Российские законы

Решение Думы Сорокинского муниципального района от 13.07.2007 N 15 (ред. от 18.09.2009) “Об утверждении Положения о муниципальной службе в администрации Сорокинского муниципального района“ (вместе с “Порядком ведения реестра муниципальных служащих“)

ДУМА СОРОКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 13 июля 2007 г. N 15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

В АДМИНИСТРАЦИИ СОРОКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Думы Сорокинского муниципального района

от 19.11.2007 N 45, от 25.12.2007 N 52,

от 12.03.2008 N 14, от 12.02.2009 N 17,

от 13.03.2009 N 20, от 24.04.2009 N 8,

от 18.09.2009 N 20)

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, Законом Тюменской области от 05.07.2007 N 10 “О муниципальной службе в Тюменской области“, Законом Тюменской от 29.12.2005 N 444 “О местном самоуправлении в Тюменской области“ Дума Сорокинского муниципального района решила:

1. Утвердить Положение о муниципальной службе в администрации Сорокинского
муниципального района согласно приложению N 1.

2. Отменен. - Решение Думы Сорокинского муниципального района от 18.09.2009 N 20.

3. Решение Думы Сорокинского муниципального района от 30.11.2005 N 1а считать утратившим силу.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду решение, а не постановление.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия решения.

Председатель Думы

А.А.СУЗДАЛЬЦЕВ

СОГЛАСОВАНО

Глава района

Н.П.ЖАРИКОВ

2007 г.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду приложение N 1 к решению, а не приложение.

Приложение

к решению Думы

Сорокинского муниципального района

от 13.07.2007 N 15

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В АДМИНИСТРАЦИИ

СОРОКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Думы Сорокинского муниципального района

от 19.11.2007 N 45, от 25.12.2007 N 52,

от 12.03.2008 N 14, от 12.02.2009 N 17,

от 13.03.2009 N 20, от 24.04.2009 N 8,

от 18.09.2009 N 20)

Настоящее Положение устанавливает правовые основы муниципальной службы, а также правовое положение муниципальных служащих в муниципальном образовании Сорокинский муниципальный район.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Положении используются основные понятия в тех же значениях, что и в Федеральном законе “О муниципальной службе в РФ“.

Статья 2. Классификация должностей муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы Сорокинского муниципального района устанавливаются на основании решения Думы “Об утверждении структуры администрации Сорокинского муниципального района“, в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, утвержденным Законом Тюменской области “О муниципальной службе в Тюменской области“.

2. Перечень должностей муниципальной службы в администрации Сорокинского муниципального района:

Высшие должности муниципальной службы:

- глава администрации Сорокинского муниципального района.

Главные должности муниципальной службы:

- первый заместитель главы администрации, начальник отдела сельского хозяйства;

- заместитель главы администрации по социальным вопросам;

- заместитель главы администрации, начальник отдела ЖКХ, строительства, газификации, транспорта и связи;

- управляющий делами администрации района.

Ведущие должности муниципальной службы:

- начальник
отдела экономики;

- начальник отдела образования;

- начальник отдела по делам культуры, молодежи и спорта;

- начальник отдела земельно-имущественных отношений;

- начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности, главный бухгалтер;

- начальник архивного отдела;

- заместитель начальника отдела ЖКХ, строительства, газификации, транспорта и связи.

Старшие должности муниципальной службы:

- заведующий сектором архитектуры, архитектор;

- заведующий сектором по вопросам ГО и ЧС;

(абзац введен решением Думы Сорокинского муниципального района от 12.02.2009 N 17)

- главный специалист;

- ведущий специалист.

Младшие должности муниципальной службы:

- специалист I категории.

(часть 2 в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 12.03.2008 N 14)

Статья 3. Квалификационные требования к муниципальным служащим

1. Квалификационные требования к муниципальным служащим устанавливаются в соответствии со ст. 5 Главы 2 Закона Тюменской области “О муниципальной службе в Тюменской области“ от 05.07.2007 N 10 (в редакции от 26.03.2009 N 13).

