Российские законы

Устав муниципального образования Воткинский район“ (утв. решением Воткинского районного Совета депутатов от 22.11.2001 N 66)

Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием Устава МО “Воткинский район“, принятого решением Воткинского районного Совета депутатов от 16.06.2005 N 98.

Зарегистрирован постановлением Президиума Государственного Совета УР от 08.01.2002 N 348-II

Вступил в силу после официального опубликования (пункт 3 статьи 1 данного документа)

Утвержден

решением

Воткинского

районного Совета депутатов

от 22 ноября 2001 г. N 66

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ВОТКИНСКИЙ РАЙОН“

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав муниципального образования “Воткинский район“

1. Устав муниципального образования “Воткинский район“ (далее - Устав) - нормативно - правовой акт, основанный на Конституции Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, действующем законодательстве, подлежащий исполнению всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их
организационно - правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

2. Устав определяет формы и гарантии непосредственного участия населения района в решении вопросов местного значения, регулирует организацию и порядок осуществления местного самоуправления на территории Воткинского района, структуру, порядок формирования и компетенцию представительного и исполнительного органов местного самоуправления, правовую, территориальную, экономическую и фНУЛнсовую основы местного самоуправления.

3. Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством, вступает в силу, после его официального опубликования (обнародования).

Статья 2. Понятие местного самоуправления

Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации и Конституцией Удмуртской Республики самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения района по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов районного значения.

Статья 3. Правовая основа местного самоуправления

1. Местное самоуправление Воткинского района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, федеральными законами, законами Удмуртской Республики и настоящим Уставом.

2. Правовые акты органов местного самоуправления не могут противоречить Конституции Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, Закону “Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации“, другим федеральным законам, законам Удмуртской Республики, настоящему Уставу.

Статья 4. Центр муниципального образования “Воткинский район“

1. Центром муниципального образования “Воткинский район“ является город Воткинск. Почтовый адрес: 427431, Российская Федерация, Удмуртия, г. Воткинск, ул. Красноармейская, д. 43а.

Статья 5. Символика муниципального образования “Воткинский район“

1. Муниципальное образование имеет свою эмблему.

Статья 6. День муниципального образования “Воткинский район“

1. В целях сохранения исторических традиций и самобытного развития района устанавливается районный праздник, который проводится ежегодно в ноябре.

Статья 7. Знаки почета

1. За выдающийся вклад в экономическое, социальное и культурное развитие района, жителям района может присваиваться звание “Почетный гражданин района“.

2. За большой вклад в
экономическое, социальное и культурное развитие района жители района, коллективы предприятий всех форм собственности могут быть награждены Почетной грамотой района, занесены в Книгу Почета и на Доску Почета района.

3. Порядок присвоения звания Почетный гражданин района, награждения Почетной грамотой района, занесения в Книгу Почета района и на Доску Почета района устанавливается Положениями, утвержденными районным Советом депутатов.

4. За признанные достижения в различных областях деятельности, способствующие развитию района, жители района, коллективы предприятий всех форм собственности могут быть награждены Почетной грамотой Администрации района, Порядок награждения устанавливается Положением о Почетной грамоте, утвержденным Главой Администрации района.

Глава 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Границы и состав территории муниципального образования

1. Воткинский район - муниципальное образование в составе Удмуртской Республики, в пределах территории которого осуществляется местное самоуправление.

2. Границей муниципального образования является черта, установленная согласно законодательства Удмуртской Республики. Описание районной черты прилагается к Уставу (приложение 1) <*>.

--------------------------------

<*> Не приводится

3. Территорию муниципального образования “Воткинский район“ составляют земли сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах района независимо от форм собственности и целевого назначения, а также поверхность водоемов, находящихся в пределах границ муниципального образования.

Статья 9. Изменение границ муниципального образования

1. Изменение границ осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций в соответствии с действующим законодательством по инициативе:

- 5% населения, обладающего избирательным правом;

- районного Совета депутатов;

- органов государственной власти.

2. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения района, выраженного им по данному вопросу на районном референдуме.

Статья 10. Предметы ведения местного самоуправления

1. В ведении местного самоуправления находятся вопросы районного значения, а также
отдельные, государственные полномочия, которыми они могут наделяться.

2. К вопросам муниципального образования “Воткинский район“ относятся:

- принятие, изменение и дополнение Устава района, осуществление контроля за его соблюдением;

- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

- местные финансы: формирование, утверждение и исполнение районного бюджета; установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов районного значения;

- комплексное социально - экономическое развитие;

- содействие развитию производства товаров, работ и услуг на территории;

- содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего, дополнительного и профессионального образования;

- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

- регулирование планировки и застройки сельских поселений;

- создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;

- пользование, владение и распоряжение муниципальными землями, контроль за использованием земель на территории района в соответствии с законодательством;

- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;

- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

- благоустройство и озеленение;

- организация утилизации и переработки бытовых отходов;

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

- организация и содержание муниципальных архивов;

- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;

- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

-
организация и содержание муниципальной информационной службы;

- создание условий для деятельности средств массовой информации;

- создание условий для организации зрелищных мероприятий;

- создание условий для развития физической культуры и спорта;

- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

- участие в охране окружающей среды на территории района;

- участие в защите прав потребителей:

- организация работы с подростками и молодежью;

- обеспечение противопожарной безопасности.

3. Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам районного значения законами Удмуртской Республики, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами и законами Удмуртской Республики с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Глава 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО

УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ РАЙОНА В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ

МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 11. Право населения района на осуществление местного самоуправления

1. Жители района имеют право участвовать в местном самоуправлении как непосредственно путем прямого волеизъявления, так и через своих представителей (выборные органы и должностные лица местного самоуправления).

2. Население района имеет право:

2.1. Участвовать в местных референдумах, собраниях (сходах), выборах и других формах прямого волеизъявления;

2.2. Избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;

2.3. Равного доступа к муниципальной службе;

2.4. Получать возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы;

2.5. На судебную защиту своего права осуществления местного самоуправления;

2.6. На правотворческую инициативу;

2.7. На индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления;

2.8. Присутствовать на открытых сессиях районного Совета, участвовать в организуемых публичных слушаниях;

2.9. Получать информацию о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;

2.10. На
организацию территориального общественного управления.

