Российские законы

Решение Ульяновской Городской Думы от 18.06.97 N 121 “Об утверждении Положения “О принципах и порядке разработки Ульяновской городской программы развития предпринимательства“ (вместе с “Положением о принципах и порядке разработки Программы развития и поддержки малого предпринимательства на территории г. Ульяновска“)

Утратил силу в связи с изданием Решения Ульяновской Городской Думы от 28.03.2007 N 32.

УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 18 июня 1997 г. N 121

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПРИНЦИПАХ И ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ УЛЬЯНОВСКОЙ

ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В целях развития и поддержки малого предпринимательства и в соответствии с Федеральным законом “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации“ Ульяновская Городская Дума решила:

1. Утвердить Положение “О принципах и порядке разработки Ульяновской городской программы развития предпринимательства“.

2. В соответствии с п. Зет. 118 ГК РФ, Федеральным Законом “О некоммерческих организациях“ и п. 9 ст. 29 Устава г. Ульяновска направить в мэрию г. Ульяновска проект Устава Ульяновского городского фонда поддержки малого
предпринимательства.

3. Контроль за исполнением данного решения возложить на Барткайтиса В.А., Председателя комитета по предпринимательству, торговле и бытовому обслуживанию.

Председатель Ульяновской

Городской Думы

В.А.ГВОЗДЕВ

Приложение

к решению

Ульяновской Городской Думы

от 18.06.97 N 121

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРИНЦИПАХ И ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И

ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ

Г. УЛЬЯНОВСКА

1. Основные положения

1.1. Городская Программа развития и поддержки малого предпринимательства направлена на создание правовых, экономических, организационных и иных условий развития малого предпринимательства на территории города Ульяновска и является инструментом привлечения инвестиций.

1.2. Программа развития и поддержки малого предпринимательства должна быть соотнесена с Областной программой экономического развития, Федеральной программой поддержки малого предпринимательства и согласована с иными региональными и областными программами, в том числе с программой занятости, программой решения экологических проблем и др.

1.3. Разработка Программы развития и поддержки малого предпринимательства осуществляется за счет средств городского бюджета и привлечения средств из внебюджетных источников.

1.4. Программа развития и поддержки малого предпринимательства разрабатывается с учетом необходимости решения оперативных, краткосрочных и перспективных задач, при условии ежегодного согласования ее финансирования уполномоченным органом Администрации города по развитию и поддержке малого предпринимательства, и представляется на рассмотрение Городской Думе перед рассмотрением проекта городского бюджета, для последующего утверждения.

1.5. Заказчиком городской Программы выступает Ульяновский городской фонд поддержки малого предпринимательства.

2. Структура Программы

2.1. Паспорт Программы

Паспорт городской Программы развития и поддержки малого предпринимательства должен содержать следующие сведения:

- наименование программы;

- дату принятия решения о разработке программы;

- дату утверждения программы;

- заказчик программ;

- основной разработчик программы;

- цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели;

- перечень подпрограмм и основных мероприятий и сроки и этапы их реализации;

- исполнители программы, подпрограмм и основных мероприятий;

- объемы и источники финансирования;

- ожидаемые конечные результаты реализации программы;

- система организации контроля за
исполнением программы.

2.2. Характеристика социально - экономического состояния города. Оценка выполнения предыдущих программ развития малого предпринимательства.

Цель городской Программы развития и поддержки малого предпринимательства должна базироваться на изменение региональных стандартов качества жизни в зависимости от выявленных потребностей и интересов с учетом конкретных проблем региона, области и города через развитие малого предпринимательства.

Фактический материал по проблемам города связанным с изменением стандартов качества жизни, должен стать обоснованием, как целей и задач, так и основных путей достижения целей и решения задач.

Намечаемые цели должны иметь необходимую степень конкретизации и адресный характер.

2.2.1. Раздел должен содержать анализ социально-экономического состояния города и экономического потенциала, который может быть задействован в интересах его развития. В процессе анализа необходимо оценить конкурентоспособность малого предпринимательства города по сравнению с другими территориями, городами, а также зарубежными производителями, а также дать характеристику ранее намеченных программ по поддержке малого предпринимательства, при анализе рекомендуется использовать следующие исходные данные, том числе:

1) По ресурсам:

- описание природных ресурсов с выявлением их уникальных особенностей;

- описание людских ресурсов;

- описание имеющихся продуктов труда;

- описание знаний всех видов;

- описание культурного потенциала.

