Российские законы

Приказ Министерства образования Хабаровского края от 18.02.2008 N 147 “О проведении конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Хабаровского края, внедряющих инновационные образовательные программы, для осуществления государственной поддержки в 2008 году“

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 18 февраля 2008 г. N 147

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В 2008 ГОДУ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 55 “О мерах государственной поддержки в 2008 году образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы“, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.03.2006 N 46 “Об утверждении Порядка и критериев конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы“, Методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации в регионах приоритетного национального проекта “Образование“, сетевым графиком по реализации приоритетного национального
проекта “Образование“, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2007 N 396, в целях реализации приоритетного национального проекта “Образование“ в Хабаровском крае приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Состав конкурсной комиссии министерства образования края по проведению конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Хабаровского края, внедряющих инновационные образовательные программы в 2008 году в рамках ПНПО (приложение 1).

1.2. Порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Хабаровского края, внедряющих инновационные образовательные программы (приложение 2).

1.3. Минимальные квоты выдвижения общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы - кандидатов на получение государственной поддержки (приложение 3).

2. Конкурсной комиссии министерства образования края по проведению конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Хабаровского края, внедряющих инновационные образовательные программы в 2008 году в рамках ПНПО (Лисуненко Л.Н.):

2.1. Провести в срок с 17.03.2008 по 21.03.2008 прием и регистрацию пакета документов общеобразовательных учреждений края для участия в краевом этапе конкурсного отбора.

2.2. Довести до сведения общественности Порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Хабаровского края, внедряющих инновационные образовательные программы, с целью привлечения общественных объединений и организаций к участию в экспертной оценке документов общеобразовательных учреждений края по критериям отбора.

2.3. Согласовать с краевой комиссией по реализации приоритетных национальных проектов на территории Хабаровского края в срок до 15.03.2008 список общественных объединений и организаций, участвующих в экспертной оценке документов общеобразовательных учреждений Хабаровского края, внедряющих инновационные образовательные программы в 2008 году в рамках ПНПО.

2.4. Сформировать в срок до 15 марта 2008 года состав экспертной комиссии для экспертизы документов общеобразовательных учреждений по критериям участия (техническая экспертиза) и критериям отбора общеобразовательных учреждений Хабаровского края, внедряющих инновационные образовательные программы в 2008 году в рамках ПНПО, с включением представителей
общественных объединений и организаций.

2.5. Представить на утверждение в Координационной Совет по реализации приоритетного национального проекта “Образование“ в срок до 15.03.2008 состав экспертной комиссии для экспертизы документов общеобразовательных учреждений по критериям участия (техническая экспертиза) и критериям отбора общеобразовательных учреждений Хабаровского края, внедряющих инновационные образовательные программы в 2008 году в рамках ПНПО.

2.6. Провести в срок до 23.03.2008 обучение членов экспертных комиссий по осуществлению экспертизы документов общеобразовательных учреждений Хабаровского края, внедряющих инновационные образовательные программы.

2.7. Обеспечить в срок с 24.03.2008 по 28.03.2008 проведение экспертизы документов общеобразовательных учреждений Хабаровского края, внедряющих инновационные образовательные программы по критериям участия (техническая экспертиза).

2.8. Обеспечить в срок с 31.03.2008 по 15.04.2008 проведение экспертизы документов общеобразовательных учреждений Хабаровского края, внедряющих инновационные образовательные программы, по критериям отбора.

2.9. Сформировать в срок до 21.04.2008 рейтинг участников конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Хабаровского края, внедряющих инновационные образовательные программы в 2008 году в рамках ПНПО.

2.10. Сформировать в срок до 22.04.2008 список учреждений - победителей конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Хабаровского края, внедряющих инновационные образовательные программы в 2008 году в рамках ПНПО.

2.11. Представить на утверждение в Координационной Совет по реализации приоритетного национального проекта “Образование“ в срок до 22.04.2008 список учреждений - победителей конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Хабаровского края, внедряющих инновационные образовательные программы в 2008 году в рамках ПНПО.

