Решение Думы Ярковского муниципального района от 17.04.2008 N 100 “Об утверждении проекта схемы территориального планирования Ярковского района“
ДУМА ЯРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАРЕШЕНИЕ
от 17 апреля 2008 г. N 100
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОЕКТА СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ЯРКОВСКОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 20 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Дума района решила:
1. Утвердить проект положений схемы и проект схемы территориального планирования.
2. Опубликовать проект положений схемы в газете “Ярковские известия“.
Проект карт (графическая часть) разместить в Центральной районной библиотеке, расположенной по адресу: с. Ярково, ул. Пионерская, 96.
3. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию по реформированию ЖКХ, строительству, транспорту, связи и газификации (Танасейчук Н.М.).
Председатель Думы
В.Л.ЗАЛЕСОВ
Приложение
к решению Думы района
от 17.04.2008 N 100
Проект
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ
ЯРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Введение
Настоящее Положение о территориальном планировании Ярковского муниципального района Тюменской области (далее - Положение) подготовлено в соответствии со статьей 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации в качестве текстовой части материалов в составе Схемы территориального планирования Ярковского муниципального района (далее - муниципальный район), содержащей цели и задачи территориального планирования, перечень мероприятий по территориальному планированию с указанием последовательности их выполнения.
В соответствии с Уставом Тюменской области, Законом Тюменской области от 04.11.1996 N 53 “Об административно-территориальном устройстве Тюменской области“, Законом Тюменской области от 05.11.2004 N 263 “Об установлении границ муниципальных образований Тюменской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа и сельского поселения“ Ярковский муниципальный район является административно-территориальной единицей Тюменской области и как муниципальное образование обладает статусом муниципального района.
Территориальное планирование муниципального района осуществляется в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами муниципального района, с учетом статуса муниципального района как административной единицы Тюменской области, с одной стороны, и муниципального образования со статусом муниципального района, с другой.
Территориальное планирование направлено на комплексное решение вопросов местного значения муниципального района, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.
Схема территориального планирования муниципального района (далее - Схема территориального планирования) подготовлена в рамках комплексного проекта управления развитием территории муниципального образования, включающего в себя также проект плана реализации Схемы территориального планирования.
1. Цели и задачи территориального планирования
Территориальное планирование направлено на определение функционального назначения территорий муниципального района исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях:
- создания условий для устойчивого повышения уровня жизни населения района за счет роста активности хозяйственной деятельности в различных секторах экономики, увеличения доходов работающих на предприятиях;
- повышения эффективности использования трудового, природного, производственного, научно-технического потенциала района в целях развития экономики;
- определения состава наиболее важных инвестиционных проектов, которые должны быть реализованы на территории района в течение рассматриваемого периода;
- выявления наиболее перспективных отраслей и производств, способных в условиях района достигнуть высокой конкурентоспособности производимых товаров и услуг;
- разработки предложений по развитию внутрирайонной и межрайонной кооперации производителей товаров и услуг;
- создания условий для поддержания высокой и устойчивой занятости населения.
Основные задачи Схемы территориального планирования:
- выявление проблем градостроительного развития территории муниципального района, обеспечение их решения на основе анализа параметров муниципальной среды, существующих ресурсов жизнеобеспечения, а также принятых градостроительных решений;
- определение основных направлений и параметров пространственного развития муниципального района, обеспечивающих создание инструмента управления развитием территории муниципального района на основе баланса интересов федеральных, региональных и местных органов власти;
- создание электронной Схемы территориального планирования на основе новейших компьютерных технологий и программного обеспечения, а также требований к формированию ресурсов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Схема территориального планирования устанавливает:
- существующие границы поселений, входящих в состав муниципального района;
- границы зон с особыми условиями использования территорий;
- характер развития сети транспортных и инженерных узлов и коммуникаций, социальной и производственной инфраструктур;
- характер развития средозащитной и рекреационной инфраструктуры.