2) По рынкам:

- товаров и услуг;

- финансовом;

- фондовому;

- рынку труда.

2.2.2. Раздел должен содержать анализ проблем региона, городов и населенных пунктов, возможные пути их решения. При этом должны приводиться, при их наличии, описания проблем по направлениям, в том числе:

- дефицит местных бюджетов;

- нехватка кредитных ресурсов;

- неразвитость рыночной инфраструктуры;

- неразвитость транспортной и дорожной сети;

- изношенность и нехватка жилищного фонда;

- безработица;

- неразвитость товаропроводящей среды;

- монопрофильность градообразующей базы;

- сложная санитарная и экологическая обстановка;

- дефицит энергетических ресурсов и др.

2.2.3. Раздел должен содержать анализ начатых проектов в области малого предпринимательства. При этом
должны приводиться следующие сведения:

- произведенные ранее затраты;

- источники финансирования;

- степень готовности;

- обеспечение финансированием до конца проекта;

- целесообразность дальнейшего финансирования;

- возможность перепрофилирования, консервации или продажи имеющегося продукта.

2.3. Целевые показатели Программы и критерии их достижения.

Возможные цели Программы делятся на экономические, социальные, организационные и политические. Они должны быть взаимообусловлены и взаимоувязаны, иметь количественную оценку, позволяющую видеть динамику происходящих процессов. Показатели должны характеризовать степень достижения тех или иных целей.

2.3.1. Экономические цели.

Определение экономических целей производится по направлениям входящих в нее секторов.

1. В разделе описывающем “Рынок товаров и услуг“ должны быть представлены:

1) Динамика количества малых предприятий по отраслям, по приоритетным направлениям, по территориям;

2) Количество малых предприятий в инновационной, производственной сферах, а также объем реализованной ими продукции;

3) Динамика показателей внешнеэкономической деятельности малых предприятий, включая объем экспорта и его долю в общем объеме экспорта города и области, объем импорта и его долю в общем объеме города и области;

4) Данные о снижении отраслевых и территориальных диспропорций развития малых предприятий, в том числе:

- плотность размещения малых предприятий в сравнении с плотностью размещения населения (в процентах);

- доля малых предприятий в валовом внутреннем продукте;

- доля банкротств от общей численности малых предприятий;

- участие в развитии инфраструктуры здравоохранения спорта;

- участие в развитии инфраструктуры образования и науки;

- участие в развитии инфраструктуры культуры.

2. В разделе описывающем “Финансовый рынок“ должны быть представлены:

1) Динамика затрат на поддержку малого предпринимательства, включая затраты по направлениям:

- целевое финансирование предпринимательских проектов;

- кредитное финансирование;

- налоговые льготы:

- финансирование программ обучения;

- финансирование консалтинговых услуг и др.

2) Динамика налоговых поступлений от малого предпринимательства, включая:

- общую сумму налогов в регионе;

- процент к общей сумме налогов в регионе.

3.
В разделе описывающем “Фондовый рынок“ должны быть представлены:

1) Показатели активизации инвестиционных процессов, в том числе:

- общее количество “кредитов направленных малым предприятиям;

- размеры кредитов для малого предпринимательства.

2) Данные об уровне привлечения иностранных инвестиций в малом бизнесе, в том числе:

- количество всех проектов;

- объем выделенных средств.

2.3.2. Социальные цели.

В разделе должны приводиться сведения:

- динамика устойчивости малого бизнеса;

- динамика количества рабочих мест в малом предпринимательстве;

- сравнительный анализ затрат и количества закончивших учебные центры;

- прогнозы развития малого предпринимательства в городе.

2.3.3. Организационные цели.

В разделе должны приводиться сведения:

- формирование единой системы поддержки малого предпринимательства;

- создание инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;

- развитие информационного обеспечения.

2.3.4. Политические цели.

В разделе должны приводиться сведения:

- приоритеты поддержки малого предпринимательства;

- формирование правовой базы (законы, нормативные акты, правила, положения и др.);

- учет предложений общественных организаций и объединений при принятии государственных решений;

- развитие здоровой конкуренции.

2.4. План мероприятий.

