Российские законы

Решение Думы Ярковского муниципального района от 17.04.2008 N 100 “Об утверждении проекта схемы территориального планирования Ярковского района“

ДУМА ЯРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 17 апреля 2008 г. N 100

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОЕКТА СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

ЯРКОВСКОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 20 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Дума района решила:

1. Утвердить проект положений схемы и проект схемы территориального планирования.

2. Опубликовать проект положений схемы в газете “Ярковские известия“.

Проект карт (графическая часть) разместить в Центральной районной библиотеке, расположенной по адресу: с. Ярково, ул. Пионерская, 96.

3. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию по реформированию ЖКХ, строительству, транспорту, связи и газификации (Танасейчук Н.М.).

Председатель Думы

В.Л.ЗАЛЕСОВ

Приложение

к решению Думы района

от 17.04.2008 N 100

Проект

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

ЯРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Введение

Настоящее Положение о территориальном планировании Ярковского муниципального района Тюменской области (далее - Положение)
подготовлено в соответствии со статьей 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации в качестве текстовой части материалов в составе Схемы территориального планирования Ярковского муниципального района (далее - муниципальный район), содержащей цели и задачи территориального планирования, перечень мероприятий по территориальному планированию с указанием последовательности их выполнения.

В соответствии с Уставом Тюменской области, Законом Тюменской области от 04.11.1996 N 53 “Об административно-территориальном устройстве Тюменской области“, Законом Тюменской области от 05.11.2004 N 263 “Об установлении границ муниципальных образований Тюменской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа и сельского поселения“ Ярковский муниципальный район является административно-территориальной единицей Тюменской области и как муниципальное образование обладает статусом муниципального района.

Территориальное планирование муниципального района осуществляется в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами муниципального района, с учетом статуса муниципального района как административной единицы Тюменской области, с одной стороны, и муниципального образования со статусом муниципального района, с другой.

Территориальное планирование направлено на комплексное решение вопросов местного значения муниципального района, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

Схема территориального планирования муниципального района (далее - Схема территориального планирования) подготовлена в рамках комплексного проекта управления развитием территории муниципального образования, включающего в себя также проект плана реализации Схемы территориального планирования.

1. Цели и задачи территориального планирования

Территориальное планирование направлено на определение функционального назначения территорий муниципального района исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях:

- создания условий для устойчивого повышения уровня жизни населения района за счет роста активности хозяйственной деятельности в различных секторах экономики, увеличения доходов работающих на предприятиях;

- повышения эффективности использования трудового, природного, производственного,
научно-технического потенциала района в целях развития экономики;

- определения состава наиболее важных инвестиционных проектов, которые должны быть реализованы на территории района в течение рассматриваемого периода;

- выявления наиболее перспективных отраслей и производств, способных в условиях района достигнуть высокой конкурентоспособности производимых товаров и услуг;

- разработки предложений по развитию внутрирайонной и межрайонной кооперации производителей товаров и услуг;

- создания условий для поддержания высокой и устойчивой занятости населения.

Основные задачи Схемы территориального планирования:

- выявление проблем градостроительного развития территории муниципального района, обеспечение их решения на основе анализа параметров муниципальной среды, существующих ресурсов жизнеобеспечения, а также принятых градостроительных решений;

- определение основных направлений и параметров пространственного развития муниципального района, обеспечивающих создание инструмента управления развитием территории муниципального района на основе баланса интересов федеральных, региональных и местных органов власти;

- создание электронной Схемы территориального планирования на основе новейших компьютерных технологий и программного обеспечения, а также требований к формированию ресурсов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

Схема территориального планирования устанавливает:

- существующие границы поселений, входящих в состав муниципального района;

- границы зон с особыми условиями использования территорий;

- характер развития сети транспортных и инженерных узлов и коммуникаций, социальной и производственной инфраструктур;

- характер развития средозащитной и рекреационной инфраструктуры.

