Российские законы

Постановление Правительства УР от 15.11.2010 N 342 “Об утверждении Республиканской целевой программы “Развитие рыбохозяйственного комплекса в Удмуртской Республике на 2011 - 2014 годы“ (Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по УР 26.11.2010 N RU18000201000530)

Копия документа предоставлена Администрацией Президента и Правительства УР.

Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по УР 26 ноября 2010 г. N RU18000201000530

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 ноября 2010 г. N 342

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“РАЗВИТИЕ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА

В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2011 - 2014 ГОДЫ“

В целях эффективного развития рыбохозяйственного комплекса Удмуртской Республики Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу “Развитие рыбохозяйственного комплекса в Удмуртской Республике на 2011 - 2014 годы“.

2. Определить государственным заказчиком Республиканской целевой программы “Развитие рыбохозяйственного комплекса в Удмуртской Республике на 2011 - 2014 годы“ Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.

Председатель Правительства

Удмуртской Республики

Ю.С.ПИТКЕВИЧ

Приложение

к постановлению

Правительства

Удмуртской Республики

от 15 ноября 2010 г. N
342

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА

В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2011 - 2014 ГОДЫ“

Паспорт Республиканской целевой программы

“Развитие рыбохозяйственного комплекса

в Удмуртской Республике на 2011 - 2014 годы“

----------------T---------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Республиканская целевая программа “Развитие ¦

¦Программы ¦рыбохозяйственного комплекса в Удмуртской Республике ¦

¦ ¦на 2011 - 2014 годы“ (далее - Программа) ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Основание ¦Распоряжение Правительства Удмуртской Республики ¦

¦для разработки ¦от 9 августа 2010 года N 704-р “О разработке проекта ¦

¦Программы ¦Республиканской целевой программы “Развитие ¦

¦ ¦рыбохозяйственного комплекса в Удмуртской Республике ¦

¦ ¦на 2011 - 2014 годы“ ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Государственный¦Министерство сельского хозяйства и продовольствия ¦

¦заказчик ¦Удмуртской Республики ¦

¦Программы ¦ ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Разработчик ¦Министерство сельского хозяйства и продовольствия ¦

¦проекта ¦Удмуртской Республики ¦

¦Программы ¦ ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Министерство сельского хозяйства и продовольствия ¦

¦Программы ¦Удмуртской
Республики ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Цель Программы ¦Увеличение объемов производства товарной продукции ¦

¦ ¦рыбохозяйственного комплекса путем создания условий для ¦

¦ ¦обеспечения сохранности, воспроизводства и рационального ¦

¦ ¦использования водных биологических ресурсов ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Задачи ¦1. Сбор информации о водных ресурсах Удмуртской ¦

¦Программы ¦Республики и их экономический анализ. ¦

¦ ¦2. Стимуляция использования водоемов комплексного ¦

¦ ¦назначения для выращивания рыбы. ¦

¦ ¦3. Формирование племенной базы рыбоводного хозяйства ¦

¦ ¦в Удмуртской Республике. ¦

¦ ¦4. Проведение научно-исследовательских работ ¦

¦ ¦по направлению технико-технологического совершенствования¦

¦ ¦отрасли рыбоводства. ¦

¦ ¦5. Увеличение производства рыбопосадочного материала ¦

¦ ¦предприятиями отрасли рыбоводства Удмуртской Республики. ¦

¦ ¦6. Информационно-методологическая поддержка рыбоводческих¦

¦ ¦хозяйств ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Целевые ¦1. Уровень производства товарной продукции: ¦

¦индикаторы ¦2011 г. - 1,15 тыс. тонн; ¦

¦Программы ¦2012 г. - 1,3 тыс. тонн; ¦

¦ ¦2013 г. - 1,4 тыс. тонн; ¦

¦ ¦2014 г. - 1,7 тыс. тонн. ¦

¦ ¦2. Уровень зарыбления водоемов: ¦

¦ ¦2011 г. - 50%; ¦

¦ ¦2012 г. - 60%; ¦

¦ ¦2013 г. - 70%; ¦

¦ ¦2014 г. - 80%. ¦

¦ ¦3. Коэффициент полезного использования водоемов: ¦

¦ ¦2011 г. - 30%; ¦

¦ ¦2012 г. - 40%; ¦

¦ ¦2013 г. - 50%; ¦

¦ ¦2014 г. - 60% ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦2011 - 2014 годы ¦

