоянного) пользования землей). Для подготовки разрешения на строительство или реконструкцию индивидуальных жилых и нежилых строений дополнительно требуются еще правовые документы на здание. Комитет по архитектуре и градостроительству выдает архитектурно-планировочное задание на выполнение проекта;

- разработать проект в соответствии с АПЗ, согласовать его в Комитете по архитектуре и градостроительству и там же получить разрешение на строительство. Разрешение на строительство выдается Администрацией города.

10.3. Разрешение на строительство бани, гаража и прочих хозяйственных построек не требуется при наличии согласованной в Комитете по архитектуре и градостроительству схемы генплана участка.

10.4. Строительство (или реконструкция) индивидуальных жилых и нежилых строений ведется по проекту, разработанному в соответствии с архитектурно-планировочным заданием, которое выдается Комитетом по архитектуре и градостроительству, и при наличии разрешения на строительство (или реконструкцию).

10.5. Строительство второго жилого дома разрешается Администрацией города на земельном участке не менее 800 кв. м общей площади с соблюдением действующих норм и правил на основании письменного согласия владельцев участка и с учетом интересов смежных землепользователей. Минимальная ширина земельного участка должна быть не менее 15 м. Высота ограждения между участками не должна превышать 2,0 метров.

10.6. Во вновь застраиваемых районах индивидуальной жилой застройки расстояние от стены жилого дома (или от стен хозяйственных построек) до красной линии улиц должны быть не менее 3,0 м.

10.7. До границы соседнего участка расстояния (по санитарно-бытовым условиям) должны быть не менее:

- от усадебного одно- или двухквартирного дома - 3,0 м;

- от постройки для содержания скота и птицы - 2,0 м;

- от других построек - 2,0 м;

- от стволов высокорослых деревьев - 4,0 м, среднерослых - 2,0 м, от кустарника - 1,0 м.

Расстояния между жилым домом и хозяйственными постройками в пределах одного земельного участка (независимо от суммарной площади застройки) не нормируются.

10.8. Ограждение приусадебных земельных участков со стороны улицы (если оно не согласовано вместе с проектом) выполняется по согласованию с Комитетом по архитектуре и градостроительству.

10.9. Приемка в эксплуатацию индивидуальных жилых домов с надворными постройками осуществляется в соответствии с порядком, установленным действующими нормами и настоящими Правилами.

Глава 11. ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА РАСХОДА ГАЗА,

ТЕПЛА, ХОЛОДНОЙ И ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ

11.1. При проектировании, строительстве и реконструкции жилых домов, общественных зданий и сооружений необходимо обязательно предусматривать установку приборов общего и поквартирного учета потребления тепловой энергии, воды, газа.

11.2. Приборы общего и поквартирного учета потребления тепловой энергии, воды, газа должны быть установлены до ввода объекта в эксплуатацию.

11.3. Не допускается ввод в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией) объектов недвижимости с предусмотренным потреблением энергоресурсов, но не оборудованных приборами учета (в том числе поквартирными).

Глава 12. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБУСТРОЙСТВУ И СОДЕРЖАНИЮ

СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК

12.1. Обустройство строительной площадки выполняется в соответствии с действующими нормативными документами и согласованной проектной документацией.

12.2. При производстве работ в зоне существующей застройки выполняются, тротуары переходные мостики, переходы с поручнями и объездные проезды, обеспечивающие безопасное движение пешеходов и проезд автотранспорта.

12.3. В соответствии с требованиями СНиП 3.01.01-85* “Организация строительного производства“, внутриплощадочные и подъездные пути выполняются с условием исключения выноса грязи на городские улицы, а перед выездом со стройплощадки устанавливается эстакада и пункт для мойки колес автотранспорта.

12.4. Ограждение строительной площадки должно соответствовать ГОСТ 23407-78 “Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ“.

12.5. Для безопасного проведения работ в темное время суток предусматривается освещение строительной площадки.

12.6. Охрана строительной площадки возлагается на подрядчика.

12.7. Строительная площадка содержится в надлежащем санитарном состоянии, и строительный мусор своевременно вывозится на полигоны города. На период строительства подрядчик осуществляет очистку и вывозку снега и мусора как со строительной площадки, так и с прилегающей территории, отведенной ему для содержания и благоустройства. Дополнительная площадь для содержания строительной площадки определяется Комитетом по строительству Администрации города.

