Российские законы

Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 06.03.2008 N 38-П “Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате единовременной материальной помощи семьям (гражданам), оказавшимся в бедственном положении в результате несчастного случая“

Начало действия документа - 23.08.2008.

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 06 марта 2008 г. N 38-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

И ВЫПЛАТЕ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ

(ГРАЖДАНАМ), ОКАЗАВШИМСЯ В БЕДСТВЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ

В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 “О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг“, пунктами 3.1 и 3.71 Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 29 июня 2006 г. N 104-пр “Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты
населения Хабаровского края“, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате единовременной материальной помощи семьям (гражданам), оказавшимся в бедственном положении в результате несчастного случая.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Казакова В.П.

Министр

С.И.Частный

УТВЕРЖДЕН

Приказом

Министерства социальной защиты

населения Хабаровского края

от 06 марта 2008 г. N 38-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

СЕМЬЯМ (ГРАЖДАНАМ), ОКАЗАВШИМСЯ В БЕДСТВЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ

В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ

1. Общие положения

1.1. Административный регламент Министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате единовременной материальной помощи семьям (гражданам), оказавшимся в бедственном положении в результате несчастного случая (далее - государственная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности единовременной материальной помощи семьям (гражданам), оказавшимся в бедственном положении в результате несчастного случая, определения сроков и последовательность действий (административных процедур) при ее предоставлении.

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (“Российская газета“, 1993 г., 25 декабря);

Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ “О государственной социальной помощи“ (“Российская газета“, 1999 г., 23 июля);

Законом Хабаровского края от 01 марта 1996 г. N 16 “О государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств краевого бюджета“ (Сборник нормативных актов Хабаровской краевой Думы, 1996 г., ст. 3);

Законом Хабаровского края 29 декабря 2004 г. N 246 “О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан“ (Собрание законодательства Хабаровского края, 2005 г., 12 февраля);

законом Хабаровского края “О краевой целевой программе “Социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов,
семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан на очередной финансовый год“;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление от 20.03.2007 N 54-пр издано Правительством Хабаровского края, а не Губернатором Хабаровского края.

постановлением Губернатора Хабаровского края от 20 марта 2007 г. N 54-пр “О порядке реализации на территории Хабаровского края краевого законодательства о мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, жертв политических репрессий, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан“ (Собрание законодательства Хабаровского края, 2007, 12 апреля).

1.3. В предоставлении государственной услуги участвуют: министерство социальной защиты населения края (далее - министерство), органы социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов края (далее - органы социальной защиты населения края), министерство финансов края, отделения федеральной почтовой связи края, кредитные организации края.

1.4. При предоставлении государственной услуги:

1.4.1. Министерство осуществляет:

направление денежных средств на финансирование государственной услуги в органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края;

контроль за расходованием средств краевого бюджета, направленных на назначение и выплату единовременной материальной помощи;

учет и отчетность денежных средств, направленных на выплату единовременной материальной помощи в органы местного самоуправления;

нормативно-правовое, методическое и информационное обеспечение органов социальной защиты населения края;

разработку порядка назначения и выплаты единовременной материальной помощи с учетом предложений, поступающих из органов социальной защиты населения края;

информирование и консультирование граждан о действующих нормативных актах, устанавливающих порядок назначения и выплаты единовременной материальной помощи;

мониторинг назначения и выплаты единовременной материальной помощи в органах социальной защиты населения края.

1.4.2. При предоставлении государственной услуги министерство финансов края осуществляет финансирование министерства по заявкам в пределах лимитов бюджетных обязательств.

1.4.3. Органы социальной
защиты населения края осуществляют:

прием документов на предоставление государственной услуги;

информирование и консультирование получателей государственной услуги о действующем законодательстве, устанавливающем порядок назначения и выплаты единовременной материальной помощи;

ведение учета документов, представленных получателем услуги;

установление права гражданина на предоставление государственной услуги;

исполнение решений комиссии по оказанию социальной помощи органа социальной защиты населения края (далее - комиссия по оказанию социальной помощи) о предоставлении государственной услуги;

уведомление получателя услуги о принятом решении о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении;

выплату денежных средств получателю услуги через отделения федеральной почтовой связи, кредитные учреждения, в отдельных случаях - в кассе органа социальной защиты населения края;

учет получателей услуги с указанием категории получателя услуги, размеров выплаченных сумм;

удержание излишне выплаченных средств на основании решения органа социальной защиты населения края, осуществляющего назначение и выплату единовременной материальной помощи;

направление заявки на финансирование в министерство по установленным формам;

предоставление отчетов в министерство по установленным формам.

