Российские законы

Решение Ульяновской Городской Думы от 26.11.97 N 200 “Об утверждении Градостроительного Устава“

Утратил силу в связи с изданием Решения Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 N 90.

УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 26 ноября 1997 г. N 200

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО УСТАВА

В соответствии с Законом РФ <Об основах градостроительства в Российской Федерации> от 14.07.92 N 3295-1 с изменениями от 19.07.95, с п. п.9 п.2 статьи 6 Закона РФ <Об общих принципах организации местного самоуправления>, п.2.9, 2.10, 2.11 статьи 5 Закона Ульяновской области <Об организации местного самоуправления в Ульяновской области, пп. 10, 11, 12 п. 3 статьи 4 Устава г. Ульяновска, для установления общего порядка градостроительной деятельности Ульяновская Городская Дума решила:

1. Утвердить Градостроительный Устав г. Ульяновска (Приложение).

2. Градостроительный Устав
вступает в действие со дня его опубликования (обнародования).

3. Контроль за исполнением данного решения возложить на Илюшина Б. А., председателя комитета по промышленности, строительству, транспорту и связи, Симанского Ю. А., председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, экологии и природопользованию, землеустройству и землепользованию.

Председатель Ульяновской

Городской Думы

В.А.ГВОЗДЕВ

Приложение

к решению

Ульяновской Городской Думы

от 26.11.97 N 200

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ УСТАВ

ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ.

Статья 1. Градостроительство в г. Ульяновске.

Статья 2. Объекты градостроительства.

Статья 3. Субъекты градостроительства.

Статья 4. Источники финансирования градостроительства.

Статья 5. Охрана окружающей среды, сохранение природных и культурных ценностей.

Раздел II. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕГЛАМЕНТАЦИИ И

НОРМАТИВЫ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ.

Статья 6. Градостроительные регламентации и нормативы.

Статья 7. Градостроительная документация.

Раздел III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Статья 8. Права граждан и иных пользователей объектов градостроительства.

Статья 9. Права заказчика в градостроительстве.

Статья 10. Права разработчика градостроительной документации.

Статья 11. Обязанности субъектов градостроительства.

Статья 12. Отношения между субъектами градостроительства.

Раздел IV. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И

УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА.

Статья 13. Взаимодействие органов государственной власти Российской федерации и местного самоуправления.

Статья 14. Взаимодействие органов государственной власти области и местного самоуправления.

Статья 15. Компетенция органов местного самоуправления.

Статья 16. Компетенция гор. архитектуры.

Раздел V. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ В

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Статья 17. Регулирование использования городских территорий.

Статья 18. Предоставление участков городских территорий.

Статья 19. Изъятие участков городских территорий.

Раздел VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И УСТАВА.

Статья 20. Ответственность за нарушение градостроительного законодательства и Устава.

Настоящий Градостроительный Устав г. Ульяновска устанавливает в соответствии с Законом Российской Федерации “Об основах градостроительства в Российской Федерации“ и Уставом г. Ульяновска общий порядок осуществления градостроительной деятельности в г. Ульяновске.

Устав направлен на создание экологически безопасной и социально комфортной среды жизнедеятельности населения, сохранения и воспроизводство культурных и природных ценностей города, обеспечение рациональной планировки
и застройки городских территорий, эффективное размещение объектов производства и инфраструктуры, повышение архитектурного своеобразия городской среды.

В соответствии с уникальной спецификой Ульяновска как областного центра Ульяновской области, исторического города, Устав конкретизирует положения Закона Российской Федерации “Об основах градостроительства в Российской Федерации“ в части обеспечения равной защиты прав и интересов субъектов градостроительной деятельности, взаимодействие государственной власти и местного самоуправления в вопросах градостроительства в г. Ульяновске, основных видов и статуса градостроительной документации, разработки и реализации градостроительной политики и контроля за ее осуществлением.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

В настоящем Уставе отдельные термины имеют следующее значение: “Устав“ - градостроительный Устав г. Ульяновска, “город“ - город Ульяновск, “Дума“ - Ульяновская Городская Дума, “область“ - Ульяновская область, “законодательство“ - федеральные и областные законы, “местное самоуправление“ - органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, “органы государственной власти“ - органы государственной власти Российской Федерации и Ульяновской области, “горархитектура“ - Управление архитектуры и градостроительства г. Ульяновска, “градостроительство“ - градостроительная деятельность в г. Ульяновске; горкомзем - Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Ульяновска.