12.8. Запрещается с 23 часов ночи до 6 часов утра организация и проведение вблизи жилой застройки строительных, ремонтных, погрузочно-разгрузочных и других работ, которые ведутся с нарушением тишины, за исключением спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан.

12.9. На земельных участках, отведенных под строительство, обязательна установка стендов (размерами не менее 1 м2) с подробной информацией о строящемся объекте. Информация должна быть размещена не позднее чем за 2 недели до начала подготовительных работ и должна содержать:

- название объекта;

- план объекта;

- реквизиты заказчика и подрядчика;

- сроки строительства.

Глава 13. КОНТРОЛЬ В ПРОЦЕССЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

13.1. Контроль в процессе строительства осуществляется органами Государственного архитектурно-строительного надзора, Комитетом по архитектуре и градостроительству, иными органами контроля и надзора, которые руководствуются законодательством и нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок осуществления контроля и надзора в сфере строительства.

13.2. Застройщики (их доверенные лица) обязаны обеспечивать беспрепятственный доступ представителям органов контроля и надзора на места производства работ, возможность ознакомления с соответствующей документацией и осмотра произведенных работ.

13.3. За самовольное строительство и реконструкцию, без наличия разрешительных документов, застройщики подлежат привлечению к административной ответственности.

Глава 14.1. ПРИЕМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ (РЕКОНСТРУКЦИЕЙ)

ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, ВЫПОЛНЕННЫХ В КАПИТАЛЬНОМ ИСПОЛНЕНИИ

14.1.1. Законченные строительством (реконструкцией) объекты недвижимости подлежат приемке в эксплуатацию. В соответствии с действующим законодательством приемка в эксплуатацию осуществляется:

- заказчиком от подрядчика, в соответствии с условиями договора подряда (контракта);

- инвестором от заказчика и подрядчика без приемочной комиссии;

- инвестором от заказчика и подрядчика посредством приемочной комиссии, назначенной уполномоченным органом субъекта Федерации или органом местного самоуправления.

14.1.2. Приемочными комиссиями, назначенными Администрацией г. Тюмени, принимаются в эксплуатацию все законченные строительством (реконструкцией) объекты, независимо от назначения и форм собственности, за исключением:

- объектов федерального и областного значения (в т.ч. железные и автомобильные дороги);

- объектов военного назначения и военной инфраструктуры, а также расположенных в зонах военных объектов.

Приемка в эксплуатацию объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, проводится приемочными комиссиями, назначаемыми Администрацией Тюменской области.

14.1.3. После завершения всех строительно-монтажных и ремонтно-восстановительных работ, выполненных в полном соответствии с утвержденной проектной документацией, готовый к эксплуатации объект предъявляется к сдаче приемочной комиссии. Застройщик с письмом-заявкой о приемке объекта в эксплуатацию обращается в Администрацию города. Заявка рассматривается заместителем Главы города, курирующим вопросы контроля использования земель, и направляется в Комитет по строительству. Комитет по строительству оформляет акт приемки при наличии следующих документов:

- технического паспорта объекта;

- справки органа технической инвентаризации о технико-экономических показателях объекта и приказа о присвоении (подтверждении) адреса, для всех предъявляемых к приемке объектов;

- распоряжения о предоставлении земельного участка;

- разрешения на строительство;

- копии устава для юридических лиц;

- копии паспорта для физических лиц;

- правоустанавливающего документа на земельный участок;

- справки органа государственной регистрации прав на недвижимое имущество о зарегистрированных правах на предъявляемый к приемке объект (для реконструируемых объектов).

14.1.4. В зависимости от функционального назначения и формы собственности предъявляемого к сдаче объекта определяется общий и персональный состав приемочной комиссии:

Общий состав приемочной комиссии:

Члены приемочной комиссии, участвующие в приемке независимо от назначения объекта:

Председатель приемочной комиссии

Представитель застройщика

Представитель заказчика

Представитель исполнителя работ (генерального подрядчика)

Архитектор - автор проекта

Представитель эксплуатационной организации

Представитель Комитета по архитектуре и градостроительству

Представитель Государственного архитектурно-строительного надзора

Представитель Государственного санитарно-эпидемиологического надзора

Представитель пожарного надзора

Представитель службы охраны окружающей среды

Члены приемочной комиссии, участвующие в приемке в зависимости от функционального назначения объекта:

Представители Государственной инспекции по труду

Представители ГИБДД

Представители Государственной жилищной инспекции

Другие заинтересованные организации

14.1.5. Встроенные, встроенно-пристроенные и пристроенные помещения, расположенные в жилых домах, предъявляются приемочной комиссии и вводятся в эксплуатацию с оформлением отдельного акта приемки.

