Российские законы

Решение Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 25.03.2008 N 386 (ред. от 20.07.2010) “Об утверждении Положения о муниципальном гранте Хабаровского муниципального района“

Изменения, внесенные решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 20.07.2010 N 104, вступают в силу со дня официального опубликования.

Обнародован распоряжением главы Хабаровского муниципального района от 07.04.2008 N 542-р.

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 25 марта 2008 г. N 386

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ГРАНТЕ

ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Собрания депутатов Хабаровского

муниципального района от 26.12.2008 N 461,

от 27.02.2009 N 474, от 20.07.2010 N 104)

В соответствии с “Гражданским кодексом Российской Федерации“, “Бюджетным кодексом Российской Федерации“, федеральными законами “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, “О некоммерческих организациях“, “О национально-культурной автономии“, “Об общественных организациях“ Собрание депутатов Хабаровского муниципального района решило:

1. Утвердить прилагаемое Положение
о муниципальном гранте Хабаровского муниципального района.

2. Опубликовать настоящее решение в “Вестнике Хабаровского муниципального района Хабаровского края“.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

Глава района

В.А.Алешко

Приложение

к решению

Собрания депутатов Хабаровского

муниципального района

от 25 марта 2008 г. N 386

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ГРАНТЕ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Собрания депутатов Хабаровского

муниципального района от 26.12.2008 N 461,

от 27.02.2009 N 474, от 20.07.2010 N 104)

1. Общие положения

Настоящее Положение о муниципальном гранте Хабаровского муниципального района (далее - Положение) регулирует отношения по предоставлению муниципальных грантов на конкурсной основе по приоритетным направлениям реализации общественно полезных инициатив в районе (номинациям), которые утверждаются главой района при объявлении открытого конкурса на соискание муниципальных грантов, в рамках бюджетных средств, предусмотренных в бюджете района на поддержку общественных инициатив. Открытый конкурс на соискание муниципальных грантов проводится ежегодно.

(в ред. решения Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 26.12.2008 N 461)

Абзац исключен. - Решение Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 26.12.2008 N 461.

Муниципальные гранты предоставляются в целях привлечения некоммерческих организаций к участию в разрешении социальных проблем района, поддержки и развития общественной инициативы населения района в интересах районного сообщества.

Сумма средств для предоставления муниципальных грантов определяется Собранием депутатов района при формировании бюджета соответствующего года.

2. Правовая основа

Настоящее Положение принято в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, “О некоммерческих организациях“, “О национально-культурной автономии“, “Об общественных объединениях“, законодательством Хабаровского края, Уставом района, другими нормативными правовыми и муниципальными правовыми актами района.

Положение устанавливает общие правовые и экономические основы предоставления на конкурсной основе муниципального гранта, определяет основные условия получения и расходования средств
муниципального гранта.

3. Основные понятия, используемые в Положении

Муниципальный грант - целевое бюджетное финансирование на безвозмездной, конкурсной основе отдельных социально значимых проектов развития района, разработанных физическими или юридическими лицами.

Грантодатель - администрация района в лице уполномоченных ею органов и должностных лиц.

Соискатель гранта - граждане и юридические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе на предоставление муниципального гранта.

Грантополучатели - лица, признанные победителями по итогам конкурса на предоставление муниципального гранта и заключившие договор о муниципальном гранте.

Социально значимый проект - разработанный соискателем гранта проект некоммерческого характера по одному из приоритетных направлений развития района.

Организатор гранта - орган администрации района, уполномоченный на организацию конкурса.