(п. 1 в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 18.09.2009 N 20)

2. Гражданам, претендующим на должность муниципальной службы, которая предусматривает в качестве основных обязанностей проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов, представление в установленном порядке интересов органа местного самоуправления (его структурных подразделений) в суде, необходимо иметь высшее образование по специальности “Юриспруденция“ с учетом квалификационных требований, установленных в настоящей статье.

Статья 4. Поощрения муниципального служащего

1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие виды поощрений:

- объявление благодарности;

- награждение ценным подарком;

- награждение почетной грамотой, благодарностью главы района;

- представление к присвоению почетного звания.

2. Поощрения в отношении муниципального служащего применяются по инициативе главы Сорокинского муниципального района, руководителя структурного подразделения администрации Сорокинского муниципального района
либо по представлению непосредственного руководителя муниципального служащего.

В отношении муниципального служащего могут применяться одновременно несколько мер поощрения.

Поощрения оформляются распоряжением главы Сорокинского муниципального района, в котором устанавливается, за какие именно успехи в работе поощряется муниципальный служащий, а также указывается конкретная мера поощрения. Распоряжение о поощрении доводится до сведения муниципального служащего и коллектива администрации Сорокинского муниципального района.

Статья 5. Ответственность муниципального служащего

Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей производится муниципальным правовым актом.

Статья 6. Дополнительные гарантии для муниципального служащего

1. Дополнительно к гарантиям, установленным федеральным и областным законодательствами, муниципальному служащему гарантируются:

1.1. Оказание материальной помощи для погребения близких родственников (отец, мать, муж, жена, брат, сестра, дети) в размере двух тысяч рублей.

1.2. Оказание материальной помощи в связи с юбилейными датами (для женщин - 50, 55 лет, для мужчин - 50, 60 лет) в размере денежного содержания без учета премий по результатам работы.

1.3. Оплата за обучение в высших учебных заведениях при получении высшего образования впервые, при доходе на каждого члена семьи ниже прожиточного минимума (при наличии средств в бюджете муниципального района).

1.4. Финансирование расходов, связанных с предоставлением муниципальным служащим гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производится за счет средств бюджета муниципального района.

Статья 7. Оплата труда муниципального служащего

(в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 18.09.2009 N 20)

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы,
а также из компенсационных и стимулирующих выплат.

(п. 1 в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 18.09.2009 N 20)

2. Компенсационными выплатами являются надбавки к должностному окладу, связанные с режимом работы. Стимулирующими выплатами являются доплаты к должностному окладу за высокий уровень профессиональной квалификации, инициативу, конкретные результаты в работе.

2.1. К компенсационным выплатам относятся:

- ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

- районный коэффициент;

- ежемесячная надбавка за особые условия труда;

- единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

2.2. К стимулирующим выплатам относятся:

- ежемесячная надбавка за выслугу лет;

- ежемесячная надбавка за классный чин;

- премии по результатам работы.

Нормативы формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих устанавливаются в соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 16.06.2009 N 163-п и утверждаются решением Думы Сорокинского муниципального района.

(п. 2 в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 18.09.2009 N 20)

3. Муниципальным служащим со дня присвоения им классного чина выплачивается надбавка в размере от 10 до 20% в зависимости от классности присвоенного классного чина:

3 класса - 10%

2 класса - 15%

1 класса - 20%.

(п. 3 в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 18.09.2009 N 20)

4. Надбавка к должностному окладу за выслугу лет муниципальному служащему устанавливается в следующих размерах:

- имеющим стаж муниципальной службы от 1 до 5 лет - 10 процентов должностного оклада;

- имеющим стаж муниципальной службы от 5 до 10 лет - 15 процентов должностного оклада;

- имеющим стаж муниципальной службы от 10 до 15 лет - 20 процентов должностного оклада;

- имеющим стаж муниципальной службы свыше 15 лет - 30 процентов должностного оклада.

5. Надбавка за особые условия муниципальной службы (ненормированный рабочий
день, частые командировки и поездки, работа в выходные и праздничные дни, работа, связанная с риском для здоровья) устанавливается распоряжением главы Сорокинского муниципального района в размере не более 65 процентов должностного оклада.

6. Надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в процентах к должностному окладу:

Особой важности - 25%, совершенно секретно - 20%, секретно - 10%.

