Российские законы

Распоряжение Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 10.08.2010 N 2-р “Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией Тюменской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям по оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям законодательства“

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10 августа 2010 г. N 2-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И СОХРАННОСТЬЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

НЕЗАВИСИМО ОТ ЕГО ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ, СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ

СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ

В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, СООТВЕТСТВИЕМ ЖИЛЫХ ДОМОВ,

МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ТРЕБОВАНИЯМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ И ТРЕБОВАНИЯМ ПО ОСНАЩЕННОСТИ ПРИБОРАМИ УЧЕТА

ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, А ТАКЖЕ

ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, КАЧЕСТВА, ОБЪЕМА

И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

ТРЕБОВАНИЯМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“,
Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1086 “О Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации“, Законом Тюменской области “О регулировании жилищных отношений в Тюменской области“ от 05.07.2000 N 197, Постановлением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 147-п “Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Тюменской области“, Постановлением Губернатора Тюменской области от 31.12.2008 N 114 “Об определении органов исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)“, Распоряжением Правительства Тюменской области от 21.06.2010 N 799-рп “Об установлении перечня должностных лиц Государственной жилищной инспекции Тюменской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях“, руководствуясь распоряжением Правительства Тюменской области от 15.10.2007 N 1000-рп “Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)“, распоряжением Правительства Тюменской области от 28.06.2010 N 885-рп “О принятии исполнительными органами власти Тюменской области нормативных правовых актов“, в целях совершенствования организации и осуществления Государственной жилищной инспекцией Тюменской области регионального государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям по оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям законодательства:

Утвердить Административный регламент исполнения Государственной жилищной инспекцией Тюменской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания
общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям по оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям законодательства согласно приложению.

Начальник -

главный государственный жилищный

инспектор Тюменской области

В.М.ВАХРИН

Приложение

к распоряжению

Государственной жилищной инспекции

Тюменской области

от 10 августа 2010 г. N 2-р

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И СОХРАННОСТЬЮ

ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НЕЗАВИСИМО ОТ ЕГО ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ,

СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ,

СООТВЕТСТВИЕМ ЖИЛЫХ ДОМОВ, МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

ТРЕБОВАНИЯМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ТРЕБОВАНИЯМ

ПО ОСНАЩЕННОСТИ ПРИБОРАМИ УЧЕТА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, А ТАКЖЕ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ

ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, КАЧЕСТВА, ОБЪЕМА И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

Осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям по оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям законодательства.

1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение

государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

1) Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ) (“Российская газета“, N 1, 12.01.2005);

2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (“Российская газета“, N 256, 31.12.2001);

3) Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ (“Российская газета“, N 266, 30.12.2008);

4) Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и
о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации“ (“Собрание законодательства РФ“, 30.11.2009, N 48, ст. 5711);

5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1086 “О Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации“ (“Собрание законодательства РФ“, 03.10.1994, N 23, ст. 2566);

6) Законом Тюменской области “О регулировании жилищных отношений в Тюменской области“ от 05.07.2000 N 197 (“Тюменская правда сегодня“, N 147, 09.08.2000);

7) Постановлением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 147-п “Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Тюменской области“;

8) Постановлением Губернатора Тюменской области от 31.12.2008 N 114 “Об определении органов исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)“;

9) Распоряжением Правительства Тюменской области от 21.06.2010 N 799-рп “Об установлении перечня должностных лиц Государственной жилищной инспекции Тюменской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях“ (“Тюменская область сегодня“, N 121, 09.07.2010).

1.3. Наименование исполнительного органа

государственной власти, исполняющего

государственную функцию, и уполномоченные лица

Государственную функцию исполняет Государственная жилищная инспекция Тюменской области (далее - Инспекция).

Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию по контролю в установленной сфере деятельности (проводить мероприятия по государственному контролю, составлять протоколы об административных правонарушениях и давать предписания об устранении выявленных нарушений), являются:

1) начальник - главный государственный жилищный инспектор Тюменской области (далее - начальник Инспекции);

2) заместитель начальника - заместитель главного государственного жилищного инспектора Тюменской области (далее - заместитель начальника Инспекции);

3) начальник инспекторского отдела - старший государственный жилищный инспектор Тюменской области;

4) главные специалисты инспекторского отдела - государственные жилищные инспекторы Тюменской области (далее - инспекторы).

Начальник Инспекции и заместитель начальника Инспекции вправе от имени Государственной жилищной инспекции Тюменской области рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23,
частями 4 и 5 статьи 9.16 КоАП РФ.

1.4. Местонахождение, почтовый и электронный адреса,

официальный сайт Инспекции, телефоны, часы работы

и график приема должностными лицами

Государственная жилищная инспекция Тюменской области располагается по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.

Почтовый адрес: 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.

Адрес электронной почты: gji@72to.ru.

Официальный Интернет-сайт: http://www.admtyumen.ru, раздел “Власть“ - “Государственная жилищная инспекция Тюменской области“.

Телефон приемной: (3452) 69-04-40.

Факс: (3452) 69-04-39.

Дни и часы работы:

понедельник - четверг - с 8-45 до 18-00 часов;

пятница - с 9-00 до 17-00 часов;

обеденный перерыв - с 13-00 до 14-00 часов.

Прием начальником Инспекции, заместителем начальника Инспекции осуществляется не реже одного раза в неделю по предварительной записи с использованием любых средств коммуникации с Инспекцией.

1.5. Особенности организации и проведения проверок

при осуществлении государственной функции

1.5.1. Должностные лица Инспекции проводят плановые, внеплановые, выездные и документарные проверки:

1) в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“;

2) в отношении жилых помещений, независимо от их формы собственности.

1.5.2. Выездная или документарная проверки могут быть плановыми или внеплановыми.

Выездная проверка может осуществляться как по месту нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, так и по месту осуществления ими деятельности, а также по месту расположения жилого помещения.

1.5.3. Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в 3 года.

Плановые проверки соблюдения требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности могут проводиться 2 и более раза в 3 года в соответствии с периодичностью, устанавливаемой Правительством Российской Федерации.

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем
в процессе осуществления деятельности обязательных требований по использованию, содержанию, технической эксплуатации жилищного фонда и предоставлению жилищно-коммунальных услуг по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции.

Плановая проверка проводится на основании разрабатываемого Инспекцией ежегодного плана, который в установленном порядке представляется и согласовывается органами прокуратуры и утверждается начальником Инспекции, после чего размещается на официальном Интернет-сайте Инспекции.

1.5.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3-х лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

1.5.5. Основаниями для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ начальника Инспекции, заместителя начальника Инспекции, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

1.5.6. Основаниями для проведения внеплановой
проверки использования и сохранности жилых помещений, независимо от их формы собственности, соответствия этих жилых помещений требованиям законодательства, в том числе соответствия требованиям энергетической эффективности и требованиям по оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов являются:

1) поступление обращений самих собственников жилых помещений или лиц, в пользовании которых находятся указанные жилые помещения, а также уполномоченных органов государственной власти или местного самоуправления, осуществляющих полномочия собственников указанных жилых помещений;

2) поступление обращений иных лиц, в том числе граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и из средств массовой информации о фактах нарушения требований жилищного законодательства, государственный контроль за соблюдением которых отнесен к компетенции Инспекции.

1.5.7. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки, кроме случаев проведения внеплановой проверки, основания которой установлены пунктом 1.5.6, которая проводится только в форме выездной проверки.

1.5.8. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Инспекции.

1.5.9. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена Инспекцией по основаниям, указанным в подпунктах “а“ и “б“ подпункта 2 пункта 1.5.5 настоящего регламента, после согласования с органом прокуратуры в соответствии с требованиями законодательства.

1.5.10. Срок проведения каждой из проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (как документарной, так и выездной) не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

1.5.11. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих
выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Инспекции, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

1.5.12. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.