Схема территориального планирования разработана на расчетный срок до 2020 года. Этапы реализации Схемы территориального планирования, их сроки определяются органами местного самоуправления муниципального района исходя из складывающейся социально-экономической обстановки в муниципальном районе и области, финансовых возможностей местного бюджета, сроков и этапов реализации соответствующих федеральных и областных целевых программ в части, затрагивающей территорию муниципального района, приоритетных национальных проектов.
Реализация Схемы территориального планирования осуществляется в границах муниципального образования на основании плана реализации Схемы территориального планирования, разработанного в соответствии с градостроительным законодательством и утверждаемого главой местной администрации муниципального района в течение трех месяцев со дня утверждения Схемы территориального планирования.
План реализации Схемы территориального планирования является основанием для разработки и принятия муниципальных целевых градостроительных и иных программ развития муниципального района.
2. Перечень основных мероприятий
по территориальному планированию
2.1. Мероприятия по социально-экономическому развитию
территории
Развитие производственной сферы - возможность повышения занятости населения и роста его доходов. В рамках реализации национального проекта “Развитие АПК“ по направлению “Ускоренное развитие животноводства“ запланировано строительство животноводческих комплексов в следующих населенных пунктах:
- с. Новоалександровка - строительство мясоперерабатывающего завода, молокоперерабатывающего завода, кирпичного завода, лесоперерабатывающего предприятия;
- с. Плеханово - строительство молокоперерабатывающего завода.
2.2. Население и трудовые ресурсы, система расселения
Принимая во внимание то, что Ярковский муниципальный район включен в областную программу по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Тюменскую область на 2007 - 2012 годы, и учитывая заложенные в концепции демографической политики Российской Федерации до 2025 года снижение смертности в 1,6 раза и увеличение рождаемости в 1,5 раза, то перспективная численность населения района увеличится на 10,3% к 2020 году и составит 29 тыс. человек.
В связи с этим изменится и динамика возрастной структуры населения района, станет значительно больше населения в возрасте 2 - 17 лет, это в свою очередь вызовет дополнительную потребность в объектах культурно-бытового обслуживания, местах массового отдыха.
С увеличением перспективной численности населения встает вопрос о дополнительных территориях для объектов жилищного и культурно-бытового строительства.
2.3. Жилищный фонд и жилищное строительство
Общий ввод площади жилых домов увеличится до 3,6 тыс. м2, в том числе за счет средств индивидуальных застройщиков 2,2 тыс. м2 в год.
2.4. Развитие и размещение объектов
культурно-бытового обслуживания населения,
мест массового отдыха
Образование
К строительству предлагается строительство 12 объектов, в том числе детских дошкольных учреждений на 630 мест:
с. Новокаишкуль - детский сад на 75 мест;
п. Веселый - детский сад на 55 мест, школа на 90 мест;
д. Варвара - детский сад на 50 мест;
с. Маранка - детский сад на 30 мест;
с. Новоалександровка - детский сад на 50 мест;
с. Плеханово - детский сад на 55 мест;
п. Усть-Тавда - детский сад на 55 мест;
с. Усалка - детский сад на 50 мест;
с. Щетково - детский сад на 50 мест;
с. Ярково - 2 детских сада по 160 мест.
Здравоохранение
Предусмотрено размещение 12 фельдшерско-акушерских пунктов:
в п. Светлоозерный, д. Березов Яр, д. Чеганова, д. Новокурская, д. Бор, д. Никольская, д. Новотроицкая, д. Малый Эсаул, д. Липовка, д. Малая Чечкина, п. Абаевский, п. Заречный.
Культура и искусство
К строительству предложено 5 объектов культурно-досугового назначения суммарной мощностью 1480 мест:
д. Варвара - Дом культуры на 230 мест;
с. Новоалександровка - Дом культуры на 300 мест;
д. Новотроицкая - Дом культуры на 150 мест;
с. Чечкино - клуб на 300 мест;
с. Усалка - клуб на 500 мест.