¦реализации ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Объемы ¦Общий объем финансирования составляет 49,5 млн. рублей, ¦

¦и источники ¦в том числе: ¦

¦финансирования ¦за счет средств бюджета Удмуртской Республики - 34,5 млн.¦

¦Программы ¦рублей, из них: ¦

¦ ¦2011 г. - 25,48 млн. рублей; ¦

¦ ¦2012 г. - 5,69 млн. рублей; ¦

¦ ¦2013 г. - 2,23 млн. рублей; ¦

¦ ¦2014 г. - 1,1 млн. рублей; ¦

¦ ¦за счет средств бюджетов муниципальных образований ¦

¦ ¦в Удмуртской Республике (по согласованию) - 15 млн. ¦

¦ ¦рублей, из них: ¦

¦ ¦2011 г. - 8,5 млн. рублей; ¦

¦ ¦2012 г. - 4,5 млн. рублей; ¦

¦ ¦2013 г. - 1 млн. рублей; ¦

¦ ¦2014 г. - 1 млн. рублей; ¦

¦ ¦за счет иных источников (в соответствии ¦

¦ ¦с законодательством) - 80,9 млн. рублей, из них: ¦

¦ ¦2011 г. - 60 млн. рублей; ¦

¦ ¦2012 г. - 13,1 млн. рублей; ¦

¦ ¦2013 г. - 5,2 млн. рублей; ¦

¦ ¦2014 г. - 2,6 млн. рублей. ¦

¦ ¦Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ¦

¦ ¦ориентировочный характер и подлежат корректировке ¦

¦ ¦при формировании и утверждении бюджета Удмуртской ¦

¦ ¦Республики на очередной финансовый год (очередной ¦

¦ ¦финансовый год и плановый период). ¦

¦ ¦В случае несоответствия результатов выполнения Программы ¦

¦ ¦целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные¦

¦ ¦ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены¦

¦ ¦в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством¦

¦ ¦Удмуртской Республики. ¦

¦ ¦Финансирование мероприятий Программы за счет средств ¦

¦ ¦муниципального бюджета и иных источников осуществляется ¦

¦ ¦в соответствии с законодательством ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦1. Устойчивое функционирование отрасли рыбоводства ¦

¦конечные ¦в Удмуртии. ¦

¦результаты ¦2. Повышение производства товарной рыбы до 1,7 тыс. тонн ¦

¦реализации ¦в год. ¦

¦Программы ¦3. Доведение уровня зарыбления водоемов, пригодных ¦

¦и показатели ¦для рыбоводства, до 80%. ¦

¦социально- ¦4. Увеличение использования водоемов комплексного ¦

¦экономической ¦назначения, пригодных для рыбоводства, до 60%. ¦

¦эффективности: ¦5. Диверсификация рыбной продукции, поставляемой на рынок¦

¦бюджетной, ¦Удмуртской Республики местными рыбоводческими ¦

¦социальной, ¦организациями. ¦

¦экономической ¦6. Создание новых рабочих мест в области производства ¦

¦ ¦и переработки рыбной продукции ¦

L---------------+----------------------------------------------------------

I. Характеристика проблемы, на решение

которой направлена Программа

Рыбоводство - отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением рыбы, улучшением и увеличением рыбных запасов в водоемах. Рыбоводство является основной формой аквакультуры.

Удмуртская Республика обладает значительной акваторией разнообразных водоемов, отличающихся морфометрией, гидрологическим режимом, что диктует необходимость разработки различных методов использования их полезных сырьевых ресурсов.

Сырьевая база рыбного хозяйства имеет ряд особенностей, связанных с сезонностью промысла, подвижностью, трудностью прогнозирования запасов водных биологических ресурсов, определения рациональной доли их изъятия без ущерба для воспроизводства. Изучение, добыча, сохранение и воспроизводство рыбных ресурсов обеспечиваются организациями, ведущими товарное рыбоводство.

