Российские законы

Решение Ульяновской Городской Думы от 26.11.97 N 205 “О внесении дополнений и изменений в Положение о приватизации муниципальных предприятий (имущества) в г. Ульяновске (с Приложениями), утвержденное решением Ульяновской Городской Думы N 73 от 23.04.97 г.“

Утратил силу в связи с изданием Решения Ульяновской Городской Думы от 25.12.2002 N 221.

УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 26 ноября 1997 г. N 205

О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (ИМУЩЕСТВА)

В Г. УЛЬЯНОВСКЕ (С ПРИЛОЖЕНИЯМИ), УТВЕРЖДЕННОЕ

РЕШЕНИЕМ УЛЬЯНОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

N 73 ОТ 23.04.97 Г.

В соответствии с Законом РФ “О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации“, с подпунктами 3 и 5 статьи 15, статьей 29 Закона РФ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, пунктами 3.3. и 3.5 статьи 15, статьей 29 Закона Ульяновской области “Об организации местного самоуправления в Ульяновской области“, подпунктом 2
пункта 3 статьи 29 Устава г. Ульяновска, Ульяновская Городская Дума решила:

1. Утвердить изменения и дополнения в Положение о приватизации муниципальных предприятий (имущества) в г.Ульяновске, утвержденное решением N 73 от 23.04.97 г.(Приложение).

2. Утвердить изменения и дополнения в Положение о приватизации муниципальных предприятий на аукционе в г. Ульяновске, утвержденное решением N 73 от 23.04.97 г. (Приложение 1 к Положению о приватизации муниципальных предприятий (имущества) в г. Ульяновске).

3. Утвердить Положение о приватизации муниципального имущества или акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества по коммерческому конкурсу с инвестиционными и (или) социальными условиями (Приложение 2 к Положению о приватизации муниципальных предприятий (имущества) в г. Ульяновске).

4. Утвердить изменения и дополнения в Положение о преобразовании муниципальных предприятий в открытые акционерные общества, утвержденное решением N 73 от 23.04.97 г. (Приложение 3 к Положению о приватизации муниципальных предприятий (имущества) в г. Ульяновске).

5. Утвердить изменения и дополнения и Положение об оценке имущества и определении начальной цены объектов приватизации муниципальной собственности г. Ульяновска, утвержденное решением N 73 от 23.04.97 г. (Приложение 4 к Положению с приватизации муниципальных предприятий (имущества) в г. Ульяновске).

6. Утвердить изменения и дополнения в Порядок подачи, оформления и принятия к рассмотрению заявок на приватизацию муниципальных предприятий, утвержденный решением N 73 от 23.04.97 г. (Приложение 5 к Положению о приватизации муниципальных предприятий (имущества) в г. Ульяновске).

7. Считать утратившим силу Положение о приватизации муниципальных предприятий по конкурсу в г. Ульяновске, утвержденное решением N 73 от 23.04.97 г.

8. Контроль за исполнением данного решения возложить на Барткайтиса В. А., председателя комитета по предпринимательству, торговле и бытовому обслуживанию.

Председатель

Ульяновской Городской Думы

В.А.ГВОЗДЕВ

Приложение

к решению

Ульяновской Городской
Думы

от 26.11.97 N 205

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ

“О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА“

1. В ч. 1 слова “Законом о приватизации государственных и муниципальных предприятий“ заменить на “Федеральным законом “О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества“.

2. Дополнить п. 1.1. после слов “это приобретение“ словами “на возмездной основе“.

3. Изложить п. 2.1. в следующей редакции:

“Приватизация муниципального имущества в г. Ульяновске осуществляется следующими способами:

- продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

- продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями;

- продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ их работникам;

- выкуп арендованного муниципального имущества;

- преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100% акций которых находится в собственности города;

- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;

- продажа недвижимого имущества.

4. Изложить п. 3.1. в следующей редакции:

“Подготовка муниципальных предприятий к приватизации состоит в обязательной инвентаризации имущества предприятий и, в случае необходимости, проведении аудиторской проверки финансово - хозяйственной деятельности, реорганизации муниципальных предприятий, в том числе в выделении их подразделений в качестве юридических лиц“.

5. Изложить п. 3.3. в следующей редакции:

“ Заявки юридических и физических лиц на приватизацию муниципального имущества подаются в Комитет“.

6. Изложить ч. 1 п. 3.4. в следующей редакции:

“Для приватизации муниципального имущества Комитетом по принципу представительства создается постоянно действующая комиссия по приватизации, в состав которой в обязательном порядке входят:

- представитель Комитета - председатель комиссии;

- представитель финансового управления мэрии;

- депутат Городской Думы;

- представитель администрации города и, в случае необходимости, представитель антимонопольного управления, а также представитель трудового коллектива муниципального
предприятия, преобразуемого в открытое акционерное общество,100 процентов акций которого находится в муниципальной собственности.