1.4.4. Отделения федеральной почтовой связи осуществляют выдачу денежных средств по выплатным документам органов социальной защиты населения края получателям услуги.

1.4.5. Кредитные организации края осуществляют зачисление денежных средств на лицевой счет получателя услуги по выплатным документам органов социальной защиты населения края.

1.5. При предоставлении государственной услуги органы социальной защиты населения края осуществляют взаимодействие с:

министерством;

отделениями федеральной почтовой связи, кредитными учреждениями - в части выполнения действий в рамках административных процедур;

общественными организациями ветеранов - при формировании состава комиссии по оказанию социальной помощи;

органами местного самоуправления, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав - в части запросов информации, подтверждающих сведения о потребителе государственной услуги.

2. Требования к порядку

предоставления государственной услуги

2.1. Порядок информирования о государственной услуге

2.1.1. Информация о государственной услуге, о порядке ее оказания
сообщается при личном и письменном обращении получателей государственной услуги, с использованием средств телефонной связи, в средствах массовой информации.

Основными требованиями к информированию получателей государственной услуги являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

плотность информации;

оперативность предоставления информации.

Информация о государственной услуге, о порядке ее оказания предоставляется бесплатно.

2.1.2. Письменное обращение получателя государственной услуги рассматривается должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа, осуществляющего предоставление государственной услуги.

2.1.3. Сведения о местонахождении, номерах телефонов органов, предоставляющих государственную услугу, приводятся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

2.1.4. Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций) министерства, органов социальной защиты населения края размещаются на информационных стендах в органах социальной защиты населения края.

2.1.5. Сведения о графике (режиме) работы министерства, органов социальной защиты населения края размещаются на информационных стендах в органах социальной защиты населения края, а также сообщаются получателям услуги по телефонам для справок (консультаций).

2.1.6. Информация о процедуре предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах органов социальной защиты населения края, публикуется в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (памятках, брошюрах, буклетах и т.п.).

2.1.7. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на предоставление государственной услуги, должна находиться следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

часы приема граждан;

основания отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок информирования о ходе предоставления государственной
услуги;

порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

2.1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица министерства, органов социальной защиты населения края подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа социальной защиты населения края, в который позвонил получатель услуги, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица министерства, органа социальной защиты населения края, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся получателю услуги должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.2. Условия и сроки предоставления государственной услуги

2.2.1. Получателями государственной услуги являются:

граждане пожилого возраста: женщины, достигшие возраста 60 лет, мужчины - 65 лет; инвалиды; малоимущие семьи с несовершеннолетними детьми; лица, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.

2.2.2. Условиями для предоставления государственной услуги являются:

наличие бедственного положения в результате несчастного случая - стихийное бедствие (пожар, наводнение), кража, потеря кормильца (смерть, безвестное отсутствие);

нуждаемость в приобретении лекарственных препаратов по рецептам врача;

непревышение среднедушевого дохода семьи с несовершеннолетними детьми размера среднедушевого прожиточного минимума, установленного на территории края.

2.2.3. Сроки предоставления государственной услуги

2.2.3.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения за оказанием государственной услуги.

2.3. Требования к составу документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.3.1. Для предоставления государственной услуги получатель услуги представляет документы в соответствии с перечнем документов, указанных в
пункте 2.3.3 настоящего Административного регламента.

2.3.2. Получатель услуги вправе дополнительно представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для вынесения решения об оказании государственной услуги.

2.3.3. Для предоставления государственной услуги получатель услуги представляет:

заявление об оказании государственной услуги (в подлиннике);

документ, удостоверяющий личность;

документы, подтверждающие бедственное положение в результате несчастного случая:

справку, подтверждающую стихийное бедствие (пожар, наводнение), выданную администрацией муниципального образования края или уполномоченным учреждением (органом) - для граждан, пострадавших от пожара, наводнения;

справку из органов внутренних дел - для граждан, пострадавших от кражи;

справку о потере кормильца - для граждан, потерявших кормильца (безвестное отсутствие подтверждается справкой из органов внутренних дел);

рецепты врача - для получателей государственной услуги на приобретение лекарственных препаратов.