Ежемесячная надбавка увеличивается за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны: от 1 до 5 лет на 5%, от 5 до 10 лет на 10%, от 10 лет и выше на 15%.

7. Лечебная надбавка в размере двух должностных окладов со всеми установленными надбавками выплачивается единовременно при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска или лечения один раз в календарном году.

При переводе муниципального служащего из одного органа местного самоуправления (структурного подразделения органа местного самоуправления) Сорокинского муниципального района в другой и использовании им в текущем календарном году права на получение лечебной надбавки к ежегодному оплачиваемому отпуску или лечению по прежнему месту работы лечебная надбавка в данном календарном году по новому месту работы не выплачивается.

8. Премии по результатам работы за квартал предусматриваются из расчета должностного оклада со всеми установленными надбавками, премии по результатам работы за год предусматриваются из расчета двух должностных окладов со всеми установленными надбавками, премии к праздничным датам выплачиваются в размере до одного должностного оклада со всеми установленными надбавками, премии к новогодним праздникам в размере до двух должностных окладов со всеми установленными надбавками, к юбилейным датам в размере денежного содержания в соответствии с Положением о премировании, утверждаемым главой Сорокинского муниципального района.

9. Денежное содержание муниципального служащего выплачивается за счет
средств бюджета муниципального района.

Статья 8. Пенсионное обеспечение муниципального служащего

1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, устанавливаемые федеральными законами и законами Тюменской области о государственной службе.

2. Муниципальные служащие, замещавшие должности в органах местного самоуправления Сорокинского муниципального района, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет и при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет.

Размер, основания назначения пенсии за выслугу лет устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами Тюменской области, условия предоставления и порядок выплаты пенсии за выслугу лет устанавливаются нормативно-правовым актом представительного органа местного самоуправления.

3. Муниципальному служащему при выходе на пенсию выплачивается поощрительная выплата в связи с выходом на пенсию за полные годы выслуги в следующих размерах:

а) менее 10 календарных лет - 5 месячных должностных окладов;

б) от 10 до 15 календарных лет - 8 месячных должностных окладов;

в) от 15 до 20 календарных лет - 11 месячных должностных окладов;

г) 20 календарных лет и более - 14 месячных должностных окладов.

(п. 3 в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 24.04.2009 N 8)

4. Финансирование расходов на выплату пенсий за выслугу лет и единовременных компенсационных выплат, предусмотренных настоящей статьей, производится за счет средств бюджета муниципального района.

5. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

Статья 9. Отпуск (основной и дополнительный) муниципального служащего

1. Муниципальному служащему предоставляется
ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью не менее 30 календарных дней.

4. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются за выслугу лет из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы, но не более 15 календарных дней, с условием, что общая продолжительностью ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для муниципальных служащих, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы, не может превышать 45 календарных дней, для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы иных групп, - 40 календарных дней. Муниципальным служащим, имеющим ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью три календарных дня.

5. Муниципальному служащему по его письменному заявлению по распоряжению главы района может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Статья 10. Поступление на муниципальную службу и порядок ее прохождения

1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, но не старше 65 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности.

2. Не допускается установление при поступлении на муниципальную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений и преимуществ в зависимости от расы, пола, национальности, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми, профессиональными
качествами муниципального служащего.

3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а также находиться на муниципальной службе в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока.

4. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

- заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещение должности муниципальной службы;

- собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

- свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства;

- паспорт;

- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

- заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

- документы об образовании, о квалификации;

- сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- другие документы, если это предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации;

- гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять работодателю сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей с 01.01.2010;

(абзац введен решением Думы Сорокинского муниципального района от 13.03.2009 N 20)

- ведущим специалистом, отвечающим за кадровое делопроизводство, проводится проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей самостоятельно или путем направления в порядке, устанавливаемом Президентом РФ, запроса в правоохранительные органы или государственные органы, осуществляющие контрольные функции, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

(абзац введен решением Думы Сорокинского муниципального района от 13.03.2009 N 20)

- непредставление гражданином при поступлении на муниципальную службу сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на муниципальную службу;

