Российские законы

Постановление Правительства Хабаровского края от 22.01.2011 N 21-пр “Об утверждении Положения о министерстве образования и науки Хабаровского края“

Начало действия документа - 13.02.2011.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2011 г. N 21-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ

ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

В соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 24 сентября 2010 г. N 543-р “О передаче функций и структурно-штатных изменениях“, в целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве образования и науки Хабаровского края.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Хабаровского края от 09 июля 2007 г. N 135-пр “Об утверждении Положения о министерстве образования Хабаровского края“;

постановление Правительства Хабаровского края от 21 января 2008 г. N 14-пр “О внесении изменений в Положение о министерстве образования Хабаровского
края“;

постановление Правительства Хабаровского края от 26 июня 2008 г. N 157-пр “О внесении изменений в Положение о министерстве образования Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 09 июля 2007 г. N 135-пр“;

постановление Правительства Хабаровского края от 29 сентября 2008 г. N 226-пр “О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 09 июля 2007 г. N 135-пр “Об утверждении Положения о министерстве образования Хабаровского края“;

постановление Правительства Хабаровского края от 30 января 2009 г. N 19-пр “О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 09 июля 2007 г. N 135-пр “Об утверждении Положения о министерстве образования Хабаровского края“;

пункт 1 постановления Правительства Хабаровского края от 11 августа 2009 г. N 250-пр “О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Хабаровского края“;

постановление Правительства Хабаровского края от 29 марта 2010 г. N 70-пр “О внесении изменений в Положение о министерстве образования Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 09 июля 2007 г. N 135-пр“;

пункт 1 постановления Правительства Хабаровского края от 21 мая 2010 г. N 131-пр “О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Хабаровского края“;

постановление Правительства Хабаровского края от 30 июля 2010 г. N 197-пр “О внесении изменений в Положение о министерстве образования Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 09 июля 2007 г. N 135-пр“.

Губернатор, Председатель

Правительства края

В.И.Шпорт

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

Правительства Хабаровского края

от 22 января 2011 г. N 21-пр

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Министерство образования и науки Хабаровского края (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Хабаровского
края (далее также - край), осуществляющим управление в сфере образования и науки и координирующим в пределах своей компетенции деятельность в этой сфере других краевых органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

1.2. К сфере управления и координации Министерства относятся краевые образовательные и иные учреждения, образовательные учреждения федерального подчинения, муниципальные образовательные учреждения, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, негосударственные образовательные учреждения, а также научные организации края.

1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах образования, научной, научно-технической деятельности и инновационной деятельности в научно-технической сфере (далее - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности), федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области образования и науки, Уставом края, законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства края, а также настоящим Положением.

1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими краевыми органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления края, общественными объединениями и иными организациями.

2. Полномочия Министерства

К полномочиям Министерства относятся:

2.1. Осуществление краевой финансовой, инвестиционной и инновационной политики в области образования в крае, совершенствование экономического механизма функционирования системы образования края.

2.2. Разработка и реализация краевых целевых программ развития образования с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей края, участие в реализации федеральных целевых программ, связанных с развитием образования.

2.3. Участие в разработке на основе федеральных государственных
образовательных стандартов или федеральных государственных требований примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей).

2.4. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в пределах своих полномочий.

2.5. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).

2.6. Организация предоставления детям дополнительного образования в учреждениях регионального значения.

2.7. Организация предоставления начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).

2.8. Участие в создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке образовательных и иных учреждений, непосредственно подведомственных Министерству.

2.9. Обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, включая проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в установленном порядке, формирование и ведение баз данных края об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена, осуществляет правомочия обладателя информации, содержащейся в данных базах.

2.10. Организация итоговой аттестации выпускников
краевых учреждений общего, начального профессионального и среднего профессионального образования.

2.11. Участие в формировании краевого бюджета в части расходов на образование и науку.

2.12. Установление нормативов финансирования образования в крае.

