Российские законы

Постановление главы администрации г. Тулы от 25.08.2008 N 3196 “Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги “Порядок предоставления служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях муниципального специализированного жилищного фонда города Тулы“

Утратил силу в связи с изданием Постановления администрации г. Тулы от 15.04.2011 N 958, вступившего в силу со дня опубликования.

Утратил силу с 27 декабря 2010 года в связи с изданием Постановления администрации г. Тулы от 27.12.2010 N 4043. Постановление администрации города Тулы от 27.12.2010 N 4043 признано утратившим силу Постановлением администрации г. Тулы от 15.04.2011 N 958.

Вступил в силу со дня опубликования (пункт 5 данного документа).

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 августа 2008 г. N 3196

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ “ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

И ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА ТУЛЫ“

В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации
в 2006 - 2010 годах, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 “О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг“, Постановлением администрации Тульской области от 29.12.2006 N 648 “О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) и стандартов государственных услуг“, распоряжением губернатора Тульской области от 26.05.2006 N 628-рг “Об утверждении Основных направлений действий по реализации административной реформы в Тульской области (программы на 2006 - 2008 годы)“, руководствуясь Уставом муниципального образования город Тула, постановляю:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги “Порядок предоставления служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях муниципального специализированного жилищного фонда города Тулы“ (приложение).

2. Отделу информационных технологий администрации города Тулы (Гусев Д.А.) разместить административный регламент предоставления муниципальной услуги “Порядок предоставления служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях муниципального специализированного жилищного фонда города Тулы“ на официальном сайте муниципального образования город Тула в сети Интернет.

3. Редакции газеты “Тула“ (Маликов Н.Д.) опубликовать настоящее Постановление.

4. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на заместителя главы администрации города - руководителя аппарата В.А. Рискову.

5. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Глава администрации города Тулы

А.В.УКОЛОВ

Приложение

к Постановлению главы

администрации города Тулы

от 25.08.2008 N 3196

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

“ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

И ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА ТУЛЫ“

I. Общие положения

1. Административный регламент управления муниципального жилищного фонда администрации города Тулы по предоставлению муниципальной услуги “Порядок предоставления служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях муниципального специализированного жилищного фонда города Тулы“ (далее -
Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги при предоставлении служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях муниципального специализированного жилищного фонда.

2. В Административном регламенте используются следующие понятия:

специализированный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, предназначенных для временного проживания отдельных категорий граждан;

служебное жилое помещение - жилое помещение в виде отдельной квартиры, предоставляемое на период трудовых отношений гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в городе Туле, в связи с характером их трудовых отношений с органом местного самоуправления, муниципальным учреждением, либо в связи с избранием на выборные должности в органы местного самоуправления;

жилое помещение в общежитии - помещение в специально построенных или переоборудованных для этой цели домах либо части домов, укомплектованное мебелью и другими предметами, необходимыми для временно проживающих граждан в период их работы;

договор найма служебного жилого помещения - правовой акт, определяющий права и обязанности сторон по пользованию специализированным жилым помещением.

3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (“Российская газета“, 25.12.1993, N 327);

- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1));

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года N 42 “Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.02.2006, N 6, ст. 697);

Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);

Федеральным законом от
2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);

решением Тульской городской Думы от 23 мая 2006 года N 13/220 “Об утверждении Положения “О порядке предоставления служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях муниципального специализированного жилищного фонда города Тулы“ (газета “Тула“, 01.06.2006, N 20);

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления.

4. Административный регламент регулирует процедуру предоставления служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях муниципального специализированного жилищного фонда города Тулы.

5. Муниципальную услугу предоставляет уполномоченный орган администрации города Тулы - управление муниципального жилищного фонда администрации города Тулы (далее - Управление).

6. Муниципальная услуга по предоставлению служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии муниципального специализированного жилищного фонда оказывается бесплатно.

II. Требования к порядку

предоставления муниципальной услуги

Порядок информирования об исполнении

муниципальной услуги

7. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора найма специализированного жилого помещения с гражданином, которому предоставляется такое помещение.

8. Информация о порядке исполнения муниципальной услуги предоставляется:

- непосредственно в Управлении;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах в Управлении.

9. Местонахождение Управления: г. Тула, Учетный переулок, д. 3.

10. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 300041, г. Тула, пл. Ленина, д. 2, администрация города Тулы.

11. Электронный адрес для направления обращений: pismo@cityadm tula.ru.

Телефоны для справок: (4872) 31-10-83, 36-17-92, 31-25-34.

