Российские законы

Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 27.01.2011 N 213 “Об утверждении Положения о порядке и условиях формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания автономными и бюджетными учреждениями Тюменского муниципального района, формирования муниципального задания казенным учреждениям Тюменского муниципального района“

Действие документа не распространяется на порядок и условия финансового обеспечения деятельности муниципальных бюджетных учреждений Тюменского муниципального района, финансовое обеспечение деятельности которых в соответствии с муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района осуществляется на основании бюджетной сметы (пункт 3 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 2011 г. N 213

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ

И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

АВТОНОМНЫМИ И БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ФОРМИРОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ

ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“, от 03.11.2006 N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях“:

1. Утвердить Положение о порядке и условиях формирования и
финансового обеспечения выполнения муниципального задания автономными и бюджетными учреждениями Тюменского муниципального района, формирования муниципального задания казенным учреждениям Тюменского муниципального района согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

- постановление администрации Тюменского муниципального района от 27.02.2008 N 7 “Об утверждении Положения об условиях и порядке формирования муниципального задания учредителя, порядке финансового обеспечения выполнения муниципального задания для муниципальных автономных образовательных учреждений Тюменского муниципального района“;

- постановление администрации Тюменского муниципального района от 01.07.2009 N 28 “О внесении изменений в Положение об условиях и порядке формирования муниципального задания учредителя, порядке финансового обеспечения выполнения муниципального задания для муниципальных автономных образовательных учреждений Тюменского муниципального района“;

- постановление администрации Тюменского муниципального района от 26.02.2010 N 07 “О внесении изменения в постановление от 27.02.2008 N 7“;

- постановление администрации Тюменского муниципального района от 18.02.2009 N 6 “Об утверждении Положения о порядке формирования муниципального задания для муниципальных бюджетных образовательных учреждений Тюменского муниципального района и о порядке финансового обеспечения его исполнения“.

3. Действие настоящего постановления не распространяется на порядок и условия финансового обеспечения деятельности муниципальных бюджетных учреждений Тюменского муниципального района, финансовое обеспечение деятельности которых в соответствии с муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района осуществляется на основании бюджетной сметы. В отношении таких учреждений применяются нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации о порядке и условиях финансового обеспечения деятельности казенных учреждений.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на Карнаухову Е.А., и.о. первого заместителя главы администрации района.

Глава района

А.В.ЛИННИК

Приложение

к постановлению

от 27.01.2011 N 213

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ АВТОНОМНЫМИ

И БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,

ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия формирования и
финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными автономными и бюджетными учреждениями Тюменского муниципального района (далее - учреждения).

Действие настоящего Положения в части порядка и условий формирования муниципального задания по оказанию услуг (выполнению работ) распространяется на муниципальные казенные учреждения Тюменского муниципального района, в отношении которых органом местного самоуправления Тюменского муниципального района, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, принято решение о формировании муниципального задания.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными казенными учреждениями Тюменского муниципального района осуществляется на основе бюджетной сметы.

1.2. Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности учреждения, предусмотренными учредительными документами учреждения.

1.3. Муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).

2. Порядок и условия формирования муниципального задания

2.1. Муниципальное задание формируется и утверждается органом, осуществляющим от имени Тюменского муниципального района функции и полномочия учредителя учреждения (далее - уполномоченный орган), на срок до одного года в случае утверждения бюджета Тюменского муниципального района (далее - бюджет района) на очередной финансовый год и на срок до трех лет - в случае утверждения бюджета района на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета района).

2.2. Муниципальное задание формируется на основе перечня муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Тюменского муниципального района, утвержденного администрацией Тюменского муниципального района.

2.3. Муниципальное задание должно содержать:

а) показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);

б) порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

в) требования к отчетности об исполнении муниципального задания.

Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг
физическим и юридическим лицам также должно содержать:

а) определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

б) порядок оказания соответствующих услуг;

в) предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Форма муниципального задания определяется уполномоченным органом с учетом требований настоящего Положения.

2.4. Категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями услуг, оказываемых учреждением, определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области. В случае отсутствия установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области требований к определению указанных категорий в качестве потребителей услуг рассматриваются все физические и (или) юридические лица, обратившиеся в учреждение за получением услуги.

2.5. Показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых услуг, а также порядок оказания услуг определяются на основании установленных в соответствии с законодательством нормативных требований к объемам (содержанию) и качеству услуг, порядку их оказания (государственные стандарты и т.п.). В случае отсутствия установленных в соответствии с законодательством нормативных требований к объемам (содержанию) и качеству услуг, порядку их оказания показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых услуг, а также порядок оказания услуг определяются уполномоченным органом для каждого учреждения с учетом особенностей организации предоставления услуг в данном учреждении и его материально-технического обеспечения.

