Российские законы

Постановление Главы Советско-Гаванского муниципального района от 15.02.2008 N 37 “Об организации финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Советско-Гаванского муниципального района“

Утратил силу с 1 января 2010 года в связи с изданием постановления главы Советско-Гаванского муниципального района от 19.11.2009 N 1534.

Вступил в силу с 15 февраля 2008 года (пункт 5 данного документа).

ГЛАВА СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 февраля 2008 г. N 37

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ,

ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях организации финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Советско-Гаванского муниципального района, в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования средств районного бюджета, руководствуясь постановлением Губернатора Хабаровского края от 21.01.2008 N 12-пр “Об организации финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Хабаровского края“, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке организации финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Советско-Гаванского муниципального района.

2. Рекомендовать Главам городских и сельского поселения Советско-Гаванского муниципального района утвердить положения о порядке организации финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти муниципальных образований.

3. Признать утратившими силу постановления Главы Советско-Гаванского муниципального района:

- от 29.04.2003 N 110 “Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля на территории города с районом“;

- от 09.02.2004 N 23 “О внесении изменений в Порядок осуществления финансового контроля на территории города с районом“;

- от 25.01.2005 N 8 “О внесении изменений в Порядок осуществления финансового контроля на территории города с районом“;

- от 26.12.2006 N 273 “О внесении изменений в постановление Главы города с районом от 29.04.2003 N 110“.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления Администрации муниципального района Третьякову Л.В.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава муниципального района

С.Л.Луговской

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы Советско-Гаванского

муниципального района

от 15 февраля 2008 г. N 37

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ,

ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение определяет порядок организации финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Советско-Гаванского муниципального района в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

1. Общие положения

1.1. Финансовый контроль - контроль правомерности, рациональности и эффективности использования бюджетных средств, в том числе средств, полученных бюджетными учреждениями района от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

1.2. Цель финансового контроля - оценка обоснованности использования бюджетных средств и законности совершения финансовых операций.

1.3. Органом финансового контроля исполнительной власти Советско-Гаванского муниципального района является финансовое управление администрации муниципального района (далее - финансовое управление). Финансовое управление осуществляет финансовый контроль в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, Хабаровского края, а также настоящего Положения.

1.4. Главные распорядители,
распорядители бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета - органы исполнительной власти Советско-Гаванского муниципального района, распределяющие бюджетные ассигнования, определенные ведомственной классификацией расходов районного бюджета на очередной финансовый год, осуществляют ведомственный финансовый контроль в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, Хабаровского края и настоящего Положения.

2. Основные задачи и формы финансового контроля

2.1. Основными задачами финансового контроля являются:

- предупреждение финансовых нарушений;

- выявление резервов улучшения финансовой деятельности;

- принятие мер по улучшению деятельности объектов контроля.

2.2. Финансовое управление администрации муниципального района, главные распорядители, распорядители бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют следующие формы финансового контроля:

- предварительный контроль - на стадии планирования расходов районного бюджета при составлении обоснований бюджетных обязательств, составлении и рассмотрении проектов бюджетов. На данном этапе проверяются правовые основания для принятия бюджетных обязательств за счет средств районного бюджета, целесообразность расходов в планируемом году, обоснованность прогнозируемой суммы;

- текущий (оперативный контроль) - на стадии расходования средств районного бюджета. На данном этапе осуществляется контроль за обоснованностью списания средств районного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, своевременностью и достоверностью представления отчетных данных по использованию бюджетных средств;

- последующий контроль - по факту расходования бюджетных средств путем проведения проверок и ревизий (далее - проверки). В ходе проверок устанавливается законность и достоверность финансовых операций, проверяется экономическая эффективность финансово-хозяйственной деятельности, выявляются резервы ее повышения.

