Российские законы

Постановление Администрации города Тобольска от 10.11.2009 N 32 (ред. от 16.02.2010) “Об утверждении административного регламента рассмотрения письменных обращений граждан“

Изменения, внесенные постановлением Администрации города Тобольска от 16.02.2010 N 02, вступили в силу с 16 февраля 2010 года.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОБОЛЬСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2009 г. N 32

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

РАССМОТРЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

(в ред. постановления Администрации города Тобольска

от 16.02.2010 N 02)

С целью повышения открытости и доступности органа местного самоуправления - Администрации г. Тобольска, обеспечения обратной связи с населением города Тобольска, руководствуясь статьей 39 Устава г. Тобольска:

1. Утвердить административный регламент рассмотрения письменных обращений граждан в Администрации города Тобольска (приложение).

2. Аппарату Главы администрации города (Миленина Е.Ю.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава администрации города

И.Ф.ОЛЕНБЕРГ

Приложение

к
постановлению

Администрации города Тобольска

от 10 ноября 2009 г. N 32

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

“РАССМОТРЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОБОЛЬСКА“

(в ред. постановления Администрации города Тобольска

от 16.02.2010 N 02)

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги - рассмотрение письменных обращений граждан в Администрации города Тобольска (далее - административный регламент) разработан в целях повышения открытости и доступности органа местного самоуправления - Администрации города Тобольска (далее по тексту - Администрация), обеспечения обратной связи с населением. Регламент определяет порядок и особенности рассмотрения письменных обращений граждан в Администрации, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации рассмотрения письменных обращений граждан в Администрации.

1.2. Муниципальная услуга осуществляется для граждан, обратившихся письменно к должностным лицам Администрации города Тобольска.

Нормативно-правовые акты по организации рассмотрения

письменных обращений граждан

1.3. Предоставление муниципальной услуги по рассмотрению письменных обращений граждан в Администрации осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“;

- Уставом города Тобольска;

- Постановлением Главы администрации от 28.12.2007 N 39 “О распределении обязанностей между Главой администрации, первым заместителем Главы администрации, заместителями Главы администрации“;

- Инструкцией по делопроизводству в Администрации города, утвержденной распоряжением Главы администрации города Тобольска от 01.03.2007 N 140.

Наименование органа местного самоуправления,

предоставляющего муниципальную услугу

1.4. Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления: Администрацией города Тобольска.

1.5. Рассмотрение письменных обращений граждан в Администрации осуществляется: Главой администрации, первым заместителем Главы администрации, заместителями Главы администрации, руководителем аппарата Главы администрации и руководителями структурных подразделений Администрации города Тобольска (далее по тексту - Руководители).

Местонахождение Администрации города Тобольска,

адреса, телефоны и графики работы

1.6. Администрация города Тобольска расположена по следующим адресам: ул. Семена Ремезова, 24,
город Тобольск, Тюменская область, индекс: 626150; ул. Семена Ремезова, 27, город Тобольск, Тюменская область, индекс: 626150; 8 микрорайон, АБК-32, город Тобольск, Тюменская область, индекс: 626150; микрорайон Менделеево, д. 9, город Тобольск, Тюменская область, индекс: 626128 (территориальное подразделение администрации города Тобольска “Микрорайон Менделеево - Иртышский“); ул. Раздольная, д. 1а, Левобережье, город Тобольск, Тюменская область, индекс: 626159 (территориальное подразделение администрации города Тобольска - “Территориальное образование “Левобережье“); ул. Маяковского, д. 8, поселок Сумкино, город Тобольск, Тюменская область, индекс: 626102 (территориальное подразделение администрации города Тобольска “Администрация поселка Сумкино“).

1.7. Ежедневный график работы Администрации согласно внутреннему трудовому распорядку с 8.45 до 18.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, предвыходные и предпраздничные дни с 9.00 до 17.00.

График личного приема граждан в приемной по работе с обращениями граждан (далее - Приемная):

ежедневно (кроме выходных) с 9.00 до 17.00 часов (перерыв на обед с 13.00 до 14.00), в предвыходные и предпраздничные дни с 9.00 до 16.00 часов в кабинете 110.

Дополнительную информацию о порядке записи на прием можно получить по телефону: (3456) 24-65-99.

