Российские законы

Постановление Мэра города Томска от 14.01.2004 N 9 (ред. от 15.03.2006) “Об утверждении Положения “О порядке зачисления и расходования средств, полученных бюджетными учреждениями, финансируемыми из городского бюджета, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности“

Утратил силу с 21 января 2008 года в связи с изданием постановления Мэра г. Томска от 21.01.2008 N 26.

Изменения, внесенные постановлением мэра г. Томска от 15.03.2006 N 128, распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2006 года.

МЭР ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 января 2004 г. N 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ПОРЯДКЕ ЗАЧИСЛЕНИЯ

И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ БЮДЖЕТНЫМИ

УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ФИНАНСИРУЕМЫМИ ИЗ ГОРОДСКОГО

БЮДЖЕТА, ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ

ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ“

(в ред. постановлений мэра города Томска

от 05.09.2005 N 482, от 26.09.2005 N 522,

от 07.11.2005 N 607, от 31.01.2006 N 33,

от 15.03.2006 N 128)

Во исполнение ст. 19 решения Томской городской Думы от 18.02.2003 N 316 “О бюджете города Томска на
2003 год“ постановляю:

1. Утвердить Положение “О порядке зачисления и расходования средств, полученных бюджетными учреждениями, финансируемыми из городского бюджета, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности“ согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра г. Томска Н.В.Диденко.

Мэр города Томска

А.С.МАКАРОВ

Приложение

к постановлению

мэра города Томска

от 14.01.2004 N 9

ПОЛОЖЕНИЕ

“О ПОРЯДКЕ ЗАЧИСЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ

БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ФИНАНСИРУЕМЫМИ ИЗ ГОРОДСКОГО

БЮДЖЕТА, ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ

ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ“

(в ред. постановлений мэра города Томска

от 05.09.2005 N 482, от 26.09.2005 N 522,

от 07.11.2005 N 607, от 31.01.2006 N 33,

от 15.03.2006 N 128)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящим Положением устанавливается порядок зачисления и расходования средств бюджетных учреждений, финансируемых из городского бюджета, имеющих в своем распоряжении средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

2. ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

В данном Положении используются следующие понятия и термины:

бюджетное учреждение - организация, созданная органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из городского бюджета;

распорядитель средств городского бюджета - орган местного самоуправления, имеющий право распределять средства городского бюджета по подведомственным получателям бюджетных средств;

получатель средств городского бюджета - бюджетное учреждение или иная организация, находящаяся в ведении распорядителя средств городского бюджета, а также иной прямой получатель средств городского бюджета, имеющие право на получение бюджетных ассигнований и принятие денежных обязательств, оплачиваемых
за счет средств городского бюджета в соответствии с бюджетной росписью;

средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - внебюджетные средства), - средства, полученные бюджетными учреждениями из внебюджетных источников, в т.ч. от оказания платных услуг, доходов от иной не запрещенной законом деятельности, целевые средства, полученные из бюджетов других уровней, и пожертвования юридических и физических лиц;

внебюджетные источники - доходы бюджетных учреждений, полученные от юридических и физических лиц по операциям от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, внереализационные доходы, безвозмездные поступления, целевые средства;

лицевой счет по учету внебюджетных средств - регистр аналитического учета в департаменте финансов администрации г. Томска, предназначенный для отражения в учете операций по поступлению и расходованию внебюджетных средств;

текущий счет департамента финансов - счет по учету средств, полученных бюджетными учреждениями, финансируемыми из городского бюджета, от предпринимательской деятельности, безвозмездных поступлений и целевых средств, открытый в ГРКЦ ГУ ЦБ Банка России по Томской области или кредитной организации на балансовом счете N 40703 “Счета негосударственных организаций. Некоммерческие организации“ с отличительным признаком “2“ в четырнадцатом разряде номера текущего счета;

(абзац в ред. постановления мэра города Томска от 05.09.2005 N 482)

смета доходов и расходов по внебюджетным средствам - документ, составленный бюджетным учреждением на текущий финансовый год, утвержденный распорядителем в установленном порядке и определяющий объемы поступлений внебюджетных
средств, с указанием источников образования и направления использования этих средств, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

кассовый расход - операция по списанию средств со счета органа, исполняющего бюджет, в оплату денежных обязательств бюджетного учреждения, подлежащих оплате за счет внебюджетных средств.

3. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

3.1. Доходы бюджетных учреждений, полученные из внебюджетных источников, и их расходы указываются в качестве отдельного приложения к решению о бюджете на очередной год без распределения по кодам экономической классификации.

3.2. Роспись по внебюджетным средствам составляется департаментом финансов администрации г. Томска по распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

3.3. Распорядитель бюджетных средств представляет в департамент финансов администрации г. Томска сметы доходов и расходов с поквартальной разбивкой в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера, оттиском печати бюджетных учреждений и утвержденные распорядителем бюджетных средств.

