Российские законы

Решение Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 28.12.2010 N 123 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Хабаровском муниципальном районе“

Вступает в силу со дня официального опубликования в “Вестнике Хабаровского муниципального района Хабаровского края“ (пункт 3 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 28 декабря 2010 г. N 123

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В ХАБАРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Хабаровского муниципального района и на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Собрание депутатов Хабаровского муниципального района решило:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Хабаровском муниципальном районе.

2. Считать утратившим силу решение Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 21.07.2009 N 30 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Хабаровском муниципальном районе“.

3.
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в “Вестнике Хабаровского муниципального района Хабаровского края“.

Глава района

В.А.Алешко

УТВЕРЖДЕНО

Решением

Собрания депутатов Хабаровского

муниципального района

от 28 декабря 2010 г. N 123

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ХАБАРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим решением

Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета Хабаровского муниципального района (далее бюджет района), контролю за его исполнением, рассмотрению и утверждению годового отчета об исполнении бюджета района.

Статья 2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса

2.1. Собрание депутатов Хабаровского муниципального района (далее - Собрание депутатов района) осуществляет бюджетные полномочия по рассмотрению и утверждению бюджета района, контролю за его исполнением, рассмотрению и утверждению годового отчета об исполнении бюджета района.

2.2. Администрация Хабаровского муниципального района (далее - администрация района) осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Уставом района, настоящим решением и иными нормативными правовыми актами района, регулирующими бюджетные правоотношения.

Во исполнение указанных полномочий администрация района:

1) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

2) обеспечивает составление проекта бюджета района и проекта среднесрочного финансового плана;

3) определяет порядок признания безнадежными к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам районного бюджета, а также пеням и штрафам по ним, главными администраторами которых являются органы администрации района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

4) утверждает порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета района;

5) утверждает порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета района;

6) обеспечивает составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета района;

7) организует в органах администрации района муниципальный финансовый контроль, устанавливает его формы и порядок осуществления.

2.3. Финансовое управление
администрации района осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим решением, и иными нормативными правовыми актами района, регулирующими бюджетные правоотношения.

Во исполнение указанных полномочий Финансовое управление администрации района:

1) ведет реестр расходных обязательств района;

2) организует составление проекта бюджета района и проекта среднесрочного финансового плана, составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета района и консолидированного бюджета района;

3) осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство деятельностью участников бюджетного процесса в области составления и исполнения бюджета района;

4) прогнозирует основные характеристики бюджета района и консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период на основе прогноза социально-экономического развития района, сведений, полученных от иных участников бюджетного процесса;

5) устанавливает, детализирует и определяет коды бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в части, относящейся к расходам и источникам финансирования дефицита бюджета района;

6) составляет и ведет кассовый план;

7) управляет средствами на едином счете бюджета района;

8) разрабатывает проект решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;

9) взаимодействует с органами муниципального финансового контроля, органами администрации района по вопросам планирования и координации деятельности по осуществлению финансового контроля.

2.4. Главные администраторы доходов бюджета района, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района (далее - главные администраторы бюджетных средств), иные участники бюджетного процесса осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим решением, и иными нормативными правовыми актами района, регулирующими бюджетные правоотношения.

Во исполнение указанных полномочий главные администраторы бюджетных средств:

1) участвуют в установленном администрацией района порядке в составлении проекта бюджета района и проекта среднесрочного финансового
плана, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении бюджета района и консолидированного бюджета района;

2) представляет в Финансовое управление администрации района предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам и подведомственным расходам бюджета района;

3) осуществляют разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности использования бюджетных средств.

Статья 3. Составление проекта бюджета района

3.1. Бюджет района составляется сроком на один год (на очередной финансовый год) и утверждается решением Собрания депутатов района (далее решение о бюджете района на очередной финансовый год).

3.2. Составление проекта бюджета района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением и порядком, установленным администрацией района.

3.3. В случае принятия Собранием депутатов района решения об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из краевого бюджета (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, указанное решение должно быть принято не позднее 1 августа текущего финансового года.

