Российские законы

Постановление Главы Советско-Гаванского муниципального района от 28.04.2008 N 101 “О создании службы медицины катастроф и гражданской обороны здравоохранения (СМК и ГОЗ) Советско-Гаванского муниципального района“

Вступил в силу с 28 апреля 2008 года (пункт 6 данного документа).

ГЛАВА СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2008 г. N 101

О СОЗДАНИИ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (СМК И ГОЗ) СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства Российской Федерации N 195 издано 28.02.1996, а не 28.02.1999.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1999 года N 195 “Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф“, Положением о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденным Приказом Министра здравоохранения РФ от 27 октября 2000 года N 380, и во исполнение постановления Губернатора Хабаровского края от 19 февраля 2002 года
N 105 “О службе медицины катастроф Хабаровского края“, приказа Министерства здравоохранения Хабаровского края от 20 апреля 2006 г. N 4-ДСП “О создании штаба службы медицины катастроф и гражданской обороны здравоохранения Хабаровского края“, в целях реализации государственной политики в области защиты жизни и здоровья населения, обеспечения эффективных действий системы здравоохранения при угрозе, возникновении и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территории Советско-Гаванского муниципального района постановляю:

1. Создать службу медицины катастроф и гражданской обороны здравоохранения (СМК и ГОЗ) Советско-Гаванского муниципального района.

2. Назначить начальником службы медицины катастроф и гражданской обороны здравоохранения начальника Управления здравоохранения Администрации Советско-Гаванского муниципального района Д.В.Четверикова.

3. Утвердить прилагаемые:

- Положение о службе медицины катастроф и гражданской обороны здравоохранения;

- Положение о межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф и гражданской обороны здравоохранения.

4. Считать утратившим силу постановление Главы города Советская Гавань с Советско-Гаванским районом от 28.05.2002 N 78 “О создании службы медицины катастроф (СМК) города Советская Гавань с Советско-Гаванским районом“.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации муниципального района Тюрина Д.В., председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Советско-Гаванского района.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава муниципального района

С.Л.Луговской

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы Советско-Гаванского

муниципального района

от 28 апреля 2008 г. N 101

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Служба медицины катастроф и гражданской обороны здравоохранения (СМК и ГОЗ) Советско-Гаванского муниципального района входит в состав Хабаровского территориального центра медицины катастроф и выполняет свои задачи при непосредственном взаимодействии с территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю
в Советско-Гаванском и Ванинском районах.

1.2. Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий при возникновении стихийных бедствий, аварий, катастроф, эпидемий, локальных вооруженных конфликтов, террористических актов и других чрезвычайных ситуаций, а также для организации и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению.

1.3. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и территориальными органами исполнительной власти, формированиями и учреждениями министерств и ведомств, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в соответствии с утвержденными планами взаимодействия.

1.4. СМК и ГОЗ - система органов управления, учреждений и формирований здравоохранения, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, которая организует и обеспечивает своевременное оказание экстренной медицинской помощи пораженным, а также комплекс лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения.

1.5. В своей деятельности СМК и ГОЗ руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Российской Федерации, распоряжениями комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Хабаровского края, министерства здравоохранения Хабаровского края, решениями межведомственной координационной комиссии СМК и ГОЗ Советско-Гаванского муниципального района, настоящим Положением.

2. Основные задачи

2.1. Прогнозирование медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и их влияние на организацию медицинского обеспечения населения.

2.2. Разработка нормативных и методических документов по организации медицинского обеспечения населения, пострадавшего при возникновении чрезвычайных ситуаций.

2.3. Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в чрезвычайных ситуациях.

2.4. Планирование и организация взаимодействия с ведомственными службами.

2.5. Организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

2.6. Обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения формирований и учреждений СМК и ГОЗ
к действиям в чрезвычайных ситуациях.

2.7. Координация и руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

2.8. Сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера по предназначению в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций.

2.9. Обеспечение постоянной готовности к эффективной работе подразделений экстренной и консультативной медицинской помощи населению на выезде.

2.10. Выявление источников чрезвычайных ситуаций, сопровождающихся вследствие аварий неблагоприятными медико-санитарными последствиями, организация постоянного медико-санитарного контроля за ними.

2.11. Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи, лечения пораженных при чрезвычайных ситуациях.