3.4. Без утвержденной сметы доходов и расходов бюджетных учреждений расходование внебюджетных средств запрещается.

3.5. Смета доходов и расходов бюджетных учреждений составляется в строгом соответствии с разрешением, выданным департаментом финансов администрации г. Томска, на открытие текущего счета, по формам, утвержденным приказом департамента финансов администрации г. Томска.

3.6. Действие утвержденных смет доходов и расходов прекращается 31 декабря текущего года.

3.7. В доходную часть сметы включается общая сумма ожидаемых в финансовом году поступлений
по каждому источнику образования внебюджетных средств в денежной форме за вычетом средств, планируемых на уплату налогов.

3.8. Смета доходов и расходов составляется с учетом остатка внебюджетных средств на начало планируемого финансового года.

3.9. Доходы бюджетных учреждений, полученные из внебюджетных источников, отражаются по коду бюджетной классификации доходов 00030000000000000000 “Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности“.

(пункт в ред. постановления мэра города Томска от 05.09.2005 N 482)

3.10 Смета доходов и расходов составляется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Доходы отражаются по следующим кодам:

- 000 3 02 01040 04 0000 130 “Доходы от продажи услуг, оказываемых учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления городских округов (кроме платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях)“ и дополнительному коду 910;

- 000 3 02 01040 04 0000 130 “Доходы от продажи услуг, оказываемых учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления городских округов (плата за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях)“ и дополнительному коду 911;

- 000 3 02 02040 04 0000 440 “Доходы от продажи товаров, осуществляемой учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления городских округов“ и дополнительному коду 912;

- 000 3 03 01040 04 0000 151 “Безвозмездные поступления от бюджетов бюджетной системы учреждениям, находящимся в ведении органов местного самоуправления городских округов“ и дополнительному коду 920;

- 000 3
03 02040 04 0000 180 “Прочие безвозмездные поступления муниципальным учреждениям, находящимся в ведении органов местного самоуправления городских округов“ и дополнительному коду 930;

000 3 03 02040 04 0000 180 “Прочие безвозмездные поступления муниципальным учреждениям, находящимся в ведении органов местного самоуправления городских округов (плата за медицинскую помощь женщинам в период беременности и (или) родов)“ и дополнительному коду 931;

(абзац введен постановлением мэра города Томска от 15.03.2006 N 128)

- 000 3 03 02040 04 0000 180 “Невыясненные поступления“ и дополнительному коду 950.

(пункт в ред. постановления мэра города Томска от 31.01.2006 N 33)

3.11. С целью детализации расходов вводятся дополнительные коды:

- 910 - соответствующий доходам от продажи услуг, оказываемых муниципальными учреждениями (кроме платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях);

- 911 - соответствующий доходам от продажи услуг, оказываемых муниципальными учреждениями (плата за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях);

- 912 - соответствующий доходам от продажи товаров, осуществляемой муниципальными учреждениями;

- 920 - соответствующий доходам от безвозмездных поступлений от бюджетов бюджетной системы муниципальным учреждениям;

- 930 - соответствующий доходам от прочих безвозмездных поступлений муниципальным учреждениям.

(пункт в ред. постановления мэра города Томска от 07.11.2005 N 607)

- 931 соответствующий доходам, полученным за оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и (или) родов.

(абзац введен постановлением мэра города Томска от 15.03.2006 N 128)

3.12. Распорядитель
бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения.

В этом случае распорядитель бюджетных средств направляет в департамент финансов администрации г. Томска письмо о предлагаемых изменениях в смету доходов и расходов бюджетного учреждения с указанием оснований для внесения изменений и Справку-уведомление, которая согласовывается департаментом финансов администрации г. Томска.

Согласованная департаментом финансов администрации г. Томска Справка-уведомление является основанием для внесения изменения в смету доходов и расходов бюджетного учреждения.

4. ПОРЯДОК ДВИЖЕНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

4.1. Средства бюджетных учреждений, полученные от предпринимательской деятельности, безвозмездных поступлений и целевые средства зачисляются на счет департамента финансов по учету внебюджетных средств, открытый в учреждении ГРКЦ ГУ ЦБ Банка России по Томской области или кредитной организации на балансовом счете N 40703 “Счета негосударственных организаций. Некоммерческие организации“ с отличительным признаком “2“ в четырнадцатом разряде номера текущего счета.

(пункт в ред. постановления мэра города Томска от 05.09.2005 N 482)

4.2. В департаменте финансов администрации г. Томска бюджетным учреждениям, имеющим право на получение средств из городского бюджета, открываются лицевые счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

4.3. Средства бюджетных учреждений, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, поступившие на счет департамента финансов администрации г. Томска, подлежат зачислению на лицевые счета по
учету внебюджетных средств соответствующих бюджетных учреждений.

4.4. Учет доходов и расходование средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляется на лицевых счетах по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов по внебюджетным средствам.