2.12. Согласовать с краевой комиссией по реализации приоритетных национальных проектов на территории Хабаровского края в срок до 25.04.2008 список учреждений - победителей конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Хабаровского края, внедряющих инновационные образовательные программы в 2008 году в рамках ПНПО.

2.13. Направить в срок до 30.04.2008 в Министерство образования и науки Российской Федерации список учреждений
- победителей конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Хабаровского края, внедряющих инновационные образовательные программы в 2008 году в рамках ПНПО.

3. Руководителям муниципальных органов управления образованием организовать работу по проведению конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в 2008 году, в соответствии с утвержденным Порядком и критериями конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Хабаровского края, внедряющих инновационные образовательные программы.

4. Сектору информатизации и инвестиционных программ министерства образования края (Флейдер Н.Г.) разместить настоящий приказ на сайте Хабаровской краевой образовательной информационной сети министерства образования Хабаровского края.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Иванцеву И.А.

Министр

А.А.Базилевский

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО

Приказом

Министерства образования

Хабаровского края

от 18 февраля 2008 г. N 147

СОСТАВ

КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КРАЯ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В 2008 ГОДУ В РАМКАХ ПНПО

---T-------------------T--------------------------------------------------¬

¦1.¦Лисуненко ¦председатель конкурсной комиссии, проректор¦

¦ ¦Людмила Николаевна ¦краевого государственного образовательного¦

¦ ¦ ¦учреждения дополнительного профессионального¦

¦ ¦ ¦образования (повышения квалификации) “Хабаровский¦

¦ ¦ ¦краевой институт переподготовки и повышения¦

¦ ¦ ¦квалификации педагогических кадров“ (далее -¦

¦ ¦ ¦ХК ИППК ПК) ¦

+--+-------------------+--------------------------------------------------+

¦2.¦Хлебникова ¦заместитель председателя конкурсной комиссии,¦

¦ ¦Виктория Георгиевна¦заместитель начальника управления - начальник¦

¦ ¦ ¦отдела общего образования министерства образования¦

¦ ¦ ¦края ¦

+--+-------------------+--------------------------------------------------+

¦3.¦Кривоногова ¦секретарь конкурсной комиссии, главный методист¦

¦ ¦Елена Николаевна ¦отдела аттестации и инноваций ХК ИППК ПК ¦

+--+-------------------+--------------------------------------------------+

¦4.¦Денисова ¦заведующая кафедрой развития образовательных¦

¦ ¦Елена Александровна¦систем ХК ИППК ПК, к.филол.н. ¦

+--+-------------------+--------------------------------------------------+

¦5.¦Орлик ¦главный специалист отдела общего образования¦

¦ ¦Ирина Васильевна ¦министерства образования края ¦

+--+-------------------+--------------------------------------------------+

¦6.¦Перминова ¦и.о. заведующего кафедры основ управления¦

¦ ¦Ольга Петровна ¦образованием ХК ИППК ПК ¦

+--+-------------------+--------------------------------------------------+

¦7.¦Флейдер ¦заведующая сектором инвестиционных программ и¦

¦ ¦Наталья Геннадьевна¦информатизации министерства образования края ¦

L--+-------------------+---------------------------------------------------

Приложение 2

УТВЕРЖДЕНО

Приказом

Министерства образования

Хабаровского края

от 18 февраля 2008 г. N 147

ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ

КОНКУРСНОГО ОТБОРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В 2008 ГОДУ

1. Общие положения

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Хабаровского края, внедряющих инновационные образовательные программы, в 2008 году.

1.2. Государственная поддержка общеобразовательных
учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, осуществляется из средств федерального бюджета Российской Федерации по итогам конкурсного отбора.

Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, проводится с целью оказания им государственной поддержки посредством предоставления субсидий.

1.3. Субсидии выделяются для приобретения лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизации материально-технической учебной базы, повышения квалификации и переподготовки работников общеобразовательных учреждений.

1.4. В Хабаровском крае государственная поддержка предоставляется 28 (двадцати восьми) общеобразовательным учреждениям согласно квоте, установленной Министерством образования и науки Российской Федерации в 2008 году. Размер государственной поддержки составляет 1 млн. рублей каждому общеобразовательному учреждению.

