Российские законы

Постановление Администрации г. Ижевска от 24.06.2004 N 276 (ред. от 04.04.2011) “Об Ижевском городском звене Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ (вместе с “Положением об Ижевском городском звене УТП РСЧС“, “Положением о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Администрации города Ижевска“)

Начало действия редакции - 05.04.2011.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные постановлением Администрации г. Ижевска от 04.04.2011 N 280, вступили в силу с 5 апреля 2009 года.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИЖЕВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2004 г. N 276

ОБ ИЖЕВСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ УДМУРТСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ

ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. постановлений Администрации г. Ижевска

от 21.06.2006 N 258, от 02.09.2008 N 678/2,

от 30.09.2009 N 944, от 04.04.2011 N 280)

В целях совершенствования организации и контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности, координации взаимодействия сил и средств Ижевского городского звена Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ИГЗ УТП РСЧС), в соответствии с Федеральным законом N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, руководствуясь Уставом города Ижевска, постановляю:

1. Утвердить:

- Положение об Ижевском городском звене УТП РСЧС (прилагается);

- Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Администрации города Ижевска (прилагается);

- Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Администрации города Ижевска (прилагается).

2. Начальнику Управления по делам ГО и ЧС г. Ижевска Малкину А.В. в срок до 1 сентября 2004 г. разработать и внести на рассмотрение Городской думы проект решения “О порядке создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов“.

3. Главам администраций городских районов в месячный срок разработать и утвердить:

- Положение об районном звене УТП РСЧС;

- Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации района;

- состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации района.

4. Признать утратившими силу:

4.1. Постановление Администрации г. Ижевска от 25.09.1996 N 338 “О создании Ижевского городского звена Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“.

4.2. Постановление Администрации г. Ижевска УР от 6.06.2001 N 223 “О создании комиссии и утверждении положения о городской комиссии по обеспечению пожарной безопасности г. Ижевска“.

4.3. Постановление Администрации г. Ижевска УР от 17.12.2001 N 487/6 “О
внесении изменений в постановление Мэра г. Ижевска от 6 июня 2001 года N 223 “О создании комиссии и утверждении Положения о городской комиссии по обеспечению пожарной безопасности г. Ижевска“.

4.4. Постановление Администрации г. Ижевска УР от 11.03.2002 N 92/1 “О внесении изменений и дополнений в постановление Мэра города Ижевска от 25.09.1996 N 338“.

4.5. Постановление Администрации г. Ижевска от 12.02.2003 N 63/4 “О внесении изменений в постановление Мэра города Ижевска от 25.09.1996 N 338“.

Постановление Администрации города Ижевска от 25.09.96 N 338, утвердившее Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации города Ижевска, признано утратившим силу пунктом 4.1 данного документа.

4.6. Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации города Ижевска, утвержденное постановлением Мэра города Ижевска от 25.09.96 N 338 “О создании Ижевского городского звена Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя главы Администрации - вице-мэра г. Ижевска Ушнурцева М.Ю.

Глава городского самоуправления

- мэр города Ижевска

В.В.БАЛАКИН

Утверждено

постановлением

Администрации города Ижевска

от 24 июня 2004 г. N 276

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИЖЕВСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ УДМУРТСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ

ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска

от 21.06.2006 N 258)

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Ижевского городского звена Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - городское звено).

2. Городское звено объединяет органы управления, силы и средства районных и объектовых звеньев УТП РСЧС ведомств и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом N 68-ФЗ “О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“.

Основными задачами городского звена являются:

- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения города и территории от чрезвычайных ситуаций;

- участие в осуществлении и осуществление муниципальных целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются объекты) в чрезвычайных ситуациях;

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258)

- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются силы и средства);

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются резервы финансовых и материальных ресурсов);

- осуществление контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;

- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

3. Городское звено организационно входит в Удмуртскую территориальную подсистему УТП РСЧС и имеет два уровня: муниципальный и объектовый.

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258)

4. Городское звено УТП РСЧС создано в городе Ижевске для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах его территории.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования городского звена УТП РСЧС определяются настоящим Положением, утвержденным постановлением Мэра города Ижевска.

5. На каждом уровне городского звена УТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

6. Координационными органами городского звена УТП РСЧС являются:

- на муниципальном уровне, охватывающем территорию города, городского района, - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города, городского района;

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258)

- на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (где они созданы) или органы управления (работники), уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258)

Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется соответственно Администрацией города Ижевска, администрациями районов города и организациями.

