Российские законы

Постановление Правительства УР от 13.10.2008 N 242 “Об утверждении Ведомственной целевой программы “Предупреждение распространения в Удмуртской Республике заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), “Анти-ВИЧ/СПИД“ на 2009 - 2011 годы“ (Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по УР 24.10.2008 N RU18000200800350)

Начало действия документа - 13.10.2008

Копия документа предоставлена Администрацией Президента и Правительства УР.

Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по УР 24 октября 2008 г. N RU18000200800350

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 октября 2008 г. N 242

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА

(ВИЧ-ИНФЕКЦИИ), “АНТИ-ВИЧ/СПИД“ НА 2009 - 2011 ГОДЫ“

В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 18 октября 2006 года N 44-РЗ “О республиканских и ведомственных целевых программах“, постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 февраля 2007 года N 17 “Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ“, распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 15 сентября 2008 года N 859-р
“О разработке проекта Ведомственной целевой программы “Предупреждение распространения в Удмуртской Республике заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), “Анти-ВИЧ/СПИД“ на 2009 - 2011 годы“ и в целях снижения заболеваемости ВИЧ-инфекцией в Удмуртской Республике Правительство Удмуртской Республики постановляет:

Утвердить прилагаемую Ведомственную целевую программу “Предупреждение распространения в Удмуртской Республике заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), “Анти-ВИЧ/СПИД“ на 2009 - 2011 годы“.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Удмуртской Республики

В.В.БЕЛЬТЮКОВ

Утверждена

постановлением

Правительства

Удмуртской Республики

от 13 октября 2008 г. N 242

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА

ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ-ИНФЕКЦИИ), “АНТИ-ВИЧ/СПИД“

НА 2009 - 2011 ГОДЫ“

I. Паспорт Ведомственной целевой программы

“Предупреждение распространения в Удмуртской Республике

заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека

(ВИЧ-инфекции), “Анти-ВИЧ/СПИД“ на 2009 - 2011 годы“

---------------T----------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Ведомственная целевая программа “Предупреждение ¦

¦Ведомственной ¦распространения в Удмуртской Республике заболевания, ¦

¦целевой ¦вызываемого вирусом иммунодефицита человека ¦

¦программы ¦(ВИЧ-инфекции), “Анти-ВИЧ/СПИД“ на 2009 - 2011 годы“ ¦

¦ ¦(далее - Программа) ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Основание ¦Распоряжение Правительства Удмуртской Республики ¦

¦для разработки¦от 15 сентября 2008 года N 859-р “О разработке проекта ¦

¦Программы ¦Ведомственной целевой программы “Предупреждение ¦

¦ ¦распространения в Удмуртской Республике заболевания, ¦

¦ ¦вызываемого вирусом иммунодефицита человека ¦

¦ ¦(ВИЧ-инфекции), “Анти-ВИЧ/СПИД“ на 2009 - 2011 годы“, ¦

¦ ¦постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая¦

¦ ¦2007 года N 280 “О Федеральной целевой программе ¦

¦ ¦“Предупреждение и борьба с социально значимыми ¦

¦ ¦заболеваниями (2007 - 2011 годы)“ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Министерство здравоохранения Удмуртской Республики ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Разработчик ¦Министерство здравоохранения Удмуртской Республики ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Исполнитель ¦Исполнители Программы отбираются заказчиком Программы ¦

¦Программы ¦в соответствии с законодательством ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Основные цели ¦1. Снижение числа вновь зарегистрированных случаев ¦

¦Программы ¦инфицирования ВИЧ-инфекцией. ¦

¦ ¦2. Минимизация риска передачи ВИЧ от матери ребенку. ¦

¦ ¦3. Обеспечение доступности специфической противовирусной ¦

¦ ¦терапии. ¦

¦ ¦4. Снижение уровня смертности больных ВИЧ-инфекцией ¦

¦ ¦от СПИДа, туберкулеза, онкологических заболеваний ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Основные ¦1. Продолжение действующей системы информирования ¦

¦задачи ¦населения о мерах личной и общественной профилактики ¦

¦Программы ¦ВИЧ-инфекции. ¦

¦ ¦2.
Поддержание функционирования системы эпидемического ¦

¦ ¦надзора за ВИЧ-инфекцией. ¦

¦ ¦3. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, ¦

¦ ¦донорской крови, биологических жидкостей органов и тканей.¦

¦ ¦4. Модернизация лабораторий диагностики ВИЧ-инфекции. ¦

¦ ¦5. Достижение современного уровня диспансерного наблюдения¦

¦ ¦за ВИЧ-инфицированными. ¦

¦ ¦6. Медикаментозное сопровождение родов ¦

¦ ¦у ВИЧ-инфицированных беременных женщин. ¦

¦ ¦7. Проведение специфического лечения всех ¦

¦ ¦ВИЧ-инфицированных. ¦

¦ ¦8. Укрепление материально-технической базы ¦

¦ ¦государственного учреждения здравоохранения “Удмуртский ¦

¦ ¦республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом ¦

¦ ¦и инфекционными заболеваниями“ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Целевые ¦1. Охват эпидемиологическими расследованиями очагов ¦

¦индикаторы ¦ВИЧ-инфекции. ¦

¦Программы ¦2. Охват населения Удмуртской Республики скринингом ¦

¦ ¦на ВИЧ. ¦

¦ ¦3. Охват химиопрофилактикой ВИЧ-инфицированных беременных ¦

¦ ¦женщин, состоящих на диспансерном учете. ¦

¦ ¦4. Охват антиретровирусной терапией ВИЧ-инфицированных. ¦

¦ ¦5. Охват химиопрофилактикой медработников, имевших ¦

¦ ¦аварийные ситуации при оказании медицинской помощи ¦

¦ ¦ВИЧ-инфицированным, при их своевременном обращении. ¦

¦ ¦6. Охват диспансерным наблюдением ВИЧ-инфицированных ¦

¦ ¦с определением иммунного статуса и вирусной нагрузки. ¦

¦ ¦7. Уровень информированности населения. ¦

¦ ¦8. Число вновь выявленных случаев ВИЧ-инфекции ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦Сроки реализации Программы - 2009 - 2011 годы. Выделение ¦

¦реализации ¦этапов реализации Программы не предусмотрено ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Объемы ¦Общий объем финансирования Программы составляет 47647,0 ¦

¦и источники ¦тыс. рублей, в том числе: ¦

¦финансирования¦ 2009 год - 14797,0 тыс. рублей; ¦

¦Программы ¦ 2010 год - 15892,0 тыс. рублей; ¦

¦ ¦ 2011 год - 16958,0 тыс. рублей. ¦

¦ ¦Финансирование мероприятий Программы осуществляется ¦

¦ ¦в пределах текущих расходов, предусмотренных Министерству ¦

¦ ¦здравоохранения Удмуртской Республики, отражаемых ¦

¦ ¦отдельной строкой в законе Удмуртской Республики о бюджете¦

¦ ¦Удмуртской Республики. ¦

¦ ¦Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ¦

¦ ¦ориентировочный характер и подлежат ежегодной ¦

¦ ¦корректировке в соответствии с законом Удмуртской ¦

¦ ¦Республики о бюджете Удмуртской Республики ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦1. 95-процентный охват эпидемиологическими расследованиями¦

¦конечные ¦очагов ВИЧ-инфекции. ¦

¦результаты ¦2. Охват скринингом населения на ВИЧ - 12,5% населения. ¦

¦реализации ¦3. 100-процентный охват химиопрофилактикой ¦

¦Программы ¦ВИЧ-инфицированных женщин, состоявших на диспансерном ¦

¦и показатели ¦учете. ¦

¦социально- ¦4. Проведение антиретровирусной терапии 745 ¦

¦экономической ¦ВИЧ-инфицированным. ¦

¦эффективности ¦5. 100-процентный охват химиопрофилактикой медработников, ¦

¦ ¦имевших аварийные ситуации при оказании медицинской помощи¦

¦ ¦ВИЧ-инфицированным, при их своевременном обращении. ¦

¦ ¦6. 85-процентный охват диспансерным наблюдением ¦

¦ ¦ВИЧ-инфицированных с определением иммунного статуса ¦

¦ ¦и вирусной нагрузки. ¦

¦ ¦7. Уровень информированности населения - 85%. ¦

¦ ¦8. Число вновь выявленных случаев ВИЧ-инфекции - 450 ¦

L--------------+-----------------------------------------------------------

II. Характеристика проблемы и необходимость

ее решения программно-целевыми методами

На 1 января 2008 года в Удмуртской Республике официально зарегистрировано 3410 случаев ВИЧ-инфекции. Удмуртская Республика относится к регионам со средним уровнем распространенности ВИЧ. Показатель пораженности на 100 тысяч населения составил 206,6, что в 1,4 раза ниже, чем в среднем по Российской Федерации (292,0) и в 1,7 раза ниже, чем в Приволжском федеральном округе (348,8).