2.6. При определении порядка оказания услуг в отношении каждой услуги указывается условие ее предоставления потребителю (без взимания платы, с частичной оплатой потребителем, с полной оплатой потребителем).

Предельные цены (тарифы) на оплату услуг потребителями устанавливаются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Тюменской области.

2.7. При установлении учреждению муниципального задания на оказание нескольких видов услуг (выполнение нескольких видов работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одного вида услуг (выполнению одного вида работ).

2.8. Муниципальное задание устанавливается с учетом:

а) предложений учреждения, касающихся потребности в соответствующих муниципальных услугах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг, уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством услуг и возможностей учреждения по их оказанию, либо предложений учреждения, касающихся потребности в соответствующих работах и возможностей по их выполнению;

б) сданного в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания которого уполномоченным органом не осуществляется;

в) показателей выполнения учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году;

г) объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до уполномоченного органа.

2.9. При формировании муниципального задания не допускается указание объема муниципального задания в стоимостном выражении по отдельным видам услуг (работ) или по направлениям расходования средств, а также определение объема муниципального задания с применением стоимостного выражения единицы объема услуги.

2.10. В качестве единицы объема услуги для целей определения объема муниципального задания могут применяться 1 получатель услуги (обучающийся, воспитанник и т.п.), 1 участник, 1 обращение, 1 случай, 1 посещение по выбору уполномоченного органа в зависимости от характера оказываемой услуги.

2.11. Единицы объема работ для целей определения объема муниципального задания устанавливаются уполномоченным органом.

2.12. Проект муниципального задания (корректировки задания) на очередной финансовый год формируется уполномоченным органом одновременно с подготовкой предложений по
формированию бюджета района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).

2.13. Муниципальное задание (корректировка задания) утверждается уполномоченным органом после принятия решения Думы Тюменского муниципального района о бюджете района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и доводится до сведения руководителя учреждения до начала финансового года.

2.14. Контроль за выполнением муниципального задания осуществляется в следующих формах:

а) рассмотрение уполномоченным органом отчета о деятельности учреждения, включая информацию об исполнении муниципального задания, и отчета об использовании закрепленного за учреждением муниципального имущества;

б) получение от учреждения по письменному запросу уполномоченного органа документов и другой информации о ходе выполнения муниципального задания;

в) проверка уполномоченным органом или иными органами местного самоуправления Тюменского муниципального района, органами администрации Тюменского муниципального района в пределах их компетенции выполнения муниципального задания, включая качество, объем, порядок оказания услуг;

г) проверка использования финансовых средств и материальных ресурсов, выделенных на выполнение муниципального задания.

2.15. Формы отчетов о деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества утверждаются администрацией Тюменского муниципального района.

Отчеты о деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, утвержденные в установленном порядке, должны быть представлены в уполномоченный орган руководителем учреждения в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

Одновременно с отчетами, указанными в абзацах 1, 2 настоящего пункта, руководителем учреждения в уполномоченный орган представляются сведения об оценке потребителями качества оказанных услуг, замечаниях потребителей к качеству услуг и (или) порядку их оказания.

2.16. Муниципальное задание изменяется уполномоченным органом в течение срока выполнения задания в случаях:

а) изменения размера бюджетных ассигнований, доведенных до уполномоченного органа для финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

б) изменения нормативных
правовых актов Российской Федерации, Тюменской области, влекущего изменение перечня оказываемых услуг (выполняемых работ), требований к категориям физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями услуг, показателям, характеризующим качество и (или) объем (содержание) услуг (работ), порядку оказания услуг, предельным ценам (тарифам) на оплату услуг потребителями;

в) в иных случаях, когда имеются основания предполагать в течение срока выполнения муниципального задания изменение численности потребителей услуг, спроса на услуги или иных условий оказания услуг (выполнения работ), влияющих на их объем и (или) качество (в том числе на основании мотивированных предложений учреждения).

2.17. Муниципальное задание изменяется уполномоченным органом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом района для финансового обеспечения оказания соответствующих услуг (выполнения работ).

2.18. В случае если изменение муниципального задания влечет или может повлечь необходимость дополнительного закрепления за учреждением или изъятия у него недвижимого, особо ценного движимого или иного имущества, уполномоченный орган уведомляет об этом администрацию Тюменского муниципального района в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об изменении муниципального задания.

2.19. Об изменении муниципального задания уполномоченный орган обязан письменно уведомить руководителя учреждения до принятия решения об изменении задания.