3. Высшим непосредственным выражением воли населения являются районный референдум и свободные муниципальные выборы.

4. Население района не может быть лишено права на осуществление самоуправления.

Статья 12. Районный референдум

1. Районный референдум (далее - референдум) в муниципальном образовании - средство выявления путем голосования воли жителей района по вопросам районного значения.

2. В референдуме имеют право участвовать граждане района, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе, голосование осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

3. Решение о проведении референдума принимается районным Советом депутатов по своей инициативе или по требованию не менее 5% жителей района, обладающих избирательным правом.

4. Порядок проведения районного референдума, принятие решений, все другие вопросы, касающиеся проведения референдума, решаются в соответствии с Положением о районном референдуме, принимаемым районным Советом депутатов.

5. Решение, принятое на референдуме, не нуждается в утверждении каким-либо органом власти.

Решение, принятое на референдуме, может быть отменено исключительно районным референдумом либо признано недействительным в судебном порядке.

Статья 13. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов районного Совета осуществляются на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.

2. Дату проведения муниципальных выборов определяет районный Совет депутатов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

3. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Удмуртской Республики гарантируют проведение муниципальных выборов.

Статья 14. Митинги, демонстрации, шествия, пикетирования. Опросы общественного мнения. Собрания и конференции

1. Жители района имеют право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования согласно действующему законодательству в порядке, установленном районным Советом.

2. При подготовке важных решений, затрагивающих интересы населения района, органы местного самоуправления могут проводить опросы общественного мнения.

3. Результаты опросов,
резолюции митингов, касающихся вопросов районного значения, имеют рекомендательный характер и подлежат рассмотрению органами местного самоуправления.

4. Для обсуждения вопросов, затрагивающих интересы жителей, ими могут проводиться собрания и конференции.

Собрания (конференции) созываются по инициативе жителей, органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления.

Статья 15. Сходы (собрания) граждан

Для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан. Решения о проведении сходов принимаются Администрацией района либо населением района. Собрания (сходы) проводятся в соответствии с законодательством Удмуртской Республики и Положением “О сельских собраниях (сходах)“, утвержденным районным Советом депутатов.

Статья 16. Территориальное общественное самоуправление в районе

Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на отдельной части территории района (территории населенного пункта, улиц, дворов и т.д.) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления (сельские комитеты, уличные и домовые комитеты и т.п.).

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяются республиканским законодательством и нормативными актами представительного органа местного самоуправления.

Расходы, связанные с деятельностью органов территориального общественного самоуправления, могут предусматриваться бюджетом муниципального образования.

Глава 4. СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 17 действует до избрания Главы муниципального образования, избранного после вступления в силу Устава, утвержденного решением районного Совета депутатов Воткинского района от 16.06.2005 N 98 (пункт 1 части 6 статьи 54 Устава, утвержденного решением районного Совета депутатов Воткинского района от 16.06.2005 N 98).

Статья 17. Структура органов местного самоуправления

1. В систему местного самоуправления входят:

1.1. Представительный орган местного самоуправления - районный Совет депутатов.

1.2. Исполнительный орган местного самоуправления - Администрация района и входящие в ее состав структурные подразделения (управления, отделы, комитеты,
сельские и поселковая администрации).

Глава 5. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 18. Районный Совет депутатов

1. Районный Совет депутатов состоит из 25 депутатов.

2. Районный Совет избирается на 4 года.

3. Депутаты районного Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на неосвобожденной основе.

4. Порядок деятельности, правила и процедура работы районного Совета депутатов устанавливаются Регламентом районного Совета.

Статья 19. Порядок формирования районного Совета депутатов

1. Порядок проведения выборов в районный Совет устанавливается законом Удмуртской Республики.

2. В случае отсутствия закона, устанавливающего порядок проведения выборов депутатов представительных органов местного самоуправления, выборы проводятся на основе федерального закона, а также иных федеральных законов, обеспечивающих конституционные права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. При этом закон Удмуртской Республики применяется в части, не противоречащей федеральным законам.

3. Выборы депутатов районного Совета нового созыва назначаются решением районного Совета не позднее, чем за 3 месяца до окончания срока полномочий.

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий районного Совета депутатов

1. Досрочное прекращение полномочий районного Совета депутатов осуществляется в случаях:

- принятия решения о самороспуске большинством голосов (в три четверти) от установленного числа депутатов путем тайного голосования.

- в иных случаях, предусмотренных законодательством;

2. В случаях досрочного прекращения полномочий депутатов районного Совета, выборы его нового состава проводятся в порядке и в сроки, установленные законами Российской Федерации и законами Удмуртской Республики.

Статья 21. Компетенция районного Совета

В компетенции районного Совета находятся:

1. Утверждение Устава, внесение изменений и дополнений в Устав, его официальное толкование.

2. Утверждение Регламента районного Совета.

3. Избрание Председателя районного Совета, заместителя Председателя районного Совета и Главы Администрации.

4. Принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования.

5. В целях более эффективного осуществления своих прав и интересов
создавать объединения в форме ассоциаций или союзов.

6. Принятие решений о проведении районных референдумов.

7. Назначение муниципальных выборов депутатов районного Совета.

8. Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.

Определение порядка отнесения к целевому или к нецелевому использованию бюджетных и внебюджетных средств.

9. Контроль за деятельностью органов и должностных лиц районного самоуправления.

10. Присвоение звания “Почетный гражданин района“, награждение Почетной грамотой района, занесение на Доску Почета, в Книгу Почета.

11. Утверждение Генерального плана района, принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении.

12. Установление местных налогов и сборов.

13. Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.

14. Согласование назначения на должность заместителей Главы Администрации, глав сельских, поселковой администраций и руководителей структурных подразделений Администрации.

15. Установление в соответствии с законодательством порядка предоставления налоговых льгот и преимуществ в стимулировании производства предприятий всех форм собственности.

16. Согласование сокращения сети социально - культурных учреждений.