14.1.6. Ввод в эксплуатацию объектов, при выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) которых между Администрацией города и заказчиком был заключен договор инвестирования строительства объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, подлежащих включению в реестр муниципальной собственности, осуществляется только после объектов, являющихся предметом договора. Указанные объекты оформляются отдельными актами приемки с указанием индивидуальных технико-экономических показателей.

14.1.7. Объекты инженерной инфраструктуры, подлежащие передаче на баланс городским инженерным службам, в т.ч. созданные для обеспечения строящихся объектов, также оформляются отдельными актами приемки и предъявляются комиссии одновременно с объектом, для обеспечения которого они создавались, либо не позже ввода в эксплуатацию последней его очереди.

14.1.8. Оформленный акт приемки выдается заказчику в единственном экземпляре и подписывается членами приемочной комиссии на основании обращения заказчика и соответствующего перечня документов.

Глава 14.2. ПОРЯДОК РАБОТЫ ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ

14.2.1. В случае принятия положительного решения о возможности ввода предъявляемого к приемке объекта в эксплуатацию, член комиссии подписывает предварительно оформленный акт, с обязательным закреплением подписи соответствующей печатью (при наличии). Акт приемки без отметки специалиста Комитета по строительству о проверке правильности заполнения к подписанию членами комиссии не допускается.

14.2.2. При принятии отрицательного решения член комиссии, принявший решение, готовит письменное заключение (в соответствии с утвержденной формой) с указанием причин невозможности ввода объекта в эксплуатацию.

14.2.3. Если принятие положительного решения возможно только после выполнения определенных мероприятий (при приемке объекта в зимнее время допускается перенос сезонных работ на весенне-летний период), акт приемки подписывается с отметкой о наличии замечаний. В таком случае к акту приемки прилагается заключение с указанием мероприятий и сроков их выполнения. Контролирует выполнение перечисленных мероприятий член комиссии, принявший решение с замечанием.

14.2.4. В случае принятия членом комиссии положительного решения, но при наличии возражений по определенным вопросам, им готовится особое мнение в письменной форме и прилагается к акту приемки. Окончательное решение о возможности ввода объекта в эксплуатацию принимает председатель комиссии с учетом всех замечаний, заключений и особых мнений.

14.2.5. При принятии им отрицательного решения, основанного на заключениях членов комиссии и замечаниях, изложенных в особом мнении, указанные замечания подлежат устранению и повторному предъявлению члену комиссии, выдавшему особое мнение либо заключение. В случае неустранения замечаний в период работы комиссии объект считается неготовым к вводу в эксплуатацию и подлежит повторной приемке.

14.2.6. При принятии председателем комиссии окончательного решения о неготовности объекта к эксплуатации готовится мотивированное заключение, которое до истечения срока работы комиссии направляется заказчику.

14.2.7. При принятии председателем комиссии положительного решения о готовности объекта и о возможности его дальнейшей эксплуатации, подписанный им акт приемки направляется в Комитет по строительству для подготовки проекта распоряжения Администрации города об утверждении акта приемки. В распоряжении указывается полное наименование объекта, его адрес, технико-экономические показатели в соответствии с данными органа технической инвентаризации, информация о застройщике, заказчике и подрядчике.

14.2.8. После принятия решения об утверждении акта приемки оригиналы акта и распоряжения (подписанные экземпляры) остаются в Администрации города Тюмени. Заказчику выдается 5 экземпляров их заверенных копий. Акт приемки является приложением к распоряжению и без него недействителен. Один из экземпляров распоряжения, выдаваемого заказчику, подписывается заведующим отделом подготовки постановлений и распоряжений управления делами аппарата Главы города и служит основанием для снятия нотариально заверенных копий в нотариальных конторах.

14.2.9. Каждый член комиссии, участвующий в приемке объектов в эксплуатацию, несет ответственность за принятое решение. Полномочия приемочной комиссии прекращаются после утверждения акта приемки либо после принятия окончательного решения председателем комиссии о неготовности объекта к вводу в эксплуатацию.