7. Изложить ч. 2 п. 3.4. в следующей редакции:

“Депутат Городском Думы, входящий в состав комиссии по приватизации наделяется полномочиями по согласованию плана приватизации предприятия, а также социальных и (или) инвестиционных условий коммерческого конкурса.“

8. Изложить п. 3.7. в следующей редакции:

“В плане приватизации определяются способ продажи объекта приватизации, сроки и условия его продажи, инвестиционные и (или) социальные условия коммерческого конкурса, а также начальная цена объекта приватизации, величина уставного капитала (для акционерных обществ).

Социальные и инвестиционные условия, указанные в плане приватизации, должны иметь экономическое обоснование, стоимостное выражение, сроки и порядок их выполнения, меры по контролю за их выполнением и порядок подтверждения победителем коммерческого конкурса их выполнения.“

9. Изложить п. 3.8. в следующей редакции:

“Оценка стоимости приватизируемых предприятий (величины уставного капитала), объектов недвижимости и иного муниципального имущества, за исключением акций), подлежащего приватизации по конкурсу или на аукционе, определяется на основе данных бухгалтерской отчетности за отчетный квартал, предшествующий дате принятия решения о приватизации, данных обязательной инвентаризации имущества по фактическому наличию с включением в его состав основных средств и вложений, запасов и затрат, денежных средств, прочих финансовых и нематериальных активов и объектов недвижимости в составе имущественного комплекса предприятия, данных аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности (Приложение 6).

В случае, если в процессе подготовки плана приватизации наступает срок сдачи очередного балансового отчета, комиссия по приватизации при определении начальной цены предприятия учитывает данные нового баланса.“

10. Изложить п. 3.10. в следующей редакции:

“Информация о предлагаемом к продаже по конкурсу или на аукционе муниципальном имуществе подготавливается Комитетом и публикуется в средствах массовой информации.

11. Изложить п.
3.11. Положения в следующей редакции:

“Реорганизация и ликвидация приватизируемых предприятий осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.“

12. В п. 4.2. слово “договора“ заменить на “права“.

13. Дополнить п. 4.2. ч.2 следующего содержания:

“ Право собственности на муниципальное имущество, которое приватизируется на коммерческом конкурсе, переходит к победителю такого конкурса после полной оплаты стоимости объекта и выполнения им инвестиционных и (или) социальных условий в отношении объекта приватизации. Победитель коммерческого конкурса не вправе до перехода к нему права собственности на объект приватизации отчуждать его или распоряжаться им иным способом“. Далее по тексту.

Приложение 1

к Положению

“О приватизации муниципального

имущества в г. Ульяновске“,

утвержденному решением

Ульяновской Городской Думы

от 26.11.97 N 205

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

НА АУКЦИОНЕ В Г. УЛЬЯНОВСКЕ

1. Изложить наименование Положения в следующей редакции:

“Положение о приватизации муниципального имущества на аукционе в г. Ульяновске.“

2. Изложить п. 1.2. в следующей редакции:

“Под приватизацией на аукционе понимается продажа муниципального имущества в собственность физических и юридических лиц, в случаях, когда от покупателей не требуется выполнения каких-либо условий по отношению к объекту приватизации. Право собственности на объект переходит к покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену за такой объект.“

3. Исключить из Положения абз. 1 п. 1.3.

4. Изложить абз. 5 п. 1.3. в следующей редакции:

“ акции открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации“.

5. Дополнить Положение п. 1.4. следующего содержания:

“ Продажа акций открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации, может осуществляться на специализированном аукционе, проводимом в виде открытых торгов, на которых победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене, в соответствии с Положением, утверждаемом Правительством Российской Федерации.“

6. Исключить из п. 2.2. слова “выдает свидетельство
о праве собственности“.

7. В п. 2.3. слова “2 недели“ заменить словами “1 месяц“

8. Исключить из Положения подпункт а) п. 2.4.

9. Дополнить п. 2.4. подпунктом д) следующего содержания:

“ При продаже акций открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации, обязательному включению в информационное сообщение подлежат следующие сведения:

- площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество такого общества;

- характеристики недвижимого имущества такого общества и наличие у него обременения;

- установление ограничения на перепродажу акций такого общества в соответствии с утвержденным планом приватизации;

- обязательства такого общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;

- балансовый отчет такого общества;

- основная номенклатура продукции (работ, услуг) такого общества;

- численность работников такого общества;

- условие продажи акций такого общества;

- ограничения на участие нерезидентов Российской Федерации, а также резидентов Российской Федерации, имеющих в качестве учредителей (участников) и аффилированных лиц иностранных физических и юридических лиц;

- порядок ознакомления покупателей с иными сведениями“.

В соответствии с представлением антимонопольного органа в информационное сообщение включаются сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, занимающего доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.

С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.