Главной отличительной особенностью эпидемического процесса в Удмуртской Республике на современном этапе является значительный рост числа ВИЧ-инфицированных в клинических стадиях ВИЧ-инфекции (с 155 человек в 2003 году до 825 в 2007 году) с развитием на фоне иммунодефицита вторичных заболеваний (туберкулез, грибковые поражения, онкологические), когда возникает потребность в оказании им специализированной медицинской помощи.

Причиной этого явилось то, что большая часть ВИЧ-инфицированных, а именно 49%, были инфицированы и выявлены в 2001 - 2003 годах, а срок латентной стадии ВИЧ составляет в среднем 5 - 7 лет.

С этим также связан рост выявляемости новых случаев ВИЧ в 2006 - 2007 г., так как лица, инфицированные в 2000 - 2003 г. и по разным причинам не прошедшие обследование своевременно, в настоящее время в связи с развитием клинических симптомов заболевания чаще обращаются в лечебно-профилактические учреждения и обследуются на ВИЧ. Таким образом, в 2009 - 2011 годах продолжится процесс перехода значительной части больных в стадию клинических проявлений заболевания и существенно возрастет необходимость в увеличении объемов оказываемой им специализированной медицинской помощи.

Основными задачами в этой работе, определяющими приоритетную направленность Ведомственной целевой программы, будут являться:

- 100-процентный охват специфической комбинированной противовирусной терапией всех нуждающихся в ней ВИЧ-инфицированных;

- охват обследованием на ВИЧ-инфекцию групп высокого риска заражения в соответствии с действующим законодательством;

- обеспечение доступности специализированной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным непосредственно по месту жительства (совершенствование материально-технической базы государственного учреждения здравоохранения “Удмуртский республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями“ (далее - ГУЗ “УРЦ СПИД и ИЗ“);

- соблюдение стандартов оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным, включающих в себя обязательное исследование иммунного статуса и вирусной нагрузки, являющееся дорогостоящим методом исследований.

Реализуемый с 2006 года приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения по разделу “Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов B и C, выявление и лечение больных ВИЧ“ предусматривает только поставки в субъекты Российской Федерации диагностических средств для выявления и мониторинга ВИЧ-инфекции и противовирусных препаратов для лечения больных. В 2006 году обследовано на ВИЧ 180 тысяч человек, взято на противовирусную терапию - 65 ВИЧ-инфицированных, в 2007 году - 200000 и 215 соответственно. В 2008 году планируется обследование также 200000 человек и проведение противовирусной терапии 320 ВИЧ-инфицированным. Но на протяжении 2006 - 2008 годов поставки осуществляются неравномерно. В этой связи, учитывая необходимость проведения постоянной противовирусной терапии больным ВИЧ, в новой Программе в 2009 - 2011 годах будет предусмотрено финансирование на этот раздел в размере до 3% от потребности (в соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека).

Целесообразность использования программно-целевого метода при решении проблем, связанных с ВИЧ-инфекцией, обусловлена сложностью и многообразием методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при этом заболевании, что предполагает разработку и осуществление комплекса мероприятий, взаимоувязанных по целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям.

Настоящая Программа призвана в значительной мере определить тактику действий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции в Удмуртской Республике на период с 2009 по 2011 годы. Эффективность реализации Программы в значительной мере будет определяться четкой организацией работы всех ее исполнителей.

III. Основные цели и задачи Программы

Основными целями Ведомственной программы являются:

1. Снижение числа вновь зарегистрированных случаев инфицирования ВИЧ-инфекцией.

2. Минимизация риска передачи ВИЧ от матери ребенку.

3. Обеспечение доступности специфической противовирусной терапии.

4. Снижение уровня смертности больных ВИЧ-инфекцией от СПИДа, туберкулеза, онкологических заболеваний.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

1. Продолжение действующей системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики ВИЧ-инфекции.

2. Поддержание функционирования системы эпидемического надзора за ВИЧ-инфекцией.

3. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, биологических жидкостей органов и тканей.

4. Модернизация лабораторий диагностики ВИЧ-инфекции.

5. Достижение современного уровня диспансерного наблюдения за ВИЧ-инфицированными.

6. Медикаментозное сопровождение родов у ВИЧ-инфицированных беременных женщин.

7. Проведение специфического лечения всех ВИЧ-инфицированных.

8. Укрепление материально-технической базы ГУЗ “УРЦ СПИД и ИЗ“ и его филиалов.

Мероприятия, предусмотренные Программой, будут осуществляться в течение 2009 - 2011 годов. Программа не предусматривает поэтапной разбивки сроков ее реализации.

IV. Целевые индикаторы по годам реализации Программы

Целевые индикаторы приведены в таблице N 1.

Таблица N 1

----------------------------------T---------T--------T--------------------¬

¦ Наименование индикатора ¦ Единица ¦Базовые ¦ Динамика целевых ¦

¦ ¦измерения¦значения¦показателей по годам¦

¦ ¦ ¦ (2007 +------T------T------+

¦ ¦ ¦ год) ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦

+---------------------------------+---------+--------+------+------+------+

¦Охват эпидемиологическими ¦ % ¦ 95 ¦ 95 ¦ 95 ¦ 95 ¦

¦расследованиями очагов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ВИЧ-инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+---------+--------+------+------+------+

¦Охват населения скринингом на ВИЧ¦ % ¦ 12,0¦ 12,5¦ 12,5¦ 12,5¦

+---------------------------------+---------+--------+------+------+------+

¦Охват химиопрофилактикой ¦ % ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦

¦ВИЧ-инфицированных женщин, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦состоявших на диспансерном учете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+---------+--------+------+------+------+

¦Проведение антиретровирусной ¦ чел. ¦ 215 ¦ 416 ¦ 612 ¦ 745 ¦

¦терапии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+---------+--------+------+------+------+

¦Охват химиопрофилактикой ¦ % ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦

¦медработников, имевших аварийные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ситуации при оказании медицинской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦помощи ВИЧ-инфицированным, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦при их своевременном обращении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+---------+--------+------+------+------+

¦Охват диспансерным наблюдением ¦ % ¦ 85 ¦ 85 ¦ 85 ¦ 85 ¦

¦ВИЧ-инфицированных с определением¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦иммунного статуса и вирусной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦нагрузки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+---------+--------+------+------+------+

¦Уровень информированности ¦ % ¦ 75 ¦ 77 ¦ 80 ¦ 85 ¦

¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+---------+--------+------+------+------+

¦Число вновь выявленных случаев ¦ чел. ¦ не ¦ не ¦ не ¦ не ¦

¦ВИЧ-инфекции ¦ ¦ более ¦более ¦более ¦более ¦

¦ ¦ ¦ 1410 ¦ 490 ¦ 470 ¦ 450 ¦

L---------------------------------+---------+--------+------+------+-------

V. План мероприятий Программы

План мероприятий Программы приведен в приложении к Программе.

