Российские законы

Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 31.12.2010 N 156П (ред. от 13.04.2011) “Об утверждении Порядка исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита и санкционирования оплаты денежных обязательств“

Начало действия редакции - 13.05.2011.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные приказом Министерства финансов Хабаровского края от 13.04.2011 N 43П, вступили в силу после официального опубликования (опубликован в “Собрании законодательства Хабаровского края“ - 12.05.2011).

В период с 1 января 2011 года и до 1 июля 2012 года положения данного документа, установленные для краевых казенных учреждений, распространяются на краевые бюджетные учреждения, в отношении которых краевыми органами исполнительной власти - главными распорядителями средств краевого бюджета с учетом положений части 16 статьи 33 Федерального закона
от 08.05.2010 N 83-ФЗ не принято решение о предоставлении им субсидий из краевого бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 31 декабря 2010 г. N 156П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛНЕНИЯ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

ПО РАСХОДАМ И ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА И

САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

(в ред. приказа Министерства финансов Хабаровского края

от 13.04.2011 N 43П)

В целях реализации статей 215.1, 219, 219.2, 241.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с Соглашением, заключенным между Правительством Хабаровского края и Управлением Федерального казначейства по Хабаровскому краю, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита и санкционирования оплаты денежных обязательств.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 года.

3. Установить, что с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года положения настоящего Приказа, установленные для краевых казенных учреждений, распространяются на краевые бюджетные учреждения, в отношении которых краевыми органами исполнительной власти - главными распорядителями средств краевого бюджета с учетом положений части 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“ не принято решение о предоставлении им субсидий из краевого бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника управления исполнения бюджета министерства финансов края Е.Г.Глазатову.

5. Признать утратившим силу приказ министерства финансов края от 17 августа 2010 года N 96П “Об утверждении Порядка исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита и санкционирования
оплаты денежных обязательств“.

Заместитель Председателя Правительства

Хабаровского края - министр

А.С.Кацуба

УТВЕРЖДЕН

Приказом

Министерства финансов

Хабаровского края

от 31 декабря 2010 г. N 156П

ПОРЯДОК

ИСПОЛНЕНИЯ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА ПО РАСХОДАМ И ИСТОЧНИКАМ

ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА И САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ

ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

(в ред. приказа Министерства финансов Хабаровского края

от 13.04.2011 N 43П)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 215.1, 219, 219.2, 241.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях организации исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета и определяет требования принятия бюджетных обязательств, подтверждения денежных обязательств, санкционирования и подтверждения исполнения денежных обязательств получателей средств краевого бюджета и администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета.

1.2. Министерство финансов Хабаровского края (далее - Министерство) организует исполнение краевого бюджета на основе утвержденной сводной бюджетной росписи краевого бюджета и кассового плана исполнения краевого бюджета с использованием автоматизированной системы (далее - Система). Кассовое обслуживание исполнения краевого бюджета и санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств краевого бюджета и администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета осуществляет Управление Федерального казначейства по Хабаровскому краю (далее - Управление Федерального казначейства).

1.3. Операции, отраженные на лицевых счетах получателей средств краевого бюджета и администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов краевого бюджета. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации - рублях.

2. Особенности открытия и ведения лицевых счетов

получателей средств краевого бюджета и администраторов

источников финансирования дефицита краевого бюджета

2.1. Учет операций со средствами краевого бюджета осуществляется органами Федерального казначейства на счете, открытом Управлению Федерального казначейства в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю, на балансовом счете N 40201 “Средства бюджетов субъектов Российской Федерации“.

Открытие, переоформление, закрытие лицевых счетов получателей средств краевого бюджета (администраторов источников
финансирования дефицита краевого бюджета) осуществляется в соответствии с порядком Федерального казначейства об открытии и ведении лицевых счетов с учетом следующих особенностей.

Для открытия лицевого счета получатель средств краевого бюджета (администратор источников финансирования дефицита краевого бюджета) предоставляет в орган Федерального казначейства:

- заявление на открытие лицевых счетов;

- карточку образцов подписей, заверенную в установленном порядке;

- копию учредительных документов, заверенных учредителем либо нотариально.

Для общественных организаций ветеранов предоставление копии учредительного документа не требуется.