График работы Управления

12. Режим работы, график приема граждан, организация деятельности Управления регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка администрации города Тулы:

Понедельник 9.00 - 18.00

Вторник 9.00 - 18.00

Среда 9.00 - 18.00

Четверг 9.00 - 18.00

Пятница 9.00 - 17.00

Перерыв 12.30 - 13.18

Информация о режиме работы размещена на официальном сайте администрации муниципального образования город Тула в сети Интернет (http://www.tula.ru).

13. Приемные дни для получателей муниципальной услуги:

понедельник, вторник, среда, четверг.

Порядок получения консультаций (справок)

по процедуре предоставления муниципальной услуги

14. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:

- при личном обращении;

- письменно;

- по телефону.

15. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляют сотрудники управления муниципального жилищного фонда в соответствии с должностной инструкцией.

16. Время ожидания в очереди не должно превышать 20 минут.

17. При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.

18. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки должностное лицо подробно, четко и в вежливой форме консультирует (информирует) обратившихся по существу.

19. Соединение с абонентом производится не позже пятого телефонного зуммера. В случае необходимости производится не более одной переадресации звонка другому сотруднику для ответа на вопрос получателя услуги. Время разговора по телефону не должно превышать 7 минут.

20. При консультировании по телефону должностное лицо обязано назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:

- информацию
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления на предоставление муниципальной услуги;

- информацию о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги;

- сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;

- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги.

Организация и ведение приема

получателей муниципальной услуги

21. Прием граждан - получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди в дни и часы приема в соответствии с графиком работы, утвержденным главой администрации города.

22. Сотрудники Управления обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

23. Рабочее место каждого сотрудника, ведущего прием документов, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Требования к оборудованию места

предоставления муниципальной услуги

24. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.

25. Здание оборудовано вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, месте его нахождения, режиме работы, телефонном номере для справок.

26. Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.

Фасад здания оборудуется осветительными приборами.

27. Вход и выход из помещения оборудуется соответствующими указателями с автономными источниками питания.

28. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.

29. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются:

- системой звукового информирования;

- информационными стендами;

- средствами электронной техники;

- стульями и столами;

- средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

30. Рабочие места сотрудников оборудуются необходимой функциональной мебелью и телефонной связью.

31. В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалета) и размещения, в случае необходимости, верхней одежды посетителей, ожидание предполагается в коридоре Управления, оборудованном местами для сидения.

32.
Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

33. Помещение должно быть оснащено системой противопожарной и охранной сигнализации.

34. На информационном стенде в помещении Управления, расположенном в хорошо просматриваемом месте, и на официальном сайте администрации муниципального образования город Тула в сети Интернет размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной услуги;

- текст административного регламента (полная версия - на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);

- перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов, организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для исполнения муниципальной услуги;

- место размещения специалиста и режим приема им заявителей;

- таблица сроков исполнения муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;

- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- порядок информирования о ходе исполнения муниципальной услуги;

- порядок получения консультаций;

- наименования, адреса и телефоны вышестоящих учреждений и организаций, контролирующих деятельность Управления;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих муниципальную услугу.

35. Информирование о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистом при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернета, почтовой и телефонной связи.

36. Заявители, представившие в Управление документы для исполнения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистом:

- об основаниях для отказа в предоставлении служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитиях муниципального специализированного жилищного фонда;

- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

Перечень документов, необходимых

для предоставления муниципальной услуги

37. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в отдел прохождения документов администрации города лично либо по почте
документы в соответствии с Положением “О порядке предоставления служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях муниципального специализированного жилищного фонда г. Тулы“, утвержденным решением Тульской городской Думы от 23 мая 2006 года N 13/220:

- ходатайство руководителя органа местного самоуправления, муниципального предприятия или учреждения, правоохранительного органа, финансируемого из городского бюджета, о выделении сотруднику специализированного жилого помещения;

- решение (приказ, постановление) организации-работодателя о предоставлении специализированного жилого помещения данному работнику;

- выписки из лицевого счета и домовой книги с последнего места регистрации работника и членов семьи;

- копию трудовой книжки, или трудового договора, или контракта, заключенных работником с организацией, либо копии документов, подтверждающих избрание на выборную должность, заверенные по месту работы;

- заявление работника и членов его семьи о согласии на получение специализированного жилого помещения;

- документы, подтверждающие родственные отношения (копия свидетельства о браке, копия свидетельства о рождении или об усыновлении (удочерении);

- справки Тульского филиала Федерального государственного унитарного предприятия “Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ“ и Управления Федеральной регистрационной службы по Тульской области о наличии (отсутствии) жилой площади на праве частной собственности на всех членов семьи.

