Российские законы

Распоряжение Мэра города Хабаровска от 15.01.2008 N 33-р “Об утверждении методических рекомендаций по разработке и утверждению положений об отделах и секторах структурных подразделений администрации города Хабаровска, должностных инструкций муниципальных служащих администрации города Хабаровска“

МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15 января 2008 г. N 33-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ

И УТВЕРЖДЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОТДЕЛАХ И СЕКТОРАХ СТРУКТУРНЫХ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА, ДОЛЖНОСТНЫХ

ИНСТРУКЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА ХАБАРОВСКА

В целях упорядочения деятельности структурных подразделений администрации города Хабаровска по утверждению положений об отделах и секторах структурных подразделений администрации города Хабаровска, должностных инструкций муниципальных служащих администрации города Хабаровска и в соответствии с Регламентом администрации города Хабаровска:

1. Утвердить:

1) методические рекомендации по разработке и утверждению положений об отделах и секторах структурных подразделений администрации города Хабаровска (приложение N 1);

2) методические рекомендации по разработке и утверждению должностных инструкций муниципальных служащих администрации города Хабаровска (приложение N 2).

2. Заместителям
мэра города, руководителям структурных подразделений администрации города Хабаровска в срок до 1 марта 2008 года привести положения и должностные инструкции в соответствие с требованиями действующего законодательства и представить на согласование в управление кадров и муниципальной службы.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника управления кадров и муниципальной службы администрации города Хабаровска Липатова В.А.

Мэр города

А.Н.Соколов

Приложение N 1

к распоряжению

мэра города Хабаровска

от 15 января 2008 г. N 33-р

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОТДЕЛАХ И СЕКТОРАХ

СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

1. Общие положения

1.1. Настоящие рекомендации разработаны в целях обеспечения единого методологического подхода к разработке и утверждению положений об отделах, секторах структурных подразделений администрации города Хабаровска (далее - отделы и секторы).

1.2. Положение об отделе, секторе (далее - положение) является основным документом, определяющим правовой статус, цели, задачи, функции, права, ответственность и организацию деятельности отделов и секторов.

1.3. Положения разрабатываются в отделах и секторах исходя из задач и функций структурных подразделений, в состав которых они входят, а также в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Хабаровского края, муниципальными правовыми актами города Хабаровска, регламентирующими деятельность отдела, сектора.

1.4. Разработка и утверждение новых положений производится в случае:

- создания структурных подразделений, отделов, секторов;

- изменения в наименованиях структурных подразделений, отделов, секторов;

- изменения, добавления, перераспределения или исключения отдельных функций отделов, секторов в соответствии с действующим законодательством;

- изменения порядка подчиненности;

- изменения перечня нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется деятельность отдела, сектора и иной информации, содержащейся в положении;

- иных случаях, влияющих на содержание положений.

1.5. Разработку и утверждение положения рекомендуется осуществлять в следующем порядке:

1.5.1. разрабатывается проект положения;

1.5.2. проект положения подписывается руководителем соответствующего структурного подразделения;

1.5.3.
проект положения согласовывается начальником управления кадров и муниципальной службы;

1.5.4. подписанный и согласованный проект утверждается соответствующим заместителем мэра города.

В структурных подразделениях, непосредственно подчиненных мэру города, положение подписывается руководителем отдела, сектора, согласовывается с начальником управления кадров и муниципальной службы и утверждается руководителем соответствующего структурного подразделения.

1.6. После утверждения с положением знакомятся под роспись все сотрудники отдела, сектора с проставлением даты ознакомления.

1.7. Первый экземпляр положения с подписями сотрудников хранится в управлении кадров и муниципальной службы администрации города Хабаровска. Копия положения хранится в отделе, секторе.

2. Содержание положения

2.1. Содержание положения включает в себя следующие разделы:

1) “Общая часть“;

2) “Основные задачи“;

3) “Функции“;

4) “Права“;

5) “Ответственность“;

6) “Организация деятельности“.