VI. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах текущих расходов, предусмотренных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики, отражаемых отдельной строкой в законе Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики.

Необходимые для реализации Программы источники и объемы финансирования приведены в таблице N 2.

Объемы финансирования, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики.

Ресурсное обеспечение Программы в 2009 - 2011 годах предусматривает решение задач по дальнейшему совершенствованию системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики ВИЧ-инфекции, поддержанию функционирования системы эпидемического надзора за ВИЧ-инфекцией, обеспечению безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, биологических жидкостей органов и тканей, модернизации лабораторий диагностики ВИЧ-инфекции, обеспечению современного уровня диспансерного наблюдения за ВИЧ-инфицированными, медикаментозному сопровождению родов у ВИЧ-инфицированных беременных женщин, проведению специфического лечения всех ВИЧ-инфицированных, укреплению материально-технической базы ГУЗ “УРЦ СПИД и ИЗ“ и его филиалов.

Таблица N 2

Источники и объемы финансирования Программы

----------------------------------T---------------------------------------¬

¦ Источники финансирования ¦Расходы (тыс. руб.) в ценах текущих лет¦

¦ +---------T--------T---------T----------+

¦ ¦ Всего ¦2009 г. ¦ 2010 г. ¦ 2011 г. ¦

+---------------------------------+---------+--------+---------+----------+

¦Бюджет Удмуртской Республики ¦ 47647,0 ¦14797,0 ¦ 15892,0 ¦ 16958,0 ¦

+---------------------------------+---------+--------+---------+----------+

¦ ИТОГО ¦ 47647,0 ¦14797,0 ¦ 15892,0 ¦ 16958,0 ¦

L---------------------------------+---------+--------+---------+-----------

VII. Механизм реализации Программы

Заказчик Программы - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики - обеспечивает реализацию Программы в пределах текущих расходов, предусмотренных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики, отражаемых отдельной строкой в законе Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики, направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики информацию о проводимых мероприятиях в соответствующем финансовом году в срок до 1 марта текущего года.

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики заключает контракты и договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Удмуртской Республики с непосредственными исполнителями программных мероприятий, определяемыми в соответствии с законодательством, принимает и оплачивает поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги в соответствии с условиями контракта и договора.

К участию в Программе в соответствии с законодательством привлекаются исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, научно-исследовательские, общественные и иные организации. В ходе реализации Программы Министерство здравоохранения Удмуртской Республики обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы, контроль за ходом реализации мероприятий Программы и эффективным использованием средств.

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики ежегодно уточняет с учетом выделяемых на Программу финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей.

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования мероприятий Программы и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики.

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики организует проведение систематического мониторинга и независимой комплексной оценки выполнения мероприятий Программы. Отдельные положения и мероприятия Программы подлежат корректировке с учетом складывающейся эпидемической ситуации и социально-экономического положения в республике.

VIII. Организация управления Программой

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики ежеквартально в течение двух недель по окончании соответствующего квартала направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленной форме с пояснительной запиской.

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики по запросу Государственного Совета Удмуртской Республики, Президента Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики в установленные ими сроки представляет оперативную информацию о реализации Программы.

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики ежегодно в срок до 1 февраля текущего года представляет в Правительство Удмуртской Республики, в Государственный Совет Удмуртской Республики и в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы за прошедший финансовый год по установленной форме с пояснительной запиской.

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы за весь период ее реализации, если срок реализации Программы завершается в отчетном году.

IX. Контроль за реализацией Программы

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики осуществляет контроль за реализацией Программы в соответствии с законодательством.

Министерство финансов Удмуртской Республики проводит выборочные проверки целевого использования средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных на реализацию Программы.

X. Методика оценки эффективности Программы

Программные мероприятия носят медико-социальный и экономический характер, выражаются в снижении количества больных, нуждающихся в стационарной помощи, уменьшении затрат по временной нетрудоспособности, снижении уровня инвалидизации и количества женщин, нуждающихся в лечении бесплодия, снижении уровня перинатальной смертности.

Методика оценки эффективности Программы строится на определении прямого экономического и социально-экономического эффекта.

Расчет экономического эффекта от реализации Программы:

1. В результате мероприятий по профилактике передачи ВИЧ от матери ребенку.

В случае отсутствия химиопрофилактики во время беременности и родов из ежегодно рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей 120 детей (ориентировочный показатель), по статистическим данным, 40% детей (48 человек ежегодно) родятся с врожденной ВИЧ-инфекцией и потребуют лечение на сумму 24,0 млн. руб. (стоимость лечения 1 ребенка в год - около 500 тыс. руб.).

Таким образом, по этому показателю экономический эффект составит: 24,0 млн. руб. = 24,0 млн. руб. в год или 72,0 млн. руб. за 3 года.

2. В результате предотвращения новых случаев заражения ВИЧ среди молодых людей.

В соответствии с оптимистическим прогнозом развития эпидемии ВИЧ в Удмуртской Республике, при условии принятия Ведомственной целевой программы и полноценного ее финансирования, ежегодный прирост новых случаев ВИЧ в 2009 - 2011 годах не превысит 450 человек и на конец 2011 года их кумулятивное число составит 5210 человек.

В соответствии с пессимистическим прогнозом развития эпидемии ВИЧ в Удмуртской Республике (при отсутствии комплексных финансируемых мероприятий), общее число случаев ВИЧ-инфекции на конец 2011 года составит 6810 человек (рассчитано исходя из того, что пораженность в Удмуртской Республике в 2011 году ориентировочно сравняется с общероссийской).

Таким образом, число условно предотвращенных в результате реализации мероприятий Ведомственной целевой программы новых случаев заражения ВИЧ-инфекцией за 2009 - 2011 годы составит 1600 человек. Экономический эффект по этому показателю составит: 1600 x 260,0 тыс. руб. (стоимость курса противовирусной терапии на 1 больного в год) = 416 млн. руб. за 3 года.

XI. Оценка социальной, экономической,

бюджетной эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения с данными 2007 года и с учетом необходимости достижения следующих показателей:

- 95-процентный охват эпидемиологическими расследованиями очагов ВИЧ-инфекции;

- охват скринингом населения на ВИЧ - 12,5% населения Удмуртской Республики;

- 100-процентный охват химиопрофилактикой ВИЧ-инфицированных женщин, состоявших на диспансерном учете;

- проведение антиретровирусной терапии 745 ВИЧ-инфицированным;

- 100-процентный охват химиопрофилактикой медработников, имевших аварийные ситуации при оказании медицинской помощи ВИЧ-инфицированным, при их своевременном обращении;

- 85-процентный охват диспансерным наблюдением ВИЧ-инфицированных с определением иммунного статуса и вирусной нагрузки;

- достижение уровня информированности различных слоев населения - 85%;

- число вновь выявленных случаев ВИЧ-инфекции - 450.

Предполагаемый общий социально-экономический эффект от мероприятий Программы составит 440 млн. руб., в том числе 24,0 млн. руб. в результате предотвращения рождения больных ВИЧ-инфекцией детей и 416,0 млн. руб. в результате предотвращения новых случаев заражения ВИЧ среди молодых людей.

Социальный эффект Программы определяется:

- сохранением стабильной эпидемической ситуации по ВИЧ-инфекции;

- повышением качества и доступности оказания специализированной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным;

- отдалением наступления у больных ВИЧ стадии СПИДа, сохранением трудового потенциала республики, и, как следствие, экономией средств, затрачиваемых на их лечение и воспитание детей-сирот умерших от СПИДа родителей;

- формированием здорового образа жизни и культивированием семейных ценностей среди молодого населения Удмуртской Республики на основе заинтересованности и личной ответственности граждан за состояние собственного здоровья и здоровья своих детей.