Статья 1. Градостроительство в г. Ульяновске

1. Градостроительство в г. Ульяновске - деятельность по пространственной организации системы расселения Ульяновского региона, включающего г. Ульяновск, в пределах городской черты и пригородную зону с лесопарковым защитным поясом. К вопросам градостроительства относятся:

гуманизация пространственной среды в соответствии с социально-экономическими, духовными и архитектурно-художественными ценностями и потребностями общества и граждан;

территориальная организация расселения, размещения производительных сил, производственной, социальной, транспортной и инженерной инфраструктур;

планировка и зонирование, застройка, включая новое строительство, реконструкция, ремонт и реставрация, переоборудование, модернизация и иное функциональное изменение зданий, сооружений и их комплексов, благоустройство и озеленение,
рациональное землепользование, изменения границ земельных участков, развитие территории селитебного, производственного, рекреационного и иного функционального назначения;

экологически безопасное развитие и охрана природы, ресурсосбережение, инженерная подготовка и защита территорий от опасных природных и техногенных процессов;

сохранение, восстановление и защита историко-культурного наследия, памятников градостроительства, архитектуры и монументального искусства, ландшафтов и других охраняемых территорий.

2. Градостроительство в г. Ульяновске осуществляется исходя из:

интересов и прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности, гласности и учета общественного мнения, участия горожан в обсуждении градостроительных решений;

центрального статуса г. Ульяновска, исторической роли города в сосредоточении интеллектуального и экономического потенциала области;

исторически сложившегося расселения в области, традиций Ульяновского градостроительства и архитектуры, сохранения и преумножения историко-культурных ценностей города;

экологических, природно-ландшафтных и геологических условий области и отдельных территорий города;

культурных, этнических и социально-демографических особенностей населения;

перспектив социально-экономического развития области, условий повышения эффективности и конкурентоспособности экономики города, достижений научно-технического прогресса;

сохранения и воспроизводства культурных ценностей, историко-архитектурных памятников, памятников ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства, ценной исторической планировки и застройки;

независимости и защищенности профессиональной творческой деятельности в области градостроительства от непредусмотренного законодательством вмешательства.

3. Градостроительство в городе осуществляется субъектами градостроительства в соответствии с законом Российской Федерации “Об основах градостроительства в Российской Федерации“, издаваемыми в его развитии законодательными актами, Уставом города, настоящим Уставом, правовыми актами органов местного самоуправления, градостроительными регламентациями, нормативами и градостроительной документацией, природоохранными и санитарно - гигиеническими и иными обязательными требованиями.

Статья 2. Объекты градостроительства

Объектами градостроительства в городе являются:

а) территория города в пределах городской черты;

б) территории территориальных образований г. Ульяновска;

в) территория исторического центра г. Ульяновска;

г) территории и объекты различного функционального назначения;

- жилые районы, микрорайоны, кварталы;

- общественные, административные, деловые зоны и центры;

- промышленно-производственные, коммунальные зоны;

- природные и рекреационные
территории, открытые пространства;

- градостроительные, архитектурные, ландшафтные комплексы, ансамбли, парки, здания, сооружения;

- памятники истории, культуры, градостроительства, архитектуры и природы, особо сохраняемые территории;

- системы инженерных и транспортных сооружений и коммуникаций;

- территории особого статуса (свободные экономические зоны, зоны свободной торговли и др.)

д) территории пригородной зоны и области, используемые в совместных интересах города и области для развития центральных функций инженерных и транспортных систем, промышленно - производственного и гражданского строительства, природоохранной деятельности.

Статья 3. Субъекты градостроительства

Субъектами градостроительства являются:

а) граждане, их объединения, общественные и другие организации, учреждения, предприятия, иные юридические лица, являющиеся заказчиками, инвесторами, застройщиками, разработчиками градостроительной документации, исполнителями работ и пользователями объектов инвестиционной и градостроительной деятельности, независимо от форм собственности, международные организации, иностранные юридические и физические лица;

б) органы государственной власти, органы местного самоуправления, подведомственные им управления архитектуры и градостроительства и другие органы, осуществляющие градостроительство в соответствии со своей компетенцией.

Статья 4. Источники финансирования градостроительства

Градостроительство в городе осуществляются за счет собственных финансовых ресурсов и средств заказчика (инвестора, застройщика), других субъектов градостроительства, включая иностранных, федеральных и городских бюджетных ассигнований и внебюджетных фондов в порядке, предусмотренном законодательством.

Статья 5. Охрана окружающей среды, сохранение природных и культурных ценностей

Охрана окружающей среды, сохранение природных и культурных ценностей в городе обеспечивается:

а) правовыми актами местного самоуправления об охране окружающей природной среды, памятников истории, культуры, архитектуры;

б) экологическими и санитарно-гигиеническими нормативами и правилами;

в) муниципальным финансированием, стимулированием мер по охране окружающей среды, природного комплекса, культурных ценностей;

г) установлением статуса особо охраняемых природных территорий, исторически ценной планировки и застройки;

д) обязательностью экологической экспертизы проектной документации;

е) экономическим регулированием природопользования;

ж) установлением зон и правил регулирования градостроительства, обеспечивающих сохранение открытых и озелененных территорий, ценных природных
и ландшафтных комплексов, памятников архитектуры, садово-паркового искусства, ценной исторической планировки и застройки;

з) постоянным ведением историко-архитектурного опорного плана города;

и) поощрением идентичности, непротиворечивости функционального использования территорий и объектов, несущих культурную ценность.