Сроки предоставления муниципальной услуги

38. Общий срок исполнения муниципальной услуги не должен превышать 45 дней со дня подачи заявления в администрацию города с необходимым пакетом документов (30 дней - подготовка распорядительного документа, 15 дней - заключение договора найма специализированного жилого помещения).

Перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении

муниципальной услуги

39. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:

- наличие у заявителя неполного пакета документов, определенных настоящим Регламентом;

- представление заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также документов, утративших юридическую силу.

40. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен
быть мотивирован. Сотрудник Управления готовит подробные письменные разъяснения о причинах отказа в предоставлении муниципальной услуги.

41. Мотивированный отказ заявителю оформляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления документа в Управление.

III. Административные процедуры

Описание последовательности действий

при предоставлении муниципальной услуги

42. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:

- прием и регистрация документов на оказание муниципальной услуги;

- рассмотрение документов специалистом Управления для установления права на муниципальную услугу;

- проведение проверок представленных заявителем сведений;

- принятие решения о предоставлении (подготовка проекта постановления главы администрации города) либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;

- уведомление заявителя о принятом решении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;

- получение и регистрация постановления главы администрации города о предоставлении специализированного жилого помещения;

- составление договора найма служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии;

- выдача договора найма гражданину, которому предоставляется специализированное жилое помещение.

Прием и регистрация документов

на оказание муниципальной услуги

43. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в администрации города Тулы с комплектом документов лично либо путем направления необходимых документов по почте.

44. Сотрудник, ответственный за прием документов, проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, а именно:

- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их местонахождения;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- не истек срок действия представленного документа;

- фамилии, имена, отчества, адреса проживания написаны полностью.

45. Сотрудник, ответственный за прием документов, вносит в электронный журнал учета входящих документов:

- запись о приеме документов в соответствии с правилами делопроизводства:

- порядковый номер записи;

- дату и время приема;

- общее число листов в
документах;

- цель обращения заявителя.

После чего передает заявление главе администрации города для распределения структурному подразделению и с резолюцией главы администрации города направляет в Управление.

46. Сотрудник Управления, ответственный за прием документов, регистрирует заявление и передает начальнику Управления для распределения сотруднику, ответственному за исполнение муниципальной услуги.

Срок выполнения административного действия по первичной проверке и регистрации документа - 10 минут на каждое заявление.

Рассмотрение документов для установления

права на муниципальную услугу

47. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с пакетом документов работнику, ответственному за оформление документов для предоставления конкретного вида муниципальной услуги.

48. Сотрудник Управления, ответственный за оформление документов для предоставления конкретного вида муниципальной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет:

- соответствия запрашиваемого документа цели, указанной заявителем;

- наличия всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов.

В случае представления неполного пакета документов должностное лицо письменно или по телефону запрашивает недостающие документы.

49. По результатам рассмотрения документов и проверки сведений, представленных заявителем, работник определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на муниципальную услугу.

Общий максимальный срок рассмотрения документов не должен превышать 30 минут (без учета времени, затраченного на проведение проверки представленных сведений).

Проведение проверок представленных

заявителем сведений

50. Основанием для начала административной процедуры может являться ненадлежащее оформление предприятием (организацией) копии трудовой книжки, приказа о предоставлении специализированного жилого помещения (не заверены в установленном порядке, отсутствие печати, подписи).

51. Проверка сведений может проводиться путем направления письменного запроса на предприятие (организацию) о представлении необходимой информации с обязательным указанием:

- цели запроса;

- данных о гражданине, в отношении которого делается запрос;

- перечня запрашиваемых документов или сведений;

- срока представления запрашиваемых документов (14 дней).

Максимальный срок подготовки запроса составляет 15 минут.

Принятие решения о предоставлении либо отказе

в предоставлении муниципальной услуги

52. По результатам рассмотрения документов специалист, ответственный за рассмотрение документов, принимает решение:

- о возможности предоставления специализированного жилого помещения;

- о невозможности принятия положительного решения по оказанию муниципальной услуги.

53. Решение о предоставлении работнику специализированного жилого помещения оформляется в виде постановления главы администрации города.

54. Для этого специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит служебную записку на имя главы администрации города или должностного лица, курирующего Управление, о разрешении подготовки проекта постановления по предоставлению специализированного жилого помещения.

55. Служебная записка подписывается начальником управления, регистрируется и направляется на рассмотрение главе администрации города или должностному лицу, курирующему Управление.

56. По итогам рассмотрения руководитель разрешает подготовить проект постановления главы администрации города или возвращает документы на повторное рассмотрение в Управление, где передается специалисту, ответственному за рассмотрение документов.