1) Раздел должен содержать конкретный план программных мероприятий по развитию малого предпринимательства, в том числе тех которые требуют, в случае необходимости, участия Областных и Федеральных органов и других участников и инвесторов, в том числе:

- по устранению монопрофильности градообразующей базы малых и средних городов;

- по снижению разрывов в уровне развития территорий;

- по перепрофилированию предприятий;

- по повышению эффективности работы транспорта;

- по обеспечению льгот по налогам малому предпринимательству;

- по совершенствованию жилищно-коммунальной сферы.

2) Раздел должен содержать перечень предпринимательских проектов прошедших отбор и экспертизу, с указанием:

- наименование предприятия;

- территориальное расположение;

- сумма проекта;

- срок окупаемости;

- вид деятельности;

- источники финансирования;

- гарантии.

3) Раздел должен содержать описание мероприятий по экспертизе, финансированию, кредитованию и страхованию предпринимательских проектов.

2.5. Ресурсное обеспечение Программы.

Раздел должен содержать следующие сведения:

1) Потребности региона в ресурсах, в первую очередь
инвестиционных, исходя из сформированной программы.

2) Возможности удовлетворения потребности региона в инвестиционных ресурсах в том числе:

- федеральный уровень;

- региональный уровень;

- местный уровень.

При этом следует указать все источники, включая, бюджетные ассигнования, средства внебюджетных фондов, финансовые ресурсы предприятий и организаций, иностранных инвесторов и др.

3) Источники природных, людских, научных и иных ресурсов необходимых для выполнения программы.

4) Политику использования ресурсов, включающую в себя:

- принципы участия бюджетных средств в финансировании проектов малого предпринимательства (полное или долевое участие, возвратный или безвозвратный характер предоставления ресурсов, социально-значимые или коммерческие проекты);

- стандарты инвестиционных проектов (общая стоимость проекта, срок окупаемости, доля централизованного участия, условия финансирования и реализации).

5) Меры по привлечении) ресурсов, включающие в себя сведения о мерах по привлечению и поддержке инвестиций в малое предпринимательство на уровне города, в том числе:

- систему затрат по бюджетному финансированию;

- систему налоговых льгот;

- нормативно-правовую систему;

- механизм предоставления гарантий (залог, передача активов в траст и др.);

- правила приоритетного предоставления земельных участков, основных средств производства и др.;

- система лицензирования;

- систему кадрового обеспечения;

- содействие развитию в городе финансовой инфраструктуры, аккумулирующей средства (учредительство, налоговые льготы, гарантирование ценных бумаг и др.).

6) Городская инфраструктура поддержки малого предпринимательства.

2.6. Приложение к Программе.

1) Список проектов прошедших экспертизу, но не вошедших в городскую Программу.

2) Соглашение о сотрудничестве по выполнению Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в РФ.

3. Порядок разработки городской Программы

Последовательность составления и общие принципы согласования и утверждения Программы представлены в Приложении на структурной схеме “Порядок разработки, согласования, утверждения и исполнения городской Программы развития и поддержки малого предпринимательства на территории города Ульяновска“.

4. Порядок взаимодействия структур, привлекаемых

к созданию и реализации Программы

4.1. В начале каждого года Ульяновский
городской фонд поддержки малого предпринимательства заказывает Комитету по поддержке малого предпринимательства - уполномоченному органу исполнительной власти, разработку (корректировку) Программы развития и поддержки малого предпринимательства на текущий год.

4.2. В городском бюджете, в рамках средств на поддержку малого предпринимательства, предусматриваются средства на нее разработку.

4.3. Комитет по поддержке малого предпринимательства, через Ульяновский городской фонд поддержки малого предпринимательства привлекает по мере необходимости представителей городского экономического Совета к разработке Программы.

4.4. В процессе разработки программы Ульяновским Региональным агентством по поддержке малого и среднего бизнеса - уполномоченным ФФПМП в регионе по отбору предпринимательских проектов, производятся организационно-методические мероприятия по подготовке и приему предпринимательских проектов с последующим их включением в программу согласно положения “О порядке финансирования и кредитования предпринимательских программ и проектов из бюджета города Ульяновска“.

4.5. Разработанная программа поддержки малого предпринимательства в конце года вносится на рассмотрение и утверждение в Ульяновскую городскую думу перед рассмотрением проекта городского бюджета.