к) постоянным осуществлением экологического мониторинга и ведением опорного природно-экологического плана (экологической карты) города.

Раздел II. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕГЛАМЕНТАЦИИ И

НОРМАТИВЫ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Статья 6. Градостроительные регламентации и нормативы

1. Градостроительные регламентации и нормативы для города и пригородной зоны детализируют положения градостроительного законодательства Российской Федерации и нормативов Российской Федерации применительно к условиям города и его пригородной зоны.

2. Градостроительные регламентации и нормативы являются основой для государственной, ведомственной и независимой экспертизы, контроля за градостроительной деятельностью, решения спорных градостроительных вопросов.

3. Градостроительные регламентации и нормативы города включают:

а) правила и положения, детально регламентирующие порядок действий субъектов градостроительства по ее осуществлению, инвестиционной деятельности, разработке и реализации конкретных видов градостроительной документации, получению разрешений на строительство и проектирование, осуществлению контроля.

б) территориальные регламентации, территориальный (градостроительный) кадастр города, содержащие необходимую информацию о планировке, застройке и функциональному использованию территории, обязательные требования и ограничения на проектирование, строительство и землепользование, описания границ зон регулирования градостроительства и особо охраняемых территорий;

в) правила проектирования планировки и застройки, содержащие количественные и качественные показатели и требования к планировке и застройке территории города, общественных центров, территорий жилой встройки, промышленно-производственных и коммунальных территорий, природно-рекреационных территорий, организации сетей и объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, учету в градостроительстве нужд инвалидов и других специфических групп населения, экологические, геологические, гидрогеологические, санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования;

г) обязательные к применению методики, инструкции и эталоны разработки отдельных видов и Разделов градостроительной документации, применению градостроительной информации.

4. Для территории исторического центра города применяются также специальные
регламентации и нормативы являющиеся частью общегородских регламентаций и нормативов.

5. Для территорий с особым статусом (свободные экономические зоны, зоны свободной торговли и др.), определяемым органами государственной власти, по решению этих органов разрабатываются специальные градостроительные регламентации и нормативы или дополнения и изменения к общегородским градостроительным регламентациям и нормативам.

6. Градостроительные регламентации и нормативы города утверждаются мэром города на определенный срок и корректируются по мере принятия (изменения) нормативно-правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, разработки и корректировки генерального плана города, решений органов местного самоуправления.

7. Градостроительные регламентации и нормативы для пригородной зоны утверждаются совместно органами государственной власти области и органами местного самоуправления.

Статья 7. Градостроительная документация

1. Градостроительная документация является единой системой взаимосвязанных проектных документов и служит основой для разработки всех видов проектных работ по объектам строительства, реконструкции, реставрации и капитального ремонта, схем, проектов и разрешительной документации землепользования.

2. Правила разработки, согласования, утверждений и корректировки градостроительной документации утверждаются органами местного самоуправления города и являются частью системы градостроительных регламентаций и нормативов города. Порядок разработки согласования, утверждения и корректировки градостроительной документации по объектам, включающим территории пригородной зоны утверждаются совместно органами государственной власти и местного самоуправления.

3. Не допускаются любые виды градостроительства, разработка и реализация проектных и строительных работ, изменений землепользования без утвержденной в установленном порядке градостроительной документации. Утвержденная градостроительная документация обязательна для всех субъектов градостроительства.

4. Обязательным является учет ранее утвержденной градостроительной документации при разработке ее последующих стадий. Внесение изменений в утвержденную градостроительную документацию осуществляется только с разрешения органа, ее утвердившего, по согласованию с горархитектурой и разработчиком.

5. Разработка градостроительной документации основывается на опережающем проведении научно-исследовательских фундаментальных и прикладных работ, опирается на
систему общегородских баз данных, градостроительные и иные прогнозы и программы.

6. Градостроительная документация разрабатывается применительно к конкретным объектам градостроительства в городе в соответствии с уровнями административно-территориального управления. Основными видами градостроительной документации в городе являются:

а) генеральный план города, включающий Основные направления градостроительного развития города на долгосрочную перспективу и генеральную схему градостроительного зонирования и регулирования территории города;

б) концепции социально-экономического и градостроительного развития и планы градостроительного зонирования территории территориальных образований города.