Форму предоставления дополнительных сведений об открытом акционерном обществе и их перечень устанавливает Комитет.

10. Подпункт д) п. 2.4. считать подпунктом е).

11. Исключить из ч. 2 п. 2.6. слова “представитель трудового коллектива“.

12. Дополнить абз. 5 ч. 1. п. 3.2. после слов “учредительных документов“ словами “а также балансовых отчетов за последние три года“

13. Исключить из Положения ч. 2 п. 3.2.

14. Дополнить Положение п. 3.8. следующего содержания:

“ Участник
аукциона, перечисливший залоговую сумму на определенный объект и не победивший в результате торгов, может принять участие в дальнейших торгах за тот объект, залоговая сумма по которому не выше суммы, внесенной участником аукциона.

Порядок регистрации участника определяется регламентом работы аукционной (конкурсной) комиссии.

15. Часть 6 п. 4.3.3. изложить в следующей редакции: “В исключительных случаях рассрочка платежа может быть установлена решением Городской Думы.

16. Исключить из Положения часть 7 п. 4.3.3.

17. Часть 8 п. 4.3.3. Положения изложить в следующий редакции:

“Если при проведении аукциона по продаже объекта приватизации физическое или юридическое лицо, признанное покупателем в соответствии с законодательством, является единственным участником аукциона, то объект продается указанному лицу по стоимости, превышающей стартовую на 30%.“

18. Исключить из Положения часть 9 п. 4.3.3.

19. В п. 5.1. Положения слова “30 календарных дней“ заменить словами “14 календарных дней“.

20. Изложить п. 5.3. Положения в следующей редакции: “Покупатель обязан перечислить на специальный счет, указанный в договоре купли - продажи необходимую сумму в 10-дневный срок.

Ответственность за просрочку платежа устанавливается договором.“

21. В абз. 1 п. 5.5. слова “500 000-кратный“ заменить словами “10 000-кратный“.

22. В абз. 2 п. 5.5. слова “5 000-кратный“ заменить словами “2 000-кратный“.

23. Изложить п. 5.6. в следующей редакции:

“Комитет осуществляет регистрацию договоров купли - продажи объектов приватизации в органе, осуществляющем государственную регистрацию.

Право собственности на объект переходит от продавца к покупателю с момента государственной регистрации договора в установленном порядке“.

Услуги по государственной регистрации оплачиваются покупателем.“

24. Исключить из Положения п. 5.7.

Приложение 2

к Положению

“О приватизации муниципального

имущества в г. Ульяновске“,

утвержденному решением

Ульяновской Городской Думы

от 26.11.97 N 205

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ИЛИ АКЦИЙ

СОЗДАННОГО В ПРОЦЕССЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ОТКРЫТОГО

АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА ПО КОММЕРЧЕСКОМУ
КОНКУРСУ

С ИНВЕСТИЦИОННЫМИ И (ИЛИ) СОЦИАЛЬНЫМИ УСЛОВИЯМИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение определяет общий порядок организации коммерческих конкурсов с инвестиционными и (или) социальными условиями (далее именуется конкурс), условия участия в них покупателей, порядок рассмотрения их предложений, а также процедуру утверждения принятого решения и оформления прав собственности на приватизируемый объект.

В случае определения Правительством Российской Федерации иного порядка проведения коммерческого конкурса в настоящее Положении вносятся соответствующие изменения.

1.2. Под приватизацией по конкурсу понимается продажа объектов приватизации в собственность физических или юридических лиц, когда от покупателей требуется выполнение определенных инвестиционных и (или) социальных условий в отношении объекта приватизации.

1.3. Конкурс проводится в виде открытых аукционных торгов или закрытого тендера. Право приобретения объекта приватизации принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе коммерческого конкурса наиболее высокую цену за указанный объект при условии выполнения покупателем инвестиционных и (или) социальных условий.

1.4. Продажа предприятия как имущественного комплекса или акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного, общества которые составляют более 50% процентов уставного капитала указанного общества, осуществляется исключительно по коммерческому конкурсу с инвестиционными и (или) социальными условиями.

1.5. Муниципальные предприятия, выполняющие социально - значимые функции, как правило подлежат приватизации по коммерческому конкурсу с социальными условиями.

1.6. При приватизации объектов по конкурсу покупатель может действовать через своих представителей в соответствии с действующим гражданским законодательством.

2. ПОДГОТОВКА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

2.1. Продавцом объектов приватизации выступает Комитет по управлению городским имуществом (далее Продавец).

