Российские законы

Решение Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 22.03.2005 N 27 “Об утверждении Положения об администрации Хабаровского муниципального района“

Вступает в силу со дня опубликования (пункт 2 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 22 марта 2005 г. N 27

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ

ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Устава Хабаровского муниципального района Собрание депутатов решило:

1. Утвердить прилагаемое Положение об администрации Хабаровского муниципального района.

2. Решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава района

В.А.Алешко

Приложение

к решению

Собрания депутатов Хабаровского

муниципального района

от 22 марта 2005 г. N 27

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Основные положения

1.1. Администрация Хабаровского муниципального района (далее по тексту - администрация района) в соответствии с Уставом Хабаровского муниципального района (далее
по тексту - Устав района) является исполнительно-распорядительным органом Хабаровского муниципального района (далее по тексту - района), деятельностью которого руководит глава Хабаровского муниципального района (далее по тексту - глава района) на принципах единоначалия.

1.2. Администрация района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Хабаровского края, Уставом Хабаровского края, иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, Уставом района, правовыми актами Собрания депутатов района (далее по тексту - Собрание депутатов), главы района, а также настоящим Положением.

1.3. Администрация района наделяется правами юридического лица, действует от имени района. Администрация района является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, имеет печать, другие необходимые для осуществления своей деятельности штампы, бланки, расчетные и иные счета в банках, кредитных организациях.

1.4. Администрация района выполняет исполнительно-распорядительные функции по эффективному решению вопросов местного значения в интересах населения района, обеспечивает права, свободы и законные интересы человека и гражданина в районе, осуществление задач социально-экономического развития района, исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края, принятых в пределах их компетенции, муниципальных правовых актов, организует взаимодействие между органами государственной власти и местного самоуправления на территории района; способствует привлечению населения к решению вопросов местного значения.

1.5. Администрация района реализует свои полномочия как непосредственно, так и через муниципальные предприятия и учреждения, иные организации, расположенные на территории района.

1.6. Полное официальное наименование администрации: администрация Хабаровского муниципального района Хабаровского края. Краткое наименование администрации: администрация района.

1.7. Местонахождение администрации района - Россия, 680007, г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 6.

2. Структура администрации района

2.1. Структура администрации района утверждается Собранием депутатов по представлению главы района.

Структура
администрации района состоит из комитетов, управлений, отделов и секторов, работу которых координируют заместители главы района и управляющий делами администрации района в соответствии с распределением обязанностей между ними.

2.3. Отраслевые подразделения администрации района (комитеты, управления и отделы) могут наделяться правами юридического лица.

2.4. Штатное расписание администрации района и численность структурных подразделений утверждаются главой района.

2.5. При главе района в соответствии с федеральными, краевыми законами, иными нормативными правовыми актами могут создаваться коллегиальные, консультативные, контрольные и иные органы (комиссии, коллегии, советы, комитеты, штабы, инспекции и др.).

2.6. В структуре администрации района в порядке, установленном законодательством, могут создаваться органы, которые наделяются собственной компетенцией на решение вопросов местного значения в соответствующих отраслях или сферах управления.

2.7. В структуре комитета или управления должно быть не менее 3 отделов.

2.8. Штатная численность комитета должна быть не менее 15 единиц, управления - не менее 10 единиц, отдела - не менее 3 единиц, сектора - не менее 2 единиц.

3. Полномочия администрации района

3.1. Полномочия администрации района по решению вопросов местного значения:

3.1.1. В области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства:

- организует в границах муниципального района электро- и газоснабжение поселений;

- формирует муниципальный заказ на жилищно-коммунальные услуги;

- содержит на территории муниципального района межпоселенческие места захоронения, организует ритуальные услуги;

- организует надежную, бесперебойную работу предприятий энергетического комплекса;

- проводит единую техническую и организационную политику, направленную на обновление оборудования и технологий на современном техническом уровне.

3.1.2. В области охраны окружающей среды:

- организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

- организует и осуществляет муниципальный экологический контроль объектов производственного и социального назначения на территории района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

- организует утилизацию
и переработку бытовых и промышленных отходов.

3.1.3. В области социально-экономического развития района:

- разрабатывает и вносит на утверждение Собрания депутатов планы и программы комплексного социально-экономического развития, осуществляет контроль за их исполнением;

- формирует и исполняет бюджет района, осуществляет контроль за исполнением бюджета, составляет отчет об исполнении бюджета;

- устанавливает порядок, формирует и размещает муниципальный заказ; содействует созданию на территории района предприятий и организаций различных форм собственности, развитию предпринимательской деятельности на территории района;

- осуществляет в установленном Собранием депутатов порядке владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

- устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения;

- осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района.

