Российские законы

Постановление Главы Ванинского муниципального района от 14.03.2008 N 97 “Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения, контроля реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры в Ванинском районе“

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).

ГЛАВА ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 марта 2008 г. N 97

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ,

КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ

КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ В ВАНИНСКОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“, в целях упорядочения процессов по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки, утверждения, контроля реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры в Ванинском районе (далее - положение).

2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ванинского муниципального района А.А.Литвинчука.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете “Восход-Ванино“.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава района

Н.С.Ожаровский

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы Ванинского

муниципального района

от 14 марта 2008 г. N 97

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ,

КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ

КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ В ВАНИНСКОМ РАЙОНЕ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения, контроля реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры в Ванинском районе (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“, Уставом Ванинского муниципального района.

2. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения, контроля реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее - инвестиционные программы), направленных на развитие систем коммунальной инфраструктуры и обеспечение надежного и качественного их функционирования.

3. Инвестиционные программы являются основанием для установления надбавок к (ценам) тарифам для потребителей, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов, тарифов организации коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом предельного индекса.

4. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Положении:

1) инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры - определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

2) организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания
услуг) в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

3) системы коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территории Ванинского муниципального района и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований;

4) объекты, используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, - объекты, непосредственно используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

5) программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории Ванинского муниципального района (далее - программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры);

6) надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее также - надбавка для потребителей);

7) тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) - ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости (далее - тариф на подключение к системе коммунальной
инфраструктуры);

8) тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса (далее также - тариф организации коммунального комплекса на подключение);

9) надбавка к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги) и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса с учетом предельного индекса;

10) целевой показатель - величины, уровни, которые позволяют судить о состоянии системы коммунальной инфраструктуры, изменении этого состояния; это отчетный показатель, характеризующий уровень реализации инвестиционной программы за определенный период;

11) целевой индикатор - измеряемый количественный показатель решения поставленных задач и хода реализации инвестиционной программы; целевой индикатор может иметь минимальное (низкое), оптимальное (среднее) и максимальное (высокое) значение.

5. Инвестиционная программа содержит:

1) техническое задание по разработке инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

2) паспорт программы;

3) пояснительную записку с обоснованием необходимости и целесообразности разработки, утверждения инвестиционной программы, характеристику текущего состояния коммунальной инфраструктуры, явные и скрытые проблемы, включая анализ причин их возникновения, решение которых возможно осуществить лишь путем реализации инвестиционной программы;

4) основные цели и задачи инвестиционной программы;

5) перечень и описание конкретных мероприятий и решений по повышению надежности, качества функционирования, энергоэффективности и энергосбережения, оптимальному развитию системы коммунальной инфраструктуры, обеспечивающей потребности жилищного, промышленного и другого строительства. Мероприятия и решения могут быть: технические, экономические, административные, структурно-организационные;

6) информацию о необходимых финансовых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников
финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия;

7) описание ожидаемых результатов реализации инвестиционной программы, перечень простых и понятных целевых показателей и индикаторов, позволяющих оценить происходящие в системе коммунальной инфраструктуры изменения и качество этих изменений;

8) срок реализации инвестиционной программы;

9) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации инвестиционной программы;

10) оценку эффективности расходования финансовых средств по годам в течение всего срока реализации инвестиционной программы;

11) обоснование потребностей в необходимых финансовых ресурсах;

12) описание системы управления реализацией инвестиционной программы, взаимодействия и координации действий ее участников.

6. Реализация инвестиционной программы осуществляется в пределах финансовых средств, предусмотренных программой.

II. Разработка и утверждение инвестиционной программы

7. Инвестиционная программа разрабатывается в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и финансирования строительства, модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов.

