Российские законы

Распоряжение Правительства Хабаровского края от 17.05.2011 N 262-рп “Об утверждении Концепции краевой целевой программы “Развитие мясного животноводства в Хабаровском крае на 2013 - 2017 годы и на период до 2020 года“

Вступает в силу после официального опубликования.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 мая 2011 г. N 262-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“РАЗВИТИЕ МЯСНОГО ЖИВОТНОВОДСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

НА 2013 - 2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА“

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 13 июля 2010 г., в целях создания условий для развития мясного животноводства, увеличения объемов производства мяса во всех категориях хозяйств на основе государственного регулирования процессов интенсификации и модернизации отрасли, повышения потребления мяса и мясопродуктов на территории Хабаровского края:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию краевой целевой программы “Развитие мясного животноводства в Хабаровском крае на 2013 -
2017 годы и на период до 2020 года“.

2. Определить государственным заказчиком краевой целевой программы “Развитие мясного животноводства в Хабаровском крае на 2013 - 2017 годы и на период до 2020 года“ (далее - Программа) министерство сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края.

3. Установить предельный объем финансирования мероприятий Программы в сумме 1,7 млрд. рублей.

4. Министерству сельского хозяйства и продовольствия края (Гоманюк С.Н.) разработать и внести Программу на утверждение в Правительство края.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра сельского хозяйства и продовольствия края Гоманюка С.Н.

Губернатор, Председатель

Правительства края

В.И.Шпорт

УТВЕРЖДЕНА

Распоряжением

Правительства Хабаровского края

от 17 мая 2011 г. N 262-рп

КОНЦЕПЦИЯ

КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “РАЗВИТИЕ МЯСНОГО ЖИВОТНОВОДСТВА

В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА 2013 - 2017 ГОДЫ

И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА“

1. Обоснование соответствия целей и задач целевой программы

целям и задачам социально-экономического развития края

Настоящая Концепция краевой целевой программы “Развитие мясного животноводства в Хабаровском крае на 2013 - 2017 годы и на период до 2020 года“ (далее - Концепция и Программа соответственно) разработана во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N Пр-2126 ГС по разработке региональной программы развития мясного животноводства с учетом основных положений доклада Президента Российской Федерации “О мерах по ускоренному развитию мясного животноводства как приоритетного направления обеспечения продовольственной безопасности России“ и направлена на решение проблемы обеспечения населения края продовольственными товарами, в частности, мясом всех видов.

Одним из приоритетных направлений развития экономики края, определенных Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 2094-р (далее - Стратегия),
и Основными направлениями деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011 - 2015 годов, утвержденными распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. N 127-рп (далее - Основные направления), является развитие агропромышленного комплекса, в частности, отрасли животноводства.

В соответствии с Основными направлениями в агропромышленном комплексе одним из основных мероприятий деятельности Правительства Хабаровского края (далее - край) в области сельского хозяйства является обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего животноводства.

С учетом обозначенных Стратегией и Основными направлениями приоритетных направлений развития мясного животноводства края основными целями, планируемыми для достижения в рамках Программы, являются:

- создание условий на территории края для развития мясного животноводства;

- увеличение объемов производства мяса во всех категориях хозяйств;

- государственное регулирование процессов интенсификации и модернизации отрасли;

- повышение уровня потребления мяса и мясопродуктов на душу населения, в том числе за счет собственного производства.

Важнейшим направлением повышения эффективности ведения отрасли мясного животноводства является совершенствование организационно-экономического механизма ее ведения, а также повышение конкурентоспособности базовой мясной специализации животноводства:

- повышение производительности труда и других факторов производства (продуктивности скота и птицы);

- усиление позиций краевых производителей на местном продовольственном рынке;

- создание четкой системы стимулирования для стабилизации и увеличения производства мяса скота и птицы, сокращение убыточности производства некоторых отраслей мясного животноводства;

- интеграция товаропроизводителей мяса с перерабатывающими производствами.

Программа направлена на развитие агропромышленного комплекса края. При этом в рамках Программы решается одна из важнейших задач - развитие мясного животноводства, которое окажет в наибольшей степени положительное влияние на динамику увеличения производства мяса на душу населения, доли собственного производства в формировании ресурсов мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо).