1.5. Для муниципальных образований минимальные квоты выдвижения общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, - кандидатов на получение государственной поддержки утверждены приказом министерства образования Хабаровского края от 18.02.2008 N 147. Муниципальные конкурсные комиссии вправе направить для участия в конкурсном отборе пакеты документов на большее число учреждений, чем установлено квотой.

2. Критерии конкурсного отбора

общеобразовательных учреждений

Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений Хабаровского края, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - Учреждения), осуществляется на основании двух групп критериев, утвержденных министерством образования Хабаровского края: критериев квалификационного отбора (далее - критерии участия) и критериев конкурсного отбора (далее - критерии отбора).

Критерии участия и критерии отбора являются фиксированными и обязательными.

2.1. Критерии участия

Участниками конкурса могут быть Учреждения:

- в которых функционируют органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления общеобразовательным Учреждением;

- в деятельности которых не зафиксированы нарушения образовательного и трудового законодательства;

- в которых утверждена программа развития;

- которые являются методическим (ресурсным, опорным) центром для других образовательных Учреждений муниципалитета или Хабаровского края по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; социокультурным
центром для жителей микрорайона (села);

- которые полностью укомплектованы педагогическими кадрами;

- которые имеют необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;

- которые предоставляют учредителю и общественности ежегодный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности Учреждений, в том числе, при наличии технической возможности, через сайт в системе Интернет.

2.2. Критерии конкурсного отбора:

- высокое качество результатов обучения и воспитания;

- эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе;

- обеспечение доступности качественного образования (минимальный по сравнению с региональным процент обучающихся, не получивших в Учреждении основное общее образование до достижения 15-летнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения);

- продуктивность реализации программы развития Учреждения (достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года;

- сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов школьного самоуправления и т.п.);

- создание условий для сохранения здоровья обучающихся;

- позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к Учреждению;

- обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в Учреждении;

- участие в муниципальных, краевых, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.;

- создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.

По критериям конкурсного отбора установлены максимальные баллы, утвержденные краевой конкурсной комиссией по реализации приоритетного национального проекта “Образование“, приказом министерства образования края от 14.04.2006 N 291 и согласованные с председателем комиссии по реализации приоритетных национальных проектов на территории Хабаровского края.

3. Порядок проведения конкурсного отбора

общеобразовательных Учреждений

В Хабаровском крае конкурсный отбор Учреждений проводится
в 2 этапа: муниципальный и краевой.

На муниципальном этапе проводится предварительный отбор Учреждений.

3.1. Муниципальный этап: 20 февраля - 21 марта

3.1.1. Выдвижение Учреждения на участие в конкурсном отборе проводится органами самоуправления (советом общеобразовательного Учреждения, попечительским советом или др.), обеспечивающими государственно-общественный характер управления Учреждением.

3.1.2. Конкурсный отбор Учреждений на муниципальном уровне осуществляется муниципальной конкурсной комиссией. Состав, Положение о муниципальной конкурсной комиссии утверждается постановлением, распоряжением Главы администрации муниципального района (города), приказом муниципального органа управления образованием.

3.1.3. Муниципальная конкурсная комиссия утверждает порядок и сроки конкурсного отбора Учреждений на муниципальном уровне.

3.1.4. Экспертиза пакета материалов Учреждений предусматривает участие общественных объединений. Порядок участия общественных объединений в конкурсном отборе определяется муниципальной конкурсной комиссией.

3.1.5. Экспертиза пакета материалов Учреждений проводится по критериям конкурсного отбора, предусмотренным п. 2 настоящего порядка.

3.1.6. По результатам проведенной экспертизы муниципальная конкурсная комиссия формирует рейтинг Учреждений, на основании которого в соответствии с установленной минимальной квотой формирует список Учреждений - победителей муниципального этапа конкурса.