1.5.13. Срок проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в п. 1.5.6 настоящего регламента, составляет 20 рабочих дней, при этом срок проведения мероприятия по контролю в форме инспекционного обследования жилого помещения, как правило, составляет 1 день и не может превышать 3-х дней с момента обеспечения доступа в жилые помещения.

2. Административные процедуры

2.1. Последовательность действий при исполнении

государственной функции

2.1.1. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям по оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям включает в себя следующие административные процедуры:

1) принятие решения о проведении проверки;

2) подготовка к проведению проверки;

3) издание приказа о проведении проверки;

4) согласование проверки с органом прокуратуры и уведомление о проведении проверки;

5) проведение проверки (плановой проверки или внеплановой проверки, документарной проверки или выездной проверки);

6) издание акта по результатам проверки;

7) ознакомление с актом по результатам проверки;

8) принятие мер, предусмотренных законодательством при выявлении нарушений при проведении проверки.

Принятие решения о проведении проверки

2.1.2. Основаниями для принятия начальником Инспекции или заместителем начальника
Инспекции решения о проведении проверки являются:

1) утвержденный в установленном порядке ежегодный план проведения плановых проверок;

2) поступление информации о наличии оснований для проведения внеплановой проверки.

2.1.3. Результатом принятия решения о проведении проверки является письменное поручение начальника Инспекции или заместителя начальника Инспекции, в том числе в виде подписанной резолюции на обращение в Инспекцию, о проведении проверки, адресованное должностному лицу Инспекции, которому предписывается обеспечение выполнения поручения.

Подготовка к проведению проверки

2.1.4. Подготовкой к проведению проверки является деятельность должностных лиц Инспекции в период до издания приказа о проведении проверки, необходимый для получения сведений, обязательных для включения в текст приказа о проведении проверки и (или) необходимых для подтверждения обстоятельств, обязательных к установлению для ее проведения, определения состава лиц по проведению проверки, подготовки проекта приказа о проведении проверки.

Подготовкой к проведению проверки занимаются те должностные лица, которым это поручено начальником Инспекции или заместителем начальника Инспекции и которые определены в качестве исполнителей данной проверки.

2.1.5. Результатом подготовки к проведению проверки является составление текста приказа о проведении проверки и его передача для рассмотрения начальнику Инспекции или заместителю начальника Инспекции.

Издание приказа о проведении проверки

2.1.6. Должностными лицами Инспекции, осуществляющими издание приказа о проведении проверки, являются начальник Инспекции и заместитель начальника Инспекции.

2.1.7. Начальник Инспекции и заместитель начальника Инспекции вправе:

1) устанавливать сроки и вид проводимой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) продлевать срок проведения проверки в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) определять и изменять исполнителей на всех этапах проверки и давать им поручения по проведению проверки;

4) назначать ответственное лицо по проведению проверки;

5) требовать представления отчетной и другой информации по проверке.

2.1.8. Начальник Инспекции и заместитель начальника Инспекции
обязаны:

1) осуществлять контроль за исполнением приказа о проведении проверки в соответствии с требованиями, установленными законодательством и настоящим регламентом;

2) при принятии решения, существенно изменяющего порядок проведения проверки, издать соответствующий дополнительный приказ. К существенным изменениям, требующим издания дополнительного приказа, относятся изменение вида проверки, сроков проведения, исполнителей проверки;

3) по результатам проверки принимать решения, предусмотренные законодательством и настоящим регламентом;

4) принимать меры по установлению обстоятельств, явившихся поводом к обжалованию действий (бездействия) и решений должностных лиц Инспекции, указанных в приказе о проведении проверки.