Получателями услуги, не имеющими регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Хабаровского края, предоставляются документы, подтверждающие проживание на территории Хабаровского края (справки организаций о работе в Хабаровском крае либо справка администрации муниципального образования края о месте жительства граждан и периоде проживания на территории муниципального образования, либо справка образовательного учреждения об обучении детей на территории Хабаровского края, либо справка лечебного учреждения Хабаровского края о постановке гражданина на учет, иные документы).

2.4. Требования к документам, представляемым получателями услуги

2.4.1. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление может быть оформлено как получателем услуги, так и должностным лицом органа социальной защиты населения края с пометкой “Записано со слов заявителя“. Заявление об оказании государственной услуги составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается получателем услуги.

2.4.2. Не подлежат приему для оказания государственной услуги документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные
карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

отсутствие у получателя государственной услуги права на ее предоставление;

отсутствие необходимых документов, указанных в п. 2.3.3 настоящего Административного регламента.

2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги

Министерство, органы социальной защиты населения края осуществляют прием получателей услуги в соответствии с правилами служебного распорядка с соблюдение графика (режима) работы министерства, органов социальной защиты населения края.

2.7. Условия и сроки приема и консультирования получателей услуги

График приема должностными лицами министерства, органов социальной защиты населения края по личным вопросам устанавливается соответственно министром, руководителем органа социальной защиты населения края.

2.8. Присутственные места размещаются в зданиях органа социальной защиты населения края, включают места для ожидания, информирования, приема получателей услуги. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием структурного подразделения, фамилия, имя, отчество должностного лица, осуществляющего прием получателей услуги.

Помещения органа социальной защиты населения края должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам “Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03“.

2.9. Требования к местам для информирования

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами для оформления документов.

2.10. Требования к местам для ожидания

2.10.1. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в органы социальной защиты населения края за предоставлением государственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей услуги и оптимальным условиям работы должностных лиц.

2.10.2. Места ожидания в очереди на предоставление государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки
и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

2.10.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.11. Требования к размеру, форме и периодичности предоставления государственной услуги

2.11.1. Государственная услуга на одного получателя оказывается в размере, установленном постановлением Правительства Хабаровского края.

2.11.2. Государственная услуга предоставляется в денежной форме.

2.11.3. Государственная услуга предоставляется единовременно.

2.12. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

предоставление единовременной материальной помощи;

отказ в предоставлении единовременной материальной помощи.

3. Административные процедуры

Описание последовательности административных процедур, выполняемых в ходе предоставления государственной услуги, приведено в Схеме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием документов на оказание государственной услуги, регистрация документов в Журнале регистрации заявлений на оказание государственной услуги;

обследование материально-бытового положения получателя услуги;

вынесение решения об оказании государственной услуги, включая определение ее размера;

порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.

3.1. Прием документов на оказание государственной услуги, регистрация документов в Журнале регистрации заявлений на оказание государственной услуги

3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение получателя услуги (его представителя) с заявлением и перечнем документов, указанных в п. 2.3.3 настоящего Административного регламента, в орган социальной защиты населения края по месту жительства.

3.1.2. Должностное лицо, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения (оказание государственной услуги), личность получателя услуги, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, полномочия представителя получателя услуги в случае невозможности личного обращения получателя услуги в орган социальной защиты населения края за оказанием государственной услуги.

3.1.3. Должностное лицо, ответственное за прием документов в органе социальной защиты населения
края, регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений на оказание государственной услуги. Журнал должен содержать следующие сведения:

порядковый номер записи;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) получателя услуги;

адрес получателя услуги;

отметка о принятом решении о приеме документов.

3.1.4. Должностное лицо органа социальной защиты населения края, ответственное за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых на государственную услугу и предварительно определяет право получателя услуги на оказание государственной услуги.