Основной проблемой комплекса является то, что современное освоение рыбных ресурсов водоемов республики базируется в малоэффективном рыбоводстве, осуществляемом в основном местными жителями для личного потребления.

На территории Удмуртской Республики расположено свыше 600 водоемов, 219 из них имеют зеркало более 5 гектаров. Однако полноценное производство товарной продукции отрасли на данном этапе невозможно по ряду причин:

1) отсутствие комплексного подхода к государственному управлению развитием рыбного хозяйства в Удмуртии;

2) отсутствие необходимой нормативной правовой базы, а также механизмов устойчивого и долгосрочного управления водными биологическими ресурсами, обеспечивающих эффективное функционирование и развитие рыбного хозяйства;

3) высокий уровень физического износа и прогрессирующее моральное старение основных средств;

4) отсутствие научно обоснованных инновационных технологий выращивания и воспроизводства ценных видов рыб;

5) снижение запасов водных биологических ресурсов ввиду отсутствия системы воспроизводства;

6) структурные диспропорции и кризис в рыбохозяйственном комплексе, его дезинтеграция;

7) нехватка финансовых средств на модификацию водоемов и их адаптацию к высокоинтенсивной технологии рыбоводства;

8) нехватка рыбопосадочного материала для зарыбления прудов;

9) слабое развитие финансово-кредитных отношений и проблематичное получение кредитов;

10) отсутствие развитой рыночной инфраструктуры реализации рыбной продукции в республике.

Проблемы развития рыбохозяйственного комплекса Удмуртской Республики не могут быть решены без Республиканской целевой программы и требуют значительных бюджетных расходов. Целенаправленное и комплексное решение проблемы программно-целевым методом позволит обеспечить развитие рыбного хозяйства на всех этапах реализации.

Дальнейшее автономное развитие отрасли не представляется возможным ввиду отсутствия научно обоснованной стратегии развития, ресурсного обеспечения технико-технологической модернизации.

В связи с отсутствием системы производства, воспроизводства, сохранности рыбного хозяйства Удмуртии численность рыбы в водоемах снижается стремительными темпами, что впоследствии окажет негативное влияние не только на внутренний продовольственный баланс, но и на состояние водных ресурсов региона.

II. Социально-экономическая значимость

Программы для населения Удмуртской Республики

Агропромышленный комплекс Удмуртии является приоритетным направлением развития экономики республики. Функционирование агропромышленного комплекса основано на объединении трех отраслевых сфер: отрасль обеспечения сельского хозяйства техническими средствами, перерабатывающая промышленность и само сельское хозяйство.

В отраслевом перечне сельскохозяйственного производства рыбоводство занимает одну из ведущих позиций, что обусловлено высоким уровнем значимости продукции рыбоводства для жизнедеятельности человека.

В Удмуртской Республике развитие отрасли рыбоводства имеет не только экономическое, но и социальное значение для всех сфер деятельности.

Аквакультура имеет несомненные преимущества перед рядом других отраслей, производящих белки животного происхождения. Они обусловлены в первую очередь тем, что рыбы, являясь холоднокровными животными, расходуют пищу на рост в большей степени, чем теплокровные животные, затрачивающие значительную часть энергии, поступающей в организм, на поддержание постоянной температуры тела. Благодаря этой особенности на производство продукции рыбоводства затрачивается значительно меньше кормов, чем в других отраслях.

Еще одним преимуществом рыбоводства над другими отраслями является высокая плодовитость рыб. Если плодовитость крупных животных исчисляется единицами, домашней птицы - десятками и сотнями единиц, то количество икры, продуцируемое рыбами, составляет от нескольких тысяч (форель) до миллионов штук (карповые). Высокие репродуктивные способности рыб, быстрый рост при невысоких кормовых затратах, выращивание рыбы в местах ее потребления, ставит аквакультуру в ряд наиболее перспективных направлений животноводства в республике.

Тем не менее уровень производства товарной рыбы за счет внутренних ресурсов составляет не более 0,7 килограмма на одного жителя Удмуртии в год, что в 26 раз ниже медицинской и в 18,5 раза ниже фактической нормы потребления.

Сегодня продукция республиканского рыбохозяйственного комплекса Удмуртии практически не представлена для широких слоев населения при том, что рыба является доступным диетическим продуктом для удовлетворения потребностей в высококачественном белке.