17. Осуществление контроля за использованием и охраной земель, недр, вод, растительного и животного мира на подведомственной территории в соответствии с законодательством.

18. Утверждение правил проведения митингов, собраний граждан, уличных шествий, демонстраций и других массовых мероприятий.

19. Учреждение собственных средств массовой информации.

20. Решение вопросов административно - территориального устройства района, внесение представлений в органы государственной власти об установлении и изменении границ района и правовом режиме пригородной зоны.

21. Защита прав депутатов, привлечение в соответствии с законодательством к ответственности за невыполнение депутатских обязанностей.

22. Проведение организационно - массовой работы среди населения, правовое обучение населения.

23. Рассмотрение ходатайств и внесение в соответствующие организации представлений о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.

24. Утверждение состава комиссий Администрации района: по делам несовершеннолетних, административной и наблюдательной, по безопасности дорожного движения и
других.

Статья 22. Сессия районного Совета депутатов

1. Основной формой работы районного Совета являются сессии, на которых решаются вопросы, отнесенные к компетенции районного Совета.

2. Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета.

3. Районный Совет собирается на свою первую в созыве сессию не позднее чем на тридцатый день после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.

4. С момента открытия первой сессии районного Совета нового созыва полномочия районного Совета предыдущего созыва прекращаются.

Статья 23. Решения районного Совета депутатов

1. Районный Совет депутатов в пределах своей компетенции принимает решения, порядок принятия которых устанавливается Регламентом районного Совета.

2. Решения районного Совета должны содержать указание на финансовые, материально - технические, организационные средства для обеспечения их выполнения.

3. Решения районного Совета вступают в силу с момента их принятия при необходимости в срок, указанный в самом решении.

4. Решения районного Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после опубликования в средствах массовой информации.

5. Решения районного Совета депутатов, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями независимо от их организационно - правовых форм.

6. Решения районного Совета, противоречащие действующему законодательству или принятые с нарушением компетенции, могут быть обжалованы в судебные органы в установленном порядке или опротестованы прокурором.

Статья 24. Статус депутата районного Совета

1. Депутату районного Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства в соответствии с действующим законодательством.

2. Депутаты районного Совета на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия Прокурора Удмуртской Республики.

3. Депутаты районного Совета, как правило, осуществляют свои полномочия на неосвобожденной основе.

4. Статус депутата районного Совета установлен Законом Удмуртской Республики “О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Удмуртской Республики“.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата районного Совета

Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно в следующих случаях:

- письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

- утраты депутатом гражданства Российской Федерации;

- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении гражданина, являющегося депутатом;

- признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным, умершим, безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;

- смерти депутата;

- роспуска представительного органа местного самоуправления в установленном законодательством порядке;

- отзыва депутата избирателями.

Статья 26 действует до избрания Главы муниципального образования, избранного после вступления в силу Устава, утвержденного решением районного Совета депутатов Воткинского района от 16.06.2005 N 98 (пункт 1 части 6 статьи 54 Устава, утвержденного решением районного Совета депутатов Воткинского района от 16.06.2005 N 98).

Статья 26. Председатель районного Совета

1. Председатель районного Совета возглавляет Совет и осуществляет свою деятельность на постоянной (штатной) основе в течение срока его полномочий.

2. Председатель районного Совета избирается из числа депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов в течение 30 дней с момента избрания нового состава Совета. Если на должность Председателя районного Совета было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них в ходе голосования не получил большинство голосов от общего установленного числа депутатов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

3. Председатель Совета подотчетен районному Совету и может быть отозван в любое время путем тайного голосования на сессии Совета. Порядок избрания Председателя Совета и освобождения его от должности (отзыва) определяются Регламентом Совета.

Полномочия Председателя районного Совета прекращаются досрочно:

- при выезде на постоянное жительство и работу за пределы района;

- при вступлении в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;

- по личному заявлению о сложении полномочий;

- в случае полной утраты трудоспособности;

- в иных случаях, предусмотренных законодательством.

4. Председатель районного Совета:

- представляет районный Совет в отношениях с населением, государственными органами и общественными объединениями, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления и организациями;

- созывает сессии Совета, вносит вопросы и проекты решений на рассмотрение сессии, доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения сессий, а также проекты повестки дня;

- осуществляет руководство подготовкой сессий Совета и вопросов, вносимых на их рассмотрение;

- ведет сессии и ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Совета;

- докладывает Совету о положении дел в муниципальном образовании “Воткинский район“;

- подписывает решения Совета, протоколы сессий Совета (совместно с секретарем сессии), другие документы Совета;

- координирует деятельность постоянных и иных комиссий районного Совета;

- дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета;

- оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных обязанностей для работы в Совете, его органах и избирательных округах:

- организует работу по реализации предложений и замечаний, высказанных во время отчетов депутатов перед избирателями, а также предложений и замечаний, внесенных депутатами на сессии Совета;

- рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

- обеспечивает в соответствии с решениями Совета организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений Совета, а также обсуждение других вопросов, имеющих существенное значение для населения района;

- организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб:

- руководит деятельностью штатных работников аппарата Совета, назначает и освобождает их от должностей, поощряет и налагает в соответствии с законодательством о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета;

- регулярно информирует депутатов Совета о своей деятельности, не менее одного раза в год отчитывается перед депутатами Совета;

- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом или возложены на него действующим законодательством.

5. Председатель районного Совета в пределах своей компетенции издает распоряжения, подписывает протоколы сессии и решения районного Совета.

Статья 27. Заместитель Председателя районного Совета

1. Заместитель Председателя районного Совета, как правило, работает на неосвобожденной основе и выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом Совета, выполняет поручения Председателя Совета, а в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей, осуществляет его полномочия.

2. Заместитель Председателя Совета избирается открытым или тайным голосованием на сессии Совета по представлению Председателя районного Совета большинством голосов депутатов из числа депутатов на срок полномочий Совета.

3. Заместитель Председателя Совета подотчетен Совету и может быть в любое время отозван путем тайного голосования на сессии.