2.12. Создание и рациональное использование резервов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества СМК и ГОЗ, организация его хранения и освежения, оснащение им формирований и учреждений СМК и ГОЗ, организация обеспечения экстренных поставок имущества для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

2.13. Разработка методических основ и проведение специальной подготовки по вопросам оказания первой медицинской помощи спасателей аварийно-спасательных формирований, специалистов управления государственной противопожарной службы, государственной инспекции по безопасности дорожного движения, других специалистов предприятий экономики Советско-Гаванского муниципального района, работающих на технологически опасных объектах.

2.14. Координация и осуществление подготовки и повышения квалификации и аттестации специалистов СМК и ГОЗ Советско-Гаванского муниципального района.

2.15. Совершенствование организационной структуры СМК и ГОЗ и системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, системы экстренной и консультативной медицинской помощи населению в режиме повседневной деятельности.

3. Организационная структура

3.1. Служба медицины катастроф и гражданской обороны здравоохранения создается по местному принципу на базе органов управления и учреждений здравоохранения Советско-Гаванского муниципального района.

3.2. Руководство СМК и ГОЗ возлагается на Управление здравоохранения Администрации Советско-Гаванского муниципального района, Межведомственную координационную комиссию службы медицины катастроф и гражданской обороны здравоохранения, руководителей учреждений здравоохранения.

3.3. В
состав СМК и ГОЗ входят: руководство, органы управления, учреждения и формирования.

3.4. К руководству относятся начальники СМК и ГОЗ всех уровней:

- районного уровня - начальник управления здравоохранения Администрации Советско-Гаванского муниципального района;

- учреждений - главные врачи этих объектов.

3.5. Для обеспечения эффективных действий СМК и ГОЗ в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на местном уровне создается Межведомственная координационная комиссия службы медицины катастроф и гражданской обороны здравоохранения.

Положение о Межведомственной координационной комиссии утверждается постановлением Главы Советско-Гаванского муниципального района.

Начальник СМК и ГОЗ района является одновременно председателем Межведомственной координационной комиссии СМК и ГОЗ, решения которого являются обязательными для исполнения всеми структурными подразделениями, входящими в состав СМК и ГОЗ, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

3.6. Для обеспечения оперативного руководства деятельностью СМК и ГОЗ создается штаб службы медицины катастроф и гражданской обороны здравоохранения Советско-Гаванского муниципального района.

Начальником штаба СМК и ГОЗ назначается заместитель начальника Управления здравоохранения Администрации Советско-Гаванского муниципального района по организации лечебного процесса.

Положение о штабе и его состав утверждает начальник управления здравоохранения - начальник службы медицины катастроф и гражданской обороны здравоохранения Советско-Гаванского муниципального района.

3.7. На муниципальном уровне СМК и ГОЗ представлена:

3.7.1. Отделением скорой медицинской помощи МУЗ “Районная больница“.

3.7.2. ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Ванинском и Советско-Гаванском районах“, формирующим санитарно-эпидемиологическую бригаду и звено эпидемиологической разведки.

3.7.3. Муниципальными учреждениями здравоохранения, предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями (в соответствии с планом СМК и ГОЗ) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

3.7.4. Структурным подразделением ведомственной медицинской службы:

Совгаванская больница ФГУ “ДВОМЦ Росздрава“.

3.8. На объектовом уровне СМК и ГОЗ представлена:

3.8.1. Должностными лицами по медико-санитарному обеспечению объекта в чрезвычайных ситуациях.

3.8.2. Медицинскими нештатными формированиями.

3.8.3. Лечебно-профилактическими
учреждениями, предназначенными для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

3.8.4. Формированиями ведомственных медицинских служб.

3.9. Нештатные формирования СМК и ГОЗ:

- бригады специализированной медицинской помощи (токсикологическая, терапевтическая, кардиологическая, травматологическая, ожоговая, реанимационная, педиатрическая, инфекционная, психоневрологическая, судмедэкспертная);

- санитарно-эпидемиологическая бригада;

- бригады скорой медицинской помощи;

- врачебно-сестринские бригады;

- санитарные дружины и посты на предприятиях района.

3.9.1. Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований определяются начальником СМК и ГОЗ Советско-Гаванского муниципального района исходя из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях.

3.9.2. Обеспечение готовности нештатных формирований к работе возлагается на руководителя-формирователя; при возникновении чрезвычайных ситуаций формирования поступают в оперативное управление СМК и ГОЗ Советско-Гаванского муниципального района.