3.1.4. В области градостроительства и землепользования:

- утверждает схемы территориального планирования муниципального района;

- утверждает правила землепользования и застройки межселенных территорий;

- утверждает подготовленную на основе схемы территориального планирования муниципального района документацию по планировке территории;

- осуществляет ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района;

- осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

- осуществляет утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий;

- осуществляет выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях;

- осуществляет выдачу архитектурно-планировочных заданий на проектирование объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта;

- осуществляет выдачу градостроительных заданий на разработку градостроительной документации межселенных территорий;

- осуществляет подготовку и выдачу градостроительного плана земельного участка;

- осуществляет земельный контроль за использованием земель межселенных территорий, разрабатывает и реализует
местные программы использования и охраны земель;

- принимает решения о проведении землеустройства на межселенных территориях;

- осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

- осуществляет правовое регулирование земельных отношений на территории муниципального района;

- осуществляет государственную политику в регулировании земельных отношений на территории района;

3.1.4. В области торговли, общественного питания, бытового обслуживания, защиты прав потребителей и продовольственной безопасности товарного рынка:

- организует и проводит работу по разработке единой политики администрации района в сфере потребительского рынка;

- создает условия для обеспечения жителей района услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- формирует структуру органов, обеспечивающих реализацию законодательства по защите прав потребителей;

- формирует институт общественных уполномоченных по защите прав потребителей, оказывает им методическую и организационную помощь;

- производит методологическое и информационное обеспечение системы защиты прав потребителей;

- рассматривает обращения граждан и оказывает консультационную помощь потребителям по применению законодательства о защите прав потребителей;

- организует правовую и судебную защиту прав потребителей;

- организует правовое обучение потребителей и предпринимателей района в сфере защиты прав потребителей;

- организует контроль над безопасностью и качеством товаров (работ, услуг);

- совместно с ОВД, пожарной частью и другими службами района проводит проверки с целью выявления нарушений в области защиты прав потребителей;

- ведет просветительскую работу по вопросам защиты прав потребителей.

3.1.5. В области образования, физической культуры и спорта, социального и культурного обслуживания населения, охраны здоровья:

- организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ;

- организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района;

- организует
отдых детей в каникулярное время;

- обеспечивает опеку и попечительство;

- организует оказание на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

- организует библиотечное обслуживание населения района;

- проводит реализацию единой культурной политики на территории района;

- организует и координирует деятельность муниципальных учреждений культуры и досуга;

- содействует в сохранении и развитии сети учреждений культуры на территории района;

- определяет основные направления развития физической культуры и спорта в районе;

- организует физкультурно-спортивные мероприятия межпоселенческого характера;

- проводит молодежную политику в районе. Обеспечивает активное участие молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни района;

- организует и проводит призыв граждан Российской Федерации на военную службу (за исключением полномочий по финансовому обеспечению призывной кампании, отнесенных к полномочиям органов Российской Федерации);

- осуществляет создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района.

3.1.7. В области транспорта и связи:

- обеспечивает содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

- создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах района;

- создает условия для развития средств связи.

3.1.8. В области охраны общественного порядка, мобилизационной подготовки, гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций:

- осуществляет организацию охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

- организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений,
находящихся на межселенных территориях;

- организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

- проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения;

- проводит подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

- проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

- проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

- создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;

- осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

- принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;

- осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

- осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных
сил и средств обращается за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

- создает при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет их финансовое обеспечение;

- утверждает порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров.

3.1.9. В области международных связей:

- осуществляет международные связи в интересах населения района;

- организует и проводит работу по созданию и поддержанию дружественных и экономических связей с зарубежными партнерами района;

- устанавливает зарубежные контакты в области культуры, образования, здравоохранения, искусства и туризма.

3.1.10. В области ведения архива:

- осуществляет формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений.

3.2. Администрация района осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством и Уставом района к ведению органов местного самоуправления, за исключением полномочий, отнесенных федеральными и краевыми законами, Уставом района к ведению Собрания депутатов.

3.3. Администрация района осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные в установленном порядке.

3.4. Полномочия структурных подразделений администрации района по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом района определяются в положениях о структурных подразделениях администрации района, утверждаемых правовыми актами главы района.

4. Гласность в работе администрации района

4.1. Деятельность администрации района основывается на принципах гласности и открытости.

4.2. Гласность в работе администрации района обеспечивается посредством доведения до населения района своевременной и достоверной информации о вопросах развития района, жилищно-коммунального хозяйства, развитии сети социально-значимых учреждений, состоянии охраны общественного порядка и т.п., а также о мероприятиях и событиях, затрагивающих интересы жителей района.

4.3. Информирование населения района о деятельности администрации района осуществляется посредством проведения информационных встреч, сходов, собраний граждан,
публичных слушаний и конференций (с участием должностных лиц администрации района), выступлений работников администрации района и опубликования принимаемых решений, затрагивающих права и свободы жителей района, в средствах массовой информации.

4.4. Граждане имеют право обращаться в администрацию района и к должностным лицам администрации района, которые обязаны в установленном порядке дать письменный ответ по существу обращения.

4.5. Администрация района обеспечивает реализацию права граждан на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы.

5. Полномочия главы района

5.1. Глава района как руководитель администрации района представляет интересы населения района, осуществляет представительские, исполнительные, распорядительные, контрольные и иные функции в пределах компетенции, определенной федеральными, краевыми законами, решениями Собрания депутатов, Уставом района.