Статья 4. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете района на очередной финансовый год

4.1. В проекте решения о бюджете района на очередной финансовый год должны содержаться:

1) основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов бюджета района и дефицит бюджета района;

2) нормативы распределения доходов между бюджетом района и местными бюджетами в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.2. В проекте решения о бюджете района на очередной финансовый год устанавливаются:

1) перечень и коды главных
администраторов доходов бюджета района, закрепленные за ними виды (подвиды) доходов бюджета района;

2) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, закрепленные за ними источники финансирования дефицита бюджета района;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделениям, целевым статьям и видам расходов бюджета района;

4) ведомственная структура расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) источники финансирования дефицита бюджета района (в случае принятия бюджета муниципального района с дефицитом) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

7) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередной финансовый год и плановый период), с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;

8) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга района;

9) перечень и объемы финансирования долгосрочных районных целевых программ;

10) объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений;

11) цели предоставления бюджетных кредитов, условия и порядок их предоставления, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов, способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам;

12) объем иных межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим местным бюджетам из бюджета района в очередном финансовом году;

13) общий объем бюджетных ассигнований на капитальное строительство и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности;

14) порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций
в объекты капитального строительства муниципальной собственности:

- бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, включенные в Перечень объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета района, отражаются в решении о бюджете района на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующему виду расходов;

- бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, отражаются в решении о бюджете района на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов;

- бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, предусматриваемые в соответствии с долгосрочными целевыми программами, отражаются в решении о бюджете района на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье.

4.3. В проекте решения о бюджете района на очередной финансовый год утверждаются:

1) программа муниципальных внутренних заимствований района;

2) программа муниципальных гарантий района.

Статья 5. Документы и материалы, предоставляемые в Собрание депутатов Хабаровского муниципального района одновременно с проектом закона о бюджете района на очередной финансовый год

5.1. Одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год в Собрание депутатов района представляются следующие документы:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год;

2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития района;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета района на
очередной финансовый год;

5) проект среднесрочного финансового плана;

6) пояснительную записку к проекту бюджета;

7) проекты методик, предлагаемых к введению с очередного финансового года, и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

8) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

9) проект структуры муниципального долга района с указанием объема обязательств на первый и последний день очередного финансового года;

10) оценка ожидаемого исполнения бюджета района за текущий финансовый год;

11) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;

12) предложенные Собранием депутатов района, органами судебной системы проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением администрации района в отношении указанных бюджетных смет;

13) иные документы и материалы.

5.2. Одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год вносят в Собрание депутатов района следующие проекты решений Собрания депутатов района:

1) о внесении изменений и дополнений в правовые акты о налогах и сборах вместе с оценкой потерь бюджета от предоставления налоговых льгот. Предоставление налоговых льгот после принятия бюджета не допускается;

2) о признании утратившими и (или) приостановлении действия некоторых решений (статей решений) района, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году.

5.3. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и пояснительная записка к нему направляются в Собрание депутатов района на бумажном и электронном носителях.

Статья 6. Внесение и принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год

6.1. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год подлежит внесению в Собрание депутатов района не позднее 1 ноября текущего года.

6.2. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете района
на очередной финансовый год в Собрание депутатов района председатель Собрания депутатов района направляет в Контрольно-счетную палату района проект бюджета района на очередной финансовый год и иные документы и материалы, подлежащие предоставлению в Собрание депутатов района одновременно с проектом решения о бюджете района, для проведения экспертизы. По результатам проведения экспертизы проекта бюджета района Контрольно-счетная палата района готовит заключение и предоставляет его в Собрание депутатов района не позднее 15 ноября текущего года.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду статьи 4 и 5, а не статьи 3 и 4 данного Положения.

6.3. Председатель Собрания депутатов района на основании заключения Контрольно-счетной палаты принимает решение о том, что проект решения о бюджете района на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Собранием депутатов района либо подлежит возврату для доработки. Указанный законопроект подлежит возврату для доработки в администрацию района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статей 3 и 4 настоящего закона.

Доработанный проект решения о бюджете района на очередной финансовый год со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Собрание депутатов района в семидневный срок и рассмотрен председателем Собрания депутатов района в установленном настоящей статьей порядке.

Статья 7. Публичные слушания по проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год

Публичные слушания по проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год производятся в порядке, определенном Положением “О публичных слушаниях в Хабаровском муниципальном районе“.

Статья 8. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год

Собрание депутатов района рассматривает проект решения о бюджете района на очередной финансовый год в двух чтениях.

Статья 9. Срок
рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год в первом чтении

Собрание депутатов района рассматривает проект решения о бюджете района на очередной финансовый год в первом чтении в течение 15 дней со дня его принятия к рассмотрению Собранием депутатов района.