XII. Технико-экономическое обоснование Программы

1. Совершенствование методов профилактики ВИЧ-инфекции

1.1. Изготовление и размещение социальной рекламы. Поддержание функционирования сайта ГУЗ “УРЦ СПИД и ИЗ“ в сети Интернет.

Размещение социальной рекламы на стационарных рекламных щитах (баннерах). Стоимость изготовления 1 баннера (3 x 6 м) - 6000 руб. Планируется изготовлять ежегодно 15 баннеров, в том числе в г. Ижевске, Сарапуле, Глазове, Воткинске, Можге, Камбарке, п. Балезино, Игра, Ува. При этом оплата предусматривается только за монтаж баннера на кирпичную или бетонную стену (250 руб./кв. м x 18 кв. м = 4500 руб. за монтаж 1 баннера). Прокат будет осуществлен бесплатно (по договоренности с владельцами зданий): 15 x 10500 руб. = 157500 руб.

Хостинг (поддержание размещения и реклама в сети) сайта ГУЗ “УРЦ СПИД и ИЗ“. Стоимость - 1000 руб./месяц. Год = 1000 руб. x 12 мес. = 12000 руб.

Итого по пункту в год: 157500 руб. + 12000 руб. = 169500 руб.

С учетом индексов-дефляторов <*>:

2009 год: 183700 руб.;

2010 год: 196600 руб.;

2011 год: 210600 руб.

Всего за 3 года: 590900 руб.

--------------------------------

<*> Применяемые в технико-экономическом обосновании индексы-дефляторы:

- 2009 год / 2008 год - 1,084;

- 2010 год / 2009 год - 1,070;

- 2011 год / 2010 год - 1,071.

1.2. Подготовка, издание и распространение санитарно-просветительских материалов по ВИЧ-инфекции для различных групп населения.

Разработка, тиражирование и распространение наглядных материалов: плакатов, памяток, буклетов, брошюр, наклеек.

Ежегодно планируется:

- буклет, формат A5, 2 листа, 10000 экз. (1 тип): 31000 руб. (стоимость 1 буклета - 3,1 руб.);

- буклет, формат A5, 2 листа, 10000 экз. (2 тип): 31000 руб. (стоимость 1 буклета - 3,1 руб.);

- брошюра, формат A5, 48 листов, 500 экз.: 35000 руб. (стоимость 1 брошюры - 70 руб.);

- плакат, формат A2, 1 лист, 5000 экз.: 40000 руб. (стоимость 1 плаката - 8 руб.);

- информационный стенд, 1 x 1,5 м, 50 экз.: 90000 руб. (стоимость 1 стенда - 1800 руб.).

Итого по пункту в год: 31000 руб. + 31000 руб. + 35000 руб. + 40000 руб. + 90000 руб. = 227000 руб.

С учетом индексов-дефля“оров:

2009 год: 246100 руб.;

2010 год: 263300 руб.;

2011 год: 282000 руб.

Всего за 3 года: 791400 руб.

1.3. Проведение социологических исследований и анкетирования среди населения, в первую очередь среди групп высокого риска инфицирования ВИЧ.

Социологические исследования: ежегодно 100 человек, по 750 руб. за 1 человека (исследования проводятся по 4 - 7 социологическим методикам, время на 1 человека, включая проведение опроса, анализ и подготовку итогового материала, - 7 - 8 часов) = 75000 руб. в год.

Итого по пункту в год 75000 руб.

С учетом индексов-дефляторов:

2009 год: 81300 руб.;

2010 год: 87000 руб.;

2011 год: 93200 руб.

Всего за 3 года: 261500 руб.

Итого по 1 разделу с учетом индексов-дефляторов:

2009 год: 511100 руб.;

2010 год: 546900 руб.;

2011 год: 585800 руб.

Всего за 3 года: 1643800 руб.

2. Совершенствование эпидемиологического надзора

за распространением ВИЧ-инфекции

2.1. Приобретение автотранспорта в ГУЗ “УРЦ СПИД и ИЗ“ для оперативного проведения эпидемиологических расследований очагов ВИЧ-инфекции, транспортировки биоматериала и выездной работы.

Всего планируется приобрести:

- 1 автомобиль “ГАЗель“-микроавтобус, 8-местный, оборудованный для выездной работы (консультирование, обследование, забор крови), приобретение в 2009 году, стоимость - 450000 руб.

- 4 автомобиля “Нива“ в зональные центры по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями ГУЗ “УРЦ СПИД и ИЗ“ (Глазовский, Воткинский, Сарапульский, Можгинский), оборудованные для транспортировки биоматериала (в 2010 году); стоимость - 368000 руб.

Итого по пункту: в 2009 году - 450000 руб., в 2010 году - 1472000 руб.

С учетом индексов-дефляторов:

2009 год: 487800 руб.;

2010 год: 1707300 руб.

Всего за 3 года: 2195100 руб.

Итого по 2 разделу с учетом индексов-дефляторов:

2009 год: 487800 руб.;

2010 год: 1707300 руб.

Всего за 3 года: 2195100 руб.

3. Совершенствование методов диагностики, лечения

и поддержки при ВИЧ-инфекции

3.1. Приобретение тест-систем, реактивов и расходных материалов для диагностики ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциируемых заболеваний методом иммуноферментного анализа (далее - ИФА) и полимеразно-цепной реакции (далее - ПЦР), исследования иммунного статуса в рамках диспансеризации ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом

а) ИФА-диагностика:

- тест-системы для диагностики донорской крови на гепатит B: ежегодная потребность составляет 700 наборов по 96 определений; стоимость 1 набора - 990 руб. x 700 наборов = 693000 руб.;

- тест-системы для диагностики донорской крови на гепатит B (конфирматорные): ежегодная потребность составляет 140 наборов по 48 определений; стоимость 1 набора - 1100 руб. x 140 наборов = 154000 руб.;

- тест-системы для диагностики донорской крови на гепатит C: ежегодная потребность составляет 700 наборов по 96 определений; стоимость 1 набора - 902 руб. x 700 наборов = 631400 руб.;

- тест-системы для диагностики донорской крови на гепатит C (конфирматорные): ежегодная потребность составляет 420 наборов по 24 определения; стоимость 1 набора - 1100 руб. x 420 наборов = 462000 руб.;

- тест-системы для диагностики сифилиса (ИФА): ежегодная потребность составляет 125 наборов по 192 определения; стоимость 1 набора - 1100 руб. x 125 наборов = 137500 руб.;

- тест-системы для диагностики сифилиса (МРП): ежегодная потребность составляет 24 набора по 500 определений; стоимость 1 набора - 1100 руб. x 24 набора = 26400 руб.;

- тест-системы для диагностики токсоплазмоза: ежегодная потребность составляет 6 наборов по 96 определений; стоимость 1 набора - 2200 руб. x 6 наборов = 13200 руб.;

- тест-системы для диагностики цитомегаловирусной инфекции: ежегодная потребность составляет 6 наборов по 96 определений; стоимость 1 набора - 2500 руб. x 6 наборов = 15000 руб.;

- тест-системы для диагностики хламидиоза: ежегодная потребность составляет 3 набора по 96 определений; стоимость 1 набора - 1200 руб. x 3 набора = 3600 руб.;

- тест-системы для диагностики герпеса: ежегодная потребность составляет 3 набора по 96 определений; стоимость 1 набора - 2400 руб. x 3 набора = 7200 руб.;

- тест-системы для диагностики краснухи: ежегодная потребность составляет 1 набор по 96 определений; стоимость 1 набора - 2400 руб. x 1 набор = 2400 руб.;

- стандартные панели сывороток для входного контроля качества тест-систем гепатит C: ежегодная потребность составляет 12 наборов; стоимость 1 набора - 4400 руб. x 12 наборов = 52800 руб.;

- отраслевой стандарт для входного контроля качества тест-систем, гепатит B: ежегодная потребность составляет 20 наборов; стоимость 1 набора - 1000 руб. x 20 наборов = 20000 руб.;

