Российские законы

Постановление Администрации г. Глазова от 01.04.2010 N 18/23 “О создании Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования “Город Глазов“ (вместе с “Положением о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования “Город Глазов“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГЛАЗОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 апреля 2010 г. N 18/23

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД ГЛАЗОВ“

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23.11.2009 N 340 “Об организации деятельности Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, Уставом муниципального образования “Город Глазов“, в целях координации действий существующих дежурно-диспетчерских служб, повышения оперативности реагирования на угрозы или возникновение чрезвычайных ситуаций и эффективности взаимодействия привлекаемых сил
и средств постоянной готовности постановляю:

1. Создать Единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования “Город Глазов“ (далее - ЕДДС МО) как структурное подразделение в составе муниципального автономного учреждения “Информационно-расчетный центр г. Глазова муниципального образования “Город Глазов“.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования “Город Глазов“.

3. Отменить постановление Главы Администрации г. Глазова от 18.06.2003 N 194/1 “О создании Единой дежурно-диспетчерской службы города Глазова“.

4. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций, учреждений и служб гражданской обороны г. Глазова, включенных в абонентскую сеть ЕДДС МО:

- определить порядок создания абонентских пунктов (ячеек) и их состав;

- обеспечить информационно-техническое сопряжение дежурно-диспетчерских служб, абонентских пунктов (ячеек) с ЕДДС МО;

- обеспечить осуществление оплаты прямых телефонных линий с ЕДДС МО за счет собственных средств.

5. Отделу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Глазова осуществлять контроль за созданием, организацией деятельности ЕДДС МО, определить необходимый минимум технического оснащения ЕДДС МО, дежурно-диспетчерских служб и абонентских пунктов (ячеек).

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации г. Глазова А.Н. Коземаслова.

Глава Администрации

города Глазова

А.М.БОГДАНОВ

Утверждено

постановлением

Администрации города Глазова

от 1 апреля 2010 г. N 18/23

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД ГЛАЗОВ“

I. Общие положения

1. Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования “Город Глазов“ (далее - ЕДДС МО) является органом повседневного управления государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на уровне муниципального образования “Город Глазов“ и предназначена для координации действий и повышения эффективности взаимодействия органов управления, дежурно-диспетчерских служб организаций и служб города (далее - ДДС), расположенных на территории муниципального образования “Город Глазов“, по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а также повышения их оперативной готовности к действиям при угрозе возникновения
и возникновении и ликвидации ЧС на территории муниципального образования “Город Глазов“.

Полное наименование службы - Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования “Город Глазов“.

Сокращенное наименование службы - ЕДДС МО.

2. ЕДДС МО является структурным подразделением муниципального автономного учреждения “Информационно-расчетный центр города Глазова“ муниципального образования “Город Глазов“ (далее - МАУ “ИРЦ“). Непосредственное руководство ЕДДС МО осуществляет начальник ЕДДС МО.

3. В своей деятельности ЕДДС МО руководствуется требованиями Главы Администрации муниципального образования “Город Глазов“, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности г. Глазова, начальника отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Глазова, положениями нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территории от ЧС, Уставом муниципального образования “Город Глазов“, настоящим Положением, Уставом МАУ “ИРЦ“, а также Соглашением между Администрацией муниципального образования “Город Глазов“ и МАУ “ИРЦ“ об организации деятельности ЕДДС МО и взаимодействии по предупреждению ЧС, при угрозе возникновения, возникновении и ликвидации ЧС на территории муниципального образования “Город Глазов“.

4. ЕДДС МО взаимодействует с органами управления Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - УТП РСЧС), органом повседневного управления УТП РСЧС - государственным учреждением “Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Удмуртской Республике“ (далее - ГУ “ЦУКС МЧС РФ по УР“), силами и средствами Глазовского городского звена УТП РСЧС (далее - ГГЗ УТП РСЧС), ДДС территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и организаций (объектов), размещенных на территории муниципального образования “Город Глазов“, Администрацией муниципального образования “Город Глазов“.

5. ГУ “ЦУКС МЧС РФ по УР“ является вышестоящим органом повседневного управления для ЕДДС
МО по вопросам приема и передачи распоряжений, сигналов управления и оповещения, а также обмена информацией в области защиты населения и территории от ЧС.

ЕДДС МО является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих ДДС одного уровня УТП РСЧС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС.

II. Основные задачи ЕДДС МО

6. ЕДДС МО решает следующие основные задачи:

прием от населения и организаций любых сообщений, несущих информацию об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС;

анализ, оценка и подтверждение достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

сбор от взаимодействующих ДДС, систем, сопряженных с комплексом мониторинга окружающей среды (автоматизированных систем контроля аварий и интегрированных автоматизированных систем безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, систем автоматической пожарной и пожарно-охранной сигнализации и др.), и доведение до них информации об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;

обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих (подчиненных) ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в режимы повышенной готовности или ЧС;

доведение задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС до сил и средств постоянной готовности, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных полномочий);

обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС;

постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления УТП РСЧС
по подчиненности о возникновении (угрозе возникновения) ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);

доведение задач, поставленных вышестоящими органами УТП РСЧС, до ДДС и подчиненных сил, организация взаимодействия;

обобщение и анализ информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации.