Для объектов градостроительства разного уровня разрабатываются:

а) схема расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил города в составе генеральной схемы расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил области;

б) схемы и проекты районной планировки территориальных образований города и пригородной зоны;

в) градостроительные концепции, территориальные схемы развития и размещения жилищного строительства, систем инженерной и транспортной инфраструктуры, промышленно-производственных объектов и объектов социальной сферы на территориях города и пригородной зоны;

г) территориальные комплексные схемы охраны природы и природопользования;

д) генеральные планы (схемы генеральных планов), проекты планировки, проекты детальной планировки селитебных, промышленно-производственных, рекреационных и других функциональных зон и городских территорий;

е) градостроительные концепции развития и реконструкции градостроительных узлов, комплексов, площадей и магистралей.

ж) проекты застройки кварталов и участков городских территорий.

7. Генеральный план города утверждается Думой и включает в себя: основные направления градостроительного развития города на долгосрочную перспективу и генеральную схему градостроительного зонирования и регулирования территории города и пригородной зоны. Генеральный план является основным юридическим документом, определяющим в интересах всего населения города условия проживания, направления и границы территориального развития, функционального зонирования, приоритетные направления развития и размещения жилищного строительства, мест приложения труда, обслуживания и отдыха населения, общегородской производственной и транспортно-инженерной инфраструктуры, сохранение историко - культурного наследия и
природного комплекса, экологически безопасное и устойчивое развитие города.

Основные направления градостроительного развития и генеральная схема градостроительного зонирования и регулирования территории города обновляются и корректируются не реже одного раза в пять лет с учетом реальных изменений и тенденций социально-экономического развития, осуществления принятых решений, градостроительных программ и проектов, оценки их социальных последствий. Результаты анализа реализации генерального плана и градостроительных изменений (градостроительного мониторинга) представляются в форме докладов о состоянии градостроительного развития города и рассматриваются органами местного самоуправления не реже одного раза в два года.

8. Концепции социально-экономического и градостроительного развития и план градостроительного зонирования территории районов города, утверждаемые Думой, являются основными документами, реализующими генеральный план города в части зонирования и использования территории, комплексного социально-экономического развития с учетом социально-демографической, хозяйственной, градостроительной и иной специфики территориальных районов, стимулирования и регулирования инвестиций для решения социальных, хозяйственных и природоохранных задач, рационального использования муниципального жилого фонда и иной недвижимости.

9. Концепции социально-экономического и градостроительного развития и планы градостроительного зонирования территории административных районов корректируются по мере необходимости с учетом социально-экономических и градостроительных процессов и в увязке с корректировкой Основных направлений градостроительного развития и генеральной схемы градостроительного зонирования и регулирования территории города.

10. По заданию заказчика и по согласованию с горархитектурой допускается совмещение отдельных видов и стадий градостроительной документации, могут разрабатываться другие виды градостроительной документации.

11. Для выявления альтернативных подходов к решению градостроительных задач, по решению горархитектуры, по инициативе общественных организаций, жителей города, виды градостроительной документации, относящиеся к “е“, “ж“, “з“ настоящей статьи, разрабатываются на конкурсной основе. Исключительно на конкурсной основе разрабатывается градостроительная документация на важнейшие в градостроительном отношении территории, узлы, магистрали, комплексы и объекты.

Раздел
III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА

Статья 8. Права граждан и иных пользователей объектов градостроительства

1. Пользователями объектов градостроительства являются граждане, их объединения, общественные и другие организации, учреждения, предприятия, иные юридические лица, иностранные физические и юридические лица.

2. Пользователи объектов градостроительства имеют право на:

а) благоприятную среду обитания, с отвечающую требованиям безопасности, экологическим, санитарно-гигиеническим, социальным и градостроительным нормативам;

б) достоверную информацию о состоянии окружающей среды, о намечаемых градостроительных проектах;

в) участие в обсуждении градостроительных проектов до их утверждения;

г) предоставление органам власти и управления города альтернативных проектов, выполненных за счет негосударственных средств, в соответствии с требованиями к государственной документации, рассмотрение таких проектов на равных основаниях с имеющимися;

д) независимую экспертизу градостроительных проектов, выполняемую за счет негосударственных средств, рассмотрение результатов независимой экспертизы органами государственной экспертизы.

е) осуществление градостроительства в качестве заказчика, получение участков территорий города, строительство на отведенных участках в соответствии с градостроительными регламентациями, нормативами, утвержденной градостроительной документацией и правилами предоставления участков территории в г. Ульяновске.

ж) компенсацию от субъектов градостроительства за ущерб, нанесенный вследствие нарушения градостроительного законодательства Российской Федерации и настоящего Устава, а также за изъятие участков территорий города в интересах развития города.

Нужды инвалидов обеспечиваются специальными градостроительными и строительными нормами и правилами.

Статья 9. Права заказчика в градостроительстве

1. Все заказчики, инвесторы, застройщики в соответствии с Законом Российской Федерации “Об основах градостроительства Российской Федерации“ и настоящим Уставом имеют равные права на осуществление градостроительства и инвестиционной деятельности в городе.