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258)

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администраций города, городских районов, организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N
258)

Положения о комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города, городских районов, а также об объектовых комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и состав этих комиссий утверждаются решениями руководителя соответствующего уровня.

7. Постоянно действующими органами управления городского звена УТП РСЧС являются:

- на муниципальном уровне - Управление гражданской защиты города Ижевска;

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258)

- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258)

Постоянно действующие органы управления городского звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена определяются соответствующими Положениями о них.

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258)

8. Органами повседневного управления городского звена УТП РСЧС являются:

- единая дежурная диспетчерская служба г. Ижевска;

- дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения органов исполнительной власти и организаций.

9. В состав сил и средств городского звена УТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности города, районов в городе и организаций, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, организации наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, потенциально опасных объектов, проведения работ для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы и формирования, иные службы и нештатные аварийно-спасательные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций в течение не менее 3
суток.

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258)

Состав и структуру сил постоянной готовности города, городских районов, организаций определяют руководители соответствующего уровня.

10. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований городского звена УТП РСЧС осуществляет Управление гражданской защиты города Ижевска.

(п. 10 в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258)

11. Привлечение аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258)

- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

- по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города, городских районов, органами управления уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрациями районов, ведомств и организаций.

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258)

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов городского звена.

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258)

12. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Силы и средства органов внутренних дел привлекаются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики.

13. Подготовка работников администраций города, городских районов и организаций, уполномоченных на решение задач в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления городского звена, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258)

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Управление по городу Ижевску Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике.

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258)

14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:

- резерв финансовых и материальных ресурсов Администрации города Ижевска в порядке, определенном решением Городской думы;

- объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются органом, их создающим.

15. Управление городским звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения.

Система связи построена на использовании телефонной сети общего пользования, а также мобильной и радиосвязи.

Оповещение руководящего состава города Ижевска и городских районов, эвакуационной комиссии города Ижевска, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Ижевска, органов управления, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, населения, попадающего в зону чрезвычайной ситуации, организует и проводит оперативный дежурный пункта управления гражданской обороны города Ижевска по команде Главы Администрации города Ижевска, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Ижевска или начальника Управления по городу Ижевску Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике с использованием автоматизированной системы оповещения (АСО-8), сигнала “Внимание всем!“ (запуск сирен), передачи информации по телевизионным и
радио каналам. Кроме того, оперативный дежурный пункта управления гражданской обороны города Ижевска, оперативный дежурный ЕДДС города Ижевска проводят оповещение по спискам оповещения с использованием телефонов АТС.

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258)

Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайной ситуации осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(введен постановлением Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258)

16. Информационное обеспечение функционирования городского звена осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят:

- абонентские пункты (места постоянной дислокации, пункт управления гражданской обороны города Ижевска, ЕДДС города Ижевска) городских и районных органов управления уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258)

- информационные центры организаций;

- средства связи и передачи данных.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях города Ижевска устанавливается единый номер - 01, 051 и для абонентов сотовой сети - 112, 911.

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258)

Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и обмена этой информацией между органами государственной власти, органами управления уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются постановлением Администрации города Ижевска Удмуртской Республики от 30.12.1998 N 609 “О порядке сбора и сроках предоставления информации в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций“.

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258)

17. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории города, городских районов, организаций осуществляется на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующего уровня.

18. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением Главы Администрации города Ижевска в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования городского звена УТП РСЧС:

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258)

- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий, отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;

- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

19. Решениями глав администраций г. Ижевска, городских районов, руководителями организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258)

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители администраций города, городских районов и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования городского звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

20. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители администраций города, городских районов и организаций отменяют установленные режимы функционирования городского звена.

21. Основными мероприятиями, проводимыми городским звеном, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- планирование действий органов управления и сил городского звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

б) в режиме повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц городского звена на стационарных пунктах управления;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

- приведение при необходимости сил и средств городского звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- оповещение руководителей администраций города, городских районов и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия Правительства Удмуртской Республики, администраций города, городских районов и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

22. Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер.

При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам: попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, меконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов муниципального самоуправления для органов управления и сил районных и объектовых звеньев УТП РСЧС - городского звена УТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности.

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258)

При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам: чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, чрезвычайных экологических ситуаций, в том числе эпидемий и эпизоотии, возникших в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф и иных бедствий, повлекших (могущих повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующих проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ для органов управления и сил районных и объектовых звеньев УТП РСЧС городского звена УТП РСЧС, - устанавливается режим чрезвычайной ситуации.

23. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:

- локальной - силами и средствами организаций;

- муниципальной - силами и средствами администраций города, городских районов;

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258)

- межмуниципальной - силами и средствами муниципальных образований, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.

(введен постановлением Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258)

При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства Удмуртской Республики, федеральных органов исполнительной власти.

24. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организация их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, администрациями города, городских районов и руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрациями города, городских районов и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики.

25. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

- проведение эвакуационных мероприятий;

- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями;

- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы муниципального самоуправления и организации.

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258)

26. Финансовое обеспечение функционирования городского звена и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета города Ижевска и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики.

Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Главы города Ижевска, Правительства Удмуртской Республики и Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном, соответственно, Главой города Ижевска, Правительством Удмуртской Республики и Правит“льством Российской Федерации.

(п. 26 в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258)

27. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258)

Утверждено

постановлением

Администрации

города Ижевска

от 24 июня 2004 г. N 276

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА ИЖЕВСКА

(в ред. постановлений Администрации г. Ижевска

от 21.06.2006 N 258, от 02.09.2008 N 678/2,

от 04.04.2011 N 280)

I. Общие положения

1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации г. Ижевска (далее - Комиссия) создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.03 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ является координационным органом Ижевского городского звена Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ИГЗ УТП РСЧС) и предназначена для организации и контроля выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечению пожарной безопасности, уменьшению ущерба от них, координации деятельности по этим вопросам органов управления города, городских районов, организаций, учреждений, предприятий и объектов экономики (далее по тексту - организаций) города Ижевска.

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации и Удмуртской Республики, указами Президента Российской Федерации и Президента Удмуртской Республики, постановлениями Правительства Российской Федерации и Удмуртской Республики, решениями Городской думы города Ижевска, постановлениями и распоряжениями Главы города Ижевска, Главы Администрации города Ижевска, настоящим Положением и другими нормативными актами по вопросам защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258)

3. Решения, принимаемые Комиссией в пределах полномочий, определенных настоящим Положением, являются обязательными для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на подведомственной территории.

Исключен. - Постановление Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258.

II. Основные задачи

Основными задачами Комиссии являются:

- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций и пожаров;

- руководство деятельностью районных и объектовых звеньев УТП РСЧС на территории города Ижевска;

- проверка состояния и обеспечение готовности органов управления сил и средств городского звена УТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности подвижного и стационарного пунктов управления городского звена УТП РСЧС;

- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- участие в разработке и осуществлении федеральных и республиканских целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации муниципальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258)

- организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов;

- взаимодействие с другими Комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, органами и силами военного командования, общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258)

- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня, при необходимости выделение сил и средств для ликвидации локальных чрезвычайных ситуаций;

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258)

- планирование и организация эвакуации и жизнеобеспечения населения, эвакуации материальных и культурных ценностей, их размещения и возвращения соответственно в места постоянного проживания либо хранения;

- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;

- организация подготовки населения, должностных лиц органов управления и подразделений Ижевского городского звена УТП РСЧС по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, профилактики возникновения пожаров, принятия мер пожарной безопасности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях и борьбе с пожарами;

- изучение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

III. Основные функции Комиссии

Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами организует и проводит:

- прогнозирование и оценку возможной обстановки на территории города, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций;

- защиту населения в районах чрезвычайной ситуации, решает вопросы их первоочередного жизнеобеспечения;

- разработку, планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров, уменьшению материального ущерба и потерь от них, защите населения, окружающей среды и организаций;

- контроль и проверку деятельности комиссий городских районов и организаций в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- взаимодействие с юридическими лицами в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- подготовку предложений о введении в пределах конкретной территории режимов функционирования городского звена УТП РСЧС;

- подготовку органов управления и сил территориальных звеньев УТП РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации, профилактики пожаров и борьбы с ними;

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258)

- разработку и внесение на рассмотрение Главы города Ижевска и Главы Администрации города Ижевска проектов нормативно-правовых актов по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и обеспечением пожарной безопасности, обеспечением промышленной и экологической безопасности, защитой населения и территорий;

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258)

- участие в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных объектов;

- работу по привлечению дополнительных ведомственных бригад, специалистов и специальной техники, общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериального (биологического) заражения;

- рассмотрение причин возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров и вносит предложения по наказанию виновных;

- разработку предложений по финансированию работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

IV. Права Комиссии

Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

- принимать решения (распоряжения), обязательные для выполнения всеми организациями, находящимися на территории города Ижевска, независимо от форм собственности;

- осуществлять контроль за готовностью комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности районов города, руководителей организаций, сил и средств городского звена УТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, обеспечению пожарной безопасности;

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258)

- организовывать и непосредственно осуществлять контроль за исполнением администрациями городских районов, организациями, общественными объединениями законов Российской Федерации и Удмуртской Республики, указов Президента Российской Федерации и Президента Удмуртской Республики, постановлений Правительства Российской Федерации и Удмуртской Республики, решений Городской думы города Ижевска, постановлений и распоряжений Главы города Ижевска и Главы Администрации города Ижевска, настоящего Положения и других нормативных актов, регулирующих отношения в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258)

- ходатайствовать перед Главой Администрации города Ижевска об установлении в зонах чрезвычайных ситуаций режима повышенной готовности функционирования городского звена УТП РСЧС, а также режима чрезвычайной ситуации;

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258)

- привлекать к выполнению аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ, мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения формирования, специалистов и технику предприятий и организаций, находящихся на территории города;

- привлекать специалистов к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля за безопасностью функционирования таких объектов;

- координировать работу надзорных органов по вопросам защиты населения и территорий;

- вносить предложения в Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Удмуртской Республики о привлечении для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации дополнительных сил и средств республики, воинских и специализированных частей и подразделений;

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258)

- при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, невыполнении норм и правил безопасности производства, защиты персонала от поражения приостанавливать функционирование на территории города объектов, систем или оборудования, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, готовить материалы о привлечении руководителей данных организаций к ответственности;

- привлекать при необходимости для перевозки состава Комиссии формирования и специалистов, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, отселения населения из опасных районов - транспортные средства организаций города;

- заслушивать должностных лиц органов местного самоуправления в Ижевске и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258)

- запрашивать от органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений информацию, необходимую для работы Комиссии;

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258)

- участвовать в расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров и направлять материалы в соответствующие государственные органы и органы городского самоуправления;

- для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе возможной или возникшей чрезвычайной ситуации использовать имеющиеся запасы материально-технических средств, общественные и административные здания, специальное оборудование и средства связи организаций города;

- рассматривать ходатайства руководителей организаций по оказанию финансовой и материальной помощи на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и вносить предложения по использованию резервов финансовых и материальных ресурсов Администрации города Ижевска.

V. Состав Комиссии и распределение обязанностей

Комиссию возглавляет Заместитель главы Администрации - Руководитель аппарата Администрации г. Ижевска согласно распределению обязанностей и наделению полномочиями.

(в ред. постановлений Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258, от 04.04.2011 N 280)

Состав Комиссии утверждается распоряжением Главы Администрации города Ижевска.

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258)

Председатель Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.

Председатель Комиссии:

- осуществляет руководство Комиссией;

- распределяет обязанности среди членов Комиссии;

- ведет заседания Комиссии;

- утверждает повестки дня заседаний и планы работы Комиссии;

- дает поручения членам Комиссии;

- подписывает протоколы заседаний и другие документы Комиссии.

В период отсутствия Председателя Комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя Комиссии - заместитель главы Администрации г. Ижевска - начальник Управления ЖКХ - либо по поручению председателя Комиссии один из ее членов.

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 02.09.2008 N 678/2)

Сбор данных о складывающейся обстановке возлагается на оперативного дежурного ЕДДС города Ижевска, их обобщение и доведение до Комиссии - на Управление гражданской защиты города Ижевска.

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258)

Оперативный дежурный ЕДДС города Ижевска доводит до членов Комиссии предварительные распоряжения Председателя Комиссии или его заместителя.

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258)

Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствия Комиссия формирует и направляет оперативные группы.

При возникновении чрезвычайных ситуаций оперативная группа Комиссии на месте аварии координирует действия выделенных аварийных, спасательных и других сил и средств, при необходимости по указанию Председателя Комиссии берет на себя руководство проведением аварийно-спасательных и других аварийно-восстановительных работ в районе чрезвычайной ситуации.

Состав оперативных групп формируется из членов Комиссии с привлечением необходимых специалистов.

По распоряжению Председателя Комиссии в чрезвычайных ситуациях Администрация города Ижевска для руководства работами по соответствующим направлениям может формировать свои оперативные группы, которые работают под общим руководством начальника оперативной группы Комиссии.

Для организации связи Комиссии с руководителем работ в зоне чрезвычайной ситуации используются имеющиеся проводные телефонные каналы связи близлежащих объектов (абонентов), а также мобильные средства связи.

VI. Организация работы Комиссии

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утвержденным ее Председателем.

Заседания Комиссии проводятся по необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.

На заседаниях Комиссии при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы юридических лиц, как правило, приглашаются их представители.

Подготовку материалов к заседанию Комиссии готовит секретарь Комиссии.

Секретарь Комиссии:

- формирует повестку дня и материалы очередного заседания Комиссии;

- не позднее чем за неделю до начала заседания Комиссии представляет повестку дня для утверждения Председателю Комиссии;

- не позднее чем за три дня до заседания Комиссии направляет членам для ознакомления повестку дня и материалы очередного заседания Комиссии;

- ведет и подписывает протоколы заседания Комиссии;

- осуществляет иные функции, возложенные на него Председателем Комиссии.

Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал Председатель Комиссии. В случае отсутствия члена Комиссии на ее заседании, а также в случае несогласия с принятым решением он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

Решения Комиссии оформляются в виде протоколов в десятидневный срок, которые подписываются председательствующим на ее заседании и секретарем Комиссии, доводятся до руководителей заинтересованных органов городского самоуправления, исполнителей, организаций и общественных объединений.

Комиссия может функционировать в режиме:

- повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий, отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;

- повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

- чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основными мероприятиями деятельности Комиссии при различных режимах являются:

в режиме повседневной деятельности:

- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- планирование действий Комиссии, организация подготовки и обеспечения ее деятельности;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

в режиме повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и членов Комиссии на стационарных пунктах управления;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

- приведение при необходимости сил и средств городского звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

в режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- оповещение руководителей администраций города, городских районов и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- координация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия Правительства Удмуртской Республики, администраций города, городских районов и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

Решение на введение того или иного режима работы Комиссии принимает Глава Администрации города Ижевска, Председатель Комиссии или вышестоящая комиссия, в зависимости от складывающейся обстановки.

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258)

При объектовых (в пределах одного предприятия, учреждения, организации) и муниципальных (в пределах одного городского района) чрезвычайных ситуациях Комиссия осуществляет контроль за проведением работ по ликвидации последствий, оказывает необходимую помощь в решении вопросов жизнеобеспечения населения, производственной деятельности предприятий и выделения дополнительных сил и средств.

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258)

При больших масштабах чрезвычайных ситуаций, выходящих за пределы одного городского района, Комиссия берет на себя координацию проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, используя имеющиеся территориальные и объектовые силы и средства города и городских районов.

При необходимости в зависимости от складывающейся обстановки Председатель Комиссии может обратиться в Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Правительства Удмуртской Республики о привлечении к проведению работ территориальных республиканских формирований, воинских частей гарнизона.

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258)

Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляют Администрация города Ижевска и Управление гражданской защиты города Ижевска.

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258)

Утверждено

постановлением

Администрации

города Ижевска

от 24 июня 2004 г. N 276

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска

от 04.04.2011 N 280)

----T-----------------T---------------------------T---------T-------------¬

¦ N ¦ Фамилия, имя, ¦ Занимаемая должность ¦Служебный¦ Примечание ¦

¦п/п¦ отчество ¦ ¦ телефон ¦ ¦

+---+-----------------+---------------------------+---------+-------------+

¦ Председатель ¦

+---T-----------------T---------------------------T---------T-------------+

¦ 1 ¦Климов Сергей ¦Заместитель главы ¦72-76-55 ¦ ¦

¦ ¦Александрович ¦Администрации - ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Руководитель аппарата ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации г. Ижевска ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+---------------------------+---------+-------------+

¦ Заместители председателя ¦

+---T-----------------T---------------------------T---------T-------------+

¦ 2 ¦Пестов Александр ¦Начальник Управления ¦20-59-76,¦ ¦

¦ ¦Николаевич ¦гражданской защиты ¦64-67-20 ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации г. Ижевска ¦ ¦ ¦

¦ +-----------------+---------------------------+---------+-------------+

¦ ¦Бикманов Вячеслав¦Заместитель начальника ¦20-59-76,¦ дублер ¦

¦ ¦Валентинович ¦Управления гражданской ¦64-67-15 ¦ ¦

¦ ¦ ¦защиты Администрации ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦г. Ижевска ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+---------------------------+---------+-------------+

¦ 3 ¦Дубовцев ¦Начальник ГУ “1 отряд ФПС ¦78-59-00,¦ (по ¦

¦ ¦Константин ¦по УР“ ¦60-64-50 ¦согласованию)¦

¦ ¦Иванович ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +-----------------+---------------------------+---------+-------------+

¦ ¦Блохин Алексей ¦Заместитель начальника ¦60-65-34 ¦ дублер (по ¦

¦ ¦Анатольевич ¦ГУ “1 отряд ФПС по УР“ ¦ ¦согласованию)¦

+---+-----------------+---------------------------+---------+-------------+

¦ Члены Комиссии ¦

+---T-----------------T---------------------------T---------T-------------+

¦ 4 ¦Маринин Иван ¦Заместитель главы ¦72-47-78 ¦ ¦

¦ ¦Васильевич ¦Администрации г. Ижевска ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦по ЖКХ ¦ ¦ ¦

¦ +-----------------+---------------------------+---------+-------------+

¦ ¦Мещанинов Алексей¦Заместитель начальника ¦46-00-25,¦ дублер ¦

¦ ¦Николаевич ¦Управления ЖКХ ¦46-03-84 ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации г. Ижевска ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+---------------------------+---------+-------------+

¦ 5 ¦Журавлев ¦Заместитель начальника ¦93-55-33,¦ (по ¦

¦ ¦Станислав ¦УВД по г. Ижевску - ¦д/ч ¦согласованию)¦

¦ ¦Викторович ¦начальник Штаба ¦93-55-00 ¦ ¦

¦ +-----------------+---------------------------+---------+-------------+

¦ ¦Суднев Юрий ¦Заместитель начальника ¦93-55-33,¦ дублер (по ¦

¦ ¦Васильевич ¦штаба УВД по г. Ижевску ¦93-55-98 ¦согласованию)¦

+---+-----------------+---------------------------+---------+-------------+

¦ 6 ¦Бельских Любовь ¦Начальник Правового ¦72-68-95 ¦ ¦

¦ ¦Александровна ¦управления Администрации ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦г. Ижевска ¦ ¦ ¦

¦ +-----------------+---------------------------+---------+-------------+

¦ ¦Серегина Татьяна ¦Заместитель начальника ¦72-68-79 ¦ дублер ¦

¦ ¦Владимировна ¦Правового управления ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации г. Ижевска ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+---------------------------+---------+-------------+

¦ 7 ¦Теслев Эдуард ¦Начальник Управления ¦43-55-83 ¦ ¦

¦ ¦Анатольевич ¦финансов Администрации ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦г. Ижевска ¦ ¦ ¦

¦ +-----------------+---------------------------+---------+-------------+

¦ ¦Шведков Владимир ¦Заместитель начальника ¦43-80-76 ¦ дублер ¦

¦ ¦Федорович ¦Управления финансов ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации г. Ижевска ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+---------------------------+---------+-------------+

¦ 8 ¦Евстигнеев Сергей¦Начальник Управления ¦91-99-19 ¦ ¦

¦ ¦Владимирович ¦имущественных отношений ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации г. Ижевска ¦ ¦ ¦

¦ +-----------------+---------------------------+---------+-------------+

¦ ¦Кузин Олег ¦Заместитель начальника ¦91-99-04 ¦ дублер ¦

¦ ¦Витальевич ¦Управления имущественных ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦отношений Администрации ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦г. Ижевска ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+---------------------------+---------+-------------+

¦ 9 ¦Воздвиженский ¦Начальник Управления ¦51-25-88 ¦ ¦

¦ ¦Андрей Вадимович ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации г. Ижевска ¦ ¦ ¦

¦ +-----------------+---------------------------+---------+-------------+

¦ ¦Касенкова Любовь ¦Заместитель начальника ¦78-57-09 ¦ дублер ¦

¦ ¦Викторовна ¦Управления здравоохранения ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации г. Ижевска ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+---------------------------+---------+-------------+

¦10 ¦Тарасов Михаил ¦Начальник Управления ¦45-34-00 ¦ ¦

¦ ¦Андреевич ¦благоустройства ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦и транспорта Администрации ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦г. Ижевска ¦ ¦ ¦

¦ +-----------------+---------------------------+---------+-------------+

¦ ¦Кабанов Сергей ¦Заместитель начальника ¦46-27-91 ¦ дублер ¦

¦ ¦Евгеньевич ¦Управления благоустройства ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦и транспорта Администрации ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦г. Ижевска ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+---------------------------+---------+-------------+

¦11 ¦Дмитриев Владимир¦Начальник отдела ¦68-28-44 ¦ (по ¦

¦ ¦Рафаилович ¦санитарного надзора УФС ¦ ¦согласованию)¦

¦ ¦ ¦по надзору в сфере защиты ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦прав потребителей ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦и благополучия человека ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦по УР ¦ ¦ ¦

¦ +-----------------+---------------------------+---------+-------------+

¦ ¦Горев Александр ¦Заместитель начальника ¦68-28-77 ¦ дублер (по ¦

¦ ¦Анатольевич ¦отдела санитарного надзора ¦ ¦согласованию)¦

¦ ¦ ¦УФС по надзору в сфере ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦защиты прав потребителей ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦и благополучия человека ¦ ¦ “

¦ ¦ ¦по УР ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+---------------------------+---------+-------------+

¦12 ¦Попов Николай ¦Начальник Управления ¦51-04-33 ¦ ¦

¦ ¦Михайлович ¦природных ресурсов и охраны¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦окружающей среды ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации г. Ижевска ¦ ¦ ¦

¦ +-----------------+---------------------------+---------+-------------+

¦ ¦Романов Николай ¦Заместитель начальника ¦52-42-00 ¦ дублер ¦

¦ ¦Александрович ¦Управления природных ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ресурсов и охраны ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦окружающей среды ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации г. Ижевска ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+---------------------------+---------+-------------+

¦13 ¦Пивош Дмитрий ¦Генеральный директор ¦45-21-25 ¦ (по ¦

¦ ¦Николаевич ¦ОАО “ИПОПАТ“ ¦ ¦согласованию)¦

¦ +-----------------+---------------------------+---------+-------------+

¦ ¦Максимов Степан ¦Заместитель генерального ¦45-21-25 ¦ дублер (по ¦

¦ ¦Юрьевич ¦директора ОАО “ИПОПАТ“ ¦ ¦согласованию)¦

+---+-----------------+---------------------------+---------+-------------+

¦14 ¦Зиятдинов Марат ¦Директор МУП “Ижводоканал“ ¦21-67-75 ¦ ¦

¦ ¦Фанильевич ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +-----------------+---------------------------+---------+-------------+

¦ ¦Галатов Леонид ¦Главный инженер ¦63-08-47,¦ дублер ¦

¦ ¦Федорович ¦МУП “Ижводоканал“ ¦20-57-00 ¦ ¦

+---+-----------------+---------------------------+---------+-------------+

¦15 ¦Черноскутов Игорь¦Исполнительный директор ¦21-38-18 ¦ ¦

¦ ¦Станиславович ¦МУП г. Ижевска ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦“Горкоммунтеплосеть“ ¦ ¦ ¦

¦ +-----------------+---------------------------+---------+-------------+

¦ ¦Крылова Нина ¦Начальник службы ¦68-32-33 ¦ дублер ¦

¦ ¦Петровна ¦теплоэнергетики ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦МУП г. Ижевска ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦“Горкоммунтеплосеть“ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+---------------------------+---------+-------------+

¦16 ¦Каренков Сергей ¦Главный инженер ¦90-35-09,¦ (по ¦

¦ ¦Викторович ¦ООО “Удмуртские ¦90-35-04 ¦согласованию)¦

¦ ¦ ¦коммунальные системы“ ¦ ¦ ¦

¦ +-----------------+---------------------------+---------+-------------+

¦ ¦Шпаков Анатолий ¦Технический директор - ¦90-35-09,¦ дублер (по ¦

¦ ¦Колистратович ¦главный инженер ¦90-35-03 ¦согласованию)¦

¦ ¦ ¦ОСП “Ижевская площадка“ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+---------------------------+---------+-------------+

¦17 ¦Кучерявенко ¦Директор МУП г. Ижевска ¦78-17-25 ¦ ¦

¦ ¦Михаил Ильич ¦“Ижевские электрические ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦сети“ ¦ ¦ ¦

¦ +-----------------+---------------------------+---------+-------------+

¦ ¦Бродько Юрий ¦Главный инженер ¦78-70-91 ¦ дублер ¦

¦ ¦Иванович ¦МУП г. Ижевска “Ижевские ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦электрические сети“ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+---------------------------+---------+-------------+

¦ Секретарь КЧС ¦

+---T-----------------T---------------------------T---------T-------------+

¦18 ¦Злобин Сергей ¦Начальник отдела ¦21-66-19 ¦ ¦

¦ ¦Александрович ¦предупреждения ЧС УГЗ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации г. Ижевска ¦ ¦ ¦

¦ +-----------------+---------------------------+---------+-------------+

¦ ¦Курбатова Надежда¦Главный специалист-эксперт ¦21-66-19 ¦ дублер ¦

¦ ¦Валериевна ¦отдела ПЧС УГЗ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации г. Ижевска ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+---------------------------+---------+-------------+

¦ Начальник ЕДДС г. Ижевска ¦

+---T-----------------T---------------------------T---------T-------------+

¦19 ¦Бортенев Евгений ¦Начальник ЕДДС г. Ижевска ¦20-59-76 ¦ ¦

¦ ¦Викторович ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+---------------------------+---------+-------------+

¦ Оперативная группа КЧС и ОПБ Администрации г. Ижевска ¦

+-------------------------------------------------------------------------+

¦ Начальник оперативной группы ¦

+---T-----------------T---------------------------T---------T-------------+

¦20 ¦Шульгин Александр¦Начальник МУ “Поисково- ¦43-35-43 ¦ ¦

¦ ¦Викторович ¦спасательная служба ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦г. Ижевска“ ¦ ¦ ¦

¦ +-----------------+---------------------------+---------+-------------+

¦ ¦Каргашин ¦Заместитель начальника ¦43-15-26 ¦ дублер ¦

¦ ¦Константин ¦МУ “Поисково-спасательная ¦ ¦ ¦

¦ ¦Владимирович ¦служба г. Ижевска“ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+---------------------------+---------+-------------+

¦ Заместитель начальника оперативной группы ¦

+---T-----------------T---------------------------T---------T-------------+

¦21 ¦Иванов Андрей ¦Начальник ПСО МУ “Поисково-¦43-15-26 ¦ ¦

¦ ¦Геннадьевич ¦спасательная служба ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦г. Ижевска“ ¦ ¦ ¦

¦ +-----------------+---------------------------+---------+-------------+

¦ ¦Бортенев Евгений ¦Начальник ЕДДС г. Ижевска ¦20-59-76 ¦ дублер ¦

¦ ¦Викторович ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+---------------------------+---------+-------------+

¦ Рабочая группа КЧС и ОПБ Администрации г. Ижевска ¦

+---T-----------------T---------------------------T---------T-------------+

¦22 ¦Никитин ¦Консультант отдела ГЗ УГЗ ¦21-79-48 ¦ ¦

¦ ¦Константин ¦Администрации г. Ижевска ¦ ¦ ¦

¦ ¦Павлович ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +-----------------+---------------------------+---------+-------------+

¦ ¦Пилин Сергей ¦Консультант отдела ПЧС УГЗ ¦21-66-19 ¦ ¦

¦ ¦Вениаминович ¦Администрации г. Ижевска ¦ ¦ ¦

¦ +-----------------+---------------------------+---------+-------------+

¦ ¦Федоров Антон ¦Ведущий специалист-эксперт ¦21-79-48 ¦ ¦

¦ ¦Владимирович ¦сектора эвакуационных ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦мероприятий УГЗ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации г. Ижевска ¦ ¦ ¦

L---+-----------------+---------------------------+---------+--------------