2.2. Продавец:

- составляет и организует публикацию информационного сообщения о выставленных на конкурс объектах приватизации не позднее, чем за месяц до объявленной даты проведения конкурса;

- организует прием заявок;

- организует проведение конкурса;

- заключает договор купли - продажи и другие необходимые
договоры и соглашения связанные с исполнением конкурсных условий;

- контролирует исполнение конкурсных условий;

2.3. Информационное сообщение должно включать следующие сведения:

- наименование и местонахождение приватизируемого объекта;

- инвестиционные и (или) социальные условия конкурса, порядок и сроки их выполнения и критерий выявления победителей конкурса;

- численность работников предприятия;

- начальная цена продажи (стартовая) объекта приватизации;

- окончательный срок приема заявок, предложений и др. документов на участие в конкурсе;

- сумма залога и специальный счет, на который он должен быть перечислен;

- дата, время, место вскрытия конвертов с предложениями;

- порядок предварительного ознакомления участников конкурса с объектом;

- порядок использования недвижимого имущества;

- номер контактного телефона конкурсной комиссии.

Форма представления указанных сведений и перечень дополнительных данных определяется Продавцом.

2.4. При продаже акций открытого акционерного общества созданного в процессе приватизации, обязательному включению в информационное сообщение подлежат следующие сведения:

- площадь земельного участка, на которых расположено недвижимое имущество такого общества;

- характеристики недвижимого имущества такого общества и наличие у него обременения;

- установленные ограничения на перепродажу акций такого общества в соответствии с утвержденным планом приватизации;

- обязательства такого общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;

- балансовый отчет такого общества;

- основная номенклатура продукции (работ, услуг) такого общества;

- численность работников такого общества;

- условия продажи акций такого общества;

- ограничения на участие нерезидентов Российском Федерации, а также резидентов Российской Федерации, имеющих в качестве учредителей (участников) и аффилированных лиц иностранных юридических и физических лиц;

- порядок ознакомления покупателей с иными сведениями.

В соответствии с представлением антимонопольного органа в информационное сообщение включаются сведения о доле продукции (работ, услуг), открытого акционерного общества, занимающего доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.

С иными сведениями об
открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.

Форму предоставления дополнительных сведений об открытом акционерном обществе и их перечень определяет Комитет.

2.5. С момента опубликования информационного сообщения Продавец предоставляет возможность всем юридическим и физическим лицам ознакомиться с объектами приватизации.

Приглашение для предварительного осмотра представляется за плату, размер которой устанавливается Продавцом.

Продавец обязан создать условия для осмотра и ознакомления с объектом приватизации.

2.6. Для продажи объектов приватизации по конкурсу Продавец по принципу представительства формирует постоянно действующую конкурсную комиссию в количестве 5 человек сроком на 1 год.

Председатель комиссии назначается Продавцом.

2.7 В состав конкурсной комиссии в обязательном порядке входят:

- представитель Продавца;

- представитель ГОРФО;

- депутат Городской Думы;

2.8. Конкурсная комиссия:

- принимает и рассматривает заявки и документы принятые продавцом от заявителей;

- принимает решение о допуске заявителей к участию в конкурсе;

- оформляет протокол об окончании приема заявок;

- уведомляет об отказе в допуске к участию в конкурсе в случае не предоставления документов, указанных в п. 2.9. настоящего Положения;

- определяет победителя конкурса, подготавливает проект письма победителю с уведомлением и приглашением прибыть для подготовки и подписания с Продавцом договора купли - продажи приватизируемого объекта;

- оформляет протокол о подведении итогов конкурса и передает на утверждение Продавцу;

- публикует информацию об итогах конкурса.

Конкурсная комиссия разрабатывает и утверждает регламент своей работы. Решение принимается простым большинством голосов от общего числа членов конкурсной комиссии.

2.9. Для участия в конкурсе заявитель должен представить следующие документы:

- заявка на участие в конкурсе с обязательством выполнения условий конкурса;

- при проведении закрытого тендера предложение о цене объекта, запечатанное в отдельном конверте и оформленное надлежащим образом;

- платежные поручения с отметкой банка об исполнении, квитанции Сбербанка с отметкой Сбербанка об исполнении, подтверждающие внесение заявителем залога;

- юридические лица дополнительно представляют балансовые отчеты за последние 3 года деятельности, а также заверенные нотариально или органом, осуществившем регистрацию, копии учредительных документов.

2.10. Заявки и документы, представленные заявителями, учитываются Продавцом в журнале приема заявок.

Прием заявок прекращается за один день до объявленной даты конкурса.

2.11. К участию в конкурсе допускаются юридические и физические лица, которые:

- признаются покупателями в соответствии со ст.9 Федерального закона “О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации“;

- своевременно подали заявку на участие в конкурсе и представили для участия в нем документы, предусмотренные настоящим Положением и оформленные надлежащим образом.

Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе в случае, если:

- он не может быть признан покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- заявка на участие в конкурсе подана по истечении установленного срока приема заявок;

- заявителем не представлены все документы, предусмотренные настоящим Положением, в сроки, установленные для приема заявок;

Данный перечень оснований для отказа в участии в конкурсе является исчерпывающим.

2.12. Итоги конкурса подлежат опубликованию в средствах массовой информации в месячный срок после проведения конкурса.