4. Приоритетные направления предоставления

муниципальных грантов

Приоритетными для предоставления муниципальных грантов в поддержку осуществления общественно полезной деятельности и развития социальной инфраструктуры района являются следующие направления деятельности и общественные отношения:

- развитие местного самоуправления;

- организация деятельности граждан по благоустройству территории и жилого фонда;

- решение проблем занятости;

- содействие охране общественного порядка;

- работа с ветеранами и инвалидами, детьми, подростками и молодежью;

- защита детства, материнства и отцовства;

- профилактика детской преступности, наркомании и беспризорности;

- развитие детского и молодежного творчества;

- формирование правовой культуры, защита прав человека;

- укрепление межнациональных отношений;

- сохранение духовного потенциала общества, его культуры, народных традиций;

- просветительская деятельность в области образования, здравоохранения, культуры, науки;

- развитие массовой физической культуры, формирование здорового образа жизни;

- охрана окружающей среды;

- иные направления.

5. Основные принципы предоставления муниципальных грантов

Основными принципами предоставления администрацией района муниципальных грантов являются:

- равенство прав некоммерческих организаций на получение муниципальных грантов;

- свобода информации в области предоставления муниципальных грантов;

- состязательность;

- соответствие проектов, поданных на конкурс на получение муниципального гранта, стратегическим направлениям социально-экономического развития района.

6. Требования к соискателям муниципального
гранта

и заявкам на получение муниципального гранта

Правом получения муниципальных грантов обладают некоммерческие организации, созданные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, обратившиеся в установленном порядке с заявлением на получение муниципального гранта при объявлении конкурса.

(в ред. решения Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 26.12.2008 N 461)

- абзацы второй - третий исключены. - Решение Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 26.12.2008 N 461.

Соискатели готовят заявку на участие в конкурсе проектов по одному или нескольким приоритетным направлениям развития района и передают ее конкурсной комиссии.

Заявка на получение муниципального гранта должна содержать:

- описание проблемы, на решение которой направлен проект по одному из приоритетных направлений развития района;

- цели и задачи проекта;

- сроки реализации проекта;

- критерии эффективности проекта (конкретные конечные результаты);

- календарный план-график выполнения проекта;

- бюджет проекта (объем необходимого финансирования).

К заявке прилагаются следующие документы:

а) для юридических лиц:

- копия учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации;

- справка кредитной организации о наличии банковского счета;

- баланс организации за последний отчетный период;

- лицензии на занятие определенными в проекте видами деятельности (в случаях, установленных действующим законодательством);

б) для физических лиц - деловая биография.

Организатор гранта вправе запрашивать иные документы, необходимые для рассмотрения заявки.

Не могут быть получателями муниципальных грантов:

- политические партии и движения;

- профессиональные союзы;

- религиозные организации;

- слова исключены. - Решение Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 20.07.2010 N 104.

Абзац исключен. - Решение Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 27.02.2009 N 474.

7. Критерии оценки проектов на получение

муниципальных грантов

Критериями оценки проектов на получение муниципального гранта являются:

- оригинальность проекта, его инновационный характер;

- эффективность проекта;

- наличие собственного или привлеченного вклада в организацию заявленной деятельности;

- конкретный и значимый результат и перспективы
продолжения этой деятельности после окончания гранта;

- наличие опыта работы соискателя гранта с общественно значимыми проектами;

- наличие у соискателя гранта необходимых профессиональных знаний, квалификации, опыта работы в сфере деятельности, заявленной в проекте.

8. Порядок предоставления муниципальных грантов

Муниципальные гранты предоставляются на конкурсной основе. Критериями определения победителя конкурса являются:

- уровень проектной проработки мероприятий, связанных с выполнением муниципального гранта;

- социальная значимость проблемы, затронутая в проекте;

- перспектива продолжения деятельности после окончания гранта;

- наличие опыта по участию в конкурсных видах деятельности.

Конкурсы на предоставление муниципального гранта проводятся администрацией района ежегодно.

Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия, состав которой утверждается главой района.

Положение о муниципальном гранте района, информация о проведении конкурсов на предоставление муниципальных грантов публикуется в районной газете “Сельская новь“ и размещается на Официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района в разделе “Муниципальные гранты“.

