Российские законы

Решение Воткинской городской Думы от 12.10.2005 N 281 (ред. от 31.03.2010) “Об утверждении Регламента Воткинской городской Думы“

Утратил силу в связи с принятием решения Воткинской городской Думы от 15.09.2010 N 617.

ВОТКИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 12 октября 2005 г. N 281

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВОТКИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(в ред. решений Воткинской городской Думы

от 14.12.2005 N 26, от 15.02.2006 N 58,

от 31.10.2007 N 293, от 23.04.2008 N 347,

от 24.12.2008 N 423, от 28.01.2009 N 436,

от 31.03.2010 N 572)

Руководствуясь Уставом муниципального образования “Город Воткинск“, Дума решает:

1. Утвердить Регламент Воткинской городской Думы (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу с 16 октября 2005 года.

3. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Воткинской городской Думы от 26.12.2003 N 150 “О внесении изменений в
Регламент Воткинской городской Думы“.

Председатель городской Думы

В.Г.УШАТИКОВ

Утвержден

решением

городской Думы г. Воткинска

от 12 октября 2005 г. N 281

РЕГЛАМЕНТ

ВОТКИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(в ред. решений Воткинской городской Думы

от 14.12.2005 N 26, от 15.02.2006 N 58,

от 31.10.2007 N 293, от 23.04.2008 N 347,

от 24.12.2008 N 423, от 28.01.2009 N 436,

от 31.03.2010 N 572)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовые основы деятельности Воткинской городской Думы

1. В соответствии с Уставом муниципального образования “Город Воткинск“ Воткинская городская Дума (далее - городская Дума) является представительным органом муниципального образования “Город Воткинск“, обладающим правом представлять интересы населения муниципального образования (городского округа) “Город Воткинск“ и принимать от его имени решения, действующие на всей территории муниципального образования “Город Воткинск“.

(п. 1 в ред. решения Воткинской городской Думы от 23.04.2008 N 347)

1.1. Основы организации и деятельности городской Думы определяются федеральными законами, законами Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования “Город Воткинск“.

1.2. Порядок деятельности городской Думы, в том числе порядок подготовки, рассмотрения и принятия решений городской Думы, устанавливается Регламентом Воткинской городской Думы (далее - Регламент).

(п. 1.2 в ред. решения Воткинской городской Думы от 23.04.2008 N 347)

2. Деятельность городской Думы основывается на свободном коллективном обсуждении и решении вопросов, гласности, ответственности и подотчетности перед городской Думой создаваемых ею органов, избираемых должностных лиц, законности, широком привлечении граждан к управлению муниципальными и общественными делами и учете общественного мнения.

3. Депутату городской Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, прав и обязанностей, установленных федеральными законами, законами Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования “Город Воткинск“, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами городской Думы.

Статья 2. Форма работы, участники и правомочность заседаний городской Думы

1. Основной формой работы
городской Думы являются сессии, на которых решаются вопросы, отнесенные к ведению городской Думы. Сессии городской Думы состоят из заседаний. Заседания городской Думы проводятся, как правило, с 10 до 18 часов. По решению городской Думы время проведения заседаний может быть изменено.

2. Заседание городской Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов городской Думы.

3. Перед каждым заседанием проводится регистрация депутатов городской Думы, которая организуется Аппаратом Главы муниципального образования “Город Воткинск“ и Воткинской городской Думы (далее - Аппарат Главы и Думы). По мотивированному требованию депутата городской Думы во время заседания может быть проведена дополнительная регистрация.

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 31.10.2007 N 293)

4. В настоящем Регламенте применяются следующие основные понятия:

1) установленное число депутатов городской Думы - 24;

2) число присутствующих на заседании депутатов городской Думы - число зарегистрировавшихся депутатов городской Думы.

5. Заседания городской Думы являются открытыми. По решению городской Думы, принятому большинством голосов от установленного числа депутатов, может быть проведено закрытое заседание. На закрытом заседании запрещается использование электронных средств приема, передачи и накопления информации, обеспечиваются условия, исключающие распространение информации, составляющей государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.

6. На заседаниях городской Думы могут присутствовать приглашенные Главой муниципального образования “Город Воткинск“, заместителем Председателя Воткинской городской Думы, постоянными комиссиями городской Думы, депутатскими объединениями и депутатскими группами городской Думы:

1) представители государственных органов;

2) представители органов местного самоуправления;

3) представители общественных организаций;

4) представители трудовых коллективов;

5) представители научных учреждений, печати, радио, телевидения, а также иные лица.

7. Каждый депутат городской Думы вправе пригласить на заседание городской Думы одного помощника депутата.

8. Представители средств массовой информации могут присутствовать
на открытых заседаниях городской Думы.

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 31.03.2010 N 572)

9. Для приглашенных отводятся специальные места в зале заседаний. Приглашенные не имеют права вмешиваться в работу сессии, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. На время заседания приглашенные обязаны выключать или сдавать в секретариат мобильные средства связи либо отключить у них звуковой сигнал.

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 31.03.2010 N 572)

10. Глава Администрации города Воткинска, депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики, работники Аппарата Государственного Совета Удмуртской Республики, работники Аппарата Главы и Думы в целях выполнения возложенных на них функций, а также иные лица в соответствии с действующим законодательством вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании городской Думы.

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 31.10.2007 N 293)

Глава 2. СЕССИИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 3. Созыв сессий городской Думы

1. Городская Дума созывается на свою первую в созыве сессию председателем избирательной комиссии муниципального образования “Город Воткинск“ не позднее двадцати дней после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов городской Думы.

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 31.03.2010 N 572)

2. На очередные сессии городская Дума созывается Главой муниципального образования “Город Воткинск“ не реже одного раза в три месяца. Решение о созыве сессии оформляется распоряжением Главы муниципального образования “Город Воткинск“ или распоряжением заместителя Председателя городской Думы.

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 23.04.2008 N 347)

3. Продолжительность сессии определяется городской Думой.

4. Внеочередные сессии городской Думы созываются Главой муниципального образования “Город Воткинск“ по своей инициативе, по мотивированному предложению главы Администрации города Воткинска, по предложению не менее одной
трети от установленного числа депутатов городской Думы.

5. Глава муниципального образования “Город Воткинск“ созывает городскую Думу на внеочередную сессию в срок не позднее десяти дней со дня поступления предложения о ее созыве.

6. Глава муниципального образования “Город Воткинск“ представляет депутатам городской Думы проекты положений, решений, другие документы и материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение очередной сессии, не позднее чем за 5 дней до ее открытия. Материалы по вопросам, которые предполагается рассмотреть на внеочередной сессии, представляются депутатам городской Думы не позднее чем за 3 дня до ее открытия.

7. В случае невозможности прибыть на сессию по уважительным причинам депутат городской Думы извещает об этом Аппарат Главы и Думы до открытия сессии.

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 31.10.2007 N 293)

Статья 4. Открытие сессии городской Думы

1. Сессия открывается и закрывается на заседаниях городской Думы.

2. Заседания городской Думы открывает и ведет Глава муниципального образования “Город Воткинск“ или заместитель Председателя городской Думы. В случае их отсутствия заседание городской Думы открывает старейший из присутствующих на заседании депутатов городской Думы, а ведет по поручению городской Думы один из председателей постоянных комиссий городской Думы.

3. Первую в созыве сессию городской Думы до избрания Главы муниципального образования “Город Воткинск“ ведет старейший из депутатов.

Статья 5. Председательствующий на заседаниях городской Думы

1. Председательствующий на заседании городской Думы:

1) открывает и закрывает заседание;

2) в начале каждого заседания сообщает информацию о числе зарегистрированных депутатов городской Думы, о составе приглашенных, о плане работы на заседании, а также о необходимости отключить или сдать в секретариат мобильные средства связи либо отключить у них звуковой сигнал.

(в ред. решения Воткинской городской Думы от
31.03.2010 N 572)

3) предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений в порядке поступления заявок;

4) в случае нарушения выступающим Регламента предупреждает выступающего и после повторного нарушения Регламента вправе лишить его слова;

5) ставит на голосование проекты положений, решений городской Думы, предложения и поправки депутатов городской Думы по рассматриваемым на сессии вопросам, объявляет результаты голосования;

6) предоставляет слово или оглашает по требованию депутатов городской Думы их запросы, вопросы, справки, заявления и предложения, поступившие в секретариат сессии;

7) подписывает протоколы заседаний;

8) обеспечивает порядок в зале заседания и в случае необходимости принимает меры для удаления из зала нарушителей порядка, не являющихся депутатами городской Думы;

9) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом.

2. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов городской Думы. Если председательствующий сочтет необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он передает функции председательствующего на время своего выступления одному из депутатов городской Думы. Участвуя в открытом голосовании без использования электронной системы, председательствующий голосует последним.

3. Председательствующий способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений. Он организует проведение консультаций с депутатскими комиссиями, депутатскими объединениями и депутатскими группами городской Думы в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе сессии.

4. Председательствующий обязан соблюдать Регламент и требовать его соблюдения депутатами городской Думы и другими лицами, участвующими в работе сессии.

Статья 6. Секретариат сессии

1. На время проведения сессии городской Думы на ее первом заседании может избираться секретариат сессии.

2. Секретариат сессии избирается открытым голосованием из числа депутатов городской Думы. Предложения по персональному составу секретариата сессии вносятся председательствующим, а также депутатами городской Думы.

3. Решение об образовании секретариата сессии принимается
большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов городской Думы.

4. Для участия в работе секретариата сессии могут привлекаться работники Аппарата Главы и Думы.

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 31.10.2007 N 293)

5. Секретариат сессии городской Думы ведет протоколы заседаний сессии, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские обращения, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов городской Думы, депутатских объединений городской Думы в качестве документов, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес сессии.

6. Секретариат сессии представляет председательствующему на заседании сведения о записавшихся для выступления в прениях и других депутатских инициативах, дает разъяснения депутатам городской Думы по вопросам работы сессии. Сведения о записавшихся для выступления в прениях оглашаются председательствующим.

7. Протокол заседания городской Думы визирует и представляет на подпись председательствующему на заседании руководитель секретариата сессии.

8. В случае если секретариат сессии не избран, его полномочия, установленные настоящей статьей, осуществляет Аппарат Главы и Думы.

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 31.10.2007 N 293)

Статья 7. Повестка дня сессии

1. Для включения вопросов в повестку дня сессии рассматриваются предложения субъектов права правотворческой инициативы.

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 31.03.2010 N 572)

2. Право правотворческой инициативы в городской Думе принадлежит:

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 31.03.2010 N 572)

1) депутатам городской Думы;

2) постоянным комиссиям городской Думы;

3) депутатским объединениям и депутатским группам городской Думы;

4) Президиуму городской Думы;

4А) Глава муниципального образования “Город Воткинск“;

(подп. 4А введен решением Воткинской городской Думы от 23.04.2008 N 347)

5) главе Администрации города Воткинска;

6) населению города Воткинска при реализации правотворческой инициативы в порядке, установленном Уставом муниципального образования “Город Воткинск“.

3. При включении вопроса в повестку дня сессии
учитываются соблюдение требований Регламента по срокам и содержанию представленных документов и заключение соответствующей постоянной комиссии городской Думы о качестве и актуальности вносимых предложений.

4. Проект повестки дня сессии вносится Главой муниципального образования “Город Воткинск“.

5. Решения по включению вопросов в повестку дня принимаются путем открытого голосования большинством от установленного числа депутатов городской Думы.

6. Перед очередным заседанием депутатам городской Думы и приглашенным на заседание городской Думы лицам раздается проект повестки дня заседания, определенный Главой муниципального образования “Город Воткинск“ в рамках повестки дня сессии, утвержденной городской Думой.

7. Повестка дня заседания городской Думы на текущий день должна содержать очередные вопросы повестки дня сессии и порядок их рассмотрения.

8. Городская Дума вправе внести коррективы в повестку дня и порядок рассмотрения вопросов. Изменение повестки дня и порядка рассмотрения вопросов может производиться по решению городской Думы, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы.

Статья 8. Гласность в работе городской Думы

1. Заседания городской Думы, за исключением закрытых, освещаются в средствах массовой информации.

2. Городская Дума большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов городской Думы может принять решение о запрещении теле- или радиотрансляции отдельных фрагментов или заседания в целом.

3. По собственной инициативе граждане могут присутствовать на заседании городской Думы по согласованию с Главой муниципального образования “Город Воткинск“ или заместителем Председателя городской Думы. Присутствующие обязаны соблюдать установленные нормы и подчиняться требованиям председательствующего.

4. Население информируется о сессиях городской Думы, правовых актах, принятых городской Думой, через средства массовой информаци и и иными способами в соответствии с действующим законодательством.

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 31.03.2010 N 572)

Статья 9. Порядок обсуждения вопросов на сессиях
городской Думы

1. Депутат городской Думы выступает на сессии после предоставления ему слова председательствующим на заседании городской Думы.

2. Время для доклада, содоклада и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании городской Думы по согласованию с докладчиками и содокладчиками. Как правило, для доклада отводится до 30 минут, для содоклада - до 20 минут, для заключительного слова - до 10 минут. Для выступления в прениях предоставляется в первый раз до 10 минут, при повторном выступлении - до 5 минут. Для выступлений по процедурным вопросам предоставляется до 3 минут.

3. Глава муниципального образования “Город Воткинск“, заместитель Председателя городской Думы, глава Администрации города Воткинска имеют право выступить в любое время.

4. Депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики, прокурор города Воткинска, руководитель Аппарата Главы и Думы имеют право выступления на сессии городской Думы наравне с депутатами городской Думы.

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 31.10.2007 N 293)

5. Другим лицам, участвующим в работе сессии городской Думы, председательствующим может быть предоставлено слово для выступления, справки или разъяснения только с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов городской Думы.

6. Никто не может выступать на заседании городской Думы без разрешения председательствующего.

7. Председательствующий на заседании следит за временем выступления и предупреждает выступающего за 1 минуту до окончания выступления. Если выступающий превысил отведенное для выступления время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

8. В необходимых случаях с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов городской Думы председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, продлить время для выступления.

9. Один и тот же депутат городской Думы может задать выступающему не более трех вопросов.

10. Заявления
о предоставлении слова для выступления в прениях подаются в секретариат сессии, который регистрирует их и передает председательствующему. После выступления записавшихся председательствующий предоставляет слово для выступлений по устным заявлениям.

11. Депутат городской Думы может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.

12. В начале или в конце каждого заседания отводится до 15 минут для выступлений депутатов городской Думы с краткими, до трех минут, заявлениями и сообщениями. Прения по этим заявлениям и сообщениям не открываются.

13. Слово по порядку ведения заседания и другим процедурным вопросам депутату городской Думы должно быть предоставлено председательствующим вне очереди, но не более двух раз по одному и тому же вопросу.

14. К процедурным относятся следующие вопросы:

1) о перерыве в заседании или переносе заседания;

2) об изменении времени, предоставляемого для выступления;

3) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта документа;

4) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

5) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

6) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

7) о голосовании без обсуждения;

8) о приглашении на заседание представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, экспертов и других специалистов для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым городской Думой вопросам;

9) об изменении очередности выступлений;

10) о проведении дополнительной регистрации;

11) о пересчете голосов.

15. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов городской Думы.

16. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места.

17. Справки по обсуждаемому вопросу, представленные в письменном виде, зачитываются председательствующим.

18. Выступающий на сессии городской Думы не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. В случае нарушения вышеуказанных требований председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

19. Перед завершением обсуждения каждого вопроса председательствующий формулирует основные точки зрения депутатов городской Думы и, если нет настаивающих на выступлении, вносит предложение о прекращении прений, предварительно проинформировав депутатов городской Думы о числе записавшихся и выступивших депутатов городской Думы.

20. Если от постоянной комиссии городской Думы, депутатского объединения или депутатской группы городской Думы в письменной или устной форме заявлено требование на выступление по обсуждаемому вопросу их представителя, в этом случае прения могут быть прекращены только после выступления указанных лиц.

21. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

22. В протокол сессии включаются по требованию депутатов городской Думы, не выступивших на сессии в связи с прекращением прений, тексты их выступлений, переданные в секретариат сессии или председательствующему на заседании.

Статья 10. Права депутата городской Думы на заседаниях городской Думы

В порядке, установленном Регламентом, депутат городской Думы на ее заседаниях вправе:

1) избирать и быть избранным в органы городской Думы, предлагать кандидатуры в эти органы;

2) вносить предложения по повестке дня сессии и по порядку ее работы;

3) вносить поправки к проектам нормативных правовых актов, рассматриваемым городской Думой;

4) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

5) требовать постановки своих предложений на голосование;

6) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования или ошибок электронной системы;

7) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных городской Думой органов и кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых на должности или согласуемых для назначения на должность городской Думой;

8) вносить предложения о заслушивании на заседании городской Думы отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного городской Думе;

9) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам, отнесенным к компетенции городской Думы;

10) вносить предложения о необходимости разработки новых или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты;

11) оглашать обращения, имеющие общественное значение;

12) пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законодательством, Уставом муниципального образования “Город Воткинск“ и настоящим Регламентом.