2.13. Участник конкурса, перечисливший залоговую на определенный объект и не победивший в результате торгов может принять участие в дальнейших торгах за тот объект, залоговая сумма по которому не выше суммы, внесенной участником конкурса.

Порядок регистрации участника определяется регламентом работы аукционной конкурсной комиссии.

2.14. После подведения итогов конкурса конкурсная комиссия объявляет победителей конкурса и передает протокол о подведении итогов конкурса для утверждения продавцу. После утверждения продавцом указанный протокол выдает победителю конкурса или его уполномоченному представителю либо высылается ему заказной почтой. В течение 5 календарных дней победитель обязан подписать протокол о подведении итогов конкурса.

2.15. При подведении итогов конкурса антимонопольный орган и трудовой коллектив вправе направить для участия в конкурсной комиссии по одному представителю с правом совещательного голоса.

2.16. При уклонении или отказе победителя конкурса от подписания протокола либо заключения договора купли - продажи объекта приватизации залог не возвращается, а результаты конкурса аннулируются.

2.17. При проведении закрытого тендера заявители, признанные конкурсной комиссией участниками конкурса, подают в комиссию свои предложения по цене приобретения объекта приватизации в письменной форме, запечатанным в отдельном конверте.

Конкурсная комиссия осуществляет вскрытие концертов и оглашение предложений участников конкурса. Протокол о подведении итогов конкурса подписывается членами конкурсной комиссии и передается для утверждения продавцу. Уведомление о признании участника конкурса победителем и протокол о подведении итогов конкурса выдаются победителю конкурса или его уполномоченному представители либо высылаются ему заказной почтой.

В течение 5 календарных дней победитель обязан подписать протокол о подведении итогов конкурса.

При уклонении или отказа победителя закрытого тендера от подписания протокола либо заключения договора купли - продажи объекта приватизации залог не возвращается, право на приобретение объекта в этом случае получает участник, предложивший предыдущую цену.

Если и этот участник отказывается подписать протокол, результаты конкурса аннулируются.

2.18. Конкурс в виде открытых аукционных торгов проводит аукционист в соответствии с регламентом проведения торгов.

3. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ

3.1. К участию в конкурсе допускаются физические и юридические лица, признанные, в соответствии с законодательством РФ о приватизации, покупателями, своевременно подавшие заявку на участие в конкурсе и другие необходимые документы и внесшие в установленном порядке сумму залога.

3.2. Для участия в конкурсе заявитель вносит залог в размере 100% от цены продажи, но не свыше 1000-кратного, установленного федеральным законом, минимального размера оплаты труда на счет Продавца.

Реквизиты счета Продавца указываются в информационном сообщении о проведении конкурса.

3.3. При вскрытии конвертов при проведении закрытого тендера могут присутствовать покупатели или их представители, имеющие на это доверенность, депутаты Городской Думы.

Конкурсная комиссия объявляет победителем конкурса участника, предложение которого удовлетворяет условиям конкурса и содержит наивысшую цену.

3.5. В итоговом протоколе содержится заключение конкурсной комиссии по следующей форме:

- наименование объекта приватизации;

- состав конкурсной комиссии;

- сведения об участниках конкурса;

- предложения участников конкурса;

- письменное заключение членов конкурсной комиссии с обоснованием выбора;

- наименование победителя конкурса;

- цена приобретения объекта.

В случае, если при проведении конкурса по продажи приватизируемых предприятий, физическое или юридическое лицо, признанное покупателем в соответствии с законодательством, является единственным участником конкурса, то объект продается указанному лицу по стоимости превышающей стартовую на 30%.

3.6. Результаты конкурса могут быть опротестованы участниками в течение 30 календарных дней со дня получения протокола в установленном порядке.

4. ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ НА

ПРИВАТИЗИРУЕМЫЕ ОБЪЕКТЫ

4.1. В срок не позднее 14 календарных дней с момента подписания протокола о результатах аукциона (конкурса) между Комитетом и покупателем должны быть подписаны следующие договоры:

договор купли - продажи; договор о порядке выполнения покупателем инвестиционных и (или) социальных условий в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Договор купли - продажи должен содержать:

- наименование и характеристику объекта;

- сведения о продавце, покупателе (в случае необходимости посреднике), их местонахождении;

- состав и стоимость имущества;

- порядок использования земельного участка;

- цену приобретения объекта;

- порядок передачи объекта, форма и сроки платежа;

- взаимные обязательства сторон по дальнейшему использованию объекта;

- условия, на которых данный объект был продан по конкурсу, ответственность сторон за их нарушение;

- порядок и условия расторжения договора, а также другие условия.

4.3. Если победитель конкурса отказывается от последующего заключения договора купли - продажи, сумма внесенного залога остается у Комитета.

4.4. В случае сделки на сумму, равную или превышающую 10 000-кратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, юридические лица представляют справку налоговой инспекции об источнике денежных средств.