Анализ сложившейся в отрасли ситуации позволяет делать вывод о том, что неэффективное использование биологических ресурсов региона не позволяет не только решать задачи, определенные программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы, но и, в некоторой степени, снижает темпы развития республики.

Неполное использование сил и средств для производства рыбной продукции в Удмуртской Республике приводит к дефициту на внутреннем рынке Удмуртии, что, в свою очередь, вызывает рост цен на высококачественную диетическую рыбную продукцию.

Так, в связи с тем, что уровень предложения рыбной продукции Удмуртии на внутреннем продовольственном рынке крайне низок (при наличии биологических ресурсов), ежегодно на территорию Удмуртской Республики осуществляется ввоз рыбной продукции производства других регионов, что ведет к выведению финансовых ресурсов за пределы региона, не способствуя его социально-экономическому развитию.

III. Цели и задачи Программы

Исходя из основных проблем отрасли, в Программе определена цель развития рыбного хозяйства Удмуртии, а также задачи по выводу его из кризисного состояния и обеспечению эффективного развития.

Целью развития рыбного хозяйства в Удмуртии является увеличение объемов производства товарной продукции рыбохозяйственного комплекса путем создания условий для обеспечения сохранности, воспроизводства и рационального использования водных биологических ресурсов.

Достижение этой цели требует формирования комплексного, системного подхода к государственному регулированию рыбного хозяйства в республике и предусматривает решение следующих задач:

1) сбор информации о водных ресурсах Удмуртской Республики и их экономический анализ;

2) стимуляция использования водоемов комплексного назначения для выращивания рыбы;

3) формирование племенной базы рыбоводного хозяйства в Удмуртской Республике;

4) проведение научно-исследовательских работ по направлению технико-технологического совершенствования отрасли рыбоводства;

5) увеличение производства рыбопосадочного материала предприятиями отрасли рыбоводства Удмуртской Республики;

6) информационно-методологическая поддержка рыбоводческих хозяйств.

IV. Целевые индикаторы Программы

Результативность реализации мероприятий, предусмотренных Программой, определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости. Данные показатели представлены в таблице 1.

Целевые индикаторы и показатели эффективности,

характеризующие результаты реализации Программы

Таблица 1

----T---------------------T-------T-------T-------------------------------¬

¦ N ¦Наименование целевого¦Единицы¦Базовый¦ Прогноз ¦

¦п/п¦ индикатора ¦изме- ¦показа-+----------T--------------------+

¦ ¦ и показателя ¦рения ¦тель по¦Очередной ¦ Плановый период ¦

¦ ¦ эффективности ¦ ¦Прог- ¦финансовый+------T------T------+

¦ ¦ ¦ ¦рамме ¦год (2011)¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦

+---+---------------------+-------+-------+----------+------+------+------+

¦ ¦ Целевые индикаторы ¦

+---+---------------------T-------T-------T----------T------T------T------+

¦ 1 ¦Количество ¦ тыс. ¦ 0,97 ¦ 1,15 ¦ 1,3¦ 1,4¦ 1,7¦

¦ ¦производимой товарной¦ тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рыбы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-------+-------+----------+------+------+------+

¦ 2 ¦Уровень зарыбления ¦ % ¦ 40 ¦ 50 ¦ 60 ¦ 70 ¦ 80 ¦

¦ ¦водоемов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-------+-------+----------+------+------+------+

¦ 3 ¦Коэффициент полезного¦ % ¦ 25 ¦ 30 ¦ 40 ¦ 50 ¦ 60 ¦

¦ ¦использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦водоемов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-------+-------+----------+------+------+------+

¦ ¦ Показатели социальной и бюджетной эффективности ¦

+---+---------------------T-------T-------T----------T------T------T------+

¦ 4 ¦Уровень ¦ % ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

¦ ¦обеспеченности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения Удмуртской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Республики рыбной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продукцией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-------+-------+----------+------+------+------+

¦ 5 ¦Создание ¦ мест ¦ 0 ¦ 0 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦

¦ ¦дополнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рабочих мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по производству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и переработке рыбы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-------+-------+----------+------+------+------+

¦ 6 ¦Налоговые поступления¦ тыс. ¦ 67 ¦ 89 ¦ 102 ¦ 118 ¦ 121 ¦

¦ ¦в бюджет Удмуртской ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦от предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по производству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и переработке рыбы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦не более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------------------+-------+-------+----------+------+------+-------

Показателями эффективности данных программных мероприятий являются:

наращивание объемов товарной продукции отрасли;

обеспечение воспроизводства водных ресурсов.