1.8. Информация о порядке письменного обращения предоставляется:

- в администрации при непосредственном общении с гражданином;

- в средствах массовой информации;

- на официальном сайте Администрации в сети Интернет.

Информирование граждан о порядке рассмотрения

письменных обращений в Администрацию города Тобольска

1.9. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги граждане обращаются:

лично в Администрацию;

по телефону в приемную по работе с обращениями граждан Администрации;

в письменной форме (почтой, электронной почтой, факсимильной связью) в Администрацию.

1.10. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

своевременность информирования.

1.11. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги
осуществляется в виде:

индивидуального информирования;

публичного информирования.

Информирование проводится в форме:

устного информирования;

письменного информирования.

1.12. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается специалистами приемной по работе с обращениями граждан Администрации (далее специалисты), осуществляющими предоставление муниципальной услуги:

лично;

по телефону.

1.13. При ответе на телефонные звонки специалисты, сняв трубку, должны назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения администрации; предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.

1.14. Специалисты при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

1.15. Специалисты, осуществляющие устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.

1.16. Специалисты, осуществляющие индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; могут предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке предоставления муниципальной услуги в письменной форме либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.

Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при обращении граждан в администрацию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или по факсу.

1.17. При коллективном обращении граждан в Администрацию письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.

1.18. Публичное информирование граждан
о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ), радио, телевидения, а также путем размещения информации на официальном сайте администрации города Тобольска.

1.19. Специалисты консультируют граждан по вопросам:

- требования к оформлению обращения;

- получения и регистрации обращения;

- порядка и сроков рассмотрения обращения;

- переадресации обращения;

- направления ответа;

- продления сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.20. Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Порядок рассмотрения письменных обращений граждан

в Администрацию города Тобольска

1.21. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан в Администрацию не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения в приемной по работе с обращениями граждан аппарата Главы администрации.

Руководители, на имя которых поступило письменное обращение, могут установить сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.

1.22. В случае если для исполнения поручения необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен Руководителями, но не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом заявителя.

1.23. По желанию заявителя ответ на обращение может быть предоставлен ему в приемной по работе с обращениями граждан аппарата Главы администрации.

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги

1.24. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- В обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (исключения составляют обращения,
содержащие информацию о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем).

- В обращении содержатся вопросы, являющиеся предметом рассмотрения в судебных органах или излагаются вопросы, по которым имеются вступившие в законную силу судебные решения. В последнем случае гражданину возвращается обращение с разъяснением порядка обжалования судебного решения.

- В обращении граждан содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

- Текст письменного обращения не поддается прочтению.

- В обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно (не менее двух раз) направлялись администрацией письменные ответы по существу, при этом в очередном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

- Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную, врачебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

- От гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.

Основания для приостановления

предоставления муниципальной услуги

1.25. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:

- недостаточная информация от заявителя;

- недостающие документы;

- смена места жительства заявителя в период подготовки ответа.

В этом случае должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, направляет за подписью Руководителя, на имя которого поступило письменное обращение, просьбу о предоставлении требуемой информации.

Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги

документов, требуемых от заявителя, способы их получения

заявителями и порядок их направления

1.26. Гражданин в обращении в обязательном порядке должен указать наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, поставить личную подпись и дату.

В письме гражданином четко, логично, разборчиво излагается суть предложения, заявления или жалобы.

При
необходимости к обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.

Обращение, направленное гражданином по электронной почте, должно соответствовать вышеуказанным требованиям.

Электронное обращение гражданина рассматривается как письменное, ответ направляется только по почтовому адресу.

1.27. Гражданин, отправив обращение факсимильной связью, в обязательном порядке должен направить оригинал обращения (с пометкой “взамен факса“), при этом срок рассмотрения обращения будет исчисляться со дня регистрации факсограммы.

Граждане передают для рассмотрения письменные обращения:

- лично в приемную по работе с обращениями граждан аппарата Главы администрации.

Граждане направляют для рассмотрения письменные обращения:

- почтовым отправлением в адрес администрации;

- в адрес электронной почты администрации;

- по аппарату факсимильной связи, указанному администрацией.

II. Административные процедуры

Описание последовательности действий при предоставлении

муниципальной услуги в части работы

с письменными обращениями граждан

Прием, первичная обработка и регистрация обращения

2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление обращения гражданина в Администрацию.