57. Основанием для возврата документов на повторное рассмотрение могут являться:

- выводы, изложенные специалистом в служебной записке, противоречащие действующему законодательству;

- иные основания в соответствии с компетенцией руководителя.

Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.

58. В случае возврата руководителем служебной записки с пакетом документов специалист, в зависимости от оснований возврата, обязан устранить выявленные нарушения.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.

После получения положительной резолюции лицо, ответственное за исполнение муниципальной услуги, готовит проект постановления главы администрации города о предоставлении специализированного жилого помещения работнику предприятия (организации), обратившегося с заявлением.

59. Проект постановления визируется начальником Управления и направляется на согласование в администрацию города и на подпись главе администрации города.

Срок согласования проекта постановления не должен превышать 25 дней.

60. При невозможности принятия положительного решения специалист, ответственный за рассмотрение документов, оформляет на официальном бланке письменное сообщение об отказе или невозможности принятия положительного решения.

В сообщении указываются:

- наименование органа, осуществляющего оказание данной муниципальной услуги;

- адрес, фамилия, имя, отчество (для физических лиц) или наименование (для юридических лиц) заявителя;

- причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе или невозможности принятия положительного решения с указанием нормы (пункта, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения.

Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней.

Уведомление заявителя о принятом решении

61. Основанием для начала административной процедуры является подписание главой администрации города постановления по предоставлению муниципальной услуги.

62. Выдача решения производится специалистом администрации города, ответственным за рассылку постановлений, и осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, т.е. отправляется по почте (1 экземпляр - заявителю, 1 экземпляр - работнику, которому предоставляется специализированное жилое помещение).

Максимальный срок уведомления - не более 3 рабочих дней после принятия решения.

Получение и регистрация постановления главы

администрации города о предоставлении

специализированного жилого помещения

63. Основанием для начала административной процедуры является поступление из управления делопроизводством 2-х экземпляров постановления главы администрации города о предоставлении жилого помещения конкретному работнику предприятия (организации).

64. Начальник Управления направляет постановления:

1-й экземпляр - лицу, ответственному за регистрацию и учет постановлений;

2-й экземпляр - лицу, ответственному за исполнение муниципальной услуги.

Время исполнения административной процедуры не должно превышать 10 минут.

Составление договора найма служебного жилого

помещения или жилого помещения в общежитии

муниципального специализированного жилищного фонда

65. Основанием для начала административной процедуры является получение лицом, ответственным за выполнение муниципальной услуги, постановления главы администрации города о предоставлении специализированного жилого помещения и переход к его исполнению.

66. Сотрудник Управления составляет договор найма служебного жилого помещения (приложение N 1 к Административному регламенту) или жилого помещения в общежитии муниципального специализированного жилищного фонда (приложение N 2 к Административному регламенту) по установленной форме и письменно или по телефону через предприятие (организацию) приглашает гражданина, которому предоставлено служебное жилое помещение, для подписания и получения договора.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 60 минут.

Выдача договора найма гражданину, которому

предоставлено специализированное жилое помещение

67. Основанием для начала административной процедуры является прибытие в Управление гражданина, которому предоставлено специализированное жилое помещение.

68. Специалист, ответственный за составление договора, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.

69. Специалист, ответственный за составление договора, передает заявителю договор для ознакомления и подписания.

70. Заявитель знакомится с договором и подписывает документ.

71. Специалист, ответственный за составление договора, передает договор на подпись начальнику Управления.

72. Специалист, ответственный за выдачу договора, после подписания договора начальником Управления делает запись в журнале учета выдачи договоров найма.

73. Заявитель расписывается в журнале учета.

74. Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает договор найма заявителю.

Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 60 минут.

IV. Порядок и формы контроля

за предоставлением муниципальной услуги

75. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений, осуществляет руководитель, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

76. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

77. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.

78. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает руководитель уполномоченного органа.

79. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.

Порядок обжалования действий (бездействия)

и решений, осуществляемых (принятых) в ходе

оказания муниципальной услуги

80. Заявители имеют право на обжалование действия (бездействия) сотрудников Управления в администрацию города Тулы (г. Тула, пл. Ленина, д. 2), в органы надзора за соблюдением законодательства или в судебные органы.

81. Решения, действия (бездействие) работников Управления могут быть обжалованы у руководства администрации города Тулы.

82. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) в администрацию города или в Управление.

83. Глава администрации города, его заместители и начальник Управления проводят личный прием заявителей.

Личный прием проводится без предварительной записи в порядке очередности.

Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

84. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

85. В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, а также в случае направления запроса другим организациям или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя.

86. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, фамилию, имя, отчество и должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

87. Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием) обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требование (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

88. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

89. Если документы, имеющие существенное значение для рассмо“рения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, которые документально не подтверждены.

90. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.

91. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

92. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

93. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

94. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

95. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

96. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

97. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

98. Заявители вправе обжаловать в судебном порядке решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) должностных лиц, в результате которых:

- нарушены права и свободы граждан;

- созданы препятствия к осуществлению гражданами их прав и свобод.

99. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

- по телефону;

- на официальный сайт администрации муниципального образования город Тула в сети Интернет и по электронной почте.

100. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Начальник управления

муниципального жилищного фонда

администрации города Тулы

Ю.Г.ЛЕВЧЕНКО

Приложение 1

к административному регламенту

по предоставлению муниципальной

услуги “Порядок предоставления

служебных жилых помещений и жилых

помещений в общежитиях муниципального

специализированного жилищного фонда

города Тулы“

ДОГОВОР

НАЙМА СЛУЖЕБНОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

N _____

город Тула “______“ _________ 200_ г.

Управление муниципального жилищного фонда администрации города Тулы,

именуемое в дальнейшем Наймодателем, с одной стороны и

гражданин(ка) ___________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

именуемый в дальнейшем Нанимателем, с другой стороны на основании решения

о предоставлении жилого помещения от “_____“ ___________ 200_ г. N ______

заключили настоящий Договор о нижеследующем.

I. Предмет Договора

1. Наймодатель передает Нанимателю и членам его семьи за плату во

владение и пользование жилое помещение, находящееся в муниципальной

собственности на основании Свидетельства о государственной регистрации

права от “___“ ________ 200_ г.

N ___, состоящее из квартиры общей площадью ______ кв. метров,

расположенное по адресу: ______________, д. ______, корп. _____, кв. ____,

для временного проживания в нем.

2. Жилое помещение предоставляется в связи с _________________________

(работой,

__________________________________________________________________________

прохождением службы, назначением на выборную должность - нужное указать)

3. Характеристика предоставляемого жилого помещения, его технического

состояния, а также санитарно-технического и иного оборудования,

находящегося в нем, содержится в техническом паспорте жилого помещения.

4. Совместно с Нанимателем в жилое помещение вселяются члены его семьи:

1) __________________________________________________________________;

(фамилия, имя, отчество члена семьи Нанимателя и степень родства с ним)

2) __________________________________________________________________;

(фамилия, имя, отчество члена семьи Нанимателя и степень родства с ним)

3) __________________________________________________________________.

(фамилия, имя, отчество члена семьи Нанимателя и степень родства с ним)

5. Настоящий Договор заключается на время ____________________________

(трудовых отношений,

__________________________________________________________________________

прохождения службы, нахождения на выборной должности)

II. Права и обязанности Нанимателя и членов его семьи

6. Наниматель имеет право:

1) на использование жилого помещения для проживания, в том числе с членами семьи;

2) на пользование общим имуществом в многоквартирном доме;

3) на неприкосновенность жилища и недопустимость произвольного лишения жилого помещения. Никто не вправе проникать в служебное жилое помещение без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законом, или на основании судебного решения. Проживающие в служебном жилом помещении на законных основаниях граждане не могут быть выселены из этого помещения или ограничены в праве пользования иначе как в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами;

4) на расторжение в любое время настоящего Договора;

5) на сохранение права пользования служебным жилым помещением при переходе права собственности на это помещение, а также на право хозяйственного ведения или оперативного управления в случае, если новый собственник жилого помещения или юридическое лицо, которому передано такое жилое помещение, является стороной трудового договора с работником-Нанимателем;

6) на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в порядке и на условиях, установленных статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Наниматель может иметь иные права, предусмотренные законодательством.

7. Наниматель обязан:

1) использовать жилое помещение по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;

2) соблюдать правила пользования жилым помещением;

3) обеспечивать сохранность жилого помещения;

4) поддерживать в надлежащем состоянии жилое помещение. Самовольное переустройство или перепланировка жилого помещения не допускается;

5) проводить текущий ремонт жилого помещения;

6) своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (обязательные платежи). Обязанность вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги возникает с момента заключения настоящего Договора. Несвоевременное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги влечет взимание пеней в порядке и размере, которые установлены статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации;

7) переселяться на время капитального ремонта жилого дома с членами семьи в другое жилое помещение, предоставленное Наймодателем (когда ремонт не может быть произведен без выселения). В случае отказа Нанимателя и членов его семьи от переселения в это жилое помещение Наймодатель может потребовать переселения в судебном порядке;