2.2. Раздел “Общая часть“ состоит из следующих основных пунктов:

1) в состав какого структурного подразделения входит отдел, сектор, например:

“1.1. Общий отдел входит в состав управления делами администрации города Хабаровска“;

2) какими документами отдел, сектор руководствуется в своей деятельности, например:

“Общий отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов представительной и исполнительной власти Хабаровского края и города Хабаровска, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края о муниципальной службе, Уставом городского округа “Город Хабаровск“, Регламентом администрации города Хабаровска, положением об управлении делами администрации города Хабаровска, настоящим Положением“;

3) цель создания отдела, сектора, например:

“Общий отдел создается с целью организации делопроизводства в администрации города Хабаровска“;

4) как создается и кому подчиняется отдел, сектор, например:

“Общий отдел создается на основании распоряжения мэра города Хабаровска, в своей деятельности подчиняется заместителю мэра города - управляющему делами“.

2.3. Раздел “Основные задачи“ включает в себя перечень задач, стоящих перед отделом, сектором, например:

“Основными задачами общего
отдела являются:

- обеспечение четкой организации делопроизводства в администрации города Хабаровска, Хабаровской городской Думе;

- контроль за правильностью оформления документов в администрации города Хабаровска, Хабаровской городской Думе;

- организационно-техническое обеспечение заседаний Хабаровской городской Думы“.

2.4. В разделе “Функции“ перечисляются все конкретные функции, вытекающие из задач отдела, сектора, например:

“Общий отдел выполняет следующие функции:

1) обеспечивает своевременный прием, регистрацию и передачу по назначению входящей документации и отправку исходящей документации;

2) осуществляет контроль за правильным оформлением документов при обработке входящей и исходящей документации, за соблюдением требований Инструкции по делопроизводству в администрации города Хабаровска и т.д.“.

2.5. Раздел “Права“ включает в себя все права сотрудников отдела, сектора, необходимые для успешного выполнения возложенных на него задач и функций, например:

“Общий отдел имеет право:

1) требовать от структурных подразделений администрации города информацию, необходимую для осуществления функций отдела;

2) проверять по поручению заместителя мэра города - управляющего делами администрации города состояние делопроизводства в структурных подразделениях администрации города Хабаровска и т.д.“.

2.6. Раздел “Ответственность“ предлагается излагать в следующей редакции:

“Сотрудники общего отдела в пределах своих полномочий несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них задач и функций, соблюдение правил внутреннего трудового распорядка в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края о муниципальной службе“.

2.7. В раздел “Организация деятельности“ должны входить сведения о руководстве отдела, сектора, составе отдела, сектора, например:

“Общим отделом руководит начальник отдела.

Отдел состоит из специалистов, замещающих должности муниципальной службы, предусмотренные штатным расписанием администрации города Хабаровска.

Специалисты общего отдела действуют на основании должностных инструкций, которые утверждаются заместителем мэра города - управляющим делами.

Реорганизация или прекращение деятельности отдела осуществляется на основании муниципального правового акта мэра города“.

Приложение N
2

к распоряжению

мэра города Хабаровска

от 15 января 2008 г. N 33-р

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИЮ ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

1. Общие положения

1.1. Настоящие рекомендации разработаны в целях обеспечения единого методологического подхода к разработке и утверждению должностных инструкций муниципальных служащих администрации города Хабаровска (далее - должностная инструкция).

1.2. Должностная инструкция - основной документ, определяющий обязанности, права и ответственность муниципального служащего при осуществлении им служебной деятельности по замещаемой должности муниципальной службы.

Должностной инструкцией также определяются квалификационные требования к образованию, стажу, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для замещения конкретной должности муниципальной службы.

1.3. Должностная инструкция является обязательным приложением к трудовому договору муниципального служащего. Внесение изменений в должностную инструкцию осуществляется в соответствии с требованиями статьи 74 Трудового кодекса Российской Федерации.

1.4. Должностные инструкции муниципальных служащих разрабатываются исходя из задач и функций соответствующих структурных подразделений администрации города и с учетом положений федерального законодательства, нормативных правовых актов представительной и исполнительной власти Хабаровского края и города Хабаровска в области организации местного самоуправления, муниципальной службы.

