Российские законы

Решение Сарапульского районного Совета депутатов от 24.09.2009 N 260/4 “Об утверждении Положения о предоставлении бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований - поселений из бюджета муниципального образования “Сарапульский район“

Вступил в силу после официального опубликования (пункт 3 данного документа).

САРАПУЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 24 сентября 2009 г. N 260/4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ

КРЕДИТОВ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ - ПОСЕЛЕНИЙ

ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “САРАПУЛЬСКИЙ РАЙОН“

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, руководствуясь Уставом муниципального образования “Сарапульский район“,

Совет депутатов муниципального образования “Сарапульский район“ решает:

1. Утвердить Положение о предоставлении бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований - поселений из бюджета муниципального образования “Сарапульский район“.

2. Признать утратившим силу Положение “О порядке и условиях предоставления бюджетных кредитов предприятиям и организациям Сарапульского района“ от
13.04.2006 N 12/260.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального образования

И.В.АСАБИН

Утверждено

решением

Совета депутатов

МО “Сарапульский район“

от 24 сентября 2009 г. N 260/4

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ - ПОСЕЛЕНИЙ ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“САРАПУЛЬСКИЙ РАЙОН“

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 93.2, 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования “Сарапульский район“ в целях определения порядка, условий предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования “Сарапульский район“ (далее - бюджетные кредиты) бюджетам муниципальных образований - поселений, находящихся на территории Сарапульского района (далее - бюджеты поселений).

1.2. Бюджетный кредит может быть предоставлен бюджету поселения (далее - Заемщик) на основании договора о предоставлении бюджетного кредита (далее - кредитный договор), заключенного в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством Российской Федерации.

1.3. Бюджетам поселений из бюджета муниципального образования “Сарапульский район“ могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет.

1.4. Бюджетные кредиты предоставляются на условиях возмездности, если иное не предусмотрено решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования “Сарапульский район“ (далее - бюджет МО “Сарапульский район“) на соответствующий год, срочности, возвратности и целевого использования.

1.5. Решением о бюджете МО “Сарапульский район“ на очередной финансовый год устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года.

1.6. Ставка процентов за пользование бюджетным кредитом устанавливается в кредитном договоре в соответствии с решением о бюджете МО “Сарапульский район“ на соответствующий
год.

1.7. Право предоставления бюджетных кредитов от имени муниципального образования “Сарапульский район“ принадлежит Администрации муниципального образования “Сарапульский район“ (далее - Администрация).

1.8. Бюджетный кредит предоставляется на основании постановления Администрации с последующим заключением кредитного договора между Администрацией и Заемщиком.

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Условия предоставления бюджетных кредитов

2.1. Заемщикам бюджетный кредит может быть предоставлен при соблюдении следующих требований:

а) полное обеспечение доходами и источниками финансирования дефицита бюджета Заемщика расходов по погашению бюджетного кредита и процентов за его использование;

б) отсутствие просроченной задолженности Заемщика перед бюджетом МО “Сарапульский район“ по денежным обязательствам;

в) отсутствие просроченной задолженности Заемщика перед бюджетом МО “Сарапульский район“ по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;

г) представление Заемщиком обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и иных платежей, предусмотренных законодательством и (или) кредитным договором.

Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законодательством и (или) кредитным договором, могут быть только банковские гарантии, поручительства, муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов суммы предоставляемого бюджетного кредита.

Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств Заемщика поручительств, муниципальных гарантий публично-правовых образований и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед бюджетом МО “Сарапульский район“, а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита.

2.2. В случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, бюджетный кредит может быть предоставлен без предоставления обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентов и иных платежей, предусмотренных
кредитным договором.

2.3. Заемщик обязан вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в порядке и сроки, установленные условиями предоставления кредита и (или) кредитным договором.

2.4. Возврат предоставленного бюджетного кредита, а также плата за пользование бюджетным кредитом приравниваются к платежам в бюджет МО “Сарапульский район“.

3. Предоставление и использование бюджетного кредита

3.1. Претенденты на получение бюджетного кредита представляют в Администрацию заявку с указанием суммы, цели предоставления бюджетного кредита, обоснования необходимости в привлечении бюджетных средств.

3.2. Письменное поручение Администрации направляется в Управление финансов Администрации муниципального образования “Сарапульский район“ (далее - Управление финансов) для проверки отсутствия задолженности Заемщика перед бюджетом МО “Сарапульский район“ и с целью определения платежеспособности претендента по возврату бюджетного кредита.

3.3. На основании положительного заключения Управления финансов издается постановление Администрации о предоставлении бюджетного кредита, где обязательно указываются цель предоставления, сумма, процентная ставка и срок возврата бюджетного кредита.

3.4. В соответствии с постановлением Администрация (далее - Кредитор) заключает с Заемщиком кредитный договор об обеспечении исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита.

3.5. Для заключения кредитного договора Заемщик представляет в Управление финансов следующие документы:

- копию постановления Администрации о предоставлении бюджетного кредита;

- документ, подтверждающий полномочия лица выступать от имени Заемщика при ведении переговоров и подписывать документы, касающиеся получения бюджетного кредита;

- обоснование (расчет) потребности бюджета поселения в бюджетном кредите;

- письменные пояснения об источниках погашения бюджетного кредита и выплаты процентов по нему.

3.6. В целях обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита Заемщик представляет Управлению финансов следующие документы:

1) для подтверждения поручительства:

- проект договора поручительства, подписанный поручителем;

- документ, подтверждающий полномочия лица выступать от имени поручителя и подписывать документы, касающиеся заключения договора поручительства;

- документы, подтверждающие
возможность безакцептного списания Управлением финансов средств в счет погашения задолженности со всех счетов поручителя в кредитных организациях (дополнительные соглашения к договорам банковского счета);

- нотариально заверенные копии учредительных документов поручителя;

- решение уполномоченного органа (лица) поручителя о предоставлении поручительства;

- справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по обязательным платежам;

- копии бухгалтерских документов поручителя (бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках) на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа;

2) для подтверждения залога имущества:

- нотариально заверенные копии учредительных документов залогодателя (в случае, если залогодателем является третье лицо);

- проект договора залога недвижимого или движимого имущества с описью имущества, передаваемого в залог;

- документ, подтверждающий полномочия лица выступать от имени залогодателя и подписывать документы, касающиеся заключения договора залога;

- копии бухгалтерских документов залогодателя (бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках) на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа;

- документы, подтверждающие право собственности Заемщика на предмет залога (не обремененный правами третьих лиц), а в случае, если залогодателем является третье лицо, - документы, подтверждающие право собственности залогодателя на предмет залога (не обремененный правами третьих лиц);

- отчет о независимой оценке предмета залога;

- в установленных законодательством случаях - решение уполномоченного органа (лица) залогодателя о совершении крупной сделки;

3) для подтверждения муниципальной гарантии:

- проект договора о предоставлении муниципальной гарантии, подписанный гарантом;

- программу муниципальных гарантий, утвержденную решением о бюджете соответствующего муниципального образования;

- решение уполномоченного органа (лица) муниципального образования о предоставлении гарантии;

- документы, подтверждающие возможность безакцептного списания средств со всех счетов гаранта в счет погашения задолженности Заемщика;

4) для подтверждения банковской гарантии:

- проект банковской гарантии, подписанный гарантом;

- нотариально заверенные копии учредительных документов гаранта;

- справку налогового органа об
отсутствии просроченной задолженности по обязательным платежам;

- копии бухгалтерских документов гаранта (бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках) на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа;

- документ, подтверждающий полномочия лица выступать от имени гаранта и подписывать документы, касающиеся предоставления банковской гарантии;

- решение уполномоченного органа (лица) гаранта о предоставлении гарантии.

3.7. Управление финансов вправе запросить у Заемщика дополнительно другие документы, связанные с предоставлением бюджетного кредита.

3.8. При предоставлении в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита залога имущества за счет средств залогодателя проводится обязательная независимая оценка передаваемого в залог имущества, а также регистрация договора залога в случаях, установленных законодательством.

3.9. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется Управлением финансов в установленном им порядке.

3.10. Управление финансов в установленном порядке в ходе исполнения кредитного договора вправе осуществлять проверки финансового состояния Заемщика, гарантов, поручителей.

3.11. Размещение Заемщиком бюджетных средств, полученных в виде бюджетного кредита, на банковских депозитах, передача их в доверительное управление третьим лицам, а также направление их на финансирование мероприятий, не предусмотренных целями предоставления бюджетного кредита, не допускаются и рассматриваются как нецелевое использование бюджетного кредита.

3.12. Если бюджетный кредит не погашен в установленный срок, остаток непогашенного бюджетного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций, предусмотренных бюджетам поселений из бюджета МО “Сарапульский район“ (в случае передачи муниципальному району полномочия субъекта Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений), а также за счет доходов от федеральных, региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты поселений.

3.13. В соответствии с решением о бюджете МО “Сарапульский район“ на соответствующий год может быть принято решение о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту, основанное на
соглашении о предоставлении отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения.

3.14. При невыполнении Заемщиком своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных кредитным договором, Кредитор принимает меры по принудительному взысканию с Заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.

4. Контроль за целевым использованием и своевременным

возвратом бюджетного кредита

4.1. Контроль за целевым использованием и своевременным возвратом бюджетного кредита, уплатой процентов за пользование им осуществляется Управлением финансов.

4.2. При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств Заемщика подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям. При неспособности Заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.