Российские законы

Распоряжение Главы администрации Ульяновской обл. от 22.06.98 N 772-р “Об утверждении Положения о Департаменте по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“

Утратил силу в связи с изданием Распоряжения Главы администрации Ульяновской области от 20.08.1998 N 1028-р (ред. 14.11.2002).

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 22 июня 1998 г. N 772-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О

ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ

НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ

Во исполнение п. 5.1. постановления Главы администрации области “О создании Департамента по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ от 01.06.98 N 89 :

1. Утвердить представленное управлением юстиции области (Сергеев) Положение о Департаменте по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Департамент) согласно приложению.

2. Согласовать с Министерством юстиции Российской Федерации создание Департамента и Положение о нем.

3. Контроль за
выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника управления юстиции области Сергеева И. П.

Глава администрации области

Ю.Ф.ГОРЯЧЕВ

Приложение

к распоряжению Главы

администрации области

от 22.06.98 N 772-р

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Департамент по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Департамент) создан постановлением Главы администрации Ульяновской области от 01 июня 1998 г. N 89 в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ.

1.2. Департамент является государственным органом, обеспечивающим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная регистрация прав) на территории регистрационного округа.

1.3. Регистрационный округ, в котором действует Департамент, создан постановлением Главы администрации Ульяновской области от 01 июня 1998 г. N 89 в границах, совпадающих с границами Ульяновской области.

1.4. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Министерства юстиции Российской Федерации и настоящим Положением.

1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности реквизиты (печати, штампы, бланки и др.).

1.6. Департамент имеет право в установленном порядке открывать расчетные и иные счета в банках и других кредитных организациях, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, являться истцом и ответчиком в суде.

1.7. Департамент имеет право создавать в пределах
регистрационного округа свои филиалы.

По согласованию с органами государственной власти субъекта Российской Федерации Департамент определяет территориальные рамки, в пределах которых филиалом Департамента осуществляется государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

2.1. Основными задачами Департамента являются:

- государственная регистрация прав собственников недвижимого имущества и обладателей иных подлежащих государственной регистрации прав на него, в том числе граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, российских и иностранных юридических лиц, международных организаций, иностранных государств, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

- создание и ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Единый государственный реестр прав), а также организация его бессрочного хранения.

2.2. Департамент в целях реализации возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

- прием документов, необходимых для государственной регистрации прав;

- проверку действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти;

- проверку наличия ранее зарегистрированных и заявленных прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - зарегистрированные права и заявленные права);

- проведение правовой экспертизы документов, представленных на государственную регистрацию прав, в целях выявления их соответствия действующему законодательству Российской Федерации, а также проверку законности сделки;

- выявление оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации прав;

- направление юридическим и физическим лицам, государственным органам и организациям запросов с целью получения сведений и документов, необходимых для государственной регистрации прав;

- внесение записей в Единый государственный реестр;

- выдачу свидетельства о государственной регистрации прав;

- совершение специальной регистрационной надписи на документах, выражающих содержание сделки;

- выдачу информации о зарегистрированных правах;

- принятие на учет бесхозных и
недвижимых вещей в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 225 Гражданского Кодекса Российской Федерации;

- ведение делопроизводства при осуществлении государственной регистрации прав;

- обеспечение бессрочного хранения Единого государственного реестра прав, в том числе дел правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, а также книг учета документов.

III. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПАРТАМЕНТА

3.1. В целях осуществления своей деятельности Департамент имеет право:

- безвозмездно получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений по учету объектов недвижимого имущества, других организаций и учреждений сведений, необходимых для государственной регистрации прав;

- создавать свои филиалы;

- утверждать положения о филиалах Департамента, осуществлять контроль за их деятельностью, нормативно-методическое и информационное обеспечение, а также иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2. Департамент обязан:

- соблюдать правила ведения Единого государственного реестра прав;

- предоставлять бесплатно информацию о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества в случаях и порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации;

- предоставлять за установленную органом государственной власти субъекта Российской Федерации плату информацию о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества;

- направлять в установленном порядке централизуемую долю средств, получаемых в виде платы за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах.