2.2. Письменное обращение может поступить в Администрацию одним из следующих способов:

- почтовым отправлением;

- посредством факсимильной связи;

- фельдъегерской связью;

- по электронной почте;

- с использованием иных средств связи;

- при личном обращении в приемную по работе с обращениями граждан.

2.3. Первичная обработка и регистрация обращений граждан (проверка правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов обращения, присвоение регистрационного номера, проверка истории обращения гражданина) специалистами приемной по работе с обращениями граждан, в системе электронного документооборота в течение 3 дней с даты их поступления.

На обращениях граждан, в правом нижнем углу первой страницы или на любом свободном от текста месте, проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.

Регистрационный номер обращения состоит из порядкового номера в пределах календарного года, дополненного литерой “ж“.

Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным.

2.4. Обращение проверяется
на повторность. Повторным считается обращение от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок исполнения или когда заявитель не удовлетворен данным ему ответом.

Если обращение повторное - в левом верхнем углу карточки ставится отметка “повторное“ и к нему прилагаются все материалы прежних обращений.

Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные - по одному и тому же вопросу, в которых не приводятся новые доводы или обстоятельства и по которому автору даны исчерпывающие ответы.

2.5. Не подлежат рассмотрению обращения, в которых не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.7. Обращения, соответствующие предъявляемым к ним требованиям и прошедшие регистрацию, передаются для рассмотрения Руководителям, на имя которых они поступили.

2.8. Результатом административного действия является регистрация обращения и направление его соответствующим Руководителям.

Рассмотрение письменных обращений Главой администрации,

первым заместителем Главы администрации, заместителями Главы

администрации, руководителем аппарата Главы администрации

и руководителями структурных подразделений

2.9. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями Руководителю, на имя которого поступило письменное обращение.

2.10. Повторные обращения граждан в обязательном порядке ставятся на рабочий контроль.

2.11. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также
о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, оно направляется в срок не более 7 дней со дня регистрации обращения в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2.12. По многократным обращениям уполномоченное должностное лицо на основании истории обращения рассматривает вопрос о безосновательности очередного обращения и готовит руководителю предложение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при одновременном наличии следующих условий:

- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями;

- в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

2.13. Руководитель, на имя которого поступило обращение, по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами, в течение 5 календарных дней:

- определяет исполнителя и соисполнителей поручения, с учетом того, что запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

- определяет характер, сроки действий и сроки рассмотрения обращения (срок рассмотрения не более 30 дней с момента регистрации обращения);

- дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;

- по необходимости ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль.

2.14. Решением Руководителя является подписанная резолюция для рассмотрения по существу вопросов.

2.15. Обращение передается с подписанной Руководителем резолюцией о рассмотрении в приемную по работе с обращениями граждан, которая в течение 2 рабочих дней с момента подписания резолюции:

- вносит в систему электронного документооборота содержание резолюции руководителя, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручения, вопрос обращения, по которому необходимо подготовить ответ;

- направляет копию обращения указанному в резолюции должностному лицу-исполнителю, соисполнителю
вместе с приложенными документами.

2.16. Результатом административного действия является выполнение действий по рассмотрению обращений граждан Главой администрации, первым заместителем Главы администрации, заместителями Главы администрации, Руководителем аппарата Главы администрации и руководителями структурных подразделений, определение порядка исполнения и исполнителя (соисполнителей), а также направление обращений к исполнителю (соисполнителям).

Рассмотрение письменных обращений и подготовка

ответов на письменные обращения граждан

исполнителями (соисполнителями)

2.17. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями должностному лицу, ответственному за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина.

2.18. Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина (далее - исполнитель), исполняет его в соответствии с резолюцией руководителя.

2.19. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.

В случае, если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько исполнителей, соисполнители обязаны в течение 15 дней представлять документы и материалы исполнителю, ответственному за подготовку сводного ответа.

2.20. Исполнитель изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и, при необходимости, подготавливает служебную записку (запрос) в целях получения необходимой информации в ином структурном подразделении Администрации.

В случаях, если для исполнения поручения необходимы проведение выездной проверки, истребование дополнительных документов и материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен соответствующим Руководителем, но не более чем на 30 дней.