Статья 11. Обязанности депутата городской Думы на заседаниях городской Думы

Депутат городской Думы обязан:

1) регистрироваться на каждом заседании и участвовать в его работе;

2) соблюдать настоящий Регламент, повестку дня, выполнять требования председательствующего на заседании;

3) выступать на заседании только с разрешения председательствующего или большинства присутствующих на заседании депутатов городской Думы;

4) на время заседания выключать или сдавать в секретариат мобильные средства связи либо отключить у них звуковой сигнал.

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 31.03.2010 N 572)

Статья 12. Основные требования к решениям городской Думы

1. Решение городской Думы является правовым актом, принимаемым городской Думой.

2. Решения городской Думы принимаются в порядке, установленном действующим законодательством, Уставом муниципального образования “Город Воткинск“ и настоящим Регламентом.

3. В решении городской Думы должны быть указаны:

1) наименование решения;

2) нормативная правовая база, являющаяся основой для принятия решения;

3) основные цели и задачи;

4) устанавливаемые нормы, разрешаемые вопросы;

5) срок и порядок вступления решения в силу;

6) срок действия решения;

7) перечень правовых актов городской Думы, утрачивающих силу и (или) требующих внесения изменений;

8) поручения Администрации города и иным субъектам по приведению своих правовых актов в соответствие с принятым решением либо по принятию дополнительных правовых актов;

9) контроль за действием решения;

10) иные требования в соответствии со спецификой принимаемого решения.

4. В случае если в тексте решения не указан срок его вступления в силу, решение вступает в силу со дня его принятия.

5. В случае если в тексте решения не указан срок его действия, решение относится к правовым актам постоянного срока действия и действует до признания его утратившим силу.

6. Решения постоянного срока действия, принятые по вопросам:

1) установления местных налогов и сборов;

2) установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

3) установления иных правил, обязательных для исполнения на территории муниципального образования “Город Воткинск“ - подлежат переизданию (утверждению в редакции с учетом ранее внесенных изменений) не реже чем один раз в пять лет.

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 23.04.2008 N 347)

7. Проект решения представляется в городскую Думу на бумажном носителе с копией в электронном виде.

Статья 13. Порядок принятия решений городской Думы

1. На сессии городской Думы решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым голосованием. Открытое голосование проводится с помощью электронной системы или поднятием руки. В последнем случае подсчет голосов осуществляет председательствующий либо иное лицо по его поручению.

2. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом муниципального образования “Город Воткинск“, настоящим Регламентом, или по решению не менее одной трети от установленного числа депутатов городской Думы проводится тайное голосование.

3. Перед началом голосования председательствующий указывает количество и порядок поступивших предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов городской Думы, от числа присутствующих на заседании депутатов городской Думы) может быть принято решение, при необходимости проверяет наличие кворума.

4. Автор предложения вправе до постановки его на голосование снять свое предложение с обсуждения.

5. Если открытое голосование проводится без помощи электронной системы, то председательствующий ставит на голосование предложения в следующем порядке: “за предложение“, “против предложения“, “воздержавшиеся“ - и в этой же последовательности оглашает количество проголосовавших.

6. При голосовании по одному вопросу каждый депутат городской Думы имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.

7. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования, сообщая о принятии или отклонении предложения.

8. По решению городской Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов городской Думы, может быть проведено рейтинговое голосование (открытое или тайное).

9. Рейтинговое голосование - голосование, проводимое в два тура в случае, когда на голосование выдвинуто более двух кандидатур или предложено более двух вариантов решения вопроса.

9.1. В первом туре допускается голосование за любое количество выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов.

9.2. Во втором туре голосование проводится по двум кандидатурам или двум предложениям, получившим наибольшее число голосов в первом туре.

9.3. Избранным или принятым по итогам второго тура считается тот кандидат или предложение, которые получили наибольшее число голосов, но не менее установленного для принятия решения числа голосов депутатов городской Думы.

10. Для проведения тайного голосования и определения его результатов городская Дума избирает из числа депутатов городской Думы открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов городской Думы счетную комиссию.

10.1. В счетную комиссию не могут входить депутаты городской Думы, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на должности либо предложены для согласования для назначения на должность.

10.2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

10.3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в строго определенном количестве и должны содержать необходимую для голосования информацию. В бюллетене для тайного голосования по проекту решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова “за“ и “против“.

10.4. Место и время начала и окончания голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе Регламента и объявляются председателем счетной комиссии на заседании сессии. В отдельных случаях решением большинства от установленного числа депутатов городской Думы может устанавливаться другой порядок проведения тайного голосования.

10.5. Бюллетени для тайного голосования, подписанные членами счетной комиссии, выдаются депутатам городской Думы членами счетной комиссии под роспись. В списке депутатов городской Думы делается отметка о времени выдачи бюллетеня.

10.6. Депутаты городской Думы, не получившие бюллетени для тайного голосования или не опустившие их в ящик для голосования, считаются не принявшими участие в голосовании.

10.7. Заполнение бюллетеня производится депутатом городской Думы путем внесения соответствующего знака в установленном месте бюллетеня напротив фамилии кандидата, за которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения - путем внесения соответствующего знака в установленном месте бюллетеня напротив варианта решения, за который он голосует. В случае, когда в бюллетень занесены одна кандидатура либо один вариант проекта решения, заполнение бюллетеня производится депутатом городской Думы путем внесения соответствующего знака в установленном месте бюллетеня напротив слов “за“ или “против“.

(п. 10.7 в ред. решения Воткинской городской Думы от 23.04.2008 N 347)

10.8. Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца, а также бюллетени, в которых оставлено более одного кандидата или более одного варианта решения.

10.9. Продолжительность тайного голосования с использованием бюллетеней - 20 минут с момента начала голосования, если иное не установлено городской Думой.

10.10. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии.

10.11. В протоколах счетной комиссии в обязательном порядке указываются следующие данные:

1) число депутатов городской Думы, зарегистрированных на заседании сессии перед началом тайного голосования;

2) число депутатов городской Думы, получивших бюллетени для тайного голосования;

3) число бюллетеней, оказавшихся в ящике для голосования после его вскрытия;

4) число депутатов городской Думы, проголосовавших за тот или иной вариант решения или кандидатуру;

5) число депутатов городской Думы, проголосовавших против того или иного варианта решения или кандидатуры;

6) число недействительных бюллетеней;

7) число депутатов городской Думы, не принявших участия в голосовании (разница между числом зарегистрированных депутатов городской Думы и числом бюллетеней, оказавшихся в ящике для голосования после его вскрытия).

10.12. Председатель счетной комиссии оглашает протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования.

10.13. Доклад счетной комис“ии о результатах тайного голосования городская Дума принимает к сведению. На основании принятого к сведению доклада председательствующий объявляет о принятии или отклонении решения, а при избрании, назначении или согласовании называет кандидатуры, избранные в состав органов городской Думы или на должность, назначенные на должность или согласованные для назначения на должность.

10.14. По результатам тайного голосования городская Дума принимает решение городской Думы.

11. По решению не менее одной трети от установленного числа депутатов городской Думы на сессии может быть проведено поименное голосование путем подачи именных бюллетеней или иным способом. Результаты каждого поименного голосования по решению городской Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов городской Думы, публикуются в городских средствах массовой информации.

12. Поименное голосование, регистрация и запись для участия в прениях могут производиться с помощью электронной системы.

12.1. Контроль за работой электронной системы осуществляет секретариат сессии.

12.2. В случае возникновения сомнения в правильности работы электронной системы по заявлению депутата городской Думы городская Дума большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов городской Думы может принять решение о проверке работы электронной системы.

13. Депутат городской Думы обязан лично осуществлять свое право на голосование. Голосование за другого депутата городской Думы не допускается.

14. Депутат городской Думы, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

15. При выявлении ошибок или нарушений в порядке или технике проведения голосования по решению городской Думы может проводиться повторное голосование. Решение о том, что была допущена ошибка или нарушение, принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов городской Думы.