Наименование в учредительных документах получателя средств краевого бюджета (администратора источников финансирования дефицита краевого бюджета) должно соответствовать наименованию в Перечне участников бюджетного процесса, представляемом Министерством в Управление Федерального казначейства.

Получатель средств краевого бюджета (администратор источников финансирования дефицита краевого бюджета) представляет в управление исполнения бюджета Министерства информацию о включении, исключении, внесении изменений в реквизиты учреждения с целью внесения в Перечень участников бюджетного процесса. Управление исполнения бюджета Министерства не позднее следующего рабочего дня за днем представления вышеуказанной информации от получателя средств краевого бюджета (администратора источников финансирования дефицита краевого бюджета) направляет изменения в Перечень участников бюджетного процесса в Управление Федерального казначейства.

При открытии (закрытии) лицевого счета в органе Федерального казначейства получатель средств краевого бюджета (администратор источников финансирования дефицита краевого бюджета) представляет информацию не позднее следующего рабочего дня после оформления учредительных документов в управление исполнения бюджета Министерства о включении (исключении) его в Перечень участников бюджетного процесса с указанием полного и краткого наименования согласно учредительным документам.

В случае внесения изменения в полное и (или) краткое наименование получатель средств краевого бюджета (администратор источников финансирования дефицита краевого бюджета) представляет:

- в течение 3 рабочих дней в Министерство изменение в Перечень;

- в течение 5 рабочих дней в
орган Федерального казначейства копии учредительных документов (документа о внесении изменений в учредительные документы) и карточку образцов подписей, заверенную в установленном порядке.

При закрытии лицевых счетов получателей средств краевого бюджета (администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета) согласно порядку, установленному для участников бюджетного процесса федерального уровня, осуществляется передача показателей, отраженных на данных лицевых счетах, на основании актов приемки-передачи. Во всех документах при открытии (переоформлении, закрытии) лицевых счетов код по сводному реестру не заполняется.

2.2. Учет операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, осуществляется органами Федерального казначейства на счете, открытом Управлению Федерального казначейства в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю, на балансовом счете N 40302 “Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений“.

Открытие, переоформление, закрытие лицевых счетов для учета операций по средствам, поступающим во временное распоряжение, осуществляется в случаях и порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, с учетом следующих особенностей.

Для открытия лицевого счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение, получатель средств краевого бюджета представляет в орган Федерального казначейства:

- заявление на открытие лицевого счета;

- карточку образцов подписей, заверенную в установленном порядке;

- копии учредительных документов.

Для общественных организаций ветеранов предоставление копии учредительного документа не требуется.

При закрытии лицевых счетов по учету средств, поступающих во временное распоряжение получателям средств краевого бюджета, согласно порядку, установленному для участников бюджетного процесса федерального уровня, осуществляется передача показателей, отраженных на данных лицевых счетах, на основании актов приемки-передачи показателей лицевого счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение, и (или) актов приемки-передачи кассовых выплат и поступлений при реорганизации участников бюджетного процесса. Во всех документах при открытии (переоформлении, закрытии) лицевых счетов код по сводному реестру
не заполняется.

Поступившие на счет 40302 “Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений“ суммы средств во временное распоряжение учитываются на лицевых счетах получателей средств краевого бюджета без указания кода бюджетной классификации Российской Федерации.

2[1]. Особенности предоставления из краевого бюджета

бюджетам муниципальных образований края субсидий, субвенций

и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение

(введен приказом Министерства финансов Хабаровского края

от 13.04.2011 N 43П)

Предоставление из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - межбюджетные трансферты), осуществляется с учетом следующих положений:

- перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований края;

- операции по кассовым расходам бюджетов муниципальных образований края, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, в том числе их остатки, не использованные по состоянию на 1 января текущего года, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов муниципальных образований края в территориальных органах Федерального казначейства;

- перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с заявками по форме и в сроки, которые установлены главным распорядителем средств краевого бюджета, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами (соглашениями или договорами), устанавливающими порядок предоставления межбюджетных трансфертов. В заявке указываются необходимый объем средств и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Информация об объемах и о сроках перечисления межбюджетных трансфертов учитывается главным распорядителем средств краевого бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из краевого бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения краевого бюджета.