(абзац введен решением Думы Сорокинского муниципального района от 13.03.2009 N 20)

- невыполнение муниципальным служащим обязанности по представлению сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является правонарушением, влекущим освобождение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством;

(абзац введен решением Думы Сорокинского муниципального района от 13.03.2009 N 20)

- в период прохождения муниципальной службы муниципальный служащий обязан уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением фактов, по которым проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего. Невыполнение данной обязанности является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с действующим законодательством. Муниципальный служащий, уведомивший работодателя, органы прокуратуры и другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(абзац введен решением Думы Сорокинского муниципального района от 13.03.2009 N 20)

- гражданин, замещавший должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности муниципального служащего, с согласия комиссии по урегулированию конфликта интересов;

(абзац введен решением Думы Сорокинского муниципального района от 13.03.2009 N 20)

- гражданин, замещавший должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы;

(абзац введен решением Думы Сорокинского муниципального района от 13.03.2009 N 20)

- несоблюдение гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с муниципальной службы данных требований влечет прекращение трудового договора, заключенного с указанным гражданином.

(абзац введен решением Думы Сорокинского муниципального района от 13.03.2009 N 20)

5. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации на условиях трудового договора (контракта), заключаемого на неопределенный срок, или на условиях срочного трудового договора в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

6. Конкурс на замещение муниципальной должности проводится среди подавших заявление об участии в конкурсе муниципальных служащих и других граждан Российской Федерации конкурсной комиссией в порядке, установленном Положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования.

7. Для гражданина, впервые назначаемого на муниципальную должность, может устанавливаться испытание в соответствии с действующим трудовым законодательством.

В период испытания на муниципального служащего распространяется действие законодательств Российской Федерации, Тюменской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Сорокинского муниципального района о муниципальной службе.

Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.

8. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой.

Порядок ведения личных дел муниципальных служащих осуществляется в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Сорокинского муниципального района.

9. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация.

Аттестация проводится один раз в три года.

Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих определяется муниципальным правовым актом.

10. Прекращение муниципальной службы осуществляется по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе.

Статья 11. Аттестация муниципальных служащих

1. Аттестация муниципального служащего (далее также - аттестация) - оценка уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы.

2. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

3. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:

а) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

б) достигшие возраста 60 лет;

в) беременные женщины;

г) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

д) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

4. Образование и состав аттестационной комиссии:

4.1. Аттестацию муниципальных служащих осуществляют аттестационные комиссии.

Для проведения аттестации муниципальных служащих по решению главы администрации Сорокинского муниципального района (далее - глава района) издается правовой акт органа местного самоуправления, содержащий положения:

а) о формировании аттестационной комиссии;

б) об утверждении графика проведения аттестации;

в) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;

г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

4.2. Аттестационная комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии. Количественный и персональный составы аттестационной комиссии, права и обязанности председателя комиссии, секретаря и членов комиссии, порядок ее работы утверждаются руководителем органа местного самоуправления. Изменения в состав аттестационной комиссии вносятся главой района. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

4.3. В состав аттестационной комиссии включаются руководители и представители органа местного самоуправления, а также может включаться представитель профсоюзного органа.

4.4. Глава района может привлекать к работе комиссии независимых экспертов. Оценка качеств муниципального служащего независимыми экспертами может учитываться аттестационной комиссией при вынесении решения.

4.5. В зависимости от специфики должностных обязанностей и количества аттестуемых допускается образование нескольких аттестационных комиссий.

5. Назначение аттестации:

5.1. Список лиц, подлежащих аттестации, график и форма проведения аттестации утверждаются главой района и доводятся до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не позднее чем за 2 месяца до начала их аттестации. Аттестация может проводиться в форме тестирования, собеседования, разбора конкретных ситуаций и иных формах, в ходе которых выявляются знание муниципальным служащим действующего законодательства, научных рекомендаций и передового опыта в сфере его деятельности, специальные знания по профилю деятельности.

5.2. В графике указываются:

а) наименование органа, подразделения, в котором проводится аттестация;

б) дата и время проведения аттестации;

в) фамилия, имя, отчество и должность аттестуемых муниципальных служащих;

г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием должностей и фамилий работников, ответственных за их подготовку.

