Российские законы

Решение Совета депутатов городского поселения “Город Николаевск-на-Амуре“ Николаевского муниципального района от 13.11.2006 N 128 (ред. от 30.03.2007) “О муниципальных унитарных предприятиях городского поселения “Город Николаевск-на-Амуре“

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

“ГОРОД НИКОЛАЕВСК-НА-АМУРЕ“ НИКОЛАЕВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 13 ноября 2006 г. N 128

О МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

“ГОРОД НИКОЛАЕВСК-НА-АМУРЕ“

(в ред. Решения Совета депутатов городского поселения

“Город Николаевск-на-Амуре“ Николаевского

муниципального района от 30.03.2007 N 172)

Руководствуясь Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, Совет депутатов городского поселения “Город Николаевск-на-Амуре“ решил:

1. Принять прилагаемое Положение о муниципальных унитарных предприятиях городского поселения “Город Николаевск-на-Амуре“.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского поселения от 28.07.2005 N 30 “Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, утверждения их уставов, назначения и освобождения от
должности их руководителей“.

3. Направить настоящее решение главе городского поселения “Город Николаевск-на-Амуре“ для официального опубликования (обнародования).

Глава

А.Р.Косинов

Приложение

к решению

Совета депутатов

городского поселения

“Город Николаевск-на-Амуре“

Николаевского

муниципального района

от 13 ноября 2006 г. N 128

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

“ГОРОД НИКОЛАЕВСК-НА-АМУРЕ“

(в ред. Решения Совета депутатов городского поселения

“Город Николаевск-на-Амуре“ Николаевского

муниципального района от 30.03.2007 N 172)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет компетенцию органов местного самоуправления городского поселения “Город Николаевск-на-Амуре“ Николаевского муниципального района Хабаровского края (далее - городское поселение), осуществляющих полномочия собственника муниципального имущества городского поселения, порядок принятия решений об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского поселения (далее - унитарное предприятие), утверждения их уставов, назначения и освобождения от должности их руководителей, иные вопросы, отнесенные законодательством к полномочиям органов местного самоуправления в сфере управления унитарными предприятиями.

1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Полномочия собственника имущества унитарного предприятия

2.1. От имени городского поселения органом, осуществляющим полномочия собственника муниципального имущества, закрепляемого на праве хозяйственного ведения за унитарным предприятием, выступает администрация городского поселения в лице главы городского поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

2.2. Полномочия собственника имущества унитарного предприятия не могут быть переданы городским поселением Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или иному муниципальному образованию.

3. Полномочия органов местного самоуправления городского

поселения по управлению муниципальными унитарными

предприятиями

3.1. Совет депутатов городского поселения:

1) принимает решения об учреждении унитарного предприятия по представлению главы городского поселения;

2) принимает решения о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством;

3) утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

4) вправе инициировать рассмотрение на заседании Совета депутатов городского поселения вопроса о соответствии деятельности унитарного предприятия его
уставным целям и предмету, эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за унитарным предприятием.

3.2. Глава городского поселения:

1) определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия;

2) утверждает устав унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав унитарного предприятия в новой редакции;

3) принимает решение об изменении наименования унитарного предприятия;

4) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;

5) утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия;

6) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия;

7) назначает на должность и освобождает от должности руководителей унитарных предприятий;

8) заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с руководителями унитарных предприятий в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

9) согласовывает прием на работу и увольнение главного бухгалтера унитарного предприятия;

10) согласовывает структуру и штатную численность унитарного предприятия;

11) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, на совершение иных сделок;

12) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия;

13) дает согласие на участие унитарного предприятия в иных юридических лицах;

14) принимает решения о проведении аудиторских проверок;

15) назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы унитарного предприятия.

3.3. Администрация городского поселения:

1) формирует уставный фонд муниципального предприятия;

2) закрепляет за унитарными предприятиями находящееся в муниципальной собственности имущество на праве хозяйственного ведения;

3) осуществляет контроль за эффективностью использования имущества, закрепленного за унитарными предприятиями, его использованием по назначению и сохранностью, при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности;

4) контролирует обоснованность списания основных фондов унитарными предприятиями;

5) назначает
и проводит документальные и иные проверки, в т.ч. организует проведение аудиторских проверок унитарных предприятий по вопросам эффективного использования и сохранности муниципального имущества;

6) анализирует и контролирует показатели экономической эффективности деятельности унитарных предприятий;

7) принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) унитарных предприятий и осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

8) осуществляет мероприятия по подготовке унитарных предприятий и иных объектов к приватизации;

9) проводит конкурсы на замещение вакантной должности руководителя унитарного предприятия;

10) проводит аттестацию руководителей унитарных предприятий;

11) обращается в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом унитарного предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом;

12) имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.

