Российские законы

Постановление Главы Хабаровского муниципального района от 24.03.2008 N 91 “Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского муниципального района“

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).

ГЛАВА ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2008 г. N 91

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ

НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Во исполнение Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Закона Хабаровского края от 01.03.96 N 7 “О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановления главы администрации Хабаровского края от 25.01.99 N 29 “Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Хабаровского края“ и в целях организации
и проведения аварийно-спасательных работ и неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского муниципального района постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского муниципального района.

2. Методическое руководство по порядку организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях возложить на отдел по делам ГО и ЧС администрации Хабаровского муниципального района.

3. Управляющему делами администрации Хабаровского муниципального района Гапоненко А.Г. опубликовать настоящее постановление в “Вестнике Хабаровского муниципального района“.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Чурсина О.Ю.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава района

В.А.Алешко

Приложение

к постановлению

главы Хабаровского

муниципального района

от 24 марта 2008 г. N 91

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ

НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Аварийно-спасательные работы и другие неотложные работы (далее - АСДНР) на территории Хабаровского муниципального района, подвергшейся чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера (аварии, опасные природные явления, катастрофы, стихийные или иные бедствия), проводятся в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, материальных и культурных ценностей, снижения размеров ущерба окружающей среде, локализации чрезвычайной ситуации и ее опасных факторов.

1.2. Применяемые в настоящем Положении термины и понятия используются в значениях, определенных федеральными законами от 22.08.95 N 151-ФЗ “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей“, от 21.12.94 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“.

1.3. Аварийно-спасательные работы в зоне чрезвычайной ситуации включают в себя следующие этапы:

- проведение разведки объекта (территории);

- рекогносцировка объектов (территорий), где планируется проведение аварийно-спасательных работ;

- проведение
поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;

- выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;

- проведение аварийно-спасательных работ;

- вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.

1.4. Решение о проведении аварийно-спасательных работ принимается главой района на основании предложений комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Хабаровского района (далее - КЧС).

2. Последовательность проведения аварийно-спасательных

и других неотложных работ

2.1. Задачи по защите людей и ликвидации последствий ЧС решаются в определенной последовательности в возможно короткие сроки и с максимальной эффективностью.

2.2. На первом этапе решаются задачи:

а) по экстренной защите населения:

- оповещение об опасности;

- использование средств индивидуальной защиты;

- соблюдение режимов поведения в зонах чрезвычайных ситуаций;

- эвакуация людей из зон ЧС, опасных участков и районов;

- применение средств медицинской профилактики и оказание пострадавшим медицинской и других видов помощи.

б) по предотвращению развития или уменьшению воздействия последствий стихийного бедствия, производственной аварии или катастрофы:

- локализация аварии или предотвращение распространения стихийного бедствия;

- приостановка или изменение технологии производства;

- предупреждение возникновения, локализация и тушение пожаров.

в) по подготовке к выполнению аварийно-спасательных работ:

- приведение в готовность сил и средств;

- ведение разведки и оценка сложившейся обстановки.

2.3. С возникновением производственной аварии, стихийного бедствия или катастрофы на объекте экономики, руководитель объекта обязан:

- немедленно организовать оповещение об опасности работающего персонала и населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения;

- одновременно доложить о случившемся главе городского, сельского поселения, а также оперативному дежурному МЧС Хабаровского края, дежурным службам, определенным должностной инструкцией.

2.4. Глава городского, сельского поселения, получив сообщение диспетчера, должен
ввести в действие План предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществлять руководство проведением мероприятий в соответствии с имеющимися инструкциями с целью недопущения развития чрезвычайной ситуации и уменьшения влияния ее последствий.

2.5. Первоочередные работы должны проводиться имеющимися на объекте силами - дежурными аварийно-технических служб, а также подразделениями постоянной готовности (служб охраны общественного порядка, противопожарной и медицинской служб).

В зависимости от характера и развития чрезвычайной ситуации возможно привлечение сил и средств постоянной готовности районного звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.6. Основная задача второго этапа - непосредственно проведение АСДНР.

В ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ КЧС совместно с органами управления ГО и ЧС необходимо:

- поддерживать устойчивую связь и взаимодействие с вышестоящими, подчиненными органами управления, силами краевого звена территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе с оперативными группами, развернутыми в районе чрезвычайной ситуации;

- постоянно осуществлять сбор, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывать начальникам расчеты, выводы и предложения;

- осуществлять оценку объема и характера предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ, вести учет их выполнения;

- вносить уточнение в разработанные планы и своевременно доводить задачи до подчиненных, взаимодействующих органов управления, контролировать правильность их выполнения;

- обеспечивать повседневную деятельность руководителя ГО (председателя КЧС) по организации и руководству проводимыми работами, готовить необходимые данные и расчеты для уточнения им решения или принятия нового;

- вести учет потерь населения, личного состава и техники, принимать меры по созданию (восстановлению) резерва сил и средств;

- своевременно докладывать в вышестоящий орган управления (КЧС) о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении;

- постоянно информировать
об обстановке, принимаемых мерах взаимодействующие органы управления;

- принимать меры для повышения устойчивости и непрерывности управления.

2.7. Основная задача третьего этапа - обеспечение устойчивости функционирования организации и жизнедеятельности населения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации.

С этой целью осуществляются мероприятия по восстановлению энерго- и водоснабжения, линий связи, организации медицинского обслуживания населения, при необходимости - снабжение его продовольствием и товарами первой необходимости. В случае если чрезвычайная ситуация повлекла за собой заражение территории, организуются работы по дезактивации, дегазации, дезинфекции.

2.8. До ввода аварийно-спасательных формирований, на территорию (объект), подвергшуюся чрезвычайной ситуации, должна быть проведена комплексная разведка, а после нее - обследование территории (объекта).

2.9. Комплексная разведка проводится с целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате чрезвычайной ситуации, и должна установить:

- места нахождения и количество пострадавших людей, материальных и культурных ценностей, приемы и способы их спасения;

- наличие участков (зон), опасных для работы по причинам: возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения аварийно-химически опасных веществ, радиоактивного загрязнения, наличия электрических сетей и т.д.;

- необходимое количество и типы аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения аварийно-спасательных работ;

- наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе проведения аварийно-спасательных работ;

- состояние подъездных путей в зону чрезвычайной ситуации.

2.10. Обследование территории (объекта), подвергшейся чрезвычайной ситуации, проводится в целях определения участков (секторов), объемов, видов и способов ведения аварийно-спасательных работ.

К обследованию в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений).

При отсутствии времени на обследование зоны чрезвычайной ситуации аварийно-спасательные работы начинаются по указанию руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций с проведением разведки без обследования этой зоны.

2.11. На основании полученных данных комплексной разведки и обследований территории (объекта),
подвергшейся чрезвычайной ситуации, руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации разрабатывается и утверждается план проведения аварийно-спасательных работ с отражением в нем способов действий, очередности проведения работ, расстановки сил, требований безопасности и т.д.

Силы и средства аварийно-спасательных формирований (подразделений), создаваемые в соответствии с Положением о районном звене краевой подсистемы РСЧС, утвержденным постановлением главы Хабаровского муниципального района от 15.03.2006 N 53 “Об утверждении Положения о районном звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Хабаровского муниципального района Хабаровской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, и распоряжением соответствующего руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций, приступают к ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с утвержденным планом проведения аварийно-спасательных работ.

2.12. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать ее невозможно, то КЧС Хабаровского муниципального района обращается за помощью в Правительство Хабаровского края.

2.13. Руководителем ликвидации чрезвычайных ситуаций организуются одновременно со спасательными работами первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения аварийно-химически опасных веществ и других вторичных поражающих факторов.

2.14. О ходе проведения аварийно-спасательных работ информация представляется согласно табелю срочных донесений председателю КЧС, министру по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края.

2.15. Вывод сил и средств из зоны чрезвычайной ситуации после выполнения всех аварийно-спасательных работ на участке (секторе) проводится поэтапно и организованно по распоряжению руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Руководство проведением аварийно-спасательных работ

и других неотложных работ

3.1. Общее руководство организацией и проведением аварийно-спасательных работ осуществляет КЧС.

3.2. Непосредственный руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на территории Хабаровского муниципального района определяется решением КЧС.

Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их
до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных решением КЧС.

3.3. КЧС формирует оперативную группу на период проведения аварийно-спасательных работ из числа членов КЧС, представителей соответствующих органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, представителей взаимодействующих органов, с привлечением необходимых специалистов. В зоне чрезвычайной ситуации разворачивается подвижный пункт управления, оснащенный необходимыми средствами связи, транспортом, средствами индивидуальной защиты.