6. Документы, представляемые на аттестацию муниципального служащего:

6.1. Не позднее чем за месяц до проведения аттестации муниципального служащего его непосредственный руководитель представляет в аттестационную комиссию отзыв, в котором отражается мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов служебной деятельности муниципального служащего (приложение N 1 к настоящему Положению), и правовой акт, определяющий должностные обязанности муниципального служащего.

6.2. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляются также аттестационные листы с данными предыдущих аттестаций.

7. Ознакомление с документами:

7.1. Аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предыдущий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.

7.2. Аттестационная комиссия не менее чем за 2 недели до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом о его служебной деятельности.

(пп. 7.2 введен решением Думы Сорокинского муниципального района от 25.12.2007 N 52)

8. Заседание аттестационной комиссии:

8.1. Заседание аттестационной комиссии созывается председателем комиссии и считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии.

8.2. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего. В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.

8.3. Аттестация муниципального служащего начинается с доклада председательствующего или одного из членов комиссии, изучившего представленные документы и материалы.

8.4. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения муниципального служащего, а при необходимости - его непосредственного руководителя и других лиц, приглашенных на заседание аттестационной комиссии.

8.5. Аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии после рассмотрения представленных муниципальным служащим дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом.

8.6. Обсуждение профессиональных и личных качеств муниципального служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.

9. Порядок принятия решений комиссией:

9.1. При принятии решения аттестационной комиссией учитываются квалификационные требования к должности муниципальной службы, степень участия муниципального служащего в решении задач, поставленных перед администрацией Сорокинского муниципального района, уровень сложности выполняемой им работы, результативность выполнения работы муниципальным служащим, получение муниципальным служащим дополнительного профессионального образования, а также специальные навыки и умения муниципального служащего, необходимые для замещения его должности.

9.2. Решение аттестационной комиссии, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.

9.3. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности.

9.4. Проходящий аттестацию муниципальный служащий, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует.

9.5. По итогам аттестации аттестационная комиссия принимает в отношении муниципального служащего одно из следующих решений:

а) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;

б) не соответствует замещаемой должности“муниципальной службы.

9.6. Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе внести на рассмотрение главы района мотивированные рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении муниципального служащего в должности, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении условий деятельности аттестуемых муниципальных служащих.

По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.

10. Оформление результатов аттестации:

10.1. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист (приложение N 2 к настоящему Положению). Аттестационный лист подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании и принимавшими участие в голосовании. Особое мнение членов комиссии является неотъемлемой частью аттестационного листа.

10.2. С аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под личную роспись.

10.3. Аттестационный лист с результатами аттестации муниципального служащего представляется главе района не позднее чем через неделю после ее проведения.

10.4. Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в личном деле муниципального служащего.

10.5. Заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом, в котором отражается голосование “за“, “против“. Протокол подписывается председательствующим и секретарем комиссии. К протоколу прикладываются все материалы, представленные на аттестацию. Другие документы по результатам аттестации не оформляются.

11. Решения, принимаемые руководителем органа местного самоуправления:

11.1. Глава района на основании решения аттестационной комиссии о соответствии муниципального служащего замещаемой должности и с учетом ее рекомендаций принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе.

11.2. Глава района на основании решения аттестационной комиссии о соответствии муниципального служащего замещаемой должности при условии выполнения рекомендаций комиссии и с учетом этих рекомендаций принимает решение о разработке мероприятий по выполнению рекомендаций аттестационной комиссии и осуществляет контроль за их реализацией.

11.3. Глава района на основании решения аттестационной комиссии о несоответствии муниципального служащего замещаемой должности принимает решение в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия.

11.4. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы глава района может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

12. Подведение итогов аттестации:

12.1. После проведения аттестации председатель аттестационной комиссии подводит итоги аттестации, обобщает вынесенные комиссией рекомендации и предложения муниципальных служащих.

Статья 12. Управление муниципальной службой

1. Управление муниципальной службой направлено на кадровое, организационное и нормативное правовое обеспечение муниципальных служащих, соблюдение ограничений и гарантий для муниципальных служащих.