3.4. Полномочия администрации городского поселения, предусмотренные настоящим Положением, реализуются структурными подразделениями администрации городского поселения в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими их статус.

4. Порядок принятия решения об учреждении унитарного

предприятия

4.1. Инициатор учреждения унитарного предприятия, в том числе руководитель структурного подразделения администрации городского поселения, на которое возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), представляет главе городского поселения письменное предложение, которое должно содержать:

- указания на цели и виды деятельности унитарного предприятия;

- предложения о составе имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения;

- обоснование экономической целесообразности учреждения унитарного предприятия.

4.2. Глава городского поселения на основании совместного заключения отдела муниципальной собственности администрации городского поселения и структурного подразделения администрации городского поселения, на которое возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), принимает решение о поддержании
инициативы учреждения унитарного предприятия либо ее отклонении.

(в ред. Решения Совета депутатов городского поселения “Город Николаевск-на-Амуре“ Николаевского муниципального района от 30.03.2007 N 172)

4.3. В случае принятия решения о поддержании инициативы учреждения унитарного предприятия глава городского поселения вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения об учреждении унитарного предприятия, к которому прилагает пояснительную записку с обоснованием целесообразности принятия указанного решения, а также перечень имущества, подлежащего закреплению за унитарным предприятием, и его стоимостную оценку.

4.4. Решение об учреждении муниципального предприятия принимается Советом депутатов городского поселения по представлению главы городского поселения.

4.5. В решении Совета депутатов об учреждении конкретного унитарного предприятия должны быть четко определены цель и предмет деятельности унитарного предприятия.

4.6. Учредителем унитарного предприятия выступает администрация городского поселения в лице главы городского поселения.

5. Порядок разработки и утверждения Устава унитарного

предприятия

5.1. Устав унитарного предприятия (далее - Устав) разрабатывается инициатором учреждения унитарного предприятия с соблюдением требований к содержанию Устава, установленных законодательством.

Устав в новой редакции, изменения в Устав разрабатываются руководителем унитарного предприятия.

5.2. Устав, изменения в Устав подлежат согласованию с начальником отдела муниципальной собственности администрации городского поселения, а также с руководителем структурного подразделения администрации городского поселения, на которое возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).

(в ред. Решения Совета депутатов городского поселения “Город Николаевск-на-Амуре“ Николаевского муниципального района от 30.03.2007 N 172)

5.3. Согласованный Устав, изменения в Устав проходят правовую оценку на соответствие действующему законодательству в отделе по правовым и кадровым вопросам администрации городского поселения.

(в ред. Решения Совета депутатов городского поселения “Город Николаевск-на-Амуре“ Николаевского муниципального района от 30.03.2007 N 172)

5.4. Устав, прошедший правовую экспертизу, утверждается главой городского поселения путем издания распоряжения.

6. Порядок
принятия решения о ликвидации и реорганизации

унитарного предприятия

6.1. Решение о необходимости реорганизации или ликвидации унитарного предприятия принимается главой городского поселения в порядке, установленном для учреждения унитарного предприятия.

При этом предложения по реорганизации или ликвидации унитарного предприятия должны содержать анализ экономических обоснований по результатам финансово-хозяйственной деятельности либо указание на наличие признаков банкротства унитарного предприятия, подлежащего реорганизации или ликвидации.

6.2. Решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия принимается Советом депутатов городского поселения по представлению главы городского поселения.

Совет депутатов городского поселения может инициировать вопрос о ликвидации унитарного предприятия, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия главы городского поселения.

6.3. Унитарные предприятия могут быть также ликвидированы по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены действующим законодательством.

7. Порядок согласования отдельной деятельности унитарного

предприятия с собственником имущества

7.1. В соответствии с Федеральным законом унитарное предприятие не вправе без согласия собственника имущества унитарного предприятия совершать следующие действия:

1) принимать решение об участии унитарного предприятия в коммерческой или некоммерческой организации;

2) распоряжаться вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими унитарному предприятию акциями;

3) продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом;

4) принимать решение о совершении крупной сделки;

5) осуществлять заимствования;

6) совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества;

7) совершать сделки, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия;

8) совершать отдельные сделки, виды и (или) размер которых предусмотрены Уставом унитарного предприятия.