(в ред. решения Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 26.12.2008 N 461)

9. Этапы проведения конкурса на предоставление

муниципальных грантов

Конкурс проводится поэтапно.

1 ЭТАП: Подготовка и публикация информации о проведении конкурса в средствах массовой информации.

2 ЭТАП: Предоставление некоммерческими организациями заявок в конкурсную комиссию по муниципальным грантам. Организатор конкурса проводит первичное рассмотрение представленных на конкурс заявок по следующим критериям:

- соответствие некоммерческой организации установленным требованиям, предусмотренным в разделе 6 настоящего Положения;

- соответствие представленных заявок установленным требованиям, предусмотренным в разделе 6 настоящего Положения.

3 ЭТАП: Комиссией проводится окончательная оценка содержания общественно полезных проектов, претендующих на получение гранта в соответствии с установленными настоящим Положением критериями, и принимается решение о победителе конкурса.

В случае отсутствия заявок некоммерческих организаций или в случае решения, принятого комиссией, о том, что ни одна из поданных на конкурс заявок не соответствует критериям, по
которым определяется победитель конкурса, конкурс признается несостоявшимся.

В случае если на конкурс подана одна заявка, отвечающая всем установленным требованиям, комиссия по муниципальным грантам вправе признать победителем конкурса единственного участника конкурса.

В случае неиспользования денежных средств, предусмотренных на цели предоставления муниципальных грантов, объявляется дополнительный конкурс на оставшиеся денежные средства.

10. Полномочия конкурсной комиссии по муниципальным грантам

Конкурсная комиссия по муниципальным грантам (далее - комиссия по грантам):

а) утверждает и публикует информацию о конкурсе, содержащую следующие сведения:

- приоритетные направления развития района для разработки проектов на предоставление муниципального гранта;

- требования к содержанию заявки на получение муниципального гранта;

- срок приема заявок;

- адрес и контактный телефон конкурсной комиссии;

- другие необходимые сведения о конкурсе;

б) обеспечивает публикацию информации в органах массовой информации;

в) ведет прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе;

г) по итогам экспертизы заявок уведомляет о признании участниками конкурса;

д) проводит конкурс, определяет победителей конкурса;

е) уведомляет участников конкурса о его результатах;

ж) обеспечивает публикацию результатов конкурса.

При выборе победителя конкурса комиссия по грантам руководствуется следующими критериями:

- значимость ожидаемых результатов социально значимого проекта;

- экономическая эффективность социально значимого проекта;

- опыт и квалификация основных исполнителей социально значимого проекта;

- партнерство и сотрудничество в рамках социально значимого проекта;

- размер и качество собственного вклада некоммерческой организации;

- количество граждан, получающих пользу от социально значимого проекта;

- самостоятельная инициативная общественно полезная деятельность некоммерческой организации на территории района, которая по своему содержанию и планируемым результатам должна соответствовать утвержденным Собранием депутатов района приоритетным направлениям развития территории района;

- дальнейшие перспективы деятельности некоммерческой организации по общественно полезной программе по окончании срока ее финансирования в рамках муниципального гранта;

- своевременность предоставления отчетов за полученные ранее муниципальные гранты и выполнение
всех условий договора о муниципальном гранте.

Комиссия по грантам считается правомочной для принятия решения при присутствии на заседании двух третей ее членов. Решение комиссии по грантам принимается простым большинством голосов присутствующих на ее заседании членов и оформляется протоколом, который подписывается ее председателем и секретарем комиссии по грантам.

Порядок работы комиссии по грантам определяется самой комиссией по грантам.

11. Организация экспертизы заявок

Комиссия по грантам рассматривает заявки на получение муниципального гранта по результатам проведения экспертизы.

Экспертиза заявок представляет собой проверку соответствия заявок на получение муниципального гранта требованиям конкурса, оценку заявок в соответствии с критериями, установленными настоящим Положением.