2.1.9. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:

1) наименование органа государственного контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, или фамилию, имя, отчество гражданина, наименование юридического лица, в собственности или пользовании которых находится проверяемое жилое помещение, или наименование соответствующего уполномоченного органа государственной власти или местного самоуправления, осуществляющего полномочия собственника проверяемого жилого помещения, а также фамилию, имя, отчество, полномочия соответствующего должностного лица;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения проверки;

8) перечень документов, представление которых проверяемым лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

2.1.10. Результатом административного действия является издание приказа о проведении проверки, в том числе его подписание начальником Инспекции или заместителем начальника Инспекции и заверение печатью Инспекции, а также, при необходимости, оформление документов, необходимых для предоставления в орган прокуратуры для согласования проверки, и их передача исполнителям проверки.

Согласование проведения проверки с органом прокуратуры

и уведомление о проведении проверки

2.1.11. Должностные лица Инспекции, уполномоченные на проведение проверки, согласовывают, при необходимости, в порядке, установленном законодательством, проведение проверки с органом прокуратуры и осуществляют уведомление о проведении проверки.

2.1.12. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

2.1.13. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, должностные лица Инспекции вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении проверки посредством направления документов в течение 24 часов.

2.1.14. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 1.5.5 настоящего регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Инспекцией не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

У должностного лица Инспекции, уполномоченного на проведение проверки, должно быть документальное подтверждение уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки.

Гражданам, руководителям юридического лица и индивидуальным предпринимателям, а также должностным лицам уполномоченных органов государственной власти или местного самоуправления уведомление о проведении проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

2.1.15. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

2.1.16. Если основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1.5.6 настоящего регламента, должностные лица Инспекции, уполномоченные на проведение проверки, обязаны в 5-дневный срок с момента получения приказа о проведении проверки предпринять все меры по согласованию с лицами, в собственности или пользовании которых находятся жилые помещения, или с управомоченными должностными лицами уполномоченных органов государственной власти или местного самоуправления, осуществляющих полномочия собственников указанных жилых помещений, даты и времени обеспечения доступа в жилые помещения в целях осуществления мероприятия по контролю в форме обследования жилищного фонда, которое должно начаться не позднее 10-дневного срока с даты, установленной в приказе о проведении проверки ее началом.

При недостижении согласования даты и времени доступа в жилые помещения в срок и порядке, установленные настоящим регламентом, проверка считается несостоявшейся и в случаях, если:

а) основанием для ее проведения были указанные в подпункте 1 пункта 1.5.6 настоящего регламента, то заявителям дается ответ о невозможности ее проведения и прекращении действий по обращению;

б) основанием для ее проведения были указанные в подпункте 2 пункта 1.5.6 настоящего регламента, то заявителям дается ответ о невозможности ее проведения в связи с непредставлением доступа в жилые помещения. В этом случае Инспекция вправе обратиться в суд с заявлением об обеспечении доступа в жилые помещения для целей государственного контроля (надзора).

2.1.17. Результатом административной процедуры является выполнение установленных требований о согласовании проверки с органами прокуратуры и об уведомлении о проведении проверки. При наличии оснований, препятствующих проведению проверки, должностным лицом Инспекции, уполномоченным на ее проведение, осуществляется письменное информирование об этом начальника Инспекции или заместителя начальника Инспекции.

Проведение проверки

Проведение документарной проверки

2.1.18. В процессе проведения документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) должностными лицами Инспекции в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного органа государственной власти или местного самоуправления, указанные в приказе о проведении документарной проверки, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного государственного контроля в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного органа государственной власти или местного самоуправления.

2.1.19. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным органом государственной власти или местного самоуправления обязательных требований, в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного органа государственной власти или местного самоуправления направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный орган государственной власти или местного самоуправления обязаны направить в Инспекцию копии указанных в запросе документов, заверенные печатью и подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного управомоченного должностного лица юридического лица, органа государственной власти или местного самоуправления.

2.1.20. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным органом государственной власти или местного самоуправления документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, руководителю уполномоченного органа государственной власти или местного самоуправления с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований по использованию, содержанию, технической эксплуатации жилищного фонда и предоставлению жилищно-коммунальных услуг по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции, проводится в установленном порядке выездная внеплановая проверка.