8) допускать в жилое помещение в заранее согласованное время представителя Наймодателя для осмотра технического состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых работ;

9) при обнаружении неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, немедленно принимать возможные меры к их устранению и в случае необходимости сообщать о них Наймодателю или в соответствующую эксплуатирующую либо управляющую организацию;

10) осуществлять пользование жилым помещением с учетом соблюдения прав и законных интересов соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства;

11) при освобождении жилого помещения сдать его в течение 3 дней Наймодателю в надлежащем состоянии, оплатить стоимость не произведенного Нанимателем и входящего в его обязанности текущего ремонта жилого помещения, а также погасить задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

12) при расторжении или прекращении настоящего Договора освободить жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение Наниматель и члены его семьи подлежат выселению в судебном порядке.

Наниматель несет иные обязанности, предусмотренные законодательством.

8. Временное отсутствие Нанимателя и членов его семьи не влечет изменения их прав и обязанностей по настоящему Договору.

9. Наниматель не вправе осуществлять обмен жилого помещения, а также передавать его в поднаем.

10. Члены семьи Нанимателя имеют право пользования жилым помещением наравне с Нанимателем, если иное не установлено соглашением между Нанимателем и членами его семьи.

11. Члены семьи Нанимателя обязаны использовать служебное жилое помещение по назначению и обеспечивать его сохранность.

12. Дееспособные члены семьи Нанимателя несут солидарную с Нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования жилым помещением, если иное не установлено соглашением между Нанимателем и членами его семьи. В случае прекращения семейных отношений с Нанимателем право пользования жилым помещением за бывшими членами семьи не сохраняется, если иное не установлено соглашением между Нанимателем и бывшими членами его семьи.

III. Права и обязанности Наймодателя

13. Наймодатель имеет право:

1) требовать своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги;

2) требовать расторжения настоящего Договора в случаях нарушения Нанимателем жилищного законодательства и условий настоящего Договора;

3) принимать решение о приватизации жилого помещения. Наймодатель может иметь иные права, предусмотренные законодательством.

14. Наймодатель обязан:

1) передать Нанимателю свободное от прав иных лиц и пригодное для проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям;

2) принимать участие в надлежащем содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится жилое помещение;

3) осуществлять капитальный ремонт жилого помещения;

4) предоставить Нанимателю и членам его семьи на время проведения капитального ремонта или реконструкции жилого дома (когда ремонт или реконструкция не могут быть произведены без выселения Нанимателя) жилое помещение маневренного фонда (из расчета не менее 6 кв. метров жилой площади на 1 человека) без расторжения настоящего Договора. Переселение Нанимателя и членов его семьи в жилое помещение маневренного фонда и обратно (по окончании капитального ремонта или реконструкции) осуществляется за счет средств Наймодателя;

5) информировать Нанимателя о проведении капитального ремонта или реконструкции дома не позднее чем за 30 дней до начала работ;

6) принимать участие в своевременной подготовке жилого дома, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, к эксплуатации в зимних условиях;

7) обеспечивать предоставление Нанимателю коммунальных услуг;

8) принять в установленные настоящим Договором сроки жилое помещение у Нанимателя с соблюдением условий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 7 настоящего Договора;

9) соблюдать при переустройстве и перепланировке жилого помещения требования, установленные Жилищным кодексом Российской Федерации;

10) предоставлять другие жилые помещения в связи с расторжением настоящего Договора гражданам, имеющим право на предоставление другого жилого помещения в соответствии со статьей 103 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Наймодатель несет иные обязанности, предусмотренные законодательством.

IV. Расторжение и прекращение Договора

15. Наниматель в любое время может расторгнуть настоящий Договор.

16. Настоящий Договор может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон.

17. Расторжение настоящего Договора по требованию Наймодателя допускается в судебном порядке в случае:

1) невнесения Нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более 6 месяцев;

2) разрушения или повреждения жилого помещения Нанимателем или членами его семьи;

3) систематического нарушения прав и законных интересов соседей;

4) использования жилого помещения не по назначению.

18. Настоящий Договор прекращается в связи:

1) с утратой (разрушением) жилого помещения;

2) со смертью Нанимателя;

3) с истечением срока трудового договора;

4) с окончанием срока службы;

5) с истечением срока пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности.

19. В случае расторжения или прекращения настоящего Договора в связи с истечением срока трудового договора, окончания срока службы, истечением срока пребывания на государственной, муниципальной или выборной должности Наниматель и члены его семьи должны освободить жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение граждане подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.

