Российские законы

Приказ Томского территориального управления МАП РФ от 02.10.2003 N 177 “О рассмотрении в порядке особого производства дела N 61 о нарушении п. 1 ст. 7 Закона РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ ГУ “Т“

МИНИСТЕРСТВО РФ

ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ТОМСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПРИКАЗ

от 2 октября 2003 г. N 177

О РАССМОТРЕНИИ В ПОРЯДКЕ ОСОБОГО ПРОИЗВОДСТВА ДЕЛА N 61

О НАРУШЕНИИ П. 1 СТ. 7 ЗАКОНА РСФСР “О КОНКУРЕНЦИИ И

ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА

ТОВАРНЫХ РЫНКАХ“ ГУ “Т“

В Томское территориальное управление МАП России обратились предприниматели, торгующие мясом и мясопродуктами (вх. N 1894 от 19.08.2003) на рынке “К“ - ООО “В“, с жалобой на действия ГУ “Т“, создающие препятствия в осуществлении их деятельности. Проверка показала, что 19 мая 2003 года ГУ “Т“ отозвало регистрационное удостоверение N 49171494, выданное ООО “В“ 04.04.2003 в связи с соответствием помещения рынка санитарно-ветеринарным требованиям. Причиной отзыва стало
закрытие лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, расположенной в помещении рынка, о чем ООО “В“ было сообщено письменно (исх. из ГУ N 46 от 19.05.2003).

В настоящее время лаборатории санитарно-ветеринарной экспертизы города существуют только на 4 крытых рынках г. Томска.

Все остальные рынки города (в том числе сезонные) не имеют лабораторий санитарно-ветеринарной экспертизы, но предпринимателям этих рынков, торгующим мясом и мясопродуктами, ГУ “Т“ позволяет осуществлять экспертизу пищевых продуктов животного и растительного происхождения в лабораториях, находящихся вне расположения рынков.

При этом еще в 2001 - 2002 годах приказами Минсельхозпрода РФ (N 1028 от 14 ноября 2001 г., N 230 от 7 марта 2002 г., N 699 от 10 сентября 2002 г.) были отменены нормативные документы, утверждающие положение и порядок организации деятельности государственных лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных рынках как не прошедшие государственную регистрацию в Минюсте РФ.

Таким образом, в настоящее время отсутствует правовая основа требования ГУ “Т“, чтобы каждый продовольственный рынок имел лабораторию санитарно-ветеринарной экспертизы, в том числе и ООО “В“.

В связи с тем, что помещения для торговли мясом и мясопродуктами рынка “К“ были выстроены и оборудованы в соответствии с требованиями ветеринарных и санитарных норм (о чем свидетельствовало удостоверение N 49171494), а отсутствие лаборатории эти требования не нарушает, то в действии ГУ “Т“ по отзыву регистрационного удостоверения N 49171494 присутствуют признаки нарушения п. 1 ст. 7 Закона РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“.

Это действие не только привело к приостановлению деятельности отдельных хозяйствующих субъектов - предпринимателей, торгующих мясом и мясопродуктами на рынке “К“ (ООО “В“) с мая 2003 года, но и уже имеет своим результатом
ущемление интересов этих предпринимателей, выразившееся в потере ими доходов за длительный срок.

В связи с тем, что для рассмотрения данного дела не требуется дополнительных материалов, в соответствии с п. 6.2 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 25.07.1996 N 91 (в редакции приказов МАП России от 11.03.1999 N 71, от 22.06.2000 N 469), приказываю:

О результатах рассмотрения дела N 61 в порядке особого производства см. предписание Томского территориального управления МАП РФ от 02.10.2003 N 61.

Дело N 61 о нарушении ГУ “Т“ п. 1 ст. 7 Закона РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ рассмотреть в порядке особого производства.

Руководитель управления

В.И.ШЕВЧЕНКО