Статья 28. Комиссии районного Совета

1. Для организации работы, а также для осуществления своих отдельных полномочий, кроме отнесенных к исключительному рассмотрению на сессии, районный Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии: по экономике, социально - культурным вопросам, законности и охране общественного порядка.

2. Председатели постоянных комиссий избираются районным Советом большинством голосов установленного числа депутатов.

3. Районный Совет вправе образовывать временные специальные комиссии. Задачи, объем и срок полномочий временных комиссий определяются решением районного Совета при их образовании.

4. Комиссии подотчетны районному Совету.

5. Комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с Регламентом районного Совета.

Статья 29. Депутатские объединения

В Совете могут создаваться постоянные и временные депутатские группы, клубы и иные добровольные депутатские объединения. Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских объединений определяется Регламентом Совета.

Статья 30. Районный Совет - юридическое лицо

1. Районный Совет является представительным органом местного самоуправления и обладает правами юридического лица.

2. Районный Совет несет всю полноту ответственности за вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий). В том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта, подлежит возмещению. Нанесенный вред возмещается за счет казны муниципального образования.

3. Районный Совет самостоятельно определяет свою структуру и порядок организационно - технического обеспечения своей работы.

Статья 31. Аппарат Совета

Для организационного и правового обеспечения деятельности Совета, оказания помощи комиссиям и депутатам в осуществлении их полномочий создается аппарат Совета в пределах выделенных средств согласно штатного расписания.

Глава 6. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА. СТАТУС И СТРУКТУРА

Статья 32. Организационно - правовой статус Администрации района

1. Администрация района - исполнительный орган, обладающий правами юридического лица.

2. Администрация района осуществляет комплексное социально - экономическое развитие района; управляет муниципальной собственностью; исполняет бюджет; организует исполнение действующего законодательства по вопросам местного самоуправления, в том числе местных нормативных актов.

3. Финансирование Администрации района осуществляется за счет средств районного бюджета.

4. Администрация района несет самостоятельную имущественную ответственность по своим обязательствам за вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий), в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет казны муниципального образования.

5. Администрация района состоит из структурных подразделений: управлений, отделов, сельских и поселковой администраций. Компетенция структурных подразделений Администрации определяется действующим законодательством и соответствующими Положениями о них, утверждаемыми Главой Администрации, кроме Положений о сельских и поселковой администрациях, утверждаемых на Сессии районного Совета.

Статья 33 действует до избрания Главы муниципального образования, избранного после вступления в силу Устава, утвержденного решением районного Совета депутатов Воткинского района от 16.06.2005 N 98 (пункт 1 части 6 статьи 54 Устава, утвержденного решением районного Совета депутатов Воткинского района от 16.06.2005 N 98).

Статья 33. Глава Администрации района

1. Глава Администрации района является главным должностным лицом района.

Гла“а Администрации района избирается из состава депутатов большинством голосов на срок полномочий представительного органа местного самоуправления. В случае отсутствия кандидатур из числа депутатов, Глава назначается из числа третьих лиц путем тайного голосования, районный Совет заключает с ним контракт на срок полномочий представительного органа местного самоуправления.

2. Глава Администрации района:

- организует и контролирует работу Администрации района, сельских, поселковой администраций по реализации их задач и полномочий. Несет ответственность за результаты их деятельности;

- представляет Администрацию района в отношениях с населением, органами и должностными лицами органов государственной власти Российской Федерации, Удмуртской Республики, субъектов Российской Федерации, органами и должностными лицами местного самоуправления других муниципальных образований, организациями, общественными объединениями, зарубежными партнерами, заключает соответствующие договоры, совершает иные сделки в пределах своих полномочий;

- утверждает штатное расписание аппарата Администрации района в соответствии со структурой, утвержденной районным Советом;

- не реже одного раза в год представляет районному Совету отчет о деятельности Администрации района;

- руководит гражданской обороной района;

- организует прием населения, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб, принимает по ним решения;

- вносит на утверждение районного Совета проект бюджета района, проекты изменений и дополнений к нему, отчеты о его исполнении;

- вносит на утверждение районного Совета планы и программы социально - экономического развития района, изменения и дополнения к ним, отчеты об их исполнении;

- вносит в районный Совет предложения по установлению местных налогов и сборов, льгот по ним;

- принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и организаций;

- предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и их должностных лиц, руководителей организаций, общественных объединений, нарушающих права местного самоуправления и населения района;

- представляет интересы Администрации, обеспечивает их защиту в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах власти и управления;

- отменяет распоряжения и приказы руководителей органов и структурных подразделений Администрации района, противоречащие законодательству;

- осуществляет прием и увольнение работников Администрации района;

- применяет, в соответствии с законодательством, меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности работников Администрации района;

- в соответствии с законодательством вносит в районный Совет предложения об образовании и составе общественных комиссий по жилищным вопросам, административной, по делам несовершеннолетних, наблюдательной;

- в соответствии с законодательством назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий и организаций;

- осуществляет иные исполнительно - распорядительные полномочия, отнесенные к его ведению действующим законодательством и настоящим Уставом;

- осуществляет функции распорядителя кредитов.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Глава Администрации, как главное должностное лицо района:

- проводит мероприятия по взаимодействию руководителей организаций всех форм собственности в решении организационных и хозяйственных вопросов, обеспечивающих жизнедеятельность населения района;

- устанавливает распорядок работы для муниципальных и бюджетных организаций района;

- обеспечивает порядок при проведении массовых мероприятий на территории района.

5. Глава района в пределах своей компетенции издает постановления, а по внутриорганизационным вопросам - распоряжения.

6. Постановления и распоряжения Главы района, принятые в пределах его компетенции, вступают в силу с момента их подписания или в срок, определенный самим правовым актом.

7. Постановления Главы района, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу со дня их опубликования в средствах массовой информации.

8. Постановления Главы района, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно - правовой формы, а также органами местного самоуправления и гражданами.