4.5. Операции, отраженные на лицевых счетах по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, являются объектами бухгалтерского учета исполнения смет доходов и расходов по внебюджетным средствам бюджетных учреждений, финансируемых из городского бюджета.

4.6. Внебюджетные средства бюджетного учреждения поступают в безналичной форме на текущий счет департамента финансов, в наличной форме - в кассу бюджетного учреждения, затем сдаются в банк на текущий счет департамента финансов.

4.7. Периодичность сдачи в банк внебюджетных средств из кассы определяется лимитом остатка кассы, утвержденного банком по согласованию с руководителем департамента финансов администрации г. Томска.

Лимит остатка кассы устанавливается без права расходования наличных денежных средств из выручки, поступающей в кассу, минуя счет департамента финансов администрации г. Томска.

4.8. Средства, поступившие во временное распоряжение бюджетного учреждения, а также из государственных внебюджетных фондов и средства в иностранной валюте учитываются на текущих счетах в ГРКЦ ГУ ЦБ Банка России по Томской области или кредитной организации в ранее установленном порядке и не перечисляются на лицевой счет
по учету внебюджетных средств.

4.9. При перечислении внебюджетных средств на счет департамента финансов получатель товаров (работ, услуг) в расчетно-денежных документах в поле “Получатель“ указывает индификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП) департамента финансов, наименование департамента финансов администрации г. Томска, в скобках указывает ИНН, КПП, наименование получателя средств и номер его лицевого счета по учету внебюджетных средств.

В поле “Назначение платежа“ указывается код классификации доходов бюджетов Российской Федерации и дополнительные коды доходов. Каждому коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации с дополнительным кодом указывается соответствующая данному коду сумма.

Общая сумма перечисляемых средств должна быть равна сумме средств, указанных в расчетно-денежном документе в разрезе кодов доходов бюджетной классификации с соответствующим дополнительным кодом.

4.10. В случае если в платежном поручении будет допущена неточность в заполнении поля “Назначение платежа“, поступившие средства зачисляются на лицевой счет получателя средств по учету внебюджетных средств по коду 00030302030030003180 с дополнительным кодом 950 “Невыясненные поступления“ без права их расходования до выяснения целевого назначения платежа. В этом случае получатель средств в течение пяти рабочих дней после поступления средств, но не позднее чем за два дня до конца месяца, представляет в департамент финансов администрации г. Томска дополнительную информацию об источнике доходов, заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера и оттиском печати.

(пункт в ред. постановления
мэра города Томска от 05.09.2005 N 482)

5. ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ,

ПОЛУЧЕННЫХ ИЗ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

5.1. Расходование внебюджетных средств осуществляется со счета департамента финансов администрации г. Томска по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытый в ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области.

5.2. Расходы осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов и учитываются на лицевых счетах по учету внебюджетных средств.

5.3. Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет по учету внебюджетных средств.

5.4. Открытие и ведение лицевых счетов по учету внебюджетных средств осуществляется в соответствии с Положением “О порядке открытия и ведения лицевых счетов распорядителей и получателей средств городского бюджета при казначейской системе исполнения бюджета г. Томска“.

5.5. Суммы поступлений внебюджетных средств от деятельности, не предусмотренной в разрешении на открытие лицевого счета, учитываются на лицевом счете по учету внебюджетных средств без права их расходования до внесения в установленном порядке соответствующих изменений в разрешение.

5.6. Учет расходов на лицевых счетах по учету внебюджетных средств осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в разрезе кодов бюджетной классификации Российской федерации.

5.7. Расходование доходов, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, сверхутвержденных на финансовый год, осуществляется после получения доходов на лицевой счет по учету внебюджетных средств бюджетного учреждения и дополнительной сметы доходов и расходов, утвержденной в установленном порядке.

5.8. При уплате бюджетным учреждением налогов и штрафных санкций из прибыли на сумму выплаченных средств уменьшаются доходы по соответствующему источнику.

5.9. Расчетно-платежные документы на осуществление кассового расхода принимаются от бюджетных учреждений в пределах остатка средств по соответствующему источнику доходов, отраженного на его лицевом счете по учету внебюджетных средств, и при соответствии указанных в них кодах бюджетной классификации расходов Российской Федерации смете доходов и расходов по внебюджетным средствам.

5.10. Остаток внебюджетных средств на начало финансового года подлежит учету в текущем финансовом году на лицевых счетах по учету внебюджетных средств как вступительный остаток на 1 января текущего финансового года.

6. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

6.1 Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях ведется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 26.08.2004 N 70н.

(пункт в ред. постановления мэра г. Томска от 05.09.2005 N 482)

6.2 Бюджетные учреждения составляют и представляют отчетность в соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 21.01.2005 N 5н.

(пункт в ред. постановления мэра г. Томска от 05.09.2005 N 482)

6.3. Исключен. - постановление мэра г. Томска от 05.09.2005 N 482.