8. Этапы разработки инвестиционной программы организации коммунального комплекса:

- детальный анализ существующей системы коммунальной инфраструктуры, в рамках которого проводится инженерно-технический, экономический и организационный анализ в целях формирования понимания условий ее функционирования и текущего состояния;

- выявление и формулировка основных проблем и недостатков, их актуальность, обоснование необходимости их решения и устранения. Среди которых могут быть: надежность функционирования, качество услуг, экологичность и их соответствие различным характеристикам и нормам, требованиям, недостаток и дефицит энергоресурсов и невозможность обеспечения потребностей и другое;

- принятие решения о разработке инвестиционной программы;

- подготовка и утверждение технического задания по разработке инвестиционной программы;

- разработка проекта инвестиционной программы;

- экспертиза проекта программы на соответствие требованиям в случаях, предусмотренных законодательством;

- предварительное рассмотрение проекта программы;

- представление проекта инвестиционной программы на рассмотрение Собрания депутатов Ванинского муниципального района и Совета депутатов поселения, на территории которого реализуется инвестиционная программа, для принятия решения.

9.
Разработка и подготовка проекта инвестиционной программы и расчет необходимых финансовых потребностей для данной программы производятся организацией коммунального комплекса на основании утвержденного технического задания.

10. Организация коммунального комплекса выступает инициатором разработки инвестиционной программы и направляет первоначально свои предложения с обоснованиями ее необходимости на имя главы района.

11. По поручению главы района отдел по работе с муниципальными предприятиями и межмуниципальными обществами совместно с управлением архитектуры и градостроительства администрации Ванинского муниципального района рассматривают предложения по основным проблемам, обозначенным организацией коммунального комплекса, обоснованности и необходимости их решения посредством инвестиционной программы.

12. Отдел по работе с муниципальными предприятиями и межмуниципальными обществами совместно с управлением архитектуры и градостроительства администрации Ванинского муниципального района в ходе рассмотрения проводят оценку, анализ существующей системы коммунальной инфраструктуры, делают обобщение, готовят на имя главы района заключение о целесообразности и необходимости разработки инвестиционной программы с учетом текущего состояния, планов застройки поселений района, развития жилищного, производственного и прочего строительства, обеспеченности мощностями по выработке энергоресурсов и существующего дефицита, а также подключения новых потребителей.

13. Глава района на основании данных заключений принимает решение о необходимости разработки инвестиционной программы и поручает отделу по работе с муниципальными предприятиями и межмуниципальными обществами администрации района подготовку технического задания по разработке инвестиционной программы организации коммунального комплекса.

14. Отдел по работе с муниципальными предприятиями и межмуниципальными обществами администрации Ванинского муниципального района разрабатывает техническое задание и представляет его в установленном порядке на утверждение:

- Собранию депутатов Ванинского муниципального района и Совету депутатов поселения, на территории которого реализуется инвестиционная программа, - при отсутствии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Ванинского муниципального района;

- главе Ванинского района - при наличии программы комплексного
развития систем коммунальной инфраструктуры Ванинского муниципального района.

15. При наличии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Ванинского муниципального района техническое задание для инвестиционной программы разрабатывается в соответствии с этой программой.

16. Утвержденное в установленном порядке техническое задание официально направляется отделом по работе с муниципальными предприятиями и межмуниципальными обществами администрации Ванинского муниципального района в организацию коммунального комплекса и служит основанием для разработки последнего проекта инвестиционной программы.

17. Организация коммунального комплекса разрабатывает проект инвестиционной программы и производит расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы.

18. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет финансовых средств не позднее 1 августа текущего года предоставляются организацией коммунального комплекса в отдел по работе с муниципальными предприятиями и межмуниципальными обществами администрации Ванинского муниципального района - разработчику технического задания.

19. Отдел по работе с муниципальными предприятиями и межмуниципальными обществами администрации Ванинского муниципального района рассматривает и проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование.

20. При соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку отдел по работе с муниципальными предприятиями и межмуниципальными обществами администрации Ванинского муниципального района направляет в управление экономического развития администрации Ванинского муниципального района указанный проект инвестиционной программы для проверки обоснованности расчета финансовой потребности для ее реализации, а также наличия и соответствия в ней целевых показателей и индикаторов по достижению поставленных целей и задач.

21. В случаях несоответствия проекта указанной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и формирование, необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту представленной инвестиционной программы отдел по работе с муниципальными предприятиями и межмуниципальными обществами администрации Ванинского муниципального района и (или)
управление экономического развития администрации Ванинского муниципального района вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет организации коммунального комплекса для их устранения.