9. Полномочия Главы Администрации района прекращаются досрочно:

- при выезде на постоянное жительство и работу за пределы района;

- при вступлении в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;

- по личному заявлению о сложении полномочий;

- в случае полной утраты трудоспособности;

- в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Статья 34. Заместители Главы Администрации района

1. Глава Администрации района имеет заместителей по соответствующим направлениям деятельности Администрации района. Заместители назначаются по согласованию с районным Советом и освобождаются Главой Администрации района. В случаях отсутствия Главы Администрации или невозможности выполнения им своих обязанностей, его полномочия в соответствии с настоящим Уставом исполняет один из его заместителей согласно принятому Главой Администрации распоряжению.

2. Заместители Главы Администрации выполняют полномочия, возложенные на них Главой Администрации района.

Статья 35. Органы и структурные подразделения Администрации района

1. Для реализации положений действующего законодательства, осуществления функций управления, контроля, хозяйственной деятельности, защиты прав граждан, а также в целях информационного, консультативного и иного обеспечения в Администрации района Главой Администрации образуются управления, комитеты, отделы, территориальные подразделения.

2. Руководители структурных подразделений Администрации назначаются на должность по согласованию с районным Советом депутатов и освобождаются от должности Главой Администрации района.

3. Компетенция органов и структурных подразделений Администрации определяется действующим законодательством, соответствующими положениями.

4. Администрация района вправе в установленном законом порядке передать часть своих хозяйственных и управленческих полномочий муниципальным предприятиям и учреждениям.

Статья 36. Статус сельских, поселковой администраций

1. Сельские, поселковая администрации в районе являются территориальными структурными подразделениями Администрации района, обладающие собственной компетенцией.

2. Финансирование сельских и поселковой администраций осуществляется на основании сметы расходов, утверждаемой районным Советом.

Статья 37. Глава сельской, поселковой администраций

1. Сельской, поселковой администрацией руководит глава сельской, поселковой администрации.

2. Главы сельских, поселковой администраций назначаются на должность и освобождаются от нее Главой Администрации района по согласованию с районным Советом депутатов.

Главы сельских, поселковой администраций действуют на основании Положения о сельской, поселковой администрации, утвержденного районным Советом депутатов.

Статья 38. Муниципальная служба в органах местного самоуправления

Условия и порядок организации муниципальной службы определяются действующим законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики о муниципальной службе.

Глава 7. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

Администрация района осуществляет исполнительно - распорядительные полномочия местного самоуправления по вопросам ведения муниципального образования, в том числе:

Статья 39. Полномочия в области планирования, бюджета, финансов и учета

1. Разработка проектов планов и программ социально - экономического развития района, бюджета и представление главой района на утверждение районного Совета. Организация их исполнения.

2. Истребование и сбор от предприятий, учреждений независимо от организационно - правовой формы, расположенных на территории района, необходимых сведений для составления плана - прогноза экономического и социального развития района, а также сведений о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществление обязательного для таких планов и мероприятий согласования.

3. Внесение предложений по проектам планов социально - экономического развития и программ Удмуртской Республики, а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории района, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием района.

4. Осуществляет реализацию решений районного Совета по образованию внебюджетных целевых фондов, привлечение доходов в эти фонды и расходование их в соответствии с установленным порядком.

5. Обеспечение составления балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием района.

6. Рассмотрение планов размещения, развития, специализации предприятий и организаций различных форм собственности, составление в соответствии с ними заключений, принятие решений, а в необходимых случаях, внесение своих предложений в соответствующие органы управления. Определение условий размещения новых предприятий и организаций.

7. Осуществление в соответствии с законодательством контроля за состоянием учета и отчетности расположенных на территории района муниципальных предприятий и учреждений. Взаимодействие с органами государственной статистики и получение от них необходимых данных.

8. Привлечение, по соглашению сторон, средств предприятий и организаций независимо от форм собственности на строительство объектов общего пользования.

9. Вложение средств бюджетных и целевых фондов в хозяйственные мероприятия, акции, ценные бумаги, а также выпуск муниципальных займов и лотерей, получение и выдача кредитов, создание муниципальных банков и иных финансово - кредитных учреждений производится в соответствии с законодательством РФ, УР и решением районного Совета.

10. Контроль целевого использования средств районного бюджета, предоставленных предприятиям, учреждениям на возвратной и безвозвратной основе, а также контроль за своевременным возвратом бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе.

11. Проведение ревизий использования бюджетных и средств целевых фондов бюджетными организациями, сельскими и поселковой администрациями, предприятиями, находящимися в муниципальной и иной собственности.

12. Контроль за целевым использованием льгот по платежам в районный бюджет, предоставляемых решениями районного Совета.

Статья 40. Полномочия в области управления муниципальной собственностью

1. Управление муниципальной собственностью района, решение вопросов создания, приобретения, использования объектов муниципальной собственности. Ведение учета и реестра объектов муниципальной собственности.

2. Определение целей и условий деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждение их уставов, заслушивание отчетов об их деятельности.

3. Обращение с ходатайством в компетентные органы о приостановлении строительства, реконструкции, капитального ремонта или эксплуатации объектов, расположенных на территории района, но не находящихся в ведении органов местного самоуправления, в случае нарушения ими экологических, санитарных, строительных норм.

4. Осуществление регулирования цен и тарифов на продукцию (услуги) предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности, посредством выделения дотаций из бюджета.

Статья 41. Полномочия в области строительства, транспорта и связи

1. Осуществление функций заказчика на разработку и реализацию генерального плана района, проектов детальной планировки населенных пунктов, других градостроительных комплексов, отраслевых схем инженерного обеспечения, финансируемых из районного бюджета, разработка правил застройки района с учетом экологической емкости (градостроительный Устав) и внесение их на утверждение районного Совета. Выдачу заключений по схемам и планам строительства в районе предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, электрических, тепловых, газовых, водопроводных, канализационных, телекоммуникационных и иных сетей и сооружений.

Осуществление контроля за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно - коммунального хозяйства и производственного назначения, согласование и назначение экспертизы проектов.

2. Утверждение проектов застройки района.

3. Утверждение смет и проектов титульных списков строек, осуществляемых за счет средств районного бюджета, и контроль за их соблюдением.