Статья 10. Предмет первого чтения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год

При рассмотрении Собранием депутатов района проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год в первом чтении обсуждаются:

1) прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год;

2) основные направления бюджетной и налоговой политики;

3) предметом рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год в первом чтении являются основные характеристики бюджета района, к которым относятся:

- общий объем доходов;

- общий объем расходов;

- дефицит бюджета района на очередной финансовый год.

Статья 11. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год

11.1. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год Собрание депутатов района заслушивает сообщение администрации района о прогнозе социально-экономического развития района на очередной финансовый год, доклад начальника Финансового управления о проекте бюджета района и основных направлениях бюджетной и налоговой политики, заключение Контрольно-счетной палаты района и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.

11.2. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год считается принятым в первом чтении, если за него проголосовали 2/3 от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

Статья 12. Отклонение в первом чтении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год

12.1. При отклонении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год в первом чтении Собрание депутатов района
принимает одно из следующих решений:

1) о создании согласительной комиссии;

2) о возвращении указанного проекта на доработку.

12.2. Сформированная на паритетных началах согласительная комиссия из депутатов Собрания депутатов района и представителей администрации района корректирует проект бюджета района на очередной финансовый год в течение 10 дней со дня ее образования. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовали большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей с каждой стороны.

12.3. Согласованный комиссией вариант проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год подлежит внесению на рассмотрение Собрания депутатов района в первом чтении.

12.4. В случае возврата на доработку, администрация района в течение 10 дней представляет в Собрание депутатов района новый проект решения о бюджете района на очередной финансовый год.

Статья 13. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год

13.1. Собрание депутатов района рассматривает во втором чтении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год в течение 30 дней со дня его принятия в первом чтении.

13.2. Во втором чтении Собрание депутатов района рассматривает и утверждает следующие показатели (характеристики) бюджета района на очередной год:

1) нормативы распределения доходов между краевым бюджетом и местными бюджетами в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;

2) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

3) ведомственную структуру расходов бюджета района на очередной финансовый год;

4) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета района, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета района;

5) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета района;

6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела муниципального долга района по муниципальным гарантиям района;

8) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга района;

9) размер резервного фонда администрации района;

10) распределение межбюджетных трансфертов бюджетам поселений;

11) перечень и объемы финансирования долгосрочных районных целевых программ;

12) общий объем бюджетных ассигнований на капитальное строительство и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности;

13) цели предоставления бюджетных кредитов, условия и порядок их предоставления, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам;

14) программа муниципальных внутренних заимствований района;

15) программа муниципальных гарантий района.

13.3. Комитеты, управления и отделы администрации Хабаровского муниципального района направляют свои поправки по показателям проекта решения, рассматриваемым во втором чтении в финансово-бюджетную и экономического развития комиссию Собрания депутатов Хабаровского муниципального района не позднее чем за три рабочих дня до ее заседания.

Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, должны содержать предложения по снижению бюджетных ассигнований по другим разделам и подразделам классификации расходов бюджетов либо указание на дополнительный источник их финансирования.

13.4. Не подлежат рассмотрению поправки:

1) не отвечающие требованиям, указанным в абзаце втором пункта 13.3;

2) направленные с нарушением срока, установленного в абзаце первом пункта 13.3;

3) предусматривающие изменение межбюджетных трансфертов и иных бюджетных ассигнований, распределяемых в соответствии с порядком (методикой), утверждаемым нормативными правовыми актами Российской Федерации, края и района, рассчитанных в нарушении указанного порядка (методике).

13.5. Заседание комиссии по бюджету по рассмотрению поправок проводится не позднее чем за 3 дня до заседания Собрания депутатов района по утверждению бюджета во втором чтении.

13.6. Комиссия по бюджету представляет на заседание Собрания депутатов района проект решения, составленный с учетом одобренных комиссией по бюджету поправок, вместе с таблицей поправок, одобренных комиссией, таблицей поправок, рекомендуемых комиссией к отклонению, а также таблицей поправок, решение по которым не принято.

13.7. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год принимается голосованием в порядке, определенном Уставом Хабаровского муниципального района.

Статья 14. Внесение изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год

14.1. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района на текущий финансовый год по вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете района, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета района, распределение бюджетных ассигнований по разделам классификации расходов бюджетов подлежат внесению в Собрание депутатов района администрацией района.