- внутрилабораторный контроль качества исследований на ВИЧ: ежегодная потребность составляет 15 наборов; стоимость 1 набора - 860 руб. x 15 наборов = 12900 руб.;

- внутрилабораторный контроль качества исследований на гепатит B: ежегодная потребность составляет 15 наборов; стоимость 1 набора - 1000 руб. x 15 наборов = 15000 руб.;

- внутрилабораторный контроль качества исследований на гепатит С: ежегодная потребность составляет 15 наборов; стоимость 1 набора - 600 руб. x 15 наборов = 9000 руб.;

- внутрилабораторный контроль качества исследований на сифилис: ежегодная потребность составляет 15 наборов; стоимость 1 набора - 600 руб. x 15 наборов = 9000 руб.;

- наконечники к пипеточным дозаторам: потребность в год - 330 тыс. шт. x 500 руб. (средняя цена за 1000 шт.) = 165000 руб.;

- пробирки для ИФА-анализаторов: потребность в год - 17000 шт. x 0,776 руб. (стоимость за 1 пробирку) = 13200 руб.;

- штативы для пробирок: потребность в год - 20 шт. х 200 руб. (средняя цена за 1 шт.) = 4000 руб.;

б) ПЦР-диагностика:

- тест-системы для диагностики хламидиоза: ежегодная потребность составляет 3 набора по 100 определений; стоимость 1 набора - 2800 руб. x 3 набора = 8400 руб.;

- тест-системы для диагностики микоплазмоза: ежегодная потребность составляет 3 набора по 100 определений; стоимость 1 набора - 2800 руб. x 3 набора = 8400 руб.;

- тест-системы для диагностики уреаплазмоза: ежегодная потребность составляет 3 набора по 100 определений; стоимость 1 набора - 2800 руб. x 3 набора = 8400 руб.;

- тест-системы для диагностики герпеса: ежегодная потребность составляет 3 набора по 100 определений; стоимость 1 набора - 2800 руб. x 3 набора = 8400 руб.;

- тест-системы для диагностики цитомегаловируса: ежегодная потребность составляет 3 набора по 100 определений; стоимость 1 набора - 3500 руб. x 3 набора = 10500 руб.;

- тест-системы для диагностики гепатита B: ежегодная потребность составляет 4 набора по 100 определений; стоимость 1 набора - 3800 руб. x 4 набора = 15200 руб.;

- тест-системы для диагностики гепатита C: ежегодная потребность составляет 6 наборов по 100 определений; стоимость 1 набора - 5300 руб. x 6 наборов = 31800 руб.;

- тест-системы для диагностики гепатита C (количественное определение): ежегодная потребность составляет 3 набора по 100 определений; стоимость 1 набора - 14100 руб. x 3 набора = 42300 руб.;

- расходные материалы для диагностики РНК ВИЧ (вирусная нагрузка): общее число планируемых наборов тест-систем - 50 в год: стоимость расходных материалов на 1 набор - 20000 руб. x 50 наборов = 1000000 руб.;

- расходные материалы для диагностики ДНК ВИЧ, хламидиоза, микоплазмоза, уреаплазмоза, цитомегаловируса, герпеса, гепатитов B и C: общее число планируемых исследований - 5000: стоимость расходных материалов на 1 исследование - 100 руб. x 5000 исследований = 500000 руб.;

в) исследование иммунного статуса:

- реактивы для определения показателей клеточного иммунитета - CD45/CD56/CD19/CD3: потребность в год - 12 наборов по 50 тестов; стоимость 1 набора - 22600 руб. (959 USD) x 12 наборов = 271200 руб. <*>;

--------------------------------

<*> Применяемые в технико-экономическом обосновании курсы валют:

- доллар США (USD) - 23,6 руб.;

- евро (EURO) - 37,0 руб.

- реактивы для определения показателей клеточного иммунитета - CD8: потребность в год - 30 наборов по 50 тестов; стоимость 1 набора - 9900 руб. (420 USD) x 30 наборов = 297000 руб.;

- реактивы для определения показателей клеточного иммунитета - CD16: потребность в год - 12 наборов по 100 тестов; стоимость 1 набора - 6800 руб. (290 USD) x 12 наборов = 81600 руб.;

- реактивы для определения показателей клеточного иммунитета - optilyse C: потребность в год - 16 флаконов по 200 тестов; стоимость 1 флакона - 3000 руб. (128 USD) x 16 флаконов = 48000 руб.;

- реактивы для определения показателей гуморального иммунитета - IgA: потребность в год - 4 набора по 200 тестов; стоимость 1 набора - 7800 руб. (211 EURO) x 4 набора = 31200 руб.;

- реактивы для определения показателей гуморального иммунитета - IgM: потребность в год - 4 набора по 200 тестов; стоимость 1 набора - 7800 руб. (211 EURO) x 4 набора = 31200 руб.;

- реактивы для определения показателей гуморального иммунитета - IgG: потребность в год - 4 набора по 200 тестов; стоимость 1 набора - 7800 руб. (211 EURO) x 4 набора = 31200 руб.;

- реактивы для определения показателей гуморального иммунитета - стандарты для A, M, G: потребность в год - 4 набора по 200 тестов; стоимость 1 набора - 4300 руб. (116 EURO) x 4 набора = 17200 руб.;

- реактивы для определения показателей гуморального иммунитета - фагоцитарная активность нейтрофилов: потребность в год - 10 наборов; стоимость 1 набора - 550 руб. x 10 наборов = 5500 руб.;

- вакуумные системы по 2 мл: потребность - 30 наборов в год - по 100 шт.; стоимость 1 набора - 970 руб. (26,2 EURO) x 30 наборов = 29100 руб.;

- вакуумные системы по 4 мл: потребность - 30 наборов в год - по 100 шт.; стоимость 1 набора - 860 руб. (23,14 EURO) x 30 наборов = 25800 руб.;

- вакуумные системы по 6 мл: потребность - 10 наборов в год - по 100 шт.; стоимость 1 набора - 860 руб. (23,24 EURO) x 10 наборов = 8600 руб.;

- иглы для взятия крови: потребность - 30 наборов в год - по 100 шт.; стоимость 1 набора - 740 руб. x 30 наборов = 22200 руб.;

- пробирки для проточного цитометра: потребность - 20 наборов в год - по 250 шт.; стоимость 1 набора - 710 руб. (30 USD) x 20 наборов = 14200 руб.;

- наконечники для проточного цитометра: потребность - 5 наборов в год - по 1000 шт.; стоимость 1 набора - 1700 руб. (46 EURO) x 5 наборов = 8500 руб.

Итого по пункту в год: 693000 руб. + 154000 руб. + 631400 руб. + 462000 руб. + 137500 руб. + 26400 руб. + 13200 руб. + 15000 руб. + 3600 руб. + 7200 руб. + 2400 руб. + 52800 руб. + 20000 руб. + 12900 руб. + 15000 руб. + 9000 руб. + 9000 руб. + 165000 руб. + 13200 руб. + 4000 руб. + 8400 руб. + 8400 руб. + 8400 руб. + 8400 руб. + 10500 руб. + 15200 руб. + 31800 руб. + 42300 руб. + 1000000 руб. + 500000 руб. + 271200 руб. + 297000 руб. + 81600 руб. + 48000 руб. + 31200 руб. + 31200 руб. + 31200 руб. + 17200 руб. + 5500 руб. + 29100 руб. + 25800 руб. + 8600 руб. + 22200 руб. + 14200 руб. + 8500 руб. = 5002500 руб.

С учетом индексов-дефляторов:

2009 год: 5422700 руб.;

2010 год: 5802300 руб.;

2011 год: 6214300 руб.

Всего за 3 года: 17439300 руб.

3.2. Участие ГУЗ “УРЦ СПИД и ИЗ“ в Федеральной системе внешней оценки качества клинических лабораторий (ФСВОК).