Интенсивное развитие отрасли рыбоводства позволит увеличить производство товарной рыбы на 730 тонн и на 50% повысить уровень обеспеченности населения Удмуртской Республики рыбной продукцией. Также это будет способствовать развитию базы воспроизводства рыбных ресурсов в Удмуртской Республике.

V. План мероприятий Республиканской программы

Мероприятия Программы ориентированы, в первую очередь, на мобилизацию собственного потенциала рыбоводческого комплекса Удмуртии, его расширение, техническое переоснащение и стимулирование использования водоемов, пригодных для производства рыбы.

Достижение целей и задач Программы обеспечит выполнение планов по производству рыбной продукции, а также несет социальную функцию обеспечения населения качественной продукцией и создания рабочих мест.

План мероприятий представлен в приложении к настоящей Программе.

VI. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Всего за 4 года реализации Программы планируется привлечь 49,5 млн. рублей, в том числе 34,5 млн. рублей из бюджета Удмуртской Республики, 15 млн. рублей из бюджетов муниципальных образований (по согласованию) и 80,9 млн. рублей из внебюджетных источников.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с планом мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Источники и объемы финансирования мероприятий Программы

Таблица 2

-------------------------T-----------T------------------------------------¬

¦Источники финансирования¦ На период ¦ Прогноз по годам, млн. рублей ¦

¦ Программы ¦реализации +---------T--------T--------T--------+

¦ ¦ ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦

+------------------------+-----------+---------+--------+--------+--------+

¦Бюджет Удмуртской ¦ 34,5 ¦ 25,48 ¦ 5,69 ¦ 2,23 ¦ 1,1 ¦

¦Республики ¦ ¦ <*> ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-----------+---------+--------+--------+--------+

¦Бюджеты муниципальных ¦ 15 ¦ 8,5 ¦ 4,5 ¦ 1 ¦ 1 ¦

¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-----------+---------+--------+--------+--------+

¦Всего ¦ 49,5 ¦ 33,98 ¦ 10,19 ¦ 3,23 ¦ 2,1 ¦

+------------------------+-----------+---------+--------+--------+--------+

¦Внебюджетные источники ¦ 80,9 ¦ 60 ¦ 13,1 ¦ 5,2 ¦ 2,6 ¦

L------------------------+-----------+---------+--------+--------+---------

--------------------------------

<*> Финансирование мероприятий Программы в 2011 году будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных Законом Удмуртской Республики “О бюджете Удмуртской Республики на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов“ Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.

Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.

VII. Механизм реализации Программы

Реализация Программы предполагает:

государственное регулирование и контроль в сфере управления водными биологическими ресурсами путем формирования региональной целевой программы;

разработку и реализацию мероприятий, направленных на решение основных задач, сформулированных в Программе;

координацию на региональном и муниципальном уровнях действий, направленных на обеспечение устойчивого развития рыбного хозяйства Удмуртии;

систематизацию анализа и оценки информации о текущем состоянии отрасли.

Государственный заказчик Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики:

обеспечивает реализацию Программы в соответствии с планом мероприятий Программы;

представляет отчет о реализации Программы в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики по установленным законодательством формам и срокам;

заключает государственные контракты (договоры, соглашения), связанные с реализацией Программы;

осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;

ежегодно формирует бюджетные заявки на бюджетные ассигнования из бюджета Удмуртской Республики и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики.

VIII. Организация управления Программой

Управление реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.

В рамках организации управления Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики:

осуществляет методическое обеспечение реализации Программы;

координирует действия и анализ проведения мероприятий Программы;

с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных мероприятий Программы;

по запросу Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет им оперативную информацию о реализации мероприятий Программы;

ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации мероприятий Программы по установленным законодательством формам;

в установленные законодательством сроки направляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики отчет о реализации Программы, срок реализации которой завершился в истекшем году;

организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет информацию о Программе и ее реализации.