2. Обоснование целесообразности решения

проблемы программно-целевым методом

Мясное
животноводство является одной из важнейших отраслей агропромышленного комплекса и в то же самое время одной из наиболее проблемных.

Несмотря на значительные объемы поставок мяса из других регионов России и его импорта, уровень среднедушевого его потребления по-прежнему продолжает оставаться на невысоком уровне.

Сокращение объемов производства продукции животноводства по сравнению с дореформенным периодом, банкротство ряда крупных животноводческих организаций, ухудшение финансового состояния значительной части сельскохозяйственных предприятий, неразвитость рыночной инфраструктуры являются основными факторами, препятствующими увеличению производства продукции мясного животноводства в крае.

Кроме того, существует ряд проблем, препятствующих устойчивому развитию конкурентоспособного мясного животноводства в крае:

- слабая кормовая база, неудовлетворительное состояние природных пастбищ;

- недостаточный уровень технического и технологического оснащения мясной отрасли, отсутствие специализированных площадок для откорма скота;

- низкая закупочная цена на продукцию;

- отсутствие государственной поддержки мясной отрасли;

- недостаточная развитость племенной базы;

- низкий технический и технологический уровень производства мяса в крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах.

Для изменения сложившейся ситуации необходимо активное государственное участие. Поставленную задачу целесообразно решать на основе программно-целевого метода, так как этот метод позволяет взаимоувязать мероприятия Программы, исполнителей, сроки, объемы и источники финансирования, контроль за ходом реализации мероприятий и ожидаемые результаты.

Эффективная государственная поддержка решения указанных проблем в рамках Программы позволит не только сконцентрировать необходимые средства на цели развития мясного животноводства, но и обеспечить повышение его значимости в структуре агропромышленного комплекса края.

При этом создание и развитие мясного животноводства через механизмы реализации Программы будут способствовать решению ряда важнейших задач по созданию дополнительных рабочих мест, увеличению поступлений в бюджеты всех уровней, стимулированию развития смежных отраслей экономики.

Целесообразность такого подхода обусловлена рядом факторов, основными из которых являются:

- масштаб и государственная значимость проблемы развития
мясного животноводства;

- широкая сфера приложения и влияния целевых результатов Программы, их высокая социально-экономическая значимость;

- межотраслевой характер мероприятий, определяющий потребность в организации эффективного межведомственного взаимодействия, контроля и принятия согласованных решений;

- необходимость комплексной увязки и централизованной координации усилий по срокам и ресурсам для обеспечения согласованности и исключения дублирования с проводимыми в рамках других краевых программ и ведомственной деятельности мероприятиями;

- необходимость нормативного правового обеспечения планируемых к реализации мероприятий, а также организации эффективной системы управления, мониторинга и контроля их выполнения со стороны государства.

Разрабатываемая Программа характеризуется следующими принципиальными особенностями, отраженными в соответствующих разделах настоящей Концепции:

- системный характер основных целей и задач Программы, а также комплексный и единый методологический подход к их решению с учетом взаимосвязи с другими реализуемыми и планируемыми к реализации действиями государства, направленными на развитие животноводства в крае;

- ориентация целей, задач и мероприятий Программы на достижение результатов, оцениваемых целевыми индикаторами и показателями;

- запланированное применение новейших технологий, инновационных подходов, а также мирового опыта в области мясного животноводства;

- внедрение прогрессивных механизмов государственной поддержки, в том числе посредством субсидирования процентных ставок по кредитам, привлекаемым на развитие мясного животноводства.

Решение вышеуказанных проблем возможно осуществить только программно-целевым методом, предусматривающим обеспечение сбалансированности и последовательности решения стоящих задач, расстановки приоритетов и создания эффективного механизма государственной координации решения определенных Концепцией проблем.

Использование программно-целевого метода будет направлено на создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в области развития мясного животноводства. Одновременно программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы в рамках конкретных мероприятий и предотвратить освоение без ориентации на результат.

3. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ

и рисков, возникающих
при различных вариантах проблемы

В качестве возможных подходов к решению проблем рассматривались инерционный и инновационный подходы.

В основе инерционного подхода лежит текущая государственная поддержка из краевого и федерального бюджетов утвержденных мероприятий Программы, в рамках которых отсутствует инновационная активность. Решение проблемы развития мясного животноводства осуществляется объединением всего комплекса мероприятий с сохранением структуры и объемов финансирования.

Рисками данного варианта может явиться недостаточное финансирование мероприятий из краевого и федерального бюджетов. В результате чего развитие мясного животноводства будет обеспечено не в полной мере. Это может привести к сокращению объемов производства мяса и поголовья скота и птицы.

Инновационный вариант рассчитан на комплексность в решении проблем, создание благоприятных условий для предпринимательской инициативы, повышение инвестиционной привлекательности края, расширение способности животноводческих предприятий к работе в условиях жесткой конкуренции, привлечение дополнительных финансовых средств из государственных и негосударственных источников. Данный вариант предусматривает новые дополнительные целевые меры государственной поддержки.

Основной риск реализации этого варианта связан с недостаточностью привлечения необходимых объемов инвестиций и бюджетных средств.

4. Ориентировочные сроки и этапы выполнения Программы

Программу предполагается реализовать в несколько этапов:

- 2013 - 2017 годы;

- 2018 - 2020 годы.

Конкретные сроки выполнения мероприятий будут определены при разработке Программы.

5. Цели и задачи Программы, целевые индикаторы

и показатели, позволяющие оценивать ход реализации

Программы по годам

Целями Программы являются:

создание условий на территории края для развития мясного животноводства;

увеличение объемов производства мяса во всех категориях хозяйств (в живом весе) с 32,0 тыс. тонн в 2010 году до 71,4 тыс. тонн в 2020 году на основе государственного регулирования процессов интенсификации и модернизации отрасли;

повышение уровня потребления за счет собственного производства мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо) на душу населения с 16,1 кг
в 2009 году до 37,3 кг в 2020 году.

Для достижения этих целей предусматривается решение следующих задач:

создание племенного центра по разведению свиней с высоким технологическим потенциалом;

реконструкция действующих и создание новых производственных мощностей в товарном животноводстве в рамках различных организационных моделей и форм хозяйственной деятельности;

строительство и реконструкция предприятий по убою и мясопереработке;

создание и развитие кормовой базы для отраслей животноводства, повышение качества кормов;

применение рационов сбалансированного кормления, соответствующего уровню продуктивности животных и птицы, позволяющего полнее использовать их биопотенциал;

внедрение рациональной структуры потребления кормов в год на одну условную голову:

крупного рогатого скота - не менее 67,7 центнера кормовых единиц,

в том числе:

грубых - 35,0 центнеров кормовых единиц;

сочных - 8,2 центнера кормовых единиц;

концентрированных кормов - 12,0 центнеров кормовых единиц;

зеленых - 12,5 центнера кормовых единиц;

свиней - не менее 7,4 центнера кормовых единиц;

птицы - не менее 3,8 центнера кормовых единиц;

обеспечение сельскохозяйственных организаций квалифицированными кадрами;

формирование транспортно-логистической системы, обеспечивающей продвижение произведенной продукции к потребителям в определенных сегментах рынка;

научное обеспечение развития мясного животноводства;

обеспечение эпизоотического благополучия территории края.

При оценке эффективности реализации Программы предполагается использовать целевые показатели и индикаторы:

- прирост численности поголовья скота и птицы во всех категориях хозяйств, в том числе в сельскохозяйственных организациях;

- валовое производство мяса (в живом весе), в том числе по видам;

- реализация мяса (в убойном весе), в том числе по видам;

- уровень потребления за счет собственного производства мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо) на душу населения.

6. Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование мероприятий Программы планируется осуществить за счет средств федерального, краевого бюджетов и внебюджетных источников. Прогнозируемый объем финансирования Программы на 2013 - 2020 годы из всех источников финансирования составит 1,7
млрд. рублей. Объем финансирования по годам и источники финансирования будут определены в Программе.