3. Полномочия финансового управления по проведению проверок

Финансовое управление при проведении финансового контроля осуществляет следующие полномочия:

- взаимодействие с Собранием депутатов муниципального района, администрацией муниципального района по вопросам организации и осуществления финансового контроля на территории муниципального района;

- координация деятельности главных распорядителей, распорядителей бюджетных
средств в части планирования проверок, составления отчетности и реализации материалов проверок;

- подготовка в срок до 30 декабря текущего года проекта распоряжения Главы муниципального района по перечню проверок на предстоящий финансовый год;

- проведение проверок в соответствии с утвержденным Главой муниципального района перечнем проверок и отдельными поручениями Главы муниципального района;

- привлечение при необходимости к проведению проверок специалистов органов исполнительной власти муниципального района, в связи с чем направление до начала плановых проверок в управления и комитеты администрации муниципального района ходатайств о выделении соответствующих специалистов;

- составление годового и квартальных отчетов о контрольной деятельности;

- представление Главе муниципального района в срок до 15 января года, следующего за отчетным, сводной информации о выявленных нарушениях и принятых мерах;

- в целях применения стандартов в контрольной деятельности разработка и утверждение регламентов, инструкций по осуществлению финансового контроля. Установление требований к составлению акта (справки) проверки, порядку проведения проверок, обязательных для применения финансовым управлением. Разработка и утверждение формы отчетности о контрольной деятельности, обязательной для составления главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств;

- принятие мер по устранению выявленных нарушений по материалам проверок и применение мер принуждения, установленных бюджетным законодательством;

- иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, Положением о финансовом управлении муниципального района.

4. Общие требования по проведению проверок,

оформлению их результатов и представлению отчетов

по контрольной деятельности

В целях организации последующего финансового контроля установить следующие общие требования по проведению проверок, оформлению их результатов и представлению отчетов по контрольной деятельности:

- планы проверок на очередной год представляются главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами источников финансирования бюджета в финансовое управление до 25 декабря текущего года;

- при планировании объектов контроля
учитывать, что периодичность проверок должна быть не реже одного раза в 2 года, а муниципальных унитарных предприятий и бюджетов муниципальных образований - получателей межбюджетных трансфертов - не реже одного раза в 3 года;

- срок проведения проверки не может превышать 45 календарных дней. Продление срока проверки осуществляется руководителем органа, назначившего проверку;

- по окончании контрольных мероприятий должны быть составлены и оформлены в установленном порядке акты (справки), которые подписываются лицом, проводившим проверку, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) проверяемой организации;

- в актах (справках) отражаются все необходимые действия (способы и приемы), осуществляемые работниками органов исполнительной власти в целях реализации программ контрольных мероприятий, а также указываются все выявленные нарушения;

- руководитель проверяемой организации обязан создать надлежащие условия для проведения проверки (предоставить необходимое помещение, оргтехнику, средства связи, канцелярские принадлежности и т.п.);

- сроки представления отчетов в финансовое управление главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета: квартального - до 10 числа месяца, следующего за отчетным, годового - до 15 января года, следующего за отчетным.

5. Порядок реализации результатов проверок

В целях реализации результатов проверок:

- для устранения выявленных нарушений бюджетного и иного законодательства объектам контроля и (или) их вышестоящим органам направляются предложения и указания;

- предложения и указания по устранению выявленных нарушений оформляются органами, осуществляющими финансовый контроль, в форме представления и направляются в проверяемую организацию в десятидневный срок с момента подписания акта (справки);

- информация проверенной организации о мерах, принятых по устранению выявленных в ходе проверки нарушений бюджетного и иного законодательства Российской Федерации и Хабаровского края, представляется в орган, осуществляющий финансовый контроль, не позднее одного месяца с
момента получения предложений и указаний об устранении нарушений, если не оговорены другие сроки ее представления;

- результаты проверок бюджетов муниципальных образований, получающих финансовую помощь из районного бюджета, учитываются финансовым управлением администрации муниципального района при рассмотрении проекта районного бюджета на очередной финансовый год либо при внесении изменений в закон о районном бюджете на текущий год;

- при выявлении нарушений, содержащих признаки уголовно наказуемого деяния, финансовое управление по согласованию с Главой муниципального района передает информацию о таких нарушениях в правоохранительные органы;

- органы, осуществляющие финансовый контроль, должны осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения подведомственными организациями нарушений бюджетного и иного законодательства Российской Федерации и Хабаровского края.

Начальник финансового управления

Л.В.Третьякова