Глава 3. ИЗБРАНИЕ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ГОРОД ВОТКИНСК“, ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ

ВОТКИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 14. Глава муниципального образования “Город Воткинск“

1. Глава муниципального образования “Город Воткинск“ в соответствии с Уставом муниципального образования “Город Воткинск“ исполняет полномочия Председателя Воткинской городской Думы.

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 23.04.2008 N 347)

2. Глава муниципального образования “Город Воткинск“ избирается Воткинской городской Думой из своего состава тайным голосованием на сессии городской Думы и работает в городской Думе на профессиональной постоянной основе.

2.1. Кандидатуры для избрания на должность Главы муниципального образования “Город Воткинск“ выдвигаются депутатами городской Думы, депутатскими объединениями и депутатскими группами городской Думы, постоянными комиссиями городской Думы.

2.2. Кандидаты для избрания на должность Главы муниципального образования “Город Воткинск“ выступают перед городской Думой с основными положениями программы предстоящей деятельности в алфавитном порядке не более 15 минут. Время, предоставляемое для ответов на вопросы, - не более 30 минут.

2.3. Для обсуждения отводится время до 60 минут, которое может быть продлено с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов городской Думы. Каждый депутат городской Думы имеет право задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по представленной им программе, агитировать “за“ или “против“ выдвинутой кандидатуры, выдвигать другие кандидатуры.

2.4. Обсуждение кандидатур прекращается по решению городской Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов городской Думы. Городская Дума утверждает большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы список кандидатов для избрания на должность Главы муниципального образования “Город Воткинск“.

2.5. Кандидат считается избранным на должность Главы муниципального образования “Город Воткинск“, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленного числа депутатов городской Думы.

2.6. В случае если на должность Главы муниципального образования “Город Воткинск“ было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

2.7. Если по результатам голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторная процедура избрания в порядке, установленном настоящей статьей.

Статья 15. Заместитель Председателя Воткинской городской Думы

1. Глава муниципального образования “Город Воткинск“ после проведения соответствующих консультаций с депутатами городской Думы представляет городской Думе кандидатуру из числа депутатов городской Думы для избрания на должность заместителя Председателя Воткинской городской Думы.

2. Выступление кандидата на должность заместителя Председателя городской Думы и обсуждение кандидатуры осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для избрания Главы муниципального образования “Город Воткинск“.

3. Избрание заместителя Председателя городской Думы проводится тайным голосованием.

4. Кандидат считается избранным на должность заместителя Председателя городской Думы, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленного числа депутатов городской Думы.

5. В случае если кандидат на должность заместителя Председателя городской Думы в результате голосования не получил требуемого для избрания числа голосов, Глава муниципального образования “Город Воткинск“ проводит повторные консультации с депутатами городской Думы и представляет кандидатуру для избрания на должность заместителя Председателя городской Думы.

6. Заместитель Председателя городской Думы работает в городской Думе на профессиональной постоянной основе.

7. Заместитель Председателя городской Думы может быть освобожден от должности городской Думой тайным голосованием.

8. Вопрос об освобождении от должности заместителя Председателя городской Думы может инициировать Глава муниципального образования “Город Воткинск“, группа депутатов городской Думы численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов городской Думы.

9. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности заместителя Председателя городской Думы ему должно быть предоставлено слово для выступления.

10. Решение об освобождении от должности заместителя Председателя городской Думы принимается тайным голосованием не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов городской Думы.

Статья 16. Президиум Воткинской городской Думы

1. Для организации работы Воткинской городской Думы и ее органов, координации деятельности Воткинской городской Думы с иными органами местного самоуправления, органами государственной власти и их должностными лицами, а также для осуществления отдельных полномочий по вопросам организации деятельности Воткинской городской Думы, предусмотренных нормативными правовыми актами Воткинской городской Думы, Воткинская городская Дума формирует из числа депутатов Воткинской городской Думы рабочий орган - Президиум Воткинской городской Думы (далее - Президиум).

2. Состав Президиума утверждается решением городской Думы.

3. В Президиум по должности входят:

1) Глава муниципального образования “Город Воткинск“;

2) заместитель Председателя Воткинской городской Думы;

3) председатели постоянных комиссий Воткинской городской Думы;

4) руководители депутатских объединений Воткинской городской Думы.

4. Решением городской Думы в состав Президиума могут быть включены другие депутаты городской Думы.

5. Президиум Воткинской городской Думы возглавляет Глава муниципального образования “Город Воткинск“.

6. Заседание Президиума правомочно, если на нем присутствуют более половины от установленного числа членов Президиума.

7. Решение Президиума считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих на заседании членов Президиума.

8. Президиум Воткинской городской Думы подотчетен Воткинской городской Думе.

9. Порядок деятельности Президиума, его полномочия, порядок взаимодействия с иными органами местного самоуправления, органами государственной власти и их должностными лицами устанавливаются Положением о Президиуме Воткинской городской Думы, утверждаемым городской Думой.

Статья 17. Постоянные комиссии Воткинской городской Думы

1. Для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, относящихся к ведению городской Думы, городская Дума образует постоянные комиссии городской Думы.

1.1. Постоянные комиссии городской Думы образуются на первой сессии вновь избранной городской Думы на срок ее полномочий из числа депутатов городской Думы.

1.2. Предложения о перечне образуемых постоянных комиссий городской Думы вносятся депутатами городской Думы, депутатскими объединениями и депутатскими группами городской Думы. После обсуждения внесенных предложений Глава муниципального образования “Город Воткинск“ формирует перечень постоянных комиссий городской Думы и вносит его на утверждение городской Думы.

1.3. В случае необходимости могут образовываться новые постоянные комиссии городской Думы, упраздняться или реорганизовываться ранее созданные.

1.4. Городская Дума образует из числа депутатов городской Думы комиссию по вопросам депутатской этики. Городская Дума может возложить функции комиссии по вопросам депутатской этики на одну из постоянных комиссий городской Думы.

2. Состав постоянной комиссии городской Думы избирается открытым голосованием по каждой кандидатуре либо в целом по составу комиссии большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы. Городская Дума имеет право переизбирать членов постоянной комиссии городской Думы.

3. При необходимости члены постоянных комиссий городской Думы могут привлекаться к осуществлению депутатской деятельности в комиссиях на профессиональной постоянной основе с их письменного согласия по решению городской Думы, а также на временной основе.

4. Все члены постоянных комиссий городской Думы пользуются равными правами.

5. Депутат городской Думы, избранный в состав одной из постоянных комиссий городской Думы, может принимать участие в работе иных постоянных комиссий городской Думы с правом совещательного голоса.

6. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя постоянной комиссии. Председатели постоянных комиссий утверждаются Воткинской городской Думой на сессии тайным голосованием. Кандидат считается утвержденным в должности председателя соответствующей постоянной комиссии городской Думы, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленного числа депутатов городской Думы.

7. Председатель постоянной комиссии:

1) осуществляет общее руководство работой комиссии;

2) председательствует на заседаниях комиссии;

3) определяет дату очередного заседания и повестку заседания;

4) распределяет обязанности между членами комиссии;

5) контролирует исполнение решений, принятых комиссией;

6) представляет комиссию в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации и гражданами;

7) подписывает протоколы заседаний комиссии.

8. Депутат городской Думы может состоять только в одной из постоянных комиссий городской Думы. В состав постоянных комиссий городской Думы не могут быть избраны Глава муниципального образования “Город Воткинск“, заместитель Председателя Воткинской городской Думы.

9. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленного состава комиссии.

10. Заседания комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного состава комиссии.

11. Все заседания комиссии протоколируются. Протокол ведет секретарь заседания из состава комиссии, либо обязанности секретаря заседания выполняет работник Аппарата Главы и Думы. Протокол подписывается председателем комиссии и секретарем заседания, если иное не установлено положением о соответствующей постоянной комиссии городской Думы.

(в ред. решений Воткинской городской Думы от 31.10.2007 N 293, от 23.04.2008 N 347)

12. Решения комиссии по рассматриваемым вопросам могут быть изложены непосредственно в протоколе комиссии либо оформляться отдельным документом.

13. Решения комиссии подписываются всеми членами комиссии, присутствующими на заседании, если иное не установлено положением о соответствующей постоянной комиссии городской Думы.

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 23.04.2008 N 347)

14. Член комиссии, не согласный с принятым решением, вправе изложить свое особое мнение в письменном виде. Особое мнение члена комиссии приобщается к протоколу заседания комиссии.

15. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих на заседании членов комиссии.