7.2.
Согласие на совершение действий, указанных в пункте 7.1 настоящего Положения, выдается в форме письменного документа, подписанного главой городского поселения, а в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности главы администрации городского поселения.

При этом в документе, подтверждающем дачу согласия на осуществление заимствования, в обязательном порядке указываются сведения об объемах и направлениях использования привлекаемых средств. Без указания таких сведений согласие считается неполученным.

7.3. Исключен. - Решение Совета депутатов городского поселения “Город Николаевск-на-Амуре“ Николаевского муниципального района от 30.03.2007 N 172.

8. Координация и контроль деятельности унитарного

предприятия

8.1. Контроль за деятельностью унитарных предприятий осуществляют структурные подразделения администрации городского поселения, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления).

8.2. Контроль за эффективностью использования имущества, закрепленного за унитарными предприятиями, его использованием по назначению и сохранностью осуществляет отдел муниципальной собственности администрации городского поселения.

(в ред. Решения Совета депутатов городского поселения “Город Николаевск-на-Амуре“ Николаевского муниципального района от 30.03.2007 N 172)

8.3. Унитарное предприятие по окончании отчетного периода представляет в отдел муниципальной собственности администрации городского поселения бухгалтерскую отчетность.

(в ред. Решения Совета депутатов городского поселения “Город Николаевск-на-Амуре“ Николаевского муниципального района от 30.03.2007 N 172)

8.4. Руководитель унитарного предприятия ежеквартально направляет в отдел муниципальной собственности администрации городского поселения письменный отчет. Форма отчета устанавливается распоряжением главы городского поселения.

(в ред. Решения Совета депутатов городского поселения “Город Николаевск-на-Амуре“ Николаевского муниципального района от 30.03.2007 N 172)

Отчет должен быть представлен в сроки, установленные для сдачи квартальной бухгалтерской отчетности.

8.5. Одновременно с годовым отчетом руководитель унитарного предприятия ежегодно направляет на имя главы городского поселения доклад о финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Указанный доклад заслушивается на заседании балансовой комиссии. Состав балансовой комиссии утверждается распоряжением главы
городского поселения.

8.6. Глава городского поселения может в любое время запросить отчет о деятельности унитарного предприятия.

По запросу отдела муниципальной собственности администрации городского поселения, структурного подразделения администрации городского поселения, на которое возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), унитарные предприятия предоставляют кроме перечисленных в пунктах 8.3 - 8.5 настоящего Положения иные документы, относящиеся к их деятельности и закрепленному за ними имуществу.

(в ред. Решения Совета депутатов городского поселения “Город Николаевск-на-Амуре“ Николаевского муниципального района от 30.03.2007 N 172)

8.7. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, проводится обязательный аудит унитарных предприятий, в том числе если объем выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда.

При этом заключение договора на оказание аудиторских услуг осуществляется по итогам размещения муниципального заказа в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

8.8. Финансовый отдел администрации городского поселения осуществляет финансовый контроль за использованием средств местного бюджета поселения и поступлением в бюджет городского поселения части прибыли унитарных предприятий, проводит комплексные ревизии и тематические проверки муниципальных предприятий.

Порядок определения размера части прибыли унитарных предприятий, подлежащей перечислению в местный бюджет городского поселения, устанавливается решением Совета депутатов городского поселения.

9. Руководитель унитарного предприятия

9.1. Руководство муниципальным унитарным предприятием осуществляет директор, назначаемый на должность главой городского поселения.

9.2. Руководитель унитарного предприятия должен иметь высшее профессиональное
(техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.

9.3. Руководитель унитарного предприятия назначается на должность по результатам конкурса.

Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности руководителя унитарного предприятия устанавливается постановлением главы городского поселения.

9.4. Трудовой договор с руководителем унитарного предприятия заключается на срок от одного года до пяти лет.

9.5. Заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с руководителями унитарных предприятий осуществляется главой городского поселения в соответствии с трудовым законодательством.

9.6. Руководитель унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном постановлением главы городского поселения.

9.7. Руководитель унитарного предприятия отчитывается о деятельности унитарного предприятия в порядке и в сроки, которые определены в пункте 8.4 - 8.5 настоящего Положения.

Глава городского поселения

“Город Николаевск-на-Амуре“

А.Р.Косинов