2.20. Муниципальное задание досрочно прекращается уполномоченным органом (полностью или частично) в случаях:

а) реорганизации или ликвидации учреждения;

б) смены уполномоченного органа;

в) исключения предоставляемых учреждением услуг (выполняемых работ) из перечня муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Тюменского муниципального района;

г) в иных случаях, когда учреждение не обеспечивает выполнение муниципального задания или имеются основания предполагать, что муниципальное задание не будет выполнено в полном объеме или в соответствии с установленными требованиями.

Решение уполномоченного органа о досрочном прекращении муниципального задания должно содержать указание о порядке и условиях передачи
учреждением документов, материальных ресурсов (в том числе неиспользованных финансовых средств, недвижимого, особо ценного движимого и иного имущества, предоставленных для выполнения муниципального задания) в целях дальнейшей организации предоставления соответствующих услуг потребителям.

О досрочном прекращении муниципального задания уполномоченный орган обязан письменно уведомить руководителя учреждения не позднее чем за 30 календарных дней до дня принятия решения о прекращении муниципального задания.

3. Порядок и условия финансового обеспечения

выполнения муниципального задания

3.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет средств бюджета района путем предоставления учреждению субсидии на финансирование выполнения муниципального задания, содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением учредителем или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду).

3.2. При определении размера субсидии, указанной в пункте 3.1 настоящего Положения, учитываются:

3.2.1. Затраты, непосредственно связанные с оказанием услуг (выполнением работ), предусмотренных муниципальным заданием, включающие в себя:

а) затраты на оплату труда работников учреждения (с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);

б) затраты на оплату товаров, работ и услуг, включая оплату приобретения расходных материалов, необходимых для оказания услуг (выполнения работ), предусмотренных муниципальным заданием;

в) иные затраты, необходимые для осуществления мероприятий, неразрывно связанных с оказанием муниципальных услуг, если данные мероприятия осуществляются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области.

3.2.2. Затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, включающие в себя:

а) затраты на оплату коммунальных услуг
(с учетом требований части 2 статьи 24 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“);

б) затраты на текущее содержание и ремонт зданий и сооружений;

в) затраты на текущее содержание и ремонт особо ценного движимого имущества;

Литерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

в) затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;

г) затраты на проведение мероприятий, направленных на развитие учреждения (для автономных учреждений).

3.3. В случае оказания услуги на условиях частичной или полной оплаты потребителем финансовое обеспечение затрат на оказание данной услуги осуществляется за вычетом доли средств, планируемых к поступлению от потребителей услуг.

3.4. Расчет объема затрат, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, производится уполномоченным органом с учетом утвержденных администрацией Тюменского муниципального района нормативов соответствующих затрат.

В случае отсутствия нормативов расчет объема соответствующих затрат производится на основе определения уполномоченным органом расходов, необходимых для оказания услуг (выполнения работ), их требуемых объемов, с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, подтвержденных учреждением соответствующими расчетами.

Нормативы, указанные в абзаце 1 настоящего пункта, не утверждаются в случае, если указанные нормативы или метод (порядок) их определения установлены действующими нормативными правовыми актами.

3.5. Размер субсидии, указанной в пункте 3.1 настоящего Положения, рассчитывается уполномоченным органом одновременно с формированием (корректировкой) муниципального задания на очередной финансовый год и указывается в муниципальном задании.

3.6. Субсидия, указанная в пункте 3.1 настоящего Положения, учитывается в сводной бюджетной росписи бюджета района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в
соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

3.7. Основанием для перечисления учреждению в течение финансового года субсидии, указанной в пункте 3.1 настоящего Положения, является муниципальное задание, утвержденное уполномоченным органом.

3.8. Субсидия, указанная в пункте 3.1 настоящего Положения, предоставляется путем ее перечисления на лицевой счет учреждения, открытый в соответствии с действующим законодательством.

3.9. Периодичность и объемы перечисления субсидии, указанной в пункте 3.1 настоящего Положения, в течение финансового года определяются уполномоченным органом. В целях предоставления субсидии учреждению уполномоченный орган представляет в установленном порядке в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета учреждения, заявку на финансирование.

3.10. Размер субсидии, указанной в пункте 3.1 настоящего Положения, подлежит изменению в течение срока выполнения муниципального задания в случае изменения уполномоченным органом муниципального задания, повлекшего изменение объема затрат, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения.

В случае оптимизации учреждением затрат на оказание услуг (выполнение работ) при соблюдении установленных в муниципальном задании показателей объема и качества оказываемых услуг (выполняемых работ) объем задания и размер соответствующей субсидии не может быть изменен в течение текущего финансового года. Сложившаяся экономия используется на финансовое обеспечение деятельности учреждения по согласованию с уполномоченным органом.

3.11. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии, указанной в пункте 3.1 настоящего Положения, используются учреждением в очередном финансовом году на те же цели.