Финансирование предусмотренных Программой мероприятий будет осуществляться в пределах средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в 2011 - 2014 годах на соответствующие мероприятия.

IX. Контроль за реализацией Программы

Контроль за ходом реализации Программы, эффективностью и целевым использованием средств бюджета осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики.

X. Методика оценки эффективности реализации Программы

Под эффективностью реализации Программы понимается степень достижения целей Программы. Для количественной оценки степени достижения целей используются целевые индикаторы, представленные в разделе IV Программы. Оценка производится путем сравнения целевого значения показателя с фактическим значением по итогам года или иного периода.

Источником получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются данные соответствующей отчетности федерального статистического наблюдения.

XI. Оценка социальной, экономической, бюджетной

эффективности реализации Программы

Производство рыбной продукции имеет огромное значение как для социальной сферы республики, так и для экономики.

Продукция рыбоводства является очень важным источником белка высокого качества, однако на данный момент ее производство в рамках Удмуртской Республики достаточно невысоко. Ассортимент также узок и представлен в основном карпом. В то же время в Удмуртии имеются значительные резервы для производства разнообразной продукции рыбоводства, разведения различных видов рыбы, в том числе высокоценной форели. Диверсификация производимой продукции позволит разнообразить рацион жителей республики и удовлетворять спрос за счет высококачественной продукции собственного производства, а не за счет ввозимой из-за пределов республики. Всего планируется увеличить производство товарной рыбы на 730 тонн в год, что даст возможность обеспечить до 50% уровня потребления рыбы в Удмуртии.

Также увеличение производства продукции рыбохозяйственного комплекса позволит создать дополнительные рабочие места на предприятиях по производству и переработке рыбы.

Наращивание производства рыбы в Удмуртской Республике будет иметь значительный позитивный результат для экономики республики. Благодаря производству и реализации рыбохозяйственного комплекса повысится поступление налогов и сборов в бюджет республики, а также будет предотвращена утечка денег, идущих на закупку рыбы из соседних регионов и стран. Развитие крупных рыбных хозяйств и продажа ими посадочного материала для зарыбления прудов будут стимулировать частных предпринимателей, фермеров и сельскохозяйственные организации заниматься разведением рыбы в прудах и водоемах комплексного назначения. Это поможет повысить экономическую устойчивость организаций и их рентабельность, поскольку рыбоводство является высокорентабельной отраслью.

В соответствии с приведенными выше данными Программа развития рыбоводческого комплекса Удмуртской Республики является эффективным способом повышения качества жизни населения и доходов бюджета республики.

Социальная эффективность.

В соответствии с программными мероприятиями в рыбных хозяйствах Удмуртской Республики планируется обеспечить обновление основных производственных фондов, а также увеличить объемы использования биологических ресурсов, что повлечет за собой увеличение потребности в основных работниках и “бслуживающем персонале. По прогнозам Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики ежегодный рост потребности в трудовых ресурсах составит не более 10 человек (10 рабочих мест).

Бюджетная эффективность.

В настоящее время от организаций, ведущих хозяйственную деятельность в области производства и реализации товарной рыбы, ежегодно поступает в бюджеты всех уровней свыше 11,0 млн. рублей (в том числе в бюджет Удмуртской Республики - более 6,0 млн. рублей).

При условии полного выполнения программных мероприятий уровень налоговых отчислений в бюджет и бюджетная эффективность составят:

-----------------------------T--------T--------T--------T--------T--------¬

¦ Показатель ¦2010 год¦2011 год¦2012 год¦2013 год¦2014 год¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦Отчисления в бюджеты всех ¦11593,32¦13911,98¦15720,54¦16978,19¦18676,00¦

¦уровней, тыс. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦в том числе в бюджет ¦ 4654,24¦ 5585,09¦ 6311,15¦ 6816,04¦ 7497,64¦

¦Удмуртской Республики, тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦Объем субсидий, тыс. рублей ¦ 0,00¦25480,00¦ 5690,00¦ 2230,00¦ 1100,00¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦Бюджетная эффективность, % ¦ - ¦ 4 ¦ 13 ¦ 23 ¦ 62 ¦

L----------------------------+--------+--------+--------+--------+---------

Экономическая эффективность.