3. Порядок
доведения предельных объемов финансирования

до главных распорядителей и доведение бюджетных

ассигнований до главных администраторов источников

3.1. Доведение предельных объемов финансирования средств краевого бюджета и целевых средств федерального бюджета осуществляется на лицевые счета “01222“ главных распорядителей, открытые в органах Федерального казначейства.

Управления Министерства формируют на основании письменных заявок и представленных в Системе сводных проектов распоряжений главных распорядителей распоряжения о зачислении средств на лицевые счета “01222“ главных распорядителей, подписывают у руководителя Министерства или лица, исполняющего его обязанности, и передают в управление исполнения бюджета Министерства. Управление исполнения бюджета Министерства на основании представленных распоряжений от управлений Министерства расходными расписаниями доводит предельные объемы финансирования до главных распорядителей на лицевые счета “01222“, открытые в органах Федерального казначейства.

Главные распорядители распределяют расходными расписаниями полученные объемы финансирования по подведомственным учреждениям на лицевые счета “03222“, открытые в органах Федерального казначейства.

3.2. Доведение бюджетных ассигнований средств краевого бюджета осуществляется на лицевые счета “06222“ главных администраторов источников, открытые в органах Федерального казначейства.

Управления Министерства формируют на основании представленных в Системе сводных проектов распоряжений главных распорядителей распоряжения о зачислении средств на лицевые счета “06222“ главных администраторов источников, подписывают у руководителя Министерства или лица, исполняющего его обязанности, и передают в управление исполнения бюджета Министерства. Управление исполнения бюджета Министерства на основании представленных распоряжений от управлений Министерства расходными расписаниями доводит бюджетные ассигнования до главных администраторов источников на лицевые счета “06222“, открытые в органах Федерального казначейства.

3.3. Доведение предельных объемов финансирования Министерству как главному распорядителю осуществляется на лицевой счет “03222“, открытый в Управлении Федерального казначейства.

Управления Министерства (в части финансирования межбюджетных трансфертов) формируют в Системе распоряжение о зачислении средств на лицевой счет “03222“ Министерства. При
внесении данных в распоряжение в счете отправителя указывается счет “40201“, а в графе “лицевые счета“ указывается лицевой счет “03222“ Министерства с наименованием корреспондентов (нижестоящих бюджетов), подписывают у руководителя Министерства или лица, исполняющего его обязанности, и передают в управление исполнения бюджета Министерства. Управление исполнения бюджета Министерства на основании представленных распоряжений от управлений Министерства расходными расписаниями доводит предельные объемы финансирования до Министерства как главного распорядителя на лицевой счет “03222“, открытый в Управлении Федерального казначейства, формирует из представленного распоряжения по нижестоящим бюджетам заявки на кассовый расход, подписывает у руководителя Министерства или лица, исполняющего его обязанности, и отправляет в Управление Федерального казначейства для списания со счета Министерства “03222“.

Управление финансирования отраслей экономики Министерства (в части финансирования межбюджетных трансфертов на оплату централизованных поставок топлива согласно договорам-поручениям с муниципальными районами) формирует в Системе распоряжение о зачислении средств на лицевой счет “03222“ Министерства. При внесении данных в распоряжение в счете отправителя указывается счет “40201“, а в графе “лицевые счета“ указывается лицевой счет “03222“ Министерства с наименованием корреспондентов (нижестоящих бюджетов), в примечании указываются банковские реквизиты ООО “Межрайтопливо“ и целевое назначение, подписывает у руководителя Министерства или лица, исполняющего его обязанности, и передает в управление исполнения бюджета Министерства. Управление исполнения бюджета Министерства на основании представленных распоряжений от управления финансирования отраслей экономики Министерства расходными расписаниями доводит предельные объемы финансирования до Министерства как главного распорядителя на лицевой счет “03222“, открытый в Управлении Федерального казначейства, в Системе формирует заявку на кассовый расход для ООО “Межрайтопливо“, подписывает у руководителя Министерства или лица, исполняющего его обязанности, и отправляет в Управление Федерального казначейства для списания со счета
Министерства “03222“.