3.1.5. При отсутствии у получателя услуги права на получение государственной услуги должностное лицо органа социальной защиты населения края, ответственное за прием документов, проводит разъяснительную работу с получателем услуги со ссылкой на законодательство и возвращает документы получателю услуги.

3.1.6. При получении документов по почте от получателя услуги, должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за прием документов, проверяет комплектность документов в соответствии с пунктом 2.3.3 настоящего Административного регламента.

3.1.7. Должностное лицо органа социальной защиты населения края, ответственное за прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям:

документы должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц;

тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

фамилии, имена и отчества (последнее - при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;

в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Кроме того, сличает оригиналы и копии документов (в том числе нотариально удостоверенные) в случае их предоставления. Если представленные копии документов нотариально не заверены, уполномоченное должностное лицо, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, печатью органа социальной защиты населения края либо штампом “копия верна“. Копиями документов, подлежащих такому заверению, следует считать ксерокопии, а также копии документов, написанные получателем услуги от руки.

При направлении заявления по почте прилагаемые документы представляются в копиях, заверенных в установленном порядке (кроме документов, которые согласно требованиям пункта 2.3 настоящего Административного регламента представляются в подлинниках).

3.1.8. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Административного регламента, должностное лицо органа социальной защиты населения края, ответственное за прием документов, уведомляет получателя услуги о наличии препятствий для оказания государственной услуги, объясняет получателю услуги содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

3.1.9. При отсутствии у получателя услуги заполненного заявления или при неправильном его заполнении должностное лицо органа социальной защиты населения края, ответственное за прием документов, заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись получателю услуги) или помогает получателю услуги собственноручно заполнить заявление.

3.1.10. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, направленных по почте, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.3.3 настоящего Административного регламента, должностное лицо органа социальной защиты населения края, ответственное за прием документов, формирует письменное уведомление получателю услуги по установленной форме о наличии препятствий для оказания государственной услуги и предложением принять меры по их устранению. Уведомление заверяется подписью руководителя органа социальной защиты населения края.

В уведомлении о наличии препятствий для оказания государственной услуги указываются:

наименование органа социальной защиты населения края;

порядковый номер в Журнале регистрации, в котором было зарегистрировано заявление;

дата направления уведомления (день его подписания руководителем органа социальной защиты населения края);

адрес, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) получателя услуги, которому направляется уведомление;

содержание выявленных недостатков в документах, представленных на оказание государственной услуги, и способа устранения этих препятствий;

при наличии у получателя услуги права на получение иных мер социальной поддержки указывается на наличие права на их получение;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя органа социальной защиты населения края;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, подготовившего уведомление.

Уведомление формируется в день установления отсутствия у получателя услуги прав на предоставление государственной услуги и направляется по указанному получателем услуги почтовому адресу. Уведомление об отсутствии у получателя услуги прав на предоставление государственной услуги должно быть подписано и отправлено не позднее чем через 5 дней после получения документов по почте.

3.1.11. Должностное лицо органа социальной защиты населения края, ответственное за прием документов, вносит в графу “Отметка о принятом решении о приеме документов“ Журнала регистрации заявлений на предоставление государственной услуги запись об отсутствии у получателя услуги прав на предоставление государственной услуги и реквизиты соответствующего уведомления.

3.2. Обследование материально-бытового положения получателей услуги

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по обследованию материально-бытового положения получателя услуги является поступление заявления и документов, указанных в п. 2.3.3 настоящего Административного регламента, в орган социальной защиты населения края.

3.2.2. Обследование материально-бытового положения получателя услуги организуется должностным лицом органа социальной защиты населения края, ответственным за обследование материально-бытового положения.

В случае необходимости обследование материально-бытового положения получателя услуги осуществляется комиссией, сформированной из должностных лиц органов социальной защиты населения края. Комиссия должна состоять не менее чем из трех человек.

К участию в комиссии, осуществляющей обследование материально-бытового положения получателя услуги, могут привлекаться (по согласованию) должностные лица от органов местного самоуправления в сфере образования, здравоохранения, органов опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, советов ветеранов.

3.2.3. Факт обследования материально-бытового положения получателя услуги подтверждается актом обследования материально-бытового положения с выходом (выездом) на место жительства получателя услуги.

