Российские законы

Решение Увинского районного Совета депутатов от 21.06.2007 N 94 “О Положении о жилищно-бытовой комиссии при Администрации муниципального образования “Увинский район“

Вступил в силу с 21 июня 2007 года (пункт 2 данного документа).

УВИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 21 июня 2007 г. N 94

О ПОЛОЖЕНИИ О ЖИЛИЩНО-БЫТОВОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “УВИНСКИЙ РАЙОН“

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования “Увинский район“, руководствуясь Уставом муниципального образования “Увинский район“ Удмуртской Республики, принятым решением Увинского районного Совета депутатов от 16.06.2005 N 288,

Совет депутатов муниципального образования “Увинский район“ решает:

1. Утвердить прилагаемое Положение о жилищно-бытовой комиссии при Администрации муниципального образования “Увинский район“.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

Глава муниципального образования

“Увинский район“

В.А.ГОЛОВИН

Утверждено

решением

Совета депутатов

муниципального
образования

“Увинский район“

от 21 июня 2007 г. N 94

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЖИЛИЩНО-БЫТОВОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “УВИНСКИЙ РАЙОН“

I. Общие положения

1. Настоящим Положением устанавливается единый порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, определяются основные правила проведения заседаний и деятельности жилищно-бытовой комиссии при Администрации муниципального образования “Увинский район“ (далее - жилищно-бытовая комиссия) и иные вопросы, касающиеся учета и распределения жилых помещений.

2. Жилищно-бытовая комиссия осуществляет свою деятельность на основе принципов гласности и коллегиальности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативно-правовыми актами Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования “Увинский район“, а также правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования “Увинский район“.

3. Жилищно-бытовая комиссия создается в составе: заместителя главы Администрации по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи (председатель комиссии), директора муниципального учреждения “Управление службы Единого заказчика Увинского района“ (заместитель председателя комиссии), сотрудников Администрации муниципального образования “Увинский район“ (далее - Администрация района), представителя от Совета депутатов муниципального образования “Увинский район“, представителей общественных организаций и трудовых коллективов. Перечень конкретных лиц, входящих в состав комиссии, с указанием организаций, общественных движений, коллективов, которые они представляют, утверждается решением Совета депутатов муниципального образования “Увинский район“.

4. К компетенции жилищно-бытовой комиссии относится рассмотрение всех жилищных вопросов, предусмотренных жилищным законодательством, в том числе вопросов:

касающихся постановки и снятия с очереди по спискам жилых помещений и земельных участков:

граждан, реабилитированных и пострадавших от политических репрессий;

семей воинов, погибших в Великой Отечественной войне, Афганистане и Чечне;

инвалидов Великой Отечественной войны, Чеченской войны и участников событий в Афганистане;

учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с
военной службы в запас или в отставку, а также службы в органах внутренних дел и Федеральной службы безопасности;

семей, имеющих детей-инвалидов.

К компетенции жилищно-бытовой комиссии могут быть отнесены иные вопросы, касающиеся жилищных правоотношений.

II. Сроки и порядок проведения заседаний

жилищно-бытовой комиссии

5. Заседания жилищно-бытовой комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. Место проведения заседания, дата, перечень выносимых на обсуждение вопросов определяются секретарем жилищно-бытовой комиссии. Обязанность проведения заседаний в сроки, установленные настоящим пунктом, а также подготовки необходимых материалов и документов, уведомления лиц, входящих в состав жилищно-бытовой комиссии, о предстоящем заседании возлагается на секретаря жилищно-бытовой комиссии - специалиста по жилью.

6. Уведомление лиц, входящих в состав жилищно-бытовой комиссии, о предстоящем заседании может производиться в письменной, устной формах, а также в любой форме, не запрещенной действующим законодательством. В случае если участник заседания по каким-либо причинам не сможет участвовать в заседании комиссии, он должен известить об этом секретаря комиссии до начала заседания жилищно-бытовой комиссии.