В соответствии с действующими нормативными документами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации клинико-диагностические лаборатории ежегодно должны принимать участие в системе ФСВОК. В составе ГУЗ “УРЦ СПИД и ИЗ“ пять лабораторий проводят иммуноферментную диагностику ВИЧ, гепатитов B и C, одна лаборатория проводит ПЦР-диагностику, одна лаборатория осуществляет клинико-иммунологические исследования. На весь диапазон исследований для всех лабораторий в составе ГУЗ “УРЦ СПИД и ИЗ“ заказываются контрольные материалы из перечня, присылаемого Центром внешнего контроля качества (ЦВВК), их общее число составляет - 60 наименований, стоимость на 2009 г. - 100200 руб., 2010 г. - 99,8 тыс. руб., 2011 г. - 99700 руб.

Итого по пункту за год: 100000 руб.

С учетом индексов-дефляторов:

2009 год: 108600 руб.;

2010 год: 115900 руб.;

2011 год: 123800 руб.

Всего за 3 года: 348300 руб.

3.3. Приобретение антиретровирусных препаратов, а также препаратов других групп для лечения ВИЧ-инфицированных, медикаментозной профилактики передачи ВИЧ от матери ребенку.

Антиретровирусные препараты поставляются за счет средств федерального бюджета по приоритетному национальному проекту “Здоровье“, его финансирование по Программе рассчитано для обеспечения непрерывности лечебно-диагностического процесса при возможных задержках поставок в размере до 3% от потребности.

Расчетное число ВИЧ-инфицированных, которые будут нуждаться в антиретровирусной терапии (АРВТ): 2009 г. - 416 чел., 2010 г. - 612 чел., 2011 г. - 745 чел. Расчет произведен в соответствии с рекомендуемыми критериями для определения объема заявки на антиретровирусные препараты (письмо Роспотребнадзора от 20.12.2006 N 0100/11323-06-32). Средняя стоимость курса лечения на 1 больного в год, включая АРВТ и препараты других групп, - 260 тыс. руб.

2009 год: 416 чел. x 260000 руб. = 108160000 руб. x 2,65% = 2866500 руб.;

2010 год: 612 чел. x 260000 руб. = 159120000 руб. x 2,12% = 3367000 руб.;

2011 год: 745 чел. x 260000 руб. = 193700000 руб. x 1,98% = 3828500 руб.

С учетом индексов-дефляторов:

2009 год: 3107300 руб.;

2010 год: 3905300 руб.;

2011 год: 4755900 руб.

Всего за 3 года: 11768500 руб.

3.4. Приобретение и техническое обслуживание лабораторного оборудования для обеспечения бесперебойной работы лабораторий диагностики ГУЗ “УРЦ СПИД и ИЗ“.

План приобретения лабораторного оборудования по годам:

-------------------------------------------------T-------T-------T--------¬

¦ Наименование ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦

¦ +-------+-------+--------+

¦ ¦ тыс. руб. ¦

+------------------------------------------------+-------T-------T--------+

¦Ламинарный шкаф БАВп-01-ламинар-С-1,2 ¦ ¦ ¦ 145,8¦

+------------------------------------------------+-------+-------+--------+

¦Отсасыватель медицинский ОМ-1 ¦ ¦ ¦ 10,0¦

+------------------------------------------------+-------+-------+--------+

¦Микроцентрифуга/встряхиватель Комбиспин ¦ ¦ ¦ 14,8¦

¦ ¦ ¦ ¦ (2 шт.)¦

+------------------------------------------------+-------+-------+--------+

¦Микроцентрифуга Eppendorf Minispin+ ¦ ¦ ¦ 45,1¦

+------------------------------------------------+-------+-------+--------+

¦Подставка БАВп-01-ламинар-С-1,2 ¦ ¦ ¦ 7,2¦

+------------------------------------------------+-------+-------+--------+

¦Термоциклер (амплификатор) Rotor Gene 6000 ¦ ¦ ¦ 1152,0¦

+------------------------------------------------+-------+-------+--------+

¦Источник бесперебойного питания для термоциклера¦ ¦ ¦ 24,4¦

+------------------------------------------------+-------+-------+--------+

¦Гематологический анализатор с дифференцировкой ¦ 333,0¦ ¦ ¦

¦по трем субпопуляциям клеток Huma Count ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------------+-------+-------+--------+

¦Автоматический биохимический анализатор Autolab ¦ 654,9¦ ¦ ¦

+------------------------------------------------+-------+-------+--------+

¦Автоматическая станция пробоподготовки для CD4 ¦ ¦ 470,0¦ ¦

¦и CD8 маркеров TQ-Prep Workstation ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------------+-------+-------+--------+

¦Блот-автомат BioRad ¦ 656,8¦ ¦ ¦

+------------------------------------------------+-------+-------+--------+

¦Комплекты ИФА-анализаторов ¦ 840,0¦ 420,0¦ 420,0¦

¦ ¦(2 шт.)¦ ¦ ¦

+------------------------------------------------+-------+-------+--------+

¦Термостат BioSan ¦ 54,0¦ 27,0¦ 54,0¦

¦ ¦(2 шт.)¦ ¦ (2 шт.)¦

+------------------------------------------------+-------+-------+--------+

¦Центрифуга Элекон 01 ¦ 35,0¦ 17,5¦ 17,5¦

¦ ¦(2 шт.)¦ ¦ ¦

+------------------------------------------------+-------+-------+--------+

¦Шейкер-инкубатор ST-3 ¦ 52,0¦ 26,0¦ 26,0¦

¦ ¦(2 шт.)¦ ¦ ¦

+------------------------------------------------+-------+-------+--------+

¦Пипеточные дозаторы BIOHIT ¦ 99,5¦ 99,5¦ 99,5¦

+------------------------------------------------+-------+-------+--------+

¦Бактерицидные установки ДЕЗАР-4 ¦ 23,7¦ 23,7¦ 23,7¦

+------------------------------------------------+-------+-------+--------+

¦Техническое обслуживание дорогостоящего ¦ 322,0¦ 465,0¦ 525,0¦

¦лабораторного оборудования ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------------+-------+-------+--------+

¦Всего ¦ 3070,9¦ 1548,7¦ 2565,0¦

L------------------------------------------------+-------+-------+---------

С учетом индексов-дефляторов:

2009 год: 3328900 руб.;

2010 год: 1796300 руб.;

2011 год: 3186300 руб.

Всего за 3 года: 8311500 руб.

3.5. Приобретение диагностического и лечебного оборудования в консультативную поликлинику ГУЗ “УРЦ СПИД и ИЗ“.

План приобретения диагностического и лечебного оборудования

-------------------------------------------------T-------T-------T--------¬

¦ Наименование ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦

¦ +-------+-------+--------+

¦ ¦ тыс. руб. ¦

+------------------------------------------------+-------T-------T--------+

¦СВЧ-установка УОМО-01/150-О-ЦНТ ¦ 460,0¦ ¦ ¦

+------------------------------------------------+-------+-------+--------+

¦Колонофиброскоп Olympus ¦ 306,8¦ ¦ ¦

+------------------------------------------------+-------+-------+--------+

¦Стоматологическая установка AL398 AA ¦ ¦ 189,9¦ ¦

+------------------------------------------------+-------+-------+--------+

¦Ультразвуковой сканер Medison ¦ ¦ ¦ 1500,0¦

+------------------------------------------------+-------+-------+--------+

¦Сервер локальной вычислительной сети ¦ 47,0¦ ¦ ¦

+------------------------------------------------+-------+-------+--------+

¦Рабочая станция локальной вычислительной сети ¦ 184,0¦ 138,0¦ 138,0¦

¦ ¦(8 шт.)¦(6 шт.)¦ (6 шт.)¦

+------------------------------------------------+-------+-------+--------+

¦Дополнительное оборудование и монтаж локальной ¦ 160,0¦ ¦ ¦

¦вычислительной сети ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------------+-------+-------+--------+

¦Всего ¦ 1157,8¦ 327,9¦ 1638,0¦

L------------------------------------------------+-------+-------+---------

С учетом индексов-дефляторов:

2009 год: 1255000 руб.;

2010 год: 380300 руб.;

2011 год: 2034800 руб.