Реконструкция: в п. Абаевский, п. Усть-Тавда, с. Караульнояр, д. Мотуши, с. Дубровное, д. Аксарина, с. Плеханово, с. Покровское, д. Никитина, с. Сорокино, с. Щетково, с. Ярково.
Физическая культура и спорт
К строительству предложено крытый хоккейный корт, бассейн и 2 спортивные площадки:
с. Ярково - крытый хоккейный корт, бассейн;
д. Космакова - спортивная площадка;
д. Карбаны - спортивная площадка.
Торговля и общественное питание
К строительству предложено 7 объектов торговли:
д. Щучья - магазин смешанных товаров;
п. Варваринский - магазин смешанных товаров;
д. Тарханы - магазин смешанных товаров;
д. Артамонова - магазин смешанных товаров;
д. Никольская - магазин смешанных товаров;
п. Светлоозерский - магазин смешанных товаров;
п. Мостовой - магазин смешанных товаров.
2.5. Развитие транспортной инфраструктуры
В целях развития транспортного обеспечения территории района предложено внести следующие изменения в транспортную схему:
Строительство автомобильных дорог: с. Ярково - с. Новоалександровка - с. Ленино, V категории; г. Ялуторовск - с. Ярково, IV категории.
2.6. Мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры
Газоснабжение
Строительство межпоселкового газопровода среднего давления протяженностью 178,5 км.
Газификация 28 населенных пунктов.
Электроснабжение
Основные мероприятия должны быть направлены на развитие энергосберегающих технологий, а также на увеличение надежности электроснабжения.
2.7. Мероприятия по охране окружающей среды
Необходимо разработать программу мониторинга и план мероприятий по контролю за состоянием окружающей среды на несколько лет и осуществлять его реализацию из средств собственного бюджета.
Охрана атмосферного воздуха
- отвод основных транспортных потоков от мест массовой жилой застройки за счет модернизации и реконструкции транспортной сети населенных пунктов;
- увеличение доли использования газообразного топлива при выработке тепла и энергии;
- контроль за техническим состоянием автотранспорта;
- разработка проектов санитарно-защитных зон промышленных и коммунально-складских предприятий;
- формирование системы зеленых насаждений, способствующих очищению воздушного пространства.
Охрана водных объектов
- разработка мер по предупреждению сброса загрязняющих веществ в водные объекты;
- ликвидация объектов, нарушающих режим водоохранных зон.
Охрана почв
- внесение минеральных удобрений в строгом соответствии с потребностями почв в отдельных химических компонентах;
- предотвращение загрязнения земель неочищенными сточными водами, ядохимикатами, производственными и прочими отходами;
- хранение минеральных удобрений и пестицидов в специальных складах, оборудованных в соответствии с санитарными требованиями;
- проведение рекультивации земель, нарушенных при строительстве и прокладке коммуникаций;
- снятие плодородного слоя почвы перед началом строительства и использование его в озеленение населенных пунктов.
Санитарная очистка территории
- строительство новых и реконструкция старых канализационных очистных сооружений;
- организация сбора, транспортировки и удаления ТБО из населенных пунктов на полигоны;
- применение мусоровозных машин с механизированной выгрузкой отходов из контейнеров;
- организация уборки территорий населенных пунктов от мусора, смета, снега.
2.8. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
- внедрение комплексных программ по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- бактериологическое обследование персонала, обслуживающего объекты торговли и питания;
- выявление источников заболевания, их локализация и обезвреживание;
- экстренная профилактика;
- при необходимости установление карантина;
- ведение пропагандистской и воспитательной работы с населением;
- соблюдение требований инженерно-технических нормативов и пожарной охраны;
- организация и осуществление государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- выявление степени соответствия установленным нормам, стандартам и правилам предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения;
- организация и проведение государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.