Российские законы

Постановление Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 147-п “Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Тюменской области“

Начало действия документа - 26.05.2010.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 2010 г. N 147-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Губернатора Тюменской области от 18.04.2005 N 35 “О системе органов исполнительной власти области“:

1. Утвердить Положение о Государственной жилищной инспекции Тюменской области согласно приложению.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Тюменской области от 18.05.2005 N 31-п, от 15.03.2006 N 55-п, от 20.02.2007 N 31-п, от 24.12.2007 N 318-п, от 20.04.2009 N 118-п, пункт 2 постановления Правительства Тюменской области от 24.02.2009 N 55-п.

Губернатор области

В.В.ЯКУШЕВ

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 26 мая 2010 г. N 147-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Государственная
жилищная инспекция Тюменской области (далее - Инспекция) является уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области, осуществляющим функции в сфере государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах независимо от их принадлежности.

1.2. Инспекция входит в систему органов Государственной жилищной инспекции Российской Федерации.

1.3. Инспекция руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными правовыми актами Тюменской области, а также настоящим Положением.

1.4. Инспекция самостоятельна в осуществлении своих полномочий, установленных законодательством и настоящим Положением, подотчетна в своей деятельности Правительству Тюменской области.

1.5. Общее руководство Инспекцией осуществляет должностное лицо в соответствии с распределением обязанностей между Губернатором Тюменской области, заместителями Губернатора и иными членами Правительства Тюменской области.

1.6. Выполнение функций Инспекция осуществляет во взаимодействии с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации и другими органами государственного контроля в жилищной сфере, органами исполнительной власти субъектов, входящих в Уральский Федеральный округ Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области, а также юридическими лицами и гражданами.

1.7. Инспекция осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

1.8. Финансирование Инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.9. Инспекция для осуществления полномочий обеспечивается государственным имуществом Тюменской области на праве оперативного управления, а также производственными помещениями, средствами связи, транспорта, техническими средствами контроля, оргтехникой и другими материально-техническими ресурсами.

1.10. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет бланки и печати
с символикой Тюменской области и со своим наименованием. Самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своей компетенции, представляет интересы в органах государственной власти и иных органах.

1.11. Структура и штатная численность Инспекции утверждается Правительством Тюменской области.

1.12. Работники Инспекции, замещающие должности в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тюменской области, являются государственными гражданскими служащими Тюменской области.

1.13. Инспекция имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Тюменской области.

1.14. Местонахождение Инспекции: 625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, 34/1.

II. Цель и основные задачи

2.1. Целью деятельности Инспекции является реализация полномочий Тюменской области в сфере государственного контроля за обеспечением безопасных и комфортных условий проживания в жилищном фонде.

2.2. Основными задачами Инспекции являются осуществление государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах независимо от их принадлежности.

III. Функции

Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

3.1. Осуществляет контроль за:

1) использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности;

2) соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

3) соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;

4) соответствием жилых помещений техническим правилам и нормам и иным требованиям законодательства;

5) соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям законодательства;

6) осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах к сезонной эксплуатации;

7) соблюдением порядка и правил перевода жилых помещений
в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, а также переустройства и (или) перепланировки жилых помещений;

8) соблюдением порядка и правил признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

9) устранением нарушений законодательства, выявленных при реализации полномочий в сфере государственного контроля за обеспечением безопасных и комфортных условий проживания в жилищном фонде;

10) целевым и рациональным использованием бюджетных средств в пределах своих полномочий.

3.2. Определяет классы энергетической эффективности многоквартирных домов, исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и иной информации о многоквартирных домах.

3.3. Регулярно (не реже чем один раз в год) информирует население о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушения установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации.

3.4. Рассматривает дела об административных правонарушениях, рассмотрение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции органов Государственной жилищной инспекции.

3.5. Осуществляет бюджетные функции главного администратора (администратора) доходов бюджета.

3.6. Осуществляет разработку и реализацию мер по эффективному расходованию государственных и муниципальных средств и рациональному использованию государственного и муниципального имущества в своей сфере.

3.7. Осуществляет в пределах своей компетенции иные функции, установленные действующим законодательством.

IV. Полномочия

4.1. К полномочиям Инспекции относятся:

1) разработка и внесение на рассмотрение Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области проектов нормативно-правовых и правовых актов в сфере осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, соответствием жилых домов, многоквартирных домов
требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям законодательства;

2) разработка и реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере деятельности в Тюменской области;

3) реализация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере деятельности в Тюменской области;

4) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере деятельности и административных регламентов взаимодействия;

5) организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в сфере деятельности в соответствии с показателями и методикой проведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;

6) выдача обязательных для всех собственников, владельцев и пользователей жилищного фонда, эксплуатирующих организаций, специализированных организаций, управляющих организаций, товариществ собственников жилья и поставщиков коммунальных услуг предписаний об устранении выявленных нарушений и контроль за их исполнением;

7) составление протоколов об административных правонарушениях в соответствии с законодательством;

8) рассмотрение в установленном порядке дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23, частями 4 и 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

9) внесение обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) направление запроса и получение в установленном порядке от государственных и иных органов, учреждений, организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан необходимых сведений;

11) привлечение в установленном порядке работников государственных и иных органов, учреждений, организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан для проведения мероприятий по контролю;

12) требование в установленных случаях у собственников жилищного фонда проведения экспертизы с целью определения пригодности
домов и жилых помещений для проживания;

13) вынесение заключений о техническом состоянии и соответствии содержания объектов жилищного фонда требованиям законодательства;