2.1.21. По завершении документарной проверки принимается решение об издании соответствующего акта по результатам проверки.

Проведение выездной проверки

2.1.22. Проведение выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) включает в себя:

1) выезд по адресу нахождения (осуществления деятельности) проверяемого субъекта или по месту нахождения жилого помещения;

2) предъявление должностным лицом Инспекции, осуществляющим проверку, служебного удостоверения и обязательное ознакомление руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей, гражданина, его доверенных лиц, управомоченного должностного лица уполномоченного органа государственной власти или местного самоуправления с приказом о проведении внеплановой выездной проверки, полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;

3) вручение копии приказа о проведении проверки лицам, в отношении которых осуществлено обязательное ознакомление с приказом.

На оригинале приказа о проведении проверки, остающемся у должностного лица Инспекции, проводящего проверку, лицо, в отношении которого или жилых помещений которого проводится проверка, или его уполномоченный представитель проставляет отметку о получении копии с подписью и с указанием своей должности (иного подтверждения своего статуса уполномоченного представителя), фамилии, имени и отчества, а также даты получения копии. Подписанный лицом, в отношении которого или жилых помещений которого проводится проверка, или его уполномоченным представителем оригинал приказа приобщается к материалам проверки;

4) обследование объектов контроля и составление акта инспекционного обследования объекта жилищного фонда. При обследовании может использоват“ся фотосъемка;

5) истребование документов, сведений, информации, пояснений, имеющих значение для целей проверки, их фиксация, в том числе с использованием звукозаписывающих устройств, фотосъемки;

6) изучение документов, сведений и информации, полученных в ходе проверки;

7) фиксирование в установленном порядке выявленных фактов нарушения требований законодательства;

8) проведение расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленных нарушений с фактами причинения вреда;

9) завершение проверки, принятие решения об издании акта по результатам проверки.

2.1.23. В случае выявления административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ.

2.1.24. Административная процедура проведения проверки заканчивается принятием должностным лицом Инспекции, осуществляющим проверку, решения об издании соответствующего акта по результатам проверки.

Издание акта по результатам проверки

2.1.25. По результатам проверки составляется по утвержденной форме акт проверки. В случае составления протокола об административном правонарушении или направлении уведомления физическому лицу, законному представителю физического лица или законному представителю юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в акте проверки делается соответствующая запись.

При проведении проверки использования и сохранности жилых помещений требованиям законодательства, в том числе соответствия требованиям энергетической эффективности и требованиям по оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, также, соответственно, составляются:

1) акт инспекционного обследования объекта жилищного фонда;

2) акт проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности (с указанием класса энергетической эффективности многоквартирного дома на момент составления акта);

3) заключение о техническом состоянии и соответствии содержания объекта правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда.

2.1.26. К актам проверок прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, измерений и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, иных граждан и должностных лиц, в том числе тех, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

2.1.27. Акт проверки, акт проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, заключение о техническом состоянии и соответствии содержания объекта правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда оформляются непосредственно после завершения проверки в 2-х экземплярах.

Акт инспекционного обследования объекта жилищного фонда оформляется непосредственно после завершения мероприятия по контролю в форме обследования жилищного фонда в 2-х экземплярах.

2.1.28. Итогом административной процедуры является издание установленной формы актов по результатам проверки.

Ознакомление с актом по результатам проверки

2.1.29. Экземпляр акта проверки, акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности вручается в течение трех рабочих дней руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину или его доверенному лицу, управомоченному должностному лицу уполномоченного органа государственной власти или местного самоуправления под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина или его доверенного лица, управомоченного должностного лица уполномоченного органа государственной власти или местного самоуправления, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки или актом проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, соответствующий акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру соответствующего акта проверки, хранящемуся в Инспекции.