2.13. Участие в установлении дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.

2.14. Информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.

2.15. Организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации и проведение аттестации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством.

2.16. Реализация полномочий Российской Федерации в области образования, переданных для осуществления органам государственной власти края, по:

государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории края образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации “Об образовании“), иными осуществляющими образовательную деятельность организациями, а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования; принятию мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений указанным образовательным учреждениям, организациям, их учредителям, органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, контролю за исполнением таких предписаний;

государственному контролю качества образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории края (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации “Об
образовании“), в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, принятию мер по устранению нарушений данных стандартов и требований, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений указанным образовательным учреждениям, их учредителям, контролю за исполнением таких предписаний;

лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории края (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации “Об образовании“), лицензированию образовательной деятельности организаций, которые расположены на территории края и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки, а также формированию, ведению и обеспечению использования региональных информационных систем государственной аккредитации, содержащих сведения о деятельности аккредитованных образовательных учреждений;

подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.

2.17. Организация и осуществление региональных научно-технических программ и проектов, в том числе научными организациями края.

2.18. Организация социальной поддержки работников образовательных учреждений, обучающихся и воспитанников краевых образовательных учреждений.

2.19. Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в образовательных организациях (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях).

2.20. Организация и обеспечение в пределах своей компетенции отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время).

2.21. Подготовка проектов нормативных правовых актов, создающих правовую основу управления в установленной сфере деятельности Министерства.

2.22. Самостоятельное принятие в пределах своих полномочий нормативных правовых актов и иных актов организационно-распорядительного характера по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

3. Функции Министерства

Министерство в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности выполняет следующие основные функции:

3.1. Осуществляет на основе мониторинговой деятельности комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития системы
образования края.

3.2. Прогнозирует развитие в крае сети государственных и муниципальных учреждений системы дошкольного, общего, начального профессионального и среднего профессионального и соответствующего дополнительного образования.

3.3. Обеспечивает разработку прогнозов и перспективных направлений развития материально-технической базы системы общего и профессионального образования края; совместно с другими исполнительными органами власти края участвует в разработке местных нормативов материально-технической обеспеченности и оснащенности образовательного процесса.

3.4. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере общего, начального профессионального и среднего профессионального образования по краю, обеспечивает ее достоверность.

3.5. Обеспечивает координацию проведения научно-исследовательских работ, имеющих приоритетное прикладное значение для системы образования края, а также внедрение достижений науки, техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере образования.

3.6. Организует и проводит краевые конкурсы молодых ученых и конкурсы на соискание почетного звания “Лауреат премии Губернатора края в области науки и инноваций для молодых ученых“, торжественные мероприятия в честь Дня российской науки, содействует участию научно-педагогических работников и сотрудников учреждений высшего профессионального образования и научных организаций края во всероссийских конкурсах на соискание премий Президента Российской Федерации для молодых ученых, премий Правительства Российской Федерации в области науки, конкурсах, проводимых Российским фондом фундаментальных исследований, Российским гуманитарным научным фондом, в других всероссийских конкурсах и мероприятиях.

3.7. Организует деятельность совета молодых ученых и специалистов при Губернаторе Хабаровского края и межведомственного совета по науке и научно-технической политике при Губернаторе Хабаровского края.

3.8. Осуществляет мероприятия по сотрудничеству с учеными из регионов Российской Федерации и соотечественниками за рубежом.

3.9. Проводит инновационную политику в области технологий управления образованием, технологий обучения, направленную на эффективную реализацию целей общего и профессионального образования.

3.10. Координирует межвузовские научные и научно-технические
программы и проекты в сфере образования, организует взаимодействие учреждений высшего профессионального образования с научными учреждениями и организациями в целях повышения качества образовательного процесса.

3.11. Участвует в разработке и реализации целевых международных программ в области образования; проводит работу по оказанию содействия в изучении культуры Дальнего Востока за рубежом (в сопредельных странах), участвует в развитии международного и межрегионального сотрудничества в области образования.