4. Осуществление функций заказчика и подрядчика, организация и обеспечение финансирования строительства, реконструкции и ремонта муниципальных жилых домов, муниципальных объектов коммунального хозяйства, социальной и производственной инфраструктуры, дорог за счет собственных или привлеченных средств, кредитов банка, местных займов.

5. Привлечение предприятий и организаций, расположенных на подведомственной территории на основании заключенных договоров, к строительству инженерных сооружений, сетей, дорог и других объектов общего пользования.

6. Выдача разрешений на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт на территории района всех объектов производственного и непроизводственного назначения.

7. Назначение комиссий по приемке, утверждение актов о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно - гражданского назначения, участия в приемке в эксплуатацию других объектов, расположенных на территории района.

8. Координация работы транспортных предприятий и организаций, утверждение маршрутов и графиков движения транспорта, контроль за обслуживанием пассажиров на вокзалах.

9. Контроль за соблюдением Градостроительного кодекса и Правил застройки района.

10. Координация и контроль работ на объектах общего пользования и инженерных коммуникаций, выполняемых предприятиями - застройщиками по кооперации, на основании технических условий соответствующих служб района.

Статья 42. Полномочия в области жилищно - коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения и торговли

1. Координация работы эксплуатации и содержания жилищного фонда, объектов социального, бытового, коммунального хозяйства, независимо от вида собственности, расположенных на территории района.

2. Формирование, размещение и контроль исполнения муниципального заказа на содержание, эксплуатацию и капитальный ремонт жилищного фонда, объектов коммунального, энергетического, водного хозяйства, бытового обслуживания, пассажирского транспорта.

3. Распределение в установленном порядке муниципального жилищного фонда, ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставление им жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда.

4. Разработка Правил благоустройства, организация комплекса работ по формированию окружающей среды района, привлечения на нормативной и договорной основе к этой работе предприятий, учреждений, организаций, а также населения.

5. Оказание содействия и консультативной помощи органам территориального общественного самоуправления по вопросам охраны окружающей среды, содержания и эксплуатации жилищного фонда, объекта социально - культурного быта, благоустройства территорий, ремонта и содержания инженерных сетей и сооружений.

6. Выдача технических условий на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт инженерных сетей и сооружений в соответствии с генеральными планами развития района и другими нормативными актами.

7. Организация работы похоронно - ритуальных служб, обеспечение содержания в надлежащем состоянии кладбищ и иных мест погребения.

Статья 43. Полномочия в области социально - культурного обслуживания населения и семейной политики

1. Управление муниципальными учреждениями народного образования, культуры здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно - спортивными учреждениями.

2. Планирование развития на подведомственной территории сети учреждений образования, создание целевого бюджетного фонда, образуемого в соответствии с законом РФ, направленного на развитие образования района; содействие организации трудового обучения и профориентации школьников.

3. Создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных учреждений и органов их управления.

4. Осуществление охраны и организация использования муниципальных памятников природы, культуры, истории, архитектуры.

5. Создание условий для развития туризма.

6. Разработка и реализация комплексных программ укрепления здоровья и профилактики заболеваний и санитарного благополучия населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности; выявление факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан, информирование о них население района и проведение мероприятий по их устранению.

7. Контроль за организацией медицинской помощи, организация и обеспечение доступности первичной медико - санитарной помощи.

8. Содействие организации трудового обучения и профориентации молодежи, созданию новых рабочих мест.

9. Организация проведения районных мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта.

10. Осуществление мероприятий по повышению уровня занятости населения.

11. Формирование единой концепции семейной политики. Определение мер по усилению социально - экономической, правовой, медико - социальной и психологической помощи семье. Создание и организация сети муниципальных учреждений социальной помощи.

12. Организация выполнения районных социальных программ.

13. Содействие созданию необходимых условий для адаптации лиц, утративших социально - полезные связи с семьей, родными, обществом, решению вопросов их бытового и трудового устройства.

Статья 44. Полномочия в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан

1. Осуществление в случае угрозы или возникновения аварий, катастроф, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренных законом мер, связанных со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка.

2. Наложение в установленном законом порядке административной комиссией административных взысканий на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения.

3. Принятие предусмотренных законодательством мер, связанных с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных, религиозных и других массовых мероприятий.

4. Регистрация в установленном порядке органов территориального общественного самоуправления, действующих на территории района.

5. Организация приема граждан, рассмотрения жалоб, заявлений и предложений с принятием по ним необходимых мер в пределах своей компетенции.

6. Организация взаимодействия органов внутренних дел по охране общественного порядка, организация и содержание в соответствии с законодательством муниципальных органов охраны общественного порядка; осуществление контроля за их деятельностью.

7. Осуществление мероприятий по защите прав потребителей в соответствии с законодательством.

8. Осуществление в соответствии с законодательством мер по организации и содержанию муниципальной информационной службы.

Статья 45. Полномочия в области использования земли, других природных ресурсов и охраны окружающей среды

1. Предоставление земельных участков на правах, предусмотренных действующим законодательством, юридическим лицам и гражданам, а также контроль за использованием и изъятие земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.

2. Оказание поддержки государственным органам по ведению земельного кадастра.

3. Планирование и осуществление мероприятий по рациональному использованию муниципальных земель и других природных ресурсов.

4. Взимание платы за землю в соответствии с законодательством.

5. Осуществление контроля за использованием и охраной земель в пределах предоставленных законом полномочий на подведомственной территории.

6. Разрешение в пределах своей компетенции и в установленном законом порядке земельных споров.

7. Информирование населения об экологической обстановке, принятие в случае стихийных бедствий и аварий мер по обеспечению безопасности населения; сообщение в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании.

8. Проведение в пределах, предоставленных действующим законодательством Российской Федерации, полномочий, политики экономического стимулирования деятельности юридических лиц и граждан, направленной на предупреждение и ликвидацию вредного влияния на организм человека факторов окружающей среды, профилактики заболеваний, улучшения гигиенических условий труда и жизни людей.

9. Организация проведения работ по землеустройству, дача заключений по планам землеустроительных работ, проводимых на территории района.