1.5. Разработка и утверждение новых должностных инструкций производится в случае:

- создания структурных подразделений, отделов, секторов, введения должностей муниципальной службы;

- изменения в наименованиях структурных подразделений, отделов, секторов и должностей муниципальной службы администрации города Хабаровска;

- изменения, добавления, перераспределения или удаления функций отделов секторов, должностей в соответствии с действующим законодательством;

- изменения квалификационных требований в соответствии с действующим законодательством;

- изменения порядка подчиненности;

- изменения перечня нормативных правовых актов, которыми руководствуются муниципальные служащие в своей деятельности, и иной информации, содержащейся в должностной инструкции;

- иных случаях, влияющих на содержание должностной инструкции.

1.6. Разработку и утверждение должностной инструкции рекомендуется осуществлять в следующем порядке:

1.6.1. разрабатывается проект должностной инструкции;

1.6.2.
проект подписывается руководителем отдела, сектора, если должность входит в состав отдела, сектора;

1.6.3. проект должностной инструкции согласовывается начальником управления кадров и муниципальной службы;

1.6.4. согласованный проект утверждается руководителем соответствующего структурного подразделения.

В случае разработки должностной инструкции заместителя руководителя структурного подразделения, руководителя или заместителя руководителя отдела, сектора проект должностной инструкции подписывается руководителем структурного подразделения, согласовывается начальником управления кадров и муниципальной службы и утверждается заместителем мэра города.

В случае разработки должностной инструкции руководителя, заместителя руководителя отдела, сектора, входящего в состав структурного подразделения, непосредственно подчиненного мэру города, заместителя руководителя указанного структурного подразделения проект согласовывается начальником управления кадров и муниципальной службы и утверждается руководителем структурного подразделения.

1.7. После утверждения с должностной инструкцией знакомится муниципальный служащий, замещающий соответствующую должность муниципальной службы, под роспись с проставлением даты ознакомления.

1.8. Первый экземпляр должностной инструкции с подписью муниципального служащего хранится в управлении кадров и муниципальной службы администрации города Хабаровска. Копия должностной инструкции хранится в отделе, секторе либо структурном подразделении, а также содержится в трудовом договоре муниципального служащего.

2. Содержание должностной инструкции

2.1. Содержание должностной инструкции включает в себя следующие разделы:

1) “Общая часть“;

2) “Должностные обязанности“;

3) “Права“;

4) “Ответственность“;

5) “Квалификационные требования“.

2.2. В разделе “Общая часть“ должны содержаться следующие пункты:

1) к какой группе должностей муниципальной службы относится данная должность, например:

“Должность главного специалиста общего отдела управления делами администрации города Хабаровска (далее - главный специалист) относится к группе старших должностей муниципальной службы“;

2) порядок назначения на должность и увольнения, например:

“Главный специалист назначается на должность и увольняется распоряжением мэра города Хабаровска в соответствии с действующим законодательством“;

3) сведения о непосредственной подчиненности служащего, например:

“Главный специалист непосредственно подчиняется начальнику общего отдела управления делами администрации города Хабаровска“;

4) перечень
документов, которыми муниципальный служащий руководствуется в своей деятельности, например:

“Главный специалист в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов представительной и исполнительной власти Хабаровского края и города Хабаровска, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края о муниципальной службе, Уставом городского округа “Город Хабаровск“, Регламентом администрации города Хабаровска, положением об управлении делами администрации города Хабаровска, положением об общем отделе управления делами администрации города Хабаровска, настоящей должностной инструкцией“.

2.3. При разработке раздела “Должностные обязанности“ необходимо руководствоваться следующим перечнем функциональных обязанностей по должностям муниципальной службы:

- для руководителей, замещающих ведущие муниципальные должности муниципальной службы:

выполняет работы, имеющие комплексный характер, связанные с многообразием вариантов и решений, охватывающие весь круг вопросов, относящихся к определенной функции управления, сферы деятельности; организует разработку предложений проектов, планов, программ, нормативов, инструкций и т.д.; планирование, координацию работы и контроль за деятельностью подразделений; обеспечивает подготовку эффективных управленческих решений, их всестороннее обоснование;