5.2. Глава района вправе делегировать отдельные полномочия своим заместителям либо иным лицам из числа муниципальных служащих. Передача отдельных полномочий осуществляется на основании доверенности, подписанной главой района.

Не могут быть переданы полномочия, отнесенные к исключительной компетенции главы района:

- подписание и обнародование нормативных правовых актов Собрания депутатов; издание постановления об обнародовании нормативных правовых актов Собрания депутатов;

- право требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов.

5.3. В случае временного отсутствия главы района его обязанности как руководителя администрации района исполняет уполномоченный им заместитель.

Лицо, на которое возлагается исполнение обязанностей на период временного отсутствия главы района, назначается распоряжением главы района и действует без доверенности.

Лицо, уполномоченное на исполнение обязанностей, вправе в пределах своей компетенции выдавать доверенности иным лицам из числа муниципальных служащих для осуществления отдельных полномочий.

6. Правовые акты главы района и должностных лиц

администрации района

6.1. Глава района по вопросам своего ведения принимает правовые акты в форме постановлений и распоряжений.

Акты главы района, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права, свободы и обязанности
человека и гражданина, связанные с решением основных вопросов, относящихся к ведению главы района, администрации района (в том числе по вопросам экономического и социального развития, охраны общественного порядка, муниципальной собственности), принимаются в форме постановлений.

Распоряжения не являются нормативными актами и издаются по оперативным вопросам и для организации исполнения решений Собрания депутатов и постановлений главы района, а также иным вопросам правоприменения.

6.2. Нормативные акты главы района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в установленном порядке и вступают в силу со дня их опубликования, если иное не установлено в самом нормативном акте.

Официальными изданиями администрации района являются газета “Сельская новь“ и “Вестник Хабаровского муниципального района Хабаровского края“.

6.3. Заместители главы района, руководители структурных подразделений администрации района в пределах своей компетенции издают приказы.

Правовые акты должностных лиц администрации района вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не предусмотрено иное.

6.4. Требования к содержанию, оформлению и порядку согласования правовых актов главы района установлены Регламентом администрации района и Инструкцией по делопроизводству в администрации района.

7. Взаимодействие администрации района с Собранием

депутатов, органами государственной власти

7.1. Взаимодействие администрации района с Собранием депутатов осуществляется в соответствии с федеральным и краевым законодательством, Уставом района, регламентами администрации района и Собрания депутатов, а также настоящим Положением.

7.2. Для обеспечения взаимодействия Собрания депутатов с администрацией района, оказания организационной и технической помощи Собранию депутатов в структуре администрации района предусматривается должность специалиста по взаимодействию с Собранием депутатов.

7.3. Глава района из числа должностных лиц администрации района назначает своих полномочных представителей в Собрании депутатов.

7.4. На полномочных представителей главы района возлагаются полномочия по координации деятельности между структурными подразделениями администрации района и Собранием депутатов, их указания в сфере этой деятельности обязательны для исполнения всеми должностными лицами администрации района.

7.5. Полномочные представители главы района в Собрании депутатов представляют интересы главы района и способствуют реализации его полномочий в Собрании депутатов.

7.6. Полномочные представители главы района участвуют в заседаниях Собрания депутатов, работе постоянных и временных органов Собрания депутатов без специального разрешения главы района.

7.7. Полномочные представители главы района от имени и по поручению главы района в Собрании депутатов представляют:

- позицию главы района по проектам решений Собрания депутатов, иным вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов;

- заключения по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения Собранием депутатов проектов решений;

- обоснования отклонения главой района принятого Собранием депутатов решения;

- обоснования предложения главы района по кандидатурам для избрания на должности председателя Собрания депутатов, его заместителя.

7.8. Полномочные представители главы района в Собрании депутатов при осуществлении своих функций имеют право:

- участвовать в подготовке предложений главе района об отклонении принятых Собранием депутатов решений;

- согласовывать подготовленные структурными подразделениями администрации района мотивированные обоснования главе района об отклонении принятых Собранием депутатов решений;

- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые заключения, материалы и информацию от структурных подразделений администрации района;

- в ходе заседаний Собрания депутатов и ее постоянных комиссий (иных органов) вносить предложения о включении либо исключении вопросов повестки дня.

7.9. Взаимоотношения администрации района с органами государственной власти регулируются федеральным и краевым законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Взаимоотношения администрации района с органами государственной власти, не урегулированные на законодательном уровне, осуществляются на основании заключаемых между ними договоров и соглашений.

8. Обеспечение деятельности администрации района

8.1. Финансирование администрации района осуществляется за счет средств местного бюджета, предусматриваемых отдельной строкой в местном бюджете.

8.2. Организационное, кадровое, информационно-правовое, документационное, материально-техническое и иное обеспечение осуществляется администрацией района самостоятельно.

Приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации района осуществляется администрацией района самостоятельно в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в районе, утвержденным Собранием депутатов, иными нормативными правовыми актами.