3.12. Обеспечивает выполнение обязательств края по вопросам образования, вытекающих из договоров Правительства Хабаровского края с зарубежными партнерами.

3.13. Проводит переговоры с зарубежными партнерами и подписывает в пределах своей компетенции контракты (протоколы о намерениях).

3.14. Взаимодействует с уполномоченными органами по вопросам визовой поддержки иностранных граждан (учащихся, студентов, специалистов), оформляет в установленном порядке соответствующие документы для выезда за границу и обращается за получением виз иностранных государств непосредственно в их дипломатические и консульские представительства в Российской Федерации.

3.15. Взаимодействует с государственными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

3.16. Обобщает практику применения федерального и краевого законодательства в области образования, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их в установленном порядке в органы государственной власти края и федеральные органы исполнительной власти.

3.17. Осуществляет своевременное составление и направление в соответствующие федеральные органы государственной власти отчетов и другой информации по вопросам исполнения полномочий Российской Федерации в области образования, переданных для осуществления органам государственной власти края, обеспечение реализации которых возложено на Министерство.

3.18. Организует:

методическую помощь и оказывает содействие в защите прав детей, а также осуществляет государственную поддержку отдельных категорий обучающихся и воспитанников краевых образовательных учреждений;

с участием заинтересованных краевых органов государственной власти систему работы с одаренными детьми, с детьми и подростками с девиантным поведением
и отклонениями в физическом и умственном развитии.

3.19. Участвует в деятельности по организации и осуществлению профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в крае.

3.20. Разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными органами исполнительной власти комплекс мер по охране труда, направленных на обеспечение здоровья и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников системы образования.

3.21. Координирует совместно с учреждениями службы занятости населения на имеющейся базе учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров рабочих профессий и специалистов из высвобождающегося населения на договорной основе.

3.22. Разрабатывает и реализует совместно с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования края, учреждениями среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального образования и научными организациями комплекс мер по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации управленческого, педагогического и учебно-вспомогательного персонала для системы образования края.

3.23. Координирует работу по выполнению государственного плана по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на территории края.

3.24. Представляет в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, работников системы образования края, ученых и специалистов научных организаций края к присвоению государственных наград и почетных званий, поощряет работников системы образования края, обучающихся и воспитанников образовательных учреждений края, сотрудников научных организаций края.

3.25. Организует взаимодействие с федеральными государственными образовательными учреждениями всероссийскими детскими центрами по вопросам отдыха и оздоровления.

3.26. Осуществляет частичную оплату стоимости путевок в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря.

3.27. Осуществляет:

полномочия и функции учредителя подведомственных образовательных и иных учреждений краевого подчинения в соответствии с законодательством Российской Федерации и края;

функции администратора доходов
бюджета по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет края, пеней и штрафов по ним; взысканию задолженности по платежам в бюджет края, пеней и штрафов; принятию решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет края, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

функции администратора доходов бюджета по поступлениям зачисляемой в федеральный бюджет государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием;

функции главного администратора доходов бюджета от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности по закрепленным кодам бюджетной классификации доходов бюджета;

функции главного распорядителя бюджетных средств в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и края.

3.28. Производит расчет потребности бюджетных средств на выполнение расходных обязательств края в установленной сфере деятельности.

3.29. Определяет порядок утверждения бюджетной сметы и планирование бюджетных ассигнований краевых государственных образовательных и иных учреждений, подведомственных Министерству.

3.30. Формирует и утверждает государственное задание краевых государственных образовательных и иных учреждений, подведомственных Министерству.

3.31. Утверждает уставы краевых государственных образовательных и иных учреждений, подведомственных Министерству, вносит в них изменения, в том числе утверждает уставы в новой редакции.

3.32. Осуществляет размещение заказов и заключение государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и края.

3.33. Осуществляет деятельность в области информатизации образования и информационного обеспечения образовательных учреждений в пределах своей компетенции.