Указанные данные будут ежегодно уточняться при формировании федерального, краевого бюджетов, а также согласовываться с хозяйствующими субъектами.

7. Основные направления финансирования Программы

на весь период реализации Программы по годам

Решение задачи создания условий на территории края для развития мясного животноводства предполагается обеспечить путем формирования и реализации системы программных мероприятий:

создание и технологическая модернизация сельскохозяйственных организаций, занимающихся выращиванием и первичной переработкой мяса скота и птицы;

проведение селекционо-племеной работы;

строительство и модернизация мясоперерабатывающих предприятий;

формирование транспортно-логистической системы;

научное обеспечение развития мясного животноводства;

обеспечение эпизоотического благополучия территории края;

государственное регулирование мясного животноводства.

По каждому мероприятию будут определены по годам объемы и сроки финансирования.

8. Предварительная оценка ожидаемой

эффективности и результативности выполнения Программы

Выполнение мероприятий Программы позволит создать условия для:

- более высокого уровня развития сельскохозяйственных организаций, занимающихся выращиванием и первичной переработкой мяса скота и птицы;

- интеграции сельскохозяйственных товаропроизводителей с предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности;

- повышения занятости населения края;

- повышение уровня и адресности мер государственной поддержки в основной отрасли животноводства.

9. Обоснование расходов по мероприятиям Программы

Общая сумма предполагаемых средств на реализацию мероприятий Программы определяется исходя из бюджетных ассигнований краевого бюджета и участия сельскохозяйственных товаропроизводителей края в инвестиционном отборе на получение государственной поддержки по возмещению части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам.

Средства краевого бюджета планируется распределить по прямому финансированию на предоставление субсидий по направлениям:

- на поддержку племенного животноводства;

- на поставку племенного скота;

- на приобретение концентрированных кормов;

- на поддержку северного оленеводства;

- на компенсацию части содержания крупного рогатого скота, находящегося на откорме;

- на приобретение техники и оборудования для заготовки и приготовления кормов;

- на возмещение затрат на уплату процентов по привлеченным кредитам.

10.
Предложения по государственным заказчикам,

разработчикам и исполнителям Программы

Государственным заказчиком, разработчиком и исполнителем Программы является министерство сельского хозяйства и продовольствия края.

Хозяйствующие субъекты могут быть исполнителями Программы по итогам конкурсов на размещение заказа по выполнению мероприятий Программы.

11. Предложения по механизмам

формирования мероприятий Программы

Государственный заказчик, разработчик Программы:

- формирует организационную структуру управления реализацией Программы;

- разрабатывает план программных мероприятий;

- обеспечивает контроль за их реализацией;

- ежегодно с учетом выделенных средств на реализацию Программы уточняет приоритетность и объемы финансирования конкретных мероприятий, определяет целевые показатели;

- формирует проект Программы, осуществляет его согласование с заинтересованными органами исполнительной власти края и в установленном порядке представляет проект Программы на утверждение в Правительство края.

При разработке Программы предполагается обеспечивать:

- недопустимость дублирования мероприятий, включенных в Программу, с другими действующими краевыми программами;

- эффективное целевое использование средств краевого бюджета, внебюджетных источников для достижения установленных целевых показателей и индикаторов;

- соблюдение законодательства Российской Федерации и края.

12. Предложения по возможным вариантам форм

и методов управления и контроля реализации Программы

Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы, который в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет формы и методы реализации Программы, несет общую ответственность за подготовку и реализацию Программы.

Практическую работу и текущее управление по реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы.

Государственный заказчик Программы:

- обеспечивает координацию работы с хозяйствующими субъектами, осуществляющими реализацию Программы;

- ежегодно согласовывает с министерством экономического развития и внешних связей края уточненные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы на соответствующий год;

- направляет ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития и внешних связей края и министерство финансов края информацию о полученных показателях и целевых индикаторах Программы, ходе выполнения
и финансирования мероприятий Программы;

- осуществляет ведение отчетности по реализации Программы;

- организует размещение информации о ходе и результатах реализации Программы в средствах массовой информации и сети Интернет;

- несет ответственность за реализацию мероприятий Программы.