2.1.30. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки осуществлялось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

2.1.31. Копия акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса энергетической эффективности многоквартирного дома на момент составления этого акта направляется в течение 3-х рабочих дней в орган местного самоуправления, осуществляющий ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

2.1.32. Экземпляр акта инспекционного обследования объекта жилищного фонда с копиями приложений направляется в течение 3-х рабочих дней лицу, в собственности или пользовании которого находятся жилые помещения, в отношении которых проводилась проверка, или в уполномоченный орган государственной власти или местного самоуправления, осуществляющий полномочия собственника проинспектированных жилых помещений, в отношении которых проводилась проверка, второй - хранится в Инспекции и используется в соответствии с полномочиями.

2.1.33. Экземпляр заключения о техническом состоянии и соответствии содержания объекта правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда в течение 3-х рабочих дней направляется заявителю либо в соответствующую межведомственную комиссию по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, о чем в течение 3-х рабочих дней информируется заявитель, а также организация, осуществляющая управление объектом жилищного фонда, второй - хранится в Инспекции и используется в соответствии с полномочиями.

2.1.34. Итогом административной процедуры является выполнение установленных настоящим регламентом требований об ознакомлении с актом по результатам проверки.

Принятие мер, предусмотренных законодательством

при выявлении нарушений при проведении проверки

2.1.35. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица Инспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

2.1.36. Итогом проведенной проверки должно стать одно из процессуальных действий:

1) составление протокола (протоколов) об административном правонарушении (правонарушениях);

2) вынесение определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

2.1.37. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении выносится в случае, если будет установлено наличие хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава (одного или нескольких необходимых признаков) административного правонарушения;

3) истечение срока давности привлечения к административной ответственности;

4) отмена закона, устанавливающего административную ответственность;

5) наличие иных оснований, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

Предписание об устранении выявленных нарушений

2.1.38. В случае выявления в результате проверки нарушений требований законодательства по вопросам полномочий Инспекции, уполномоченными должностными лицами Инспекции выдаются предписания об устранении выявленных нарушений (далее - Предписания).

2.1.39. Предписание выдается по факту обнаружения правонарушения.

2.1.40. Предписание выдается в отношении лица, допустившего правонарушение и ответственного за исполнение предписываемых мероприятий в соответствии с законом (иным правовыми актом) или своими должностными обязанностями.

2.1.41. Предписание выдается как в случае выявления административного правонарушения, так и в случае выявления правонарушения в жилищной сфере по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции.

2.1.42. Предписание не выдается в случае выявления такого административного правонарушения, как самовольная перепланировка и (или) переустройство жилых домов, многоквартирных жилых домов, жилых помещений (статья 7.21 КоАП РФ). В указанном случае лицо, виновное в совершении указанного административного правонарушения, привлекается к административной ответственности, о чем незамедлительно направляется сообщение в органы местного самоуправления для принятия мер, предусмотренных положениями частей 3, 5, 6 статьи 29 ЖК РФ.

2.1.43. Предписание вручается адресату в порядке, предусмотренном пунктом 2.1.29 настоящего регламента для вручения акта по результатам проверки.

2.1.44. В случае выявления нескольких правонарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие организационных действий и объемов работ и, соответственно, сроков их выполнения, выдается несколько отдельных Предписаний на каждый из указанных сроков.

2.1.45. Продление срока исполнения Предписания не допускается.

Возбуждение дела об административном правонарушении

2.1.46. Протокол об административном правонарушении составляется в случае выявления в результате проверки административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23, частями 4 и 5 статьи 9.16 КоАП РФ, в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ.

2.1.47. Копия протокола об административном правонарушении вручается физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3-х дней с момента составления протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого он составлен.

2.1.48. В течение 1 дня с момента составления протокола об административном правонарушении должностное лицо Инспекции, возбудившее дело об административном правонарушении, подготавливает все материалы дела и передает в отдел юридической и кадровой работы Инспекции.

2.1.49. Должностные лица отдела юридической и кадровой работы Инспекции в срок не более 1 дня подготавливают проект определения о назначении дела об административном правонарушении к рассмотрению и передают его начальнику Инспекции или заместителю начальника Инспекции.