Глава 14.3. ПРИЕМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ВРЕМЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

14.3.1. Приемка в эксплуатацию временных объектов осуществляется в порядке, установленном действующими нормативными документами и настоящими Правилами.

В состав приемочной комиссии входят:

- председатель комиссии - начальник территориального управления соответствующего административного округа (или его заместитель);

- заместитель главного архитектора города;

- представитель Государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

- представитель Управления по защите прав потребителей, рынку товаров и услуг;

- представитель ГИБДД;

- представитель пожарного надзора;

- представитель эксплуатирующей службы муниципальных инженерных сетей.

14.3.2. По окончании всех работ (включая благоустройство и озеленение прилегающей территории), при наличии документов:

- письма-заявки на имя главного архитектора города с просьбой о приемке в эксплуатацию временного объекта;

- распоряжения Администрации города о предоставлении земельного участка для установки временного объекта;

- договора аренды земельного участка;

- исполнительной съемки М 1:500 (которая в обязательном порядке должна быть нанесена на планшеты в Комитете по архитектуре и градостроительству);

- фотографии объекта -

и при наличии подписанного председателем и всеми членами приемочной комиссии акта приемки, Комитет по архитектуре и градостроительству готовит распоряжение Администрации города об утверждении акта приемки, вводе временного объекта в эксплуатацию и предоставлении земельного участка под существующий объект.

14.3.3. Договор аренды земельного участка оформляется в Земельном комитете и подписывается его председателем. Договор аренды земельного участка под существующий временный объект может быть пролонгирован Земельным комитетом при условии согласования с заместителем Главы города, курирующим вопросы контроля использования земель, с Управлением по защите прав потребителей, рынку товаров и услуг, Комитетом по архитектуре и градостроительству и территориальным управлением по соответствующему административному округу.

14.3.4. Снос или перенос временных объектов осуществляется по распоряжению Администрации города за счет средств владельца.

Глава 15. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

15.1. Во всех технико-экономических обоснованиях (ТЭО), технико-экономических расчетах (ТЭР), стадийных проектах строительства объектов любого назначения должен быть разработан раздел “Охрана окружающей среды“ или “Оценка воздействия на природную среду“ (в зависимости от вида строительства). Проектные материалы в полном объеме представляются на государственную экологическую экспертизу и подлежат согласованию в установленном законом порядке.

Глава 16. ОХРАНА И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ

16.1. Озеленение города ведется в соответствии с генеральным планом города, проектами планировки районов, проектами застройки микрорайонов и кварталов, проектами благоустройства и озеленения отдельных территорий.

16.2. При разработке проектов планировки районов, проектов застройки микрорайонов и кварталов предусматривается создание озелененных территорий в соответствии с требованиями действующих норм и правил.

16.3. Проекты благоустройства и озеленения (включая проекты реконструкции и восстановления озелененных территорий) разрабатываются в соответствии с архитектурно-планировочными заданиями, выданными Комитетом по архитектуре и градостроительству, и согласовываются в порядке, установленном действующим законодательством.

16.4. Застройка городских территорий (включая прокладку инженерных коммуникаций) производится с сохранением существующих зеленых насаждений. За повреждение или самовольную вырубку, а также непринятие мер охраны находящихся в их ведении зеленых насаждений физические и юридические лица подлежат привлечению к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.

16.5. Снос (пересадка) зеленых насаждений осуществляется при наличии разрешения о вынужденном сносе зеленых насаждений. Подготовка проекта распоряжения о вынужденном сносе зеленых насаждений возлагается на Комитет по благоустройству и озеленению Администрации города.

16.6. По окончании строительства объектов на земельных участках, предоставленных для строительства, выполняется комплексное благоустройство и озеленение в соответствии с разработанными и согласованными проектами.

16.7. Администрация города вправе устанавливать застройщикам дополнительные требования по благоустройству и озеленению территорий общего пользования, непосредственно прилегающих к отведенным участкам. В таких случаях на отведенных земельных участках и на прилегающих территориях общего пользования выполняется благоустройство и производится посадка зеленых насаждений, обеспечивается их содержание и сохранность.