Экспертизу заявок на получение гранта проводят структурные подразделения администрации района, к ведомственной принадлежности которой относится социально значимый проект, или организации и эксперты, привлеченные для этих целей организатором гранта.

Экспертиза заявок на получение муниципального гранта проводится в течение 2 недель с момента представления заявки.

По результатам экспертизы заявок на получение муниципального гранта комиссия по грантам обязана дать заключение о соответствии заявки требованиям конкурса либо мотивированный отказ от участия в конкурсе.

Основания отказа от участия в конкурсе:

- неправильное оформление заявки, не позволяющее качественно произвести экспертизу;

- несоответствие содержания проекта предъявляемым требованиям;

- явное несоответствие проекта заявленному направлению.

12. Договор о предоставлении муниципального гранта

С победителем конкурса не позднее 20-ти календарных дней со дня определения победителя конкурса заключается договор о предоставлении муниципального гранта (далее - договор о гранте).

Договор о гранте является основным документом, определяющим права и обязанности грантодателя и грантополучателя, порядок использования гранта, регулирующим правовые, экономические, организационно-технические условия их взаимоотношений.

Типовой договор о гранте разрабатывается администрацией района и утверждается постановлением главы района.

Существенными условиями договора о гранте являются:

- цели, сроки и порядок
предоставления гранта;

- форма, сроки и порядок предоставления отчетов об использовании некоммерческой организацией денежных средств, выделенных в качестве гранта;

- сроки, порядок и условия использования средств гранта, не использованных некоммерческой организацией;

- формы, сроки и порядок контроля за целевым использованием средств, выделенных некоммерческой организации в качестве гранта;

- ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств сторон договора о гранте;

- другие необходимые положения.

Если в течение установленного разделом 12 настоящего Положения срока договор о гранте не заключен по вине некоммерческой организации, она теряет право на получение данного муниципального гранта.

Муниципальный грант предоставляется на основании постановления главы района после подписания договора о гранте между грантодателем и грантополучателем.

13. Порядок использования муниципального гранта

Грантополучатель может использовать средства муниципального гранта исключительно на цели, связанные с реализацией утвержденного проекта, в соответствии с его бюджетом.

Грантополучатель не вправе использовать муниципальный грант (денежные средства либо имущество, приобретенное на средства гранта) для коммерческих целей. Ответственность за нецелевое использование средств гранта устанавливается в договоре о гранте.

Грантополучатель в пределах утвержденной сметы расходов вправе по своему усмотрению привлекать к выполнению работ, предусмотренных календарным планом, третьих лиц.

Грантополучатель обязан вести раздельный бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством.

Неиспользованные грантополучателем средства муниципального гранта подлежат возврату в бюджет района.

Органы местного самоуправления района и их должностные лица, члены комиссии по муниципальным грантам не могут использовать предоставление муниципального гранта некоммерческим организациям с целью ущемления прав и законных интересов некоммерческих организаций, а также для изменения целей и характера их деятельности.

14. Отчетность об использовании средств

муниципального гранта

Грантополучатель предоставляет в районную администрацию текущие и итоговые письменные отчеты о выполнении работ, предусмотренных календарным планом, и об использовании финансовых
средств, входящих в состав муниципального гранта.

Сроки предоставления и формы текущих и итоговых письменных отчетов устанавливаются договором о гранте в соответствии с действующим законодательством.

После окончания срока договора о гранте грантополучатель обязан возвратить неиспользованную часть денежных средств на лицевой счет администрации района.

15. Ответственность за нецелевое использование средств

муниципального гранта

Некоммерческие организации, в случае установления факта нецелевого использования средств муниципального гранта, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

При ненадлежащем использовании гранта грантополучателем грантодатель вправе требовать от него возмещения ущерба в соответствии с действующим законодательством.

16. Контроль за выполнением условий договора

о муниципальном гранте

Контроль за выполнением условий договора о муниципальном гранте осуществляет организатор гранта.

Председатель Собрания депутатов

Н.М.Горбачев