При условии полного выполнения мероприятий экономическая эффективность Программы, уровень налоговых отчислений в бюджет и бюджетная эффективность составят:

-----------------------------T--------T--------T--------T--------T--------¬

¦ Показатель ¦2010 год¦2011 год¦2012 год¦2013 год¦2014 год¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦Производство товарной рыбы, ¦ 1,15 ¦ 1,3 ¦ 1,4 ¦ 1,7 ¦ 1,87 ¦

¦тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦Прирост стоимости, тыс. ¦ 630,00 ¦ 785,00 ¦ 790,00 ¦1540,00 ¦ 807,50 ¦

¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦Экономическая эффективность,¦ 0 ¦ 3 ¦ 14 ¦ 69 ¦ 73 ¦

¦% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------------+--------+--------+--------+--------+---------

XII. Оценка рисков реализации Программы

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

а) внешние риски:

недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;

неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села, а также непредвиденно высокий рост цен на корма и оборудование, которые могут привести к существенному удорожанию рыбы и трудностям с ее реализацией;

б) внутренние риски:

организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;

производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).

Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.

При определении суммы рисков должно учитываться возможное недополучение запланированных объемов из-за невыхода на плановые показатели коэффициента полезного использования прудов, уровня производства товарной рыбы и уровня зарыбления водоемов. В качестве критерия невыхода на плановые показатели Минсельхозом России установлен уровень предыдущего года по производству рыбы и выполнение только на 90% (минус 10% к плану) плана по зарыблению прудов.

Общая оценка возможных рисков осуществляется по следующей формуле:

Им = Имо x По x (Рг - Сг), где:

Им - риски от снижения планового для отчетного года коэффициента полезного использования водоемов (%);

Имо - от невыхода на плановый уровень зарыбления водоемов;

По - от невыхода на плановое количество производимой рыбы;

Рг - цена реализации рыбы в отчетном году (110 руб./кг);

Сг - себестоимость производства рыбы (52 руб./кг).

Расчеты возможных рисков при реализации Программы представлены в таблице N 3.

Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей.

Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка мероприятий Программы и показателей в зависимости от достигнутых результатов.

Расчеты возможных рисков

Таблица 3

------------------------------------------T-------T-------T-------T-------¬

¦ Виды рисков ¦2011 г.¦2012 г.¦2013 г.¦2014 г.¦

+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦От невыхода на плановое количество ¦ 980 ¦ 1070 ¦ 1260 ¦ 1445 ¦

¦производимой рыбы, тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦ тыс. руб. ¦ 9860 ¦ 13340 ¦ 8120 ¦ 14790 ¦

+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦От снижения коэффициента полезного ¦ 958 ¦ 975 ¦ 980 ¦ 1133 ¦

¦использования водоемов, тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦ тыс. руб. ¦ 11136 ¦ 18850 ¦ 24360 ¦ 32886 ¦

+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Общая оценка рисков: тонн ¦ 1938 ¦ 2045 ¦ 2240 ¦ 2578 ¦

+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦ тыс. руб. ¦ 20996 ¦ 32190 ¦ 32480 ¦ 47676 ¦

L-----------------------------------------+-------+-------+-------+--------

Приложение

к Республиканской целевой программе

“Развитие рыбохозяйственного комплекса

в Удмуртской Республике

на 2011 - 2014 годы“

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“РАЗВИТИЕ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА

В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2011 - 2014 ГОДЫ“

----------------T--------T------------T----------------------------T--------------T---------------¬

¦ Наименование ¦Направ- ¦Источники ¦ Объем финансирования ¦ Исполнитель ¦ Ожидаемые ¦

¦ мероприятия ¦ления ¦финансирова-¦ (млн. рублей, в ценах ¦ ¦ результаты ¦

¦ ¦расходов¦ния ¦ текущих лет) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +------T-----T-----T----T----+ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Всего ¦2011 ¦2012 ¦2013¦2014¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦год ¦год ¦ ¦ ¦