16. Деятельность постоянных комиссий городской Думы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования “Город Воткинск“, нормативными правовыми актами городской Думы, настоящим Регламентом и положением о соответствующей постоянной комиссии городской Думы, утверждаемым городской Думой.

Статья 18. Временные комиссии городской Думы

1. По мере необходимости для реализации своих полномочий городская Дума может образовывать временные комиссии городской Думы.

2. Временные комиссии городской Думы образуются из числа депутатов городской Думы в составе руководителя и членов комиссии.

3. Временные комиссии городской Думы могут привлекать к своей работе ученых, специалистов и практических работников, не являющихся депутатами городской Думы, с правом совещательного голоса.

4. Депутат городской Думы, не назначенный в состав временной комиссии городской Думы, может участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.

5. Заседания временной комиссии городской Думы являются открытыми. По решению временной комиссии городской Думы может быть проведено закрытое заседание.

6. Задачи, состав и порядок деятельности временных комиссий городской Думы определяются в решении городской Думы об их создании.

7. Временная комиссия городской Думы подотчетна городской Думе и ответственна перед ней.

8. По результатам деятельности временная комиссия городской Думы представляет городской Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Член временной комиссии городской Думы, имеющий особое мнение, вправе приложить его к докладу. По докладу временной комиссии городской Думы принимается решение городской Думы.

9. Временная комиссия городской Думы прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно на основании решения городской Думы.

Статья 19. Депутатские объединения и депутатские группы городской Думы

1. Депутаты городской Думы имеют право объединяться в депутатские объединения и депутатские группы городской Думы. Численность депутатского объединения должна быть не менее 6 депутатов, депутатской группы - не менее 3 депутатов.

2. Депутат городской Думы может входить не более чем в одно депутатское объединение (депутатскую группу) городской Думы.

3. Деятельность депутатского объединения (депутатской группы) городской Думы осуществляется в соответствии с положением о соответствующем депутатском объединении (депутатской группе) городской Думы. Положение принимается на учредительном собрании депутатского объединения (депутатской группы) большинством голосов депутатов городской Думы, входящих в его состав.

4. Депутатские объединения (депутатские группы) городской Думы подлежат регистрации в городской Думе.

4.1. Для регистрации депутатского объединения (депутатской группы) городской Думы на имя Главы муниципального образования “Город Воткинск“ подается заявление от имени депутатов городской Думы-членов объединения (группы), которое подписывается избранным ими руководителем. В заявлении указываются: название депутатского объединения (депутатской группы) городской Думы; количество депутатов городской Думы, входящих в состав депутатского объединения (группы); основные цели и задачи объединения (группы). К заявлению прилагаются:

1) протокол учредительного собрания о создании депутатского объединения (депутатской группы) городской Думы и избрании его руководителя;

2) положение о депутатском объединении (депутатской группе) городской Думы;

3) списки членов депутатского объединения (депутатской группы) городской Думы с личными подписями депутатов городской Думы, подтверждающими вхождение в его состав.

4.2. Глава муниципального образования “Город Воткинск“ рассматривает поступившие документы и вносит на текущую или ближайшую сессию проект решения городской Думы о регистрации депутатского объединения (депутатской группы), которое принимается большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы.

5. В случае выхода депутата городской Думы из депутатского объединения (депутатской группы) городской Думы он обязан письменно уведомить об этом городскую Думу.

6. Если количество депутатов городской Думы, входящих в зарегистрированное депутатское объединение (депутатскую группу) городской Думы, становится менее установленной настоящим Регламентом минимальной численности депутатского объединения (депутатской группы), Глава муниципального образования “Город Воткинск“ вносит на ближайшую сессию проект решения городской Думы об отмене регистрации депутатского объединения (депутатской группы).

7. При обсуждении вопросов на сессии городской Думы уполномоченному депутатского объединения (депутатской группы) городской Думы обеспечивается возможность выступления от имени объединения (группы).

8. По требованию депутатского объединения (депутатской группы) городской Думы секретариат сессии или Аппарат Главы и Думы по согласованию с Главой муниципального образования “Город Воткинск“ распространяет подготовленный объединением (группой) материал среди депутатов городской Думы.

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 31.10.2007 N 293)

9. Депутатские объединения (депутатские группы) городской Думы обладают правом правотворческой инициативы в городской Думе.

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 31.03.2010 N 572)

Глава 4. НАЗНАЧЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВОТКИНСКА,

СОГЛАСОВАНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ТРУДОВЫХ ДОГОВОРОВ С ДОЛЖНОСТНЫМИ

ЛИЦАМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВОТКИНСКА

Статья 20. Назначение главы Администрации города Воткинска

1. Глава Администрации города Воткинска назначается на должность Воткинской городской Думой.

2. Решение о назначении на должность главы Администрации принимается тайным голосованием на сессии городской Думы.

2.1. Кандидатуры для назначения на должность главы Администрации предлагаются конкурсной комиссией по результатам проведенного конкурса на замещение должности главы Администрации.

2.2. Кандидаты для назначения на должность главы Администрации выступают перед городской Думой с основными положениями программы предстоящей деятельности в алфавитном порядке не более 15 минут. Время, предоставляемое для ответов на вопросы, - не более 30 минут.

2.3. Для обсуждения кандидатур отводится время до 60 минут, которое может быть продлено с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов городской Думы. Каждый депутат городской Думы имеет право задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по представленной им программе, агитировать “за“ или “против“.

2.4. Обсуждение кандидатур прекращается по решению городской Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов городской Думы.

2.5. Кандидат считается назначенным на должность главы Администрации, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленного числа депутатов городской Думы.

2.6. В случае если на должность главы Администрации было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для назначения числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Статья 21. Согласование заключения трудового договора с первым заместителем главы Администрации

1. Глава Администрации города Воткинска представляет городской Думе кандидатуру для согласования заключения трудового договора с первым заместителем главы Администрации города Воткинска.

2. Вопрос о согласовании заключения трудового договора с первым заместителем главы Администрации рассматривается городской Думой на очередной сессии.

2.1. Кандидату на должность первого заместителя главы Администрации предоставляется слово для выступления перед депутатами городской Думы.

2.2. Депутаты городской Думы вправе задавать вопросы главе Администрации, кандидату на должность первого заместителя главы Администрации, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, агитировать “за“ или “против“ нее. По решению городской Думы обсуждение кандидатуры может не открываться.

2.3. Перед голосованием по представленной кандидатуре она обсуждается на заседаниях депутатских объединений городской Думы, постоянных комиссий городской Думы. Депутатские объединения городской Думы, постоянные комиссии городской Думы вправе вынести свое заключение по обсуждаемой кандидатуре и проинформировать об этом городскую Думу.

2.4. Вопрос о согласовании заключения трудового договора с первым заместителем главы Администрации решается городской Думой открытым голосованием.

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 14.12.2005 N 26)

2.5. Заключение трудового договора с первым заместителем главы Администрации считается согласованным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов городской Думы.

3. В случае если заключение трудового договора с первым заместителем главы Администрации по результатам голосования окажется несогласованным, глава Администрации вправе повторно представить городской Думе ту же кандидатуру. В случае повторного несогласования глава Администрации представляет городской Думе другую кандидатуру.

Статья 22. Согласование заключения трудовых договоров с заместителями главы Администрации

1. Глава Администрации города Воткинска представляет городской Думе кандидатуры для согласования заключения трудовых договоров с заместителями главы Администрации города Воткинска.

2. Рассмотрение вопроса и принятие решений по согласованию заключения трудовых договоров с заместителями главы Администрации осуществляются в порядке, установленном настоящим Регламентом для согласования заключения трудового договора с первым заместителем главы Администрации города Воткинска.

3. Решения о согласовании заключения трудовых договоров с заместителями главы Администрации принимаются городской Думой отдельно по каждой кандидатуре открытым голосованием. Заключение трудового договора считается согласованным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов городской Думы.

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 14.12.2005 N 26)

4. В случае если заключение трудового договора с заместителями главы Администрации по результатам голосования окажется несогласованным, глава Администрации представляет городской Думе другую кандидатуру.

Глава 5. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПОЛОЖЕНИЙ, ПРОЕКТОВ

РЕШЕНИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ И ИХ ПРИНЯТИЯ

Статья 23. Реализация права правотворческой инициативы

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 31.03.2010 N 572)

1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения проектов положений, планов и программ, правил, обязательных для исполнения на территории муниципального образования “Город Воткинск“ (в дальнейшем - положения), поправок к ним и проектов решений городской Думы.