16.8. Ведомства и организации, в ведении которых находятся железнодорожные пути в пределах территории города, обязаны производить озеленение полос отвода в соответствии с проектами благоустройства и озеленения, согласованными в Комитете по архитектуре и градостроительству, и обеспечивать содержание и сохранность (включая реконструкцию и восстановление) зеленых насаждений.

Глава 17. ОХРАНА ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ.

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

В РАЙОНАХ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЗАСТРОЙКИ

17.1. Застройка в исторической части города осуществляется в соответствии с Федеральным законом “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“, в соответствии с генеральным планом города, проектом реконструкции исторического центра, проектом охранных зон памятников.

17.2. В исторической части города допускается новое общественное и жилищное строительство (этажность и плотность которого регулируется), осуществляется реконструкция жилых и общественных зданий, реставрация и приспособление памятников истории и культуры и благоустройство территории. Любая деятельность в историческом центре осуществляется при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия и всех исторически ценных градоформирующих объектов данного центра.

17.3. В историческом центре г. Тюмени устанавливаются охранные зоны памятников - специально выделенные территории, предназначенные для обеспечения сохранности памятников и их среды, целесообразного их использования и благоприятного зрительного восприятия.

17.4. В пределах охранных зон памятников запрещается или ограничивается градостроительная, хозяйственная и иная деятельность, причиняющая вред объектам историко-культурного наследия, ухудшающая их состояние и нарушающая их целостность и сохранность.

17.5. Проекты охранных зон памятников разрабатываются по заданию Комитета по архитектуре и градостроительству, по согласованию с Управлением архитектуры и градостроительной политики Тюменской области и с инспекцией по охране и использованию памятников истории и культуры г. Тюмени. Границы охранных зон памятников утверждаются Администрацией Тюменской области.

17.6. Неотъемлемой частью любой проектной документации на застройку в пределах исторического центра является раздел предпроектных исследований, включающий опорный (историко-архитектурный) план и градостроительный анализ с целью определения регламентаций и обоснования будущей застройки.

17.7. При решении вопросов, связанных с сохранением и использованием памятников истории и культуры, подлежат согласованию с инспекцией по охране и использованию памятников истории и культуры города Тюмени:

- земельные отводы под новое строительство и реконструкцию, предоставление земель в пользование и в собственность;

- архитектурно-планировочные задания на все виды проектно-изыскательских работ по строительству и реконструкции;

- проекты планировки, застройки, реконструкции и нового строительства;

- разрешения на проведение строительных, мелиоративных, берегоукрепительных, дорожных и других работ;

- проектирование и установка памятников монументального искусства, памятных знаков и досок;

- разрешения на размещение рекламы на зданиях - памятниках истории и культуры.

17.8. Физические или юридические лица, перед началом строительных или земляных работ в границах территории охраняемого культурного слоя, обязаны получить заключение органов охраны памятников истории и культуры. В случаях обнаружения объектов, имеющих историческую, художественную или иную культурную ценность, - приостановить ведущиеся работы и сообщить об обнаруженных объектах в инспекцию по охране и использованию памятников истории и культуры города.

Глава 18. ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА ТЕРРИТОРИИ

18.1. До начала строительства зданий и сооружений выполняются предусмотренные проектом работы по инженерной подготовке территории, прокладке подземных коммуникаций и строительству проездов.

18.2. Для районов жилищного строительства обязательна разработка и реализация комплексных проектов инженерной подготовки и освоения территории под застройку. Состав мероприятий по инженерной подготовке территории районов застройки и конкретных площадок определяется в соответствии с требованиями градостроительного и архитектурно-планировочного задания и решениями, заложенными в проектной документации.

18.3. Развитие высоковольтного питания в зонах застройки осуществляется, как правило, по кабельным линиям, с постепенной заменой существующих воздушных линий.

18.4. Проектная документация на строительство (переустройство) инженерных сетей должна быть согласована с соответствующей службой эксплуатации, Комитетом по архитектуре и градостроительству и иметь положительные заключения вневедомственной и государственной экологической экспертиз. При разработке проектной документации на строительство (реконструкцию) улиц и дорог выполняются все требования архитектурно-планировочного задания и технических условий служб города (ГИБДД, Департамента КСЖ и др.). Предусматривается проезд и доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, установка новых технических средств регулирования дорожного движения (устройство под полотном дорог гильз для размещения в них кабелей для светофоров и пр.), устройство ливневой канализации, коридоров для прокладки инженерных коммуникаций и т.д.