2.1.50. Начальник Инспекции или заместитель начальника Инспекции в срок не более 1 дня с момента получения проекта определения выносит определение о назначении дела об административном правонарушении к рассмотрению и передает должностным лицам отдела юридической и кадровой работы Инспекции для немедленной отправки копии определения лицу, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении.

Рассмотрение дела об административном правонарушении

2.1.51. Рассмотрение дела об административном правонарушении проводится в соответствии с положениями главы 29 КоАП РФ должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях (начальником Инспекции, заместителем начальника Инспекции) по месту расположения Инспекции в 15-дневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела (часть 1 статьи 29.6 КоАП РФ).

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, срок рассмотрения дела может быть продлен уполномоченным должностным лицом Инспекции, рассматривающим дело, но не более чем на 1 месяц. О продлении указанного срока должностное лицо Инспекции, уполномоченное рассматривать дело, выносит мотивированное определение.

2.1.52. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях (начальник Инспекции, заместитель начальника Инспекции), в случае необходимости может вынести определение в соответствии со статьей 29.4 КоАП РФ:

1) о назначении времени и места рассмотрения дела;

2) об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу об административном правонарушении;

3) о вызове участников производства по делу об административном правонарушении;

4) о назначении экспертизы;

5) об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении;

6) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу для пересоставления;

7) о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности;

8) о приводе.

2.1.53. Должностное лицо Инспекции, уполномоченное рассматривать дело, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ.

2.1.54. Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.8, 19.19 КоАП РФ, влечет административное наказание, предусмотренное статьей 19.7 КоАП РФ.

2.1.55. При выявлении правонарушения, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, должностным лицом Инспекции составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ.

2.1.56. При направлении материалов дела мировому судье соблюдается порядок, аналогичный тому, который соблюдается при направлении материалов мировому судье по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

2.1.57. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении установлен статьей 29.7 КоАП РФ.

2.1.58. По результатам рассмотрения выносится постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 29.10 КоАП РФ.

2.1.59. Постановление о прекращении производства по делу выносится на основании статьи 29.9 КоАП РФ при:

1) наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ;

2) объявлении устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ;

3) прекращении производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.

2.1.60. При вынесении постановления по делу об административном правонарушении о назначении наказания в виде административного штрафа должностное лицо Инспекции, рассмотревшее дело, при поступлении соответствующего ходатайства, может отсрочить, рассрочить исполнение постановления в соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ и в порядке, предусмотренном статьей 31.8 КоАП РФ.

2.1.61. Штраф должен быть уплачен самостоятельно лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, и принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет административное наказание, предусмотренное частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

2.1.62. В случае выявления причин совершения административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, в адрес соответствующих организаций или должностных лиц вносится представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий (статья 29.13 КоАП РФ).

2.1.63. Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет административное наказание, предусмотренное статьей 19.6 КоАП РФ.

2.1.64. При выявлении правонарушения, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.6 КоАП РФ, должностным лицом Инспекции составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ.

2.1.65. При направлении материалов дела мировому судье соблюдается порядок, аналогичный тому, который соблюдается при направлении материалов мировому судье по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

2.1.66. О лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, Инспекцией регулярно (не реже чем 1 раз в год) информируется население через средства массовой информации.

2.1.67. Итогом административной процедуры является принятие должностными лицами Инспекции мер, предусмотренных законодательством при выявлении нарушений при проведении проверки.

2.2. Блок-схема административных процедур

2.2.1. Блок-схема административных процедур представлена в приложении к настоящему регламенту.

2.3. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

принятых при исполнении государственной функции

2.3.1. Граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - Заявители) вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица Инспекции, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

2.3.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) при исполнении государственной функции, в том числе нарушение установленных настоящим регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур.