Бюджетное управление Министерства (в части предоставления бюджетных кредитов для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов и осуществлении мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций) формирует в Системе распоряжение о зачислении средств на лицевой счет “08222“ Министерства. При внесении данных в распоряжение в счете отправителя указывается счет “40201“, а в графе “лицевые счета“ указывается лицевой счет “08222“ Министерства с наименованием корреспондентов (нижестоящих бюджетов), подписывает у руководителя Министерства или лица, исполняющего его обязанности, и передает в управление исполнения бюджета Министерства. Управление исполнения бюджета Министерства на основании представленного распоряжения от бюджетного управления Министерства расходными расписаниями доводит бюджетные ассигнования до Министерства на лицевой счет “08222“, открытый в Управлении Федерального казначейства. Управление исполнения бюджета Министерства формирует заявки на кассовый расход по каждому нижестоящему бюджету, подписывает у руководителя Министерства или лица, исполняющего его обязанности, и отправляет в Управление Федерального казначейства для списания со счета Министерства “08222“.

При поступлении средств на лицевой счет “08222“ Министерства в счет погашения бюджетного кредита от нижестоящего бюджета управление исполнения бюджета Министерства расходным расписанием отзывает поступившую сумму погашенного кредита на единый счет краевого бюджета “40201“.

3.4. При поступлении средств на лицевой счет “08222“ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, Министерства имущественных отношений Хабаровского края в счет погашения кредита от нижестоящего бюджета или от продажи акций, находящихся в собственности Хабаровского края, министерства перечисляют средства расходными расписаниями с лицевого счета “08222“ на лицевой счет “06222“. Управление исполнения бюджета Министерства отзывает расходными расписаниями поступившие средства с лицевых счетов “06222“ вышеуказанных министерств на единый счет краевого бюджета “40201“.

3.5. Юридическая служба Министерства (в части расходов по
судебным искам) представляет сведения в управления Министерства. Проведение в Системе данных расходов осуществляется согласно пункту 3.1 настоящего Порядка.

3.6. Финансирование расходов, источником формирования которых является резервный фонд Правительства края, производится на основании распоряжений Губернатора и Правительства края.

Бюджетное управление Министерства оформляет справку “Об изменении сводной бюджетной росписи расходов краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств краевого бюджета по расходам“, формирует в Системе распоряжение о зачислении средств на лицевые счета главных распорядителей, подписывает распоряжение руководителем Министерства или одним из его заместителей и передает в управление исполнения бюджета Министерства.

Управление исполнения бюджета Министерства на основании представленного распоряжения от бюджетного управления Министерства доводит предельные объемы финансирования до главных распорядителей на лицевые счета “01222“, открытые в органах Федерального казначейства.

3.7. В случае возврата (отзыва) объемов финансирования, доведенных ранее до главных распорядителей, управления Министерства на основании письменных заявок и представленных в Системе сводных проектов распоряжений главных распорядителей формируют в Системе распоряжение о зачислении средств на лицевой счет “01222“ главного распорядителя в сумме возврата или отзыва с минусом, подписывают у руководителя Министерства или лица, исполняющего его обязанности, передают в управление исполнения бюджета Министерства. Управление исполнения бюджета Министерства на основании представленного распоряжения от управления Министерства расходными расписаниями отзывает предельные объемы финансирования с лицевого счета “01222“ главного распорядителя на единый счет краевого бюджета “40201“.

При возврате неиспользованных средств, выделенных из резервного фонда Правительства края, в сводном проекте распоряжения, сформированного в Системе, главные распорядители указывают по каждому нормативно-правовому акту его реквизиты (наименование, дату, номер), сумму и код бюджетной классификации в соответствии с действующим законодательством.

3.8. Для своевременного заполнения справочников в “АРМ-СЭД“ в случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись (в части внесения кодов бюджетной классификации, ранее отсутствующих в сводной бюджетной росписи) бюджетное управление Министерства представляет в управление исполнения бюджета Министерства на бумажном носителе изменение сводной бюджетной росписи не позднее следующего рабочего дня за днем внесения изменений в Системе в утвержденную сводную бюджетную роспись.

В случае изменения бюджетной классификации в ранее доведенные объемы финансирования до главных распорядителей управления Министерства формируют в Системе два распоряжения о зачислении средств на лицевой счет “01222“ главного распорядителя в сумме изменения с минусом и в сумме изменения на новую бюджетную классификацию с плюсом, подписывают у министра и передают в управление исполнения бюджета Министерства. Управление исполнения бюджета Министерства на основании представленных распоряжений от управлений Министерства расходными расписаниями отзывает предельные объемы финансирования с лицевого счета “01222“ главного распорядителя и доводит новые предельные объемы финансирования.