3.1.7. В период с 17 по 21 марта 2008 года муниципальная конкурсная комиссия направляет в краевую конкурсную комиссию следующие документы:

- представление Главы (или его заместителя по социальным вопросам) муниципального образования на выдвижение Учреждений для участия в краевом этапе конкурса;

- список Учреждений - победителей муниципального этапа конкурса;

- пакет документов на каждое Учреждение, включающий:

- заявление органа самоуправления Учреждения на участие в конкурсе (приложение 4);

- копии правоустанавливающих документов, предусмотренных Законом Российской Федерации “Об образовании“ (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, устав);

- программу развития Учреждения;

- проект сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития Учреждения;

- справку, подтверждающую отсутствие нарушений законодательства в сфере образования и трудового законодательства, заверенную учредителем;

- справку,
подтверждающую наличие в Учреждении необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, заверенную учредителем;

- справку, заверенную учредителем, подтверждающую, что Учреждение является методическим (ресурсным, опорным) центром для других образовательных Учреждений муниципального образования или Хабаровского края по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; социокультурным центром для жителей микрорайона (села);

- образовательные Учреждения - победители конкурсных отборов 2006 и 2007 гг., участвующие в конкурсном отборе в 2008 году, должны дополнительно представить в конкурсную комиссию письменный отчет о ходе и результатах реализации программы развития с указанием сведений о расходовании финансовых средств, полученных ими как победителями конкурсного отбора и достигнутых образовательных и иных эффектах;

- в дополнение к перечисленным обязательным документам Учреждение вправе предоставлять приложения, отражающие деятельность образовательного Учреждения по реализации программы и оценку достигнутых результатов. Такие приложения особенно важно представить в том случае, если образовательное Учреждение представляет программу, разработанную ранее 2008 года, и в ней не отражается в полном объеме анализ деятельности за 2005 - 2007 годы. В приложения к программе могут быть включены открытый публичный доклад за последний учебный год, короткие отчеты о мониторинговых исследованиях и результатах реализации проектов.

3.2. Краевой этап: с 17 марта по 15 апреля 2008 г.

3.2.1. Конкурсная комиссия министерства образования края по проведению конкурсного отбора общеобразовательных Учреждений Хабаровского края, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - конкурсная комиссия), с 17 по 21 марта 2008 года осуществляет прием документов Учреждений для участия в краевом этапе конкурса в соответствии с п. 3.1.7 настоящего порядка и присваивает регистрационный номер пакету документов на каждое Учреждение. Документы предоставляются по адресу: г. Хабаровск, ул. Комсомольская, 87.

3.2.2. Для отбора Учреждений на краевом этапе создаются экспертные комиссии для экспертизы материалов Учреждений по критериям участия (техническая экспертиза) и критериям отбора, состав которых утверждается Координационным советом и приказом министерства образования края.

3.2.3. В экспертную комиссию по отбору Учреждений по критериям конкурсного отбора в обязательном порядке включаются представители общественных объединений и организаций.

3.2.4. Для привлечения общественных объединений к участию в конкурсном отборе Учреждений министерство образования края размещает объявление в краевых СМИ.

3.2.5. Общественные объединения, желающие принять участие в отборе Учреждений, предоставляют в конкурсную комиссию до 15 марта 2008 года следующие документы:

- заявка на участие в конкурсном отборе Учреждений;

- копия локального акта, подтверждающего официальный статус общественного объединения (организации, движения, фонда, Учреждения (в соответствии со ст. 7 Закона РФ “Об общественных объединениях“) (устав или положение, свидетельство о регистрации).

3.2.6. Список общественных объединений, участвующих в экспертной оценке материалов Учреждений, утверждается Координационным советом по реализации в крае приоритетного национального проекта “Образование“ и согласовывается с председателем комиссии по реализации приоритетных национальных проектов на территории Хабаровского края.

3.2.7. Экспертиза материалов проводится по критериям п. 2 настоящего порядка.

Экспертиза материалов Учреждений

по критериям участия (техническая экспертиза)

3.2.8. Экспертная комиссия проводит конкурсный отбор Учреждений по критериям участия с 24 до 28 марта 2008 года.

3.2.9. Пакеты документов, представленные Учреждениями, распределяются между экспертами методом случайной выборки, но с обязательным условием, чтобы каждый пакет документов был проанализирован и оценен по каждому Учреждению не менее 3 экспертами.