10. Установление санитарной охраны зеленых зон и источников водопользования, осуществление мероприятий по улучшению экологии окружающей среды.

11. Контроль и регулирование за предоставлением в пользование в установленном порядке водных ресурсов местного значения, разрешение в пределах своей компетенции споров о водопользовании, контроль за строительством и эксплуатацией сооружений водоснабжения, мелиоративных сооружений.

12. Регулирование использования месторождений общераспространенных полезных ископаемых, находящихся на территории района, использование недр для строительства подземных сооружений районного значения.

13. Осуществление деятельности в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения: своевременное проведение в полном объеме предусмотренных санитарными правилами и иными нормативно - правовыми актами РФ санитарно - противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, в том числе мероприятий по осуществлению санитарной охраны территории муниципального образования, введение ограничительных мероприятий (карантина), осуществление производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведение медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

14. Организация, разработка и реализация планов земельно - хозяйственного устройства района.

Глава 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФНУЛНСОВАЯ ОСНОВА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 46. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, муниципальные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в хозяйственное ведение, оперативное управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 47. Муниципальная собственность

В состав муниципальной собственности входят средства муниципального бюджета, муниципальные внебюджетные целевые фонды, имущество органов местного самоуправления, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, а также имущество, земля, другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности в соответствии с законами Удмуртской Республики и Российской Федерации.

Статья 48. Общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью

1. Субъект права муниципальной собственности на территории района является муниципальное образование в целом.

2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет:

Администрация Воткинского района Удмуртской Республики, а в случаях, предусмотренных законами Удмуртской Республики, население непосредственно.

3. Закрепление (распределение) муниципальной собственности.

Вся муниципальная собственность, за исключением средств муниципального бюджета, подлежит закреплению комитетом по управлению имуществом за муниципальными предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, аренды и признается имуществом муниципальной собственности, вносит его в реестр муниципальной собственности, осуществляет контроль за целевым использованием и сохранностью муниципального имущества.

Бесхозное имущество на территории муниципального образования “Воткинский район“ принимается на учет и признается муниципальной собственностью в соответствии с законодательством.

4. Муниципальная казна.

Муниципальная собственность, не закрепленная за муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями, средства муниципального бюджета, внебюджетных целевых фондов составляют казну муниципального образования.

5. Органы местного самоуправления вправе в защиту муниципальной собственности обращаться в суд, в арбитражный суд, в том числе о признании сделок с муниципальной собственностью недействительными в порядке и сроки, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Статья 49. Местные (муниципальные) финансы

Местные финансы - совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения. Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления района и другие финансовые средства. Местные финансы формируются за счет:

- регулирующих доходов - федеральных и республиканских налогов и иных платежей, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местный бюджет по разным видам таких доходов;

- собственных доходов - налоговых и неналоговых платежей, а также безвозмездных перечислений;

- местных налогов и сборов - налогов и сборов, устанавливаемых районной Думой самостоятельно в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, Удмуртской Республики;

- перечислений по взаимным расчетам - средств, передаваемых между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанных с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации, Удмуртской Республики, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенных законом (решением) о бюджете;

- муниципальных ценных бумаг - облигаций, жилищных сертификатов и других ценных бумаг, выпускаемых органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики;

- иных финансовых средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики;

Формирование и использование местных финансов основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности;

- дотаций - бюджетных средств, предоставляемых местному бюджету из бюджета Удмуртской Республики на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов;

- субвенций - средств, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики на безвозмездной или безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов.

Статья 50. Бюджет района

1. Бюджет района представляет собой форму образования и расходования денежных средств для решения вопросов местного значения, а также реализации в соответствии с законодательством отдельных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют бюджет района, осуществляют контроль за его исполнением.

3. Составление проекта бюджета района, исполнение бюджета района осуществляет Администрация района.

4. Рассмотрение проекта бюджета района, утверждение бюджета района, контроль за его исполнением, утверждение отчета о его исполнении осуществляет районный Совет депутатов.

5. Порядок составления, утверждения и исполнения бюджета осуществляется согласно действующего законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики, решений районного Совета депутатов.

Статья 51. Доходы и расходы бюджета местного самоуправления

1. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Удмуртской Республики в соответствии с нормативами, установленными законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе самостоятельно распоряжаться средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Удмуртской Республики.

3. В доходной и расходной частях бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Статья 52. Временное управление бюджетом

1. Если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года, органы местного самоуправления правомочны осуществлять расходование бюджетных средств на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более 1/12 ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов местного бюджета. Органы местного самоуправления правомочны не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.

2. Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, орган местного самоуправления, исполняющий бюджет, правомочен осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных в пункте 1 настоящей статьи. При этом орган местного самоуправления не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;

- осуществлять заимствования в размере более 1/8 объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервные фонды и осуществлять расходы из этих фондов.

Статья 53. Участие органов местного самоуправления района в кредитных отношениях

В порядке, утвержденном районным Советом депутатов, Администрация района вправе выпускать в соответствии с законодательством муниципальные займы и лотереи, выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово - кредитные организации.

Статья 54. Муниципальные внебюджетные целевые фонды

Районный Совет депутатов вправе образовывать внебюджетные целевые фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.

Глава 9. ОСНОВАНИЯ И ВИДЫ ОТВЕТ“ТВЕННОСТИ ОРГАНОВ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Районный Совет депутатов, Администрация района, должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.

2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в случае нарушения Устава муниципального образования “Воткинский район“, в случае утраты доверия со стороны населения района.

Статья 56. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия

1. Утрата доверия по отношению к должностным лицам местного самоуправления может быть выражена решением сессии районного Совета депутатов, принятым тайным голосованием, при условии письменного обращения с указанным предложением не менее 1/3 от установленного числа депутатов районного Совета.

2. Население муниципального образования вправе поставить вопрос о недоверии должностным лицам местного самоуправления при условии письменного обращения по этому вопросу не менее 10 процентов избирателей от общего числа избирателей соответствующей территории.