3.4. При возникновении чрезвычайной ситуации в границах территории организаций руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляют руководители организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, непосредственно через структурные подразделения или работников, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.5. Полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации определены Положением о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“.

3.6. В зависимости от обстоятельств, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации и ходом работ по ее ликвидации, руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно:

- с целью эффективного ведения работ разделять территорию зоны чрезвычайной ситуации на зоны, участки, секторы и объекты проведения АСДНР;

- назначать руководителей на участки проведения АСДНР, которые представляют наибольшую опасность в ходе развития чрезвычайной ситуации;

- принимать решения о временном прекращении работ, выводе сил и средств из опасной зоны или их передислокации;

- проводить дополнительные эвакуационные мероприятия;

- принимать другие решения на проведение мероприятий, незапланированных изначально.

3.7. О принятых решениях руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации незамедлительно информирует председателя КЧС.

3.8. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, руководители работ на участках проведения АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации в соответствии с действующим законодательством несут
ответственность за организацию и проведение АСДНР, безопасность людей, участвующих в работах.

3.9. При подготовке и проведении аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации руководитель работ должен:

- организовать и провести комплексную разведку и обследование территории (объекта), подвергшейся чрезвычайной ситуации, оценить обстановку на месте проведения предстоящих аварийно-спасательных работ, привлечь к обследованию руководителей аварийно-спасательных формирований (подразделений);

- на основе данных комплексной разведки и обследования разработать и утвердить план проведения аварийно-спасательных работ;

- определить участки (сектора), объемы, виды и способы ведения на них аварийно-спасательных работ, назначить руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций на участках (секторах);

- поставить задачи руководителям аварийно-спасательных формирований (подразделений) и работ на участках (секторах), организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение поставленных задач;

- развернуть подвижный пункт управления, пункты связи, определить порядок связи с вышестоящими органами государственной власти и управления, руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), с взаимодействующими органами управления и соседними муниципальными образованиями;

- непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных работ, принимать по ним соответствующие решения;

- при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку;

- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых людей;

- назначить ответственное должностное лицо за соблюдением правил охраны труда при проведении аварийно-спасательных работ;

- организовать пункты сбора пострадавших и оказания первой доврачебной помощи;

- организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения аварийно-спасательных работ до вышестоящих органов государственной власти и управления, а также населения;

- по окончании выполнения работ заслушивать доклады руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), при необходимости убедиться лично на месте в завершении работ;

- определить порядок убытия с
места проведения аварийно-спасательных работ сил и средств, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации.

3.10. При разработке плана проведения аварийно-спасательных работ руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций должен предусмотреть включение в него мероприятий:

- поиск и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты;

- оказание пострадавшим медицинской помощи и эвакуация их в лечебные учреждения;

- проведение первоочередных мероприятий: тушение пожаров, локализация истечений аварийно-химически опасных веществ и т.д.;

- локализация аварий на коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению аварийно-спасательных работ;

- устройство проездов и проходов к местам аварий, разборка завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подача в них воздуха;

- обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося военного оборудования, которому угрожает опасность;

- развертывание временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате чрезвычайной ситуации;

- спасение материальных и культурных ценностей;

- охрана общественного порядка и организация комендантской службы.

3.11. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель работ должен учитывать:

- динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;

- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению, вскрытию и разборке конструкций зданий, эвакуации людей и имущества.

3.12. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, руководитель работ принимает решение об их перегруппировке и доводит его до руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), указав четкий порядок их перегруппировки.

3.13. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в любых условиях обстановки обязан организовать строгий ежедневный учет людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации (населения, спасателей и др.), иметь при себе средства связи, поддерживать постоянную связь со всеми причастными к ликвидации чрезвычайной ситуации,
а также с вышестоящими органами управления.

4. Финансирование аварийно-спасательных работ

4.1. Финансирование аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств:

- организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, независимо от их организационно-правовой формы;

- резервного фонда администрации Хабаровского муниципального района, страховых фондов и других источников.

При недостаточности указанных средств администрация Хабаровского муниципального района не позднее 10 дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации может обращаться в Правительство Хабаровского края с просьбой о выделении из краевого бюджета средств, предусмотренных на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

4.2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

4.3. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края.

Начальник отдела ГО и ЧС

администрации Хабаровского

муниципального района

С.В.Колесник