2. Заказчиками градостроительной документации являются органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления, организации, учреждения, предприятия в т. ч. иностранные и другие юридические и физические лица.

3. Заказчик имеет права заключать и расторгать договор (контракт) на предусмотренных им условиях о выполнении градостроительной документации, осуществлять контроль за ходом ее разработки и проводить экспертизу, а также участвовать в согласовании и реализации градостроительной документации.

4. Заказчик (застройщик) в соответствии с утвержденной градостроительной документацией самостоятельно определяет объекты градостроительной деятельности, направления, объемы работ и капитальных вложений, по своему усмотрению привлекает на договорной, преимущественно конкурсной основе (в том числе через аукционы и торги подряда) физических и юридических лиц для реализации градостроительной документации.

5. Заказчик (застройщик) получает право владения, пользования участком городских территорий на основе решений администрации города в соответствии с законодательством и Правилами предоставления и изъятия участков городских территорий в г. Ульяновске, устанавливаемые Думой.

6. Заказчик (застройщик), не являющийся пользователем объектов градостроительства, имеет право контролировать их целевое использование и осуществлять в отношениях с использователями этих объектов другие права, предусмотренные договором (контрактом) и законодательными актами Российской Федерации.

7. Заказчик (застройщик) вправе осуществлять страховые инвестиции от экологического риска, в том числе и от возможного ущерба вследствие пригородных и техногенных процессов, стихийных бедствий а также передать по договору (контракту) свои правомочия другим юридическим и физическим лицам в установленном Законом порядке.

8. Законодательством Российской Федерации, нормативными актами органов местного самоуправления определяются особо охраняемые природные и историко-культурные объекты и территории и иные территории особого статуса, для которых устанавливаются специальные правила владения и пользовании.

Статья 10. Права разработчика градостроительной документации

1. Разработчиками градостроительной документации являются организации, творческие коллективы и другие юридические лица (в т. ч. иностранные), имеющие лицензию на соответствующую деятельность.

2. Разработчик осуществляет разработку градостроительной документации в соответствии с законом Российской Федерации “Об основах градостроительства в Российской Федерации“ и настоящим Уставом на основании договора (контракта) с заказчиком.

3. Разработчик имеет право:

а) совместно с заказчиком определить здание на разработку градостроительной документации;

б) получать от заказчика исходные данные и другую информацию, необходимую для выполнения задания;

в) осуществлять на основе договора (контракта) с заказчиком авторский надзор за реализацией градостроительной документации;

г) согласовывать корректировку утвержденной градостроительной документации;

д) изменять условия договора (контракта) с заказчиком и задания при изменении внешних условий проектирования, необходимости выполнения дополнительных проработок, согласований.

4. Авторское право в разработке градостроительной документации определяется и охраняется законодательством Российской Федерации. Никто не имеет права требовать от разработчика изменения авторского решения в градостроительной документации, выполненной в соответствии с законом Российской Федерации “Об основах градостроительства в Российской Федерации“, настоящим Уставом, градостроительном заданием и заданием заказчика.

Статья 11. Обязанности субъектов градостроительства

Субъекты градостроительства обязаны:

а) соблюдать градостроительное законодательство Российской Федерации, государственные нормативы, настоящий Устав и другие градостроительные регламентации и нормативы города, утвержденную градостроительную документацию;

б) соблюдать права других субъектов градостроительства;

в) выполнять требования государственных органов контроля и надзора и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции;

г) обеспечивать соблюдение решений Думы, администрации города, органов управления территориальных районов, издаваемых в целях реализации утвержденной градостроительной документации;

д) беречь и улучшать среду обитания;

е) сохранять памятники градостроительства и архитектуры, истории и культуры, природный ландшафт.

ж) пользоваться участками территории, иной недвижимостью и ресурсами в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и другими градостроительными регламентациями и нормативами города.

з) являясь заказчиком, обеспечивать установленные требования по согласованию и утверждению проектной документации, сети всю полную ответственность за достоверность предоставляемой разработчику информации и исходных данных, финансировать проведение необходимых предпроектных научно-исследовательских работ, опросов общественного мнения, информировать население о готовящихся градостроительных решениях, соблюдать установленные договором (контрактом) обязательства в отношениях с разработчиком, компенсировать другим субъектам градостроительства ущерб, причиняемый при реализации проектных решений;

и) являясь исполнителем, разработчиком определенных видов работ, иметь лицензию, сертификат на право осуществления своей деятельности, выдаваемые в соответствии с установленным порядком, соблюдать установленные договором (контрактом) обязательства в отношениях с заказчиком нести всю полноту ответственности за соответствие разработанной градостроительной документации требованиям закона Российской Федерации “Об основах градостроительства в Российской Федерации“ и настоящего Устава.

Статья 12. Отношения между субъектами градостроительства

1. Градостроительные отношения - согласованные действия субъектов градостроительства по созданию, развитию, реконструкции и сохранению объектов градостроительства.

