Российские законы

Решение Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 26.02.2008 N 379 “Положение о создании условий для организации и развития рекреационных зон, предназначенных и используемых для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан на территории Хабаровского муниципального района“

Вступает в силу с момента опубликования (пункт 2 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 26 февраля 2008 г. N 379

ПОЛОЖЕНИЕ О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ

РЕКРЕАЦИОННЫХ ЗОН, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ И ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ

ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА, ТУРИЗМА, ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ

И СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ

ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Хабаровского муниципального района, эффективного решения вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ Собрание депутатов Хабаровского муниципального района решило:

1. Утвердить Положение о создании условий для организации и развития рекреационных зон, предназначенных и используемых для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности
граждан на территории Хабаровского муниципального района (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

Глава района

В.А.Алешко

УТВЕРЖДЕНО

Решением

Собрания депутатов Хабаровского

муниципального района

от 26 февраля 2008 г. N 379

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ РЕКРЕАЦИОННЫХ

ЗОН, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ И ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА,

ТУРИЗМА, ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И СПОРТИВНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение о создании условий для организации и развития рекреационных зон, предназначенных и используемых для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан на территории Хабаровского муниципального района (далее - Положение), разработано в соответствии с Земельным, Водным, Лесным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды“ и регулирует вопросы организационно-правового обеспечения организации и развития рекреационных зон, предназначенных и используемых для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан на территории Хабаровского муниципального района (далее - зоны отдыха).

Положение определяет полномочия и действия органов местного самоуправления района, предприятий, организаций, учреждений различных организационно-правовых форм, а также предпринимателей без образования юридического лица, занимающихся созданием и эксплуатацией зон отдыха, устанавливает статус, организационно-правовые формы образования, а также условия их функционирования и содержания.

1. Общие положения

1.1. Зона отдыха - участок территории Хабаровского муниципального района (далее - район), выделенный и закрепленный для интенсивного использования в целях организации массового отдыха, развития туристической деятельности, проведения спортивно-оздоровительных и культурно-досуговых мероприятий, иных рекреационных целей, а также комплексы временных и постоянных сооружений, расположенных на этом участке, несущих функциональную нагрузку в качестве оборудования мест отдыха граждан.

1.2. Зона отдыха может иметь водный объект или его часть, используемые или предназначенные для
купания и спортивно-оздоровительных мероприятий.

1.3. Граждане имеют право беспрепятственного посещения зон отдыха на территории района, за исключением случаев, когда определен режим платного использования таких объектов.

1.4. Территории зон отдыха и прилегающие к ним территории благоустраиваются, содержатся и убираются предприятиями, организациями, учреждениями различных организационно-правовых форм, а также индивидуальными предпринимателями, в пользовании, собственности или ведении которых они находятся, а также специализированными предприятиями.

1.5. Решение о создании зоны отдыха принимается главой района на основании обоснованного представления отраслевого структурного подразделения администрации района, в котором определяется возможность, целесообразность и допустимость использования той или иной территории в качестве зоны отдыха.

1.6. Зона отдыха принимается в эксплуатацию специальным наблюдательным советом, состав которого формируется главой района.

1.7. В состав наблюдательного совета могут по согласованию входить представители органов местного самоуправления района, органов государственной власти Хабаровского края, органов местного самоуправления города Хабаровска, курирующие направления развития туризма, массового отдыха, физической культуры и спорта, рекреации территорий, а также научных и общественных объединений.

1.8. Основанием для отказа в создании зоны отдыха или ликвидации существующей зоны отдыха является невозможность использования той или иной территории в качестве зоны отдыха или принятое решение по использованию территории зоны отдыха для других целей.

2. Организационно-правовые формы образования

и управления зонами отдыха

2.1. Предоставление земельных участков для устройства зон отдыха в районе осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Хабаровского края, нормативными правовыми актами района, регулирующими земельные отношения.

2.2. Пользование зонами отдыха и прилегающими к ним водными объектами осуществляется в соответствии с документами, удостоверяющими право на землепользование, соответствующими документами на специальное водопользование, оформленными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. Создание условий для организации отдыха, туризма,

физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности

граждан
на территории зон отдыха района

3.1. В целях создания условий для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан на территории зон отдыха района организацией, эксплуатирующей земельные участки, расположенные на их территориях, проводятся следующие мероприятия по поддержанию необходимого уровня санитарно-экологического благополучия, благоустройства и безопасности зон отдыха:

3.1.1. Проверка мест массового отдыха (в том числе мест для купания) на их соответствие установленным государственным санитарным правилам.

3.1.2. Проведение комплекса противоэпидемиологических мероприятий.

3.1.3. Проведение производственного лабораторного контроля с выполнением санитарно-химических, бактериологических, санитарно-паразитических исследований почвы и воды в зонах отдыха.

3.1.4. Обследование санитарного состояния территорий мест купания.

3.1.5. Подготовка зон купания, обозначение их границ опознавательными знаками.

3.1.6. Установка урн и контейнеров для сбора мусора в местах отдыха.

3.1.7. Устройство удобных и безопасных подъездов и подходов к местам массового отдыха.

3.1.8. Оборудование туалетов с водонепроницаемыми выгребами, установка биотуалетов.

3.1.9. Оборудование кабинок для переодевания.

3.1.10. Организация дежурства спасательных служб (спасателей) с необходимым оборудованием и снаряжением (включая плавсредства) в местах купания.