3.9. Исключен. - Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 13.04.2011 N 43П.

4. Принятие бюджетных обязательств

4.1. Получатель средств краевого бюджета принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него в текущем финансовом году по кодам классификации расходов краевого бюджета годовых лимитов бюджетных обязательств, с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Получатель средств краевого бюджета принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов, иных договоров (соглашений) с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом. Установить, что получатели средств краевого бюджета при заключении договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд края вправе предусматривать авансовые платежи:

- в размере 100 процентов суммы государственного контракта (договора) - по государственным контрактам (договорам), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств краевого бюджета:

об оказании услуг связи,

о подписке на печатные издания и об их приобретении,

об оказании образовательных услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации,

о приобретении авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда другими видами транспорта,

об участии в конференции и семинарах,

об оказании услуг по проживанию в гостиницах,

об оказании услуг по технической инвентаризации,

о проведении экспертизы проектно-сметной документации,

о проведении технического осмотра автотранспорта,

об оказании услуг по оплате страховых взносов по договорам страхования;

- в размере до 30 процентов суммы государственного контракта (договора), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств краевого бюджета в текущем году, - если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.

(в ред. приказа Министерства финансов Хабаровского края от 13.04.2011 N 43П)

Принятие бюджетных обязательств получателем средств краевого бюджета на текущий финансовый год осуществляется в соответствии со стоимостью работ, услуг, предусмотренных контрактом (договором) в текущем финансовом году. В случае уменьшения получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения в установленный срок бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им договоров, получатель средств краевого бюджета должен обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий договора. При отказе контрагента от изменения условий договора, подлежащего оплате за счет средств краевого бюджета, получатель средств краевого бюджета в судебном порядке осуществляет соответствующие изменения условий договора.

4.2. Государственные контракты (договоры), заключаемые получателем средств краевого бюджета, должны содержать следующие сведения:

- номер, дата и место заключения государственного контракта;

- срок действия государственного контракта (договора);

- предмет государственного контракта (договора);

- наименование, количество, объем закупаемых товаров, работ и услуг;

- цена и стоимость закупаемых товаров, работ, услуг;

- порядок и сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

- порядок расчетов;

- порядок приемки поставляемых товаров, выполненных работ, оказываемых услуг;

- ответственность поставщика, подрядчика, исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по государственному контракту;

- реквизиты и подписи сторон.

Обязательным условием по оформлению документов является расшифровка подписей и наличие четкого оттиска печати.

Срок действия государственного контракта (договора) не должен превышать пределов финансового года, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случае если предметами государственного контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, такие государственные контракты должны заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами) на срок реализации указанных программ (проектов), а также в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 13 марта 2008 года N 81-пр “Об утверждении правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом“.

Государственный контракт (договор) должен быть заключен в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

4.3. В бюджетном учете получатель средств краевого бюджета операции по принятию бюджетных обязательств должен отражать на счетах “Санкционирования расходов бюджета“ согласно инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.

5. Учет бюджетных обязательств

5.1. Получатель средств краевого бюджета ведет учет бюджетных обязательств в соответствии с инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации в журнале регистрации бюджетных обязательств.

5.2. Получатель средств краевого бюджета ведет учет бюджетных обязательств по срокам поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и осуществляет оплату в соответствии с утвержденным кассовым планом.

Учету подлежат все бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами, заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с краевыми законами, иными нормативными правовыми актами в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления.

5.3. Получатель средств краевого бюджета при заключении государственных контрактов (договоров) на поставку продукции (работ, услуг) и возникновении иных обязательств обязан исходить из доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Объем принятых бюджетных обязательств не может превышать лимит бюджетных обязательств в структуре показателей классификации расходов краевого бюджета.

Ответственность за соответствие сумм принятых бюджетных обязательств установленным лимитам бюджетных обязательств несут руководитель краевого учреждения и главный распорядитель средств краевого бюджета, в ведении которого находится краевое учреждение, условия о размере которой включаются главным распорядителем средств краевого бюджета в трудовой договор с указанными руководителями.