3.34. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

3.35. Разрабатывает и реализует меры по созданию и развитию краевых информационных и телекоммуникационных структур в сфере образования.

3.36. Принимает в установленном порядке решение о согласовании списания государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за подведомственными Министерству краевыми государственными учреждениями.

3.37. Дает заключение о целесообразности списания имущества казны края.

3.38. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью краевых государственных образовательных и иных учреждений, подведомственных Министерству, и целевым использованием закрепленного за ними имущества.

3.39. Принимает решение об отнесении имущества краевых государственных образовательных и иных учреждений, подведомственных Министерству, к особо ценному движимому имуществу, а также об исключении имущества из особо ценного движимого имущества по согласованию с министерством имущественных отношений края.

3.40. Осуществляет согласование сделок, в отношении которых федеральным законодательством установлена обязанность получения согласия учредителя.

3.41. Разрабатывает программные задания на объекты капитального строительства учреждений образования, осуществляет контроль за ходом их строительства, готовит исходные материалы для включения в перечень строительства и капитального ремонта объектов образования, финансируемых из краевого и федерального бюджетов.

3.42. Организует обеспечение образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации (за исключением федеральных образовательных учреждений и образовательных учреждений высшего и послевузовского профессионального образования).

3.43. Координирует организацию обучения учащихся краевых государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству, в области безопасности жизнедеятельности.

3.44. Планирует и организует подготовку учащихся, педагогических коллективов и прочих работников краевых государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству, в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

3.45. Обеспечивает взаимодействие и оказывает методическую помощь специалистам органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, занимающихся вопросами защиты учащихся, педагогических коллективов и прочих работников муниципальных образовательных учреждений от чрезвычайных ситуаций.

3.46. Организует разработку мероприятий пожарной безопасности в подведомственных учреждениях, обеспечивает контроль за их выполнением.

3.47. Разрабатывает мобилизационный план Министерства.

3.48. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении структур и организаций по их мобилизационной подготовке.

3.49. При объявлении мобилизации в пределах своих полномочий в установленном порядке организует перевод Министерства, образовательных учреждений края на работу в условиях военного времени и осуществляет контроль за проведением мероприятий мобилизационной подготовки в организациях, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения.

3.50. Организует согласованное функционирование и взаимодействие с федеральными и краевыми органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации.

3.51. Вносит на рассмотрение Губернатора и Правительства края проекты нормативных правовых актов Губернатора и Правительства края и другие документы по вопросам мобилизационной подготовки экономики края, относящимся к сфере ведения Министерства, по которым требуются решения Губернатора края или Правительства края.

3.52. Организует работу по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве.

3.53. Издает приказы, имеющие нормативный характер, распоряжения по организационно-распорядительным вопросам ненормативного характера, приказы по кадровым вопросам.

3.54. Осуществляет иные функции в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности.

4. Права Министерства

Министерство в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

4.2. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

4.3. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

4.4. Принимать решения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, давать разъяснения по указанным вопросам, в том числе в форме инструктивных, инструктивно-методических и методических писем.

4.5. Вносить на рассмотрение Губернатора края, вице-губернатора края, заместителей Председателя Правительства края, глав городских округов и муниципальных районов края предложения по вопросам функционирования и развития системы образования края.

4.6. Участвовать в разработке программ социального развития края, формировании краевого бюджета в части расходов на образование и науку (в части организации и осуществления региональных научно-технических программ и проектов, в том числе научными организациями края).

4.7. Участвовать в работе коллегий министерств края, управлений и комитетов Правительства края при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Министерства.

4.8. Вносить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации в установленном порядке образовательных и иных учреждений, непосредственно подведомственных Министерству.

4.9. Осуществлять по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, инспектирование образовательных учреждений и органов местного самоуправления края, осуществляющих управление в сфере образования.