3.2.10. По результатам экспертной оценки по критериям участия оформляется заключение технической экспертизы, которое подписывается экспертом, председателем экспертной комиссии (приложение 5).

3.2.11. По результатам заключений технической экспертизы оформляется итоговый протокол заседания экспертной комиссии по критериям участия, являющийся официальным документом, подтверждающим проведение экспертизы, который подписывается председателем и секретарем экспертной комиссии, председателем конкурсной комиссии. Итоговый протокол после принятия и утверждения конкурсной комиссией изменению не подлежит. К итоговому протоколу прилагаются заключения технической экспертизы документов Учреждений, представленных в конкурсную комиссию.

3.2.12. Конкурсная комиссия на основании итогового протокола утверждает список Учреждений, допущенных к конкурсу по критериям отбора.

3.2.13. Результаты конкурсного отбора Учреждений по критериям участия направляются в муниципальные конкурсные комиссии.

Экспертиза материалов Учреждений по критериям отбора

3.2.14. Экспертная комиссия проводит конкурсный отбор Учреждений по критериям отбора с 28 марта по 15 апреля 2008 года.

3.2.15. Конкурсные материалы Учреждений оцениваются экспертами индивидуально.

3.2.16. Пакеты документов Учреждений распределяются между экспертами методом случайной выборки, но с обязательным условием, чтобы каждый пакет документов был проанализирован и оценен по каждому Учреждению не менее 3 экспертами.

3.2.17. По итогам экспертизы документов оформляются экспертные заключения по каждому Учреждению, которые подписываются экспертами и председателем экспертной комиссии (приложение 6).

3.2.18. На основании экспертных заключений составляется итоговый протокол заседания экспертной комиссии по критериям конкурсного отбора Учреждений, являющийся официальным документом, подтверждающим проведение экспертизы, который подписывается председателем и секретарем экспертной комиссии, председателем конкурсной комиссии. Итоговый протокол после принятия и утверждения конкурсной комиссией изменению не подлежит. К итоговому протоколу прилагаются экспертные заключения всех членов экспертной комиссии.

3.2.19. На основании итогового протокола конкурсная комиссия составляет рейтинг Учреждений и в соответствии с установленной квотой формирует список Учреждений - победителей краевого конкурса.

3.2.20. Если по результатам проведенной экспертизы число отобранных Учреждений окажется больше соответствующей квоты, установленной краю, то документы Учреждений, набравших одинаковое количество баллов, направляются председателем конкурсной комиссии на дополнительную экспертизу.

3.2.21. Список Учреждений - победителей краевого конкурса, утверждается Координационным советом по реализации в крае приоритетного национального проекта “Образование“, согласовывается с председателем комиссии по реализации приоритетных национальных проектов на территории Хабаровского края.

3.2.22. Результаты конкурсного отбора Учреждений по критериям отбора направляются в муниципальные конкурсные комиссии.

4. Апелляция по обжалованию результатов экспертизы

4.1. Результаты экспертизы документов Учреждений, проводимых экспертными комиссиями по критериям участия и критериям отбора, могут быть обжалованы в течение 5 дней после их получения.

4.2. Для повторного проведения экспертизы материалов, руководитель государственно-общественного органа управления Учреждения подает заявление в конкурсную комиссию с указанием причин необходимости проведения повторной экспертизы.

4.3. Конкурсная комиссия принимает решение по апелляции в течение трех дней с момента поступления заявления.

5. Подведение итогов конкурса

5.1. Списки Учреждений - победителей краевого конкурса общеобразовательных Учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, направляются в Министерство образования и науки Российской Федерации до 30 апреля 2008 года.

5.2. Списки Учреждений - победителей конкурса на получение средств поддержки утверждаются Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. Победители конкурса награждаются Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

5.3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении Учреждений, активно внедряющих инновационные программы, для предоставления государственной поддержки доводится до сведения победителей конкурса.

5.4. Учреждение, победившее в Конкурсе, в обязательном порядке представляет публичный отчет по итогам реализации своей программы развития на сайте Хабаровской краевой образовательной информационной сети.