Схема территориального планирования разработана на расчетный срок до 2020 года. Этапы реализации Схемы территориального планирования, их сроки определяются органами местного самоуправления муниципального района исходя из складывающейся социально-экономической обстановки в муниципальном районе и области, финансовых возможностей местного бюджета, сроков и этапов реализации соответствующих федеральных и областных целевых программ в части, затрагивающей территорию муниципального района, приоритетных национальных проектов.

Реализация Схемы территориального планирования осуществляется в границах муниципального образования на основании плана реализации Схемы территориального планирования, разработанного в
соответствии с градостроительным законодательством и утверждаемого главой местной администрации муниципального района в течение трех месяцев со дня утверждения Схемы территориального планирования.

План реализации Схемы территориального планирования является основанием для разработки и принятия муниципальных целевых градостроительных и иных программ развития муниципального района.

2. Перечень основных мероприятий

по территориальному планированию

2.1. Мероприятия по социально-экономическому развитию

территории

Развитие производственной сферы - возможность повышения занятости населения и роста его доходов. В рамках реализации национального проекта “Развитие АПК“ по направлению “Ускоренное развитие животноводства“ запланировано строительство животноводческих комплексов в следующих населенных пунктах:

- с. Новоалександровка - строительство мясоперерабатывающего завода, молокоперерабатывающего завода, кирпичного завода, лесоперерабатывающего предприятия;

- с. Плеханово - строительство молокоперерабатывающего завода.

2.2. Население и трудовые ресурсы, система расселения

Принимая во внимание то, что Ярковский муниципальный район включен в областную программу по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Тюменскую область на 2007 - 2012 годы, и учитывая заложенные в концепции демографической политики Российской Федерации до 2025 года снижение смертности в 1,6 раза и увеличение рождаемости в 1,5 раза, то перспективная численность населения района увеличится на 10,3% к 2020 году и составит 29 тыс. человек.

В связи с этим изменится и динамика возрастной структуры населения района, станет значительно больше населения в возрасте 2 - 17 лет, это в свою очередь вызовет дополнительную потребность в объектах культурно-бытового обслуживания, местах массового отдыха.

С увеличением перспективной численности населения встает вопрос о дополнительных территориях для объектов жилищного и культурно-бытового строительства.

2.3. Жилищный фонд и жилищное строительство

Общий ввод площади жилых домов увеличится до 3,6 тыс. м2, в том числе за счет средств индивидуальных застройщиков 2,2 тыс. м2 в год.

2.4. Развитие и размещение
объектов

культурно-бытового обслуживания населения,

мест массового отдыха

Образование

К строительству предлагается строительство 12 объектов, в том числе детских дошкольных учреждений на 630 мест:

с. Новокаишкуль - детский сад на 75 мест;

п. Веселый - детский сад на 55 мест, школа на 90 мест;

д. Варвара - детский сад на 50 мест;

с. Маранка - детский сад на 30 мест;

с. Новоалександровка - детский сад на 50 мест;

с. Плеханово - детский сад на 55 мест;

п. Усть-Тавда - детский сад на 55 мест;

с. Усалка - детский сад на 50 мест;

с. Щетково - детский сад на 50 мест;

с. Ярково - 2 детских сада по 160 мест.

Здравоохранение

Предусмотрено размещение 12 фельдшерско-акушерских пунктов:

в п. Светлоозерный, д. Березов Яр, д. Чеганова, д. Новокурская, д. Бор, д. Никольская, д. Новотроицкая, д. Малый Эсаул, д. Липовка, д. Малая Чечкина, п. Абаевский, п. Заречный.

Культура и искусство

К строительству предложено 5 объектов культурно-досугового назначения суммарной мощностью 1480 мест:

д. Варвара - Дом культуры на 230 мест;

с. Новоалександровка - Дом культуры на 300 мест;

д. Новотроицкая - Дом культуры на 150 мест;

с. Чечкино - клуб на 300 мест;

с. Усалка - клуб на 500 мест.