7. ЕДДС МО функционирует круглосуточно, после получения данных о возникновении (угрозе возникновения) ЧС немедленно приступает к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС и координации их действий по предотвращению, локализации или ликвидации ЧС.

8. При ЧС муниципального характера и более масштабных ЧС немедленно оповещается комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ), которая берет на себя управление действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС МО обеспечивает сбор, обработку и предоставление информации в КЧС и ОПБ, подготовку вариантов возможных решений и донесений, а также координацию действий органов управления, сил и средств ГГЗ УТП РСЧС.

9. ЕДДС МО вправе самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.

10. ЕДДС МО несет ответственность за своевременность принятия необходимых мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.

11. Оповещение населения при возникновении ЧС осуществляется по распоряжению Главы Администрации муниципального образования “Город Глазов“ или председателя КЧС и ОПБ (в экстренных случаях, не терпящих отлагательства, - начальника отдела ГО и ЧС) начальником ЕДДС МО с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны с задействованием электросирен и теле-, радиотрансляционной сети в соответствии с утвержденной
инструкцией.

III. Состав и размещение ЕДДС МО

12. В состав ЕДДС МО входят управление и оперативный дежурный персонал, из которого формируются дежурные смены.

ЕДДС МО несет дежурство в круглосуточном режиме дежурными сменами.

Оперативный дежурный персонал ЕДДС МО размещается на стационарном пункте управления и обеспечивается специально оборудованными помещениями и средствами жизнедеятельности для круглосуточного несения дежурства.

IV. Функционирование ЕДДС МО

13. ЕДДС МО функционирует в следующих режимах:

в режиме повседневной деятельности;

в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС);

в режиме ЧС (при возникновении и ликвидации ЧС).

14. В режиме повседневной деятельности ЕДДС МО осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на возникновение (угрозу возникновения) ЧС. В этом режиме ЕДДС МО обеспечивает:

прием от населения и ДДС сообщений о любых ЧС, несущих информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;

обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки, представление соответствующих докладов по подчиненности;

поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;

оперативное информирование диспетчерских смен ДДС об обстановке и ее изменениях;

внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных в области защиты населения и территорий от ЧС, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.

Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС МО обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки по установленной форме.

Сообщения, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения о возникновении (угрозе возникновения) ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС МО.

15.
В режим повышенной готовности ЕДДС МО и привлекаемые ДДС переводятся по команде начальника ЕДДС МО. В этом режиме ЕДДС МО дополнительно обеспечивает:

заблаговременную подготовку оперативного дежурного персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ, отдела ГО и ЧС, ЕДДС МО, ДДС и подчиненных сил и средств постоянной готовности;

получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на контролируемой территории, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей природной среды;

прогнозирование развития обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;

корректировку алгоритмов действий ЕДДС МО при реагировании на угрозу возникновения ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;

координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению их последствий.

В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о ГГЗ УТП РСЧС, положениями о соответствующих ДДС и ведомственными инструкциями.

16. В режим ЧС ЕДДС МО и привлекаемые ДДС переводятся по команде начальника ЕДДС МО. В этом режиме ЕДДС МО осуществляет решение задач в полном объеме.

17. В режимах повышенной готовности и ЧС информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС МО. Для этого в ЕДДС МО от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС МО до всех заинтересованных ДДС.

Вся информация, поступающая в ЕДДС МО, обрабатывается и обобщается. В зависимости от важности сообщения, масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и
принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС МО информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям привлекаемых сил и средств доводятся до органов управления УТП РСЧС, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.

V. Подготовка персонала дежурных смен ЕДДС МО

18. Подготовка персонала ЕДДС МО осуществляется:

с отрывом от исполнения служебных обязанностей в образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии на подготовку специалистов в области защиты населения и территории от ЧС;

в плановом порядке в системе профессиональной подготовки работников ЕДДС МО по специально разработанным программе и планам;

с дежурными сменами в ходе проведения плановых занятий, тренировок и учений с Администрацией муниципального образования “Город Глазов“ и организациями, размещенными на территории муниципального образования “Город Глазов“;

ежедневно в ходе проведения инструктажей смен, заступающих на дежурство, а также в процессе дежурства.

Первый заместитель

Главы Администрации г. Глазова

А.Н.КОЗЕМАСЛОВ

Начальник отдела по делам ГО и ЧС

Администрации города Глазова

О.А.СИМАКОВ