- для советника, консультантов, помощников (старшие муниципальные должности):

выполняет аналитические работы, осуществляет анализ существующего положения дел в курируемых руководителями отраслях, сферах обслуживания и иной деятельности, по указанию руководителя организует и осуществляет разработку заданий, программ и методик подготовки и реализации управленческих решений, осуществляет контроль за выполнением поручений руководителя подчиненными подразделениями;

- для главного специалиста (старшая муниципальная должность):

анализирует состояние дел в закрепленных отраслях или сферах обслуживания, подготавливает проекты управленческих решений по данным направлениям и вопросам, осуществляет выбор способов или логическое обоснование предлагаемых решений, организует контроль за их реализацией; осуществляет координацию и методическое руководство группой специалистов;

- для ведущего специалиста (старшая муниципальная должность):

выполняет работы, как правило, на основе
самостоятельно разработанной программы, методики, отвечает за выполнение работ по одному из направлений деятельности подразделения или отдела, по решению руководителя может осуществлять координацию работы группы специалистов;

- для специалиста 1 категории (младшая муниципальная должность):

выполняет самостоятельно работы, требующие аналитической деятельности в процессе подготовки управленческих решений, как правило, в пределах одной специализированной сферы деятельности;

- для специалиста 2 категории (младшая муниципальная должность):

выполняет разнообразные информационно-технические работы, связанные с документированием информации, анализом и учетом всех элементов подготовки управленческих решений, которые ведутся, как правило, самостоятельно на основе общих указаний руководителя;

- для специалиста (младшая муниципальная должность):

выполняет работы, повторяющиеся в пределах регламентированного задания, в котором определяются возможные методы решения стоящих перед ним задач, указываются руководящие и нормативные материалы, необходимые в процессе труда, как правило, в пределах узкоспециализированной сферы деятельности, под оперативным контролем руководителя.

2.4. В разделе “Права“ содержатся должностные права муниципального служащего, пользуясь которыми муниципальный служащий надлежащим образом будет исполнять возложенные на него должностные обязанности, например, право принимать определенные решения, давать указания по конкретным вопросам определенному кругу лиц, получать пояснения, запрашивать информацию, представлять интересы структурного подразделения, отдела, сектора, участвовать в работе определенных комиссий, совещаний и др.

2.5. В разделе “Ответственность“ должно быть указано: за что и в каком порядке муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности, например:

“Главный специалист несет дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края о муниципальной службе“.

2.6. В разделе “Квалификационные требования“ должны быть указаны требования, предъявляемые к образованию, стажу, профессиональным знаниям и навыкам для замещения определенной должности муниципальной службы. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы перечислены
в Законе Хабаровского края от 25.07.2007 N 131 “О муниципальной службе в Хабаровском крае“. Указывать квалификационные требования в должностной инструкции необходимо применительно к определенной должности, например:

“К должности главного специалиста предъявляются следующие квалификационные требования:

1) к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы (государственной службы): наличие высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности (можно указывать высшее образование по конкретной специальности), без предъявления требований к стажу либо наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, и стажа работы по специальности не менее трех лет;

2) квалификационными требованиями к профессиональным знаниям являются:

знание Конституции Российской Федерации, Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федерального закона “О муниципальной службе в Российской Федерации“;

знание федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации применительно к исполнению должностных обязанностей;

знание Устава Хабаровского края, Закона Хабаровского края “О муниципальной службе в Хабаровском крае“;

знание краевых законов и иных нормативных правовых актов края применительно к исполнению должностных обязанностей;

знание Устава городского округа “Город Хабаровск“, иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей;

3) квалификационными требованиями к профессиональным навыкам являются:

наличие навыков владения компьютерной и оргтехникой и необходимым программным обеспечением (умение работать в Microsoft Word, знание программы “ГранДок“);

наличие навыков владения официально-деловым стилем русского языка при ведении деловых переговоров;

наличие навыков работы с документами (составление, оформление, анализ, ведение, хранение и иные практические навыки работы с документами);

наличие организационных и коммуникативных навыков;

умение рационального планирования рабочего времени“.