(в ред. решений Воткинской городской Думы от 23.04.2008 N 347, от 31.03.2010 N 572)

2. Право правотворческой инициативы в городской Думе принадлежит:

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 31.03.2010 N 572)

1) депутатам городской Думы;

2) постоянным комиссиям городской Думы;

3) депутатским объединениям и депутатским группам городской Думы;

4) Главе муниципального образования “Город Воткинск“;

5) главе Администрации города Воткинска;

6) населению города при реализации правотворческой инициативы в порядке, установленном Уставом муниципального образования “Город Воткинск“.

7) Молодежному парламенту муниципального образования “Город Воткинск“ (по вопросам формирования и реализации молодежной политики в муниципальном образовании “Город Воткинск“).

(пп. 7 введен решением Воткинской городской Думы от 31.03.2010 N 572)

3. Проекты положений, исходящие от государственных и общественных органов, не обладающих правом правотворческой инициативы, или отдельных граждан, могут быть внесены в городскую Думу через органы и лица, которые обладают правом правотворческой инициативы.

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 31.03.2010 N 572)

Статья 24. Порядок внесения проектов положений

1. Проекты положений представляются к рассмотрению:

1) с обоснованием необходимости их принятия;

2) с развернутой характеристикой целей, задач и основных элементов будущих положений, их места в системе муниципальных правовых актов;

3) с перечнем правовых актов, подлежащих отмене или изменению в связи с их принятием;

4) с ожидаемыми социально-экономическими и иными последствиями их применения;

5) указываются субъекты нормотворческой инициативы, авторы (исполнители проекта), коллективы и лица, принимавшие участие в подготовке проекта;

6) при представлении проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.

2. Структура проекта положения выполняется в виде глав, статей, пунктов, подпунктов с нумерацией их арабскими цифрами. Нумерация глав и статей сквозная в проекте положения. Нумерация пунктов производится внутри каждой статьи. Нумерация подпунктов производится внутри каждого пункта. Главы и статьи имеют наименование.

3. Проекты решений городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств городского бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городской Думы только по инициативе главы Администрации города Воткинска или при наличии заключения главы Администрации города Воткинска.

(п. 3 в ред. решения Воткинской городской Думы от 31.03.2010 N 572)

4. Глава Администрации представляет в городскую Думу заключение в срок не позднее 7 дней со дня направления ему проекта документа.

5. Решения городской Думы должны содержать указание на финансовые, материально-технические и организационные средства, необходимые для обеспечения их выполнения.

6. Проекты, для которых Уставом муниципального образования “Город Воткинск“ установлена норма о согласовании Главой муниципального образования “Город Воткинск“ их внесения в городскую Думу, вносятся в городскую Думу после согласования. Согласование отражается на проекте в виде подписи Главы муниципального образования “Город Воткинск“ либо реквизита “Согласовано с Главой муниципального образования “Город Воткинск“ с подтверждением подписью субъекта правотворческой инициативы.

(п. 6 введен решением Воткинской городской Думы от 15.02.2006 N 58; в ред. решения Воткинской городской Думы от 31.03.2010 N 572)

7. Проекты, для которых действующим законодательством установлена норма об обязательном проведении публичных слушаний, вносятся в городскую Думу с результатами проведенных публичных слушаний.

(п. 7 введен решением Воткинской городской Думы от 15.02.2006 N 58)

8. При внесении проектов должны учитываться также другие требования, установленные действующим законодательством, Уставом муниципального образования “Город Воткинск“, решениями городской Думы.

9. Проекты представляются в городскую Думу на бумажном носителе с копией в электронном виде и регистрируются в Аппарате Главы и Думы.

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 31.10.2007 N 293)

9.1. Глава муниципального образования “Город Воткинск“ в недельный срок определяет головную комиссию из числа постоянных комиссий городской Думы.

9.2. Головная комиссия в двухнедельный срок после регистрации проекта устанавливает сроки его рассмотрения и сообщает их инициатору проекта.

9.3. Проекты муниципальных правовых актов, указанные в пункте 3 настоящей статьи, после регистрации направляются главе Администрации на заключение.

9.4. Соответствующая постоянная комиссия городской Думы рассматривает проект после получения заключения главы Администрации.

10. Если форма представленного проекта не отвечает требованиям Регламента или проект представлен без установленных обоснований (согласований, результатов публичных слушаний), такой проект может быть возвращен Главой муниципального образования “Город Воткинск“ инициатору без рассмотрения.

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 15.02.2006 N 58)

11. Проекты нормативных правовых актов в целях всестороннего изучения мнения лиц, чьи интересы затрагиваются в проекте, могут направляться хозяйствующим субъектам, общественным и иным организациям, публиковаться в средствах массовой информации.

Статья 24.1. Определение необходимости включения документа в регистр муниципальных нормативных правовых актов

(введена решением Воткинской городской Думы от 24.12.2008 N 423)

1. Для определения необходимости включения принятого решения Воткинской городской Думы в регистр муниципальных нормативных правовых актов Удмуртской Республики для проектов решений Воткинской городской Думы (проектов Положений) вводится обязательный реквизит:

“Подлежит включению в регистр“ или “Не подлежит включению в регистр“.

2. Исполнение данного реквизита осуществляется на первом листе проекта документа в левом верхнем углу (напротив реквизита “Проект“) в виде соответствующей надписи: “Подлежит включению в регистр“ или “Не подлежит включению в регистр“ - в соответствии с положениями Закона Удмуртской Республики “О регистре муниципальных нормативных правовых актов Удмуртской Республики“.

3. Отсутствие данного реквизита на проекте, вносимом в Воткинскую городскую Думу, является основанием для возвращения его инициатору без рассмотрения в порядке, установленном настоящим Регламентом.

4. При проведении правовой экспертизы проекта заключение делается, в том числе и на обоснованность заполнения реквизита “Подлежит включению в регистр“ или “Не подлежит включению в регистр“ в соответствии с положениями Закона Удмуртской Республики “О регистре муниципальных нормативных правовых актов Удмуртской Республики“.

Статья 24.2. Особенности внесения изменений в документы, подлежащие регистрации в налоговых органах

(введена решением Воткинской городской Думы от 28.01.2009 N 436)

1. Внесение изменений в положения и иные документы, принятые (утвержденные) решениями Воткинской городской Думы и подлежащие регистрации в налоговых органах (далее - регистрируемые Положения), осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом, с учетом особенностей их оформления, установленных настоящей статьей.

2. Количество оригиналов решения Воткинской городской Думы о внесении изменений в регистрируемое Положение должно соответствовать количеству оригиналов принятого (утвержденного) регистрируемого Положения.

3. Внесение изменений осуществляется следующим образом:

1) в решении Воткинской городской Думы указывается: “Утвердить изменения в Положение “Наименование регистрируемого Положения“ (прилагаются)“;

2) вносимые изменения оформляются отдельным документом, на титульном листе которого указываются все реквизиты аналогично реквизитам, имеющимся на титульном листе принятого (утвержденного) регистрируемого Положения.

Статья 25. Подготовка проектов положений к рассмотрению концепции документа

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 23.04.2008 N 347)

1.“Головная комиссия в двухнедельный срок после регистрации проекта в Аппарате Главы и Думы сообщает его инициатору сроки рассмотрения проекта в постоянных комиссиях городской Думы.

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 31.10.2007 N 293)

2. По решению головной комиссии проект с сопровождающим письмом за подписью председателя комиссии может быть направлен в государственные органы, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной экспертизы.

3. Аппарат Главы и Думы по поручению Главы муниципального образования “Город Воткинск“ или головной комиссии в установленный ими срок осуществляет правовую экспертизу проекта.

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 31.10.2007 N 293)

4. Отзывы, предложения и замечания, поступившие к проекту, рассматриваются на заседании головной комиссии.

5. Обсуждение проекта в комиссиях проходит открыто, с приглашением автора проекта или его представителя. Депутаты городской Думы, уполномоченные представители Администрации города, представители органов государственной власти, других организаций, в которые проект направляется для дачи отзывов, предложений и замечаний, вправе присутствовать на заседаниях головной комиссии при обсуждении проекта.

6. Проект, подготовленный к рассмотрению городской Думой, и материалы к нему направляются головной комиссией Главе муниципального образования “Город Воткинск“ для решения вопроса о включении в повестку дня сессии городской Думы.

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 23.04.2008 N 347)

7. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом права правотворческой инициативы, головная комиссия представляет:

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 31.03.2010 N 572)

1) проект решения городской Думы о принятии (согласовании) концепции проекта положения;

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 23.04.2008 N 347)

2) заключение головной комиссии с мотивированным обоснованием необходимости принятия либо отклонения данного проекта положения;

3) результаты правовой экспертизы.

8. В случае если в городскую Думу внесены альтернативные проекты для рассмотрения концепции документа, Глава муниципального образования “Город Воткинск“ принимает решение отложить рассмотрение проекта, внесенного ранее, устанавливает срок рассмотрения альтернативных проектов и поручает головной комиссии подготовить проекты к рассмотрению городской Думой концепции документа одновременно с проектом, внесенным в городскую Думу ранее. Данное требование не распространяется на рассмотрение проектов, внесенных главой Администрации в порядке реализации исключительного права правотворческой инициативы в соответствии с Уставом муниципального образования “Город Воткинск“.

(в ред. решений Воткинской городской Думы от 23.04.2008 N 347, от 31.03.2010 N 572)

Статья 25.1. Молодежная общественная экспертиза проектов нормативных правовых актов Воткинской городской Думы

(введена решением Воткинской городской Думы от 31.03.2010 N 572)

1. Внесенные в городскую Думу проекты нормативных правовых актов по вопросам формирования и реализации молодежной политики в муниципальном образовании “Город Воткинск“ направляются в Молодежный парламент муниципального образования “Город Воткинск“ для проведения молодежной общественной экспертизы. Не подлежат направлению для проведения молодежной общественной экспертизы проекты нормативных правовых актов, внесенные в городскую Думу Молодежным парламентом муниципального образования “Город Воткинск“, и проекты, по которым проводятся публичные слушания.

2. Молодежный парламент муниципального образования “Город Воткинск“ в установленный срок представляет в городскую Думу результаты молодежной общественной экспертизы проекта, в том числе аргументированные предложения и замечания. Срок, устанавливаемый для представления результатов молодежной общественной экспертизы, должен быть не менее двух недель.

3. Результаты молодежной общественной экспертизы подлежат рассмотрению в установленном настоящим Регламентом порядке совместно с предложениями иных субъектов правотворческой инициативы.

4. В случае вынесения проекта нормативного правового акта по вопросам формирования и реализации молодежной политики в муниципальном образовании “Город Воткинск“ на публичные слушания орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания, в установленный срок направляет в Молодежный парламент муниципального образования “Город Воткинск“ копию правового акта о назначении публичных слушаний.

Статья 26. Порядок рассмотрения концепции проектов положений

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 23.04.2008 N 347)

1. При рассмотрении городской Думой концепции проекта положения дается оценка его актуальности, практической значимости и принципов, заложенных в стратегию построения проекта.

(п. 1 в ред. решения Воткинской городской Думы от 23.04.2008 N 347)

1.1. Обсуждение начинается с доклада субъекта права правотворческой инициативы, внесшего проект, или его представителя и содоклада представителя головной комиссии.

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 31.03.2010 N 572)

1.2. При рассмотрении проекта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств бюджета города, в обязательном порядке заслушивается заключение главы Администрации.

1.3. При рассмотрении концепции проекта городская Дума заслушивает предложения и замечания депутатских объединений и депутатских групп городской Думы, постоянных комиссий городской Думы.

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 23.04.2008 N 347)

1.4. При внесении альтернативных проектов городская Дума рассматривает их одновременно посредством рейтингового голосования. Если по итогам рейтингового голосования ни один из проектов не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на окончательное голосование ставится проект, получивший наибольшее число голосов.

1.5. По результатам обсуждения концепции проекта городская Дума может принять одно из следующих решений:

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 23.04.2008 N 347)

1) согласиться с концепцией проекта;

(подп. 1 в ред. решения Воткинской городской Думы от 23.04.2008 N 347)

2) отклонить проект и направить на доработку субъекту права правотворческой инициативы, внесшему проект, либо в головную комиссию, либо в согласительную комиссию.

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 31.03.2010 N 572)

2. Решение по концепции проекта считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов городской Думы. По результатам голосования оформляется решение городской Думы.

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 23.04.2008 N 347)

3. Если по результатам концепции проекта принимается решение о ее согласовании, городская Дума устанавливает срок представления поправок к проекту и подготовки его к окончательному рассмотрению для принятия (утверждения). Городская Дума может принять решение об обсуждении проекта жителями города Воткинска.

(п. 3 в ред. решения Воткинской городской Думы от 23.04.2008 N 347)

4. Если по результатам рассмотрения концепции проекта принято решение о ее согласовании, городская Дума при незначительном количестве дополнений и изменений к проекту и отсутствии по ним предложений признает представленный проект не требующим доработки и может перейти к окончательному рассмотрению и принятию (утверждению) документа.

(п. 4 в ред. решения Воткинской городской Думы от 23.04.2008 N 347)

Статья 27. Подготовка и рассмотрение проектов положений с их окончательным принятием

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 23.04.2008 N 347)

1. Рассмотрение проектов положений городской Думой осуществляется в следующей последовательности.

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 23.04.2008 N 347)

1.1. Поправки к проекту, концепция которого согласована городской Думой, вносятся в головную комиссию (согласительную комиссию) в срок, установленный городской Думой.

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 23.04.2008 N 347)

1.2. Головная комиссия (согласительная комиссия) изучает и обобщает внесенные поправки. Автор поправок вправе уточнить их в ходе обсуждения в головной комиссии (согласительной комиссии).

1.3. Сгруппированные по статьям положения поправки подлежат рассмотрению на заседании головной комиссии (согласительной комиссии), о времени заседания которой уведомляется субъект права правотворческой инициативы, внесший проект, а также авторы поправок.

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 31.03.2010 N 572)

1.4. По поручению головной комиссии (согласительной комиссии) Аппарат Главы и Думы осуществляет правовую экспертизу поправок.

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 31.10.2007 N 293)

1.5. Головная комиссия (согласительная комиссия) на своем заседании рассматривает поправки и по каждой принимает решение.

1.6. В случае если рассматриваются поправки к проектам муниципальных правовых актов, по которым требуется обязательное заключение главы Администрации, они направляются главе Администрации на заключение. Соответствующая постоянная комиссия городской Думы рассматривает поправки после получения заключения главы Администрации.

1.7. Таблицы принятых и отклоненных поправок к проекту направляются главе Администрации, субъекту права правотворческой инициативы, внесшему проект, депутатам городской Думы, как правило, не позднее чем за 3 дня до его рассмотрения городской Думой на сессии.

(в ред. решений Воткинской городской Думы от 23.04.2008 N 347, от 31.03.2010 N 572)

2. В начале рассмотрения проекта положения в городской Думе с докладом выступает представитель головной комиссии (согласительной комиссии).

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 23.04.2008 N 347)

2.1. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта в головной комиссии (согласительной комиссии), о поступивших поправках и результатах их рассмотрения.

2.2. Обсуждение проекта проводится постатейно, по разделам или в целом.

2.3. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Решение по поправке считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов городской Думы.

2.4. В случае если головная комиссия (согласительная комиссия) рекомендует отклонить поправку, автор поправки и представитель головной комиссии (согласительной комиссии) могут обосновать свои позиции. При этом прения по поправкам не открываются.

2.5. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

2.6. Если с разрешения городской Думы поправки будут внесены в ходе рассмотрения проекта на сессии, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки по поправкам заключения соответствующих комиссий.

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 23.04.2008 N 347)

2.7. Перед голосованием в целом проект может быть направлен на правовую и лингвистическую экспертизу с привлечением соответствующих специалистов Аппарата Главы и Думы.

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 31.10.2007 N 293)

2.8. По решению городской Думы статьи проекта, по которым поправок не поступало, могут быть проголосованы в целом.

3. В результате рассмотрения проекта городская Дума принимает положение либо отклоняет проект. Решение о принятии положения считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов городской Думы. По результатам голосования оформляется решение городской Думы.

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 23.04.2008 N 347)

Статья 28. Контроль за соответствием муниципальной нормативной правовой базы действующему законодательству

1. Ответственными за обеспечение текущего контроля за соответствием принятых решений городской Думы (положений, правил) действующему законодательству являются субъекты, реализовавшие право правотворческой инициативы при внесении их в городскую Думу.

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 31.03.2010 N 572)

2. Если при изменении действующего законодательства правовой акт городской Думы вступает с ним в противоречие, ответственный обязан в установленный срок подготовить и внести в городскую Думу предложения по приведению в соответствие с действующим законодательством или признанию утратившим силу такого правового акта, по разработке дополнительных правовых актов.