5.5. Материалы общеобразовательного Учреждения - победителя конкурсного отбора могут быть основой для досрочного или очередного прохождения государственной аттестации и аккредитации при условии представления общеобразовательным Учреждением в аттестационную и аккредитационную комиссии документов в соответствии с Положением о порядке государственной аттестации и аккредитации образовательных Учреждений, утвержденным Приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22 мая 1998 г. N 1327 (в редакции Приказа Минобразования Российской Федерации от 11 августа 2000 г. N 2439) и аттестации руководителей образовательного Учреждения. Соответствующее решение принимается главной аттестационной комиссией Хабаровского края.

6. Хранение и возврат материалов конкурса

6.1. Документы Учреждений - победителей конкурса хранятся в министерстве образования Хабаровского края до минования надобности, но не более 3-х лет.

6.2. Инновационные образовательные программы Учреждений - победителей конкурса заносятся в информационный банк данных Хабаровского краевого института переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Материалы Учреждений - победителей конкурса используются для обобщения и распространения инновационного опыта работы.

6.3. Документация краевой конкурсной комиссии хранится в министерстве образования Хабаровского края в течение трех лет.

Приложение 3

УТВЕРЖДЕНО

Приказом

Министерства образования

Хабаровского края

от 18 февраля 2008 г. N 147

МИНИМАЛЬНЫЕ КВОТЫ

ВЫДВИЖЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ВНЕДРЯЮЩИХ

ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ - КАНДИДАТОВ

НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

----T-----------------------T--------T------------T------------¬

¦ N ¦ Муниципальное ¦ Всего ¦в том числе ¦Максимальная¦

¦пп ¦ образование ¦учащихся+------T-----+ квота ¦

¦ ¦ ¦в школах¦город ¦село ¦ выдвижения ¦

+---+-----------------------+--------+------+-----+------------+

¦ 1.¦г. Хабаровск ¦ 48014 ¦ 48014¦ ¦ 15 ¦

+---+-----------------------+--------+------+-----+------------+

¦ 2.¦г. Комсомольск-на-Амуре¦ 23730 ¦ 23730¦ ¦ 8 ¦

+---+-----------------------+--------+------+-----+------------+

¦ 3.¦Амурский район ¦ 7110 ¦ 5926¦ 1184¦ 4 ¦

+---+-----------------------+--------+------+-----+------------+

¦ 4.¦Аяно-Майский район ¦ 426 ¦ ¦ 426¦ 1 ¦

+---+-----------------------+--------+------+-----+------------+

¦ 5.¦Бикинский район ¦ 2706 ¦ 1823¦ 883¦ 2 ¦

+---+-----------------------+--------+------+-----+------------+

¦ 6.¦Ванинский район ¦ 4147 ¦ 2904¦ 1243¦ 2 ¦

+---+-----------------------+--------+------+-----+------------+

¦ 7.¦Верхнебуреинский район ¦ 3788 ¦ 2995¦ 793¦ 2 ¦

+---+-----------------------+--------+------+-----+------------+

¦ 8.¦Вяземский район ¦ 2765 ¦ 1844¦ 921¦ 2 ¦

+---+-----------------------+--------+------+-----+------------+

¦ 9.¦Комсомольский район ¦ 2969 ¦ 105¦ 2864¦ 3 ¦

+---+-----------------------+--------+------+-----+------------+

¦10.¦Имени С.Лазо район ¦ 5694 ¦ 3163¦ 2531¦ 3 ¦

+---+-----------------------+--------+------+-----+------------+

¦11.¦Нанайский район ¦ 2169 ¦ ¦ 2169¦ 2 ¦

+---+-----------------------+--------+------+-----+------------+

¦12.¦Николаевский район ¦ 3740 ¦ 3123¦ 617¦ 2 ¦

+---+-----------------------+--------+------+-----+------------+

¦13.¦Охотский район ¦ 1276 ¦ 661¦ 615¦ 2 ¦

+---+-----------------------+--------+------+-----+------------+

¦14.¦Имени П.Осипенко район ¦ 760 ¦ ¦ 760¦ 1 ¦

+---+-----------------------+--------+------+-----+------------+

¦15.¦Советско-Гаванский ¦ 4147 ¦ 4049¦ 98¦ 2 ¦

+---+-----------------------+--------+------+-----+------------+

¦16.¦Солнечный район ¦ 3851 ¦ 1615¦ 2236¦ 3 ¦

+---+-----------------------+--------+------+-----+------------+

¦17.¦Тугуро-Чумиканский ¦ 389 ¦ ¦ 389¦ 1 ¦

+---+-----------------------+--------+------+-----+------------+

¦18.¦Ульчский район ¦ 2765 ¦ ¦ 2765¦ 2 ¦

+---+-----------------------+--------+------+-----+------------+

¦19.¦Хабаровский район ¦ 7323 ¦ 337¦ 6986¦ 4 ¦

+---+-----------------------+--------+------+-----+------------+

¦ ВСЕГО ¦ 127769 ¦100289¦27480¦ 61 ¦

L---------------------------+--------+------+-----+-------------

Приложение N 4

КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,

ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

___________________________________________________________

-----------------------------------¬