3.10. Лечебно-эвакуационное обеспечение при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций организуется на основе системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению.

Ее сущность заключается в последовательном и преемственном оказании пораженным медицинской помощи в очаге поражения и на этапах медицинской эвакуации в сочетании с их эвакуацией в лечебно-профилактические учреждения, способные обеспечить оказание специализированной медицинской помощи в полном объеме.

3.11. Лечебно-эвакуационные мероприятия в условиях чрезвычайных ситуаций осуществляются по эшелонированному принципу.

В первый эшелон входят отделение скорой медицинской помощи, врачебно-сестринские бригады, санитарные формирования на объектах.

Второй эшелон - лечебно-профилактические учреждения, оказывающие квалифицированную и специализированную медицинскую помощь до излечения.

3.12. Бригады скорой медицинской помощи, формирования СМК и ГОЗ, входящие в состав первого эшелона, при возникновении чрезвычайных ситуаций переходят в оперативное управление СМК и ГОЗ Советско-Гаванского муниципального района.

4. Организация деятельности службы медицины катастроф

и гражданской обороны здравоохранения

4.1. В зависимости от обстановки деятельность СМК и ГОЗ осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимает Глава Советско-Гаванского муниципального района по представлению
начальника службы медицины катастроф и гражданской обороны здравоохранения Советско-Гаванского муниципального района.

4.2. Мероприятия СМК и ГОЗ в режимах готовности утверждаются решением Межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф и гражданской обороны здравоохранения Советско-Гаванского муниципального района.

4.3. Лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и выполняются силами и средствами СМК и ГОЗ района.

4.4. Медико-санитарное обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает лечебно-эвакуационное, санитарно-гигиеническое, противоэпидемическое обеспечение, медицинские мероприятия по защите населения и личного состава спасателей, снабжение медицинским имуществом.

4.5. Лечебно-эвакуационное обеспечение при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций организуется на основе системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению, которая заключается в последовательном и преемственном оказании пораженным медицинской помощи в очаге и на этапах медицинской эвакуации (первой медицинской, доврачебной, первой врачебной, квалифицированной и специализированной) в сочетании с их эвакуацией в лечебные учреждения, оказывающие специализированную помощь.

4.6. Во всех случаях до эвакуации пораженных в лечебные учреждения госпитального типа для них проводятся мероприятия по устранению явлений, непосредственно угрожающих жизни, предупреждению тяжелых осложнений, и обеспечивающие транспортировку без существенного ухудшения их состояния.

4.7. Мероприятия по медицинской защите предназначаются для предупреждения и уменьшения воздействия поражающих факторов на население и спасателей.

4.8. Медицинское снабжение по обеспечению потребностей органов управления, формирований и учреждений СМК и ГОЗ организуется за счет резерва материальных ресурсов на предупреждение и ликвидацию ЧС.

4.9. В целях обеспечения своевременных мер по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций создается резерв медицинского имущества, определенный постановлением Главы Советско-Гаванского муниципального района от 22.04.2005 N 106.

4.10. Основным документом, регулирующим деятельность СМК и ГОЗ, является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.

План разрабатывается штабом СМК и ГОЗ, подписывается начальником службы, председателем Межведомственной координационной комиссии и
утверждается председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Советско-Гаванского муниципального района.

4.11. Финансирование СМК и ГОЗ осуществляется за счет средств муниципального бюджета.

4.12. Резерв медицинского имущества для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций создается за счет средств муниципального бюджета в пределах средств, выделенных на создание резерва финансовых и материальных ресурсов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций (постановление Главы Советско-Гаванского муниципального района от 30.06.2005 N 165).

5. Организация подготовки личного состава службы медицины

катастроф и гражданской обороны здравоохранения

5.1. Специальная подготовка личного состава СМК и ГОЗ - составная часть подготовки органов управления и учреждений здравоохранения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.

5.2. В период повседневной деятельности для подготовки к работе в составе штаба, формирований и учреждений СМК и ГОЗ в обязательном порядке привлекаются все работники СМК и ГОЗ по тематике исходя из предназначения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

5.3. Специальная подготовка в органах управления и учреждениях здравоохранения планируется и проводится дифференцированно с различными категориями обучаемых в ходе плановых занятий, учений, на учебных сборах.

5.4. Основными формами подготовки штаба СМК и ГОЗ являются командно-штабные учения и командно-штабные тренировки.