6. Подтверждение денежных обязательств

6.1. Получатель средств краевого бюджета подтверждает обязанность оплатить за счет средств краевого бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

6.2. Подтверждение денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя средств краевого бюджета лимитов бюджетных обязательств, с учетом принятых и неисполненных бюджетных обязательств.

6.3. Подтверждение денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя средств краевого бюджета бюджетных ассигнований.

6.4. Подтверждение денежных обязательств по источникам финансирования дефицита краевого бюджета осуществляется на основании доведенных бюджетных ассигнований.

7. Санкционирование оплаты денежных обязательств

по расходам и источникам финансирования дефицита

краевого бюджета

7.1. Для санкционирования оплаты денежных обязательств получатель средств краевого бюджета (администратор источников финансирования дефицита краевого бюджета) представляет в орган Федерального казначейства платежные и иные документы (Заявка на кассовый расход, Заявка на возврат, Сокращенная заявка на кассовый расход, Заявка на получение наличных денег, Запрос на аннулирование заявки, Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа), подписанные руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами).

Платежные документы при наличии электронного документооборота между получателем средств краевого бюджета (администратором источников финансирования дефицита краевого бюджета) и органом Федерального казначейства представляются в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (далее - в электронном виде). При отсутствии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи платежные документы представляются на бумажном носителе с одновременным представлением на магнитном носителе (далее - на бумажном носителе).

В орган Федерального казначейства получатели средств краевого бюджета (администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета) могут представлять документы-основания при наличии технической возможности в форме электронной копии, созданной посредством сканирования, подтвержденной электронной цифровой подписью уполномоченного лица, либо на бумажном носителе.

7.2. При осуществлении расходов на организацию и проведение мероприятий в рамках текущей деятельности получателей средств краевого бюджета в заявке на кассовый расход указывается ссылка на реквизиты решения уполномоченного органа о проведении соответствующего мероприятия.

При осуществлении расходов на организацию и проведение централизованных мероприятий в пределах сумм, определенных решением Правительства Хабаровского края, в заявке на кассовый расход указывается ссылка на реквизиты соответствующего решения Правительства Хабаровского края.

7.3. Орган Федерального казначейства проверя“т представленную получателем средств краевого бюджета (администратором источников финансирования дефицита краевого бюджета) Заявку на:

- целостность поступившего файла электронных платежных документов и электронно-цифровой подписи;

- правильность и полноту реквизитов, указанных в Заявке и необходимых для формирования расчетных документов;

- соответствие назначения платежа, указанного в Заявке, представленным для осуществления санкционирования документам;

- соответствие кодов бюджетной классификации, указанных в Заявке, экономическому содержанию кода операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), в соответствии с указаниями Министерства финансов Российской Федерации по применению бюджетной классификации на текущий финансовый год.

7.4. Получатели средств краевого бюджета (администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета) представляют в орган Федерального казначейства:

- государственный контракт, иной договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

- документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств по оплате за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги:

при поставке товаров - накладная, акт приемки-передачи, счет-фактура;

при выполнении работ, оказании услуг - акт выполненных работ, счет, счет-фактура;

иные необходимые для осуществления предварительного контроля документы.

Авансовые платежи за приобретаемые товары, оказываемые услуги осуществляются согласно государственному контракту, иному договору, при этом представляются государственный контракт, иной договор и (или) счет на соответствующую сумму платежа и платежный документ на сумму оплаты, не превышающую сумму авансового платежа.

При оплате государственных контрактов, иных договоров гражданско-правового характера, заключаемых с физическими лицами, получатели средств краевого бюджета дополнительно к документам, указанным в пункте 7.5 настоящего Порядка, представляют Заявку на уплату налога на доходы физических лиц, единого социального налога, иных обязательных платежей.

7.5. Получатель средств краевого бюджета при перечислении финансирования в бюджет другого уровня за счет целевых средств в поле “назначение платежа“ платежного документа должен указывать установленный Федеральным казначейством аналитический код, идентифицирующий операцию, связанную с целевыми средствами.