14.2. Администрация района вносит проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района на текущий финансовый год в части, изменяющей основные характеристики бюджета района и распределение бюджетных ассигнований по разделам классификаций расходов бюджета в случае: превышения доходов над учтенными решением о районном бюджете на текущий финансовый год более чем на 10 процентов, при условии, что администрацией района не внесены в Собрание депутатов района соответствующие решения в течение 10 дней со дня рассмотрения в Собрании депутатов района отчета об исполнении бюджета района за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев текущего финансового года, в которых получено указанное превышение.

14.3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год вносится с пояснительной запиской, отражающей анализ причин и фактов, обусловивших необходимость внесения изменений в решение о бюджете района.

Статья 15. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год

15.1. Собрание депутатов района рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год в течение 15 дней со дня его внесения администрацией района в одном чтении.

15.2. При рассмотрении указанного решения заслушивается доклад начальника Финансового управления о состоянии поступлений доходов и источников финансирования дефицита бюджета района.

При рассмотрении указанного решения утверждаются общий объем доходов бюджета района и распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, а также соответствующие изменения в иные приложения решения о бюджете района на текущий финансовый год.

15.3. Если проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Собрание депутатов района, Финансовое управление администрации района вправе осуществлять равномерную индексацию расходов районного бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета района и погашения долговых обязательств.

Статья 16. Исполнение бюджета района

16.1. Исполнение бюджета района обеспечивается администрацией района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением.

16.2. Организация исполнения бюджета района осуществляется Финансовым управлением администрации района в установленном порядке в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положения настоящего решения.

Статья 17. Направление отчета об исполнении бюджета района за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Собрание депутатов района

Администрация района направляет в Собрание депутатов района отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года не позднее 10 дней со дня его предоставления в Министерство финансов Хабаровского края.

Статья 18. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района

18.1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Собрании депутатов района подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой района.

18.2. Годовой отчет об исполнении бюджета района, включая годовую бюджетную отчетность главных администраторов доходов бюджета района, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, направляется администрацией района в Контрольно-счетную палату района не позднее 1 апреля текущего финансового года для подготовки заключения на него.

18.3. На основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета района, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района Контрольно-счетная палата района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района.

18.4. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий один месяц, и предоставляется Контрольно-счетной палатой района в Собрание депутатов района с одновременным направлением заключения в администрацию района.

Статья 19. Представление в Собрание депутатов района годового отчета об исполнении бюджета района

19.1. Администрация района вносит на рассмотрение Собрания депутатов района годовой отчет об исполнении бюджета района не позднее 1 мая текущего финансового года.

19.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района представляются следующие документы и материалы:

1) проект решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;

2) баланс исполнения бюджета района;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка, содержащая информацию о причинах отклонения фактического исполнения доходов и расходов бюджета района от утвержденных решением на отчетный финансовый год бюджетных назначений;

6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;

7) сведения о предоставлении из краевого бюджета и погашении бюджетных кредитов, о задолженности по бюджетным кредитам на начало и конец отчетного финансового года по получателям;

8) сведения о структуре муниципального внутреннего долга района с указанием объема обязательств по каждому виду заимствований на начало и конец отчетного финансового года;

9) отчеты об исполнении бюджетных ассигнований, распределение которых утверждается приложениями к решению о бюджете района за отчетный финансовый год;

10) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района за отчетный финансовый год.

19.3. Проект решения Собрания депутатов района об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год и пояснительная записка к нему направляются в Собрание депутатов района на бумажном и электронном носителях.

Статья 20. Публичные слушания по проекту решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год

Публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год проводятся в порядке, определенном Положением “О публичных слушаниях в Хабаровском муниципальном районе“.

Статья 21. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета

21.1. Собрание депутатов района рассматривает проект решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год в течение 30 дней со дня его внесения администрацией района в одном чтении.

21.2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета района Собрание депутатов района заслушивает доклад начальника Финансового управления об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год, содоклад председателя Контрольно-счетной палаты района.

21.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Собрание депутатов района принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.

21.4. В случае отклонения Собранием депутатов района решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год, оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

21.5. Повторно представленное решение об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год Собрание депутатов района рассматривает его и утверждает в течение 10 дней.

21.6. Решение об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год считается принятым, если голосование прошло в порядке, определенном Уставом Хабаровского муниципального района.

Статья 22. Решение Собрания депутатов об исполнении районного бюджета

22.1 Решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

22.2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются:

1) доходы бюджета района по кодам классификации доходов бюджетов;

2) доходы бюджета района по кодам “идов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

3) расходы бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета;

4) расходы бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5) источники финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

6) источники финансирования дефицита бюджета района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Председатель Собрания депутатов

Н.М.Горбачев