¦Регистрационный номер N: ________ ¦

¦ ¦

¦Дата регистрации заявки: ________ ¦

L-----------------------------------

ЗАЯВКА

НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,

ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Сведения о Претенденте

Полное наименование общ“образовательного учреждения (в соответствии с Уставом):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Название конкурсного материала с указанием темы: __________________________

___________________________________________________________________________

Ф.И.О. директора: _________________________________________________________

Ф.И.О. научного руководителя: _____________________________________________

Почтовый адрес общеобразовательного учреждения: ___________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Контактный телефон: _______________________________________________________

Факс: _____________________________

___________________________________

E-mail: ___________________________

___________________________________

http: _____________________________

___________________________________

Сведения о заявителе

Наименование заявителя (включая организационно-правовую форму):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя организации, должность:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Фактический адрес организации-заявителя (местонахождение): ________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Контактный телефон: _______________________________________________________

Факс: _____________________________________________________________________

E-mail: ___________________________

___________________________________

http: _____________________________

___________________________________

Подпись руководителя организации-заявителя:

_____________/________________/

Дата подачи заявки: _______________________

м.п.

Приложение 5

КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,

ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

___________________________________________________________

-----------------------------------¬

¦Регистрационный номер N: ________ ¦

¦ ¦

¦Дата регистрации заявки: ________ ¦

L-----------------------------------

Заключение

ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ДОКУМЕНТОВ,

предоставленных общеобразовательным учреждением

в конкурсную комиссию

----T--------------------------------------------------T--------T---------¬

¦ N ¦ Наименование документа/конкурсного материала ¦ Принят ¦Не принят¦

¦п/п¦ ¦ (Да) ¦ (нет) ¦

+---+--------------------------------------------------+--------+---------+

¦ 1.¦Заявка органа государственно-общественного ¦ ¦ ¦

¦ ¦управления общеобразовательного учреждения, ¦ ¦ ¦

¦ ¦зарегистрированного в его уставе, на участие в ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурсе; ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------------------+--------+---------+

¦ 2.¦Лицензия на право ведения образовательной ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности (копия); ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------------------+--------+---------+

¦ 3.¦Свидетельство о государственной аккредитации ¦ ¦ ¦

¦ ¦(копия); ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------------------+--------+---------+

¦ 4.¦Устав (копия); ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------------------+--------+---------+

¦ 5.¦Проект сметы расходов, предусматриваемых на ¦ ¦ ¦

¦ ¦реализацию программы развития учреждения; ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------------------+--------+---------+

¦ 6.¦Программа развития; ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------------------+--------+---------+

¦ 7.¦Справка, подтверждающая отсутствие нарушений ¦ ¦ ¦

¦ ¦законодательства в сфере образования и трудового ¦ ¦ ¦

¦ ¦законодательства в течение последних трех лет, ¦ ¦ ¦

¦ ¦заверенная учредителем; ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------------------+--------+---------+

¦ 8.¦Справка, подтверждающая наличие необходимого ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования для использования ¦ ¦ ¦

¦ ¦информационно-коммуникационных технологий в ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательном процессе, заверенная учредителем; ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------------------+--------+---------+