3.3. Департамент несет ответственность за своевременность и точность внесения записей в Единый государственный реестр прав, а также за полноту и подлинность выданной информации о зарегистрированных правах.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

И ЕГО ФИЛИАЛОВ

4.1. Государственную регистрацию прав осуществляют регистраторы прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - регистраторы прав), являющиеся государственными служащими субъекта Российской Федерации, замещающими ведущую государственную должность.

Регистраторы прав назначаются на должность и освобождаются от должности Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с органом исполнительной власти субъекта
Российской Федерации в порядке, определяемом Министерством юстиции Российской Федерации.

На должность регистратора прав назначаются граждане Российской Федерации, закончившие специальные курсы, сдавшие квалификационный экзамен в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации и соответствующие следующим требованиям:

- наличие высшего юридического образования и стажа государственной службы на старших государственных должностях не менее 2-х лет или стаж работы по юридической профессии не менее 3-х лет;

- наличие иного высшего образования и опыта работы не менее 2-х лет в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав;

- иные требования, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации о государственной службе.

4.2. Департамент возглавляет регистратор прав, который:

- назначается на должность и освобождается от должности Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

- осуществляет руководство и организацию работы Департамента и его филиалов;

- представляет Департамент в отношениях с третьими лицами в Российской Федерации и за рубежом;

- утверждает смету расходов на содержание Департамента и его филиалов за счет соответствующих бюджетных средств, а также средств, поступающих в Департамент за счет внесения платы за государственную регистрацию прав и предоставление информации о зарегистрированных правах в порядке, определяемом органами государственной власти субъекта Российской Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и иных, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации источников;

- заключает договоры, направленные на решение возложенных на Департамент задач;

- в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и функциями Департамента заключает и расторгает трудовые и иные договоры, определяет штатную численность и обязанности работников Департамента и его филиалов, применяет к ним меры поощрения и взыскания, определяет внутренний трудовой распорядок, а также порядок и условия оплаты труда;

- утверждает должностные инструкции, а
также штатное расписание Департамента и его филиалов;

- издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Департамента и его филиалов;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент и его филиалы задач.

4.3. Руководителями филиалов департамента назначаются лица, являющиеся регистраторами прав, назначаемые и освобождаемые от должности регистратором прав, возглавляющим Департамент.

Руководитель филиала действует на основании доверенности, выданной Департаментом.

4.4. Регистратор прав в целях осуществления полномочий по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним:

- подписывает внесенные в Единый государственный реестр прав записи о правах на недвижимое имущество и сделок с ним;

- подписывает свидетельство о государственной регистрации прав и совершает специальную регистрационную надпись на документе, выражающим содержание сделок;

- принимает решение о приостановлении государственной

регистрации прав и об отказе в государственной регистрации прав, уведомляя об этом заявителя;

- принимает решение об исправлении технических ошибок, допущенных при государственной регистрации прав, при отсутствии оснований полагать, что такое исправление может причинить ущерб, либо нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие регистрационные записи;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.5. На регистраторов прав распространяются меры по правовой и социальной защите государственного служащего, замещающего ведущую государственную должность.

Дополнительные меры по их правовой и социальной защите вводятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

На регистраторов прав распространяются права, ограничения, льготы и гарантии, установленные законодательством Ульяновской области для государственных служащих.

4.6. Работники Департамента и его филиалов, не являющиеся государственными служащими, обеспечивают деятельность регистраторов прав.

V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА

5.1. Финансирование Департамента и его филиалов осуществляется за счет
внесения платы за государственную регистрацию прав и предоставление информации о зарегистрированных правах в порядке, определяемом органами государственной власти субъекта Российской Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и иных, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации источников.

5.2. Средства Департамента и его филиалов используются исключительно для реализации возложенных на него задач и осуществления функций по государственной регистрации прав, в том числе на :

- материально-техническое обеспечение деятельности Департамента и его филиалов;

- оплату труда работников Департамента и его филиалов, не являющихся государственными служащими;

- обеспечение социально-бытовых условий регистраторов прав и работников Департамента и его филиалов;

- создание информационного банка данных департамента.

5.3. Расходование средств Департамента и его филиалов производится в соответствии со сметой, утверждаемой регистратором прав, возглавляющим Департамент.

5.4. Имущество Департамента является собственностью Ульяновской области и закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления.