Российские законы

Решение коллегии Комзема по УР от 16.04.2002 N 4 “Об установлении нормативной цены земли по административным районам и поселениям Удмуртской Республики“

КОМИТЕТ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ

ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ

от 16 апреля 2002 г. N 4

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НОРМАТИВНОЙ ЦЕНЫ ЗЕМЛИ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ

РАЙОНАМ И ПОСЕЛЕНИЯМ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Заслушав и обсудив справку о нормативной цене земли по административным районам и поселениям Удмуртской Республики, представленную начальником отдела земельных платежей и информационного обеспечения Мараткановым В.М., коллегия отмечает, что для подготовки настоящего постановления был отслежен земельный рынок в 2001 году: купля-продажа составила 10450 сделок между гражданами, юридическими лицами, в том числе местными администрациями. Из них 9231 сделка зафиксирована между гражданами, юридическими лицами, исключая местные администрации, и 1219 сделок с участием местных администраций. В 2001 году количество сделок купли-продажи
увеличилось на 1% по сравнению с 2000 годом. Количество арендаторов составило 83220. Таким образом, купля-продажа по республике составляет около 11% рынка с земельными участками.

Ставки на земельном рынке в республике при купле-продаже земельных участков между гражданами не претерпели заметных изменений. Учитывая предложения глав администраций городов и районов, в которых предлагается оставить ставки нормативной цены земли на уровне 2001 года, нормативная цена земли для участков, предоставленных для личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, садоводства, гаражного строительства и дачного строительства, а также для земель сельскохозяйственного назначения вне населенных пунктов (земельных долей) принята на уровне 2001 года (приложения 1, 2 и 3). Нормативная цена земли, предоставленной юридическим лицам и гражданам для несельскохозяйственного использования по городам и поселкам Удмуртской Республики, исчисляется в виде кратности ставки земельного налога, величина которой оставлена на уровне 2001 (приложение 4).

Коллегия решила:

Установить нормативную цену земли на 2002 год:

- для земель, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, индивидуального жилищного, дачного и гаражного строительства по городам, поселкам и административным районам, согласно приложениям 1 и 2;

- для земель сельскохозяйственного назначения вне населенных пунктов согласно приложению 3;

- для земель, предоставленных юридическим лицам и гражданам для несельскохозяйственного использования по городам и поселкам Удмуртской Республики, согласно приложению 4;

- для земель, предоставленных юридическим лицам и гражданам для несельскохозяйственного использования по административным районам Удмуртской Республики в десятикратном размере к нормативной цене земли, приведенной в приложении 2.

Заместитель председателя

И.В.ШКУРАТОВ

Приложение 1

НОРМАТИВНАЯ ЦЕНА

ЗЕМЛИ В ГОРОДАХ И ПОСЕЛКАХ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ,

УСТАНАВЛИВАЕМАЯ СОГЛАСНО ЗОНАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ

ЦЕННОСТИ НА 2002 ГОД

(в руб. за 1 кв. м)---

Наименование Предоставленных для

городов -------------------------------------------------------

и поселков ведения индивиду- дачного садовод- гаражного

личного ального строитель- ства строитель-

подсобного жилищного ства ства

хозяйства стр-ва---

гор. Ижевск 3,69-21,45 3,69-21,45 9,06-16,06 9,59 9,06-16,06

гор. Воткинск 6,00 5,50-13,5 6,00 7,50 5,50-13,50

гор. Глазов 3,80 3,80 7,80 5,60 7,80

гор. Можга 6,50 6,50 - 6,50 6,50

гор. Сарапул 4,50 6,80-18,80 - 4,50 -

гор. Камбарка 7,00 7,00 7,00 2,00-3,00 10,00

пос. Кама 6,00 6,00 6,00 2,00 10,00

пос. Балезино 5,00-7,00 5,00-7,00 5,00-7,00 5,00-7,00 5,00-7,00

пос. Новый 5,00 6,00 6,00 4,00 6,00

пос. Игра - 7,20 - - 7,20

пос. Факел 7,20 - - - -

пос. Кез 4,00 4,00 - 4,00 -

пос. Кизнер 6,00-7,00 6,00-7,00 - - -

пос. Ува 4,80-7,20 4,80-7,20 - - 4,80-7,20

пос. Яр 5,00-9,50 5,00-9,50 - 7,00 7,00

пос. Пудем 6,50 6,50 - 6,50 6,50

Приложение 2

НОРМАТИВНАЯ ЦЕНА

ЗЕМЛИ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ РАЙОНАМ НА 2002 ГОД

(в руб. за 1 кв. м)-------------------------------NN Наименование Предоставленных для ведения

п/п районов ------------------------------------------------------------------------------ личного подсобного хозяйства индивидуального жилищного строительства садоводства

------------------------------------------------------------------------------ зоны зоны зоны

I II III IV V I II III IV V I II III IV V------------------------------- 1. Алнашский 0,86 0,58 0,29 - - 0,86 0,58 0,29 - - 0,86 0,58 0,29 - -

2. Балезинский 0,25 0,20 0,15 - - 0,25 0,20 0,15 - - 0,25 0,20 0,15 - -

3. Вавожский 0,37 0,25 - - - 0,37 0,25 - - - 0,37 0,25 - - -

4. Воткинский 8,00 4,00 3,00 2,00 - 8,00 4,00 3,00 2,00 - 8,00 4,00 3,00 2,00 -

5. Глазовский 2,00-3,00 0,85-2,00 0,25-0,85 - - - - - - - 3,00 2,00 1,00 - -

6. Граховский 0,10-0,39 0,40-0,55 0,56-1,00 1,00-1,31 1,98-3,16 0,10-0,39 0,40-0,55 0,56-1,00 1,00-1,31 1,98-3,16 - - - - -

7. Дебесский 2,14-3,73 1,60-2,30 0,60-1,60 0,20-0,60 0,10-0,20 2,14-3,73 1,60-2,30 0,60-1,60 0,20-0,60 0,10-0,20 - - - - -

8. Завьяловский 8,50 6,60 4,80 0,50 - 8,50 6,60 4,80 0,50 - 8,50 6,60 4,80 0,50 -

9. Игринский 0,25 - - - - - - - - - 0,25 - - - -

10. Камбарский 3,00 1,00 0,50 - - 3,00 1,00 0,50 - - 1,00 - - - -

11. Каракулинский 0,40 0,30 - - - 0,40 0,30 - - - 0,40 0,30 - - -

12. Кезский 0,21 0,17 - - - 0,21 0,17 - - - 0,21 0,17 - - -

13. Кизнерский 0,30 0,25 0,20 - - 0,30 0,25 0,20 - - 0,25 0,20 - - -

14. Киясовский 0,40 0,30 - - - 0,40 0,30 - - - 0,40 0,30 - - -

15. Красногорский 0,48 0,24 - - - 0,48 0,24 - - - - - - - -

16. М.-Пургинский 3,10-6,10 2,10-3,00 1,10-2,00 0,40-1,00 - 3,10-6,10 2,10-3,00 1,10-2,00 0,40-1,00 - 3,10-6,10 2,10-3,00 1,10-2,00 0,40-1,00 -

17. Можгинский 1,00 0,80 - - - 1,00 0,80 - - - 1,00 0,80 - - -

18. Сарапульский 7,50 5,60 3,80 1,20 - 7,50 5,60 3,80 1,20 - 7,50 5,60 3,80 1,20 -

19. Селтинский 0,50 0,35 0,25 - - - - - - - - - - - -

20. Сюмсинский 0,24 0,13 - - - 0,24 0,14 - - - - - - - -

21. Увинский 0,30 0,20 0,25 0,40 0,20 - - - - - 0,30 0,25 0,20 0,25 0,25

22. Шарканский 2,00-3,50 0,60-2,00 0,20-0,60 - - 2,00-3,50 0,60-2,00 0,20-0,60 - - 2,00-3,50 0,60-2,00 0,20-0,60 - -

23. Юкаменский 0,85 0,60 0,45 - - 0,85 0,60 0,45 - - 0,85 0,60 0,45 - -

24. Як.-Бодьинский 7,50 5,60 3,80 - - 7,50 5,60 3,80 - - 7,50 5,60 3,80 - -

25. Ярский 0,24 - - - - 0,24 - - - - 0,24-1,50 - - - --------------------------------Приложение 3

НОРМАТИВНАЯ ЦЕНА

ДЛЯ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ ВНЕ НАСЕЛЕННЫХ

ПУНКТОВ (ЗЕМЕЛЬНЫХ ДОЛЕЙ) НА 2002 ГОД

(в руб. за 1 га)

NN Наименование Зоны

п/п районов ----------------------------------------------

I II III IV V

1 Алнашский 2700 - - - -

2 Балезинский 2500 2000 1500 - -

3 Вавожский 1600 1500 - - -

4 Воткинский 2500 2000 1500 - -

5 Глазовский 1100 950 800 - -

6 Граховский 1000 1500 2000 2500 -

7 Дебесский 1496 1351 1104 - -

8 Завьяловский 1500 1500 1500 500 -

9 Игринский 1400 1300 1200 - -

10 Камбарский 2600 2000 - - -

11 Каракулинский 2500 2000 - - -

12 Кезский 1112 911 - - -

13 Кизнерский 2000 1500 - - -

14 Киясовский 2100 2000 - - -

15 Красногорский 1300 1100 - - -

16 М.-Пургинский 1880 1650 1210 - -

17 Можгинский 1450 1128 - - -

18 Сарапульский 2500 2000 1500 - -

19 Селтинский 1500 1000 800 - -

20 Сюмсинский 760 - - - -

21 Увинский 2700 2500 2300 2000 1700

22 Шарканский 1399 1080 - - -

23 Юкаменский 1600 1400 1200 800 -

24 Як.-Бодьинский 2500 2000 1500 - -

25 Ярский 1440 - - - -

Приложение 4

НОРМАТИВНАЯ ЦЕНА

ЗЕМЛИ, ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ГРАЖДАНАМ

ДЛЯ НЕСЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ГОРОДАМ

И ПОСЕЛКАМ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2002 ГОД

Наименование Кратность ставки

городов земельного налога

и поселков для расчета нормативной цены

гор. Ижевск 200

гор. Воткинск 50

гор. Глазов 60

гор. Можга 50

гор. Сарапул 50

гор. Камбарка 60

пос. Кама 50

пос. Балезино 30

пос. Новый 30

пос. Игра 30

пос. Факел 30

пос. Кез 30

пос. Кизнер 50

пос. Ува 50

пос. Яр 40

пос. Пудем 20

СПРАВКА

ПО НОРМАТИВНОЙ ЦЕНЕ ЗЕМЛИ

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.97 N 319 “О порядке определения нормативной цены земли“ органам исполнительной власти субъектов РФ вменено в обязанность ежегодно определять нормативную цену земли различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам и поселениям. Предложения об оценочном зонировании территории субъекта Российской Федерации и о нормативной цене земли представляются комитетами по земельным ресурсам и землеустройству.

Согласно статье 25 Закона “О плате за землю“ нормативная цена земли - показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Таким образом, нормативная цена земли характеризует рыночную стоимость земельного участка. Нормативная цена используется при передаче земельных участков по наследству и дарении, при получении банковского кредита под залог земельного участка. В соответствии с п. 13 ст. 3 ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“ в случаях, если кадастровая стоимость земли не определена, для целей, указанных в ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации, применяется нормативная цена земли. С учетом этого положения, а также при отсутствии рыночной стоимости нормативная цена используется и при установлении ставок арендной платы, при продаже новых земельных участков, при установлении стартовой цены земельных участков на аукционах.

Для подготовки настоящего постановления был отслежен земельный рынок в 2001 году: купля-продажа составила 10450 сделок между гражданами, юридическими лицами, в том числе местными администрациями. Из них 9231 сделка зафиксирована между гражданами, юридическими лицами, исключая местные администрации, и 1219 сделок с участием местных администраций. В 2001 году количество сделок купли-продажи увеличилось на 1% по сравнению с 2000 годом. Количество арендаторов составило 83220. Таким образом, купля-продажа по республике составляет около 11% рынка с земельными участками.

После принятия Земельного кодекса Российской Федерации в 2001 году в республике был выкуплен один участок под приватизированным предприятием на площади 5,91 га в селе Вавож по льготной цене в размере трехкратной ставки земельного налога - 0,21 руб./кв. м. Для предпринимательской деятельности зарегистрирована одна сделка в поселке Кизнер - на площади 0,04 га по цене 6,0 руб./кв. м. Земельные участки, как правило, передавались в собственность гражданам по нормативной цене земли в соответствии с действующим законодательством. В целом по республике средства от продажи земли гражданам и юридическим лицам местными органами власти составили в 2001 году около 1684,8 тыс. руб. В 2000 году эта сумма составляла 9309,1 тыс. руб.

Из всех сделок (9231) по купле-продаже между гражданами, юридическими лицами большая часть относится к личным подсобным хозяйства - 3,8 тыс. сделок, или 41,2% от общего количества продаж, и садовым участкам - 3,1 тыс. сделок, или соответственно 33,9%. В основном сделки по купле-продаже с садовыми участками включают сделки с застроенными участками - 3085 сделок и лишь 74 сделки с незастроенными земельными участками. Для ведения личного подсобного хозяйства такая же ситуация - 3750 сделок с застроенными участками и 56 сделок с незастроенными участками.

Более половины площади (61,9%) земель в данных сделках приходится на участки под личным подсобным хозяйством.

В сельских населенных пунктах наиболее высокие цены при купле-продаже гражданами незастроенных земельных участков отмечаются для индивидуального жилищного строительства - 4,5 руб./кв. м (7,5 руб./кв. м в 2000 году, далее по тексту в скобках приведены данные за 2000 год). Вне населенных пунктов, соответственно, для садоводства - 3,4 руб./кв. м (4,7 руб./кв. м). Для ведения личного подсобного хозяйства цены немного ниже и составили 3,3 руб./кв. м (1,2 руб./кв. м). Однако, сравнивая средние величины сделок, нельзя сделать вывод о тенденции на рынке по уменьшению или возрастанию цены купли-продажи, потому что в целом по республике до сих пор рынок фрагментарный, не носит массового характера и на величину средневзвешенной оценки влияют как достаточно высокие ставки, так и очень малые.

В городах и поселках городского типа общее количество сделок купли-продажи составило порядка 2458 сделок, а количество арендаторов - 8560, то есть около 22% сделок приходится на сделки купли-продажи. При этом здесь наблюдаются самые высокие цены на землю, продаваемую гражданами: для ведения личного подсобного хозяйства - 7,0 руб./кв. м (6,5 руб./кв. м), для индивидуального жилищного строительства - 6,5 руб./кв. м (5,3 руб./кв. м), садоводства - 4,0 руб./кв. м (4,0 руб./кв. м). При этом максимальное количество сделок купли-продажи - 975 - совершено в городе Ижевске. Наибольшее количество земельных участков в городах и поселках в 2001 году продано гражданами для индивидуального жилищного строительства - 1392, в том числе в городе Ижевске - 673.

Учитывая предложения глав администраций городов и районов, в которых предлагается оставить ставки нормативной цены земли на уровне 2001 года, и принимая во внимание, что данные по сделкам в административных образованиях Удмуртской Республики в 2001 году не позволяют выявить тенденцию по изменению рыночных цен по рассматриваемым видам использования земель, предлагается оставить нормативную цену земли для участков, предоставленных для личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, садоводства, гаражного строительства и дачного строительства, а также для земель сельскохозяйственного назначения вне населенных пунктов (земельных долей) на уровне 2001 года (приложения 1, 2 и 3).

Особого подхода к установлению нормативной цены требуют земельные участки, предоставляемые юридическим и физическим лицам для несельскохозяйственного использования в городах и поселках Удмуртской Республики (приложение 4). Как правило, такие земли предоставляются в аренду. Поэтому в этом случае за основу был выбран доходный метод, при котором за базовые расчетные величины приняты средние размеры арендной платы по видам использования земель. Учитывая, что в 2001 году в среднем ставки арендной платы, например, для предпринимательской деятельности и торговли увеличились в 2 раза по сравнению с 2000 годом (при отсутствии индексирования ставок земельного налога в 2001 году), то в 2002 году предлагается оставить ту же кратность ставки земельного налога при исчислении нормативной цены земли, что и в 2001 году.

Начальник отдела земельных

платежей и информационного

обеспечения

В.М.МАРАТКАНОВ