2. Основными правовыми документами регулирующими отношения субъектов градостроительства являются:

а) договор (контракт) между ними;

б) решение администрации города о предоставлении в установленном порядке земельного участка и иной недвижимости;

в) разрешение на проведение проектно-изыскательских и строительных работ, выдаваемое в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами местного самоуправления.

3. Заключение договора (контракта), выбор партнеров, определение обязательств либо других условий взаимоотношений участников градостроительства, не противоречащих законодательству Российской Федерации, нормативным актам Думы и администрации города, являются исключительной компетенцией субъектов градостроительства. В осуществление договорных отношений между ними не допускается вмешательство государственных органов и должностных лиц, выходящее за пределы их компетенции.

Раздел IV. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

И УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА

Статья 13. Взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления

Совместно органами государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления решаются вопросы градостроительства по размещению и обустройству в городе органов государственной власти Ульяновской области, иностранных представительств и международных организаций, объектов транспорта и связи федерального значения, а также других объектов федерального значения, разработка и реализация соответствующей градостроительной документации, нормативных актов, распорядительных документов.

Статья 14. Взаимодействие органов государственной власти области и местного самоуправления

Совместно органами государственной власти области и местного самоуправления решаются вопросы разработки и реализации единой градостроительной политики в городе, пригородной зоне, формирование региональной транспортной и инженерной инфраструктуры, размещение и обустройство в городе государственных органом власти области и подведомственных им организаций, принятие необходимых для этих целей нормативных актов и распорядительных документов, разработка и реализация соответствующей градостроительной документации, а также изменение городской черты, по согласованию с Думой и с учетом мнения населения в порядке, предусмотренном закон“дательством области.

Статья 15. Компетенция органов местного самоуправления

Компетенция Думы в сфере градостроительства:

а) устанавливает в пределах своей компетенции, определяемой законодательством Российской Федерации и Уставом города, общий порядок осуществления градостроительства на территории города. Утверждает Градостроительный Устав г. Ульяновска и нормативно-правовые акты по вопросам землепользования, недвижимости, контролирует их исполнение, обеспечивает защиту прав и охраняемых законом интересов граждан и других участников градостроительства;

б) утверждает Основные направления градостроительного развития города на долгосрочную перспективу;

в) утверждает и контролирует бюджетное финансирование разработки и реализации градостроительных программ, проектов, научно-исследовательских работ;

г) определяет компетенцию районной администрации местного самоуправления в сфере градостроительства;

д) обеспечивает участие населения в обсуждении градостроительных решений, выясняет мнение граждан о готовящихся градостроительных решениях и проектных предложениях через общественные и депутатские слушания, местные референдумы, опросы, собрания граждан, сходы, иные формы прямого волеизъявления, принимает решения по их итогам, контролируют гласность разработки и реализации градостроительных решений;

е) определяет в соответствии с земельным законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на территории города, включая продажу и иные способы отчуждения земельных участков;

ж) объявляет природные и иные объекты местного значения, представляющие экологическую, историческую, культурную ценность, памятниками природы истории и культуры, определяет правила их охраны и использования;

з) устанавливает порядок признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядок перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые, а также порядок использования нежилых помещений и распоряжения ими;

и) определяет порядок приватизации объектов муниципальной собственности, в том числе объектов незавершенного строительства.

Компетенция Администрации города:

а) организует разработку и корректировку Градостроительного Устава города, Основных направлений градостроительного развития города на долгосрочную перспективу, обеспечивает их исполнение и реализацию;

б) утверждает градостроительные регламентации и нормативы города;

в) утверждает градостроительную документацию по общегородским программам и объектам общегородского значения;

г) финансирует из средств городского бюджета и внебюджетных источников общегородские программы научно-исследовательских работ, проектирования и строительства систем инженерных и транспортных коммуникаций и сооружений, объектов коммунального хозяйства, муниципального жилищного строительства и объектов социальной инфраструктуры, охраны окружающей среды, природного комплекса города, историко-культурного наследия, контролирует разработку и реализацию таких программ;

д) координирует совместно с органами государственной власти Российской Федерации, области финансирование, разработку и реализацию федеральных и региональных градостроительных программ;

е) утверждает концепции социально-экономического и градостроительного развития районов;

ж) принимает решения о размещении и строительстве (реконструкции) в городе общегородских объектов и комплексов общественного делового, промышленного, научно-производственного назначения и коммунального назначения;

з) содействует страхованию селитебных территорий от риска причинения экологического ущерба деятельностью промышленно - производственных, инженерно-транспортных и других объектов;

и) создает условия для жилищного социально-культурного строительства; регулирует использование водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; организует содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; осуществляет муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; осуществляет сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

к) приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории города;