3. Решение районного Совета о выражении недоверия должностному лицу местного самоуправления является основанием для рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий должностного лица местного самоуправления.

Статья 57. Порядок отзыва депутата районного Совета

1. Ходатайство об отзыве депутата районного Совета может быть внесено в районный Совет избирателями в количестве не менее 20 процентов от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа в случае систематического неисполнения депутатом депутатских обязанностей.

2. Порядок отзыва депутата районного Совета определяется Положением об отзыве депутата Воткинского районного Совета, утвержденным решением Воткинского районного Совета.

Статья 58. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления - районного Совета депутатов и Администрации района, а также должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, федеральных законов, законов Удмуртской Республики, Устава муниципального образования “Воткинский район“, иных нормативных актов.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за полноту осуществления полномочий, переданных местному самоуправлению государственными органами в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

3. Должностные лица местного самоуправления несут в соответствии с законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики персональную ответственность за использование бюджетных средств и муниципального имущества.

Статья 59. Надзор за исполнением законодательства органами местного самоуправления и их должностными лицами

Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района.

Глава 10. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,

СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТОВ, ВЫБОРНЫХ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 60. Гарантии местного самоуправления в сфере его взаимоотношений с органами государственной власти Удмуртской Республики

1. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти.

2. Во взаимоотношениях с органами государственной власти они вправе:

- заключать договоры и соглашения;

- вносить предложения по участию в разработке и реализации республиканских программ и проектов;

- участвовать в совместных координационных, консультативных и иных рабочих органах как временных, так и постоянно действующих;

- требовать соблюдения федеральных социальных стандартов;

- обжаловать в установленном законом порядке правовые акты органов государственной власти и управления, акты действия (бездействия) должностных лиц, нарушающие права самоуправления муниципального образования “Воткинский район“.

Статья 61. Гарантии осуществления местным самоуправлением государственных полномочий

В случае наделения органов местного самоуправления Воткинского района соответствующими федеральными законами и законами Удмуртской Республики отдельными государственными полномочиями гарантией их осуществления является предварительная обеспеченность передаваемых полномочий материальными и денежными ресурсами.

Статья 62. Рассмотрение органами государственной власти обращений районного Совета депутатов и Главы Администрации района

Обращение районного Совета, Главы Администрации Воткинского района к органам государственной власти, государственным должностным лицам, юридическим лицам, независимо от организационно - правовых форм, подлежит обязательному рассмотрению, в соответствии с действующим законодательством, органами государственной власти, государственными должностными лицами, юридическими лицами, независимо от организационно - правовых форм, к которым эти обращения направлены.

Статья 63. Компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов

1. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти, компенсируются органами, принявшими решение. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения.

2. Решения органов государственной власти и управления, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления района, реализуются органами местного самоуправления района в пределах, переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 64. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан на референдуме, решения районного Совета депутатов, Администрации района, должностных лиц местного самоуправления, изданные в пределах их полномочий, имеют юридическую силу и являются обязательными для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, независимо от их организационно - правовых форм, а также гражданами.

2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

3. Неисполнение, или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами.

Статья 65. Ограничения для должностных лиц местного самоуправления

1. Депутаты районного Совета, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, Глава Администрации района, его заместители, руководители структурных подразделений Администрации района не вправе:

- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

- состоять в правлениях, других органах управления коммерческих организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

- использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового, информационного обеспечения их служебной деятельности, другое муниципальное имущество;

- использовать после прекращения срока полномочий информацию, которая стала им известна в связи с исполнением должностных полномочий и составляет государственную, служебную или иную тайну, охраняемую законом;

- быть представителями по делам третьих лиц в муниципальном органе, в котором они состоят на службе, либо который непосредственно подчинен или подконтролен им;

- получать в связи с исполнением должностных полномочий подарки, денежные и иные вознаграждения от юридических лиц и граждан.

2. Заместители Главы Администрации района, руководители структурных подразделений Администрации не могут быть депутатами районного Совета.

3. Нарушения выборными и иными должностными лицами местного самоуправления требований настоящей статьи влечет дисциплинарную ответственность, вплоть до освобождения от должности, или постановку вопроса об отзыве в отношении лиц, занимающих выборные должности, а также иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 66. Гарантии, связанные со статусом должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих

1. Депутаты районного Совета, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, Глава Администрации района, его заместители, руководители структурных подразделений Администрации и аппарата районного Совета пользуются социальными гарантиями, установленными нормативными актами Удмуртской Республики.

2. Должностные оклады председателю районного Совета, Главе Администрации района устанавливаются районным Советом депутатов.

3. Денежное содержание (оплата труда) заместителям Главы Администрации и руководителям органов и структурных подразделений Администрации устанавливает Глава Администрации.

4. Финансирование расходов, предусмотренных настоящей статьей, производится за счет средств муниципального бюджета.

Статья 67. Условия и порядок организации муниципальной службы

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Порядок и условия прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой и требования к муниципальным должностям муниципальной службы определяются законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, а также Положением о муниципальной службе в муниципальном образовании “Воткинский район“.

Глава 11. ДЕЙСТВИЕ УСТАВА. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ

И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

1. Устав разработан на основании Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Закона Удмуртской Республики “О местном самоуправлении в Удмуртской Республике“.

2. Все статьи настоящего Устава Воткинского района, регламентирующие полномочия и порядок избрания Председателя районного Совета депутатов и Главы Администрации Воткинского района, вступают в силу в 2002 году с момента окончания полномочий депутатов районного Совета, избранных на период с 1998 по 2002 годы.

Полномочия Главы Воткинского района осуществляются на этот период согласно Устава Воткинского района, принятого 19 мая 1994 года, зарегистрированного 14 июня 1994 года.

3. Действие Устава не ограничено сроком созыва принявшего его районного Совета.

4. Изменение Устава и внесение дополнений в него производится решением районного Совета в соответствии с его Регламентом.

5. При внесении существенных и многочисленных изменений, дополнений районный Совет вправе принять Устав в новой редакции.

6. Принятие решения об изменении Устава либо его новая редакция приобретают юридическую силу после их государственной регистрации и официального опубликования.