5.5. С учреждениями СМК и ГОЗ проводятся комплексные объектовые учения; с формированиями, силами и средствами СМК и ГОЗ - тактико-специальные занятия и тактико-специальные учения.

5.6. Профессиональная подготовка, усовершенствование руководящего состава органов управления и учреждений здравоохранения, врачей-специалистов проводится на циклах тематического усовершенствования в медицинских высших учебных заведениях, на местных базах, на учебных сборах в установленном порядке.

6. Направления научных исследований СМК и ГОЗ

6.1. Изучение медико-санитарных последствий возможных стихийных бедствий, аварий и катастроф и обоснование методик их прогнозирования.

6.2. Обоснование потребности в силах и средствах СМК и ГОЗ
для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

6.3. Разработка методических и организационных основ развития и совершенствования СМК и ГОЗ, повышения ее готовности.

6.4. Совершенствование использования, развертывания и организации работы формирований и учреждений СМК и ГОЗ.

6.5. Разработка и совершенствование принципов и методов управления СМК и ГОЗ на муниципальном уровне на основе совершенствования организационной структуры СМК и ГОЗ, организации работы органов управления, сил и средств СМК и ГОЗ.

6.6. Обоснование организационных форм комплексного использования сил и средств СМК и ГОЗ различных ведомств при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

Начальник Управления здравоохранения

Администрации муниципального района

Д.В.Четвериков

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы Советско-Гаванского

муниципального района

от 28 апреля 2008 г. N 101

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ

СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Межведомственная координационная комиссия службы медицины катастроф и гражданской обороны здравоохранения (Комиссия СМК и ГОЗ) Советско-Гаванского муниципального района создается в целях координации действий ведомственных служб для обеспечения ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, которые могут произойти на территории Советско-Гаванского муниципального района.

Состав Комиссии СМК и ГОЗ утверждается распоряжением Главы Советско-Гаванского муниципального района.

2. В своей работе комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными и правовыми актами Российской Федерации, Положением о межведомственных координационных комиссиях Всероссийской службы медицины катастроф, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.02.1999 N 195, директивными документами комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Правительства Хабаровского края, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Хабаровского края, решениями Федеральных и территориальных органов МЧС России и настоящим Положением.

Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти РФ, органами исполнительной власти Хабаровского края и муниципальных образований городов и районов края, с медицинскими службами министерств и ведомств, размещенных на территории края, юридическими лицами
РФ, а также общественными объединениями.

3. Основными задачами Комиссии являются:

3.1. Участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций мирного времени и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий.

3.2. Разработка проектов законодательных и других нормативно-правовых актов по вопросам, относящимся к службе медицины катастроф и гражданской обороны здравоохранения.

3.3. Участие в разработке и выполнении научно-технических программ по совершенствованию организации и деятельности службы медицины катастроф и гражданской обороны здравоохранения.

3.4. Обеспечение постоянной готовности органов управления здравоохранением учреждений и формирований службы медицины катастроф и гражданской обороны здравоохранения к выполнению возложенных на них задач.

3.5. Решение принципиальных вопросов комплексного использования входящих в состав службы медицины катастроф и гражданской обороны здравоохранения учреждений и формирований при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

3.6. Участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях.

3.7. Реализация программ единой подготовки сил и средств службы медицины катастроф и гражданской обороны здравоохранения.

3.8. Координация создания и использования резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов службы медицины катастроф и гражданской обороны здравоохранения.

3.9. Разработка предложений по материальному, правовому обеспечению работы личного состава органов управления, учреждений и формирований службы медицины катастроф и гражданской обороны здравоохранения.

4. Организационно-техническое и методическое обеспечение работы комиссии осуществляет ГУЗ “Дальневосточный центр медицины катастроф“.

5. Комиссия СМК и ГОЗ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.

6. Заседание Комиссии СМК и ГОЗ проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения комиссии оформляются протоколами.

7. Решения Комиссии СМК и ГОЗ в соответствии с ее компетенцией являются обязательными для всех органов, представленных в комиссии, а также для организаций, действующих в сфере их компетенции.

8. При необходимости для участия в заседаниях Комиссии СМК и ГОЗ по решению ее председателя могут приглашаться представители иных органов, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в Советско-Гаванском муниципальном районе.

9. Комиссия СМК и ГОЗ может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок их работы.

Начальник Управления здравоохранения

Администрации муниципального района

Д.В.Четвериков