Реконструкция: в п. Абаевский, п. Усть-Тавда, с. Караульнояр, д. Мотуши, с. Дубровное, д. Аксарина, с. Плеханово, с. Покровское, д. Никитина, с. Сорокино, с. Щетково, с. Ярково.

Физическая культура и спорт

К строительству предложено крытый хоккейный корт, бассейн и 2 спортивные площадки:

с. Ярково - крытый хоккейный корт, бассейн;

д. Космакова - спортивная площадка;

д. Карбаны - спортивная площадка.

Торговля и общественное питание

К строительству предложено 7 объектов торговли:

д. Щучья - магазин смешанных товаров;

п. Варваринский - магазин смешанных товаров;

д. Тарханы - магазин смешанных товаров;

д. Артамонова - магазин смешанных товаров;

д.
Никольская - магазин смешанных товаров;

п. Светлоозерский - магазин смешанных товаров;

п. Мостовой - магазин смешанных товаров.

2.5. Развитие транспортной инфраструктуры

В целях развития транспортного обеспечения территории района предложено внести следующие изменения в транспортную схему:

Строительство автомобильных дорог: с. Ярково - с. Новоалександровка - с. Ленино, V категории; г. Ялуторовск - с. Ярково, IV категории.

2.6. Мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры

Газоснабжение

Строительство межпоселкового газопровода среднего давления протяженностью 178,5 км.

Газификация 28 населенных пунктов.

Электроснабжение

Основные мероприятия должны быть направлены на развитие энергосберегающих технологий, а также на увеличение надежности электроснабжения.

2.7. Мероприятия по охране окружающей среды

Необходимо разработать программу мониторинга и план мероприятий по контролю за состоянием окружающей среды на несколько лет и осуществлять его реализацию из средств собственного бюджета.

Охрана атмосферного воздуха

- отвод основных транспортных потоков от мест массовой жилой застройки за счет модернизации и реконструкции транспортной сети населенных пунктов;

- увеличение доли использования газообразного топлива при выработке тепла и энергии;

- контроль за техническим состоянием автотранспорта;

- разработка проектов санитарно-защитных зон промышленных и коммунально-складских предприятий;

- формирование системы зеленых насаждений, способствующих очищению воздушного пространства.

Охрана водных объектов

- разработка мер по предупреждению сброса загрязняющих веществ в водные объекты;

- ликвидация объектов, нарушающих режим водоохранных зон.

Охрана почв

- внесение минеральных удобрений в строгом соответствии с потребностями почв в отдельных химических компонентах;

- предотвращение загрязнения земель неочищенными сточными водами, ядохимикатами, производственными и прочими отходами;

- хранение минеральных удобрений и пестицидов в специальных складах, оборудованных в соответствии с санитарными требованиями;

- проведение рекультивации земель, нарушенных при строительстве и прокладке коммуникаций;

- снятие плодородного слоя почвы перед началом строительства и использование его в озеленение населенных пунктов.

Санитарная очистка территории

- строительство новых и реконструкция старых канализационных очистных сооружений;

- организация сбора,
транспортировки и удаления ТБО из населенных пунктов на полигоны;

- применение мусоровозных машин с механизированной выгрузкой отходов из контейнеров;

- организация уборки территорий населенных пунктов от мусора, смета, снега.

2.8. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера

- внедрение комплексных программ по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- бактериологическое обследование персонала, обслуживающего объекты торговли и питания;

- выявление источников заболевания, их локализация и обезвреживание;

- экстренная профилактика;

- при необходимости установление карантина;

- ведение пропагандистской и воспитательной работы с населением;

- соблюдение требований инженерно-технических нормативов и пожарной охраны;

- организация и осуществление государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- выявление степени соответствия установленным нормам, стандартам и правилам предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения;

- организация и проведение государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.