Физические лица представляют справку налоговой инспекции о доходах в случае сделки на сумму, равную или превышающую 2000-кратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом.

4.5. При приобретении объекта сумма залога, внесенная покупателем, включается в сумму платежа по договору купли - продажи. Всем остальным участникам конкурса сумма залога возвращается в течение 40 дней со момента поступления средств на счет Продавца.

4.6. Покупатель является полным правопреемником в отношении всех прав и обязанностей приватизированного предприятия.

4.7. Комитет осуществляет регистрацию договоров купли - продажи объектов приватизации в органе, осуществляющем государственную регистрацию.

Услуги по регистрации договора оплачиваются покупателем.

4.8. Право собственности на муниципальное имущество, которое приватизируется по коммерческому конкурсу, переходит к победителю такого конкурса после полной оплаты стоимости объекта и выполнения им инвестиционных и (или) социальных условий конкурса в отношении объекта приватизации. Победитель коммерческого конкурса не вправе до перехода права собственности на объект приватизации отчуждать его или распоряжаться им иным образом.

4.9. Переход права собственности регистрируется органом, осуществляющем государственную регистрацию по заявлению Покупателя.

4.10. В случае, если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, победитель коммерческого конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование по ним по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:

- внесение изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного общества;

- залог, сдача в аренду, отчуждение имущества открытого акционерного общества, если стоимость такого имущества превышает 10% уставного капитала открытого акционерного общества;

- залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акционерного общества;

- получение кредита в размере более чем 10% стоимости чистых активов открытого акционерного общества;

- учреждение хозяйственных обществ (товариществ);

- эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;

- утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также распределения его прибыли.

Голосование по указанным вопросам победитель коммерческого конкурса осуществляет после согласования такого голосования с Продавцом.

Открытое акционерное общество, которое создано в процессе приватизации и в отношении которого не завершено выполнение инвестиционных и (или) социальных условий, не вправе принимать решения об изменении уставного капитала, о проведении эмиссии дополнительных акций и иных конвертируемых в акции указанного общества ценных бумаг.

4.11. Инвестиционные и (или) социальные условия коммерческого конкурса, объемы, порядок выполнения, меры по контролю за их выполнением, а также порядок подтверждения победителем коммерческого конкурса выполнения таких условий устанавливает при утверждении плана приватизации Комитет по согласованию с Городской Думой, которая может уполномочить члена комиссии - депутата осуществлять согласование от имени Думы. При продаже акций открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации, необходимо также согласование с трудовым коллективом.

4.12. Все инвестиционные и социальные условия коммерческого конкурса реализуются за счет денежных средств, внесенных победителем коммерческого конкурса на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с заключенным им с Продавцом договором о порядке выполнения победителем коммерческого конкурса инвестиционных и (или) социальных условий. В случае, если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества“ указанное общество одновременно с договором о порядке выполнения победителем коммерческого конкурса инвестиционных и (или) социальных условий, заключает с Продавцом договор об использовании инвестиционных средств. Заключение указанных договоров является

обязательным для победителя коммерческого конкурса, а также для открытого акционерного общества, акции которого являются объектом приватизации. Внесение изменений и дополнений в инвестиционные и (или) социальные условия коммерческого конкурса и обязательства его победителя после заключения указанных договоров не допускается.

4.13. Порядок контроля за исполнением конкурсных условий регулируется отдельным Положением, утверждаемым Городской Думой.

5. НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ СДЕЛОК ПРИВАТИЗАЦИИ И

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. В случае невыполнения покупателем условий заключенного договора купли - продажи, в том числе условий, на которых объект приватизации был приобретен по конкурсу, Комитет имеет право обратиться в суд или арбитражный суд.

5.2. Споры о признании недействительными сделок приватизации по конкурсу рассматриваются в суде или арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.

Приложение 3

к Положению

“О приватизации муниципального

имущества в г. Ульяновске“,

утвержденному решением

Ульяновской Городской Думы

от 26.11.97 N 205

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ “О ПРЕОБРАЗОВАНИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

В ОТКРЫТЫЕ АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА“

1. Изменить название положения на: “Положение о преобразовании муниципальных предприятий в открытые акционерные общества, 100% акций которых находится в муниципальной собственности“

2. Изложить п. 1.1. в следующей редакции:

“Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом “ О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ от 21.07.97 г., Положением о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденным Указом Президента РФ N 721 от 01.07.92 г., другими нормативными актами.

3. Изложить п. 1.2 в следующей редакции:

“Муниципальные предприятия, стоимость основных фондов которых по балансу на 1 число квартала, предшествующего утверждению плана приватизации предприятия, составляет от 2000 до 3000-кратного минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом, и при отсутствии убытков могут быть преобразованы в открытые акционерные общества, 100% акций которых находится в муниципальной собственности (далее именуется “открытое акционерное общество“ или “ОАО“).