4.10. Направлять в образовательные учреждения и их учредителям обязательные для исполнения предписания об устранении выявленного в результате проверки несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся федеральным государственным стандартам, федеральным государственным требованиям, образовательным стандартам и требованиям, несоответствия реализуемых образовательных программ их уровню и направленности.

4.11. Заключать в установленном законом порядке и в пределах ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете, договоры с организациями, учреждениями и предприятиями, необходимые для реализации полномочий и осуществления функций Министерства, определенных настоящим Положением.

4.12. Выступать в качестве учредителя редакции и издателя печатных и электронных средств массовой информации, издавать в установленном порядке бюллетени, журналы, брошюры, учебные пособия и другую печатную продукцию.

5. Организация деятельности Министерства

5.1. Министерство подотчетно в своей деятельности Губернатору и Правительству края.

Реорганизация и прекращение деятельности Министерства производятся Губернатором края по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством.

5.2. Министерство входит в структуру органов исполнительной власти края и осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через подведомственные ему образовательные и иные учреждения.

5.3. Министерство является правопреемником управления начального профессионального образования министерства образования края, управления высшего и среднего профессионального образования администрации края, комитета общего образования администрации края.

5.4. Деятельностью Министерства руководит министр образования и науки края (далее также - министр), который назначается и освобождается от должности Губернатором края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, заместителем Председателя Правительства края по социальным вопросам в установленном законодательством порядке.

Министр имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором края по представлению министра, согласованному с заместителем Председателя Правительства края по социальным вопросам, в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.

5.5. В период отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра, а при его отсутствии - один из заместителей министра, назначенный правовым актом Губернатора края.

5.6. Министр:

осуществляет руководство Министерства на основе единоначалия;

вносит Губернатору края представления о назначении на должности первого заместителя и заместителей министра образования и науки края, согласованные с заместителем Председателя Правительства края по социальным вопросам, в установленном законодательством порядке;

распределяет должностные обязанности между первым заместителем и заместителями министра;

назначает на должность и освобождает от должности в соответствии с законодательством Российской Федерации и края руководителей подведомственных образовательных и иных учреждений, утверждает их должностные инструкции, применяет меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности;

назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности сотрудников Министерства, решает в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами края о государственной гражданской службе вопросы, связанные с поступлением на государственную службу в Министерство, ее прохождением и прекращением;

утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Губернатором края фонда оплаты труда и предельной численности работников;

утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора края и Правительств“ края проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

подписывает издаваемые Министерством приказы, имеющие нормативный характер, распоряжения по организационно-распорядительным вопросам ненормативного характера, приказы по кадровым вопросам;

действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во всех государственных органах власти и местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях;

утверждает решение комиссии по согласованию списания объектов государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Министерством, подведомственными краевыми бюджетными и автономными учреждениями, в том числе особо ценного движимого имущества, издает в пределах компетенции Министерства распоряжение о согласовании списания такого государственного имущества;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и края.

5.7. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию политики в установленной сфере деятельности.

Первый заместитель министра и заместители министра несут персональную ответственность в пределах возложенных на них функциональных обязанностей.

5.8. Структура Министерства в части реализации переданных полномочий Российской Федерации в области образования утверждается в установленном порядке Губернатором края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.

5.9. В структуру Министерства входят управления, отделы, секторы.

5.10. Министерство для осуществления своих полномочий вправе создавать в установленном порядке свои территориальные органы.

5.11. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), первого заместителя и заместителей министра, других должностных лиц Министерства, представителей педагогической общественности края, ученых, общественных деятелей. Положение о коллегии и ее персональный состав утверждаются Губернатором края по представлению министра.

Коллегия Министерства рассматривает основные вопросы развития образования в крае, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии реализуются приказами Министерства.

5.12. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать, штампы, бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.13. Имущество Министерства является собственностью края и закреплено за Министерством на праве оперативного управления.

5.14. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете.

5.15. Юридический адрес Министерства: 680002, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 72.