18.5. Земляные работы по строительству (переустройству) подземных инженерных сетей должны вестись только при наличии согласованного проекта.

18.6. Строительная организация, осуществляющая строительство (переустройство) инженерных сетей на благоустроенных участках общественного пользования, обязана:

- представить до начала работ проект организации производства работ на вскрытие уличных покрытий и дорог;

- получить ордер на ведение раскопок в службе заказчика в территориальном управлении соответствующего административного округа;

- обеспечить организацию и выполнение работ в соответствии с проектом и соблюдением требований, указанных в разрешении;

- произвести по окончании прокладки (ремонта) сетей полное восстановление нарушенных покрытий и благоустройства в установленные разрешением сроки;

- обеспечить безопасность уличного движения и пешеходов путем устройства сплошного ограждения траншей, установки пешеходных мостиков с перилами, объездов, необходимых дорожных знаков, освещения по указанию Государственной инспекции безопасности дорожного движения Тюменской области (ГИБДД).

18.7. Организации и граждане, производящие строительные и изыскательские работы, несут установленную законом ответственность за сохранность подземных и наземных сооружений и коммуникаций.

18.8. Исполнительная съемка проложенных сетей по открытой траншее выполняется подрядной организацией только с разрешения Комитета по архитектуре и градостроительству. Застройщики, производящие строительство и изыскательские работы, несут ответственность за сохранность подземных и надземных сооружений, водопровода, канализации, электросетей, телефонных, релейных и других линий связи, теплопроводов, газопроводов, дорог, тротуаров, элементов внешнего благоустройства и малых архитектурных форм, геодезических знаков и др.

Застройщики, повредившие перечисленные сооружения и устройства, обязаны возместить убытки.

В случае непринятия необходимых мер предосторожности, приведшего к возникновению серьезного ущерба, виновные привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

18.9. Контрольные исполнительные съемки на застроенных территориях выполняются в масштабе 1:500 в соответствии с требованиями СП 11-104-97 п. 5.193 и действующих инструкций по топографическим съемкам, наносятся исполнителями работ на планшеты, содержащиеся в фонде инженерных изысканий в Комитете по архитектуре и градостроительству (при отсутствии планшетов заказчик заводит новые).

Глава 19. О ПЕРЕДАЧЕ ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

19.1. По заявлению застройщика инженерные коммуникации могут передаваться в муниципальную собственность путем заключения договора участия в развитии инженерной и социальной инфраструктуры г. Тюмени между Администрацией города и застройщиком. Для заключения указанного договора необходимо написать заявление на имя заместителя Главы города, который курирует вопросы контроля использования земель, и представить в Департамент имущественных отношений следующие документы:

- правоустанавливающие документы на земельный участок;

- технические условия на подключение сетей;

- архитектурно-планировочное задание.

19.2. После окончания строительства инженерные коммуникации передаются в муниципальную собственность г. Тюмени по акту приема-передачи с предоставлением следующих документов:

- разрешения на строительство;

- акта государственной комиссии о приемке объекта в эксплуатацию с указанием в акте инженерных сетей;

- распоряжения Администрации города об утверждении акта государственной комиссии о вводе объекта в эксплуатацию;

- технического паспорта инженерных сетей;

- приказа о присвоении (подтверждении) адреса;

- выписки из единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности.

Глава 20. ВНЕШНЕЕ БЛАГОУСТРОЙСТВО,

ОБЪЕКТЫ ГОРОДСКОГО ДИЗАЙНА И РЕКЛАМЫ

20.1. Организации, предприятия и граждане в пределах отведенных им земельных участков несут полную ответственность за осуществление всех предусмотренных проектной документацией мероприятий по внешнему благоустройству, освещению своих территорий, содержанию фасадов и рекламы.

20.2. Освещение улиц, площадей, подсветка отдельных зданий, сооружений и монументов на территории города выполняются в соответствии с разработанными и согласованными проектами. Вновь сдаваемые объекты должны иметь архитектурную подсветку фасадов, выполненную в соответствии с АПЗ и согласованным проектом.

20.3. Элементы внешнего благоустройства (средства наружной рекламы и информации, ремонт, окраска и оформление фасадов зданий и сооружений, остекление лоджий, праздничное оформление, размещение временных ярмарок и площадок для массовых мероприятий и т.п.) выполняются в соответствии с проектами, согласованными в Комитете по архитектуре и градостроительству.