Муниципальные предприятия, стоимость основных фондов которых по балансу на 1 число квартала, предшествующего утверждению плана приватизации, составляет более 3000-кратного минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом, и при отсутствии убытков подлежат преобразованию в открытые акционерные общества.

До принятия новой Государственной Программы приватизации государственного имущества в РФ преобразование муниципальных предприятий в открытые акционерные общества, 100% акций которых находится в муниципальной собственности, происходит с единовременным предоставлением льгот членам трудовых коллективов и лицам, приравненным к ним, в соответствии с требованиями Основных положений государственной программы приватизации в РФ, утвержденных Указом Президента РФ N 1535 от 22.07.94 г. (далее Основные положения), за исключением предприятий:

- подлежащих продаже обществам, созданным работниками предприятий, в составы трудовых коллективов которых входят инвалиды,

- с долевым участием иностранных инвестиций.

Муниципальные предприятия, которые могут быть преобразованы в ОАО по стоимости основных фондов, но являющиеся убыточными по результатам финансово-хозяйственной деятельности на дату подачи заявки на приватизацию, подлежат приватизации исключительно по коммерческому конкурсу с инвестиционными и “или) социальными условиями.“

4. Изложить п. 1.3. в следующей редакции:

“Решение о приватизации муниципального предприятия, включенного в Городскую программу приватизации путем преобразования в ОАО, принимается Комитетом по управлению имуществом г. Ульяновска, на основании заключения постоянно действующей комиссии по приватизации.“

5. В п. 1.4. слова “(решение)“ и “для принятия решения“ исключить.

6. Пункт 1.6. исключить.

7. Изложить п. 2.1. в следующей редакции:

“Подготовка муниципального предприятия к приватизации путем преобразования в ОАО состоит в обязательной инвентаризации имущества предприятия и проведении, в случае необходимости,

аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности, а также в реорганизации муниципального предприятия, в том числе в выделении его подразделений в качестве юридических лиц.

Выделение структурных подразделении из состава муниципального предприятия и создание на их основе ОАО производится Комитетом в порядке, установленном действующим законодательством.

Преобразование указанных подразделений в ОАО осуществляется без их предварительного преобразования в самостоятельные муниципальные предприятия. При этом согласия трудового коллектива предприятия (объединения), в состав которого входит подразделение не требуется.“

8. Изложить ч. 1 п. 2.5. в следующей редакции:

“Рабочая комиссия готовит и представляет в Комитет следующие документы:

- проект плана приватизации, соответствующий Федеральному закону “О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ“, Типовому плану приватизации, определенному Постановлением Правительства N 547 от 04.08.92 г. В плане приватизации определяются способ и сроки преобразования предприятия в ОАО, величина уставного капитала, льготы, предоставляемые его работникам, категории (типы) акций ОАО, номинальная стоимость указанных акций, способы и сроки их продажи,

- акты оценки имущества,

- проект устава ОАО, разработанный с учетом требований Федерального закона “Об акционерных обществах“. Федерального закона “О приватизации государственного имущества и основах приватизации муниципального имущества в РФ.“

9. Изложить часть 3 п. 2.5. в следующей редакции:

“Постоянно действующая комиссия по приватизации (далее комиссия по приватизации) обязана рассмотреть план приватизации, подготовленный рабочей комиссией по приватизации муниципального предприятия.

Комиссия по приватизации вправе привыкать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.“

10. Часть 5 п. 2.5. после слов “достоверность“ дополнить “представляемых документов в соответствии с действующим законодательством.“

11. Изложить п.2.6. - 2.10. в следующей редакции:

“2.6. Комиссия по приватизации рассматривает план приватизации и направляет его общему собранию работников муниципального предприятия для согласования.

Если общее собрание работников муниципального предприятия в месячный срок со дня получения плана приватизации не рассмотрело его, план считается согласованным.

В случае, если общее собрание работников муниципального предприятия не согласовало план приватизации, комиссия по приватизации обязана предложить другой вариант плана приватизации.

В случае, если общее собрание работников предприятия повторно не согласовало план приватизации, решение о его утверждении принимает Городская Дума.“

2.7. Величина уставного капитала ОАО определяется в соответствии с Положением об оценке имущества и определении начальной стоимости муниципального имущества г. Ульяновска.

2.8. В семидневный срок со представления комиссией по приватизации документов Комитет рассматривает их в порядке, установленном законодательством о приватизации, и утверждает план приватизации, акт оценки стоимости и существа и устав акционерного общества. В случае выявления несоответствия указанных документов требованиям действующего законодательства и настоящего Положения. Комитет в недельный срок вносит в них необходимые изменения. Утвержденный Комитетом план приватизации предприятия (подразделения) является решением о его преобразовании в ОАО.