14) определение классов энергетической эффективности многоквартирных домов в соответствии с действующим законодательством;

15) размещение в средствах массовой информации (не реже одного раза в год) сведений о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

16) требование по предъявлении служебного удостоверения начальника Инспекции, заместителя начальника Инспекции, а также должностных лиц инспекторского отдела Инспекции от собственников и пользователей жилых помещений, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, занятых содержанием и техническим обслуживанием жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения, при осуществлении государственного контроля (надзора) представления необходимой документации и информации, содействия и создания безопасных условий для всех участников мероприятий по контролю, а также обеспечения доступа в нежилые помещения (места общего пользования) и жилые помещения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или на основании судебного решения;

17) передача по результатам мероприятия по государственному контролю (надзору) материалов по фактам выявленных нарушений, представляющих общественную опасность (угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан и государства) в правоохранительные органы;

18) направление в установленном порядке представителей Инспекции для вхождения в состав коллегий, комиссий государственных органов Тюменской области, а также федеральных органов исполнительной власти;

19) разработка нормативно-методической документации в сфере деятельности;

20) быть истцом и ответчиком в суде;

21) реализация в сфере деятельности иных полномочий, установленных действующим законодательством.

V. Руководство и организация деятельности Инспекции

5.1. Руководство деятельностью Инспекции осуществляет начальник - главный государственный жилищный инспектор Тюменской области (далее начальник Инспекции), который назначается на должность и
освобождается от должности Губернатором Тюменской области.

5.2. Начальник Инспекции имеет заместителя, который назначается и освобождается от должности Губернатором Тюменской области по представлению начальника Инспекции.

Заместитель начальника Инспекции является по должности заместителем главного государственного жилищного инспектора Тюменской области.

5.3. В Инспекции создается инспекторский отдел или отделы. Начальники инспекторских отделов по должности являются старшими государственными жилищными инспекторами Тюменской области. Главные специалисты инспекторских отделов по должности являются государственными жилищными инспекторами Тюменской области.

5.4. Начальник Инспекции, заместитель начальника Инспекции, начальник инспекторского отдела, специалисты, главные специалисты инспекторского отдела имеют личные штампы (печати) с указанием фамилии, имени, отчества и должности, которую они занимают в Инспекции.

5.5. Начальник Инспекции в пределах своей компетенции:

1) осуществляет руководство Инспекцией на основе единоначалия;

2) действует без доверенности от имени Инспекции во всех государственных и иных органах, общественных объединениях, организациях, выдает доверенности работникам Инспекции для участия в судах по вопросам деятельности Инспекции, от имени Инспекции открывает лицевые счета, совершает гражданско-правовые сделки;

3) распределяет обязанности между заместителем, руководителями структурных подразделений и иными государственными гражданскими служащими Тюменской области в Инспекции, утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты государственных гражданских служащих Тюменской области в Инспекции;

4) разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Тюменской области предложения об утверждении и об изменении структуры и штатной численности Инспекции;

5) утверждает штатное расписание Инспекции в пределах утвержденной штатной численности;

6) в установленном законодательством порядке решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Тюменской области в Инспекции, в том числе назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Тюменской области в Инспекции, заключает и расторгает с ними служебные контракты, утверждает правила внутреннего трудового распорядка Инспекции с поощрением
и привлечением к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих Тюменской области в Инспекции, издает приказы в пределах своей компетенции;

7) обеспечивает взаимодействие Инспекции с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями;

8) вносит на рассмотрение Правительства Тюменской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;

9) издает приказы, утверждает инструкции и иные правовые акты в пределах компетенции Инспекции, организует контроль за их исполнением;

10) распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом, утверждает смету расходов Инспекции, отчеты о ее исполнении;

11) совершает сделки, заключает и расторгает договоры на приобретение товаров, работ (услуг) в пределах утвержденной сметы расходов, выдает доверенности материально-ответственным лицам Инспекции на совершение хозяйственных операций от имени Инспекции;

12) ведет прием граждан, организует и контролирует работу с письмами и обращениями;

13) утверждает перечень административных регламентов исполнения государственных функций и административные регламенты исполнения государственных функций, возложенных на Инспекцию, перечень сотрудников Инспекции, уполномоченных на проведение инспекционных проверок;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

5.6. Начальник Инспекции и заместитель начальника Инспекции от имени Инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23, частями 4 и 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.7. Начальник Инспекции, заместитель начальника Инспекции, а также должностные лица инспекторского отдела вправе составлять протоколы об административных правонарушениях и давать предписания об устранении выявленных нарушений.

5.8. Действия и решения должностных лиц Инспекции при исполнении ими должностных обязанностей могут быть обжалованы начальнику Инспекции, в вышестоящие органы или в судебном порядке.

5.9. В период отсутствия начальника Инспекции заместитель начальника Инспекции исполняет его полномочия.

5.10. Заместитель начальника Инспекции осуществляет свои полномочия согласно должностному регламенту.

VI. Ответственность

6.1.
Должностные лица Инспекции несут ответственность за неисполнение возложенных на них функций, за качество проводимых проверок, достоверность сведений и выводов, содержащихся в предписаниях, протоколах, актах и справках, их соответствие законодательству, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну проверяемых организаций и других субъектов контроля.

VII. Реорганизация и ликвидация Инспекции

7.1. Реорганизация и ликвидация Инспекции производится в соответствии с действующим законодательством.

7.2. При реорганизации Инспекции вся имеющаяся документация передается ее правопреемнику.

7.3. Высвобождаемым работникам Инспекции гарантируется соблюдение прав и законных интересов, установленных действующим законодательством.