2. Кадровая политика муниципальной службы Сорокинского муниципального района реализуется кадровой службой органов местного самоуправления Сорокинского муниципального района, на которые возлагаются следующие основные задачи:

1) аналитическое и методическое обеспечение муниципальной кадровой политики применительно к органам местного самоуправления Сорокинского муниципального района, их структурным подразделениям;

2) ведение информационной базы данных о муниципальных служащих Сорокинского муниципального района;

3) разработка системы оценки соответствия квалификационным требованиям по должностям муниципальной службы лиц, впервые поступающих на муниципальную службу, муниципальных служащих муниципальной службы Сорокинского муниципального района;

4) обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей, аттестации муниципальных служащих, разработка методик, тестовых заданий;

5) организация и проведение работы по переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих;

6) создание кадрового резерва на выдвижение на муниципальные должности;

7) контроль за соблюдением ограничений, связанных с муниципальной службой;

8) оформление решений органов местного самоуправления Сорокинского муниципального района по вопросам муниципальной службы, ведение личных дел муниципальных служащих, внесение необходимых записей в трудовые книжки, оформление пенсионных дел и др.;

9) консультирование муниципальных служащих по вопросам трудовых правоотношений и вопросам муниципальной службы;

10) иные задачи, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 13. Порядок ведения реестра муниципальных служащих

Порядок ведения реестра муниципальных служащих определяется приложением N 3 к настоящему Положению.

Приложение N 1

к Положению

о муниципальной службе

ОТЗЫВ

НЕПОСРЕДСТВЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя, должность)

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О. аттестуемого, замещаемая должность на момент проведения аттестации,

и дата назначения на должность)

А. Знаю аттестуемого ______________ лет, как __________________________

___________________________________________________________________________

Б. ______________ лет аттестуемый работает под моим непосредственным

руководством.

1. Профессиональные знания и опыт аттестуемого

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. Деловые качества аттестуемого как муниципального служащего

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

3. Стиль и методы работы аттестуемого

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

4. Личные качества аттестуемого

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

5. Повышение квалификации

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

6. Перечень основных вопросов, в решении которых принимал участие

аттестуемый

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

7. Результативность работы

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

8. Возможность профессионального и служебного продвижения

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

9. Замечания и пожелания аттестуемому

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

10. Вывод непосредственного руководителя

___________________________________________________________________________

(соответствует замещаемой должности, не соответствует замещаемой должности)

Руководитель аттестуемого _____________________________________________

(Ф.И.О. руководителя)

Подпись _______________________________________________________________

Дата заполнения ______________________________________________________

Подпись аттестуемого __________________________________________________

Приложение N 2

к Положению

о муниципальной службе

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

1. Фамилия, имя, отчество _____________________________________________

2. Год рождения _______________________________________________________

3. Сведения об образовании, повышении квалификации, переподготовке ____

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(когда и какое учебное заведение окончил, специальность

и квалификация по образованию, документ о повышении квалификации,

переподготовке, ученая степень, ученое звание,

квалификационный разряд (классный чин), дата присвоения)

4. Замещаемая должность на момент аттестации и дата назначения

(утверждения) на эту должность ____________________________________________

___________________________________________________________________________

5. Общий трудовой стаж (в том числе стаж муниципальной службы)

___________________________________________________________________________

6. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них

___________________________________________________________________________

7. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией ______

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

8. Замечания и предложения, высказанные муниципальным служащим

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

9. Краткая оценка выполнения муниципальным служащим рекомендаций

предыдущей аттестации _____________________________________________________

___________________________________________________________________________

(выполнены, выполнены частично, не выполнены)

10. Решение аттестационной комиссии:

___________________________________________________________________________

(соответствует замещаемой должности или не соответствует)

11. Количественный состав аттестационной комиссии _____________________

На заседании присутствовало ___________ членов аттестационной комиссии.

Количество голосов за _________________, против ______________________.

12. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по

которым они даются) _______________________________________________________

___________________________________________________________________________

13. Примечание ________________________________________________________

Председатель комиссии

Заместитель председателя комиссии

Секретарь комиссии

Члены комиссии

Дата проведения аттестации ___________________________

С аттестационным листом ознакомился ___________________________________

(подпись муниципального служащего)

(место для печати)

Приложение N 3

к Положению

о муниципальной службе

ПОРЯДОК

ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

(в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района

от 18.09.2009 N 20)

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок устанавливает правила формирования и ведения Реестра муниципальных служащих администрации Сорокинского муниципального района (далее - Реестр).

1.2. Реестр - сводный перечень сведений о муниципальных служащих.

1.3. Цель ведения Реестра - организация учета прохождения муниципальной службы, совершенствование работы по подбору и расстановке кадров, использование кадрового потенциала муниципальной службы администрации Сорокинского муниципального района.

1.4. Формирование и ведение Реестра осуществляется специалистом по организационным вопросам и кадрам администрации Сорокинского муниципального района.

2. Реестр муниципальных служащих.

Порядок представления сведений на муниципальных служащих

1. Реестр является официальным документом, удостоверяющим наличие должностей муниципальной службы в администрации Сорокинского муниципального района. И прохождение муниципальной службы лицами, замещающими должности муниципальной службы.

(в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 18.09.2009 N 20)

2. Ведение Реестра включает в себя:

1) ввод новых данных в Реестр и корректировку имеющихся;

2) архивирование данных, удаляемых из Реестра;

3) формирование выписок из Реестра в соответствии с запросами лиц и организаций, имеющих право запрашивать соответствующую информацию.

(в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 18.09.2009 N 20)

3. Реестр содержит персонифицированные данные о муниципальных служащих, составленные на основе их личных дел и сохраняемые в компьютерной базе данных, с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования в соответствии с действующим законодательством.

(в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 18.09.2009 N 20)

4. Сведения для Реестра формируются специалистом по организационным вопросам и кадрам на бумажных и электронных носителях в машиночитаемом виде с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования.

(в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 18.09.2009 N 20)

3. Порядок формирования и ведения Реестра

(в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района

от 18.09.2009 N 20)

1. В Реестр включаются сведения о каждом муниципальном служащем.

(в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 18.09.2009 N 20)

2. Реестр состоит из следующих разделов по группам должностей муниципальной службы:

(в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 18.09.2009 N 20)

1) высшие должности муниципальной службы - глава района;

2) главные должности муниципальной службы - первый заместитель главы района, заместители главы района, управляющий делами администрации района;

3) ведущие должности муниципальной службы - заведующий отделом, заместитель заведующего отделом;

4) старшие должности муниципальной службы - заведующий сектором, главный специалист, ведущий специалист;

5) младшие должности муниципальной службы - специалист 1 категории, специалист 2 категории, специалист.

3. Реестр составляется по установленной форме (приложение).

(в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района от 18.09.2009 N 20)

Приложение

к порядку ведения реестра

муниципальных служащих

ПЕРЕЧЕНЬ

СВЕДЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В РЕЕСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

--------------------------------------------------------¬

¦Ф.И.О. ¦

L--------------------------------------------------------

--------------------T-------------------------------------T---------------¬

¦Орган ¦Замещаемая должность ¦Номер личного ¦

¦местного ¦ ¦дела (табельный¦

¦самоуправления ¦ ¦номер) ¦

+-------------------+-------------------------------------+---------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+----------------T--+-------------T-----------------------+--T------------+

¦Дата (число, ¦Национальность ¦Образование (высшее, ¦Окончил ¦

¦месяц, год) ¦ ¦среднее специальное, ¦(когда, что)¦

¦и место рождения¦ ¦среднее) ¦ ¦

+----------------+----------------+--------------------------+------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+-------------T--+---------T------+----T-----------T----------------------+

¦Специальность¦Квалификация¦Ученая ¦Ученое ¦Знание языков (в том ¦

¦по ¦по диплому ¦степень ¦звание ¦числе иностранных) ¦

¦образованию ¦ ¦(наимено- ¦(наимено- +---------T------------+

¦ ¦ ¦вание, дата¦вание, дата¦(какой) ¦Степень ¦

¦ ¦ ¦присвоения)¦присвоения)¦ ¦владения ¦

+-------------+------------+-----------+-----------+---------+------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------+------------+-----------+-----------+---------+-------------