V. Внесение платы по Договору

20. Наниматель вносит плату за жилое помещение в порядке и размере, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.

VI. Иные условия

21. Споры, которые могут возникнуть между сторонами по настоящему Договору, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством.

22. Настоящий Договор составлен в 2 экземплярах, один из которых находится у Наймодателя, другой - у Нанимателя.

Наймодатель __________________ Наниматель ________________

(подпись) (подпись)

М.П.

Приложение 2

к административному регламенту

по предоставлению муниципальной

услуги “Порядок предоставления

служебных жилых помещений и жилых

помещений в общежитиях муниципального

специализированного жилищного фонда

города Тулы“

ДОГОВОР

НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ОБЩЕЖИТИИ

N __________

город Тула “______“ _________ 200_ г.

Управление муниципального жилищного фонда администрации города Тулы,

именуемое в дальнейшем Наймодателем, с одной стороны и

гражданин(ка) ___________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

именуемый в дальнейшем Нанимателем, с другой стороны на основании решения

о предоставлении жилого помещения от “_____“ ___________ 200_ г. N ______

заключили настоящий Договор о нижеследующем.

I. Предмет Договора

1. Наймодатель передает Нанимателю и членам его семьи за плату во

владение и пользование жилое помещение, находящееся в муниципальной

собственности на основании Свидетельства о государственной регистрации

права от “__“ _______ 200_ г. N ___, состоящее из квартиры (комнаты) общей

площадью ______ кв. метров, расположенное в: ______________, д. ______,

корп. _____, кв. ____, для временного проживания в нем.

2. Жилое помещение предоставляется в связи с _________________________

(работой, обучением

_________________________________________________________________________.

службой - нужное указать)

3. Характеристика предоставляемого жилого помещения, его технического

состояния, а также санитарно-технического и иного оборудования,

находящегося в нем, содержится в техническом паспорте жилого помещения.

4. Нанимателю и членам его семьи в общежитие может быть предоставлено

отдельное изолированное жилое помещение. Совместно с Нанимателем в жилое

помещение вселяются члены его семьи:

1) __________________________________________________________________;

(фамилия, имя, отчество члена семьи Нанимателя и степень родства с ним)

2) __________________________________________________________________;

(фамилия, имя, отчество члена семьи Нанимателя и степень родства с ним)

3) __________________________________________________________________.

(фамилия, имя, отчество члена семьи Нанимателя и степень родства с ним)

5. Настоящий Договор заключается на время ____________________________

__________________________________________________________________________

(работы, службы, обучения - нужное подчеркнуть)

II. Права и обязанности Нанимателя и членов его семьи

6. Наниматель имеет право:

1) на использование жилого помещения для проживания, в том числе с членами семьи;

2) на пользование общим имуществом в многоквартирном доме;

3) на неприкосновенность жилища и недопустимость произвольного лишения жилого помещения. Никто не вправе проникать в жилое помещение без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законом, или на основании судебного решения. Проживающие в жилом помещении на законных основаниях граждане не могут быть выселены из жилого помещения или ограничены в праве пользования иначе как в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами;

4) на расторжение в любое время настоящего Договора;

5) на сохранение права пользования жилым помещением при переходе права собственности на это помещение, а также на право хозяйственного ведения или оперативного управления в случае, если новый собственник жилого помещения или юридическое лицо, которому передано такое жилое помещение, является стороной трудового договора с работником-Нанимателем;

6) на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в порядке и на условиях, установленных статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Наниматель может иметь иные права, предусмотренные законодательством.

7. Наниматель обязан:

1) использовать жилое помещение по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;

2) соблюдать правила пользования жилым помещением;

3) обеспечивать сохранность жилого помещения;

4) поддерживать надлежащее состояние жилого помещения. Самовольное переустройство или перепланировка жилого помещения не допускается;

5) проводить текущий ремонт жилого помещения;

6) своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (обязательные платежи). Обязанность вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги возникает с момента заключения настоящего Договора. Несвоевременное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги влечет взимание пеней в порядке и размере, которые установлены статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации;

7) переселяться на время капитального ремонта жилого дома с членами семьи в другое жилое помещение, предоставленное Наймодателем (когда ремонт не может быть произведен без выселения). В случае отказа Нанимателя и членов его семьи от переселения в это жилое помещение Наймодатель может потребовать переселения в судебном порядке;

8) допускать в жилое помещение в заранее согласованное время представителя Наймодателя для осмотра технического состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых работ;

9) при обнаружении неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, немедленно принимать возможные меры к их устранению и в случае необходимости сообщать о них Наймодателю или в соответствующую эксплуатирующую либо управляющую организацию;

10) осуществлять пользование жилым помещением с учетом соблюдения прав и законных интересов соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства;

11) при освобождении жилого помещения сдать его в течение 3 дней Наймодателю в надлежащем состоянии, оплатить стоимость не произведенного Нанимателем и входящего в его обязанности текущего ремонта жилого помещения, а также погасить задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

12) при расторжении или прекращении настоящего Договора освободить жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение Наниматель и члены его семьи подлежат выселению в судебном порядке.