7.6. При санкционировании оплаты денежного обязательства, возникающего по договору на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, орган Федерального казначейства осуществляет проверку соответствия информации, указанной в Заявке, реквизитам и показателям бюджетного обязательства на:

- целостность поступившего файла электронных платежных документов и электронно-цифровой подписи получателя;

- идентичность предмета бюджетного обязательства и содержания текста назначения платежа;

- соответствие кода классификации расходов бюджетного обязательства и платежа, исходя из вида средств;

- идентичность наименования, ИНН, КПП получателя денежных средств, указанного в Заявке, и банковских реквизитов по бюджетному обязательству;

- соблюдение размера авансового платежа по бюджетному обязательству.

При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам орган Федерального казначейства осуществляет проверку Заявки по следующим направлениям:

- коды классификации расходов краевого бюджета, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, указанной в законе о краевом бюджете на очередной финансовый год;

- соответствие указанных в Заявке кодов КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, исходя из содержания текста назначения платежа, кодам, указанным в порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденной в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации.

При санкционировании оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита краевого бюджета, орган Федерального казначейства осуществляет контроль за:

- целостностью поступившего файла электронных платежных документов и электронно-цифровой подписи;

- своевременностью и правильностью выполнения администратором источников бюджетных обязательств;

- соответствием обязательств, направляемых на погашение, с ассигнованиями бюджета, принятыми на соответствующий финансовый год, и их плановыми назначениями;

- правильностью и полнотой реквизитов, указанных в платежном документе;

- непревышением сумм, указанных в платежном документе, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источников;

- соответствием кода проводимой операции, указанного в платежном документе, коду бюджетной классификации Российской Федерации.

7.7. При несоответствии платежного документа требованиям настоящего Порядка указанный документ не позднее дня, следующего за днем осуществления проверки, возвращается органом Федерального казначейства получателю средств краевого бюджета (администратору источников финансирования дефицита краевого бюджета) с обоснованием причин отказа в принятии его к исполнению.

7.8. Орган Федерального казначейства вправе отказать в исполнении платежного документа при следующих условиях:

- установление нарушения целостности поступившего файла электронных платежных документов и электронно-цифровой подписи;

- несоответствие КОСГУ, указанного в Заявке, экономическому содержанию операции в соответствии с указаниями Министерства финансов Российской Федерации по применению бюджетной классификации на текущий финансовый год;

- неправильное и (или) неполное указание реквизитов получателя, реквизитов и предмета договора или государственного контракта, документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства;

- неправильное указание реквизитов, идентифицирующих плательщика, получателя средств и платеж, в платежном документе на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

7.9. Органами Федерального казначейства при санкционировании оплаты денежных обязательств документы исполняются (в случае необходимости возвращаются) не позднее следующего рабочего дня.

8. Подтверждение исполнения денежных обязательств

8.1. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета краевого бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

8.2. Кассовый расход отражается на лицевых счетах получателей средств краевого бюджета (администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета), открытых в органах Федерального казначейства.

9. Внесение изменений в произведенные расходы

9.1. Изменения в произведенные расходы при исполнении краевого бюджета вносятся в случаях:

- изменений бюджетной классификации Российской Федерации и внесения изменений в закон о краевом бюджете на текущий год;

- уточнения средств, поступивших на код невыясненных поступлений по главе 034;

- ошибочного указания в платежном документе кодов бюджетной классификации, иных данных.

9.2. Для внесения изменений в кассовые расходы, отраженные на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, получатели средств краевого бюджета (администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета) оформляют Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, оформленные в соответствии с требованиями, установленными Приказом Федерального казначейства (далее - Уведомления), подписывают ЭЦП.

9.3. При зачислении невыясненных поступлений на лицевой счет Министерства, открытый к балансовому счету “40201“, “40603“ управление исполнения бюджета Министерства ежедневно передает соответствующему главному распорядителю (распорядителю), получателю, главному администратору источников экземпляр платежного документа для уточнения невыясненных поступлений.

При получении от главного распорядителя (распорядителя), получателя, главного администратора источника письма на уточнение невыясненных поступлений управление исполнения бюджета Министерства формирует Уведомление или Заявку на возврат, подписывает на бумажном носителе, подписывает в Системе ЭЦП и отправляет в Управление Федерального казначейства согласно графику операционного дня Министерства и Управления Федерального казначейства. В случае невозможности уточнения невыясненных поступлений управление исполнения бюджета Министерства возвращает невыясненные поступления плательщику для уточнения.