+---------------+--------+------------+------+-----+-----+----+----+--------------+---------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦

+---------------+--------+------------+------+-----+-----+----+----+--------------+---------------+

¦Субсидирование ¦Текущие ¦Бюджет ¦ 7,33¦ 2 ¦ 2 ¦2,23¦1,1 ¦Министерство ¦Увеличение ¦

¦закупки ¦расходы ¦Удмуртской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского ¦закупки ¦

¦рыбопосадочного¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства и ¦рыбопосадочного¦

¦материала ¦ +------------+------+-----+-----+----+----+продовольствия¦материала, рост¦

¦ ¦ ¦Бюджеты ¦ 4 ¦ 0,5 ¦ 1,5 ¦1 ¦1 ¦УР ¦количества ¦

¦ ¦ ¦муниципаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зарыбленных ¦

¦ ¦ ¦ных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прудов, ¦

¦ ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦увеличение ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рыбы ¦

+---------------+--------+------------+------+-----+-----+----+----+--------------+---------------+

¦Приобретение ¦Капи- ¦Бюджет ¦ 10 ¦ 8 ¦ 2 ¦0 ¦0 ¦Министерство ¦Увеличение ¦

¦оборудования ¦тальные ¦Удмуртской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского ¦количества ¦

¦для получения ¦вложения¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства и ¦и повышение ¦

¦рыбопосадочного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продовольствия¦качества ¦

¦материала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УР ¦производимого ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рыбопосадочного¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материала ¦

+---------------+--------+------------+------+-----+-----+----+----+--------------+---------------+

¦Обустройство ¦Капи- ¦Бюджет ¦ 11,17¦10,48¦ 0,69¦0 ¦0 ¦Министерство ¦Получение ¦

¦прудов для ¦тальные ¦Удмуртской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского ¦большого ¦

¦подращивания ¦вложения¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства и ¦количества ¦

¦молоди до ¦ +------------+------+-----+-----+----+----+продовольствия¦качественного ¦

¦жизнеспособных ¦ ¦Бюджеты ¦ 11 ¦ 8 ¦ 3 ¦0 ¦0 ¦УР ¦жизнеспособного¦

¦стадий ¦ ¦муниципаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рыбопосадочного¦

¦ ¦ ¦ных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материала ¦

¦ ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+--------+------------+------+-----+-----+----+----+--------------+---------------+

¦Создание ¦Капи- ¦Бюджет ¦ 6 ¦ 5 ¦ 1 ¦0 ¦0 ¦Министерство ¦Увеличение ¦

¦и расширение ¦тальные ¦Удмуртской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского ¦производства ¦

¦садковой ¦вложения¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства и ¦икры для ¦

¦и прудовой базы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продовольствия¦инкубации ¦

¦для содержания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УР ¦и производства ¦

¦рыбпроизводи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рыбопосадочного¦

¦телей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материала ¦

+---------------+--------+------------+------+-----+-----+----+----+--------------+---------------+

¦Рыбоводно- ¦НИОКР ¦Внебюджетные¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0 ¦0 ¦0 ¦Научно- ¦Разработка ¦

¦биологические ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследователь-¦научно ¦

¦изыскания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ские ¦обоснованной ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦технологии ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рыбоводства ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в условиях ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦

+---------------+--------+------------+------+-----+-----+----+----+--------------+---------------+

¦ ¦ ¦Бюджет ¦ 34,5 ¦25,48¦ 5,69¦2,23¦1,1 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Удмуртской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+--------+------------+------+-----+-----+----+----+--------------+---------------+

¦ ¦ ¦Бюджеты ¦ 15 ¦ 8,5 ¦ 4,5 ¦1 ¦1 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦муниципаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+--------+------------+------+-----+-----+----+----+--------------+---------------+

¦ ¦ ¦Внебюджетные¦ 80,9 ¦60 ¦13,1 ¦5,2 ¦2,6 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦финансирова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+--------+------------+------+-----+-----+----+----+--------------+---------------+

¦ ¦ ¦Итого: ¦130,4 ¦93,98¦23,29¦8,43¦4,7 ¦ ¦ ¦

L---------------+--------+------------+------+-----+-----+----+----+--------------+----------------