¦ 9.¦Справка, подтверждающая, статус пилотной, ¦ ¦ ¦

¦ ¦экспериментальной, инновационной или другой ¦ ¦ ¦

¦ ¦площадки федерального, регионального или ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципального уровня; ресурсного или ¦ ¦ ¦

¦ ¦методического центра, заверенная учредителем. ¦ ¦ ¦

L---+--------------------------------------------------+--------+------------------¬

¦ Результат технической экспертизы ¦

+-------------------------------------T-----------------------------------+

¦ Допущен к участию ¦ Не допущен к участию ¦

¦ в конкурсе по критериям отбора ¦ в конкурсе по критериям отбора ¦

¦ общеобразовательного учреждения ¦ общеобразовательного учреждения ¦

¦ ¦ ¦

L-------------------------------------+------------------------------------

Эксперт ________________/______________________/ дата ______________

Председатель экспертной комиссии _____________/_____________/ дата ________

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов “Приложение 1г“ следует читать “Приложение 6“.

Приложение 1г

КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,

ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

-----------------------------------¬

Наименование общеобразовательного ¦Регистрационный N _______________ ¦

учреждения: ¦ ¦

¦Дата регистрации заявки _________ ¦

L-----------------------------------

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОЦЕНКИ МАТЕРИАЛОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ,

ВНЕДРЯЮЩЕГО ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

----T-----------------------------------------------T---------------------¬

¦ N ¦ Критерии отбора ¦ Количество баллов ¦

¦п/п¦ ¦(10-балльная система)¦

+---+-----------------------------------------------+-T-T-T-T-T-T-T-T-T---+

¦ 1.¦Высокое качество результатов обучения и ¦1¦2¦3¦4¦5¦6¦7¦8¦9¦10 ¦

¦ ¦воспитания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------+-+-+-+-+-+-+-+-+-+---+

¦ 2.¦Эффективное использование современных ¦1¦2¦3¦4¦5¦6¦7¦8¦9¦10 ¦

¦ ¦образовательных технологий, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информационно-коммуникационных, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательном процессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------+-+-+-+-+-+-+-+-+-+---+

¦ 3.¦Обеспечение доступности качественного ¦1¦2¦3¦4¦5¦6¦7¦8¦ ¦ ¦

¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------+-+-+-+-+-+-+-+-+-+---+

¦ 4.¦Продуктивность реализации программы развития ¦1¦2¦3¦4¦5¦6¦7¦8¦9¦10 ¦

¦ ¦Учреждения, ее соответствие приоритетным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦направлениям развития образовательной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Российской Федерации на период до 2010 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------+-+-+-+-+-+-+-+-+-+---+

¦ 5.¦Сочетание принципов единоначалия и ¦1¦2¦3¦4¦5¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------+-+-+-+-+-+-+-+-+-+---+

¦ 6.¦Создание условий для сохранения здоровья ¦1¦2¦3¦4¦5¦6¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------+-+-+-+-+-+-+-+-+-+---+

¦ 7.¦Позитивное отношение родителей (законных ¦1¦2¦3¦4¦5¦6¦7¦8¦ ¦ ¦

¦ ¦представителей), выпускников и местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сообщества к Учреждению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------+-+-+-+-+-+-+-+-+-+---+

¦ 8.¦Обеспечение условий пожарной безопасности и ¦1¦2¦3¦4¦5¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦условий охраны труда участников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательного процесса в Учреждении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------+-+-+-+-+-+-+-+-+-+---+

¦ 9.¦Участие в муниципальных, региональных, ¦1¦2¦3¦4¦5¦6¦7¦8¦9¦10 ¦

¦ ¦федеральных и международных фестивалях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурсах, смотрах и т.п. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------+-+-+-+-+-+-+-+-+-+---+

¦10.¦Создание условий для внеурочной деятельности ¦1¦2¦3¦4¦5¦6¦7¦8¦ ¦ ¦

¦ ¦обучающихся и организации дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------+-+-+-+-+-+-+-+-+-+---+

¦ Общий балл ¦ ¦

L---------------------------------------------------+----------------------

Эксперт _____________________/________________/ дата _________________

Председатель экспертной комиссии ___________________/______________________