Российские законы

Закон Хабаровского края от 27.10.2004 N 217 (ред. от 19.01.2005) “О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления“

Утратил силу в связи с принятием Закона Хабаровского края от 30.05.2007 N 124, вступающего в силу через десять дней после официального опубликования.

Изменения, внесенные Законом Хабаровского края от 19.01.2005 N 250, вступили в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования и распространялись на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

При применении документа следует учитывать, что со 2 ноября 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ, которым установлены порядок и сроки обращения граждан в органы местного самоуправления.

27 октября 2004 года N 217

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И К
ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

(в ред. Закона Хабаровского края

от 19.01.2005 N 250)

Настоящий закон регулирует правоотношения, возникающие в процессе реализации конституционного права граждан Российской Федерации на обращения в органы местного самоуправления.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе

В настоящем законе используются следующие основные понятия:

обращения граждан - изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления и жалобы граждан, в том числе коллективные;

предложение - обращение гражданина, направленное на улучшение порядка организации и деятельности органов местного самоуправления, решение вопросов местного значения;

заявление - обращение гражданина по поводу реализации прав, свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Хабаровского края, краевыми законами и иными нормативными правовыми актами;

жалоба - обращение гражданина по поводу нарушения решениями и действиями (бездействием) органов местного самоуправления, их должностных лиц, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также действиями (бездействием) юридических либо физических лиц его прав, свобод или законных интересов;

коллективное обращение - обращение двух или более граждан в письменном виде, а также обращение, принятое на сходе, собрании, конференции граждан или митинге и подписанное их организаторами и (или) участниками;

должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

Статья 2. Пределы действия настоящего закона

Действие настоящего закона не распространяется на:

1) обращения, связанные с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется законодательством Российской Федерации;

2) обращения, рассматриваемые в порядке уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;

3) обращения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации;

4) обращения, вытекающие из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих организаций
и общественных объединений, регулируемых нормами законодательства Российской Федерации, их уставами и положениями;

5) иные обращения, в отношении которых законодательством Российской Федерации и Хабаровского края установлен специальный порядок рассмотрения.

(п. 5 в ред. Закона Хабаровского края от 19.01.2005 N 250)

Статья 3. Устные обращения граждан

1. Устными обращениями граждан признаются обращения, осуществленные в устной форме, дающие возможность непосредственно воспринимать (слышать) суть обращения.

2. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обращающихся известны или установлены.

3. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в письменной форме. По желанию гражданина ответ может быть дан в устной форме.

4. В отдельных случаях ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устных обращениях граждан, либо необходимости дополнительной проверки изложенных в них фактов должностные лица дают соответствующие распоряжения в порядке подчиненности.

5. Устные обращения граждан регистрируются по поступлении и в случае необходимости ставятся на контроль соответствующим органом или должностным лицом.

6. Результаты рассмотренных по существу устных обращений граждан доводятся до сведения заинтересованных лиц в порядке, установленном настоящим законом и иными нормативными правовыми актами.

Статья 4. Письменные обращения граждан

1. Письменные обращения граждан должны содержать наименование и адрес органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, которым они адресованы, изложение существа предложения, заявления, жалобы, фамилию, имя, отчество обращающихся, их адреса, контактные телефоны, дату и личную подпись.

2. Обращения, в которых отсутствуют фамилия, адрес и личная подпись, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению.

Анонимные обращения граждан, содержащие сведения о совершении преступления, направляются в правоохранительные органы для проверки.

3. Обращения граждан, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство других лиц,
не рассматриваются.

4. Письменные обращения граждан регистрируются по мере поступления в установленном порядке.

5. Результаты рассмотрения письменных обращений граждан доводятся до сведения заинтересованных лиц в порядке, установленном настоящим законом и иными нормативными правовыми актами.

Статья 5. Подведомственность дел об обращениях граждан

1. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

2. Органы и должностные лица местного самоуправления, к компетенции которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют обращения не позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления по подведомственности, извещая об этом граждан, подавших обращения, а на личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.

3. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы граждан в те органы и тем должностным лицам, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

Статья 6. Адресаты обращений граждан

1. Обращения подаются в те органы и тем должностным лицам местного самоуправления, которым непосредственно подчинены органы и должностные лица, чьи действия обжалуются.

2. Обращения граждан, поступившие в средства массовой информации и направленные редакцией средств массовой информации в органы и должностным лицам местного самоуправления, рассматриваются указанными органами и должностными лицами в соответствии с настоящим законом.

Статья 7. Сроки рассмотрения обращений граждан

1. Обращения граждан рассматриваются в сроки, установленные настоящим законом. Срок исчисляется со дня поступления обращений в органы местного самоуправления, обязанные разрешить вопрос по существу.

В случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть в порядке исключения продлены руководителем соответствующего органа местного самоуправления или его заместителем, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему обращение.

2.
Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей рассматриваются не позднее семи дней со дня их поступления в органы местного самоуправления, обязанные разрешить вопрос по существу.

В случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть в порядке исключения продлены руководителем соответствующего органа местного самоуправления или его заместителем, но не более чем на пятнадцать дней, с сообщением об этом лицу, подавшему обращение.

Статья 8. Неразглашение сведений в связи с рассмотрением обращении граждан

1. Сведения, ставшие известными органам или должностным лицам местного самоуправления при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред гражданам.

2. При рассмотрении обращений граждан запрещается использование и распространение сведений о частной жизни граждан без их согласия.

3. По просьбе гражданина не подлежат разглашению сведения о его фамилии, имени, отчестве, домашнем адресе, месте работы или учебы.

Статья 9. Обязанность органов и должностных лиц местного самоуправления по систематизации и обобщению обращений граждан

Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны систематически анализировать и обобщать обращения граждан, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования своей работы.

Статья 10. Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления

За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по обращениям граждан, а также за преследование граждан за содержащуюся в их обращениях критику должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Глава 2. ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ

ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Статья 11. Рассмотрение предложений

1. Предложения, изложенные в обращениях граждан, рассматриваются
тем органом или должностным лицом местного самоуправления, в чью компетенцию входит их рассмотрение.

2. Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца. В случае, если предложение требует более длительного изучения, срок рассмотрения предложения может быть продлен руководителем соответствующего органа местного самоуправления или его заместителем, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, обратившемуся с предложением.

3. По просьбе граждан, обратившихся с предложениями, им должно быть сообщено в письменной или устной форме о результатах рассмотрения предложений в срок, установленный частью 2 настоящей статьи.

4. Отказ должностного лица в принятии и рассмотрении предложения, а также решение, принятое по предложению гражданина, могут быть обжалованы им в порядке, установленном настоящим законом и иными нормативными правовыми актами, в вышестоящий в порядке подчиненности орган или должностному лицу местного самоуправления, либо в суд.

Статья 12. Рассмотрение заявлений

1. Вопросы, поставленные в заявлениях граждан, рассматриваются тем органом или должностным лицом местного самоуправления, в чью компетенцию входит их рассмотрение.

2. Заявления граждан рассматриваются в срок до одного месяца, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее пятнадцати дней.

Заявления военнослужащих и членов их семей рассматриваются в срок, установленный частью 2 статьи 7 настоящего закона.

Срок рассмотрения заявления может быть продлен в порядке, установленном статьей 7 настоящего закона.

3. О результатах рассмотрения заявления и принятом по нему решении органом или должностным лицом местного самоуправления, рассматривавшим заявление, гражданину направляется мотивированный ответ.

4. Отказ должностного лица в принятии и рассмотрении заявления, а также решение, принятое по заявлению гражданина, могут быть обжалованы им в порядке, установленном настоящим законом и иными нормативными правовыми актами, в вышестоящий в порядке
подчиненности орган или должностному лицу местного самоуправления, либо в суд.

Статья 13. Рассмотрение жалоб

1. Гражданин вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных лиц, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также действия (бездействие) юридических либо физических лиц, в результате которых созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод.

2. Жалобы рассматриваются в срок до одного месяца, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее пятнадцати дней.

Жалобы военнослужащих и членов их семей рассматриваются в срок, установленный частью 2 статьи 7 настоящего закона.

Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в порядке, установленном статьей 7 настоящего закона.

3. О результатах рассмотрения жалобы и принятом решении органом или должностным лицом местного самоуправления, рассматривавшим жалобу, в письменной форме сообщается гражданину, подавшему жалобу.

4. Отказ должностного лица в принятии и рассмотрении жалобы, а также решение, принятое по жалобе гражданина, могут быть обжалованы им в порядке, установленном настоящим законом и иными нормативными правовыми актами, в вышестоящий в порядке подчиненности орган или должностному лицу местного самоуправления, либо в суд.

5. В случае, если жалоба признана подлежащей удовлетворению полностью или частично, орган или должностное лицо местного самоуправления, вынесшее решение по жалобе, принимают необходимые меры по восстановлению нарушенного права гражданина, а также информируют о принятом решении заинтересованных лиц.

Статья 14. Рассмотрение коллективных обращений граждан

1. Коллективные обращения граждан рассматриваются в соответствии с положениями настоящего закона, регулирующими порядок подачи, рассмотрения письменных обращений в виде предложений, заявлений и жалоб граждан.

В таком же порядке подлежат рассмотрению коллективные обращения граждан, принятые на сходах, собраниях, конференциях граждан и митингах.

2. Отказ должностного лица в принятии и рассмотрении коллективного
обращения граждан, а также решение, принятое по коллективному обращению граждан, могут быть обжалованы в порядке, установленном настоящим законом и иными нормативными правовыми актами, в вышестоящий в порядке подчиненности орган или должностному лицу местного самоуправления, либо в суд.

Глава 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 15. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Председатель Законодательной

Думы Хабаровского края

Ю.И.Оноприенко

г. Хабаровск,

27 октября 2004 года, N 217