л) предоставляет в установленном порядке на основании генерального плана города и проектов планировки и застройки, бессрочное /постоянное/ и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в пределах городской черты, а также из других земель, переданных в ведение города, в порядке, предусмотренных законодательством;

м) регистрирует права собственности на землю, права землевладения, землепользования, договоры на временное пользование земельными участками и договоры их аренды;

организует ведение земельного кадастра;

планирует использование земель, находящихся в ведении города;

организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки, планов земельно-хозяйственного устройства города;

взимает плату за землю;

н) устанавливает на основании решений Думы особенности реализации правомочий районов в городе по регулированию земельных отношений;

защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;

организует проведение работ по землеустройству, дает заключение по планам землеустроительных работ, проводимых на территории города;

о) определяет условия проведения изыскательских работ на территории города;

осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории города;

п) предоставляет в пользование в установленном порядке водные ресурсы городского значения, разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения;

р) обеспечивает проведение на территории города мероприятий по охране окружающей среды;

организует проведение экологической экспертизы проектов и строящихся объектов, а также предприятий и хозяйственных организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений;

информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспеченно безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

с) организует подготовку проекта городском черты и проекта планировки пригородной зоны, проектов детальной планировки и застройки районов, микрорайонов и других градостроительных комплексов, проектов инженерных сооружений и благоустройства города; разрабатывает правила застройки города в соответствии с его генеральным планом и вносит их на утверждение Думы; осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства и производственного назначения, организует экспертизу проектов;

т) выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;

у) выдает разрешение на строительство на территории города всех объектов производственного назначения; приостанавливает строительство; осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;

ф) назначает приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно - гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории города;

х) осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

ц) дает заключение по планам строительства в городе предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений;

щ) организует благоустройство и озеленение территории города, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население; контролирует благоустройство производственных территорий, создает места отдыха граждан;

Компетенция администрации районов:

а) дают заключения на проекты Основных направлений градостроительного развития города на долгосрочную перспективу и генеральной схемы градостроительного зонирования и регулирования территории города и разрабатывают (заказывают разработку) концепции социально-экономического и градостроительного развития районов, осуществляют совместно с администрацией города их реализацию;

б) вносят предложения при подготовке генерального плана города, проекта городской черты, проекта планировки пригородной зоны, проектов детальной планировки и застройки районов, микрорайонов и других градостроительных комплексов, проектов инженерных сооружений и благоустройства города;

в) выступают заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;

г) приостанавливают строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки, экологических, санитарных, строительных норм на подведомственной территории;

д) назначает приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно - гражданского назначения, принимают участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории района;

е) осуществляют контроль за состоянием застройки и благоустройства, гаражным строительством в районе;

ж) принимают решение в соответствии с действующим законодательством, об установке и демонтаже незаконно установленных павильонов, гаражей, других малых архитектурных форм, рекламно-информационных элементов;

з) приостанавливают строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на подведомственной району территории;

и) информируют население об экологической обстановке, в случае стихийных бедствий и аварий принимает меры по обеспечению безопасности населения, сообщают в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании.

Статья 16. Компетенция горархитектуры

1. Горархитектура является органом администрации города действует в соответствии с Положением о горархитектуре, утверждаемым администрацией города, начальником горархитектуры является главный архитектор города.

2. Горархитектура:

а) осуществляет контроль за исполнением Закона Российской Федерации “Об основах градостроительства в Российской Федерации“ на территориях города и пригородной зоны, соблюдением настоящего Устава и других градостроительных регламентаций и нормативов, утвержденной градостроительной документации по всем видам строительства и использования городских территорий;

б) инициирует решения администрации города и судов о приостановлении всех видов строительства и хозяйственной деятельности на территории, и о привлечении к ответственности субъектов градостроительства, нарушающих Закон Российской Федерации “Об основах градостроительства в Российской Федерации“ настоящий Устав, утвержденную градостроительную документацию;

в) участвуют в принятии администрацией города решений о развитии и строительстве в городе особо крупных, сложных, ответственных в градостроительном отношении объектов и комплексов делового, промышленного, научно-производственного и иного назначения;

г) заказывает за счет средств городского бюджета разработку и корректировку Устава других регламентаций и нормативов градостроительства в городе, важнейшей градостроительной документации, научно-исследовательских работ, прогнозов и программ градостроительного развития города, пригородной зоны.

