Российские законы

Постановление Администрации города Хабаровска от 18.02.2011 N 477 “Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа “Город Хабаровск“

Начало действия документа - 22.02.2011.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

В соответствии с пунктом 4 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (обнародования) (опубликован в “Хабаровских вестях“ - 22.02.2011).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 февраля 2011 г. N 477

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ

И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА “ГОРОД ХАБАРОВСК“

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, Уставом городского округа “Город Хабаровск“ администрация города постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа “Город Хабаровск“.

2. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете “Хабаровские вести“.

3. Контроль за исполнением постановления в пределах установленных полномочий возложить на заместителя мэра, директора департамента муниципальной собственности администрации города Лебеду В.Ф., заместителя мэра, заместителей мэра, председателей комитетов по управлению округами Жукова К.А., Панкова М.Б., Курочкина Г.Н., Кравчука С.А., начальника управления по охране окружающей среды и природных ресурсов Дубянскую И.Г.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Мэр города

А.Н.Соколов

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

администрации города Хабаровска

от 18 февраля 2011 г. N 477

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

“ГОРОД ХАБАРОВСК“

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, Уставом городского округа “Город Хабаровск“, устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа “Город Хабаровск“ (далее - Городской округ).

1.2. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при использовании земель в границах Городского округа требований земельного законодательства Российской Федерации.

1.3. Муниципальный земельный контроль на территории Городского округа в рамках своих полномочий осуществляют следующие
структурные подразделения администрации города (далее - органы муниципального земельного контроля):

- департамент муниципальной собственности администрации города;

- управление по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города;

- комитеты по управлению округами администрации города.

1.4. Департамент муниципальной собственности администрации города обобщает сведения об осуществлении муниципального земельного контроля органами муниципального земельного контроля, а также отчитывается в установленном законом порядке об осуществлении муниципального земельного контроля.

1.5. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, органов местного самоуправления, настоящим Положением, должностными инструкциями.

1.6. Функциональные обязанности должностных лиц по осуществлению муниципального земельного контроля устанавливаются их должностными инструкциями.

1.7. Органы муниципального земельного контроля взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими государственный земельный контроль, другими органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти Хабаровского края.

1.8. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок.

2. Функции органов муниципального земельного контроля

2.1. Департамент муниципальной собственности администрации города в отношении земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, движимые вещи и места временного хранения автотранспорта, за исключением земельных участков, указанных в п. 2.3 настоящего Положения, земельных участков, прилегающих к жилому дому и используемых под посадку и выращивание сезонных овощных культур, а также земельных участков, предоставленных под все виды нового строительства и реконструкции, осуществляет:

- контроль за выполнением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков или использования земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;

- контроль за выполнением требования земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению;

- принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации, контроль за их устранением.

2.2. Управление по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города Хабаровска осуществляет:

- контроль за соблюдением выполнения обязанностей по ненанесению вреда земле как природному объекту, недопущению загрязнения, захламления, деградации и ухудшения состояния почв, осуществлению мероприятий по охране земель;

- принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, контроль за их устранением.

2.3. Комитеты по управлению округами администрации города в отношении земельных участков, используемых под посадку и выращивание сезонных овощных культур, за исключением указанных в п. 2.1 настоящего Положения; под установку и эксплуатацию индивидуальных гаражей блочного и металлического типа, являющихся движимыми вещами; под организацию отдыха населения на территории береговых полос водных объектов, в том числе с установкой движимых вещей для оказания услуг отдыхающим гражданам; под организацию сезонных точек торговли и общественного питания, осуществляют:

- контроль за выполнением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков или использования земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;

- контроль за выполнением требования земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению;

- принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, контроль за их устранением.

3. Права должностных лиц, осуществляющих

муниципальный земельный контроль

Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:

- беспрепятственно посещать (при предъявлении служебного удостоверения) предприятия, организации и учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, с составлением акта проверки земельного участка;

- давать юридическим, должностным лицам и гражданам рекомендации об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок, в пределах своих полномочий;

- организовывать совместные мероприятия с территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти, в том числе осуществляющими государственный земельный контроль, органами внутренних дел, а также другими структурными подразделениями администрации города для проведения проверок земельных участков, проверок выполнения мероприятий по охране земель;

- направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;

- обращаться в органы прокуратуры, внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;

- запрашивать и безвозмездно получать от лиц, использующих земельные участки, документы, подтверждающие право пользования земельными участками.

4. Организация и проведение проверок

4.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденными планами по муниципальному земельному контролю.

4.2. Ежегодный план проведения плановых проверок разрабатывается органом муниципального земельного контроля в соответствии с его полномочиями.

4.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального земельного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

4.4. Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается руководителями уполномоченных органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

4.5. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в сети Интернет на сайте http//Khabarovskadm.ru.

4.6. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направляется на рассмотрение в прокуратуру города
Хабаровска.

4.7. Органы муниципального земельного контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.

4.8. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

4.9. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

4.10. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки, которые оформляются в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 “О реализации положений Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“.

4.11. В распоряжении или приказе о проведении проверки указываются:

- наименование органа муниципального земельного контроля;

- фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого проводится
проверка;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- дата начала и окончания проведения проверки.

4.12. Должностные лица не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим пунктом 4.9 настоящего Положения.

5. Порядок оформления результатов проверки

5.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, установленной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 “О реализации положений Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“.

5.2. В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование органа муниципального контроля;

- дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;

- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, проверяемого гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя гражданина, присутствовавших
при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина указанного журнала;

- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

5.3. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

5.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле
органа муниципального контроля.

6. Ответственность должностных лиц органа муниципального

земельного контроля при проведении проверки

6.1. Должностные лица органов муниципального земельного контроля в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Органы муниципального земельного контроля осуществляют контроль за исполнением должностными лицами соответствующих органов служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

6.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер органы муниципального земельного контроля обязаны сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и гражданину, права и (или) законные интересы которого нарушены.