Акт обследования материально-бытового положения получателя услуги содержит:

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) получателя услуги (полностью);

количественный состав семьи получателя услуги (число совместно проживающих членов семьи);

характеристику обследуемого жилья, включая: форму собственности или использования (частное, муниципальное, арендуемое), количество комнат, степень благоустроенности, факторы, имеющие значение для оказания государственной услуги;

наличие предметов мебели и бытовой техники, их состояние;

заключение должностного лица органа социальной защиты населения края или членов комиссии, осуществивших обследование материально-бытового положения получателя услуги, о нуждаемости получателя услуги;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа социальной защиты населения края или членов комиссии, осуществивших обследование материально-бытового положения получателя услуги.

3.2.4. Акт обследования материально-бытового положения получателя услуги приобщается к материалам личного дела получателя услуги должностным лицом органа социальной защиты населения края.

3.3. Вынесение решения о предоставлении государственной услуги

3.3.1. Вынесение решения о предоставлении государственной услуги осуществляется комиссией по оказанию социальной помощи.

3.3.2. Секретарь комиссии по оказанию социальной помощи включает информацию о получателе услуги в повестку очередного заседания комиссии по оказанию социальной помощи и передает личное дело получателя государственной услуги на очередное заседание комиссии по оказанию социальной помощи.

3.3.3. Комиссия по оказанию социальной помощи на очередном заседании рассматривает заявление получателя услуги, акт обследования материально-бытового положения получателя услуги и выносит решение:

о предоставлении и размере государственной услуги;

об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.3.4. Секретарь комиссии по оказанию социальной помощи по результатам заседания формирует Протокол заседания комиссии по оказанию социальной помощи.

Протокол заседания комиссии по оказанию социальной помощи подписывается членами комиссии по оказанию социальной помощи, утверждается председателем комиссии или его заместителем.

Утвержденный протокол комиссии по оказанию социальной помощи вместе с пакетом документов получателя услуги в трехдневный срок со дня вынесения решения о предоставлении государственной услуги передается должностному лицу органа социальной защиты населения края для подготовки проекта приказа органа социальной защиты населения края о выплате единовременной материальной помощи.

3.3.5. На основании приказа органа социальной защиты населения края о выплате государственной услуги должностное лицо органа социальной защиты населения края, ответственное за подготовку документов на выплату государственной услуги, готовит выплатные документы и направляет их должностному лицу органа социальной защиты населения края, ответственному за выплату.

Должностное лицо, ответственное за выплату, направляет выплатные документы в отделение федеральной почтовой связи края или кредитные организации края, осуществляющие зачисление денежных средств на лицевой счет получателя услуги, указанный в заявлении на предоставление государственной услуги, или в кассу органа социальной защиты населения края.

3.3.6. После принятия решения о назначении или об отказе в предоставлении государственной услуги орган социальной защиты населения края не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и предоставления им необходимых документов направляет в письменной форме по месту жительства или месту пребывания заявителя уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении.

При необходимости проведения дополнительной проверки представленных получателем услуги сведений, данный орган должен дать получателю услуги в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ дается получателю услуги не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

3.3.7. Общий максимальный срок предоставления единовременной материальной помощи не может превышать 5 дней с момента подготовки выплатных документов.

3.3.8. Секретарь комиссии по оказанию социальной помощи помещает выписку из протокола комиссии по оказанию социальной помощи в личное дело получателя услуги.

В уведомлении об отказе в оказании государственной услуги указываются:

наименование органа социальной защиты населения края;

порядковый номер в Журнале регистрации заявлений на оказание государственной услуги, в котором было зарегистрировано заявление;

дата направления уведомления (день его подписания руководителем органа социальной защиты населения края);

адрес, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, которому направляется уведомление;

дата, номер решения комиссии по оказанию государственной услуги.

4. Порядок и формы контроля

за предоставлением государственной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений по предоставлению государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) осуществляется должностными лицами министерства, органов социальной защиты населения края, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.2. Должностное лицо, ответственное за прием документов на государственную услугу, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов на оказание государственной услуги, установленных настоящим Административным регламентом.

Должностное лицо несет персональную ответственность за соблюдением сроков, порядка подготовки и требований к оформлению проекта протокола комиссии по оказанию социальной помощи.