9.4. При зачислении невыясненных поступлений на лицевой счет Министерства, открытый к балансовому счету “40302“, управление исполнения бюджета Министерства возвращает невыясненные поступления плательщику для уточнения.

10. Бюджетный учет и отчетность

10.1. Главные распорядители, распорядители, получатели средств краевого бюджета, главные администраторы доходов краевого бюджета, главные администраторы источников финансирования краевого бюджета ведут бюджетный учет в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации по бухгалтерскому учету.

10.2. Операции по исполнению краевого бюджета Министерства как органа, организующего исполнение краевого бюджета и главного распорядителя по главе 034, осуществляются в соответствии со справочником бухгалтерских операций, заведенных в Системе.

10.3. Отражение в бюджетном учете некассовых операций осуществляется управлением исполнения бюджета Министерства на основании Уведомлений или Служебных записок, подписанных руководителем Министерства или лицом, его замещающим. Некассовые операции проводятся в Системе по мемориальному ордеру (Справка ф. 0504833, инструкции по бюджетному учету, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации) по специальному счету, заведенному в Системе, с отражением операций как органа, организующего исполнение бюджета, так и по главному распорядителю по главе 034.

10.4. Основанием для отражения в бухгалтерском учете проведенных кассовых операций Министерства как органа, организующего исполнение краевого бюджета, является информация в Системе согласно полученным от Управления Федерального казначейства края ежедневным Сводным ведомостям кассовых поступлений, кассовых выплат, ведомостям свободного остатка средств бюджета (далее - Ведомости).

10.5. Основанием для отражения в бухгалтерском учете проведенных операций по главному распорядителю по главе 034 являются выписка по лицевому счету с приложенными к ней документами, Уведомления о некассовых операциях или Служебные записки, подписанные руководителем Министерства или лицом, его замещающим.

10.6. Все операции оформляются в журналах учета операций и отражаются в главной книге Министерства как органа, организующего исполнение бюджета, и в главной книге главного распорядителя по главе 034.

10.7. Ежедневно после получения ведомостей от Управления Федерального казначейства края управление исполнения бюджета Министерства проводит в Системе следующую сверку:

- суммы остатков средств бюджета на начало отчетного периода и сумму остатков на конец отчетного периода;

- сумму поступлений и сумму выбытий со счета бюджета;

- правильность отражения бухгалтерских операций в главной книге органа, организующего исполнение бюджета;

- правильность отражения бухгалтерских операций по главной книге главного распорядителя по главе 034.

После проверки соответствия документов, полученных от Управления Федерального казначейства, документам, рассчитанным в Системе, управление исполнения бюджета Министерства осуществляет закрытие операционного дня. Данные, отраженные в бюджетном учете, блокируются на рабочих местах всех управлений Министерства и рабочих местах главных распорядителей, распорядителей, получателей средств краевого бюджета, главных администраторов доходов краевого бюджета, главных администраторов источников финансирования краевого бюджета. И могут быть изменены только на основании служебной записки управлений, с разрешения начальника управления исполнения бюджета Министерства.

10.8. Ежемесячно, не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным, в Системе формируются:

- отчет об исполнении краевого бюджета (ф. 0503117);

- отчеты об исполнении бюджета главного распорядителя, главного администратора доходов и источников внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета (ф. 0503127) по каждому главному распорядителю средств краевого бюджета, главному администратору доходов и источников внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета.

10.9. Главные распорядители средств краевого бюджета и главные администраторы доходов и источников внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета ежемесячно сверяют отчетные данные, сформированные в Системе с отчетными данными, полученными путем свода отчетов, представленных получателями, распорядителями средств краевого бюджета, администраторами доходов краевого бюджета, администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета.

В случае обнаружения отклонений в плановых показателях отчетности главными распорядителями средств краевого бюджета и главными администраторами доходов и источников внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета вносятся необходимые исправления в Систему или в представляемую сводную отчетность об исполнении бюджета.

10.10. После проведения сверки в сроки, установленные Министерством, главные распорядители средств краевого бюджета и главные администраторы доходов и источников внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета представляют в управление исполнения бюджета Министерства отчетность по исполнению краевого бюджета в соответствии с приказами Министерства.