22. При положительных заключениях отдела по работе с муниципальными предприятиями и межмуниципальными обществами администрации Ванинского муниципального района и управления экономического развития администрации Ванинского муниципального района последним проводится анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемых тарифов и надбавок.

23. При определении доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса устанавливается система критериев.

24. При вынесении управлением экономического развития администрации Ванинского муниципального района решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса, указанный орган направляет в отдел по работе с муниципальными предприятиями и межмуниципальными обществами администрации Ванинского муниципального района заключение о необходимости подготовки предложений по изменению условий технического задания.

25. Скорректированное и утвержденное в установленном порядке техническое задание является основанием для изменения и доработки первоначального проекта инвестиционной программы.

26. В случаях, когда инвестиционной программой предусматриваются предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса по реализации инвестиционной программы за счет средств местного бюджета, к заключениям, представляемым отделом по работе с муниципальными предприятиями и межмуниципальными обществами администрации Ванинского муниципального района и управлением экономического развития администрации Ванинского муниципального района, необходимо и заключение финансового управления администрации Ванинского муниципального района.

27. При вынесении финансовым управлением администрации Ванинского муниципального района решения:

1) о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса проект инвестиционной программы с расчетами направляется на рассмотрение и утверждение Собранию депутатов Ванинского муниципального района;

2) о частичной доступности или о недоступности для потребителей товаров и услуг представляется проект инвестиционной программы, доработанный в соответствии
с измененными условиями технического задания, либо проект инвестиционной программы с заключением финансового управления администрации Ванинского муниципального района по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета.

28. После утверждения инвестиционной программы по предложению управления экономического развития администрации Ванинского муниципального района о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей района Собрание депутатов Ванинского муниципального района устанавливает ее величину.

29. После установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей также по предложению управления экономического развития администрации Ванинского муниципального района Собрание депутатов Ванинского муниципального района устанавливает тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов, тарифы организации коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом предельного индекса.

30. Отдел по работе с муниципальными предприятиями и межмуниципальными обществами администрации Ванинского муниципального района после установления тарифов и надбавок участвует в разработке проекта договора развития системы коммунальной инфраструктуры для дальнейшего его заключения с организацией коммунального комплекса, которым определяются условия реализации утвержденной инвестиционной программы.

31. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“.

32. Собрание депутатов Ванинского муниципального района и администрация Ванинского муниципального района в соответствии с закрепленными полномочиями публикуют информацию о тарифах и надбавках, инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также результатах мониторинга выполнения этих программ в средствах массовой информации.

33. Методика проведения мониторинга инвестиционных программ организации коммунального комплекса определяется Правительством Российской Федерации и включает в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных
инвестиционной программой, а также анализ информации о состоянии и развитии системы коммунальной инфраструктуры в реализуемой инвестиционной программе.

34. На основании утвержденных Собранием депутатов Ванинского муниципального района инвестиционных программ управление экономического развития администрации Ванинского муниципального района формирует и ведет перечень инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

III. Реализация и контроль выполнения

инвестиционной программы

35. Инвестиционная программа реализуется соответствующей организацией коммунального комплекса.

36. Организация коммунального комплекса несет ответственность за достижение целей и результатов на основе предусмотренных целевых показателей инвестиционной программы, а также за выполнение установленных значений целевых индикаторов.

37. Контроль за ходом реализации инвестиционной программы осуществляет:

- соответствующая организация коммунального комплекса;

- отдел по работе с муниципальными предприятиями и межмуниципальными обществами администрации Ванинского муниципального района;

- управление экономического развития администрации Ванинского муниципального района;

- бюджетная комиссия Собрания депутатов Ванинского муниципального района.

38. Управление экономического развития администрации Ванинского муниципального района и отдел по работе с муниципальными предприятиями и межмуниципальными обществами администрации Ванинского муниципального района проводят мониторинг инвестиционных программ, анализ степени достижения целей и результатов, целевых показателей и целевых индикаторов и хода выполнения мероприятий и соответствия их техническому заданию и представляют информацию в постоянную отраслевую комиссию Собрания депутатов Ванинского муниципального района.