7. Заседания и решения жилищно-бытовой комиссии оформляются в обязательном порядке протоколом, который ведется секретарем и подписывается председателем жилищно-бытовой комиссии. Решения комиссии утверждаются постановлением главы Администрации муниципального образования “Увинский район“. Протокол должен содержать перечень присутствующих лиц с указанием наличия или отсутствия кворума, дату, номер, повестку дня, тексты выступлений участников, результаты голосования, принятые решения, подписи председателя и секретаря комиссии, а также иные необходимые сведения.

8. Лица, входящие в состав жилищно-бытовой комиссии, должны лично участвовать в заседаниях комиссии и принимаемых комиссией решениях. Недопустимо их замещение иными лицами, не входящими в состав комиссии. Правом голоса при принятии решений жилищно-бытовой комиссии обладают лица, являющиеся членами жилищно-бытовой комиссии.

9. Комиссия считается правомочной принимать решения,
если присутствует две третьих или более лиц, входящих в состав жилищно-бытовой комиссии. Заседания комиссии ведет председатель комиссии, а в его отсутствие - его заместитель. На заседание комиссии по решению председателя, его заместителя могут быть приглашены руководители, представители предприятий, учреждений и организаций, главы муниципальных образований - сельских поселений, ходатайствующие по существу рассматриваемого вопроса, а также граждане. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

10. Поступившее заявление гражданина о постановке на учет для улучшения жилищных условий тщательно проверяется жилищно-бытовой комиссией, по результатам составляется акт проверки жилищных условий. После этого комиссия рассматривает заявление и материалы проверки жилищных условий и вносит предложения о принятии гражданина на учет или отказе в постановке на учет главе Администрации района.

11. Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по предложению жилищно-бытовой комиссии постановлением главы Администрации муниципального образования. Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в Администрацию района. О принятом решении сообщается гражданам в письменной форме, причем у секретаря комиссии должны храниться документы, подтверждающие факт письменного уведомления граждан (квитанция заказного письма с текстом уведомления либо расписка гражданина о получении копии решения). Снятие с учета осуществляется по предложению жилищно-бытовой комиссии постановлением главы Администрации района. О принятом решении граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме с указанием основания снятия с учета, причем у специалиста по жилью должны храниться документы, подтверждающие факт письменного уведомления граждан (квитанция заказного письма с текстом уведомления либо расписка гражданина о получении копии решения).

III. Контрольные функции

12. По соглашению с
муниципальными образованиями - сельскими поселениями жилищно-бытовая комиссия осуществляет контроль в области жилищных вопросов за деятельностью муниципальных образований - сельских поселений.

13. В целях осуществления контроля жилищно-бытовая комиссия наделяется следующими полномочиями:

знакомиться со всеми материалами муниципальных образований - сельских поселений, касающимися учета и распределения жилых помещений и земельных участков льготным категориям граждан, при заключении соглашения между Администрацией района и администрациями сельских поселений;

запрашивать у структурных подразделений Администрации района необходимые для рассмотрения и принятия решений материалы, касающиеся учета и распределения жилых помещений и земельных участков льготным категориям граждан;

осуществлять проверку соответствия ведения документации по распределению жилых помещений, действий должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативно-правовым актами;

по результатам проверок направлять главе Администрации района официальные уведомления о фактах выявленных нарушений;

давать разъяснения гражданам об их правах и обязанностях в области жилищных правоотношений;

вносить предложения об улучшении деятельности муниципальных образований - сельских поселений по вопросам учета и распределения жилых помещений и земельных участков льготным категориям граждан.

14. Запросы жилищно-бытовой комиссии оформляются в письменном виде, подписываются председателем, а в случае его отсутствия - заместителем. Структурные подразделения Администрации района обязаны рассмотреть запрос жилищно-бытовой комиссии и дать ответ в десятидневный срок.

15. Иные стороны деятельности жилищно-бытовой комиссии регулируются действующим законодательством.