4.3. Персональная ответственность должностных лиц органов социальной защиты населения края закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Министерство организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги в органах социальной защиты населения края.

Контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органов социальной защиты населения края.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав получателей услуги осуществляется привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Проверки предоставления государственной услуги осуществляются на основании распорядительных документов министерства, органов социальной защиты населения края.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы министерства, органов социальной защиты населения края) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению получателя услуги.

4.6. Для проведения проверки предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица министерства, органа социальной защиты населения края.

Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с распорядительными документами министерства, органа социальной защиты населения края.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается должностным лицом министерства и должностным лицом органа социальной защиты населения края.

Приложение N 1

к Административному регламенту

министерства социальной защиты населения

Хабаровского края по предоставлению

государственной услуги по назначению

и выплате единовременной материальной

помощи семьям (гражданам), оказавшимся

в бедственном положении в результате

несчастного случая

СВЕДЕНИЯ

О МЕСТАХ НАХОЖДЕНИЯ И НОМЕРАХ ТЕЛЕФОНОВ ОРГАНОВ,

ПРИНИМАЮЩИХ ДОКУМЕНТЫ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ АДРЕСНОГО СОЦИАЛЬНОГО

ПОСОБИЯ МАЛОИМУЩИМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН

-----------------------------------------T--------------------------------¬

¦ Наименование органа, осуществляющего ¦ Адрес месторасположения ¦

¦ прием документов ¦ и номера телефонов ¦

¦ ¦ органа, осуществляющего ¦

¦ ¦ прием документов ¦

+----------------------------------------+--------------------------------+

¦Отдел социальной защиты населения ¦680021, г. Хабаровск, ¦

¦Железнодорожного округа г. Хабаровска ¦ул. Владивостокская, 33 ¦

¦ ¦32-56-96 ¦

+----------------------------------------+--------------------------------+

¦Отдел социальной защиты населения Южного¦680003, г. Хабаровск, ¦

¦округа г. Хабаровска ¦ул. Краснореченская, 87а ¦

¦ ¦54-50-98 ¦

+----------------------------------------+--------------------------------+

¦Отдел социальной защиты населения ¦680018, г. Хабаровск, ¦

¦Северного округа г. Хабаровска ¦ул. Руднева, 41 ¦

¦ ¦33-14-19 ¦

+----------------------------------------+--------------------------------+

¦Отдел социальной защиты населения ¦680000, г. Хабаровск, ¦

¦Центрального округа г. Хабаровска ¦ул. Запарина, 67 ¦

¦ ¦32-99-84 ¦

+----------------------------------------+--------------------------------+

¦Комитет социальной защиты населения ¦680030, г. Хабаровск, ¦

¦Хабаровского муниципального района ¦ул. Уссурийская, 6 ¦

¦ ¦22-25-06, 22-28-85 ¦

+----------------------------------------+--------------------------------+

Почтовый индекс в графе 2 приведен в соответствии с официальным текстом

документа.