20.4. Задания на ремонт и окраску фасадов зданий, являющихся памятниками истории и культуры и состоящих под охраной, выдаются инспекцией по охране памятников истории и“культуры г. Тюмени и согласовываются Комитетом по архитектуре и градостроительству.

20.5. Все владельцы жилых и общественных зданий и сооружений, расположенных в пределах жилой застройки (независимо от форм собственности), должны иметь паспорт отделки фасадов зданий, согласованный с Комитетом по архитектуре и градостроительству. Паспорт отделки фасадов разрабатывается проектной организацией по заданию заказчика на основе колористического решения проекта застройки:

- для вновь проектируемых зданий в составе рабочей документации;

- для существующих зданий паспорт отделки фасада (если такой отсутствует) необходимо выполнить перед проведением ремонта фасада.

За выполнение отделки фасадов без проекта или с нарушением проектных решений, указанных в паспорте, владелец привлекается к ответственности.

20.6. Исполнение рекламного информационного оформления объявлений, надписей, оформление витрин, входов и других элементов зданий осуществляется за счет средств заказчика профессиональными исполнителями по проектам, согласованным с главным художником города.

20.7. Размещение и оформление рекламных носителей и другой информации должно осуществляться в соответствии с Положением о размещении и распространении наружной рекламы и информации в г. Тюмени, утвержденным распоряжением Администрации города.

20.8. Предприятия, организации, а также физические лица, чьи территории примыкают к берегам рек, озер и городским логам, обязаны осуществлять мероприятия по благоустройству береговой полосы вдоль границы своего участка.

Глава 21. ИНФОРМИРОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

21.1. Порядок участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности осуществляется в соответствии с законами и нормативными правовыми актами РФ, Тюменской области и Администрации г. Тюмени.

21.2. Информирование граждан, их объединений и юридических лиц о градостроительной деятельности в средствах массовой информации проводится до принятия решений по использованию соответствующих территорий и проходит в три этапа:

- на стадии предварительного согласования места размещения объекта (информация предоставляется секретарем земельно-градостроительной комиссии после заседания комиссии);

- после согласования архитектурного (эскизного) проекта (материалы для информации предоставляются Комитетом по архитектуре и градостроительству);

- при подготовке пакета документов по предоставлению земельных участков для строительства (информация предоставляется Земельным комитетом Администрации города).

21.3. Секретарь земельно-градостроительной комиссии в течение 3 дней после заседания земельно-градостроительной комиссии формирует список земельных участков, предварительно согласованных для размещения объектов, и направляет его в Информационно-аналитическое управление Администрации г. Тюмени.

21.4. После согласования архитектурного (эскизного) проекта Комитет по архитектуре и градостроительству направляет материалы (за исключением индивидуальных жилых домов) в Информационно-аналитическое управление Администрации г. Тюмени.

21.5. Земельный комитет Администрации города, при формировании пакета документов (для рассмотрения на заседании совместной комиссии) по предоставлению земельных участков для строительства, готовит информацию и направляет ее в Информационно-аналитическое управление Администрации г. Тюмени.

21.6. Информационно-аналитическое управление в течение 14 дней обеспечивает опубликование вышеуказанных списков и материалов в средствах массовой информации.

21.7. Информирование граждан, их объединений и юридических лиц о предполагаемом принятии решений проводится не менее чем за 30 дней до момента принятия решения.

21.8. Секретарь земельно-градостроительной комиссии и Комитет по архитектуре и градостроительству ведут письменную регистрацию поступающих обращений и отзывов. Секретарь земельно-градостроительной комиссии, при подготовке материалов для рассмотрения на совместной комиссии, направляет вместе с документами копии отзывов и обращений, полученных по результатам информирования.

21.9. Разногласия, возникающие по вынесенным на обсуждение вопросам, регулируются на согласительной комиссии, которая действует под председательством главного архитектора города Тюмени и в составе которой участвуют заинтересованные организации города, граждане, представители общественных объединений, заказчики и проектировщики.

Глава 22. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРАВИЛ

ГРАДОРЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА ТЮМЕНИ

За нарушение Временных правил градорегулирования и застройки города Тюмени физические и юридические лица подлежат привлечению к ответственности в установленном порядке.