Статья 29. Порядок внесения изменений в Устав муниципального образования “Город Воткинск“

1. Правом правотворческой инициативы при внесении изменений в Устав муниципального образования “Город Воткинск“ обладают:

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 31.03.2010 N 572)

1) группа депутатов городской Думы численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов городской Думы;

2) Глава муниципального образования “Город Воткинск“;

3) население города в порядке реализации правотворческой инициативы в соответствии с Уставом муниципального образования “Город Воткинск“.

2. Проект изменений в Устав муниципального образования “Город Воткинск“ подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном действующим законодательством и Уставом муниципального образования “Город Воткинск“.

3. Вопрос о внесении изменений в Устав муниципального образования “Город Воткинск“ включается для рассмотрения в повестку сессии городской Думы после его обсуждения во всех постоянных комиссиях городской Думы.

4. Проект решения о внесении изменений в Устав муниципального образования “Город Воткинск“ рассматривается на сессии при принятии решения о проведении по нему публичных слушаний. При этом проект решения может уточняться с учетом замечаний и предложений постоянных комиссий городской Думы. По окончательному варианту текста проекта решения о внесении изменений в Устав муниципального образования “Город Воткинск“, выносимому на публичные слушания, проводится отдельное голосование. Публичные слушания назначаются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством, Уставом муниципального образования “Город Воткинск“ и Положением “О публичных слушаниях в муниципальном образовании “Город Воткинск“. К решению о назначении публичных слушаний прилагается проект решения о внесении изменений в Устав муниципального образования “Город Воткинск“, вынесенный на публичные слушания.

(п. 4 в ред. решения Воткинской городской Думы от 23.04.2008 N 347)

4.1. По результатам проведенных публичных слушаний решение о внесении изменений в Устав муниципального образования “Город Воткинск“ рассматривается и принимается на сессии городской Думы с учетом требований, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

(п. 4.1 в ред. решения Воткинской городской Думы от 23.04.2008 N 347)

5. Городская Дума может принять решение о проведении тайного голосования по вопросу о внесении изменений в Устав муниципального образования “Город Воткинск“.

6. Решение о внесении изменений в Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов городской Думы.

7. Количество экземпляров оригинала решения Воткинской городской Думы о внесении изменений в Устав муниципального образования “Город Воткинск“ изготовляется с учетом требований федерального законодательства, устанавливающего порядок регистрации уставов муниципальных образований.

(п. 7 введен решением Воткинской городской Думы от 28.01.2009 N 436)

Статья 30. Принятие городской Думой других решений

1. Городская Дума может принимать обращения, декларации, заявления.

2. Обращения, декларации, заявления принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

3. Городская Дума может принимать протокольные решения большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Эти решения, как правило, носят характер поручений, фиксируются в протоколе заседания и оформляются в виде выписки из протокола.

4. Глава муниципального образования “Город Воткинск“, а в его отсутствие либо по его поручению заместитель Председателя городской Думы подписывают обращения, декларации, заявления, принятые городской Думой.

Статья 31. Рассмотрение планов и программ социально-экономического развития муниципального образования “Город Воткинск“, бюджета города и отчетов об их исполнении

(в ред. решений Воткинской городской Думы от 23.04.2008 N 347, от 24.12.2008 N 423)

1. Проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального образования “Город Воткинск“, бюджета города, отчетов об их исполнении вносятся в городскую Думу главой Администрации города Воткинска не позднее чем за месяц до рассмотрения их в городской Думе.

(в ред. решений Воткинской городской Думы от 23.04.2008 N 347, от 24.12.2008 N 423)

2. Глава муниципального образования “Город Воткинск“ направляет указанные проекты для предварительного рассмотрения и подготовки заключений по ним в головную комиссию, а также в другие заинтересованные постоянные комиссии городской Думы.

3. Постоянные комиссии городской Думы не позднее чем в десятидневный срок рассматривают проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального образования “Город Воткинск“, бюджета города, отчетов об их исполнении, сообщают головной комиссии свои предложения и замечания по этим проектам.

(в ред. решений Воткинской городской Думы от 23.04.2008 N 347, от 24.12.2008 N 423)

4. Головная комиссия в недельный срок со дня получения материалов из постоянных комиссий рассматривает их с принятием соответствующего заключения.

5. Материалы об указанных проектах, а также заключения головной комиссии и других постоянных комиссий городской Думы раздаются депутатам городской Думы, как правило, не позднее чем за неделю до рассмотрения их в городской Думе.

6. Городская Дума осуществляет контроль за ходом исполнения планов и программ социально-экономического развития муниципального образования “Город Воткинск“, бюджета города и заслушивает доклады Администрации города по этим вопросам.

(в ред. решений Воткинской городской Думы от 23.04.2008 N 347, от 24.12.2008 N 423)

Глава 6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ

КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 32. Контроль за исполнением принятых решений городской Думы

1. Городская Дума непосредственно и через образуемые органы осуществляет контроль за соблюдением и исполнением принятых решений городской Думы (положений, правил, обязательных для исполнения на территории муниципального образования “Город Воткинск“, принятых городской Думой, планов и программ социально-экономического развития муниципального образования “Город Воткинск“ и бюджета города), соблюдением установленного порядка распоряжения муниципальной собственностью органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями и их должностными лицами.

(в ред. решений Воткинской городской Думы от 23.04.2008 N 347, от 24.12.2008 N 423)

2. Городская Дума по предложению Главы муниципального образования “Город Воткинск“, депутатских объединений и депутатских групп городской Думы, постоянной комиссии городской Думы, депутатов городской Думы численностью не менее одной трети депутатов от установленного числа депутатов городской Думы может в любое время рассмотреть ход исполнения принятого решения городской Думы и принять по рассмотренным вопросам соответствующие меры.

3. Городская Дума формирует из своего состава Контрольную комиссию Воткинской городской Думы. Порядок формирования, полномочия и порядок деятельности Контрольной комиссии, а также порядок ее взаимодействия с органами местного самоуправления, органами государственной власти и их должностными лицами определяются соответствующим Положением о Контрольной комиссии Воткинской городской Думы, утверждаемым Воткинской городской Думой.

Статья 33. Депутатское расследование

1. По требованию депутата городской Думы, группы депутатов городской Думы, депутатского объединения или депутатской группы городской Думы, постоянной комиссии городской Думы городская Дума вправе принять решение о проведении депутатского расследования по любому вопросу, относящемуся к ведению городской Думы.

2. Проведение депутатского расследования поручается соответствующей постоянной комиссии городской Думы либо специально создаваемой в этих целях временной комиссии городской Думы.

3. По результатам депутатского расследования органом, проводившим расследование, составляется мотивированное заключение, которое рассматривается на заседании городской Думы. По результатам рассмотрения городская Дума вправе принять соответствующее решение.

Статья 34. Депутатский запрос

Депутат городской Думы в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования “Город Воткинск“ вправе обратиться с депутатским запросом.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 35. Ответственность депутата городской Думы за неявку на заседания городской Думы или ее органов

1. Исключен с 24 декабря 2008 года. - Решение Воткинской городской Думы от 24.12.2008 N 423.

2. Сведения о посещении депутатами городской Думы заседаний городской Думы или ее органов оглашаются секретариатом сессии на заседаниях городской Думы.

3. Городская Дума вправе принять решение об опубликовании в средствах массовой информации сведений о посещении депутатами городской Думы заседаний городской Думы и ее органов.

Статья 36. Обеспечение работы городской Думы

1. Правовое, организационное, техническое и иное обеспечение деятельности городской Думы и ее органов, депутатов городской Думы осуществляет Аппарат Главы и Думы.

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 31.10.2007 N 293)

2. Смета расходов, связанных с деятельностью городской Думы и ее органов, депутатов городской Думы, утверждается городской Думой ежегодно, как правило, на последней в году сессии.

3. Смета расходов и штатные должности городской Думы нового созыва утверждаются, как правило, на первой сессии.

Статья 37. Порядок принятия Регламента и контроль за его исполнением

1. Регламент принимается городской Думой на сессии большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы, и его принятие оформляется решением городской Думы.

2. Контроль за соблюдением Регламента возлагается на Главу муниципального образования “Город Воткинск“, заместителя Председателя городской Думы и соответствующую постоянную комиссию городской Думы, а во время заседаний и на председательствующего на заседании.