д) утверждает в соответствии с Основными направлениями градостроительного развития города и генеральной схемой градостроительного зонирования и регулирования территории города выделение участков территорий и градостроительные задания на проектирование по объектам и территориям, относящимся к компетенции администрации города;

е) формирует совместно с администрациями района архитектурно-планировочные управления, являющиеся территориальными подРазделениями горархитектуры, ответственными за оперативный контроль, выделение участков территорий и выдачу градостроительных заданий на проектирование по всем территориям районов, кроме относящихся к компетенции администрации города в соответствии с утвержденными концепциями социально-экономического и градостроительного развития территориальных районов;

ж) проводит научно-техническую политику в области градостроительства и архитектуры в городе и пригородной зоне, утверждает методики, инструкции, эталоны для градостроительной документации, контролирует их применение;

з) осуществляет градостроительную экспертизу и согласование всей градостроительной документации, выполняемой по объектам градостроительства в городе независимо от принадлежности заказчика и разработчика, согласование заявок и архитектурных решений по всем видам строительства, реконструкции, реставрации и капитального ремонта;

и) обеспечивает мониторинг градостроительного развития города, представление администрации города регулярных аналитических докладов о состоянии градостроительного развития изучение общественного мнения и социальных потребностей населения в области градостроительства, создание и ведение городских баз данных градостроительной информации и территориального (градостроительного) кадастра;

к) создает и обеспечивает деятельность Архитектурного совета города как консультативного органа, гарантирующего профессиональную обоснованность и демократичность в обсуждении проектных предложений и подготовки решений по ним; обеспечивает участие ведущих специалистов и экспертов в области градостроительства, архитектуры и смежных с ними специальное сей в работе Архитектурного совета.

3. В целях осуществления действенного регулирования и контроля за проектной и строительной деятельностью в г. Ульяновске Горархитектура строит свою работу в тесной взаимосвязи с проектной организацией, выполняющей территориальные функции в сфере архитектуры, градостроительства и строительства в городе, в части, касающейся разработки основных направлений градостроительного развития города и корректировки генерального плана города, районной планировки, имеющей соответствующую лицензию

Раздел V. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ В

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 17. Регулирование использования городских территорий

1. Регулирование использования городских территорий осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с градостроительным и земельным законодательством Российской Федерации, Уставом города, решениями Думы, настоящим Уставом, территориальным кадастром города и решениями администрации города.

2. Использование городских территорий осуществляется в соответствии с Генеральным планом города и Генеральной схемой градостроительного зонирования и регулирования территории города, другой утвержденной градостроительной документацией, правилами предоставления и изъятия участков городских территорий.

З. Управление городскими землями и контроль за исполнением земельного законодательства Российской Федерации осуществляет Ульяновский городской земельный комитет. Контроль за соблюдением процедуры предоставления участков земель осуществляет Городская Дума.

Статья 18. Предоставление участков городских территорий

1. Участки предоставляются субъектам градостроительства в пользование либо в аренду на срок, определяемый договором, в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

2. Участки предоставляются субъектам градостроительства на конкурсной основе. Без конкурса предоставляются участки для размещения органов государственной власти и управления Российской Федерации, области, представительств иностранных государств и международных организаций, для реализации программ городского строительства.

3. Предоставление участков осуществляется по решению администрации города. При положительном решении горархитектура, организует в установленные сроки подготовку, согласование, утверждение и выдачу заказчику градостроительного задания, соответствующего утвержденным Основным направлениям градостроительного развития города и концепциям социально - экономического и градостроительного развития районов.

4. Утвержденное градостроительное задание является юридическим документом, содержащим все необходимые условия, требования, ограничения на проектирование. На основании утвержденного градостроительного задания по представлению горкомзема, администрация города готовит решение о разрешении на проектирование и строительство в установленные сроки, а горкомзем оформляет государственный акт на право владения, пользования участком.

5. Платежи за владение, пользование участками определяются в установленном законодательством порядке.

Статья 19. Изъятие участков городских территорий

1. Изъятие участков городских территорий (в т. ч. временное на период строительства инженерных, транспортных и иных объектов) осуществляется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Подлежат изъятию земельные участки, не осваиваемые в течение двух лет по целевому назначению в соответствии с выданным постановлением.

2. Владелец, пользователь имеет право обжаловать решения в порядке, установленном законодательством.

Раздел VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И УСТАВА

Статья 20. Ответственность за нарушение градостроительного законодательства и Устава

1. За нарушение градостроительного законодательства Российской Федерации применяется дисциплинарная, административная, и в случаях, предусмотренных законом, уголовная ответственность.

2. Применение указанных видов ответственности не освобождает виновных от возмещения ущерба, причиненного гражданам, юридическим лицам и городу.

3. При нарушении заказчиком (застройщиком), владельцем, пользователем участков городских территорий градостроительного законодательства Российской Федерации (в том числе при нарушении установленных сроков разрешений на строительство) решением администрации города может осуществляться изъятие участков.

4. За строительство, осуществленное без установленной разрешительной и градостроительной документации, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством, а застройщик обязан снести самовольное строение за свой счет и в сроки, устанавливаемые органами местного самоуправления.

5. Нарушение закона Российской Федерации “Об основах градостроительства в Российской Федерации“ должностными лицами влечет ответственность в соответствии с Законом Российской Федерации “Об основах градостроительства в Российской Федерации“.