2.9. Глава администрации города Ульяновска, по согласованию с Городской Думой, имеет право принимать решения:

- о величине и сроках закрепления в муниципальной собственности пакетов акций предприятий, имеющих наиболее важное значение для городского хозяйства;

- или об использовании в отношении них специального права (“золотой акции“).

2.10. После завершения работы комиссии по приватизации Комитет по управлению имуществом города осуществляет реорганизацию либо ликвидацию муниципального предприятия, учреждает акционерное общество, утверждает его устав, осуществляет в установленном порядке регистрацию акционерного общества, формирует его органы управления.“

12. Второе предложение п. 3.5. исключить.

Приложение 4

к Положению

“О приватизации муниципального

имущества в г. Ульяновске“,

утвержденному решением Ульяновской

Городской Думы

от 26.11.97 N 205

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ

“ОБ ОЦЕНКЕ ИМУЩЕСТВА И ОПРЕДЕЛЕНИИ

НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ ОБЪЕКТОВ ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ“

1. Изложить название положения “Положение об оценке имущества и определении начальной стоимости муниципального имущества г. Ульяновска“.

2. Изложить раздел 1 Положения в следующей редакции:

“1. Оценка муниципального имущества г. Ульяновска

Расчет оценки стоимости приватизируемого предприятия и величины уставного капитала акционерного общества осуществляется в соответствии с Указом Президента РФ N 66 от 29.01.92 г., Распоряжением ГКИ РФ от 13.11.92 г. (зарегистрировано в Минюсте 29.03.93 г. N 199) и настоящим положением.

Оценка стоимости приватизируемых предприятий (величины уставного капитала), объектов недвижимости и иного муниципального имущества (за исключением акций), подлежащего приватизации по конкурсу или на аукционе, определяется на основе данных бухгалтерской отчетности за отчетный квартал, предшествующий дате принятия решения о приватизации, данных обязательной инвентаризации имущества по фактическому наличию с включением в его состав основных средств и вложений, запасов и затрат, денежных средств, прочих финансовых и нематериальных активов и объектов недвижимости в составе имущественного комплекса предприятия, данных аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности.

В случае, если в процессе подготовки плана приватизации наступает срок сдачи очередного балансового отчета, комиссия по приватизации при определении начальной цены предприятия величины уставного капитала акционерного общества учитывает данные нового баланса.

Директор и главный бухгалтер приватизируемого предприятия несут ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с действующим законодательством.

На основании представленных материалов по результатам инвентаризации и оценки имущества постоянно действующая комиссия по приватизации (далее Комиссия) в установленные сроки определяет начальную цену предприятия, величину уставного капитала акционерного общества и подписывает акты оценки имущества предприятия установленного образца (прилагаются).

Комиссия может принять решение о проведении предприятием либо привлеченными экспертами и иными организациями, имеющими на это право, повторной оценки или инвентаризации имущества предприятия.

При отказе администрации предприятия провести инвентаризацию и оценку стоимости имущества в установленный срок, администрация несет ответственность, предусмотренную законодательством РФ за невыполнение актов органов местного самоуправления

3. Исключить из п. 6 абз. 2 раздела 2 Положения слова“ (приложение 6)“.

4. Исключить из ч. 1 раздела 4 и ч. 3 раздела 5 слова “на аукционе“.

Приложение 5

к Положению

“О приватизации муниципального

имущества в г. Ульяновске“,

утвержденному решением

Ульяновской Городской Думы

от 26.11.97 N 205

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК ПОДАЧИ, ОФОРМЛЕНИЯ

И ПРИНЯТИЯ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАЯВОК НА

ПРИВАТИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

1. В названии положения слова “муниципальных предприятий“ заменить на “муниципального имущества“.

2. Изложить п. 1 Положения в следующей редакции:

“Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить от органов местного самоуправления, Комитета по управлению имуществом города, физических или юридических лиц.“

3. В п.5 слово “двухнедельный“ заменить на слово “месячный“, второе предложение пункта исключить.

4. Изложить п. 6 Положения в следующей редакции:

“Комитет, осуществивший регистрацию заявки, принимает одно из следующих решений:

- о приватизации объекта;

- об отказе в приватизации;

Решение о приватизации объекта или об отказе в приватизации направляется заявителю в письменной форме в трехдневный срок с момента принятия такого решения. Извещение об отказе должно содержать обоснование такого решения.

Отказ в приватизации муниципального имущества возможен в случае, если:

- на приватизацию муниципального имущества, в том числе в случае, если указанное имущество изъято из гражданского оборота или ограничено в гражданском обороте, установлен запрет;

- имущество, указанное в заявке на приватизацию муниципального имущества, не относится к муниципальной собственности;

- имущество, указанное в заявке на приватизацию муниципального имущества, подлежит отчуждению в соответствии с другими законодательными актами РФ.

В случае принятия решения об отказе в приватизации муниципального имущества заявителю направляется извещение в письменной форме с обоснованием такого решения.“

5. Подпункты 6.1. - 6.4. исключить.