Всего за 3 года: 3670100 руб.

Итого по 3 разделу с учетом индексов-дефляторов:

2009 год: 13222500 руб.;

2010 год: 12000100 руб.;

2011 год: 16315100 руб.

Всего за 3 года: 41537700 руб.

4. Укрепление материально-технической базы

ГУЗ “УРЦ СПИД и ИЗ“

4.1. Приобретение компьютерной и оргтехники, замена морально устаревшей части парка компьютерной и оргтехники в структурных подразделениях ГУЗ “УРЦ СПИД и ИЗ“:

- компьютер + принтер в зональные центры по профилактике и борьбе со СПИДом: 23000 руб. x 2 шт. ежегодно = 46000 руб.;

- высокопроизводительный копир 35000 руб. (2009 год) и 2 персональных компьютера с многофункциональными устройствами - 50000 руб. (2010 год) в информационно-аналитический отдел.

Итого по пункту в 2009 году - 81000 руб., в 2010 году - 96000 руб., в 2011 году - 46000 руб.

С учетом индексов-дефляторов:

2009 год: 87800 руб.;

2010 год: 111400 руб.;

2011 год: 57100 руб.

Всего за 3 года: 256300 руб.

4.2. Текущий ремонт структурных подразделений ГУЗ “УРЦ СПИД и ИЗ“:

- Воткинский зональный центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями: ремонт запланирован на 2009 год, сметная стоимость - 450000 руб.;

- Можгинский зональный центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями: ремонт запланирован на 2010 год, сметная стоимость - 301500 руб.;

- Игринский зональный центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями: ремонт запланирован на 2010 год, сметная стоимость - 314400 руб.;

- консультативная поликлиника: ремонт запланирован на 2010 год, сметная стоимость - 314400 руб.;

- консультативная поликлиника: ремонт запланирован на 2010 год, сметная стоимость - 700000 руб.

Итого по пункту: в 2009 году - 450000 руб., в 2010 году - 1315900 руб.

С учетом индексов-дефляторов:

2009 год: 487800 руб.;

2010 год: 1526300 руб.

Всего за 3 года: 2014100 руб.

Итого по 4 разделу с учетом индексов-дефляторов:

2009 год: 575600 руб.;

2010 год: 1637700 руб.;

2011 год: 57100 руб.

Всего за 3 года: 2270400 руб.

Итого по Программе с учетом индексов-дефляторов:

2009 год: 14797000 руб.;

2010 год: 15892000 руб.;

2011 год: 16958000 руб.

Всего за 3 года: 47647000 руб.

XIII. Оценка рисков реализации Программы

При выполнении программных мероприятий возможны 3 варианта реализации Программы, отличающиеся объемами финансирования.

Первый вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в заявленных объемах. Утверждение Программы по первому варианту позволит достичь поставленной цели.

Второй вариант - принятие Программы с объемом финансирования от 50 до 80 процентов заявленного объема. При этом варианте финансирование Программы будет сосредоточено на наиболее эффективных мероприятиях, обеспечивающих улучшение диагностики и лечения ВИЧ-инфекции, а также мероприятиях, требующих относительно небольших объемов финансирования.

Третий вариант - принятие Программы с объемом финансирования менее 50 процентов. По этому варианту финансирование Программы сосредоточено на первоочередных мероприятиях: обеспечение непрерывности лечебно-диагностического процесса.

Рост заболеваемости ВИЧ-инфекцией является общесоциальной проблемой, так как затрагивает в основном молодые и наиболее трудоспособные слои населения. Отсутствие или недостаточное финансирование профилактических и лечебно-диагностических мероприятий может привести к обвальному росту числа ВИЧ-инфицированных.

Приложение N 1

к Ведомственной целевой программе

“Предупреждение распространения

в Удмуртской Республике

заболевания, вызываемого вирусом

иммунодефицита человека

(ВИЧ-инфекции), “Анти-ВИЧ/СПИД“

на 2009 - 2011 годы“

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА

(ВИЧ-ИНФЕКЦИИ), “АНТИ-ВИЧ/СПИД“ НА 2009 - 2011 ГОДЫ“

------------------------T-------------T---------------T----------------------------------------T------------------T---------------------¬

¦ Наименование ¦ Направления ¦ Источники ¦ Объем финансирования ¦ Исполнитель ¦Ожидаемые результаты ¦

¦ мероприятий ¦ расходов ¦финансирования ¦ (тыс. руб. в ценах текущих лет) ¦ ¦ (в т.ч. оценка ¦

¦ ¦ (кап. ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетной, ¦

¦ ¦ вложения, ¦ +-----------T----------------------------+ ¦ социальной, ¦

¦ ¦НИОКР, прочие¦ ¦ Годы ¦ В том числе ¦ ¦ экономической ¦

¦ ¦ текущие ¦ ¦реализации,¦ ¦ ¦ эффективности ¦

¦ ¦ расходы) ¦ ¦ всего: +---------T--------T---------+ ¦ мероприятия, общий ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ ¦ вклад мероприятий ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в достижение целевых ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ индикаторов ВЦП) ¦

+-----------------------+-------------+---------------+-----------+---------+--------+---------+------------------+---------------------+

¦ 1. Совершенствование методов профилактики ВИЧ-инфекции ¦

+-----------------------T-------------T---------------T-----------T---------T--------T---------T------------------T---------------------+

¦1.1. Изготовление ¦ Прочие ¦ Бюджет УР ¦ 590,9¦ 183,7¦ 196,6¦ 210,6¦МЗ УР, иные ¦Достижение уровня ¦

¦и размещение социальной¦ текущие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнители, ¦информированности ¦

¦рекламы. ¦ расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлекаемые ¦различных слоев ¦

¦Поддержание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в соответствии с ¦населения - 85% ¦

¦функционирования сайта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательством ¦ ¦

¦ГУЗ “УРЦ СПИД и ИЗ“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в сети Интернет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+-------------+---------------+-----------+---------+--------+---------+------------------+ ¦

¦1.2. Подготовка, ¦ Прочие ¦ Бюджет УР ¦ 791,4¦ 246,1¦ 263,3¦ 282 ¦МЗ УР, иные ¦ ¦

¦издание ¦ текущие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнители, ¦ ¦

¦и распространение ¦ расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлекаемые ¦ ¦

¦санитарно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в соответствии с ¦ ¦

¦просветительских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательством ¦ ¦

¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по ВИЧ-инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦для различных групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+-------------+---------------+-----------+---------+--------+---------+------------------+ ¦

¦1.3. Проведение ¦ Прочие ¦ Бюджет УР ¦ 261,5¦ 81,3¦ 87 ¦ 93,2¦МЗ УР, иные ¦ ¦

¦социологических ¦ текущие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнители, ¦ ¦

¦исследований ¦ расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлекаемые ¦ ¦

¦и анкетирования среди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в соответствии с ¦ ¦

¦населения, в первую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательством ¦ ¦

¦очередь среди групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦высокого риска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦инфицирования ВИЧ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+-------------+---------------+-----------+---------+--------+---------+------------------+---------------------+

¦Всего по разделу: ¦ ¦ ¦ 1643,8¦ 511,1¦ 546,9¦ 585,8¦ ¦ ¦

+-----------------------+-------------+---------------+-----------+---------+--------+---------+------------------+---------------------+

¦ 2. Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции ¦

+-----------------------T-------------T---------------T-----------T---------T--------T---------T------------------T---------------------+

¦2.1. Приобретение ¦ Прочие ¦ Бюджет УР ¦ 2195,1¦ 487,8¦ 1707,3¦ 0 ¦МЗ УР, иные ¦95-процентный охват ¦

¦автотранспорта в ГУЗ ¦ текущие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнители, ¦эпидемиологическими ¦

¦“УРЦ СПИД и ИЗ“ ¦ расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлекаемые ¦расследованиями ¦

¦для оперативного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в соответствии с ¦очагов ВИЧ-инфекции ¦

¦проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательством ¦ ¦

¦эпидемиологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦расследований очагов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ВИЧ-инфекции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦транспортировки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ “ ¦ ¦

¦биоматериала и выездной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+-------------+---------------+-----------+---------+--------+---------+------------------+ ¦

¦Всего по разделу: ¦ ¦ ¦ 2195,1¦ 487,8¦ 1707,3¦ 0 ¦ ¦ ¦

+-----------------------+-------------+---------------+-----------+---------+--------+---------+------------------+---------------------+

¦ 3. Совершенствование методов диагностики, лечения и поддержки при ВИЧ-инфекции ¦

+-----------------------T-------------T---------------T-----------T---------T--------T---------T------------------T---------------------+

¦3.1. Приобретение ¦ Прочие ¦ Бюджет УР ¦ 17439,3¦ 5422,7¦ 5802,3¦ 6214,3¦МЗ УР, иные ¦Охват скринингом ¦

¦тест-систем, реактивов ¦ текущие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнители, ¦населения на ВИЧ ¦

¦и расходных материалов ¦ расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлекаемые ¦12,5% населения ¦

¦для диагностики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в соответствии с ¦Удмуртской ¦

¦ВИЧ-инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательством ¦Республики. ¦

¦и СПИД-ассоциируемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦100-процентный охват ¦

¦заболеваний методом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦химиопрофилактикой ¦

¦иммуноферментного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВИЧ-инфицированных ¦

¦анализа и полимеразно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦женщин, состоявших ¦

¦цепной реакции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на диспансерном ¦

¦исследования иммунного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учете. ¦

¦статуса в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Проведение ¦

¦диспансеризации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦антиретровирусной ¦

¦ВИЧ-инфицированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терапии ¦

¦и больных СПИДом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВИЧ-инфицированным. ¦

+-----------------------+-------------+---------------+-----------+---------+--------+---------+------------------+100-процентный охват ¦

¦3.2. Участие ГУЗ “УРЦ ¦ Прочие ¦ Бюджет УР ¦ 348,3¦ 108,6¦ 115,9¦ 123,8¦МЗ УР, иные ¦химиопрофилактикой ¦

¦СПИД и ИЗ“ ¦ текущие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнители, ¦медработников, ¦

¦в Федеральной системе ¦ расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлекаемые ¦имевших аварийные ¦

¦внешней оценки качества¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в соответствии с ¦ситуации при оказании¦

¦клинических лабораторий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательством ¦медицинской помощи ¦

¦(ФСВОК) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВИЧ-инфицированным ¦

+-----------------------+-------------+---------------+-----------+---------+--------+---------+------------------+при их своевременном ¦

¦3.3. Приобретение ¦ Прочие ¦ Бюджет УР ¦ 11768,5¦ 3107,3¦ 3905,3¦ 4755,9¦МЗ УР, иные ¦обращении. ¦

¦антиретровирусных ¦ текущие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнители, ¦85-процентный охват ¦

¦препаратов, а также ¦ расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлекаемые ¦диспансерным ¦

¦препаратов других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в соответствии с ¦наблюдением ¦

¦групп для лечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательством ¦ВИЧ-инфицированных ¦

¦ВИЧ-инфицированных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с определением ¦

¦медикаментозной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иммунного статуса ¦

¦профилактики передачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и вирусной нагрузки ¦

¦ВИЧ от матери ребенку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+-------------+---------------+-----------+---------+--------+---------+------------------+ ¦

¦3.4. Приобретение ¦ Прочие ¦ Бюджет УР ¦ 8311,5¦ 3328,9¦ 1796,3¦ 3186,3¦МЗ УР, иные ¦ ¦

¦и техническое ¦ текущие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнители, ¦ ¦

¦обслуживание ¦ расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлекаемые ¦ ¦

¦лабораторного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в соответствии с ¦ ¦

¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательством ¦ ¦

¦для обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бесперебойной работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лабораторий диагностики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ГУЗ “УРЦ СПИД и ИЗ“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+-------------+---------------+-----------+---------+--------+---------+------------------+ ¦

¦3.5. Приобретение ¦ Прочие ¦ Бюджет УР ¦ 3670,1¦ 1255 ¦ 380,3¦ 2034,8¦МЗ УР, иные ¦ ¦

¦диагностического ¦ текущие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнители, ¦ ¦

¦и лечебного ¦ расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлекаемые ¦ ¦

¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в соответствии с ¦ ¦

¦в консультативную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательством ¦ ¦

¦поликлинику ГУЗ “УРЦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦СПИД и ИЗ“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+-------------+---------------+-----------+---------+--------+---------+------------------+---------------------+

¦Всего по разделу: ¦ ¦ ¦ 41537,7¦ 13222,5¦ 12000,1¦ 16315,1¦ ¦ ¦

+-----------------------+-------------+---------------+-----------+---------+--------+---------+------------------+---------------------+

¦ IV. Укрепление материально-технической базы ГУЗ “УРЦ СПИД и ИЗ“ ¦

+-----------------------T-------------T---------------T-----------T---------T--------T---------T------------------T---------------------+

¦4.1. Приобретение ¦ Прочие ¦ Бюджет УР ¦ 256,3¦ 87,8¦ 111,4¦ 57,1¦МЗ УР, иные ¦Приведение ¦

¦компьютерной ¦ текущие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнители, ¦материально- ¦

¦и оргтехники, замена ¦ расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлекаемые ¦технической базы ¦

¦морально устаревшей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в соответствии с ¦ГУЗ “УРЦ СПИД и ИЗ“ ¦

¦части парка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательством ¦в соответствие ¦

¦компьютерной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с требованиями ¦

¦и оргтехники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативных ¦

¦в структурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документов, ¦

¦подразделениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обновление парка ¦

¦ГУЗ “УРЦ СПИД и ИЗ“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компьютерной техники ¦

+-----------------------+-------------+---------------+-----------+---------+--------+---------+------------------+в структурных ¦

¦4.2. Текущий ремонт ¦ Прочие ¦ Бюджет УР ¦ 2014,1¦ 487,8¦ 1526,3¦ 0 ¦МЗ УР, иные ¦подразделениях ¦

¦структурных ¦ текущие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнители, ¦ГУЗ “УРЦ СПИД и ИЗ“ ¦

¦подразделений ¦ расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлекаемые ¦ ¦

¦ГУЗ “УРЦ СПИД и ИЗ“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в соответствии с ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательством ¦ ¦

+-----------------------+-------------+---------------+-----------+---------+--------+---------+------------------+---------------------+

¦Всего по разделу: ¦ ¦ ¦ 2270,4¦ 575,6¦ 1637,7¦ 57,1¦ ¦ ¦

L-----------------------+-------------+---------------+-----------+---------+--------+---------+------------------+----------------------

------------------------T-------------T---------------T-----------T---------T--------T---------T------------------T---------------------¬

¦Итого по Программе: ¦ ¦ ¦ 47647 ¦ 14797 ¦ 15892 ¦ 16958 ¦ ¦ ¦

+-----------------------+-------------+---------------+-----------+---------+--------+---------+------------------+---------------------+

¦Бюджет УР ¦ ¦ ¦ 47647 ¦ 14797 ¦ 15892 ¦ 16958 ¦ ¦ ¦

L-----------------------+-------------+---------------+-----------+---------+--------+---------+------------------+----------------------