4.6. После утверждения Программа развития и поддержки малого предпринимательства направляется на исполнение в Ульяновский городской комитет по развитию и поддержке малого предпринимательства и Ульяновский городской фонд поддержки малого предпринимательства.

4.7. После утверждения Программы городской комитет по развитию и поддержке малого предпринимательства совместно с городским финансовым управлением согласует график выделения средств Ульяновскому городскому фонду поддержки малого предпринимательства, в объеме утвержденного раздела годового бюджета на ее выполнение.

4.8. Утвержденная согласованная и обеспеченная программа направляется в ГКРП и ФФПМП на согласование.

5. Порядок выполнения

5.1. Ульяновский городской комитет по поддержке малого предпринимательства, в пределах своих полномочий, осуществляет общую координацию и организацию работ по выполнению Программы развития и поддержки малого предпринимательства.

5.2. Ульяновский городской фонд поддержки малого предпринимательства осуществляет проектно-финансовое сопровождение
Программы.

5.3. Субъекты инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, в зависимости от вида своей деятельности, оказывают предпринимателям услуги обеспечивающие ее выполнение.

5.4. Предприниматели принимающие прямое участие в реализации программы обеспечивают ее выполнения согласно утвержденных предпринимательских проектов.

5.5. Ход выполнения Программы развития и поддержки малого предпринимательства заслушивается на Городской Думе два раза в год, при необходимости внося в нее изменения.

Приложение

СТРУКТУРНАЯ СХЕМА

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ

И ИСПОЛНЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ

МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ Г. УЛЬЯНОВСКА

На представление На согласование и

--------------------¬ ---------------¬ утверждение

¦ МЭР г.Ульяновска +<-----------------+Городская Дума+<---¬

L----T--------T------ L--------------- ¦

на ¦ ¦Бюджетное ---------+------¬

исполнение ¦ ¦обеспечение ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ->+Комитет по ПМП ¦

¦ ¦ ¦ ¦Городской Думы ¦

¦ ¦ ¦ L----------------

¦ L---------------¬ ¦

¦/ ¦ ¦

¦ ¦/ ¦

Заказ на разра- -----+----¬ Заказ ¦ ¦ ----------¬

ботку прогр-мы ¦Городской¦ прогр-мы -----+-----¬ ¦ -+Координа-¦

------+комитет +--<-----------+Городской ¦ ¦ ¦¦ционный ¦

¦ ¦по ПМП ¦ ¦фонд ПМП ¦ ¦ ¦¦совет ¦

¦ L----T----- L------T---- ¦ ¦L----T-----

-----+-----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Временный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ /¦

¦творческий¦ ¦ Контроль ¦ ¦ ¦/ L-----------¬

¦коллектив ¦ ¦ и коорди- ¦ ¦ ¦ ¦

L----T------ ¦/ нация ¦/ Финансовое ¦ ¦ ¦

¦/ ¦ исполнения ¦ обеспечение ¦ ¦ ¦

------+-------¬ ¦ -------------+-------T-------- ¦ -----+------¬

¦Экономи- ¦ L-------------¦ ПРОГРАММА +------------------- ¦Экспертный ¦

¦ческий Совет +------------>---+ ПМП ¦ Проекты про- ¦Совет ¦

L-------------- Проект ¦ ¦ шедшие эксперти- L----T-------

программы L----------T---------- зу и отбор ¦

--------------------------+-----------------------------------------------

¦ ¦ БИЗНЕС-ПЛАНЫ

------------------+-------------------------+-----------------------------------------------------------¬

¦ ¦ ¦ ¦

¦ --------+---------¬ ¦ ¦

¦ ¦ Региональное ¦ ¦ ИНФРАСТРУКТУРА ПОДДЕРЖКИ ¦

¦ ¦ агентство ПМП ¦ ¦ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ¦

¦ L------T----------- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

L----------------+--------------------------+-----T------------------------------------------------------

¦ ¦ ¦

/¦ ¦ ¦

¦ Заявки, проекты ¦ ¦/ Оказание услуг, помощь в ведении

¦ Бизнес - планы ¦/ ¦ предпринимательской деятельности

¦ ¦ ¦

------------------+--------------------------+-----+-------------------------------------------------------¬

¦ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ¦

L-----------------------------------------Условные обозначения:

ПМП - поддержка малого предпринимательства