¦Комитет социальной защиты населения ¦6829710, г. Бикин, ¦

¦администрации Бикинского муниципального ¦пер. Советский, 2 ¦

¦района ¦21-3-54 ¦

+----------------------------------------+--------------------------------+

¦Комитет социальной защиты населения ¦682880, г. Советская Гавань, ¦

¦администрации Советско-Гаванского ¦ул. Советская, 25 ¦

¦муниципального района ¦4-59-34, 4-74-75 ¦

+----------------------------------------+--------------------------------+

¦Комитет социальной защиты населения ¦681021, г. Комсомольск-на-Амуре,¦

¦администрации Комсомольского ¦ул. Сидоренко, 28 ¦

¦муниципального района ¦53-12-10 ¦

+----------------------------------------+--------------------------------+

¦Комитет социальной защиты населения ¦682469, г. Николаевск-на-Амуре, ¦

¦администрации Николаевского ¦ул. Луначарского, 138 ¦

¦муниципального района ¦2-34-08 ¦

+----------------------------------------+--------------------------------+

¦Комитет социальной защиты населения ¦682400, с. Богородское, ¦

¦администрации Ульчского муниципального ¦ул. 30 лет Победы, 54 ¦

¦района ¦5-15-81 ¦

+----------------------------------------+--------------------------------+

¦Комитет социальной защиты населения ¦682480, р.п. Охотск, ¦

¦администрации Охотского муниципального ¦ул. 40 лет Победы, 31 ¦

¦района ¦9-24-66 ¦

+----------------------------------------+--------------------------------+

¦Управление социальной поддержки ¦682640, г. Амурск, ¦

¦населения администрации Амурского ¦ул. Лесная, 3а ¦

¦муниципального района ¦2-88-89 ¦

+----------------------------------------+--------------------------------+

¦Комитет социальной защиты населения ¦682910, р.п. Переяславка, ¦

¦администрации муниципального района ¦ул. Чапаева, 21 ¦

¦имени Лазо ¦21-6-03 ¦

+----------------------------------------+--------------------------------+

¦Комитет социальной защиты населения ¦682350, с. Троицкое, ¦

¦администрации Нанайского муниципального ¦ул. А.В.Пушникова, 11 ¦

¦района ¦4-11-77 ¦

+----------------------------------------+--------------------------------+

¦Комитет социальной защиты населения ¦682950, г. Вяземский, ¦

¦администрации Вяземского муниципального ¦ул. Карла Маркса, 66 ¦

¦района ¦3-17-65 ¦

+----------------------------------------+--------------------------------+

¦Отдел социальной защиты населения ¦682380, с. имени П.Осипенко, ¦

¦администрации муниципального района ¦пер. Почтовый, 3 ¦

¦имени Полины Осипенко ¦21-5-09 ¦

+----------------------------------------+--------------------------------+

¦Отдел социальной защиты населения ¦682560, с. Чумикан, ¦

¦администрации Тугуро-Чумиканского ¦пер. Советский, 3 ¦

¦муниципального района ¦91-4-83 ¦

+----------------------------------------+--------------------------------+

¦Отдел социальной защиты населения ¦682571, Аяно-Майский район, ¦

¦администрации Аяно-Майского ¦п. Аян, ул. Советская, 8 ¦

¦муниципального района ¦21-3-37 ¦

+----------------------------------------+--------------------------------+

¦Комитет социальной защиты населения ¦682030, п. Чегдомын, ¦

¦администрации Верхнебуреинского ¦ул. Центральная, 43а ¦

¦муниципального района ¦5-42-37, 5-25-28 ¦

+----------------------------------------+--------------------------------+

¦Отдел социальной защиты населения ¦681013, г. Комсомольск-на-Амуре,¦

¦Центрального округа администрации ¦пр. Ленина, 25 ¦

¦г. Комсомольска-на-Амуре ¦54-10-12 ¦

+----------------------------------------+--------------------------------+

¦Отдел социальной защиты населения ¦681018, г. Комсомольск-на-Амуре,¦

¦Ленинского округа администрации ¦ул. Советская, 2/2 ¦

¦г. Комсомольска-на-Амуре ¦22-12-39 ¦

+----------------------------------------+--------------------------------+

¦Комитет социальной защиты населения ¦682860, р.п. Ванино, ¦

¦администрации Ванинского муниципального ¦пл. Мира, 1 ¦

¦района ¦7-43-60, 7-29-18 ¦

+----------------------------------------+--------------------------------+

¦Комитет социальной защиты населения ¦682711, р.п. Солнечный, ¦

¦администрации Солнечного муниципального ¦ул. Ленина, 23 ¦

¦района ¦2-21-95 ¦

L----------------------------------------+---------------------------------

Нумерация приложений дана в соответствии с официальным текстом документа.

Приложение N 1

к Административному регламенту

министерства социальной защиты населения

Хабаровского края по предоставлению

государственной услуги по назначению

и выплате единовременной материальной

помощи семьям (гражданам), оказавшимся

в бедственном положении в результате

несчастного случая

СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

СЕМЬЯМ (ГРАЖДАНАМ), ОКАЗАВШИМСЯ В БЕДСТВЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ

В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ

----------------------------------------------------------------------¬

¦ Получатель государственной услуги ¦<-¬

L--------------------------------------T------------------------------- ¦

/ / ¦

-------------------------¬ -----+----------------¬ ---------------------¬ ¦

¦Министерство финансов ¦ ¦Орган социальной ¦ ¦Отделения ¦ ¦

¦края осуществляет: ¦ ¦защиты населения края¦ ¦федеральной почтовой¦ ¦

¦- финансирование ¦ ¦осуществляет: ¦ ¦связи осуществляют ¦ ¦

¦министерства социальной ¦ ¦- прием документов от¦ ¦выдачу денежных ¦ ¦

¦защиты населения края ¦ ¦получателя +>¦средств получателям +>¦

L-----------T------------- ¦единовременной ¦ ¦услуги по ведомостям¦ ¦

/ ¦материальной помощи; ¦ ¦органов социальной ¦ ¦

-------------------------¬ ¦- информирование и ¦ ¦защиты населения ¦ ¦

¦Министерство социальной ¦ ¦консультирование о ¦ ¦края ¦ ¦

¦защиты населения края ¦ ¦нормах действующего ¦ L--------------------- ¦

¦осуществляет: ¦ ¦законодательства, ¦ ---------------------¬ ¦

¦- направление денежных ¦ ¦устанавливающего ¦ ¦Кредитные ¦ ¦

¦средств на ¦ ¦порядок назначения и ¦ ¦организации ¦ ¦

¦финансирование; ¦ ¦выплаты ¦ ¦осуществляют ¦ ¦

¦- контроль за ¦ ¦единовременной ¦ ¦зачисление денежных ¦ ¦

¦расходованием средств ¦ ¦материальной помощи; +>¦средств на лицевой ¦ ¦

¦краевого бюджета; ¦ ¦- ведение учета ¦ ¦счет получателя +>¦

¦- учет и отчетность ¦ ¦документов, ¦ ¦услуги по ведомостям¦ ¦

¦денежных средств, ¦ ¦представленных ¦ ¦органов социальной ¦ ¦

¦направленных на выплату;¦ ¦получателем ¦ ¦защиты населения ¦ ¦

¦- нормативно-правовое, ¦ ¦единовременной ¦ ¦края ¦ ¦

¦методическое и ¦ ¦материальной помощи; ¦ L--------------------- ¦

¦информационное ¦ ¦- установление права ¦ ---------------------¬ ¦

¦обеспечение; +>¦получателя услуги на ¦ ¦Касса органа ¦ ¦

¦- разработку порядка ¦ ¦предоставление ¦ ¦социальной защиты ¦ ¦

¦назначения и выплаты ¦ ¦единовременной ¦ ¦населения края ¦ ¦

¦единовременной ¦ ¦материальной помощи; ¦ ¦осуществляет выплату¦ ¦

¦материальной помощи; ¦ ¦- проведение +>¦единовременной +>-

¦- информирование и ¦ ¦выборочной проверки ¦ ¦материальной помощи ¦

¦консультирование граждан¦ ¦представленных ¦ ¦по ведомостям ¦

¦о действующих ¦ ¦получателем услуги ¦ ¦органов социальной ¦

¦нормативных актах, ¦ ¦сведений о ¦ ¦защиты населения ¦

¦устанавливающих порядок ¦ ¦доходах членов семьи ¦ ¦края ¦

¦назначения и выплаты ¦ ¦или одиноко ¦ L---------------------

¦единовременной ¦ ¦проживающего ¦ ---------------------¬

¦материальной помощи; ¦ ¦получателя услуги; ¦ ¦Органы местного ¦

¦- мониторинг назначения ¦ ¦- ведение учета ¦ ¦самоуправления ¦

¦и выплаты единовременной¦ ¦получателей услуги ¦<+входят в состав ¦

¦материальной помощи ¦ ¦ ¦ ¦комиссии по оказанию¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной помощи ¦

L-----------T------------- ¦ ¦ L---------------------

/ ¦ ¦ ---------------------¬

-------------------------¬ ¦ ¦ ¦Общественные ¦

¦Органы местного ¦ ¦ ¦ ¦организации могут ¦

¦самоуправления городских¦ ¦ ¦<+входить в состав ¦

¦округов и муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦комиссии по оказанию¦

¦районов края ¦ ¦ ¦ ¦социальной помощи ¦

¦осуществляют +>¦ ¦ L---------------------

¦финансирование органов ¦ ¦ ¦

¦социальной защиты ¦ ¦ ¦

¦населения края ¦ ¦ ¦

L------------------------- L----------------------