В случае продления срока рассмотрения обращения исполнитель готовит в адрес гражданина уведомление (промежуточный ответ) с указанием (при необходимости) срока направления ответа на его обращение.

2.21. Обращения рассматриваются непосредственно ответственным исполнителем (в том числе с выездом на место и комиссионно) или их рассмотрение может быть поручено конкретному должностному лицу структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения. В этом случае к поступившему обращению готовится проект поручения.

2.22. Поручение должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой.

Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

2.23. В тексте поручения могут быть указания “срочно“ или “оперативно“, которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания.

2.24. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (текст ответа излагается четко, последовательно, кратко, с исчерпывающими пояснениями на все поставленные в письме вопросы);

- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2.25. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, - исполнитель поручения готовит проект ответа, согласовывает его с руководителем своего структурного подразделения и передает его на подпись Руководителю, на имя которого было направлено письменное обращение, не позднее 3-х дней до истечения срока исполнения поручения.

(в ред. постановления Администрации города Тобольска от 16.02.2010 N 02)

К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.

2.26. По результатам рассмотрения проекта ответа на обращение Руководитель либо подписывает его, либо возвращает обращение и проект ответа исполнителю с указыванием замечаний, подлежащих исправлению.

2.27. Подписанный Руководителем ответ на обращение направляется специалистам по работе с обращениями граждан, которые в течение двух дней осуществляют регистрацию ответа и направляют его заявителю.

2.28. Результатом административного действия является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка письменных ответов гражданину по существу поставленных в обращении вопросов либо направление в уполномоченные государственные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и направление ответа заявителям.

III. Порядок и формы контроля

предоставления муниципальной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за исполнением

должностными лицами положений административного регламента

3.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляют заместители Главы администрации, Руководитель аппарата Главы администрации, руководители структурных подразделений Администрации.

3.2. Муниципальные служащие Администрации несут персональную ответственность за соблюдение установленного порядка по рассмотрению обращений граждан в Администрации, в соответствии с должностными инструкциями.

3.3. Специалисты приемной по работе с обращениями граждан несут персональную ответственность за организацию и контроль исполнения поручений Главы администрации, первого заместителя Главы администрации, заместителей Главы администрации, руководителя аппарата Главы администрации, данных по рассмотрению обращений граждан.

3.4. Исполнитель несет персональную ответственность за объективность и всесторонность рассмотрения обращения, соблюдение сроков рассмотрения обращения, своевременность продления сроков рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа.

3.5. При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

3.6. Текущий контроль осуществляется путем проведения Руководителями либо уполномоченными муниципальными служащими Администрации проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тюменской области, администрации города Тобольска.

3.7. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

3.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.9. Помимо текущего контроля предоставления муниципальной услуги осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

3.10. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы. Внеплановые - по конкретному обращению гражданина. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

3.11. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги на основании распоряжения Главы Администрации формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие.

3.12. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

3.13. Справка подписывается председателем комиссии.

3.14. В рамках контроля соблюдения порядка рассмотрения обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Ответственность специалистов при исполнении полномочий

по рассмотрению обращений граждан

3.15. Муниципальные служащие, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:

- неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан;

- действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

- нарушение срока и порядка их регистрации, рассмотрения;

- принятие заведомо необоснованного незаконного решения;

- преследование граждан за критику;

- предоставление недостоверной информации;

- разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия);

- сохранность находящихся у них на регистрации, рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.

3.16. Персональная ответственность специалистов закреплена в их должностных инструкциях.

3.17. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.

3.18. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

3.19. По фактам нарушений муниципальными служащими настоящего административного регламента при исполнении полномочий Главой администрации назначается служебное расследование.

3.20. При уходе в отпуск муниципальный служащий обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его должностному лицу.

3.21. Муниципальные служащие, работающие с обращениями граждан, за нарушение норм Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан РФ“, положений настоящего административного регламента и должностных инструкций могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности (замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от замещаемой должности муниципальной службы).

Порядок обжалования действий и решений,

принятых по обращению

3.22. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению его обращения и решение, принятое по результатам его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Гражданин вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Администрации по рассмотрению обращения Главе администрации города Тобольска.

Возмещение причиненных убытков

и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений

3.23. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.