Наниматель жилого помещения несет иные обязанности, предусмотренные законодательством.

8. Временное отсутствие Нанимателя и членов его семьи не влечет изменения их прав и обязанностей по настоящему Договору.

9. Наниматель не вправе осуществлять обмен жилого помещения, а также передавать его в поднаем.

10. Члены семьи Нанимателя имеют право на пользование жилым помещением наравне с Нанимателем и имеют равные права и обязанности по настоящему Договору.

11. Члены семьи Нанимателя обязаны использовать жилое помещение по назначению и обеспечивать его сохранность.

12. Дееспособные члены семьи Нанимателя несут солидарную с Нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из настоящего Договора.

13. Если гражданин перестал быть членом семьи Нанимателя, но продолжает проживать в жилом помещении, за ним сохраняются такие же права, какие имеют Наниматель и члены его семьи. Указанный гражданин самостоятельно отвечает по своим обязательствам, вытекающим из настоящего Договора.

III. Права и обязанности Наймодателя

14. Наймодатель имеет право:

1) требовать своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги;

2) требовать расторжения настоящего Договора в случаях нарушения Нанимателем жилищного законодательства и условий настоящего Договора.

Наймодатель может иметь иные права, предусмотренные законодательством.

15. Наймодатель обязан:

1) передать Нанимателю свободное от прав иных лиц и пригодное для проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям;

2) принимать участие в надлежащем содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится жилое помещение;

3) осуществлять капитальный ремонт жилого помещения;

4) предоставить Нанимателю и членам его семьи на время проведения капитального ремонта или реконструкции жилого дома (когда ремонт или реконструкция не могут быть произведены без выселения Нанимателя) жилое помещение маневренного фонда (из расчета не менее 6 кв. метров жилой площади на 1 человека) без расторжения настоящего Договора. Переселение Нанимателя и членов его семьи в жилое помещение маневренного фонда и обратно (по окончании капитального ремонта или реконструкции) осуществляется за счет средств Наймодателя;

5) информировать Нанимателя о проведении капитального ремонта или реконструкции дома не позднее чем за 30 дней до начала работ;

6) принимать участие в своевременной подготовке жилого дома, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, к эксплуатации в зимних условиях;

7) обеспечивать предоставление Нанимателю коммунальных услуг;

8) принять в установленные настоящим Договором сроки жилое помещение у Нанимателя с соблюдением условий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 7 настоящего Договора;

9) соблюдать при переустройстве и перепланировке жилого помещения требования, установленные Жилищным кодексом Российской Федерации;

10) предоставлять другие жилые помещения в связи с расторжением настоящего Договора гражданам, имеющим право на предоставление другого жилого помещения в соответствии со статьей 103 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Наймодатель несет иные обязанности, предусмотренные законодательством.

IV. Расторжение и прекращение Договора

16. Наниматель в любое время может расторгнуть настоящий Договор.

17. Настоящий Договор может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон.

18. Расторжение настоящего Договора по требованию Наймодателя допускается в судебном порядке в случае:

1) невнесения Нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более 6 месяцев;

2) разрушения или повреждения жилого помещения Нанимателем или членами его семьи;

3) систематического нарушения прав и законных интересов соседей;

4) использования жилого помещения не по назначению.

19. Настоящий Договор прекращается в связи:

1) с утратой (разрушением) жилого помещения;

2) со смертью Нанимателя;

3) с истечением срока трудового договора;

4) с окончанием срока службы;

5) с окончанием срока обучения.

20. В случае расторжения или прекращения настоящего Договора Наниматель и члены его семьи должны освободить жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение граждане подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.

V. Внесение платы по Договору

21. Наниматель вносит плату за жилое помещение в порядке и размере, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.

VI. Иные условия

22. Споры, которые могут возникнуть между сторонами по настоящему Договору, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством.

23. Настоящий Договор составлен в 2 экземплярах, один из которых находится у Наймодателя, другой - у Нанимателя.

Наймодатель __________________ Наниматель ________________

(подпись) (подпись)

М.П.