3.1.11. Организация регулярного патрулирования сотрудников внутренних дел района или создание постоянно действующего поста милиции в период сезонной активности граждан.

3.1.12. Обеспечение круглосуточного дежурства службы скорой помощи в ЛПУ района, расположенных вблизи зон отдыха.

3.1.13. Обеспечение телефонной связью пункта управления зоной отдыха.

3.1.14. Обеспечение электроэнергией объектов и сооружений зоны отдыха.

3.1.15. Решение вопросов функционирования автобусного маршрута между городом Хабаровском и зонами отдыха или трансформации действующих автобусных маршрутов с учетом обеспечения транспортной связи города Хабаровска с зонами отдыха.

3.2. В целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан на территории зон отдыха организациями, предприятиями, частными предпринимателями без образования юридического лица, иными инвесторами реализации проектов на территории зоны отдыха проводятся следующие мероприятия:

3.2.1. Организация и обустройство
охраняемой автостоянки для приезжающих на собственном автотранспорте граждан.

3.2.2. Строительство спортивных площадок, сооружений и иных объектов для проведения спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий.

3.2.3. Строительство площадок и сооружений для обеспечения услугами по организации досуга и услугами организаций культуры.

3.2.4. Строительство зон пикникового туризма.

3.2.5. Организация предоставления услуг предприятиями торговли и общественного питания.

3.2.6. Организация пунктов проката пикникового, водного и туристического инвентаря.

3.2.7. Обустройство пляжных зон и площадок пляжного волейбола.

3.2.8. Организация экологических, туристических маршрутов для отдыхающих граждан.

3.2.9. Обустройство парковой зоны.

3.2.10. Строительство и функционирование национально-культурных комплексов, национальных деревень.

3.3. Граждане на территории зоны отдыха района обязаны поддерживать чистоту, порядок и соблюдать иные нормы, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами района.

4. Полномочия органов местного самоуправления района

4.1. К полномочиям Собрания депутатов района относятся:

4.1.1. Утверждение комплексных целевых программ в сфере организации и обустройства зон отдыха.

4.1.2. Утверждение документов территориального планирования с размещением мест массового отдыха населения на территории района.

4.1.3. Установление финансирования, необходимого для проведения мероприятий по созданию условий для организации и развития зон отдыха.

4.1.4. Принятие нормативных правовых актов района в области создания условий организации, реорганизации зон отдыха, принятие решений о ликвидации зон отдыха.

4.1.5. Осуществление иных полномочий, отнесенных законодательством к ведению представительного органа местного самоуправления.

4.2. К полномочиям главы района относятся:

4.2.1. Координация деятельности органов местного самоуправления района в области создания условий для организации и развития зон отдыха.

4.2.2. Подписание от имени района договоров и соглашений в сфере создания условий для массового отдыха граждан и организации обустройства мест массового отдыха.

4.2.3. Издание правовых актов по вопросам создания условий для организации и развития зон отдыха и организации обустройства мест массового отдыха населения, относящимся к его компетенции.

4.2.4. Утверждение, формирование и
созыв совещательных и консультативных органов по вопросам организации и развития зон отдыха, организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан на территории района.

4.2.5. Осуществление иных полномочий в сфере создания условий для массового отдыха населения и организации обустройства мест массового отдыха населения в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

4.3. К полномочиям администрации района относятся:

4.3.1. Создание безопасных условий для массового отдыха населения.

4.3.2. Разработка и реализация комплексных целевых программ в сфере создания условий для массового отдыха населения и организации обустройства мест массового отдыха.

4.3.3. Разработка документов территориального планирования с определением размещения зон отдыха.

4.3.4. Утверждение проектной документации на строительство и обустройство мест массового отдыха населения.

4.3.5. Организация выполнения комплекса мер по обустройству мест массового отдыха населения (в том числе создание условий для привлечения инвестиций в сферу обустройства мест для массового отдыха населения).

4.3.6. Осуществление контроля за соблюдением норм и правил в сфере обустройства мест массового отдыха населения совместно с уполномоченными органами и организациями в соответствии с их компетенцией.

4.3.7. Закрепление мест массового отдыха населения для санитарной очистки и благоустройства.

4.3.8. Привлечение граждан и общественных организаций к выполнению работ на добровольной основе для обустройства мест массового отдыха населения.

4.3.9. Размещение муниципального заказа на обустройство мест массового отдыха населения.

4.3.10. Создание условий для организации торгового обслуживания в местах массового отдыха населения.

4.3.11. Создание условий для организации транспортного обслуживания.

4.3.12. Создание условий для летнего отдыха населения в период купального сезона.

4.3.13. Принятие мер по ограничению или запрещению использования для массового отдыха водных объектов, представляющих опасность для здоровья населения.

4.3.14. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

4.3.15. Организация мероприятий по
охране окружающей среды в зонах отдыха.

4.3.16. Создание комиссии по приему в эксплуатацию мест массового отдыха.

4.3.17. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

5. Финансирование расходов по организации зон отдыха

5.1. Финансирование расходов по созданию организационно-правового обеспечения организации и развития рекреационных зон, предназначенных и используемых для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан на территории района, является расходным обязательством района и осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете района.

5.2. Финансирование расходов по обустройству, содержанию и функционированию зон массового отдыха населения осуществляется за счет организаций, предприятий и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих данные зоны.

Председатель Собрания депутатов

Н.М.Горбачев