2.3.3. Обжалование действий (бездействия) и принятого решения должностного лица Инспекции осуществляется путем направления жалобы начальнику Инспекции или заместителю начальника Инспекции.

Обжалование действий (бездействия) начальника Инспекции, а также принимаемого им решения осуществляется путем направления жалобы должностному лицу в соответствии с распределением обязанностей между Губернатором Тюменской области, заместителями Губернатора или иными членами Правительства Тюменской области.

2.3.4. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.

2.3.5. Жалоба начальнику Инспекции или заместителю начальника Инспекции может быть подана в устной или письменной форме.

В устной форме жалоба рассматривается по общему правилу в ходе личного приема руководителями Инспекции. Информация о порядке и графике приема начальником Инспекции, заместителем начальника Инспекции размещается на информационных стендах Инспекции, а также на официальном Интернет-сайте Инспекции.

2.3.6. Жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество (наименование юридического лица) Заявителя, сведения о месте нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты (если имеется), номер контактного телефона, номер факса (если имеется), предмет обжалования.

2.3.7. Заявитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, по письменному требованию, направленному в Инспекцию. Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней. По завершении рассмотрения требования Заявителю в течение 3-х рабочих дней направляется ответ с приложением копий документов, заверенных надлежащим образом, при их наличии в Инспекции.

2.3.8. По итогам рассмотрения жалобы должно быть принято одно из следующих решений:

1) оставить жалобу без удовлетворения;

2) удовлетворить жалобу, приняв меры к защите прав Заявителей в пределах компетенции.

Решение по жалобе принимается в течение 30 дней со дня ее поступления. Указанный срок может быть продлен в целях получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, но не более чем на 15 дней.

О принятом по жалобе решении сообщается лицу, подавшему жалобу, в письменной форме в течение 3-х дней со дня его принятия.

2.3.9. Заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица подается в суд по подсудности, установленной статьями 24, 27 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения Инспекции (Калининский районный суд г. Тюмени).

В соответствии со ст. 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение 3-х месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Пропуск 3-месячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

2.3.10. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обратиться с заявлением об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) Инспекции и должностных лиц Инспекции в Арбитражный суд Тюменской области в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

2.3.11. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов.

2.3.12. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом Инспекции, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу Инспекции либо в суд в течение 10 дней с момента получения копии постановления.

2.3.13. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.

Приложение

к Административному регламенту исполнения

Государственной жилищной инспекцией Тюменской области

государственной функции по осуществлению государственного

контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда

независимо от его формы собственности, соблюдением правил

содержания общего имущества собственников помещений

в многоквартирных домах, соответствием жилых домов,

многоквартирных домов требованиям энергетической

эффективности и требованиям по оснащенности приборами учета

используемых энергетических ресурсов,

а также за соответствием жилых помещений, качества, объема

и порядка предоставления коммунальных услуг

требованиям законодательства

БЛОК-СХЕМА

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР--------¬

¦ Принятие решения о проведении проверки ¦

L-----------------------------------T--------------------------------------

¦

V--------¬

¦ Подготовка к проведению проверки ¦

L-----------------------------------T--------------------------------------

¦

V--------¬

¦ Издание приказа о проведении проверки ¦

L-----------------------------------T--------------------------------------

¦

V--------¬

¦ Согласование проверки с органом прокуратуры и уведомление о проведении ¦

¦ проверки ¦

L-----------------------------------T--------------------------------------

¦

V--------¬

¦ Проведение проверки (плановой проверки или внеплановой проверки, ¦

¦ документарной проверки или выездной проверки) ¦

L-----------------------------------T--------------------------------------

¦

V--------¬

¦ Издание акта по результатам проверки ¦

L-----------------------------------T--------------------------------------

¦

V--------¬

¦ Ознакомление с актом по результатам проверки ¦

L-----------------------------------T--------------------------------------

¦

V--------¬

¦ Принятие мер, предусмотренных законодательством при выявлении нарушений ¦

¦ при проведении проверки ¦

L--------------------------------------------------------------------------