-------------------------¬

¦Стаж работы (до дней) ¦

+-----T-------T----------+-------------T--------T----------¬

¦Общий¦Стаж ¦N приказа,¦Трудовой ¦Дата ¦Рекоменда-¦

¦ ¦муници-¦дата ¦договор ¦аттеста-¦ции ¦

¦ ¦пальной¦назначения+------T------+ции ¦аттеста- ¦

¦ ¦службы ¦на ¦Дата ¦Сроком¦ ¦ционной ¦

¦ ¦ ¦должность ¦заклю-¦на ¦ ¦комиссии ¦

¦ ¦ ¦ ¦чения ¦______¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет ¦ ¦ ¦

+-----+-------+----------+------+------+--------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------+-T--------+-----T+------+----T---+----------+T-------------¬

¦Повышение ¦Переподготовка¦Наименование¦Состоит ли ¦ ¦

¦квалификации ¦(наименование ¦учебного ¦в кадровом ¦ ¦

¦(наименование ¦учебного ¦заведения, ¦резерве ¦ ¦

¦учебного ¦заведения, ¦в котором ¦(на какую ¦ ¦

¦заведения, ¦дата ¦учится ¦должность, ¦ ¦

¦дата окончания,¦окончания, ¦в настоящее ¦дата ¦ ¦

¦тема) ¦специализация)¦время ¦зачисления, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦срок, на ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦который включен¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦в кадровый ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦резерв) ¦ ¦

+---------------+--------------+------------+---------------+-------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------+--------------+------------+---------------+--------------

-------------------T-----------T---------------T-----------T--------------¬

¦Награды ¦Взыскания ¦Испытательный ¦ ¦ ¦

¦и поощрения ¦(замечание,¦срок ¦ ¦ ¦

¦(перечислить, ¦выговор, ¦(дата начала и ¦ ¦ ¦

¦какие, указать ¦строгий ¦окончания) ¦ ¦ ¦

¦даты ¦выговор, ¦ ¦ ¦ ¦

¦награждения) ¦увольнение,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дата ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦исчисления)¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+-----------+---------------+-----------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------T+-----------+---T-----------+-------T---+--------------+

¦Дата медицинского¦Паспортные ¦Домашний адрес, ¦ ¦

¦освидетельствова-¦данные, ¦телефон ¦ ¦

¦ния ¦данные ИНН, ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственного¦ ¦ ¦

¦ ¦страхового ¦ ¦ ¦

¦ ¦пенсионного ¦ ¦ ¦

¦ ¦свидетельства ¦ ¦ ¦

+-----------------+----------------+-------------------+------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+----------------+-------T-----------+------------------+

¦Причина освобождения от должности, дата ¦Дополнительные сведения ¦

¦увольнения ¦ ¦

+------------------------------------------+------------------------------+

¦ ¦ ¦

L------------------------------------------+-------------------------------

Работа в прошлом (стаж)

-----------T--------------------------------T-----------------------------¬

¦ Периоды ¦ Должность с указанием ¦ Место нахождения ¦

¦ работы ¦ учреждения, организации ¦ учреждения, организации ¦

+----------+--------------------------------+-----------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+----------+--------------------------------+-----------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+----------+--------------------------------+-----------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+----------+--------------------------------+-----------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+----------+--------------------------------+-----------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+----------+--------------------------------+-----------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+----------+--------------------------------+-----------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+----------+--------------------------------+-----------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+----------+--------------------------------+-----------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

L----------+--------------------------------+------------------------------

Приложение N 4

к Положению

о муниципальной службе

в Сорокинском муниципальном районе

ТАРИФНАЯ СЕТКА

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СОРОКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Утратило силу. - Решение Думы Сорокинского муниципального района от 18.09.2009 N 20.

Приложение N 2

к решению Думы

Сорокинского муниципального района

от 13.07.2007 N 15

СОСТАВ

АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ

СОРОКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Отменено. - Решение Думы Сорокинского муниципального района от 18.09.2009 N 20.