Российские законы

Распоряжение главы муниципального образования г. Тула от 27.05.2011 N 299-к “О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов“ (вместе с “Составом комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов“)

Начало действия документа - 07.06.2011.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

В соответствии с пунктом 6 данный документ вступил в силу со дня его опубликования (опубликован в газете “Тула“ - 07.06.2011).

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 мая 2011 г. N 299-к

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ

К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

На основании Устава муниципального образования город Тула, Регламента Тульской городской Думы, в связи с кадровыми изменениями:

1. Создать в Тульской городской Думе комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию
конфликта интересов.

2. Утвердить Положение “О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов“ (приложение 1).

3. Утвердить состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (приложение 2).

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя аппарата Тульской городской Думы Мышкину М.В.

5. Опубликовать настоящее распоряжение в общественно-политической региональной газете “Тула“ и на официальном сайте Тульской городской Думы в сети “Интернет“.

6. Распоряжение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава муниципального

образования город Тула

Е.В.АВИЛОВ

Приложение 1

к распоряжению

главы муниципального

образования город Тула

от 27.05.2011 N 299-к

ПОЛОЖЕНИЕ

“О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ

ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ

КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ“

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Тульской области, Уставом муниципального образования город Тула, нормативными правовыми актами Тульской городской Думы, а также настоящим Положением.

1.3. Основной задачей Комиссии является оказание содействия Тульской городской Думе в осуществлении контроля за соблюдением муниципальными служащими ограничений и запретов, исполнением ими обязанностей, установленных действующим законодательством, урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, населения муниципального образования город Тула, Тульской области или Российской Федерации.

1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с осуществлением контроля за соблюдением ограничений и запретов, исполнением обязанностей, установленных действующим законодательством, урегулированием конфликта интересов в отношении муниципальных
служащих, замещающих должности муниципальной службы в аппарате Тульской городской Думы.

2. Порядок образования Комиссии

2.1. Состав Комиссии утверждается распоряжением главы муниципального образования город Тула. Комиссия формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

2.2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

3. Порядок привлечения для работы в комиссии

независимых экспертов

3.1. При рассмотрении Комиссией вопросов, связанных с осуществлением контроля за соблюдением ограничений и запретов, исполнением обязанностей, установленных федеральными законами, урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в аппарате Тульской городской Думы, в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, для работы в составе Комиссии могут приглашаться в качестве независимых экспертов специалисты в сфере муниципальной службы.

3.2. Деятельностью в сфере муниципальной службы считается преподавательская, научная или иная деятельность, связанная с вопросами муниципальной службы, замещение (в том числе предшествующее) государственных должностей или должностей государственной гражданской службы в государственных органах, а также замещение (в том числе предшествующее) должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления.

3.3. Независимые эксперты принимают участие в работе Комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между Тульской городской Думой и независимым экспертом, участвующим в работе Комиссии.

4. Порядок работы Комиссии

4.1. Основанием для проведения заседания Комиссии является:

4.1.1. Представление главой муниципального образования город Тула - председателем Тульской городской Думы материалов проверки, проведенной отделом муниципальной службы и кадров аппарата Тульской городской Думы, свидетельствующих:

а) о представлении муниципальным служащим недостоверных
или неполных сведений, предусмотренных Положением о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Тульской городской Думе;

б) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) урегулированию конфликта интересов.

4.1.2. Поступившее должностному лицу отдела муниципальной службы и кадров аппарата Тульской городской Думы:

а) обращение гражданина, замещавшего в Тульской городской Думе должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный распоряжением главы муниципального образования город Тула, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;

б) заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

4.1.3. Представление главы муниципального образования город Тула - председателя Тульской городской Думы или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) урегулированию конфликта интересов либо осуществления в Тульской городской Думе мер по предупреждению коррупции.

4.1.4. Информация о нарушении муниципальным служащим ограничений и запретов, неисполнении обязанностей, установленных федеральными законами, либо о подтверждении наличия у муниципального служащего личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

4.2. Информация, указанная в пункте 4.1.4 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующее:

а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность
муниципальной службы;

б) сведения о нарушении муниципальным служащим ограничений и запретов, неисполнении обязанностей, установленных федеральными законами, либо о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) данные об источнике информации.

4.3. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных федеральными законами, либо подтверждающие наличие у муниципального служащего личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

4.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

4.5. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 4.1 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения.

Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.

В случае если в Комиссию поступила информация о нарушении муниципальным служащим ограничений и запретов, неисполнении обязанностей, установленных федеральными законами, либо о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, представитель работодателя обязан принять меры по предотвращению конфликта интересов вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.

4.6. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию,
указанную в пункте 4.1 настоящего Положения.

Секретарь Комиссии организует и обеспечивает подготовку заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.

4.7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

4.8. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

4.9. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель.

Заседание Комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине.

На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных лиц.

4.10. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

4.11. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

4.12. По итогам рассмотрения информации, указанной в п. 4.1 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится нарушений муниципальным служащим ограничений и запретов, неисполнения обязанностей, установленных федеральными законами, а также признаков личной заинтересованности муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) установить
факт нарушения муниципальным служащим ограничений и запретов, неисполнения обязанностей, установленных федеральными законами, либо факт наличия у муниципального служащего личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

В этом случае главе муниципального образования город Тула - председателю Тульской городской Думы предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

4.13. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

4.14. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решение Комиссии носит рекомендательный характер.

4.15. В протоколе Комиссии указываются:

а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о наличии нарушений муниципальным служащим ограничений и запретов, неисполнении обязанностей, установленных федеральными законами, либо о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;

в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;

г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

д) существо решения и его обоснование;

е) результаты голосования.

4.16. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

4.17. Копии протокола заседания Комиссии в течение трех дней со дня подписания направляются руководителю аппарата Тульской городской Думы, муниципальному служащему, а также по решению Комиссии иным заинтересованным лицам.

4.18. Решение Комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4.19. Руководитель аппарата Тульской городской Думы, которому стало
известно о нарушении муниципальным служащим ограничений и запретов, неисполнении обязанностей, установленных федеральными законами, либо о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, обязан принять меры по предотвращению наступления последствий таких нарушений или урегулированию возникшего конфликта интересов.

В целях предотвращения наступления последствий нарушений муниципальным служащим ограничений и запретов, неисполнения обязанностей, установленных федеральными законами, или урегулирования конфликта интересов руководитель аппарата Тульской городской Думы должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связаны соответствующие нарушения или конфликт интересов.

4.20. Протокол Комиссии, содержащий принятое в отношении муниципального служащего решение, хранится в его личном деле.

4.21. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на отдел муниципальной службы и кадров аппарата Тульской городской Думы.

Приложение 2

к распоряжению

главы муниципального

образования город Тула

от 27.05.2011 N 299-к

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Председатель Комиссии:

Авилов Евгений Васильевич - глава муниципального образования город Тула.

Заместитель председателя Комиссии:

Мышкина Марина Владимировна - руководитель аппарата Тульской городской Думы.

Секретарь Комиссии:

Филатчева Нина Александровна - начальник отдела муниципальной службы и кадров аппарата Тульской городской Думы.

Члены Комиссии:

Артемов Владимир Владимирович - начальник отдела правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы;

Гущина Ирина Вячеславовна - заместитель руководителя аппарата Тульской городской Думы;

Татаринова Светлана Александровна - заместитель руководителя аппарата Тульской городской Думы.